«Дорога как наркотик»: рассказ дальнобойщика, влюбленного в свою работу
О своей работе рассказал водитель из Гомеля Илья Свириденко.
О первых рейсах
О том, что я свяжу свою жизнь с дорогой, знал еще с детства: меня привлекали большие автомобили, и я мечтал, как буду ими управлять. Водительское удостоверение получил около 10 лет назад, а на управление большегрузами — 5 лет назад. Свою «карьеру» я начал с покупки микроавтобуса: тогда-то я и понял, что дорога, это как наркотик — затягивает и не отпускает.
Через несколько лет я пересел на большегрузы. Свой первый рейс помню смутно — только то, что с каждым километром эмоции накрывали все сильнее. Сначала рейсы были между Россией и Беларусью. Но любовь к дороге — это, конечно, хорошо, но работа непростая и хочется, чтобы за нее платили достойно. Поэтому я принял решение перейти работать в литовскую фирму. Тут и новые страны, и авто новые — не нужно их на коленке в чистом поле ремонтировать, платят тоже неплохо — что еще нужно?
О питании и гигиене
Работа дальнобойщиком подразумевает то, что большую часть времени водитель проводит в кабине, и автомобиль превращается во второй дом. Все машины оборудованы спальными местами для одного или двух водителей. В некоторых есть кофеварки, микроволновки и холодильники. Остановиться на ночлег можно в специально оборудованных паркингах. Но случалось, что приходилось останавливаться на ночевку прямо на обочине.
Для приготовления еды я вожу с собой небольшие газовые баллоны, их в народе называют походными. Придорожные кафе стараюсь не посещать — от чужой еды у меня часто изжога. К тому же из-за малоподвижного образа жизни появляется лишний вес, поэтому за питанием стараюсь следить. А кроме того, за приготовлением еды время летит быстрее.
Почистить зубы и умыться можно в санузлах в паркингах или в местах погрузки. Там же есть оборудованные душевые. Но в жарких странах приходилось принимать душ прямо у машины, поливая себя из тазика или ведра. Но это уже совсем крайние меры.
О семье и подарках
Моя семья лояльно отнеслась к выбору моей работы: они с детства видели, что мне это нравится, поэтому отговаривать меня не стали. Конечно, родители и друзья переживают каждый раз, когда я отправляюсь в поездку, но современные средства связи позволяют списываться, созваниваться и даже по видеосвязи разговаривать. Я звоню родным при каждой возможности. Так как поездки за границу — это моя работа, к ним я отношусь спокойно и обычно ничего себе не привожу. А вот знакомые и друзья просят магнитики.
Об опасных маршрутах и помощи
Опасной может быть любая дорога — не боятся только глупцы, а дорога таких не любит. Я катаюсь по всей Европе. Самым опасным маршрутом считаю Норвегию — зимой много снега, очень скользко. Приходится прибегать к спецсредствам: закреплять на колесах цепи. Но, бывало, зимой я слетал на обочину или ломался в дороге. В таких случаях можно всегда попросить помощи по рации. Коллеги в беде не бросят, а часто те, у кого есть свободное время, остановятся и помогут. На дороге по-другому нельзя: помогаешь ты, помогают тебе.
Самый дальний маршрут, который может быть у меня — это юг Испании. Тогда приходится преодолевать около 5500 километров. Но такие долгие рейсы редкие. Мой самый дальний рейс — это Брест—Улан-Батор. Проехать пришлось 7040 километров только в одну сторону.
О сне за рулем и «ночных бабочках»
В нашей фирме ценят людей и их труд, и, если ты устал, значит — нужно отдыхать. Некоторые, когда чувствуют, что их клонит ко сну, пьют припасенные энергетики или кофе. Но мне это не помогает. Я обычно выхожу на свежий воздух из кабины, могу поприседать, может, немного размяться, умыться холодной водой. Тогда чувствую себя бодрее и отправляюсь в дорогу. Но не все так поступают. Некоторые в попытках заработать больше нарушают режим труда и отдыха и засыпают прямо за рулем. Заканчивается это обычно плачевно. График мы сами себе выбираем: я работаю 2,5-3 месяца, потом месяц отдыхаю.
Иногда на дорогах встречаются девушки легкого поведения. Некоторые предлагают свои услуги за деньги, некоторые — бесплатно. Их услугами я не пользуюсь, считаю это неправильным.
О рэкете и бандитах
Назвать нашу работу безопасной — сложно. На дорогах все также встречается воровство. Нажиться на нас пытаются разными способами: на ходу разгружают прицепы, ночами сливают топливо, травят водителей газом и обчищают кабины. Со мной ничего подобного, к счастью, пока не случалось. Когда сливают топливо, лучше поднять шум и не выходить из кабины, потому что не знаешь, сколько людей снаружи, вооружены ли они. Деньги, которые удержат за топливо, несоизмеримы с жизнью. У моего знакомого не так давно пытались слить бензин из автомобиля. У вора был оборудован специальный отсек в прицепе фуры. Когда его «спалили», он набрасывался на людей с ножом.
Понятие «рэкет» уже потихоньку размывается. Это, скорее, оказание услуг по беспроблемному проезду некоторых участков дорог. По России и Азии я давно не езжу, поэтому о ситуации там рассказать не могу.
А в Европе более распространены воровство, сливание бензина и отравление водителей газом. По моему мнению, по Европе стало немного опаснее ездить, чем по России или Азии.
Об отношениях и праздниках за рулем
Так как я постоянно в разъездах, второй половинки у меня пока нет. На расстоянии отношения практически не построишь, а по приезду много дел, которые нужно решать. На личную жизнь времени крайне мало, да и девчат сейчас толковых все меньше и меньше. Нередко приходится встречать праздники за рулем. Если это Новый год или день рождения, то стараюсь себя побаловать чем-нибудь вкусным, а потом снова в путь. А если выпадают выходные, то можно позволить немного чего-то покрепче с коллегами.
Может быть, когда-нибудь я решу сменить дорогу на какую-нибудь другую работу, но это будет очень нескоро.
Поделиться
Плюсы и минусы профессий водителя на севере, сколько можно заработать за рулём вахтой | Цели к Успеху
Приветствую дорогие читатели, гости, и подписчики канала.
Водители всех категорий это самая востребованная профессии на крайнем севере. Конечно же тут есть сложности и есть плюсы. Устроится работать по профессии водителем можно проще всего и в любой шара-монтаж можно пристроить свой зад на теплое место. Жаль что не в каждой конторе готовы платить достойно и вовремя, а это самое главное. Так как эта самая востребованная должность, то на это место претендует не мало персон которые готовы работать.
К сожалению по этой причине в этой специальности есть много горе контор, которые обманывают или не доплачивают своим рабочим. Для этого надо хорошо искать нужную организацию которая готова платить и содержать своих рабочих. На должности водителя многие не жалуются так как в местах крайнего севера работать за рулём в теплой кабине очень даже комфортно, за исключением ремонтных дней. Минусов в этой должности работая на севере найти очень трудно. Положительная сторона в том что работа в тепле и в хороших организациях всегда достойная зарплата и полный социальный пакет, питание и проживание есть в достойных условиях.
Обычный случай на севере, машина провалилась под лёд.Негативная сторона является в том что устроившись за руль любой категории. Вы полностью чаще всего будите нести ответственность за данным автомобилем. Это начиная с ремонта и обслуживание, слесарные работы полного перечня. Не редко бывает что во всех конторах есть услуги специалистов по ремонту двигателя внутреннего сгорания и иногда это падает на ваши плечи.
Хорошо если у вас есть опыт и вам не сложно провести полный ремонт двигателя, но часто в нормальных организациях бывают мотористы, и слесаря которые отлично знают свое дело. Но если нет то вам предстоит это сделать самому, если вы не справитесь с ремонтом то с вами распрощаться и на ваше место возьмут другого. Конечно не во всех организациях так поступают, в многих есть специалисты которые не посредственно занимаются слесарным работами.
Но надо понимать что их тоже не так много, а основную работу выполнять придется вам. Это снятие и установка до запчастей, ремонт шиномонтаж колёс, и многое другое. По этому в этой должности морозные условия не отменяли. Так как техника имеет свойство ломаться то на ваше бремя ложиться работа в сильные морозы, ремонты и обслуживание лёжа на холодном снегу под обледеневшим металлом.
Много бывает сложностей когда дороги севера не всегда в хороших условиях. Не зря прославились они своим названием «Дороги севера». Почему так много говорят о дорогах севера. Все по тому что их нет, на крайнем севере дорог не существует, тут нет твердой поверхности земли.
Кругом одна мерзлота, болота, торфяники и вода, по этому все работы проводятся зимой. В это время поверхность где нельзя проехать летом замерзает на мертво и возможно проехать после заморозков сотни километров по болоту и проложить дорогу так называемый «Зимник» (расчищенная поверхность бульдозером, местами залита водой для создания более ровной и твердой поверхности).
Дороги так токовой нет и условия для безопасной езды полностью отсутствует. Водители большегрузных самосвалов работая сутками в таких условиях очень часто встречаются с тем что застревают за смену десятки раз, а то и бывает каждый рейс засаживают по самые кабины. Весной и осенью это бывает и по колено в грязи. И запачкать приходится не только сапог
Дорога севера.Несмотря на все сложности работать приезжают многие из разных городов, а иногда даже из-за границы. Все кто готов работать на севере за высокую зарплату должны быть готовы к сложным условиям труда. В зависимости от самой организации заработная плата водителя на крайнем севере составляет на 2022 год от 80 000 до 150 000 т.р.
Спасибо что прочитали это выпуск до конца, пишите свои комментарии если вам есть что добавить под статьёй, ставьте лайки и не забывайте подписаться на канала что бы не пропустить новые выпуски.
дорогисеверводительработаводителемвахта
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Историй дальнобойщика: Дон, местный водитель | Айк | Блог Айка
Опубликовано в
·
3 минуты чтения
·
12 ноября 2019 г.
влияние автоматизации на рабочие места водителей грузовиков , мы профилируем нескольких настоящих водителей грузовиков и узнать, как их работа может измениться в будущем.
Дон проработал девять лет дальнобойщиком, но говорит, что никогда бы не взялся за эту работу снова, если бы не намного большая оплата.
«Я пожертвовал временем и местом ради денег, что и делают дальнобойщики», — говорит он. «Они так много жертвуют. Это не так тяжело физически, но морально и эмоционально тяжело».
С мая этого года 58-летний Дон работает водителем на местных маршрутах в компании, расположенной в Лексингтоне, штат Кентукки. Он работает по вызову, но получает регулярную зарплату и ценит возможность оставаться ближе к дому, где он может проводить больше времени со своей семьей.
Жена Дона тоже дальнобойщик, но год назад получила травму на работе, когда подняла тяжелое оборудование. Теперь, когда она ожидает операции, Дон рад, что у него появилось больше свободы, чтобы заботиться о ней. Типичная поездка может включать от одной до шести доставок, но он никогда не бывает дальше, чем в 220 милях от дома.
«В этой работе много гибкости, — говорит он. «Если моя жена записана на прием к врачу, я просто говорю им, что мне пора, и они все выясняют. Если у вас есть регулярный маршрут, вы не можете этого сделать».
Дон любит водить грузовики и перевозил все виды грузов, но больше всего ему нравилось перевозить лошадей. Однажды он и его жена доставили лошадь, купленную бабушкой и дедушкой десятилетней девочки. У Дона до сих пор есть фотография, сделанная его женой, на которой счастливый ребенок уходит в сумерки со своей новой подругой.
В: Что вам больше всего нравится в вашей работе?
О: Это намного меньше стресса, чем вождение на дальние расстояния, и вы можете видеть, как растут ваши внуки.
В: Что тебе не нравится?
О: Может быть неприятно, если вы видите что-то, что хотите исправить, но не можете. Я вижу пробелы в обучении, где оно могло бы быть лучше, но это большая компания, поэтому трудно удерживать людей в соответствии со стандартами. Например, на днях я сел в грузовик, который был очень грязным, с мешками мусора на полу, и все, что я мог сделать, это просто убрать его. Я всегда оставляю грузовики, на которых езжу, более чистыми, чем когда они у меня были.
В: Что люди неправильно понимают в вашей работе?
A: Некоторые говорят, что ненавидят дальнобойщиков. Они могут сбить нас с толку или отрезать нас — они не понимают, что мы не можем остановиться ни на йоту. Они думают, что мы занимаем слишком много места, что мы слишком шумные и у нас плохой расход топлива. Они не перестают думать, что эта страна не может работать без дальнобойщиков.
Как мы видим изменение работы Дона
Это не так. Вместо этого многие дорожные водители могут переключиться на такие роли, как Дон, и у него будет гораздо больше грузов, доступных для местного вождения, с автоматизированными грузовиками, придерживающимися шоссе.
Вдохновляющие истории о водителях грузовиков | LGT Transport
Многим сложно преодолеть стереотипы. Когда люди думают о водителях грузовиков, добро не может быть первым, что приходит на ум каждому. Каждый год 17 февраля отмечается как случайный День доброты, и чтобы показать, насколько щедрыми и дружелюбными могут быть дальнобойщики, мы собрали несколько историй, рассказывающих о добрых делах водителей грузовиков по всей стране.
Изображение через CDLLife1. В этой истории доброта не только для дальнобойщиков
Водитель грузовика OTR Джеймс Т. показал, насколько щедры большинство водителей грузовиков в отрасли. Джеймс заправлялся на заправке у Лава, когда заметил женщину, которая, казалось, жила в своем хэтчбеке. У нее спустило колесо, а ее машина была покрыта льдом и снегом, поэтому Джеймс вступил в бой. Он сказал женщине подождать, пока он вернется после того, как его погрузили поблизости, а когда Джеймс вернулся, он заправил ее шину, купил ей немного бензина, охлаждающей жидкости и масла и дал ей что-нибудь поесть. Почему он это сделал, спросите вы? Проще говоря, Джеймс сказал: «В какой-то момент своей жизни я был точно на ее месте». Полную историю читайте в статье по ссылке выше.
Изображение через CDLLife2. Акт доброты дальнобойщика становится вирусным
В Онтарио, Канада, еще в 2019 году водитель грузовика Харви Палмер не ожидал, что он станет вирусным из-за того, что он сделал однажды днем в июле. Другой автомобилист, ехавший по тому же маршруту, что и Палмер, хотел узнать анонимного водителя за то, как он сделал день маленького мальчика. Движение было стабильным в часы пик, когда водитель грузовика увидел мальчика, едущего рядом с ним, и решил посигналить. Когда они остановились, Палмер вручил мальчику свою шляпу, что « завершил наш день с Зоопарком Торонто и Чаки Чиз». Отец сына обратился в социальные сети, чтобы найти этого загадочного водителя грузовика и поблагодарить его за то, что он сделал обычный день удивительным для своей семьи. Однажды новость о добром поступке водителя грузовика добравшись до Интернета, Харви Палмер был назван профессиональным водителем грузовика месяца Goodyear
Эвакуатор через Canva. com3. Водитель грузовика помогает бездомным в местном сообществе
Водитель эвакуатора Дэниел Сэдлер из Северной Каролины провел последние несколько лет ставить себя на место других и делать все, что в его силах, чтобы помочь нуждающимся.В Кернерсвилле, Северная Каролина, Сэдлер однажды, смотря телевизор, увидел, что прогноз погоды упадет до 10 градусов ночью, и именно тогда он решил взять дела в свои руки. В тот день Сэдлер заработал 40 долларов чаевых и решил потратить их на перчатки, одежду и другие предметы первой необходимости и раздал их людям, живущим на улице. В статье для Huffington Post Сэдлер говорит: «Вы не Мне нужно быть богатым, чтобы помогать людям», и он надеется, что все это поймут. Подробнее о Данииле читайте в статье выше.
Дальнобойщики спешат на помощь, Transportation Nation