Рикши это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Дзинрикися — японские рикши

Наверное, все видели рикш. В настоящее время они чаще всего управляют велосипедами, к которым прикреплена повозка, рассчитанная на одного-двух человек. Во многих странах Азии такая разновидность транспорта все еще имеет высокую популярность, тогда как в Европе и США рикши являются сугубо туристическим элементом.

Как с этим обстоят дела в Японии? Не все знают, но рикши появились именно в Стране восходящего солнца. Дзинрикися – вот оригинальное название такого транспорта и людей, которые им управляют. Оно состоит из трех иероглифов: человек, сила и повозка. Собственно, «рикша» – это всего лишь искаженное «дзинрикися».

История появления японских рикш

Все началось несколько веков назад. Рикш тогда еще не существовало, но представители знати уже не хотели ходить пешком. В итоге, в Японии (как и в ряде других стран) для их перемещения зачастую использовались носилки, которые несли два человека.

Очень часто носилки имели навес, призванный защищать от солнечного света и осадков.

Надо ли говорить, насколько тяжело было на протяжении нескольких часов носить эту конструкцию с человеком внутри? С такой работой могли справиться только люди, имеющие крепкое телосложение.

Но прогресс не стоял на месте, и в 19-ом столетии появились привычные всем нам повозки. Вот только велосипедов тогда все еще не существовало. Из-за этого каждая повозка была оснащена двумя длинными оглоблями, за которые держался ее водитель (рикша).

Катить повозку, вне всяких сомнений, легче, чем держать носилки. Но работа рикши все равно требовала выносливости. Парадоксально, но в какой-то момент времени распространение такого транспорта положительно сказывалось на физической подготовке мужчин.

К концу 19-го века в одном только Токио было порядка 40 тысяч рикш. Большая часть из них имела развитую мускулатуру и отличную выносливость, что пригодилось, когда в ходе промышленной революции по всей стране начали открываться заводы. На смену же рикшам постепенно пришли автомобили.

Рикши в Японии сегодня

Как и в любой другой цивилизованной стране, рикши в Японии больше не являются общественным транспортом. Все-таки перемещаться на метро, такси или личном автомобиле можно заметно быстрее. Кроме того, для рикш никто не будет делать отдельных полос/дорожек, где они могли бы находиться безопасно для себя и других участников движения.

Тем не менее, если вы приедете в Страну восходящего солнца и захотите прокатиться с рикшей, сделать это не составит особого труда. На сегодняшний день в стране существует несколько тысяч рикш. Для большинства из них это не основная профессия, а дополнительная подработка. Например, очень часто рикшами становятся студенты, которые не нашли другой работы на каникулах.

Интересно, что далеко не все японские рикши используют велосипеды. Многие по старинке обходятся исключительно своими мышцами. Такого не увидишь в Индии или Таиланде. Не удивительно, что на просторах Всемирной паутины можно отыскать множество фотографий с японскими рикшами.

Туристы их просто обожают, вследствие чего профессия в ближайшее время вряд ли окончательно исчезнет.

На заметку: если вы приехали в Киев и вам понадобилось такси, то смело звоните в KyivTaxi. В этом случае вас ждёт вежливое обслуживание по вполне адекватным ценам.

<Школьная форма в Японии

Японский театр кукол бунраку>

4. Рикши и другие горожане Варанаси. Продолжение фотоотчета об отдыхе в Индии

Повествование о самостоятельной поездке в Индию мы с вами остановили на фотографиях с утренней прогулки на лодке по священному Гангу. Но большую часть времени в Варанаси мы проводили, блуждая по гхатам, иногда садясь на каменные ступени и наблюдая за размеренным течением времени в этом необычном для европейского человека месте.


Фото 1. Паломницы у берега Ганга. Отзыв о посещении Варанаси во время путешествия по Индии. Фотоаппарат Nikon D610, объектив Nikon 24-70mm f/2.8. При съемке использованы следующие настройки: выдержка 1/250 секунды, диафрагма f/10. 0, ISO 200, фокусное расстояние – 70 мм.

Именно там, в древнем Бенаресе, ты понимаешь, что в нашей западной цивилизации слишком много ограничений и условностей, мешающих личности освободиться и чувствовать себя счастливым. Вот посмотрите, как проходит каждый день, посланный небесами, на берегу реки Ганг.

Но в этом древнем городе интересно не только наблюдать за паломниками у воды, но и увлекательно «затеряться» в узких переулочках, погрузиться в быт обычных жителей.

Фотография 2. На улицах Варанаси. Отчет о нашем туре в Индию. 1/1000, -0.33EV, 2.8, 250, 52.

Фото 3. Индийский велорикша. Прогулка по утреннему Варанаси во время путешествия по Индии. 1/320, -0.33, 2.8, 250, 24.

Так получилось, что большая часть персонажей, снятых мною во время прогулок по Варанаси, оказались рикшами. Поискал в Сети информацию об их жизни, нашел интересную статью, написанную, похоже, кем-то к предвыборной гонке и перевел ее на русский язык. Надеюсь, рассказ покажется и вам интересным дополнением к колоритным снимкам.

Нелегкий хлеб велорикши в Индии

Миграция огромного количества людей из бедных районов в города стала причиной их быстрого, незапланированного роста. Многие горожане отрицательно относятся к непрошенным гостям, обвиняя их в ухудшении жизненного уровня, но критический обзор условий жизни мигрантов показывает, что эти нападки являются ошибочными. Многие мигранты в Индии живут в ужасающей нищете, не имея возможности получить нормальный кров над головой, чистую питьевую воду и минимальную медицинскую помощь. Они часто оказываются жертвами правительственных организаций, произвола чиновников и полицейских. Значительное число рабочих-мигрантов становятся велорикшами, занимающимися извозом, чтобы послать деньги своим семьям в деревнях. Ведь профессия рикши – это один из путей быстро заработать какие-никакие средства в городе. Данная статья – попытка распутать клубок проблем и трудностей, с которыми каждый день встречается рикша, выполняя свою незавидную работу, чтобы только выжить в этом жестоком мире.

Фотография 4. Обычно, рикша в Индии – это гастарбайтер из ближайшего пригорода, приехавший на заработки в большой город. Фоторепортаж из Варанаси. Отзывы туристов о путешествии по Индии. 1/500, -0.33, 2.8, 250, 42.

Фото 5. Хозяин уличного кафе в Варанаси. Тур в Индию. Отзывы туристов. 1/100, -0.33, 2.8, 250, 32.

Фотография 6. Велорикши – основной вид транспорта на равнинных городах в Индии. В Гималаях, в Дарджилинге (Западная Бенгалия) или в Гангтоке (Сикким) мы их не видели. 1/400, -0.33, 2.8, 250, 48.

Ситуация с мигрантами в городах Индии

В последние десятилетия в стране произошел колоссальный рост численности городского населения, подпитываемый, главным образом, огромный наплывом переселенцев из бедных районов вновь присоединившихся штатов. Например, в Дели за 10 лет с 1991 по 2001 годы количество мигрантов увеличилось на 40% с 1,54 до 2,17 миллионов человек.

Фотография 7. Велорикша – тоже человек. Что может быть вкуснее, чем чашечка масала чая утром в компании друзей? Отзывы о поездке в Варанаси во время путешествия по Индии. 1/500, -0.33, 2.8, 250, 24.

Фото 8. На улицах Варанаси можно встретить самых разных людей, разных профессий и убеждений. Отчет о поездке в Индию. 1/640, -0.33, 2.8, 250, 70.

Фотография 9. Трудной пройти по Бенаресу, оставаясь незаметным для местных рикш. Путешествие по Индии дикарями. 1/1600, -0.33, 2.8, 250, 36.

Большая часть этих людей смогла найти себя в жизни, раствориться среди исконных жителей столицы, стать домработницами, дворниками, водителями автомобилей и тук-туков, продавцами-лоточниками и тому подобное. Тысячи мужчин влились в индустрию велорикш, развозя пассажиров, работая механиками или вспомогательными рабочими, поддерживающими деятельность рикш. Считается, что по всей Индии около 2 миллионов человек занимается каторжными перевозками пассажиров на грузовых велосипедах. Точное количество работников в этой сфере не знает никто, но индустрия велосипедных рикш – может быть, единственный шанс для многих людей получить работу в городских и пригородных районах.

Фото 10. Думал, что это – вход в храм. Но похоже, что – двери в салон по предоставлению услуг связи и зарядки телефонов. Тур в Индию. Отзывы путешественников об экскурсиях в Варанаси. 1/2000, -0.33, 2.8, 250, 24.

Фотография 11. Рикша в Варанаси. Поездка в Индию самостоятельно. 1/320, 2.8, 250, 70.

Согласно исследованиям социологов, 90% процентов велорикш в больших городах приехало из близлежащих пригородов или провинций. В основном, они приезжают на заработки на несколько месяцев, а во время сезона работы в поле отправляются обратно в свои деревни. Больше 67% рикш в Дели остается в городе меньше 12 месяцев, и только 27% работников работают в столице год и дольше. Также исследования показали, что индустрия велорикш дает шансы множеству людей из провинции быстро найти средства к существованию, работая веломеханиками, и в других небольших отраслях, производящих части велосипедных повозок и тому подобное.

Фото 12. Грузовой велосипед в Варанаси. Отчет о путешествии по Индии.

1/1000, 2.8, 250, 56.

Рикша — незаменимый тип транспорта в Индии

Велорикши – это экологически чистый, не причиняющий вред окружающей среде, вид транспорта, позволяющий дешево решить проблему внутригородских перевозок, помогающий людям доехать до ближайшего рынка, автобусной станции или железнодорожного вокзала. Рикши могут передвигаться по узким улочкам, где не проедет моторикша или автомобиль. Велорикши, живущие по соседству со школами, часто предоставляют услуги по перевозки детишек от двери к двери. На рынках, кишащих толпами народу, рикши помогают перевозить товары на небольшие расстояния. Велорикши используются для сбора мусора на улицах городов. В Дели рикши стали жизненно необходимым видом транспорта для подвозки пассажиров к станциям метро.

Фотография 13. Не знаю, для чего используют эти горшочки, но их много где продавали в Варанаси. Отчет о поездке в Индию самостоятельно. 1/500, 2.8, 250, 70.

Фото 14. Не верьте мне, что в Индии негде покушать. Смотрите, какая аппетитная еда в местных кафе! Теперь вы знаете, где поесть в Варанаси… 1/400, 2.8, 250, 24.

Велорикши и Муниципальная Корпорация Дели

В Дели велорикши официально стали использоваться в 1940 году и быстро превратились в популярный, дешевый общественный транспорт. В 1975 году в столице насчитывалось 20’000 лицензированных рикш. К 2006-му их количество умножилось до нескольких сотен тысяч человек. В наши дни по дорогам Дели снует 600’000 велорикш, что дает работу более чем 1000’000 человек.

Фото 15. На улицах священного города Варанаси. Туры в Индию. Отзывы туристов. 1/800, 2.8, 250, 70.

Фотография 15. Продавец бананов на улице в Варанаси. Фоторепортажи из путешествия по Индии дикарями. 1/1000, 2.8, 250, 60.

Фото 16. И такое бывает в священном городе Бенарес в Индии. 1/150, 2.8, 250, 62.

С самого начала Муниципальная Корпорация Дели (MCD) старалась контролировать рост численности рикш и ввела лицензирование пассажирских перевозок на велосипедах. Время от времени MCD вводит предельные лимиты на лицензии. Так, в 1960-м предельное количество составляло 750 пермитов, в 1975 – 20’000 сертификатов. Следующий пересмотр произошел через 18 лет, и количество разрешений составило 50’000 штук, хотя на самом деле на дорогах было уже 450’000 единиц велотехники. Еще через 4 года квоту подняли до 99’000 лицензий на перевозку (при 600’000 реальных рикш в городе).

Фотография 17. Сосед адвоката Рави Кумар читает утреннюю газету. Отчет о поездке в Варанаси в Индии. 1/320, 2.8, 250, 58.

Фото 18. Индия – одно из самых многонациональных и многоконфессиональных государств в мире. Дай Бог, чтобы улыбки не слетали с лица жителей Варанаси. 1/1000, 2.8, 250, 56.

Фотография 19. Модницы на улицах Варанаси. Фоторепортаж о путешествии по Индии. 1/800, 2.8, 250, 24.

Конфликты индийских велорикш с властями

В столице Индии, как было сказано выше, велорикши превратились в жизненно необходимый, недорогой вид транспорта, от которого зависит комфортная жизнь огромного количества людей. Чтобы контролировать и регулировать работу общественного транспорта MCD применяет драконовский закон 1960 года. Согласно ему, одно лицо может получить только одну лицензию на вождение (за исключением особых категорий льготников, которым можно выдать 5 лицензий в одни руки). Работа без лицензии считается незаконной.

Фото 20. Путешествуя по Индии, вы встретите, чаще всего, доброжелательных, немножко наивных людей. Отчет о прогулке по Варанаси. 1/1000, 2.8, 250, 35.

Фотография 21. Ну что поделать, если рикши – самый часто встречаемый народ на улицах Варанаси? Отзыв о поездке в Индию самостоятельно. 1/1600, 2.8, 250, 40.

В Дели чиновники и полицейские не обращают внимания на общественную значимость велорикш. Во время планирования и выполнения различных городских проектов они рассматривают рикш, как досадную неприятность, из-за медлительности снижающую пропускную способность и без того нагруженных транспортных артерий города. Местные гаишники устраивают облавы на нелегальных водителей, прокалывают им шины и конфискуют коляски.

Фото 22. И я еще говорил, что в Индии нечем питаться? Прогулка по Варанаси с фотоаппаратом. 1/320, 2.8, 250, 24.

Фото 23. Газпром исполняет мечты не только детей в России, но и жителей Варанаси в Индии. 1/250, 2.8, 250, 52.

Многие велорикши жалуются, что официальные лица забирают велоколяски на штрафстоянки без достаточных на то оснований, принуждая платить еще, сверх оплаты лицензий, штрафы. А на самом деле, приходится давать еще и откаты местным гаишникам, чтобы твое транспортное средство освободили из-под ареста.

Фотография 24. Зарисовки с экскурсии в Варанаси самостоятельно. Путешествие по Индии туристов из России. 1/250, 2.8, 250, 26.

Фото 25. Благожелательный велорикша из Варанаси. Туры в Индию. 1/800, 2.8, 250, 28.

Организация Manushi, основанная социальной активисткой Madhu Kishwar, организовала несколько общеиндийских акций в защиту прав велорикш, как самой маргинальной и обездоленной части общества. Госпожа Кишвар указывала, что гонения на велорикш, безумные лимиты на лицензирование представляют собой несправедливую дискриминацию, что такие же ограничения почему-то не вводятся на распространение моторикш. Что государство благоволит только автомобильному транспорту, а велорикшам (которые дешевле и экологичней) отказывает в поддержке. Фактически, сейчас столица перегружена автомобильным транспортом, все переулки, тротуары и свободные места уставлены машинами и мотобайками.

Фото 26. Старик Хоттабыч подрабатывает велорикшей в Варанаси. Отчеты о путешествии по Индии самостоятельно. 1/2500, 2.8, 250, 70.

Социальная незащищенность велорикш в Индии

Поскольку рикша является временным работником в городе, он не может претендовать даже на минимальную соцзащиту от государства. Из-за отсутствия необходимых документов рикши не могут принимать участие в выборах или получать пособия. Согласно исследованиям социологов, до 88% велорикш в Дели не могут получить продовольственные карточки, выпускаемые городскими властями и позволяющие получить сахар, масло, крупу и другие жизненно важные продукты. И до 90% велорикш не имеют возможности получить карточки для голосования (voter identity card), вписать свое имя в избирательные списки. А такая карточка в Индии служит самым важным документом для идентификации личности. На ее основе открывают счет в банке, выдают водительские права, подключают электроэнергию или назначают телефонный номер. Так и получается, что большинство рикш в стране болтается в неопределенном правовом поле между «легальный» и «нелегальный», притесняется чиновниками, гаишниками и другими социальными группами, не имеет возможности получить даже минимальную поддержку от государства. Но ведь они – тоже граждане Индии, а будучи мигрантами в Дели, вынуждены жить в подвешенном состоянии.

Фото 27. В эту поездку мне удалось снять больше портретов местных жителей. Одна из причин – я подходил и просил разрешения. Кстати, вот какие весы используются на рынках в Индии. Ребятишки пытались заморочить голову, незаметно прижимая пальцем гирю… 1/800, 4.0, 250, 26.

Заработок велорикши в Индии

Различными организациями были проведены исследования с целью определить, сколько зарабатывают и тратят рикши в Дели. Оказалось, средний дневной заработок составляет 200-300 рупий в сутки. Среднемесячный доход 1200 – 4500 рупий (по состоянию на 2013 год). Но зарплата зависит от сезонности и день на день не приходится. Почти 90% рикш арендуют свои коляски у крупных собственников на ежедневной основе и платят, в среднем, 50 рупий за аренду. Остальная часть дохода тратится на еду и медицину, и часто – на алкоголь и табак. Некоторое количество сэкономленных средств отсылается домой в качестве накоплений.

Фотография 28. Велорикши в Варанаси дают возможность заработать и специалистам смежных профессий. Механик по ремонту грузовых велосипедов. 1/400, 2.8, 250, 45.

Большинство велорикш не может себе позволить арендовать жилье в Дели, поскольку цены слишком высоки и оплата отнимает большую часть доходов. Многие из этих людей спят на тротуарах, под эстакадами и мостами.

Фото 29. Грузовой велосипед для рикши – не только средство заработка, но и место жительства. Прогулка по Варанаси. 1/800, 2.8, 250, 56.

Профсоюзы рикш и судебные разбирательства

Чтобы бороться за свои права, велорикши объединяются в профессиональные союзы. Например, в Дели это – All Delhi Cycle Rickshaw Operators Union, а общегосударственный – Federation of Rickshaw Pullers of India (FoRPI). И множество других. Профсоюзы инициировали разбирательства в суде по поводу правомерности закона о лицензировании и квотах на вождение, стараются координировать действия проектировщиков, гаишников и других служб при проектировании новых кварталов, сооружений. Также профессиональные объединения стараются организовать помощь самым обездоленным: предоставить места для ночлега, теплую одежду зимой, борются за места для парковки, за право получить медицинскую помощь в случае серьезных аварий. Социальные организации проводят разъяснительную работу о вреде алкоголя и наркотиков.

Такой вот печальный рассказ получился. Согласитесь, текст будто написан не про нелегкий быт работников велосипедного транспорта в Индии, а про другую категорию людей в другой стране?. .

Понимаю, что пора уже показывать фотографии с других регионов, а не только из Варанаси. В следующей части отчета мы увидим отзыв о гостинице и немного фоток, снятых по пути в Дарджилинг (Западная Бенгалия) и в Гангток (Сикким).

Гостей саммита G20 угостили сакэ и прокатили на рикше

Саммит G20 в Осаке в самом разгаре, и пока лидеры мировых держав работают, их супруги развлекаются. Кормление рыб и катание на рикшах для первых леди и одного джентльмена лидеров стран «Большой двадцатки» — это лишь небольшая часть развлекательной программы. «Газета.Ru» — о том, как развлекают иностранных гостей в дни саммита в Осаке.

По пути на саммит «Большой двадцатки» 27 июня задержали бразильского сержанта ВВС, который сопровождал президента Бразилии Жаира Болсонару на встречу с главами государств. Во время проверки багажа 38-летнего военного в аэропорту Севильи, где самолет делегации сделал промежуточную остановку, испанские пограничники обнаружили 39 кг кокаина.

Сам президент в это время летел в другом самолете, который остановился на дозаправку в столице Португалии. Согласно официальному заявлению министерства обороны, задержанный с запрещенным грузом должен был прибыть за несколько часов до прилета Жаира Болсонару, чтобы пересесть в президентский самолет и сопровождать бразильского лидера в Японию.

Эта весьма спорная ситуация породила множество шуток в сети: пользователи волнуются, что участники саммита не смогут расслабиться. Но, конечно же, Япония приготовила представителям стран «Большой двадцатки» развлечения, не подразумевающие нарушение закона.

Специально к саммиту известная группа из Осаки Obachaaan выпустила музыкальный видеоролик. Участницы группы, средний возраст которых составляет 66 лет, в клипе исполняют рэп на английском языке в качестве приветствия участникам мероприятия.

Видео «Oba Funk Osaka» загружено на YouTube и доступно к просмотру каждому. В клипе женщины танцуют и поют на улицах города, объясняя, что местные жители — «самые смешные люди в мире». Примечательно, что японское слово «обачан» обозначает пожилую женщину, а «осака» переводится как «громкий, разговорчивый, дружелюбный». В видеоролике исполнительницы как раз соответствуют этим эпитетам: они веселятся, поют и предлагают всем конфеты, которые носят с собой.

Группа существует уже восемь лет — в нее входят семь постоянных членов. «До этого момента мы двигались так, будто проходили реабилитацию. Но сейчас мы сделали это», — говорит об успехе ролика 71-летняя Эйко Фунай. Она вместе с другими участницами группы снялась для клипа в костюме с тигриными и леопардовыми принтами, какие в Осаке предпочитают носить женщины определенного возраста.

«Мы надеемся, что люди во всем мире получат заряд энергии после просмотра видео», — добавила Фунай, говоря о клипе. Музыка в нем начинается со вступления в стиле Джеймса Брауна, а лирика включает в себя такие жизнерадостные призывы, как: «Давай поболтаем! Давай потанцуем! Как замечателен город Осака!»

Для жен мировых лидеров, прибывших на саммит, Аки, супруга японского премьер-министра Синдзо Абэ, организовала отдельную культурную программу. Первых леди собрали в город Киото, который находится неподалеку от Осаки. Древняя столица государства — Киото — славится своими старинными сооружениями, храмами, музеями и прочими достопримечательностями. Жен лидеров государств отвезли к храму Тофуку-дзи на рикшах, где устроили им приветственный ланч. Первых леди угостили разноцветными карпами, считающимися одним из символов страны. Полноценный обед с чайной церемонией прошел в зале при храме и завершился совместным фотографированием.

Журналистов в Осаке встретили с еще большим размахом. Представителей СМИ поприветствовал робот в виде Леонардо да Винчи. По сообщениям производителей, андроид да Винчи умеет наводить порядок, развешивать и складывать одежду, мыть посуду и даже может накормить домашнее животное.

Перечень этих функций легко пополнить, поскольку робот способен к обучению. Завести у себя домашнего робота довольно просто: его не обязательно приобретать, а аренда стоит не очень дорого — около $250 в месяц.

Гостям также предложили угоститься национальным напитком — японской рисовой водкой сакэ — и посмотреть на разработки в области сбора и уничтожения космического мусора.

Однако повышенный интерес у журналистов вызвала чайная церемония с гейшами, за которой гости заворожено наблюдали. Японским организаторам саммита остается только пожелать не нарваться на недовольство феминисток из-за того, что они представляют живых женщин в качестве достопримечательностей страны наравне с сакэ и роботами. Подобный инцидент уже произошел недавно с президентом Украины Владимиром Зеленским, который назвал украинских девушек «туристическим брендом». Жительниц Украины очень возмутил тот факт, что президент споставил их в один ряд с национальными блюдами, после чего они запустили флешмоб #Ятобінебренд и потребовали от Зеленского извинений.

На пешеходной рикше в XXI веке! В Калькутте — это реальность

Фантастика, но в наше время есть места, где можно прокатиться на коляске, в которую запряжена не лошадь. . а обычный человек! Это город Калькутта — крупнейший мегаполис Индии. Суровые крепкие парни таскают пассажиров практически в буквальном смысле на своём горбу.


Конечно, Калькутта — современный мегаполис. Тут есть и метро, и дорожные эстакады и электрички, и банки с кондиционерами. Но в Калькутте сильны традиции. Здесь искусственно сохраняют очень многие традиционные явления. Такие, как трамвай, например. Или жёлтые ретро-такси.

Интересно, что слово «рикша» исходно изначает именно такую повозку — запряжённую человеком. Это уже потом появились велосипедные и мото аналоги. Появились рикши в 1870-х годах в Японии (само слово — искажённое от трёх японских иероглифов «дзинрикися», что значит «человек», «сила», «повозка»).

А уже в 80-х годах они распространились во многих азиатских странах, например в Гонконге, Сингапуре, Малайзии и Китае. Индия не была исключением — наибольшую популярность рикши обрели именно в Бенгалии.

Во второй половине 20-го века рикши стали заменяться более комфортным и человеческим транспортом — такси, автобусами, трамваями, а где-то велосипедными и моторизованными версиями. В большинстве индийских городов пешеходные рикши были законодательно запрещены. Причина — нечеловеческие условия труда, работа, унижающая человеческое достоинство, и затруднение движения рикшами (хотя что там в Индии затруднять). Сейчас рикши остались только в Калькутте. Здесь тоже постоянно идут разговоры о том, чтобы их запретить. Однако пока традиционализм и возможные бунты самих развозчиков останавливают власти от такого шага.

Зрелище, конечно, не для слабонервных. Я сперва стеснялся воспользоваться их услугами — как-то стыдно мне было чувствовать себя таким барином, которого везёт чернь. С другой стороны, посмотрел как сами индусы активно этими рикшами пользуются, и попробовал пару раз в качестве эксперимента.

Что сказать, действительно тяжёлая доля рикш. Скорость невысокая, нагрузки огромные, иногда приходится по 2 человека тащить так. Так мне жалко стало этого бенгальца, что когда он по прибытию стал пытаться разводить меня на деньги, у него это получилось. Поэтому вопрос сколько стоит удовольствие — я досконально не мог изучить. Естественно, что иностранцу они всегда завышенную цену назовут. А так, это где-то примерно доллар за километр.

Сложно представить как рикши устают за смену. Кстати, обитают они только в историческом центре, похожи, что ареал их обитания сильно ограничили. За его пределы они не ходят, и не встретишь их там. Ряды отдыхающих рикш можно найти практически в любой точке центра.

Возможно, рано или поздно их действительно запретят. А пока пешеходные рикши остаются одной из «фишек» Калькутты. Кому интересно подробнее, можете почитать подробную статью на National Geogaphic.

Как вам явление? Хотели бы поездить на таком «такси»?

Такси, тук-тук и рикши — Индийские путешествия

Такси

В Индии есть государственное и частное такси, кроме того, естественно, всегда найдутся желающие подтаксовать на своем автомобиле без лицензий и «шашечек». Машины государственного такси, как правило, черно-зеленые. Частные такси белые или черно-желтые. Факт принадлежности такси государственной или частной компании на цену не влияет. Все автомобили, работающие официально оборудованы счетчиками (meter). Иногда у водителя есть специальная табличка (conversion table, fare chart) по которой показания счетчика пересчитываются в рупии. Эту же табличку можно купить в книжных и газетных лавках (в Бомбее, Калькутте и Мадрасе). Для новых счетчиков табличка не нужна, они сразу показывают сумму в рупиях. Если у Вас есть такая табличка — таксисту сразу становится грустно и он понимает, что с Вами счастья не будет.

Проблема, однако, состоит в том, что обычно таксисты отказываются включать счетчик и видя «белую обезьяну» умножают цену на три. Для поездок в крупных городах нормальной следует считать цену в 10-15 рупий за километр. Если расстояние Вам не известно — смело сбивайте цену в два раза. Если есть такая возможность, перед тем, как торговаться с таксистом, спросите в своем отеле, у официанта за обедом, у полицейского, у любого местного, сколько должна стоить Ваша поездка. От этой суммы можно отталкиваться, хотя далеко не всегда ее удастся достичь.

В некоторых случаях драйверы предложат Вам поездку за весьма небольшую сумму, при условии посещения «my brother’s shop». Если Вы согласитесь — будьте готовы к экскурсии на пол дня по бессмысленно дорогим сувенирным лавкам. Ваш водитель получает комиссию от владельцев и, пока Вы не объедете всех его «партнеров» на свободу Вам вырваться не удастся.

Если Вы планируете поездку в темное время суток или ранним утром, если Вы едете из гостиницы в аэропорт или к поезду, есть смысл заказать такси в Вашем отеле. Это будет, естественно дороже, но машина будет подана в нужное время и водитель будет вменяемым. Важно при этом, если Вы оплатили поездку на ресепшене, заставить водителя подтвердить в присутствии стаффа отеля, что поездка полностью оплачена, а еще лучше взять квитанцию об оплате (bill).

В крупных городах в аэропортах, вокзалах и автовокзалах есть служба prepaid taxi. В этом случае в специальной кассе (обычно постояв в очереди) Вы сообщаете конечный пункт поездки, количество людей и багажа, оплачиваете стоимость и садитесь в указанную машину. Когда Вас водитель привезет он может просить чаевые, настаивать на доплате и многого хотеть. Это случается редко, но если случилось — размахивайте квитанцией и угрожайте полицией. Все будет хорошо и просто. Главное преимущество припэйд такси в том, что Вы здесь платите ровно столько же, сколько платят местные.

В некоторых местах (аэропорты, вокзалы крупных городов) на поездки в город установлен fixed price. Это значит, что торговаться бессмысленно. Но прежде, чем соглашаться на этот прайс, стоит узнать у не заинтересованного лица, — полиса или продавца чая сколько должна стоить поездка.

И, наконец, в Индии можно вызвать такси по телефону. Лично мне сделать это не удавалось никогда, — мой английский оказывался слишком сложным для оператора, а английский оператора слишком неожиданным для меня.

В такси работают разные машины, от классического Амбассадора до тоетовских джипов. Стоимость поездки, естественно зависит от класса машины и наличия кондиционера. Поездка в Амбассадоре на приличное расстояние — это обязательный индийский экспириенс, который каждый mast have.

В обычную легковую машину садится 3-4 пассажира. Если Вы путешествуете большей компанией — ищите shread taxi или джип. Это большая машина, наследник Виллиса времен Второй мировой, в который нормально помещается 10 человек.

Если Вы планируете поездку на такси на большие расстояния, Вам следует рассчитывать в среднем на сумму не менее 7-10 рупий за километр (с учетом возвращения водителя обратно) или 2500 рупий в день, (ночлег и питание для водителя включены). В большинстве туристических мест для основных направлений существует fixed price от которого водители отступают очень неохотно. Если Вы договариваетесь в отеле или в агентстве цена будет на 20-30% выше. Для большой современной машины стоимость может быть заметно выше указанной, а для раздолбанного Эмби у перепуганного частника — ниже. В горной местности стоимость поездки выше чем на равнине. Водителю после длительной поездки принято давать чаевые. Приличной будет сумма от 200 рупий.

В любом случае, главное тайное знание состоит в том, что прежде чем договариваться о цене, лучше проконсультироваться с местными.

Тук-тук

Трехколесный мотороллер с тентом — идеальный городской транспорт для Индии. Для тук-тука не страшны пробки и он может протиснутся по узким улочкам или сквозь толпу торговых кварталов. Тук-туки поджидают везде, где есть клиенты, то есть абсолютно везде. В больших городах на тук-туках установлены счетчики, которые водители не включают никогда. Стоимость поездки на нут-туке в 2-3 раза ниже чем на такси. Все что было сказано относительно такси с учетом указанного коэффициента касается тук-тука. Стоимость минимальной поездки на тук-туке — 30 рупий.

Ехать на тук-туке на большое расстояние может быть очень утомительно. Тук-тук редко едет быстрее 30 километров в час. В дождь, холод или по пыльной дороге в тук-туке может быть очень некомфортно. Цена, которую Вам назовет драйвер будет определяться не существующим положением дел а масштабами его мечты об обогащении. Торгуйтесь безжалостно. Садясь в тук-тук убедитесь в том, что водитель понимает Ваш английский и Вы понимаете его. В противном случае могут случиться ужасные недоразумения.

В некоторых городах, например в Агре, драйверы тук-туков на вокзале могут предложить Вам отличную экскурсионную программу. 2-3 часовая экскурсия по основным достопримечательностям с интересными комментариями и помощью в решении Ваших задач и проблем обойдется Вам в среднем в 300 рупий. При этом скорее всего, драйвер Вас привезет в такие места, куда сами Вы просто так не попадете. Например в Агре он Вам покажет несколько дивных точек для съемки Таджа с противополжного берега Ямуны, поможет купить билеты на автобус и пр. Выбирая драйвера для такой программы отдавайте предпочтение сикхам. Они очень честные и порядочные ребята, с ними намного приятнее иметь дело, чем с индусами и муслимами.

В Тамил Наду очень часто водители тук-туков являются единственными, кто понимает английский. Они смогут Вам дать много полезных советов и консультаций. В северных штатах обращайте внимание на цвет зубов и десен драйвера. Если они кроваво-красные, — драйвер злоуптребляет бетелем, он может быть не вполне адекватен.

В Бомбее тук-тукам проезд в центральные и деловые кварталы города запрещен.

Велорикши и рикши

Рикша — повозка, которую тащит впрягшийся человек, сохранились только в Калькутте. Велорикши — тоже «пережиток колониализма». В некоторых случаях и в некоторых местах может просто не оказаться другого транспорта. Велрикши — самый дешевый городской транспорт, но для Вас он может оказаться весьма дорогим. Во-первых, велорикша едет очень медленно, во-вторых, очень часто совершенно не понимает английского, в третьих, может повезти Вас не туда, куда Вам нужно, а туда куда ему хочется. На велорикшах можно покататься для ощущения экзотики, но относиться к ним как транспорту не стоит.

Важно!

Если такси, тук-тук или рикша привез Вас в гостиницу, где Вы после этого остановились, — ему полагаются комиссионные, порядка 30% от суммы Вашего счета в гесте. Это правило не повсеместно, но в особо туристических местах вроде Варанаси, действует безусловно. Поэтому, если не хотите переплачивать, не подъезжайте к гостинице, не называйте водителю гест, а указывайте адрес, не заходите в гостиницу, пока драйвер не уехал. Таксисты, а особенно тук-тукеры, могут быть исключительно упорны и навязчивы в борьбе за свои комиссионные. Если Вы принципиально хотите обломать драйвера с комиссионными за гест — подъезжайте не к гостинице, а к ресторану и садитесь обедать.

И, последнее, это касается и такси и тук-туков и рикш и любых услуг в Индии. Если перед тем, как говорить о цене Вы поговорите о жизни, если Вы сумеете понравится — Вам все будет дешевле, а качество сервиса не сопоставимо выше. Не жадничайте, не нервничайте, не злитесь, торгуйтесь весело и с удовольствием, улыбайтесь и шутите.

Мойши и рикши | ИСРАГЕО

В японской семье трагедия: отец — рикша, мать — гейша, сын — Мойша! Это очень старая шутка. Но… Если бы Мойша в 1960-е годы репатриировался в Израиль, то вполне нашел бы себе работу по отцовской специальности

Александр РЫБАЛКА. Фото автора

 

Мало кто знает, что еще недавно по Тель-Авиву ездили рикши! Правда, не такие, как на Мадагаскаре или в Японии XIX века (там людей просто возили в тележке, куда вместо лошади впрягались рикши). В продвинутом еврейском городе людей развозили велорикши!

Идею эту, как мне кажется, подкинула одна из фирм, производящих велосипеды. Она выпустила трехколесный велосипед для взрослых, именуемый «рикша». Сзади он имел небольшую корзинку, куда можно было положить, к примеру, купленные на базаре продукты.

Некоторые сажали в коляску детей — не совсем маленьких, а такого возраста, чтобы могли держаться и не вывалились. Наконец кому-то пришла в голову идея перестроить велосипед!

На место корзинки в гаражах устанавливали мягкое сиденье. Сверху над пассажирским местом ставили навес — чтобы защитить седока от яркого израильского солнца, а зимой — от дождя.

И поехали!

Мне довелось пообщаться с одним уже немолодым человеком, который в 60-х годах подрабатывал рикшей в Тель-Авиве.

— Спрос на рикш тогда был огромный, особенно в четверг и пятницу, — рассказывает Мойша К. (его и в самом деле так зовут. Хотя родители Мойши — не рикша и не гейша, а обыкновенные иракские евреи). — Город был гораздо меньше, чем сейчас, машины имелись не у многих. Естественно, и такого бурного движения не было. Рикши ездили по проезжей части, а если какой-то автомобиль хотел их обогнать, то без проблем обгонял по встречной полосе. В четверг большинство хозяек шли на рынок Кармель. Семьи большие, накупали много продуктов на субботу. И куда с продуктами денешься? Тем, кто живет близко, продукты доставляли на тележках арабские мальчишки из Яффо, но далеко они ходить не любили, отказывались.

— И сколько стоила поездка на рикше? — полюбопытствовал я.

— Определенной таксы не было, это зависело от множества факторов, — ответил Моше. — Ты думаешь, от длины поездки? И это тоже, но в основном — от веса пассажира и от того, сколько багажа у него (а чаще у нее) с собой было. Конечно, с какой-нибудь девушки, купившей кулек фруктов, брали меньше, чем с толстой дамы, у которой в руках было 10 пакетов. Правда, девушка скорее всего пошла бы пешком… Ну а если она захотела проехаться на рикше — тут у тебя была отличная возможность завязать знакомство! Так я познакомился со своей женой.

— Расскажите, пожалуйста!

— Она была еще молоденькой, на базар ходила редко. И тут вдруг оказалось, что к ним на субботу приезжают гости. Родители послали ее на базар, и она накупила кучу всего… Как с покупками тащиться домой? И тут я на своей «рикше»! (Велорикши свое транспортное средство также называют «рикшей». — А.Р.) Она робко спросила: «А сколько стоит доехать на улицу Мазе?» Я назвал цену гораздо ниже реальной — так мне хотелось с ней познакомиться! Пока мы ехали, я завязал разговор, сказал, что собираюсь учиться в университете. Когда мы подъезжали к ее дому, она спросила: «Завтра я хочу поехать утром на пляж — сколько будет стоить поездка?» «Для тебя — бесплатно!» — ответил я. «Тогда подъезжай завтра в девять часов!» Ее родители были «йеки», немецкие евреи. Отец, доктор, хорошо зарабатывал, но не давал дочери ни копейки денег. А у меня свое «транспортное средство» — можем поехать куда хотим, плюс всегда наличные есть. Начали встречаться, а потом и поженились. Понятно, что рикшу я забросил, получил приличную специальность…

— Так все-таки на рикше выходило дешевле, чем на такси?

— Конечно! Ты еще учти, что такси тогда было не так уж много. Личные машины были редкостью — это сейчас у каждого в семье по две машины, а тогда если и была у кого-то одна, так муж ездил на ней на работу. А жене приходилось идти за покупками на своих двоих. Многие возвращались на рикшах… Автобус был еще дешевле, но у автобуса определенный маршрут (тогда маршрутов было гораздо меньше), и не всегда он подходил близко к дому. Да у нас и расходов было гораздо меньше, чем у таксиста. Сам посуди — таксисту нужно за бензин заплатить, за лицензию, потом налоги, запчасти… А у нас что — рикша да пара ног!

— Для владения рикшей нужно было получать какую-то лицензию?

— Никакой. Это же велосипед! И налогов мы не платили. Правда, мэрия Тель-Авива несколько раз пыталась как-то взять рикш под контроль, но каждый раз все останавливалось на том, что следовало издать закон. Ну а как же в Тель-Авиве могли признать, что в Израиле есть рикши! Такое только в Японии может быть! Или там где-то в отсталых странах… К тому же многие рикши были несовершеннолетними. Ну и откладывался закон из года в год… Для города это было удобно — легкое средство транспорта, бензина не требует, воздух не загрязняет…

— А кто в основном занимался «велосипедным извозом» — евреи или арабы?

— Только евреи. Арабы — народ консервативный, а рикши появились «вдруг». Как я уже говорил, арабы могли с рынка доставить продукты домой, но за ними, сам понимаешь, следовало идти пешком. А тут и продукты везут, и сам едешь.

— Рикши работали в любую погоду?

— Да, когда дождь, скажем, вообще работы было полно! Даже тот, кто в нормальную погоду понесет продукты сам, в дождь садился в рикшу. В одной руке сумка, в другой — зонтик. Еще в жару любили рикш нанимать — у нас были такие «балдахины» от солнца.

— Туристы часто катались?

— Ну, в рикшу не так уж много народу влезет. Сиденье небольшое — двое толстяков уже не сядут. Да тогда и туристов гораздо меньше было. Но если подцепили туристов — считай, на целый день работой обеспечены. К нам могла сесть в лучшем случае одна худенькая парочка, молодожены какие-нибудь. Вот сядут они — и катаются целый день, то по набережной, то город смотрят… В Тель-Авиве особо смотреть нечего, то есть пешком — долго идти от одного интересного места до другого, а на машине — будешь их проскакивать… На рикше — самое то!

— В самом деле, жалко, что рикши исчезли с наших улиц! Когда это произошло?

— Примерно в начале 80-х годов прошлого века. Автомобилей стало слишком много, и мы уже серьезно мешали движению, если ехали по проезжей части (я тогда, понятно, уже рикшей не работал, но все видел). Нам сказали ехать по тротуару, но у рикши три колеса, он весь тротуар почти перекрывает. Стало больше автобусов, такси… Да и магазинов — люди теперь не закупались в одном месте. К сожалению, этот бизнес умер.

— А можно было бы сегодня возродить тель-авивских рикш?

Моше задумался:

— В городе — однозначно невозможно. Слишком сильное движение. Да и народу теперь больше, чем раньше, по тротуару не проедешь. Можно было бы выделить специальную дорожку на набережной, и катать по ней туристов, вплоть до Яффо. Как хорошо на рикше ездить! Все видишь! Это тебе не автомобиль: фьють — и готово, ты уже на месте и ничего не видел. Но, конечно, это уже будет туристический аттракцион, а не городской транспорт, каким он был раньше.

Сегодня в Тель-Авиве еще можно увидеть два велосипеда-рикши, но на них, понятное дело, уже никто не ездит. Они просто являются туристической достопримечательностью, напоминая о тех временах, когда наш город от Японии отличался только отсутствием гейш — а Мойши и рикши имелись собственные.

2011 г.

ОТ РЕДАКЦИИ

Известный историк,  гид и знаток Тель-Авива Борис Брестовицкий считает, что в 60-е Тель-Авив был настолько «красным», что даже за одну идею рикши социалисты бы просто убили. А вот как раз сегодня, шесть лет спустя после написания этого текста, в городе работают рикши — в Тель-авивском порту, на набережной, вдоль реки а-Яркон.

Мойше от рикши и гейши

Поделиться ссылкой:

Азиатские рикши и тук-туки — drunkdick — LiveJournal

В каждой азиатской стране тук-тук выглядит по-своему. Они уже стали символом Юго-Восточной Азии. С улиц они перекочевали на сувенирную продукцию — открытки, майки и магниты. Человек никогда не бывавший в Азии прежде и не слышавший такого слова, в первый же свой день в ЮВА обязательно познакомится с таким непривычным европейскому человеку средством передвижения.

Для начала немного теории, что же такое тук-тук. Это усовершенствованный трехколесный моторизированный вид транспорта, прежде эту роль выполняли человеческие или велосипедные рикши (извозчики). Единственная страна выбивающаяся из терминологии — это Камбоджа, там мото такси четырехколесные. Само слово тук-тук, пришло из Таиланда (но и на Шри Ланке так называют), в других странах мото такси обозначают другими словами, рикша в Пакистане и Индии, баджай в Джакарте, Индонезия. Но в западном мире закрепилось для обозначение мото такси именно слово тук-тук, наверное из-за того что Таиланд наиболее популярное направление. Хотя слово рикша тоже довольно популярно, но вот оно более распространено именно для обозначения извозчиков на велосипедной и человеческой силе. Так что далее я буду называть мото такси — тук-тук, а вело такси — рикша.

Тук-туки полноправные участники дорожного движения в азиатских странах, что подтверждается и дорожными знаками. И что интересно схематично изображается именно такой вид, который присущ только Камбодже.

Сием Рип, Камбоджа


Бангкок, Таиланд

Теперь к изучению тук-туков. Столица Камбоджи — Пном-Пень. Здесь тележка для перевозки крепится к мотоциклу. С одной стороны это удобнее чем когда спаяно намертво. Водитель может транспорт использовать и как мотоцикл, но все же менее маневренно, хотя мне видится эта конструкция наиболее оптимальной.

Парковка, как видно они уже научились и продавать поверхности своего транспорта под рекламу.

Прогуливаясь ночью по городу, многие водители были замечены спящими в своих повозках. В основном это приезжающие из сел и деревень подзаработать в столице. Днем многие тоже устраивают себе обеденный сон.

Иногда и я пользовался услугами тук-тукеров, но редко, так как путешествовал один, то дешевле взять мото таксиста.


Сием Рип, Камбоджа

Грузовой тук-тук в Капонг Чаме.

Перейдем теперь к Таиланду. Столичных жителей возят вот такие агрегаты.

Недалеко от Бангкока есть отличный транспортный музей где можно увидеть десятки моделей тук-туков и велорикш.

Самые же необычные тук-туки обитают в г. Аюттхая (в 80км на север от Бангкока). Туристы приезжают смотреть столетние пагоды, остатки древнейшей цивилизации, а смотреть нужно здесь на тук-туки.

Откуда пошла такая мода, кто их тюнингует, неизвестно, но конструкция совершенно удивительная. Сравнивая с остальными мото такси, аюттхайские выглядят как концепт-кары.

Мьянма. В столице г.Янгон запрещено движение мото транспорта, а в соседнем городке Баго тук-тук официальный общественный транспорт с конечными, маршрутом движения и номерами. Перед вами маршрут номер 12.

Встречается и конструкция типа мотоцикла с люлькой, места для пассажиров сбоку.

Тоже Мьянма, г.Моламьяйн.

На очереди Лаосские тук-тукеры из Вьентьяна.

У них самые массивные агрегаты.

Трицикл тук-тук из Паксе, тоже Лаос.

Во Вьетнаме пассажирское тук-тукерство не сильно развито, у них больше в ходу личный мото транспорт. Ханой.

г. Хуэ.

Часто тук-туки превращаются в магазины «на колесах».

В Китае пассажирский тук-тук я вообще только один раз видел, здесь это тоже не массовый вид транспорта. Хотя грузовой мото транспорт довольно популярен. Но Китай такой большой, что возможно есть города где на дорогах правят тук-тукеры (все китайские фото из г.Гуанчжоу).

Грузовые тук-туки наоборот популярны и встречаются постоянно даже в крупных городах, не говоря уж о небольших селениях.

У нас на районе в роли мусоровозов использовались как раз тук-туки.

Китай также первопроходцы в области электрических мотоциклов, естественно они сделали и электрический тук-тук. Сейчас они стараются активно продвигать их в Индии и Бангладеше.

Этих миниатюрных извозчиков я видел только в районе одного из рынков, они возили оптовых покупателей с их тюками от рынка до автомобилей где тюки перегружались.

Конечно это неполный обзор — даже из показанных здесь стран, можно еще откопать много других моделей, так как тук-туки отличаются не только от страны к стране, а также от города к городу в пределах одной страны, особенно разнообразен в этом плане Таиланд. В г. Чианг Май даже есть полицейские тук-туки. И естественно сюда можно добавить Филиппины, Индонезию, Шри-Ланку, Непал, Бангладеш, Индию, Пакистан, Афганистан и возможно Малайзию. В Куала-Лумпуре я тук-туков не видел, а что в других городах не знаю. Также найти тук-туки можно в некоторых Африканских странах (Мадагаскар, ЮАР, Танзания, Нигерия) и Центрально-Американских (Гватемала, Никарагуа и другие).

Немного о вело рикшах и пару слов о человеческих рикшах. Вело рикши остались только в самых бедных странах или в туристических местах где бывает много европейцев которые хотят по полной ощутить себя «белыми мистерами». Велосипеды вытесняются мото транспортом и это естественный процесс. Сейчас вело рикши как транспорт для местных людей сохранился в нескольких десятках городов в мире, лет через 10-20 они наверное совсем исчезнут, так что спешите прокатится. Но интересен другой феномен что велорикши развиваются в европейских городах, где вам предложат экскурсию по центру города, но это все же не то.
Рикши на человеческой силе постигла та же участь что в будущем ждет вело рикш, они практически исчезли. Рикши тянущие за собой повозку с человеком остались в Калькутте (Индия) и в некоторых мадагаскарских городах, например Анцирабе, и может где то еще, мне почему-то кажется в Бангладеше и Индонезии должны быть.

Спящие рикши которые возят русских туристов в Нячанге (Вьетнам)

Транспорт из г.Хуэ (Вьетнам), где тоже много европейских туристов.

В бедной Мьянме вело рикши все еще популярны и большинство их клиентов именно местные жители, а не туристы.

Мандалай


Мандалай

В Мандалае я и сам попробовал себя в роли рикши, правда денег заплатить пришлось все равно мне.

Столица Мьянмы, Янгон.

Такие рикши в Янгоне называются сай каа (произошло от английского side car).

Еще один мьянмарский город, Моламьяйн. Так что в каждом крупном городе Мьянмы я встречал велорикш, здесь эта профессия еще пока живет и здравствует.

Около некоторых достопримечательностей в Пномпене (Камбоджа) дремлят велорикши в ожидании туристов.

Иногда европейским пенсионерам удается их разбудить и они нехотя их катают по центру города.

Салат из рикши | PERDUE®

В Perdue Farms ваше здоровье и благополучие — наша главная забота. В последние несколько дней мы столкнулись с большим, чем обычно, количеством звонков, так как клиенты обращаются к нам с обеспокоенностью по поводу источников нашей продукции и мер контроля качества, которые мы приняли, чтобы гарантировать свежесть и безопасность продуктов, которые мы отправляем. Мы хотим, чтобы вы знали, что мы вас слышим, благодарим вас за то, что вы обратились к нам, и хотим заверить вас всеми возможными способами в том, что мы ставим ваше здоровье, безопасность и благополучие на первое место.

В свете опасений по поводу коронавируса (COVID-19) мы хотели бы сообщить следующее:

COVID-19 не считается патогеном пищевого происхождения

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), COVID-19 чаще всего передается между теми, кто находится в тесном контакте друг с другом, а также через респираторные капли, образующиеся при кашле или чихании инфицированного человека. Человек также может заразиться COVID-19, прикоснувшись к поверхности или предмету, на котором находится вирус, а затем прикоснется к своему рту, носу или, возможно, глазам, но это не считается основным способом заражения. вирус распространяется.У нас есть строгие протоколы биобезопасности на всех наших фермах и во всей цепочке поставок, включая проверенные методы санитарии, которые сводят к минимуму риск заражения поверхностей.

Perdue Farms серьезно относится к протоколам безопасности пищевых продуктов

У нас самые высокие стандарты биобезопасности и безопасности пищевых продуктов, и мы полностью дезинфицируем наши объекты каждые 24 часа. Мы внимательно следим за зараженными территориями и подтверждаем нашу политику биобезопасности, чтобы минимизировать возможность транспортировки потенциально загрязненных поверхностей.Персонал местных оздоровительных центров в 19 наших учреждениях обучен тому, как защитить наших сотрудников от симптомов COVID-19, а также выявлять и реагировать на них. Эти специалисты следуют стандартным рабочим процедурам, определенным CDC для инфекционных заболеваний. Оздоровительные центры доступны для всех сотрудников и членов их семей. Мы принимаем все меры предосторожности для защиты наших сотрудников, сообществ, клиентов и деловых партнеров, а также для обеспечения непрерывности нашего бизнеса.

Все наши животные рождаются / вылупляются, выращиваются, собираются и обрабатываются в США.S. Как и в случае с большинством крупных предприятий, мы поставляем некоторые (непродовольственные) элементы нашей цепочки поставок из стран за пределами США. Мы внимательно следим за пострадавшими территориями и подтверждаем нашу политику биобезопасности, чтобы минимизировать возможность транспортировки потенциально загрязненных поверхностей.

Спасибо за то, что вы являетесь постоянным клиентом Perdue Farms. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или проблемы, обратитесь в нашу группу по работе с потребителями.

портретов рикш из Калькутты

Было еще темно, когда я встретил Мохаммеда возле центрального рынка в Калькутте, столице индийского штата Западная Бенгалия. Он и двое других мужчин складывали десятки огромных джутовых мешков в карету своей черно-красной рикши — припасы, как он сказал, для доставки по городу.

Для Мохаммеда это было только начало долгого рабочего дня.

Калькутта — одно из немногих мест в Индии — и одно из немногих оставшихся в мире — где по улицам все еще курсируют флотилии рикш, запряженных вручную.

Мужчин, которые ими управляют, называют уолла-рикши. (Валлах — это термин для тех, кто что-то носит или добывает.Некоторые тянут свои рикши со скоростью более 10 миль в день, неся несколько сотен фунтов — совокупный вес рикши и пары пассажиров. Их дневная заработная плата часто составляет несколько долларов.

Моя работа фотожурналиста связана с частыми поездками, и я довольно хорошо освоился в освоении новых мест. В наши дни мне трудно чувствовать себя культурно дезориентированным, или dépaysé, как мы говорим по-французски, буквально «из своей страны».

Тем не менее, Калькутта, которую я посетил в 2018 году во время стипендии для фотостудии, оставила у меня долгожданное чувство культурной дислокации. Сари, звуки бенгальского языка, запахи рынков специй, густой муссонный воздух — все это способствовало моему чувству дезориентации в этом густом городе в дельте реки с более чем 14 миллионами жителей. То же самое произошло и с рикшами-уоллами, которые, часто босиком, тащили своих пассажиров по многолюдным улицам.

Уолла-рикши не зарабатывают на жизнь обслуживанием туристов. Их клиентура состоит в основном из местных жителей Калькутты: покупателей, приходящих на рынки и с рынков, или жителей, проезжающих по узким улочкам города.Школьники, которых забирают дома и бросают в школу каждый день, часто имеют стабильный доход. Если ночью кто-то заболел, рикша подойдет не меньше, чем скорая помощь.

А когда идут муссонные дожди, обычно с мая по сентябрь, рикши, протянутые по пояс по пояс, могут обеспечить транспорт в места, недоступные для моторизованных транспортных средств.

В разгар кризиса, связанного с вирусом Ковид, в Индии, в апреле и мае, многие рикши оказывали неоценимую услугу, доставляя пациентов в клиники и больницы и обратно. Другие были вынуждены покинуть Калькутту и вернуться в свои родные деревни во время изоляции. (Во многих местах Индии и других регионов пандемия привела к массовому исходу рабочих-мигрантов.)

На протяжении многих лет правозащитные группы и органы власти пытались ограничить использование рикш, запряженных вручную, что некоторые считают унизительный колониальный анахронизм. Местные власти официально запретили использование транспортных средств в 2006 году и прекратили выдачу или продление лицензий, пообещав, что правительство предложит обучение альтернативным средствам к существованию.

Но для сотен, если не тысяч, оставшихся ныряльщиков (по некоторым оценкам, число оставшихся рикш-уоллах составляет от 500, некоторые до 5 000), рикши часто являются их единственным надежным источником дохода.

Не все мужчины, которых я встречал, были готовы сфотографироваться. Некоторые задавались вопросом, что хорошего в этом. Но другие, как Мохаммед, очень хотели поделиться своими историями.

Один молодой человек рассказал о своем недовольстве полицией, которая иногда назначает штрафы, конфисковывает рикши или требует взятки.«Они знают, где мы находимся и где работаем», — сказал он мне. «Они просто делают это ради денег, а потом мы должны их вернуть».

Многие рикши — мигранты из соседнего штата Бихар. За исключением скудных средств, которые они хранят на свои повседневные нужды, они отправляют большую часть своего заработка домой своим семьям.

В Бихаре один из самых низких уровней грамотности во всей Индии. Фактически, ни один из мужчин, которых я встречал, не умел ни читать, ни писать.

Но Мохаммед с гордостью рассказал мне, что его дети в Бихаре ходят в школу.

«Все они, — добавил он с искренней улыбкой, — благодаря деньгам, которые я отправляю».

После того, как мы поговорили, я наблюдал, как он наклонился, чтобы взять свои ручки и ушел. Вскоре все, что я мог видеть, было черным пятном его рикши, исчезающего за углом.

Эмилиен Малфатто — фотожурналист и писатель из Ирака и Южной Европы. Вы можете следить за ее работой в Instagram и Twitter .

The Rickshaw Run — Официальное руководство от The Adventurists

Сколько именно стоит Rickshaw Run, немного зависит от вашего бюджета и того, насколько вы умны в том, как вы его тратите. Однако есть некоторые неизбежные затраты. Некоторые предыдущие команды были вдвойне хитрыми и заставляли спонсоров платить за свои приключения, поэтому, если у вас не хватает денег, вы можете разобраться в этом.

СТРАХОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЙ 50–100 фунтов стерлингов

Вам нужна страховка, и она должна быть хорошей. Это не очень удачное место, чтобы попытаться сэкономить.При бронировании страховки вам необходимо точно объяснить, что вы делаете и где. Для бегунов на рикшах из Европы мы рекомендуем Campbell Irvine; они помогали безрассудным дуракам в наших приключениях, пока у нас были безрассудные дураки. Они не единственные доступные страховщики, и помните, что вы обязаны убедиться, что компания, которую вы используете, понимает, что влечет за собой Rickshaw Run, и связанные с этим риски. Компания Adventurists является представителем, назначенным представителем Campbell Irvine Ltd, который уполномочен и регулируется Управлением финансового поведения.

ТОПЛИВО О 250 £

Стоимость топлива может варьироваться в зависимости от того, сколько вы решите осмотреть достопримечательности или заблудиться. Это также зависит от того, сколько бензина выпьет ваш зверек. Некоторые склонны потягивать смесь бензина и масла, как элегантная дама, наслаждающаяся послеобеденным чаем, а некоторые склонны отказывать себе в этом, как шумная, довольно раздражающая команда по регби на студенческом вечере в Лидсе. Цены на бензин в Индии также имеют тенденцию к довольно резким колебаниям, при этом часто происходят повышения и понижения (но в основном повышения).Он также сильно варьируется от штата к штату, просто чтобы держать вас в тонусе. Последнее, что вам нужно принять во внимание, — это то, сколько вас обкрадут. Купить его на заправочной станции — самый дешевый вариант, но если сейчас 2 часа ночи, и вы находитесь в глуши и вам нужно разбудить старого спящего джентльмена, который затем должен пойти и выкачать немного из велосипеда своего племянника, тогда это ‘ обойдется вам дороже.

ЕДА НА ЕДА £ 50–500

Еда будет зависеть от того, сколько роскоши вы себе позволяете и насколько вы смелы с уличными торговцами.Настоятельно рекомендуется посетить местные придорожные дхабы и стоянки для грузовиков, где вам предложат лучшую и самую дешевую еду — и очень часто она достаточно безопасна — особенно если там много людей и еда горячая. Однако, если вы хотите потратиться на царственный проезд, вы должны рассчитывать на то, что заплатите за эту привилегию.

МЕСТО ОТДЫХА ДЛЯ УСТАРЕННОЙ ГОЛОВЫ £ 50- 3000

Опять же, вы можете потратиться на настоящую роскошь и найти роскошный пятизвездочный отель, в котором можно остановиться. В рамках своих услуг они любезно избавят вас от бремени денег, которые вы возили с собой.Более дешевый вариант отелей и заведений туристического типа означает, что вы не только сможете сэкономить деньги на таких важных вещах, как пиво и масштабные модели Тадж-Махала, но и ощутите радость от пребывания в бюджетном отеле в Индии. Ах, воспоминания (и шрамы).

РЕМОНТ И ЗАПЧАСТИ 0–250 фунтов стерлингов

Механика в Индии дешевая, некоторые даже знают, что делают. Запчасти тоже довольно дешевы. Некоторым командам не повезло, и они никогда не ломаются в бегах, но, к сожалению, с этим ничего не поделать.Другие получают удовольствие от постоянных проблем с надежностью, с которыми приходится бороться. Сколько работы требуется вашей рикше, часто зависит от того, насколько хорошо вы к ней относитесь. Вам нужно убедиться, что вы правильно сбалансировали масло / топливо, и вам нужно останавливаться каждые пару часов, чтобы ваш рик переводил дыхание (мы упоминали, что они не предназначены для дальних путешествий?). Поскольку это Индия, стоимость запчастей и ремонта напрямую зависит от того, насколько вы богатым и плохо торгуетесь. Хотя не все в Индии будут пытаться вас ограбить, вы должны быть готовы к тому, что это произойдет в какой-то момент, как это может случиться дома.

ВИЗ 100 фунтов стерлингов

Стоимость визы немного зависит от того, какой герб выбит на лицевой стороне вашего паспорта, но в настоящее время она составляет около 90 фунтов стерлингов. Будьте готовы заплатить больше, если отложите это до последней минуты. Самое дешевое, что можно сделать, — это пойти в консульство и забрать их самостоятельно, но рекомендуется использовать визового агента, такого как The Visa Machine.

ПРОЧИЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ВАМ ВОЗМОЖНО НУЖНЫ

Большинство вещей, таких как запчасти и инструменты, вы можете сэкономить несколько фунтов (и вес ручной клади), купив в Индии.Все гайки и болты почти на каждой рикше разного размера, так что просто купите там подходящие. Возможно, вы сочтете целесообразным узнать, какие прививки вам нужны, перед поездкой, их стоимость зависит от того, получаете ли вы их в «туристической клинике» или у своего терапевта, и какие из них вы решите, что вам нужно забрать.

ТО, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО, НО ВЕРОЯТНО НЕ НУЖНО

Прелесть Rickshaw Run в том, что для этого вам почти ничего не нужно, весь этот дорогой комплект для выживания и принадлежности для кемпинга, которые вы должны оставить дома.Все, что вам нужно, это костюм цыпленка и паспорт. убедите своего товарища по команде взять камеру, чтобы вам не приходилось делать это.

НЕОЖИДАННОЕ

Если все идет не так, это действительно не приключение. К счастью, как бы хорошо вы себя ни думали, это не так. Поломки и невидимые выбоины (фигуральные и буквальные) так же верны, как смерть и налоги, хотя, если вы проявите немного хитрости и некоторых тонкостей, это не обязательно будет стоить вам вашего первенца или вашей бабушки. Если, конечно, вы этого не хотите.Может, начать со свекровью и поторговаться?

Чат Велосипед-рикша | Транспортный байк от Van Raam

Описание Рикша Велосипедный чат

Чат на велосипедах-рикшах предназначен для катания вместе с детьми и / или взрослыми, которые больше не могут самостоятельно участвовать в дорожном движении. Сопровождающий едет на велосипеде с одним или двумя людьми. Два человека, которые присоединяются к группе в качестве штурмана, сидят рядом друг с другом в специально разработанной кабине, в которой сочетаются дизайн и эргономика. Водитель сидит за этой кабиной и, таким образом, имеет обзор дороги, а также пассажиров.

Велосипед-рикша Chat стандартно поставляется с нашей электрической опорой для педали, которую можно использовать, среди прочего, для езды назад. Поскольку поддержка электрической педали входит в стандартную комплектацию, вы получаете доступ к нашему приложению Van Raam E-Bike. Это бесплатное приложение может использоваться в качестве роскошного велокомпьютера для велосипедов Van Raam с педалями. Прочтите все об электрическом держателе педали (Pedelec) для этого велосипеда.

Велосипед с опорой для электрической педали будет поставляться как Smart E-Bike. Он позволяет просматривать много информации о вашем аккумуляторе и интеллектуальном электронном велосипеде на расстоянии. Например, вы можете использовать приложение для просмотра велосипедных маршрутов и узнать, где находится подключенный велосипед — это особенно хорошо для защиты от краж. Узнайте больше о Van Raam Smart E-Bike на нашей странице приложения Van Raam.

Дополнительно Chat может быть расширен навесом, чтобы пассажиры были защищены от солнца и дождя.Этот навес не входит в стандартную версию и заказывается отдельно. Все варианты ищите в нашем конфигураторе или в прайс-листе Чата.

Чат дает людям возможность поговорить друг с другом, поболтать (тинг). А пока вы можете наслаждаться комфортной поездкой на велосипеде благодаря сочетанию подвески, правильной эргономики и мягкости. Например, пожилые люди могут исследовать город вместе с молодежью и взять на себя роль «проводника» и рассказывать истории из прошлого, тем самым выводя их на некоторое время из изоляции.

Помимо того, что этот велосипед-рикша предлагает решение для пожилых людей, Chat также подходит для людей, которые хотят отправиться в экскурсию, а также для учреждений по уходу, семей и парков отдыха.

Для получения дополнительной информации см. Наши часто задаваемые вопросы (FAQ).


Защитный экран для велосипеда Chat rickshaw

Во время короны трудно выдерживать дистанцию ​​1,5 метра на велосипеде-рикше Chat, когда вы сидите рядом друг с другом. Поэтому мы предлагаем в качестве опции промежуточный экран. Этот физический барьер между пассажирами позволяет ездить на велосипеде вместе, не загрязняя друг друга. Хотите узнать больше о промежуточном экране чата? Прочтите эту статью: ‘Видео о самых продаваемых вариантах велосипеда Van Raam’

Power Global рассматривает индустрию авто рикш в Индии, предлагая заменяемую батарею и комплект для модернизации — TechCrunch

В Индии, стране с более высокой плотностью населения и меньшим количеством владельцев автомобилей, авторикши и другие двух- или трехколесные транспортные средства играют центральную роль.Хотя многие авто-рикши на индийских дорогах уже электрические, они, как правило, полагаются на свинцово-кислотные батареи, которые необходимо заменять каждые шесть-11 месяцев.

Power Global, стартап с двухлетней историей, хочет подорвать рынок авто-рикш, предлагая комплект для модернизации автомобилей с дизельным двигателем и сменный аккумулятор для перевода более распространенных свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-ионные.

Компания

Power Global была основана Портером Харрисом, который ранее проектировал батареи для ракеты SpaceX Falcon 9 и космического корабля Dragon.Он также работал главным инженером по аккумуляторным батареям в стартапе электромобилей Faraday Future. На данный момент, по его оценкам, Power Global примерно на 95% финансируется за счет собственных средств — отчасти благодаря продаже его акций SpaceX.

«Я изучаю индийский рынок около пяти лет», — сказал он TechCrunch в недавнем интервью. Возможность, безусловно, назрела: по оценкам некоторых исследовательских фирм, рынок электрических рикш в Индии вырастет до 1,3 миллиарда долларов к 2025 году. Это также ужасно: в прошлом году 15 из 20 самых загрязненных городов мира находились в Индии, по данным компании IQAir, занимающейся технологией качества воздуха, и большая часть этих выбросов связана с транспортом.

Предлагая два отдельных продукта для дизельных или электрических рикш — комплект для дооснащения, который, по словам Харриса, подходит более чем для 90% текущих моделей, и сменный аккумулятор «eZee» — Power Global стремится охватить почти все автомобили. рынок рикши.

Харрис говорит, что у компании уже есть около 48 дилеров, готовых продавать свою продукцию, во многом благодаря обширной истории сотрудничества соучредителя Power Global Панкаджа Дубея с индийскими дилерскими центрами в течение его карьеры в Hero Motors, Yamaha и Polaris.И это реальная выгода, потому что большая часть плана Power Global зависит от разветвленной дилерской сети, которая может привлечь людей к подписке на заменяемые батареи и помочь водителям купить и установить комплекты для модернизации.

Основной источник дохода будет поступать от получения драйверов для модели ежемесячной подписки «энергия как услуга» с помощью сменных батарей Power Global «eZee».

«Это совершенно другая бизнес-модель, — сказал Харрис. «Мы не можем перевести решения на бензин или газ и попытаться заставить их работать для электричества, это действительно новая вещь.Наша точка зрения такова: много киосков, небольшое количество [батарейных] модулей на одно место ».

Изображение предоставлено: Power Global (открывается в новом окне)

Компания хочет начать работу на окраине Нью-Дели, в Национальном столичном регионе, с конечной целью — планировать киоск каждые три километра или около того. У водителей также будет возможность забрать аккумулятор домой и зарядить его с помощью домашнего зарядного устройства Power Global.

Что касается пользователей, компания также разрабатывает приложение, которое позволит водителям видеть статистику, например, сколько километров они проехали за день, оставшийся заряд батареи и где они могут найти ближайший киоск для замены батареи.

Power Global рассчитывает, что ее батареи прослужат от четырех с половиной до пяти лет. Компания планирует использовать аккумуляторы для стационарных накопителей энергии, как только они будут выведены из экосистемы eZee. Харрис сказал, что есть планы связать эти батареи с небольшими солнечными панелями, чтобы обеспечить энергией сельские районы. По словам Харриса, когда аккумулятор полностью разрядится, его отправят на переработку.

Компания планирует выпустить свой продукт со сменными аккумуляторами eZee в первом квартале следующего года, а затем — комплекты для модернизации.Компания открыла завод по производству аккумуляторов в Большой Нойде, Индия, который, как ожидается, в следующем году будет производить около гигаватт-часа, что составляет около 10 000 батарей Model S. Это сделает его одним из крупнейших отечественных производителей литий-ионных аккумуляторов в стране. К концу 2022 года Power Global планирует использовать заменяемую систему eZee как минимум на 10 000 автомобилей.

Пока Power Global ведет переговоры с некоторыми американскими компаниями, заинтересованными в продукте eZee, Харрис сказал, что в конечном итоге основное внимание будет уделяться востоку.«Неужели нам действительно нужно другое решение для 10% лучших в мире? Нет, не знаем. Давайте сосредоточимся на остальных 90% мира и действительно изменим ситуацию ».

Электрические рикши — Dabang Pro 1000 SS Производитель из Нойды

9015 9015 Грузоподъемность 9015 909 909
Марка DABANG
Вместимость транспортного средства 5-местный
Тип кузова Открытый
Тип привода Моторизованный
Емкость аккумулятора 31-50 Ач
Мощность 850 Вт
Максимальная скорость 25 км / час
Колесная база 2140 мм 0 Время зарядки аккумулятора 5-6 часов
Задний амортизатор 29 дюймов (марка Gabriel)
Тип утюга Калибр 14 и калибр 16
Среднее расстояние за зарядку
80–10016 км 901 Максимальная нагрузка (без веса автомобиля) 450 кг
Хорошо оснащенные по последнему слову техники ogy и при поддержке команды профессионалов, мы заняты производством и поставкой авто-рикши Auto Shaped E-Rickshaw. Требуется использовать в общественных местах для перевозки грузов и пассажиров. Эта рикша гениально разработана с двигателем и системой управления, чтобы гарантировать ее правильное функционирование. Предлагаемая рикша ценится за удобные сиденья, высокую прочность и легкий вес. Также на производственных предприятиях и фабриках требуется возить тяжеловесные грузы. Кроме того, эта авто-рикша собрана с точностью благодаря использованию прочных и первоклассных деталей умелой командой профессионалов.

Характеристики:

  • Превосходная подвеска
  • Более низкие потери при передаче
  • Высокая производительность двигателя

Технические характеристики:
Минимальное количество заказа 1 штука
Максимальный пробег <50 км
Крыша FRP Марка
Подвеска Телескопическая передняя вилка
Масса (без аккумулятора) 217 кг
Размер колеса (перед) 90 / 90×12 и 3×12
Размер колеса (задний) 90 / 90×12 и 3×12
Тип двигателя Двигатель BLDC мощностью 850 Вт
Шестерня заднего хода Есть
Шасси Труба для автоматического уклона
Тормоз Барабан
Трансмиссия Задний привод
Дифференциал 33 «
Контроллер 24 трубки / 50A
Шокер 29 дюймов для тяжелых условий эксплуатации
Краска Краска металлик

Диапазон цен:
рупий. 61000-145000 на единицу

сойти с дороги Tuk Tuk Auto Rickshaw Driver Sim 2019

Наслаждайтесь лучшими играми Off Road Tuk Tuk Auto Rickshaw, которые включают в себя скоростное вождение, парковку, услугу подбора и высадки в горном городе. Tuk Tuk Auto Rickshaw теперь готов к поездке по горным дорогам. Тяжелые неожиданные транспортные средства, такие как грузовики и автобусы, на холмистых дорогах и поворотах дают вам настоящий опыт вождения на холмах. Итак, вы собираетесь стать водителем авто рикши в этой удивительной игре-симуляторе парковки.Тук Тук не может парковаться сам, ему нужен водитель, как и вам. Мы уверены, что вам понравится эта крутая и последняя игра Off Road Tuk Tuk Auto Rickshaw Driver Simulator 3D. Давайте сыграем в симулятор Off Road Tuk Tuk Auto Rickshaw с опытом перевозки пассажиров с одной остановки на другую. Игра собирается выйти и вырулить людей к месту назначения. Управляйте автомобилем, как общественный транспорт, и предоставляйте пассажирам лучшие услуги, доставляя их в пункт назначения в установленные сроки.Если вы не путешествовали на рикше Тук-Тук, это лучший шанс испытать поездку на авто-рикше по бездорожью. Удивительная игра Off Road Tuk Tuk Auto Rickshaw Simulator дает вам возможность водить что-то еще, кроме обычного автобуса, автомобиля, грузовика, такси, велосипедов и т. Д. Игра проверит ваши навыки ускорения, рулевого управления, вождения и парковки. Впервые в горных или холмистых местах вы едете по горным дорогам. Наслаждайтесь дрейфом рикши TUK TUK и ведите машину так быстро, как вам нравится, но водите осторожно, чтобы не столкнуться с городским потоком и обочинами дороги.Выполните цель миссии, чтобы пройти уровень. Трассы Off Road будут сложными после каждого уровня игры. Теперь выполняйте миссии. Выживайте через разные миссии и выполняйте задания, чтобы разблокировать следующие миссии. Особенности игры Off Road Tuk Tuk Auto Rickshaw: • Приключенческое и захватывающее вождение на авто-рикше по бездорожью • Экстремальное вождение тук-тук с опасными поворотами • Полная среда для изучения на горной станции • Подбирайте и отправляйте пассажиров к месту назначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *