С каким светом можно ездить в дневное время суток: ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами \ КонсультантПлюс

Содержание

🚘 Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

→ Получите полезные материалы по Ладе

Спасибо за подписку!

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас.

Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

Пользование внешними световыми приборами

160. В светлое время суток механические транспортные средства, а также трамваи должны двигаться с зажженными дневными ходовыми огнями, ближним светом фар или передними противотуманными фарами.

161. При движении в темное время суток на транспортных средствах должны быть зажжены следующие внешние световые приборы:  

161.1 на механических транспортных средствах — ближний или дальний свет фар, а также габаритные фонари и освещение номерного знака;

161.2. на прицепах — габаритные фонари и освещение номерного знака.

162. При движении в условиях недостаточной видимости на транспортных средствах должны быть зажжены следующие внешние световые приборы:

162.1. на механических транспортных средствах — ближний или дальний свет фар или передние противотуманные фары, а также габаритные фонари и освещение номерного знака;

162.2. на прицепах — габаритные фонари и освещение номерного знака.

163. Водитель транспортного средства должен переключить дальний свет фар на ближний:  

163.1. в населенных пунктах, если дорога достаточно и равномерно освещена;

163. 2. не менее чем за 150 м до движущегося навстречу транспортного средства, а также и при большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

163.3. если возможно ослепление других водителей транспортных средств (также движущихся в попутном направлении). При ослеплении водитель транспортного средства должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановить транспортное средство.

 

[Запомни! Перед переключением дальнего света фар на ближний свет фар убедись, что твоя скорость движения отвечает условиям видимости, которую обеспечивает ближний свет фар.]

164. При остановке или стоянке на дороге вне населенных пунктов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах и их прицепах должны быть зажжены габаритные фонари. В условиях густого тумана, ливня, сильного снегопада и т. п. разрешается также зажечь ближний свет фар или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

165. При остановке или стоянке в населенных пунктах на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах и их прицепах должны быть зажжены габаритные фонари, а на механических транспортных средствах без прицепов вместо габаритных фонарей разрешается зажечь стояночные фонари со стороны проезжей части. В условиях густого тумана, ливня, сильного снегопада и т.п. разрешается также зажечь ближний свет фар или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

166. В населенных пунктах при остановке и стоянке в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на участках дорог, где остановленное транспортное средство хорошо заметно другим водителям на достаточном расстоянии, включение габаритных или стояночных фонарей не обязательно.

167. Передние противотуманные фары при движении могут быть зажжены:

167. 1. в условиях недостаточной видимости — отдельно или вместе с ближним светом фар;

167.2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог — вместе с ближним светом фар;

168. Задние противотуманные фонари разрешается зажигать только при густом тумане, ливне, сильном снегопаде и т.п.

169. Фару-прожектор или фару-искатель разрешается зажигать только на транспортных средствах, которым присвоен статус оперативного транспортного средства, при условии, что не будут ослеплены другие водители транспортных средств.

170. Для привлечения внимания других участников дорожного движения разрешается подавать сигналы светом фар следующим образом:

170.1. в светлое время суток — кратковременным включением дальнего света фар;

170.2.  темное время суток — неоднократным коротким переключением ближнего — дальнего света фар при условии, что это не вызовет ослепления других водителей транспортных средств.

171. На буксируемом механическом транспортном средстве в любое время суток должна быть зажжена аварийная световая сигнализация. При отсутствии аварийной световой сигнализации или ее неисправности сзади транспортного средства должен быть прикреплен аварийный знак.

Какие автомобильные фары и когда использовать

Давайте поговорим о фарах вашего автомобиля. Многие люди думают, что это простая тема, но важно знать обо всех фарах в вашем автомобиле и о том, как их использовать, особенно при вождении ночью, в дождь или туман.

Дневные ходовые огни

Не путать с ближним светом, дневные ходовые огни предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными для других водителей. Обычно они состоят из фонарей в передней и задней части автомобиля, которые могут включаться автоматически при запуске двигателя. Местное законодательство может отличаться, но в целом современный автомобиль настраивается под местные требования.

Ближний свет фар / ближний свет

В отличие от дальнего света (см. следующий раздел), ближний свет (или ближний свет фар) дает достаточно света, чтобы показать вам, куда вы едете, без чрезмерного ослепления, которое может ослепить встречных водителей. Ближний свет необходим при вождении ночью, но было доказано, что он также улучшает видимость и безопасность при использовании в течение дня, например, в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, мокрый снег или туман) или сразу после восхода солнца и непосредственно перед закатом. Это связано с тем, что в это время может быть труднее увидеть другие автомобили.

Фары дальнего света


Как и фары ближнего света, фары дальнего света помогают водителю видеть дорогу в темноте. Он также сигнализирует другим водителям, где вы находитесь. Фары дальнего света обеспечивают интенсивное центрально-взвешенное распределение света с большим количеством бликов. По этой причине их следует использовать только тогда, когда плохо видно и нет других автомобилей, видимых в любом направлении, или вы находитесь на расстоянии не менее 150 м от встречного транспорта и вам нужен дальний свет, чтобы видеть дорогу.

В определенных ситуациях важно выключать дальний свет, чтобы не ослепить встречный транспорт или не отвлечь его внимание. Это включает в себя, когда к вам приближаются автомобили, даже если они находятся на другой стороне разделительной полосы автомагистрали; в тумане, так как отражение света может затруднить видимость; и на поворотах, на холмах и на перекрестках, поскольку вы не можете определить, приближается ли к вам другая машина.

Противотуманные фары

Противотуманные фары с их уникальной плоской и широкой формой луча обычно располагаются низко в передней части автомобиля, рядом с передним бампером. Форма луча прорезает туман, чтобы осветить поверхность дороги, а положение позволяет избежать отражения света назад и ослепления водителя. Автомобили также имеют по крайней мере один задний противотуманный фонарь, чтобы помочь другим водителям заметить вашу машину. Поскольку противотуманные фары настолько сильны, что могут отвлекать других водителей, их следует использовать только во время тумана или снега (но не во время дождя), когда обычные фары неэффективны.

Задние фонари


Задние фонари — это красные фонари в задней части автомобиля, которые автоматически включаются при включении фар. Они сообщают водителям, едущим позади вас, что вы находитесь там и как далеко вы впереди.

Сигнальные огни/индикаторы

Сигнальные огни, также известные как указатели поворота, индикаторы или указатели поворота, расположены спереди и сзади автомобиля. Сигнальные огни также можно найти на боковых зеркалах. Они используются, чтобы сообщить другим водителям, что вы планируете повернуть и, вероятно, вам нужно будет снизить скорость, чтобы повернуть.

Стоп-сигналы


Стоп-сигналы сообщают другим водителям, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Поскольку они включаются только тогда, когда вы нажимаете на тормоз, вам не нужно думать о том, когда их использовать.

Аварийные огни

Ваши сигнальные огни также используются в качестве аварийных огней, также известных как мигалки или аварийные световые сигналы. Когда включены аварийные огни, они мигают, чтобы предупредить других водителей о бедствии или проблемах с дорожным движением. Например, чтобы предупредить других водителей об опасности на дороге впереди, когда вы остановились и создаете временное препятствие или сломались. Их не следует использовать при временной парковке.

Освещение салона


Также известное как фары дальнего света, эти фонари полезны для проверки карты или направления или для поиска чего-либо в темноте. Их не следует использовать во время вождения, так как они могут отвлекать водителя.

Что такое дневные ходовые огни?

Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля в яркое дневное время. Они должны включаться автоматически при запуске двигателя.

  • Достаточно яркие, чтобы их было хорошо видно при дневном свете, ДХО слишком яркие, чтобы их можно было использовать ночью, когда они могут ослеплять
  • Они выключаются автоматически, когда вы включаете фары
  • Они не обязательно должны быть отдельными огнями и иногда комбинируются с передними габаритными огнями (габаритными огнями). В этом случае ДХО гаснут при включении фар
  • Если ваши дневные ходовые огни находятся очень близко к указателям поворота, ДХО выключится, а соседний индикатор будет мигать
  • Требования к характеристикам ДХО определены в Правилах ЕЭК ООН № 87
  • Эксплуатационные требования определены в Правилах ЕЭК ООН 48
  • .

Самостоятельная установка ДХО

Благодаря европейским правилам они устанавливаются на большинство новых автомобилей и фургонов с 2011 года, а новые грузовики и автобусы — с августа 2012 года, но правила ЕС распространяются только на новые автомобили.

Установка дневных ходовых огней не требуется, но при желании можно приобрести комплекты. Найдите знак одобрения на лампе, который включает буквы «RL».

Если вы устанавливаете дневные ходовые огни, они должны быть установлены так, чтобы они включались вместе с двигателем и гасли при включении фар.


Хотите знать больше?
  • Volvo 240 был первым автомобилем в Великобритании, о котором можно было сказать, что он имел ДХО — более яркие лампочки рядом со стандартными габаритными огнями горели все время, пока водитель не включил габаритные огни
  • В середине 80-х годов правительство запустило планы «тусклого» освещения для использования в городских районах в ночное время, но они были сорваны, когда не удалось согласовать европейские стандарты; диммер включает фары с пониженной яркостью при включенном зажигании и габаритных огнях
  • Последовало много дискуссий о том, должны ли автомобили в Европе постоянно включать фары, и многие страны ввели местные правила
  • .
  • К 2006 году в 12 странах действовали законы, требующие включения фар круглый год, в том числе:
    • Швеция с 1977 г.
    • Исландия, Латвия, Македония и Норвегия примерно с 1980 г.
    • Дания с 1990 г.
    • Румыния, Словения и часть Португалии с 1998 г.
  • Литва, Словакия и Чешская Республика требовали использования дневных фар только зимой, в то время как Венгрия и Италия требовали ДХО вне населенных пунктов
  • В Великобритании никогда не вводилось правило, требующее использования фар в дневное время
Преимущества дневных ходовых огней

В 2006 году Европейская комиссия опубликовала исследование эффективности, затрат и преимуществ внедрения специальных ДХО.

  • Сторонники ДХО заявили о значительном потенциале снижения смертности и серьезных травм на дорогах
  • Противники постоянного яркого света фар опасались, что мотоциклисты станут менее заметными
  • Были опасения и по поводу увеличения расходов на топливо

Исследование Комиссии показало, что многие несчастные случаи можно было бы предотвратить по всему ЕС с положительным соотношением выгод и затрат, если принять во внимание затраты на установку ламп и экологические затраты на их эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *