Ржд контейнерные перевозки: В 2023 году существенного роста контейнерных перевозок по сети ожидать не стоит

В 2023 году существенного роста контейнерных перевозок по сети ожидать не стоит

В 2023 году существенного роста контейнерных перевозок по сети ожидать не стоит
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Новости ЖД транспорта
  4. /
  5. Интервью
  6. /
  7. В 2023 году существенного роста контейнерных перевозок по сети ожидать не стоит

07. 02.2023 11:13:13

ЖД Транспорт / Интервью

По итогам 2022 года перевозки контейнеров на сети РЖД обновили рекорд и достигли 6,521 млн TEU. Во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 545,5 тыс. TEU (+3,1%). При этом, по данным транспортной группы FESCO, контейнерный рынок страны по итогам прошлого года сократился на 15,9% по сравнению с 2021-м. О том, каким непростым стал для логистического рынка прошлый год, РЖД-Партнеру рассказала ведущий специалист по снабжению восточного направления Stalogistic Мария Столярова.

– Какими главными тенденциями можно охарактеризовать рынок контейнерных перевозок в 2022 году?

– Главным трендом 2022-го на рынке контейнерных перевозок стало перераспределение грузопотоков. В связи с внешнеполитической ситуацией и уходом из России и Беларуси таких крупных игроков, как Maersk, CMA и HMM, существенно увеличились перевозки грузов через порты Дальнего Востока и через сухопутные пограничные переходы по прямому железнодорожному сообщению. Многие российские и белорусские экспедиционные компании переориентировались и начали привлекать больше частных перевозчиков. Рынок перевозок вынужден был адаптироваться к глобальной смене подрядчиков. Потребовалось время на выстраивание работы с новыми китайскими морскими линиями, тестирование их сервиса.

Появились новые схемы перевозок. В частности, развитие получили транзитные перевозки из стран Юго-Восточной Азии морем до Китая с дальнейшей отправкой железнодорожным транспортом в Россию и Беларусь.

Возросший грузопоток способствовал появлению новых маршрутов для ускоренных контейнерных поездов через менее популярные пограничные переходы – Благовещенск, Краскино.

В II полугодии 2022 года наблюдалось систематическое перераспределение грузопотоков между сервисами Дальнего Востока и прямым железнодорожным сообщением, что связано с нестабильностью транзитных сроков и периодической нехваткой мощностей для обработки поступающих грузов.

Следует отметить, что негативное влияние на скорость и ритмичность работы дальневосточных терминалов оказало ужесточение требований РЖД к креплению грузов. Основной причиной задержек железнодорожных перевозок и, соответственно, увеличения транзитного времени послужил дисбаланс импортных и экспортных грузопотоков.

– Но по итогам года РЖД отчитались о росте показателя. Какие факторы все же способствовали росту контейнерных перевозок по сети железных дорог в 2022-м?

– Несмотря на общее снижение импортного и экспортного грузопотоков в I полугодии 2022 года, в контейнерных перевозках по сети железных дорог наблюдался значительный рост. В первую очередь это связано с тем, что западным портам – Санкт-Петербург, Новороссийск – потребовалось гораздо больше времени, чтобы переориентироваться и предложить импортерам новые морские сервисы.

За это время поток сместился на маршруты через Дальний Восток и прямое железнодорожное сообщение. Как показала практика, перевозчики, работающие на дальневосточном направлении, смогли адаптироваться к новым реалиям. К тому же у части из них уже был опыт работы с китайскими морскими линиями и частными судовладельцами.

А некоторые крупные операторы, такие как FESCO, значительно увеличили объем перевозок в сравнении с предыдущим годом.

Увеличению железнодорожных перевозок также способствовала политика Китайских железных дорог по распределению ниток графика движения для ускоренных контейнерных поездов. В связи с резким сокращением грузопотока из Китая в Европу по железной дороге через Казахстан квота на поезда в направлении Беларуси и субъектов РФ увеличилась в разы.

– Какие номенклатуры приросли в объемах?

– В общем объеме грузоперевозок по железнодорожной сети можно выделить ряд категорий товаров, импорт которых существенно увеличился. В том числе это связано со сменой географии основных производителей и поставщиков. Речь идет, в частности, о таких товарах, как неопасная химия (полимеры, разного рода сульфаты), крупная и мелкая бытовая техника, канцелярия, полимеры/абсорбенты, пластмассы и изделия из них, автозапчасти, фармацевтическая продукция, каучук и резина.

– На Ваш взгляд, что в 2023 году будет способствовать росту контейнерных перевозок по сети?

– Полагаем, что в 2023 году существенного роста контейнерных перевозок по сети ожидать не стоит. Определенное увеличение грузопотока возможно за счет ввоза из Китая товаров, на поставку которых были заключены контракты в 2022-м в связи с невозможностью их дальнейшего импорта из стран ЕС и США.

– По Вашим оценкам, какие номенклатуры могут прирасти в перевозке в 2023 году? Какие грузы будут наиболее перспективными?

– Наибольший рост грузопотока ожидается в сфере поставок автомобилей, запчастей, товаров народного потребления. Возрастающий тренд по этим товарным группам четко прослеживался уже в II полугодии 2022 года.

– Какие главные проблемы характерны сегодня для рынка контейнерных перевозок? Какие пути решения Вы видите?

– Выход новых игроков на рынок контейнерных перевозок не только дал толчок к развитию, но и выявил ряд проблем. Для экспедиционных компаний наибольшую сложность представляли новые относительно дешевые сервисы, которые на практике оказывались несостоятельны. В частности, ВСК (GlobalPorts) отдельно выпускала нотис о завершении работы с линией Zhong Gu.

Для частных судовладельцев и небольших китайских морских линий основной проблемой стало согласование судозаходов с терминалами дальневосточных портов. В какой-то момент ряд терминалов, в частности ВМКТ (рыбный), оказались практически парализованы и были не в состоянии принять новые суда.

В 2023 году мы ожидаем стабилизации рынка и разделения сфер влияния, в результате которого крупные терминалы будут отдавать приоритет определенному пулу морских линий для приема.

Существенное влияние на работу перевозчиков оказали также инфраструктурные проблемы в портах Дальнего Востока и преференции, введенные для ряда экспортных грузов, из-за чего срок ожидания для остальных грузов увеличивался. Частично ускорить грузопоток удалось за счет введения дополнительных схем перевозок. А именно – отгрузки контейнеров в полувагонах c перегрузом на фитинговые платформы, использования сторонних станций для отправки по железной дороге (Уссурийск, Артем), а также схем, включающих перетарку из контейнеров на автомобильный транспорт либо использование стороннего арендного оборудования.

Из-за нехватки мощностей в основных портах Дальнего Востока был задействован ряд новых терминалов, ранее использовавшихся исключительно для перевозок генеральных грузов. Многие, например АО «Далькомхолод» и Находкинский морской рыбный порт, оказались только частично приспособлены для работы с контейнерным оборудованием. У некоторых импортеров серьезные проблемы возникли в связи с отказом многих морских линий и терминалов принимать опасные грузы.

На прямом железнодорожном сообщении наиболее сложным оказался период с июля по август. Из-за заторов на пограничных переходах Казахстана были значительно урезаны планы отправки со стороны КЖД. Частично стабилизировать ситуацию удалось за счет сокращения дисбаланса между экспортным и импортным грузопотоками, их более равномерного распределения на другие сухопутные пограничные переходы.

Беседовала Наталья Гусаченко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


контейнеры




ЖД Транспорт

На РЖД рост погрузки в мае идет на фоне низкой базы прошлого года

ЖД Транспорт

Дорогой вагон: операторы о диктате со стороны заводов-производителей

Логистика

Для пополнения парка газомоторной техники важно не снижать объем господдержки

Авто

Возможен ли в России дефицит бензина?

ЖД Транспорт

Уровень контейнеризации грузов в РФ остается низким

ЖД Транспорт

Грузовладельцы vs РЖД: проигрывает тот, кто не идет в суд

Водный транспорт

Россия развивает стратегические партнерства на Северном морском пути

ЖД Транспорт

Инновационный подшипник способен разрушить всю систему

ЖД Транспорт

Вагон желаний

ЖД Транспорт

Суд обязал Siemens выполнить ремонт Сапсанов согласно договору: как будет исполняться решение

Новости

  • 18:00Как купить билет на поезд человеку с инвалидностью?
  • 17:30Северный обход Омска сдвинули по просьбе жителей для сохранения лесов
  • 17:01Поглощающие аппараты как новый фактор роста затрат на содержание парка
  • 16:54Россия запускает прямые рейсы во Вьетнам
  • 16:27Стало известно, сколько стоит улететь в Иран из Петербурга
  • 16:08Стало известно, какие вокзалы отремонтируют в 2023 году в Ленобласти
  • 15:38Пассажиропоток на сети РЖД в мае вырос на 5,5%
  • 15:27Импортное ПО для техобслуживания воздушных судов заместят в РФ к 2025 году
  • 15:06На РЖД рост погрузки в мае идет на фоне низкой базы прошлого года
  • 15:05FESCO и «РЖД Логистика» планируют запустить совместный сервис RailJet по доставке грузов из Китая
  • 14:08Первый полет Superjet New запланирован на 21 июня
  • 13:28Дорогой вагон: операторы о диктате со стороны заводов-производителей
  • 13:05Валдин: Мы навсегда потеряли возможность развивать метрополитен в Петербурге
  • 12:12Решение о пароме из Сочи в Турцию отложено еще на 2 недели
  • 11:49Погрузка на сети РЖД в мае 2023 г. выросла на 2%, до 106,7 млн тонн
  • 11:25На линии Нерюнгри – Бестужево (ДВЖД) реконструируют разъезд Якутский
  • 11:01Хакеры железной дороге на низовом уровне не страшны
  • 10:42Опубликована расширенная деловая программа «ТРИЛОГИИ»
  • 10:14Для пополнения парка газомоторной техники важно не снижать объем господдержки
  • 09:52Туристический поезд из Петербурга запустят в бывшее имение внучки Николая I под Воронежем
  • 09:38«Кузбассразрезуголь» организует летний оздоровительный отдых для более 1 тыс. детей сотрудников
  • 09:01Доля параллельного импорта на авторынке РФ в 2023 г. не превысит 15%
  • 31/05 18:00 Вышел очередной выпуск исследования Ставки и грузовые вагоны
  • 31/05 17:46 Российский аналог «Ласточки» будет состоять на 100% из российских комплектующих
  • 31/05 17:13 Балтийский вагоноремонтный завод поддержит порт в Усть-Луге

Спецпроекты

  • Нефтяной разворот

    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности — в нашем специальном проекте по ссылке.

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

РЖД улучшила прогноз перевозки контейнеров на 2023 год

Андрей Гордеев / Ведомости

РЖД планирует в 2023 г. перевезти 7 млн TEU (аналог 20-футового контейнера) по своей сети. Об этом 30 мая на конференции «Контейнеры 2023. Форсайт рынка» заявил гендиректор компании Олег Белозеров.

Замгендиректора РЖД Алексей Шило добавил, что по итогам текущего года плановый показатель может быть превышен, но не уточнил, насколько именно. В 2022 г. перевозки контейнеров по сети РЖД составили 6,5 млн TEU. Предыдущий прогноз монополии на этот год был на уровне 6,8 млн TEU.

Схожие оценки по росту контейнерных перевозок по железной дороге в текущем году представили на конференции и операторы. Так, прогноз президента «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») Виталия Евдокименко составляет 8,7% (7,1 млн TEU). Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Fesco Герман Маслов оценивает потенциальный рост контейнерных перевозок в 6-7% (6,9-7 млн TEU). При этом уровень контейнеризации грузов на сети РЖД, по оценкам Шило, сейчас составляет 5,5%.

Как отметил Белозеров, опережающими темпами растут импорт, экспорт и внутрироссийские перевозки. По мнению Евдокименко, основными драйверами роста погрузки контейнеров станут экспортно-импортные перевозки, в то время как транзитные перевозки упадут на 6%. Маслов подчеркнул, что сейчас на рынке отмечается определенное охлаждение, а сезонное увеличение перевозок ожидается с начала лета.

В январе – апреле 2023 г. по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 2,3 млн груженых и порожних контейнеров (в 20-футовом эквиваленте), следует из данных компании. Это на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2022 г. Сильнее всего выросли перевозки химических и минеральных удобрений – более чем в три раза до 86 400 TEU. В полтора раза увеличились перевозки картофеля, овощей, фруктов, а также автомобилей и комплектующих – до 6800 TEU и 127 200 TEU соответственно. Внутренние перевозки контейнерных грузов составили 911 200 TEU, показав прирост почти 9% к январю – апрелю 2022 г.

В целом же погрузка на сети РЖД за четыре месяца 2023 г. выросла на символические 0,2% относительно того же периода прошлого года и составила 411 млн т. Как отметил Шило в кулуарах конференции, РЖД в мае фиксирует рост погрузки на 2%, в июне также ожидается увеличение этого показателя (его слова приводит «Интерфакс»). В апреле топ-менеджер говорил, что объемы погрузки в 2023 г. будут не ниже прошлогодних. В 2022 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 3,8% до 1,23 млрд т. Это был худший результат по динамике грузоперевозок за последние 13 лет.

Президент НИЦ «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин считает, что перевозка 7 млн TEU – задача амбициозная. Но Иванкин не исключает вероятность ее выполнения. По словам эксперта, прирост погрузки контейнеров произойдет за счет внутрироссийских перевозок, а также благодаря увеличению импортных перевозок в III-IV квартале 2023 г. Однако, продолжил Иванкин, прирост контейнеризации может произойти из-за «переключения грузов из вагона в контейнер», что не повлияет на увеличение погрузки на сети в целом.

Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник считает, что по итогам 2023 г. контейнерные перевозки могут установить исторический рекорд и превысить 7 млн TEU. По мнению эксперта, росту этого показателя будут способствовать увеличение внутренних перевозок и импорт, в том числе за счет увеличения торговых отношений с Китаем. По данным ИПЕМ, импорт только контейнеров с автомобилями и комплектующими из Китая в январе – марте вырос на 75%.

Старший аналитик инвестиционного банка «Синара» Матвей Тайц отмечает, что контейнеризация растет из-за замещения объемов импорта, которые раньше приходили автотранспортом. По его мнению, увеличение контейнерных перевозок будет расти за счет импорта машин и оборудования. 

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов добавил, что помимо промышленных товаров прирост могут обеспечить и потребительские – в том числе продукты питания. «Также возможно увеличение перевозки в специализированных контейнерах и других видов грузов, например, различных жидкостей в танк-контейнерах», – добавил Баранов.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Контейнерные перевозки по железной дороге из Китая в Европу могут превысить 2 миллиона TEU в год – Atlas Network

Перейти к содержимому

Инициатива «Один пояс, один путь» – возможность для евразийского транзита по мнению генерального директора, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова

Транзитный потенциал железных дорог Азии и Европы стал главной темой обсуждения на пленарном заседании Международный железнодорожный конгресс 2019 сегодня в Вене.

«Основной идеей инициативы «Один пояс, один путь» является создание инфраструктуры, необходимой для поставок китайских товаров в Европейский Союз. В этой инициативе участвуют около 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евразийского транзита», — заявил генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Объем торговли с Китаем составляет 5 триллионов долларов!

Он напомнил, что общий объем торговли с Китаем составил около $5 трлн. Железные дороги в России и Евразийском экономическом союзе традиционно играют роль «сухопутного моста», соединяющего крупнейшие экономики Европы и Азии.

«Несколько лет назад мы могли только предполагать, что через Россию пройдет около 600 000 контейнеров. На данный момент это достигнуто. Мы наблюдаем рост еще на 30% по сравнению с предыдущим годом. Мы могли бы выйти на 2 млн TEU в год и более», — сказал г-н Белозёров.

7 дней транзита благодаря новым цифровым технологиям и унифицированным юридическим процедурам.

Для этого ОАО «РЖД» планирует сократить время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней. Предусмотрена реализация масштабных инфраструктурных проектов по реконструкции БАМа и Транссиба, что позволит увеличить скорость контейнерных поездов с 1150 до 1500 км в сутки.

Большое значение имеет строительство линии лед Ко-Ко-Братислава-Вена колеей 1520 мм. «Этот проект выведет работу железных дорог на новый уровень. Мы попробуем новые технологии для ускорения пересечения границ и унификации правовых вопросов. Нам нужно сосредоточить свое внимание на том, чтобы это произошло как можно скорее», — сказал г-н Белозёров.

Пограничные переходы и таможенные правила имеют жизненно важное значение для времени транзита

Он также назвал несколько важных совместных инициатив по увеличению транзитных перевозок. «Для нас важно иметь единую нормативную базу. Многое сделано в рамках Международного союза железных дорог, но предстоит еще много работы. Нам нужно быстро пересечь границу. Мы можем преодолевать большие расстояния быстро, но груз стоит на границе под таможенной очисткой целых два дня», — сказал он.

Еще один ключевой аспект — цифровые технологии: «Такие инструменты, как блокчейн и смарт-контракты, позволяют нам принимать решения за считанные секунды и экономить миллиарды долларов».

© ОАО «РЖД»

Люк Хюисманс2022-09-09T10:54:40+02:00

Перейти к началу

Железнодорожные перевозки

ООО «Северо-Южная Экспедиционная Компания» оказывает полный комплекс услуг по организации внутренних и международных железнодорожных перевозок любых, в том числе опасных грузов, практически всеми типами поездов.
Преимущества перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Грамотно организованная отправка грузов железнодорожным транспортом характеризуется оптимальным соотношением надежности, скорости и стоимости доставки.
Благодаря широкой сети РЖД и высокой регулярности перевозок любые объемы грузов, тяжеловесные и негабаритные грузы могут быть оперативно доставлены железнодорожным подвижным составом на дальние расстояния при относительно небольших транспортных затратах (цена железнодорожных перевозок в несколько раз ниже автомобильной и, тем более, авиадоставки грузов на такое же расстояние).
Железнодорожные перевозки не зависят от климатических и погодных условий: поезд может двигаться в условиях плохой видимости, снегопада, песчаных бурь и других неблагоприятных условий.
Использование пломбированных крытых вагонов и контейнеров значительно повышает надежность доставки и минимизирует риск хищений.

 Выгодная железнодорожная перевозка от ООО «ТЭК Север-Юг»:

  • Организуем железнодорожную отправку по выгодной цене до любой железнодорожной станции или «от двери до двери» до склада получателя в любой точке мира;
  • Опытный персонал, на практике знакомый с особенностями перевозки контейнерных, негабаритных, тяжеловесных, опасных и других категоричных грузов железнодорожным транспортом;
  • Может быть предложен оптимальный маршрут железнодорожной перевозки для максимально быстрой и доступной доставки.
  • Оптимизация сроков и стоимости перевозки грузов железнодорожным и другими видами транспорта в рамках мультимодальных перевозок.
  • Доступ к большому парку железнодорожных контейнеров: 20DV, 20 HT, 40 DV, 40HC, FR.
  • Подбор контейнера или вагона в полном соответствии с видом груза, его параметрами и упаковкой;
  • Помощь в оформлении сопроводительных документов для железнодорожной перевозки контейнеров и других грузов из Екатеринбурга в любые точки России и зарубежья;
  • Выгодные цены на железнодорожные перевозки по России и за границу.
  • Помощь в экспортном, импортном и транзитном таможенном оформлении.
  • Удобный механизм отслеживания движения доставленного груза и SMS-информирование о его статусе.
  • Дополнительный сервис: возможность консолидации сборных грузов, страховые услуги, сертификация, упаковка, маркировка, защита и сопровождение груза, погрузочно-разгрузочные работы с использованием современной погрузочной техники (краны, манипуляторы и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *