Расшифровка декларации таможенной: Инструкция по заполнению таможенной декларации

Содержание

Где проверить статус таможенной декларации?

Таможенная декларация — это документ, позволяющий провозить товары в зарубежное государство. Ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) обязывает отражать в декларации сведения для расчёта пошлины и статистики, подтверждать наличие или отсутствие ограничений для ввоза или вывоза товаров. Документ также необходим, чтобы получать льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). Расскажем, как владелец груза может проверить таможенную декларацию (ТД) на подлинность и отследить её статус, на что нужно обращать внимание и какими сервисами лучше всего пользоваться. 

Кто имеет право отслеживать статус ТД?

Проверить информацию о декларации на товар (ДТ) может собственник груза, который переправляется через границу. Другие лица не имеют доступа к этой информации, поскольку им нужно знать индивидуальный номер документа.

Для чего нужно мониторить статус ДТ?

Статус ДТ нужно отслеживать по нескольким причинам:

  1. Не допустить задержки товаров на таможне. Неправильно оформленная декларация может быть отправлена сотрудниками ФТС «на доработку». Если своевременно не исправить ошибки, груз застрянет на таможне, а это — дополнительные расходы на складское хранение.

  2. Пресечь задержки проверки грузов. На каждый этап таможенных процедур законодательство отводит определённые сроки. Если они нарушаются, собственник товара сможет привлечь к ответственности таможенников.

  3. Своевременно уплачивать государственные пошлины.

На что нужно обращать внимание?

Таможенная декларация на товары — это документ, в котором обязательно отражаются следующие сведения:

  • кто отправитель и получатель груза;

  • на каком транспорте будет перевозиться товар в зарубежное государство;

  • стоимость предмета, который перевозят за границу.

Товарный документ нужно отличать от других типов. Например, пассажирская таможенная декларация — это отчёт, который содержит информацию о товарах для личного пользования. Транзитная декларация показывает перемещения груза из одной страны в другие (через несколько границ). Временный документ выдают при транспортировке товаров, когда точное их количество и стоимость неизвестны.

У каждого документа есть свой идентификационный номер. Он состоит из 23 цифр, и каждая последовательность имеет своё значение:

  • первые 8 цифр отражают номер таможенного органа, через который проходит груз;

  • следующие 6 цифр указывают дату регистрации товара в таможенных органах;

  • последние 7 цифр показывают порядковый номер груза.

Узнать регистрационный номер грузовой таможенной декларации (ГТД) можно в графе «А» документа, изучив первую строку. 

Где проверить ГТД?

Проверка таможенной декларации по номеру возможна через таможенного брокера, на сайте ФТС, ФНС или в специализированных платных сервисах. У последних объём раскрываемой информации, как правило, шире. 

Через таможенного брокера

У таможенного брокера можно изначально заказать оформление ДТ, а потом с его помощью отслеживать изменение статуса грузов и документов. Главное преимущество такой процедуры — отсутствие ошибок в декларациях, а значит, ускоренное прохождение товаров через таможню. Небольшой минус такой проверки — ожидание ответа на запрос владельца груза от брокера.

Однако экспортёр или импортёр могут самостоятельно договориться с таможенным представителем, чтобы настроить автоматическую рассылку уведомлений о статусе ТД через электронную почту.  

В то же время промежуточный этап оформления ДТ — это производственный процесс, который на деле мало интересует клиентов, отмечает президент таможенного представителя КВТ Сервис Юлия Шлёнская. Как правило, большинство участников ВЭД интересует только конечный результат работы — выпущенная таможенная декларация. Условия об информировании клиента о статусе ДТ могут включаться в договоры, но, как правило, они не востребованы.

«Статус ДТ даже при подаче через таможенного представителя можно отслеживать на сайте ФТС в своем «Личном кабинете». Разумеется, таможенный представитель по запросу может ответить клиенту, на каком этапе оформления находится груз, что происходит с декларацией. Порядок, частоту, объем предоставляемой информации по каждой ДТ можно, если хочется, прописать в договоре между таможенным представителем и участником ВЭД. Но это исключительно вопрос договорных отношений. Ни ТК ЕАЭС, ни ФЗ № 289 «О таможенном регулировании в РФ» не регламентируют этот вопрос», — отмечает Юлия Шлёнская.

На сайте ФТС

Перед тем, как проверить номер ТД на сайте ФТС, у компании-участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) должен быть личный кабинет на портале ведомства. Чтобы работать в нём, у пользователя должна быть электронная подпись (ЭП).

Стартовая страница личного кабинета участника ВЭД на сайте ФТС

  

Государственный орган раскрывает информацию о грузе лишь частично. Например, пользователь сможет узнать подлинность перемещаемого товара.

На сайте ФНС

Таможенные органы активно обмениваются данными с налоговым ведомством, поскольку последнее определяет, кто из участников ВЭД может применять ставку по НДС в 0 % или освобождаться от начисления акцизов при экспорте или импорте. Как проверить ГТД через сервис ФНС? Ниже представлена последовательная инструкция, разные комбинации цифр отделяются друг от друга пробелами, точкой с запятой или просто точкой.

  1. Вводится код проверяемого документа. Для таможенных деклараций он всегда равен «1».

  2. Через дроби («/») вносится номер таможенной декларации. Поскольку в номере 23 цифры, дробями отделяются его составные части. Сначала указывается 8 цифр кода таможенного органа. Через дробь прописывается дата регистрации груза. Ещё через дробь прописывается семизначный порядковый номер документа. Все значения вместе с дробями вводятся без пробелов. 

  3. Указывается вид таможенной процедуры. Если товар должен пройти транзитом, то указывается код «80». Если груз вывозится в зарубежное государство (экспорт), то прописывается код «10». Если товар, напротив, ввозится из другой страны (импорт), то вносится код «40».

  4. В заключение вносится ИНН организации или ИП, на которых оформлена ГТД.  

Пример:

Сервис работает по правилу 1 строка = 1 запрос. Если пользователь хочет проверить несколько деклараций, то новый запрос нужно составлять в следующей строке. Единовременно можно проверить список не более чем из 1 000 документов.  

Стартовая страница сервиса ФНС

По результатам проверки пользователь сможет узнать, есть или нет таможенная декларация в сервисе ФНС, не аннулирован ли документ, нет ли ошибок в самом номере ГТД. Проверки на сайте налоговой службы бесплатны.

Недобросовестные организации предлагают экспортёрам и импортёрам проверить статусы чужих ТД через таможенные базы. Однако подобные проверки незаконны. Раскрытие сведений из чужих документов означает предоставление доступа к налоговой тайне и иным конфиденциальным данным декларанта. А это, в свою очередь, повод для привлечения к административной или уголовной ответственности

Платные сервисы

Проверить статус таможенной декларации можно и в платных сервисах, например, в ВЭД. Мониторинг от СберКорус. Подключившись один раз к такому сервису, пользователь всегда будет знать, в каком статусе находятся документы. Если с ДТ возникнут проблемы на таможенном посту, то владелец груза в режиме реального времени получит уведомление, например, по какой причине товар был задержан, каких документов не хватает.

С помощью сервиса также можно:

  • автоматизировать взаимодействие между владельцем груза и таможенным брокером;

  • проконтролировать статус документов, не просрочить оплату пошлин, сдачу обязательной отчётности;

  • сделать любой отчёт на основе данных из деклараций за 5 минут за счёт автоматизированного поиска и сбора данных;

  • хранить все документы в электронном архиве в течение 5 лет и, при необходимости, быстро направить их в надзорные органы.

Главное преимущество сервиса — работа с документами в режиме единого окна. Вся информация по ТД рассортирована по этапам их прохождения — от подачи в ФТС до нахождения на фактическом контроле. Данные в сервисе собираются со всех таможенных представителей, если импортёр или экспортёр работает с несколькими из них. Также в ВЭД. Мониторинг можно отследить документы, которые декларант оформлял самостоятельно, без посредников.

Единое окно работы с таможенными декларациями сервиса ВЭД. Мониторинг

Итоги

  1. Чтобы проверить номер ГТД на сайте таможни, участнику ВЭД нужно завести личный кабинет на портале ведомства. Войти в него получится при наличии ЭП.

  2. Узнавать о праве на освобождение от акцизов и на применение ставки НДС в 0 % можно в специальном сервисе ФНС.

  3. Чтобы получить максимально подробную информацию о состоянии своих грузов, рекомендуется подключиться к платным сервисам, которые соберут сведения из всех источников сразу.

КЛАССИФИКАТОР ОСОБЕННОСТЕЙ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ \ КонсультантПлюс

Приложение N 6

к Решению Комиссии Таможенного союза

от 20 сентября 2010 г. N 378

Список изменяющих документов

(в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 719,

от 16.08.2011 N 906,

решений Коллегии Евразийской экономической комиссии

от 23.08.2012 N 135, от 18.12.2014 N 237, от 12.05.2015 N 52,

от 16.01.2018 N 5, от 14.05.2019 N 71, от 21.04.2020 N 50,

от 24.11.2020 N 154, от 12.05.2022 N 76)

Код

Особенности таможенного декларирования товаров

ПТД

Предварительное таможенное декларирование в соответствии со статьей 114 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПКТ

Предварительное таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (декларация на товары в отношении компонента) (для Российской Федерации)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 71)

ППК

Предварительное таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (декларация на товары в отношении последнего компонента) (для Российской Федерации)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14. 05.2019 N 71)

НТД

Неполное таможенное декларирование в соответствии со статьей 115 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

ННС

Заявление недостающих сведений, заявленных при неполном таможенном декларировании в соответствии с пунктом 3 статьи 115 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (корректировка декларации на товары) (для Республики Беларусь)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2020 N 50)

ПДТ

Периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16. 01.2018 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

ФПС

Заявление недостающих сведений, а также сведений о фактическом количестве товаров, заявленных при периодическом таможенном декларировании в соответствии с пунктом 6 статьи 116 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (корректировка декларации на товары) (для Республики Беларусь)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2020 N 50)

ППД

Исключено. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5

(см. текст в предыдущей редакции)

ВТД

Временное (временное периодическое) таможенное декларирование (временная декларация на товары) (для Республики Казахстан и Российской Федерации)

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18. 12.2014 N 237)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПВД

Временное (временное периодическое) таможенное декларирование (полная декларация на товары) (для Республики Казахстан и Российской Федерации)

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 N 237)

(см. текст в предыдущей редакции)

ОКТ

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (декларация на товары в отношении компонента)

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

ЗПК

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (декларация на товары в отношении последнего компонента)

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

ЗКТ

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (заявление на условный выпуск компонентов) (для Российской Федерации)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 71)

ЗПЗ

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (итоговая декларация на товары) (для Российской Федерации)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 71)

ПДЗ

Временное периодическое таможенное декларирование (полная декларация на товары, поданная при завершении поставок по одной временной декларации на товары и означающая окончание поставок в рамках такой временной декларации на товары) (для Российской Федерации)

(введено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24. 11.2020 N 154)

ВДТ

Особенности таможенного декларирования товаров при их выпуске до подачи таможенной декларации

НВТ

Особенности таможенного декларирования товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.05.2022 N 76)

(см. текст в предыдущей редакции)

ДВД

Дополнительные особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (дополнительная временная таможенная декларация) (для Российской Федерации)

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 N 237)

(см. текст в предыдущей редакции)

ИТД

Исключено. — Решение Комиссии Таможенного союза от 07. 04.2011 N 719

(см. текст в предыдущей редакции)

ЗОС

Таможенное декларирование товаров с указанием ориентировочных сведений (для Республики Беларусь)

ЗТС

Таможенное декларирование товаров с указанием точных сведений (для Республики Беларусь)

ОТЛ

Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи (для Республики Беларусь)

(введено решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 906)

КНС

Исключено. — Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 N 237

(см. текст в предыдущей редакции)

Расшифровка упрощенного таможенного соглашения « Обсерватория торговой политики Великобритании

Расшифровка упрощенного таможенного соглашения

Поделиться этой статьей:

23 июля 2018 г.

23 июля 2018 г. а Юлия Магнторн — научный сотрудник по экономике в УКТПО.

В «Белой книге» по номеру Будущие отношения между Соединенным Королевством и Европейским Союзом многое предстоит переварить и многое для уточнения . Этот блог полностью посвящен попыткам понять Упрощенное таможенное соглашение (FCA), целью которого является обеспечение беспрепятственной торговли товарами между Великобританией и ЕС после Brexit.

FCA имеет значение, потому что торговля с ЕС, которая является «максимально бесконфликтной», в настоящее время воспринимается почти всеми как желательная и для большей части бизнеса охарактеризована как необходимая. Однако это также имеет значение в краткосрочной перспективе, потому что это предложение правительства Великобритании ЕС о том, как обеспечить отсутствие границы между Северной Ирландией и Республикой. Без решения этой последней проблемы не будет ни соглашения о выходе, ни перехода.

Брексит подрывает полностью открытую в настоящее время границу между Великобританией и ЕС, но FCA стремится восстановить ее, гарантируя, что любой товар, ввозимый в ЕС через Великобританию, будет рассматриваться так же, как и любой товар, ввозимый в ЕС напрямую. То есть он хочет воспроизвести условия нынешнего таможенного союза для британского экспорта в ЕС, позволяя Великобритании договариваться о других тарифах с третьими странами. Предлагаемое решение гениально на теоретическом уровне, но ценой огромного усложнения и бюрократии. Действительно, «FCA» вполне может означать «Фантастически сложная альтернатива».

Достижения без трения с EU

Проблема FCA Solution

Как работает FCA — отслеживание импорта

FCA ForeSee Fosters Open Open между Великобританией и EU и согласны, что Good Importsee Fessesesesesessesesess Metres Metres Metres Migtion и EU и согласно этому, что Good ImporteSesesesesesessesses из ЕС в Великобританию можно въезжать без тарифов или других условий.[1] В отношении товаров, ввозимых в Великобританию из-за пределов ЕС, он направлен на то, чтобы товары, предназначенные для потребления в Великобритании, оплачивались по тарифу Великобритании, а товары, предназначенные для ЕС, оплачивались по тарифу ЕС. Многие из нас утверждали, что для этого требуется, чтобы импортные товары из стран, не входящих в ЕС, оплачивались на границе Великобритании по тарифу ЕС, и что только в том случае, когда будет доказано вне всяких разумных сомнений, что они потреблялись в Соединенном Королевстве, фирмы-импортеры могут требовать снижения тарифов до (предположительно ниже) уровня Великобритании. По-видимому, это требует тщательного отслеживания подавляющего большинства таких товаров с целью определения их конечного места потребления.

Но параграфы 16 и 161 Главы 1 Белой книги, с другой стороны, утверждают, что 96 процентов импорта из стран, не входящих в ЕС, «скорее всего, смогут оплатить правильный тариф или не оплатить его авансом», т. е. по мере поступления Великобритания. То есть только четыре процента импорта потребуют отслеживания, чтобы установить, должны ли они платить тариф Великобритании, а не ЕС. Мы не оспариваем возможность отслеживания импорта как такового , но мы утверждаем, что четыре процента — это серьезная недооценка необходимости отслеживания, и при этом отслеживание создает больше проблем, чем кажется правительству. Если оставить в стороне скользкое «скорее всего», Белая книга ошибается в этом вопросе.

Белая книга сообщает нам информацию, используемую в этом расчете, но не то, как она используется; мы не знаем, является ли это недобросовестностью или просто плохой практикой, но нам нужно видеть детали, потому что такие расчеты зависят от нескольких суждений. Когда мы попытались реконструировать цифру в четыре процента, мы нашли простое и грубое приближение, которое дает именно это число! Мы описываем наш подход в Приложении ниже и из этого демонстрируем, почему четыре процента не заслуживают доверия.

Конечно, мы вполне можем ошибаться в расчетах, но в таком случае правительство обязано сделать свои расчеты и предположения понятными, по крайней мере, депутатам в запертой комнате, а в идеале шире, чтобы они должны соответствовать минимальным стандартам прозрачности, которым должны соответствовать комментаторы.

Параграф 16a: сообщает нам, что если «пункт назначения может быть надежно продемонстрирован доверенным торговцем [товары оплачиваются по правильному тарифу на границе Великобритании. ] Это, скорее всего, относится к готовым товарам» .

  • На самом деле расчеты правительства предполагают, что это будет применяться ко всем всем импортам готовой продукции из источников, не входящих в ЕС. Но это явно не заслуживает доверия, потому что многие потребительские товары (например, продукты питания) облагаются высокими тарифами в ЕС и легко перевозятся небольшими партиями, так что будут как сильные стимулы, так и очевидные способы обойти тариф ЕС путем импорта товаров в Великобританию. (с низкими тарифами, как нам обещают) и перевалкой их на континент. ЕС не примет это и, следовательно, не примет тот факт, что многие потребительские товары не нуждаются в отслеживании.[2]
  • Если полагаться на пункт назначения груза, заявленный на границе Великобритании, предполагается, что грузы никогда не разбиваются на части.
  • В отношении промежуточных товаров (40% из которых облагаются тарифами ЕС выше нуля) те, которые включены в конечные товары, продаваемые в ЕС, должны платить тариф ЕС, потому что это то, что они заплатили бы, если бы они были импортированы непосредственно в ЕС. Если бы кто-то хотел, чтобы те товары, которые были включены в товары, продавались в Великобритании для оплаты тарифа Великобритании, нужно было бы отслеживать партию и назначать ее между пунктами назначения в ЕС и Великобритании в месте использования.
  • Используемые данные о том, какой объем торговли будут осуществлять «доверенные трейдеры», являются неточными и, вполне возможно, завышенными для Великобритании.
  • Великобритания уже привлечена к ответственности за неэффективное администрирование тарифов ЕС. Неясно, будет ли ЕС больше доверять Великобритании, когда она покинет ЕС без значительной (вероятно, дорогостоящей) уверенности.

Как работает FCA – получение тарифных скидок

Вторая сложность связана с предположением (параграф 17с) о том, что скидки могут быть выплачены быстро, до стадии конечного потребления – «например, в момент, когда товар существенно преобразуется в британский продукт». Это согласуется с практикой обычного соглашения о свободной торговле (ССТ), согласно которому товары могут ввозиться в страну-партнера, если они удовлетворяют Правилам происхождения (ROO). Но обычные ЗСТ должны иметь пограничные формальности для торговли между членами, именно для проверки такого рода вопросов. С другой стороны, FCA предназначено для того, чтобы полностью устранить необходимость в ROO и оставить ЕС безразличным к тому, ввозятся ли товары (и их компоненты) напрямую в ЕС или косвенно через Великобританию.[3] Если непрямой импорт получает скидку при соблюдении некоторых ROO в Великобритании, эта последняя цель будет нарушена. После скидки преобразованный товар будет платить тарифы Великобритании на свои ресурсы и будет конкурировать с местными продуктами, произведенными с прямым импортом из ЕС, которые будут платить более высокие тарифы ЕС.

Почему антидемпинговые пошлины могут подорвать FCA

Обстоятельством, которое обычно приводит к самым высоким тарифам, является введение антидемпинговых пошлин (ADD – торговые средства защиты). Несмотря на то, что в Белой книге говорится, что ЕС и Великобритания будут рассматриваться «как на объединенной таможенной территории» (параграф 12а), это не может быть правовой позицией. Каждая из них будет иметь свои собственные процедуры ADD и должна будет определять ADD на основе своих собственных торговых и производственных условий . Нет причин предполагать, что ответы будут одинаковыми даже обычно, не говоря уже о неизменности. И поскольку ADD могут быть очень большими, мы рассматриваем потенциально большие различия между импортными пошлинами Великобритании и ЕС.

Там, где ADD ЕС превышает ADD Великобритании, ситуация такая же, как и выше, но только с большим стимулом для мошенничества. Однако там, где в Великобритании более высокий ADD, ситуация более сложная. Великобритания признала (пункт 17а), что ЕС не будет взимать британские тарифы на своей границе, поэтому британские фирмы смогут обойти британские ADD, импортируя через ЕС. Белая книга заявляет (параграф 162), что «Великобритания сделает незаконным уплату неправильного тарифа и будет использовать проверки на основе рисков и разведывательных данных по всей стране, а не на границе, чтобы проверить, что уплачиваются правильные тарифы». Это будет очень навязчиво и очень дорого с административной точки зрения.[4] Это также поднимает вопросы соответствия требованиям ВТО, которые мы рассмотрим в другой раз, и соответствия статье 43 Соглашения о выходе, которая обязывает Великобританию «избегать жесткой границы, включая любую физическую инфраструктуру».0005 или соответствующие проверки и проверки» в Ирландии.

Разделение доходов от тарифов

В параграфе 17a предлагается, чтобы ЕС и Великобритания согласовали формулу передачи доходов, которые каждый получает от товаров, предназначенных для другого. Это может быть приемлемым или неприемлемым для ЕС, но важно отметить, что предложение заключается в снижении части тарифа ЕС, взимаемого с товаров, предназначенных для Великобритании, а не в сборе тарифа Великобритании на границе ЕС. Вот почему поправка Европейской группы реформ к Закону о торговле от 16 Июль является разрушительным для FCA. Он настаивает на том, чтобы ЕС взимал британские пошлины на своих границах, и, конечно же, этого не будет.

Что это на самом деле означает?

Как мы уже отмечали в начале, в «Белой книге» и, соответственно, в FCA многое нужно прояснить. Мы много работали, чтобы понять это, и наша вышеприведенная интерпретация предполагает, что это может сработать, но только при значительных — возможно, непомерно высоких — затратах. Однако в «Белой книге» есть фразы, которые не совсем соответствуют нашей интерпретации. Например, параграф 15 обещает «беспрепятственную торговлю большая часть торговли товарами Великобритании». Почему не все британские товары торгуют? А пункт 23b относится к «отсутствию обычных требований к правилам происхождения». Почему только рутина?

Если наша интерпретация неверна, было бы полезно получить более четкое заявление от правительства о том, что именно они имеют в виду.

 

Ссылки

[1] Стандарты и правила также должны быть аппроксимированы для этого, но Белая книга рассматривает их под заголовком «общего свода правил», который мы рассмотрим в другой раз.

[2] Вы, вероятно, можете рассчитывать на обнаружение любого мошенничества при первоначальной декларации с автомобилями (тариф ЕС 10%), потому что они имеют особенности, характерные для Великобритании (правый руль), и в любом случае все они пронумерованы, а затем лицензированы для использования. . Но это очень частный случай.

[3] Фактически, пункт 23b относится к «отсутствию стандартных требований к правилам происхождения». Но любой РОО создает трения и в принципе нуждается в границе, поэтому квалификацию «рутина» трудно интерпретировать. Точно так же параграф 15 обещает «беспрепятственную торговлю для большинство торговли товарами Великобритании» — почему только большинство?

[4] Чтобы было ясно, предложение заключается не в очистке товаров через внутренний таможенный пост – практика, имеющая множество прецедентов, – а «по всей стране».

Приложение: расчет четырех процентов

FCA — это предложение Великобритании, гарантирующее, что товары, импортируемые из-за пределов ЕС и предназначенные для Великобритании, оплачиваются по тарифу Великобритании, а товары, предназначенные для ЕС, оплачиваются по тарифу ЕС. В пунктах 16 и 161 главы 1 Белой книги говорится, что 96 процентов таких товаров «скорее всего, смогут оплатить правильный тариф или не оплатить его заранее», т. е. при ввозе в Великобританию. То есть только четыре процента импорта потребуют отслеживания, чтобы установить, были ли они потреблены в Великобритании и, следовательно, должны платить тариф Великобритании, или в ЕС и платить тариф ЕС. Мы не оспариваем возможность отслеживания импорта как такового , но показываем, что четыре процента — это очевидная недооценка необходимости отслеживания. При этом мы также показываем, что отслеживание создает больше проблем, чем кажется правительству. Обе демонстрации показывают, что стоимость внедрения FCA будет значительно выше, чем, по-видимому, принимает правительство.

Белая книга сообщает нам информацию, которая используется при расчете четырех процентов, но не то, как она используется; мы не знаем, является ли это недобросовестностью или просто плохой практикой, но в любом случае нам нужно знать, потому что такие расчеты зависят от нескольких суждений, которые могут не быть общепризнанными. Однако, к счастью, когда мы попытались реконструировать цифру в четыре процента, мы нашли простое и грубое приближение, которое дает именно это число! Мы описываем наш подход ниже и из этого показываем, почему четыре процента не заслуживают доверия.

Конечно, мы вполне можем ошибаться, но в таком случае на правительстве лежит обязанность сделать свои расчеты и предположения понятными хотя бы депутатам в запертой комнате, а в идеале шире, чтобы они соответствовали минимальные стандарты прозрачности, которым должны соответствовать комментаторы.

Наш расчет основан на цифрах в таблице 1 ниже. Они связаны с заявлениями в главе 1 Белой книги следующим образом.

Параграф 16a: сообщает нам, что если «пункт назначения может быть надежно продемонстрирован доверенным торговцем [товары оплачиваются по правильному тарифу на границе Великобритании.] Это, скорее всего, относится к готовым товарам» .

  • На самом деле расчеты правительства предполагают, что они относятся ко всем импортам готовой продукции из источников, не входящих в ЕС, — 47% от общего объема.
  • Остальные 53% импорта из стран, не входящих в ЕС, представляют собой промежуточные продукты (исходные материалы для производства других товаров), и из них 59% подлежат нулевому тарифу в ЕС. Если предположить, что Великобритания также взимает нулевую плату, тариф не зависит от пункта назначения, поэтому его не нужно знать.
  • Приравнивая «доверенного трейдера» к уполномоченным экономическим операторам (УЭО), статистика ЕС показывает, что около 81% импорта ЕС и 56% транзитной торговли обрабатываются «доверенными трейдерами». (https://ec.europa.eu/taxation_customs/facts-figures/customs-is-business-friendly_en).

Таблица 1: Импорт Соединенного Королевства в разбивке по видам использования и тарифным диапазонам

a Процент импорта Соединенного Королевства из стран, не входящих в ЕС, к которому применяются соответствующие тарифные ставки ЕС. b «Не классифицировано» включает, в частности, легковые автомобили и моторный бензин. Источник: категории BEC для классификации товаров; UN Comtrade HS 2012 6-значный для торговли; ПОЕЗДА 6-значные данные применяемого тарифа НБН (включая адвалорные эквиваленты). Цифры средние за 2015-2017 гг.

Если мы возьмем промежуточные продукты за основу (52,6% от общего числа), удалим 59,3% из них, потому что они облагаются нулевыми тарифами, около 21% импорта необходимо продемонстрировать место назначения, и если мы затем удалим 81% из них, которые предполагается чтобы быть импортированными УЭО, мы получаем 4% от общего объема импорта из стран, не входящих в ЕС, которые действительно нуждаются в отслеживании — номер правительства. Источник: категории BEC для классификации товаров; UN Comtrade HS 2012 6-значный для торговли; ПОЕЗДА 6-значные данные применяемого тарифа РНБ (включая адвалорные эквиваленты). Цифры средние за 2015-2017 годы.

Так почему же эта цифра не заслуживает доверия? Помните, что там, где тариф Великобритании на товар ниже, чем тариф ЕС, проблема состоит в том, чтобы убедить власти ЕС в том, что Великобритания может достаточно хорошо управлять схемой, чтобы гарантировать, что никакие товары, оплачиваемые по более низкому тарифу Великобритании, не просочатся в ЕС, если граница между ними остается неохраняемым. В частности, в свете плохой репутации таможенного администрирования в ЕС, Великобритания не получит большой пользы от сомнений. Стимул для утечки товара из Великобритании в ЕС тем больше, чем больше разница между тарифами Великобритании и ЕС. Эти стимулы, вероятно, будут самыми большими там, где тарифы ЕС самые высокие.

  • Таблица 1 показывает, что ЕС взимает высокие тарифы на многие товары, классифицируемые как потребительские, особенно на продукты питания. Многие из этих товаров легко транспортируются в небольших количествах, и поэтому утечка из Великобритании в ЕС через (неконтролируемую) границу кажется вполне вероятной: ЕС не примет безропотно любое место назначения, заявленное при ввозе товара в Великобританию. То есть потребовалось бы отслеживать такие товары. Это также относится к некоторым капитальным товарам и некоторым неклассифицированным товарам (транспортным средствам). Таким образом, предположение, что все конечные товары не будут отслеживаться, просто ложно.
  • Принятие декларации на границе предполагает, что каждая партия товара оказывается в одном месте, т. е. партия никогда не делится.
  • Аналогичным образом, когда в производственном процессе используются ресурсы, продажи конечной продукции вполне могут быть разделены между Великобританией и ЕС, так что ставки пошлин, уплачиваемых на ресурсы, должны различаться. Вложения в товары, продаваемые в ЕС, должны оплачиваться по тарифу ЕС. Следовательно, необходимо отслеживать всю партию импортируемого сырья, чтобы увидеть, сколько и куда попадает.
  • ЕС должен быть уверен, что УЭО всегда правильно заявляют пункт назначения (вспомните, как Volkswagen обманывал при испытаниях на выбросы), а также что таможня Великобритании эффективно взимает пошлины ЕС. Учитывая, что они уже не доверяют последнему, это большая просьба.
  • Неясно, относятся ли статистические данные ЕС о доле торговли УЭО к стоимости торговли, количеству транзакций или чему-то еще. Более того, есть по крайней мере некоторые свидетельства того, что УЭО менее распространены в торговле Великобритании, чем в торговле ЕС в целом.

Источники данных

Мы использовали 6-значные данные UN Comtrade HS 2012 для импорта Великобритании из всех стран, не входящих в ЕС, за 2015-17 годы.

В «Белой книге» (сноска к пункту 16b) указано, что в расчетах использовались «тарифные сетки РНБ». Поэтому мы использовали тарифные данные ТРЕЙНС, комбинированные 6-значные коды HS, для тарифов наибольшего благоприятствования ЕС, включая тарифные эквиваленты, для стран, не входящих в ЕС (как объединенную группу), за 2015–2016 годы. Использование ставок наибольшего благоприятствования не учитывает импорт по преференциальным ставкам, однако включение ставок преференциальных тарифов, как представляется, существенно не меняет результаты. Данные о торговле и тарифах были загружены из World Integrated Trade Solution (WITS).

Таблица соответствия HS 2012 BEC была взята из WITS и использовалась для добавления кода BEC к каждому 6-значному коду HS.

Мы классифицировали BEC (и соответствующие коды HS) на промежуточные/потребительские и т. д., используя спецификацию на стр. 8–9 в ООН (2016).

В этом документе есть 3 категории, которые указаны как «неклассифицированные», это включает моторное топливо и легковые автомобили. Мы оставили их как «неклассифицированные», чтобы избежать предположений.

UN(2016) Классификация по широким экономическим категориям Rev.5 , Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел, Серия статистических документов M No.53, Rev.5,   ST/ESA/STAT/SER.M/53/ Rev.5

 

Отказ от ответственности:

Мнения, выраженные в этом блоге, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают мнение Университета Сассекса или Обсерватории торговой политики Великобритании.

Руководство по повторной публикации

Обсерватория торговой политики Великобритании верит в свободный поток информации и призывает читателей цитировать наши материалы с должным подтверждением. Для использования в Интернете это должна быть ссылка на исходный ресурс на нашем веб-сайте. Мы не публикуем под лицензией Creative Commons. Это означает, что вы НЕ МОЖЕТЕ бесплатно публиковать наши статьи онлайн или в печати.

Расшифровка экспертизы таможенных брокеров | Cargo Talk

Существует потребность в квалифицированных, профессиональных таможенных брокерах, особенно в новых офисах EXIM, например, AFS; ICD и новые порты появляются по всей стране. Заявителю рекомендуется ознакомиться с указателем Закона о таможне. Такая подготовка отразится и на том, как вы будете работать на себя в будущем.

Положение 6 CBrLR 2018 содержит руководство по проведению экзамена претендентов на получение лицензии таможенного брокера с критериями приемлемости, указанными в Положении 5. Количество заявителей каждый год растет по сравнению с предыдущими годами. Есть потребность в квалифицированных и профессиональных таможенных брокерах, особенно в новых офисах EXIM — AFS; ICD и новые порты появляются по всей стране. Таможенное оформление действительно «основано на знаниях», оно является частью «индустрии знаний». Таможенные брокеры занимают уникальное место в экономике Индии, и их важность нельзя недооценивать. Их задача, как индивидуально, так и коллективно, помогать индийской таможне в выполнении их роли. Помимо функций сбора доходов и правоприменения, таможня выполняет множество других функций. К ним относятся: защита сообщества; торговая статистика; аудит; имплементационные торговые соглашения; внешнеторговая политика и охрана границ. Прежде чем начать подготовку, кандидаты должны обдумать несколько реалий:

  • Когда он в последний раз приходил на обследование?
  • Помнит ли он или она, что сидел на одном месте почти три часа, не вставая; разговаривать с кем-либо; без чая/кофе и письма?

Следует помнить, что экзамен проводится на предмет «Знаний в предметной области». Готовясь к экзамену, читайте как можно больше и помните, что знания и их правильное применение позволят вам добиться успеха; способный; уважаемое профессиональное предприятие по таможенному оформлению. Не готовьтесь только для того, чтобы сдать экзамен. Помните, что это самостоятельное изучение потребует большой концентрации и последовательности, чтобы вы могли понять то же самое и запомнить моменты, которые вам нужно знать. После того, как вы очистите письменный документ, вы должны будете явиться на устное собеседование.

Программа экзамена широкая и не закрытая. Формулировка «может включать».

Правило 6 дает вам обширную программу.

  • Пожалуйста, убедитесь, что вы прошли учебный план
  • Прочтите как можно больше материала по каждой теме
  • Читать одно и то же столько раз, сколько возможно
  • Пишите во время учебы.
  • Предпочтительно учиться в одиночку.
  • Тратьте не менее 4 часов в день на подготовку
  • Прочтите также связанные темы/темы – ИНКОТЕРМС; ВТО; ВТамО; Таможня в наше время; Эволюция таможни в условиях либерализованной экономики Индии — это поможет вам написать более качественные, квалифицированные и структурированные ответы.

Кандидаты могут отвечать либо на хинди, либо на английском языке. Лучшим ресурсом будет www.cbic.gov.in Таможня и налог на товары и услуги. Убедитесь, что вы ссылаетесь на все здесь хотя бы один раз. Рекомендуется прочитать индекс Закона о таможне 1962 года от восьми до десяти раз. Не читайте Закон, пока не получите ясного представления о количестве глав; и разделы, охваченные в нем. Сделайте это практикой до тех пор, пока вы готовы читать индекс по крайней мере один раз в день. Следует начать непрерывное чтение и делать заметки или отмечать детали.

Закон легко выучить, изучая в следующем порядке:

  • Глава 1; 2; 3;
  • Глава 17;
  • Глава 4; 4А; 4Б; 4С;
  • Главы 5; 5А; 5АА; 7; 7А; 9; 10;
  • Главы 5В; 6; 8; 11; 12; 12А; 12Б;
  • Главы 13; 14; 14А; 15; 16;

После того, как вы сделали все вышеперечисленное, начните читать различные Правила; Правила; Циркуляры PN и другие заметки, отправленные вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *