Расход топлива белаза 450 тонн: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал

Содержание

Характеристики БЕЛАЗ-75710. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75710

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
  • 2. Расход топлива БЕЛАЗ-75710
  • 3. Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710
  • 4. Объем заправочных емкостей
  • 5. Шины
  • 6. Комплектация
  • 7. Видео

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710

Технические характеристики БЕЛАЗ-75710

Двигатели

Одной из самых важных технических характеристик любой машины является мощность. В самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 «лошадей». Такую силу БЕЛАЗу-75710 обеспечивают два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000 с V-образным размещением цилиндров. Экокласс силовой установки — Tier 1. Запускается мотор пневмостартерной системой. Есть также жидкостная система предпускового подогрева. Очистка воздуха происходит в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная жидкостная система охлаждения имеет принудительную циркуляцию, в качестве привода крыльчатки выступает гидромуфта с автоуправлением. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с использованием «мокрого» поддона.

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715 кВт (2 300 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 313 Н*м
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 65 л
Диаметр цилиндра 165 мм
Ход поршня 190 мм

Электрическая трансмиссия

Два мощных двигателя MTU обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500. Она, в свою очередь, включает в себя два генератора YJ177A суммарной мощностью 3 408 кВт и четыре электромотора 1TB3026-0G-03 (мощность каждого — 1 200 кВт), которые размещены внутри ступиц колес. Стоит отметить также, что в трансмиссии отсутствуют узлы, которые подвержены износу.

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-75710

Электромотор, или по-другому его называют мотор-колесом, оснащен двухрядным планетарным дифференциальным редуктором. Передаточное число составляет 29,20. Замена любой детали редуктора осуществляется без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, которые возникают в процессе эксплуатации, не влияют на работу подшипников и шестерен.

Тормозная система

Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 включают в себя рабочую, стояночную, вспомогательную и запасную системы. Рабочая система представлена сухими дисковыми тормозами на передних и задних колесах с авторегулированием зазора. Причем на задних колесах диски установлены на валах тяговых электромоторов. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, которые расположены на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (пружинный привод и гидравлическое управление). Вспомогательная система предусматривает электродинамическое торможение тяговыми электромоторами в генераторном режиме (принудительное охлаждение тормозных резисторов). И, наконец, запасная система, которая задействует замедлитель, контур рабочей тормозной системы и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочих тормозов используется одна унифицированная тормозная накладка.

Рама

Рама БЕЛАЗа-75710 кардинально отличается от всех других самосвалов, так как в нее вмонтированы два поворотных шарнирных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. На этих элементах вращаются огромные управляемые мосты. Стоит отметить, что рама самосвала изготовлена из высокопрочной низколегированной шведской стали Weldox-800.

Подвеска и рулевое управление

Рулевое управление самосвала БЕЛАЗ-75710 — гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Безопасность в экстренной ситуации обеспечивают пневмогидроаккумуляторы. На рулевой механизм установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост. Высокая маневренность самосвала достигнута благодаря короткой колесной базе и двум управляемым мостам.

Источник фото: maxi-exkavator. ruРасход топлива БЕЛАЗ-75710 составляет 340 литров в час

Зависимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на задний мост и переднюю ось).

Ход переднего поршня цилиндра 200  мм
Ход заднего поршня цилиндра 170 мм
Угол поворота управляемых колес 39°
Радиус поворота 19,8 м
Габаритный диаметр поворота 45 м

Гидравлическая система

Объединенная гидросистема тормозов, опрокидывающего и рулевого механизмов позволяет уменьшить количество гидроузлов в приводе (бак для масла тоже общий) и унифицировать гидропривод. Установленные регулируемые насосы с автоматической разгрузкой обеспечивают охлаждение гидравлической жидкости без использования радиаторов и снижают потери мощности в приводе. Так, когда поднимается самосвальная платформа, рулевое управление выключается, чтобы весь объем гидромасла был задействован на подъем.

Кабина и кузов

На БЕЛАЗ-75710 установлена двухместная кабина, которая соответствует стандартам EN 474-1 и EN 474-6. Так, уровень шума составляет не более 80 дБ. В кабине установлено сиденье для пассажира. Водительское кресло пневмоподрессоренное, регулируемое. Рабочее место отвечает требованиям системы безопасности ROPS.

Кузов ковшового типа соответствует требованиям безопасности FOPS. Он оборудован защитным козырьком, устройством для механического стопорения в поднятом положении, обогревом отработавшими газами двигателя, камнеотбойниками и камневыталкивателями.

Расход топлива БЕЛАЗ-75710

Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВт*ч. Воспользовавшись формулой реального потребления топлива Q = Nq/(1000*R*k1), получаем, что за час машина расходует 340 литров. Стоит отметить, что самосвал оборудован двумя топливными баками общим объемом 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60 км/ч. Интересно, что если кузов самосвала не загружен, с целью экономии работает один из двух двигателей поочередно (чтобы износ моторов происходил равномерно).

Технические характеристики в цифрах: размеры и грузоподъемность БЕЛАЗ-75710

Длина 20,6 м
Ширина 9,75 м
Высота 9,17 м
Ширина колесной базы 8 м
Масса без груза 360 т
Полная масса 810 т
Грузоподъемность 450 т
Геометрический объем кузова 164,9 м³
Объем кузова с «шапкой» 268,3 м³

Объем заправочных емкостей

Топливный бак 2×2 800 л
Система охлаждения двигателя 2×690 л
Система смазки двигателя 2×225 л
Гидравлическая система 2 800 л
Редукторы мотор-колес 600 л (150х4)
Передние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)
Задние цилиндры подвески 127,6 л (63,8х2)

Шины

На БЕЛАЗ-75710 устанавливаются пневматические бескамерные шины 59/80R63.

Внутреннее давление 0,7 мПа
Обозначение обода 44.00-63/5.0

Комплектация

БЕЛАЗ-75710 в стандартной комплектации оснащается предпусковым подогревателем двигателя, устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии, системами быстрой заправки топлива и технических жидкостей, отопительно-кондиционерным блоком, а также различными системами: пожаротушения с автоуправлением, контроля загрузки и топлива с выведением на цифровое табло, контроля давления в шинах, активного видеообзора и др.

Видео

Видео с канала «Информационное агентство БелТА»

технические характеристики, расход топлива, габаритные размеры.

Опубликовано

Карьерный самосвал БелАЗ-75710 – это один из крупнейших по грузоподъемности автомобилей в мире. В 2014 году инженеры белорусского завода смогли поставить новый рекорд – машина смогла перевезти на испытательном полигоне грузы с общей массой в 503,5 тонны, при заявленных 450 тоннах. Техника активно используется при проведении карьерных работ, перемещении значительной массы камня и тяжелого грунта. Даже с учетом значительных расходов на техническое обслуживание и ручную сборку одновременное перемещение 450 тонн груза экономически целесообразно для карьерных работ.

Заявленный рабочий ресурс самосвалов обеспечивает стабильную и продолжительную работу техники на протяжении до 6 лет в условиях интенсивной круглосуточной эксплуатации и пробеге в 500 тыс. км. Расход топлива БелАЗ-75710 составляет 470 литров дизельного горючего в час при условиях полной загрузки транспортного средства.

История разработки автомобиля БелАЗ-75710

При проведении карьерных разработок строго соблюдается регламент по габаритным ограничениям, которые напрямую связаны с шириной проложенных технологических дорог. Это одна из причин, по которой инженерам белорусского предприятия пришлось решить ряд вопросов в конструкции самосвала, прежде чем выпускать модель БелАЗ-75710 на мировой рынок.

Решением проблемы стало использование в основе транспортных средств продвинутых механизмов с действующими поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Это связано с тем, что у экскаваторов имеется поворачивающийся корпус при наличии устойчивого и неподвижного шасси в сравнении с самосвалом, у которого сохраняется полная неподвижность корпуса. Поворот поддерживается только при помощи установленных под рамой мостов. Создание аналогичной техники началось на белорусском предприятии еще в 70-х годах прошлого века. Тогда велись работы над выпуском самосвала с парой поворотных мостов и применением восьми шин.

На платформе 42-тонного самосвала БелАЗ был разработан «экспериментально-передвижной стенд», где проходили обкатку и проверку потенциальных возможностей и механизмов управления транспортным средством. Еще в 1977 году подобное решение для автомобиля проходило проверку на экспериментальном самосвале БелАЗ-7520. Грузоподъемность машины составляла 110 тонн. На практике автомобиль вышел излишне высоким. Разработки были восстановлены, а работы продолжены в 1990-м году. В результате предшественником самосвала стала модель БелАЗ‑75501 с предельной массой на 280 тонн. Машина сохраняла лидирующие позиции в модельном ряду до 2005 года. Тогда была выпущена модель БелАЗ‑75600, которая могла перемещать уже 320 тонн груза. Самосвал был установлен на шасси с шестью колесами и размером шин в 55/80R63.

Потенциал для грузоподъемности грузовиков напрямую зависит от характеристик шин. Разрабатывать грузовики данного класса стало возможно после выпуска оборудования от бренда «Бриджстоун». Для карьерных самосвалов применяются шины усиленного типа с величиной 59/80R63. Уже в 2010 году модель БелАЗ‑75600 получила возможность перевозить 360 тонн. Именно такие шины стали основой для оснащения модели БелАЗ-75710. Масса одной покрышки составляет более 5,5 тонн. В дальнейшем аналогичная продукция выпускалась предприятием Белшина, которое также находится в Беларуси. Прямым конкурентом модели белорусского предприятия стал немецкий карьерный грузовик Либхерр Т282-В. Выпуск модели начался еще в 2004 году, а фактическая грузоподъемность составляет 363 тонны.

Технические особенности модели БелАЗ75710

Основная рама 450-тонного грузовика представляет собой пару мощных механизмов шарнирного типа, на основе которых происходит процесс вращения управляемых мостов. Добавлены специальные шарнирные поворотные элементы, которые оснащены подшипниками с общим диаметром в 2,75 метра каждый. Основание рамы изготовлено с применением кессонного сечения. Рама изготовлена из стали повышенной прочности из Швеции «Уэлдокс-800».

Двигательный отсек БелАЗ вмещает в себя пару габаритных двигателей бренда «MTU Детройт Дизель 16V4000», которые расположены между собой поперечно. Функциональная мощность каждого из агрегатов составляет в общей сложности 2332 л.с., что в эквиваленте превышает показатель в 1715 кВт. Суммарная мощность двух моторов – 4664 л.с. Действующий объем каждого из них превышает отметку в 65 литров.

Двигатель БелАЗ-75710 обеспечивает вращение вала по аналогии с дизельными транспортными средствами, который генерирует электроэнергию. Основной задачей дизеля является обеспечение выработки тока для электродвигателей тягового типа, гидравлических систем транспортного средства. Добавлена система прогрева днища установленной грузовой платформы с использованием выхлопных газов.

БелАЗ-75501 оборудован четырьмя электрическими двигателями модели 1TB3026-0G-03. Агрегаты вмонтированы во внутренней части ступиц колес. Каждое из устройств имеет предельную мощность 1200 кВт, что составляет в эквиваленте 1630 л.с., а общая мощность агрегатов достигает 6520 л.с. В основе тяговых установок применяется оборудование «Siemens MMT500».

Комплектующие и оснащение БелАЗ-75710

Среди технических характеристик БелАЗ‑75710 выделяется тормозная система, которая включает в себя двухдисковую систему со встроенным гидравлическим приводом. Дополнительно для экстренного торможения при полной загрузке кузова внедрена электродинамическая система. Установлен колесный электрический мотор, который поддерживает движение автомобиля вперед.

  • Ходовая часть автомобиля получила название «зависимого пневмогидравлического устройства с добавлением гидравлического амортизатора». БелАЗ‑75710 оснащен идентичными задним и передним мостами.
  • С задачами рулевых тяг справляется пара цилиндров, а два других узла рулевой системы практически не отличается от классической схемы.
  • Добавлен гидрообъемный контроль за механизмом с классической рулевой колонкой и рулем. При значительных размерах автомобиля поворотный радиус составляет всего 45 метров, а радиус поворота в два раза меньше.

Габариты БелАЗ-75710 не мешают маневренности и простоте в управлении транспортным средством.

Какая система безопасности установлена на автомобиле БелАЗ?

Одна из наиболее распространенных проблем, которая встречается при использовании автомобилей БелАЗ-75710 – переворачивание транспортного средства в карьере. Для обеспечения максимальной надежности и снижения подобного риска применяются специальные стабилизаторы поперечной устойчивости. Данная технология является собственной разработкой белорусских инженеров.

Система снижает риск бокового опрокидывания, способствует более плавному ходу автомобиля даже при движении при полной загрузке. Дополнительным преимуществом автомобиля стало внедрение системы кругового видеообзора. Одновременно с видеокамерами на каждой из четырех сторон грузовика добавлены индикаторы движения и радары, которые моментально определяют приближение к машине человека. Каждая из сторон самосвала оснащена специальными индикаторами электронных весов, показания которых может видеть оператор экскаватора.

Благодаря устройству можно точно в режиме реального времени получить информацию о том, какая масса груза уже помещена в кузов. БелАЗ дополнительно оборудован инновационной страховочной системой, которая запускается в случае появления неполадок в действующей рулевой гидравлике. На практике гидроаккумуляторы пневматического типа для рулевого управления способствуют сохранению достаточного уровня давления, что обеспечивает возможность максимально безопасно съехать с дороги в безопасное место, исключить риск возникновения аварийной ситуации при движении на самых сложных участках пути. Предусмотрено шесть устройств для обеспечения стабильного функционирования системы.

Размещение кабины автомобиля БелАЗ

Большая высота БелАЗ-75710 предполагает размещение кабины наподобие рубки лайнера. Особенностью технического оснащения стало большое количество индикаторов, датчиков и приборов, которые выполняют функцию навигации. Благодаря интуитивному расположению приборов осуществлять контроль за всеми системами БелАЗа можно напрямую из кабины транспортного средства, поддерживать безопасность и полный контроль за работой машины.

Особенностью машины стал повышенный уровень комфорта водителя, который соответствует принятым европейским стандартам. Машина подходит для эксплуатации в самых тяжелых климатических условиях, сохраняет комфортную температуру в кабине. Сиденье водителя оснащено специальными регулировками, добавлен климат-контроль, а также продвинутая аудиосистема.

Цены на самосвалы БелАЗ-75710

Существует традиция, при которой стоимость сверхтяжелых грузовиков официально не разглашается общественности. Именно по этой причине в сети приводятся только приблизительные сведения по этому вопросу. По приблизительным расчетам экспертов, автомобиль БелАЗ-75710 с грузоподъемностью 450 тонн стоит более 10 млн долларов. Только установленный силовой электрический привод от производителя Siemens MMT500 стоит на рынке более 2,5 млн долларов, а шины бренда Бриджстоун 59/80R63 в прайс-листе – 40 тыс. долларов каждая при комплектации в восемь единиц для одного автомобиля.

Видео на тему: «Самый большой самосвал на планете Земля»

Грузовые автомобили, Справочник техники

Самый большой в мире самосвал работает на стали — steelStories

| Десмонд Хинтон-Билз

БелАЗ 75710, способный перевозить грузы массой 450 тонн, является самым большим самосвалом на планете и изготовлен из современной высокопрочной стали (AHSS).

360-тонные тягачи в шесть раз мощнее гоночного автомобиля F1 и имеют длину более 20 метров. Приводимые в движение двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями мощностью 2300 лошадиных сил каждый и вырабатывающими электроэнергию для питания четырех электродвигателей, они могут развивать максимальную скорость 64 км/ч.

Перемещение массивных полезных грузов — процесс, требующий больших затрат топлива, и расход дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км, но он может работать на одном двигателе, когда он не загружен, для экономии топлива.

Эффективность использования ресурсов занимает центральное место в принципах проектирования, лежащих в основе самого большого самосвала в мире.

 

Видео: © Telegraph Media Group Limited, 2016 г. Разработав грузовик с грузоподъемностью, которая на 25% больше, чем у обычных самосвалов, они смогли свести расход топлива к минимуму, что привело к снижению затрат на погрузку.

«Основной мотивацией было создание самого большого самосвала, способного обеспечить наибольшую грузоподъемность при наименьшем расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, главный конструктор карьерной техники БелАЗа.

«Мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор, когда начали обсуждать подвижную подвеску»

Владимир Загорский, начальник конструкторского отдела подвески, БелАЗ

Достижение этого представляло собой серьезную инженерную задачу, поскольку увеличение полезной нагрузки обычно требует соответствующего увеличения размера шин, а шин достаточного размера не было в наличии. Решение БелАЗа состояло в том, чтобы сместить развесовку на 75710.

Около 70 процентов полезной нагрузки обычного самосвала приходится на заднюю ось, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме грузовика.

Для этого модель 75710 оснащена четырьмя шинами спереди и сзади, а также системой подвижной оси, позволяющей регулировать ее в зависимости от характеристик полезной нагрузки.

 

БелАЗ 75710 имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м

 

Стальной гигант

Из-за экстремальных физических требований к грузу в 450 тонн для производства поворотной тележки, которая является частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана современная высокопрочная сталь.

«Мы поняли, что высокопрочная сталь — лучший выбор, когда начали обсуждать подвижную подвеску, — сказал Владимир Загорский, начальник конструкторского отдела подвески БелАЗа. «Конструкция требовала четырех шин как спереди, так и сзади, а также полного привода, что требовало нового решения для подвески».

В системе подвески оси используется сталь Weldox 700F производства SSAB, что позволяет уменьшить толщину при сохранении способности выдерживать большие нагрузки. Weldox сочетает в себе чрезвычайную прочность с высокой свариваемостью, а это означает, что детали могут быть предварительно изготовлены компанией SSAB в Швеции, а затем собраны на площадке БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции из стали Hardox 450, еще одной высокопрочной стали SSAB, что обеспечивает исключительную устойчивость кузова к абразивному износу, усталости и ударным повреждениям.

Модель 75710 представляет собой вершину грузовых автомобилей, способных работать в самых суровых условиях в мире, при температуре до -60°C и высоте почти 5 км над уровнем моря. Он также превосходит своего ближайшего конкурента по грузоподъемности на целых 90 тонн.

Физическая устойчивость при транспортировке таких монументальных полезных грузов и обеспечении связанного с ними повышения эффективности была бы невозможна без высокопрочных сталей, из которых изготовлен этот самосвал ультракласса.

 

Изображения: iStock

БЕЛАЗ 75710 претендует на звание самого большого и тяжелого самосвала в мире

Главная Fun

БЕЛАЗ 75710

Какой самый большой и тяжелый грузовик в мире? Этот БЕЛАЗ 75710 — карьерный самосвал, который претендует именно на это. Если вы считаете, что ваш поднятый двойной подборщик большой, тогда проверьте статистику этого гигантского землеройного агрегата. Это 67,5 футов в длину, 26,7 футов в высоту и 32,4 фута в ширину. БЕЛАЗ с гордостью сообщает, что модель 75710 подходит для сервисных боксов и карьерных дорог, предназначенных для небольших карьерных самосвалов. Однако этот зверь предназначен для перевозки не более 450 метрических тонн полезной нагрузки. Это преобразуется в 992 080 фунтов полезной нагрузки. Да, почти миллион фунтов.

Грузовик также отличается инновациями и технологиями. Он оснащен двумя турбодизельными генераторами, которые вырабатывают электричество для четырех электродвигателей, обеспечивающих движение. На каждое сдвоенное колесо приходится по одному мотору, что создает идеальную полноприводную систему 4×4. Пустой эксплуатационный вес этого зверя составляет 360 метрических тонн. Так что тяги хватает в любых условиях. Просто надеюсь, что земля удержится под ним.

Все цифры сбивают с толку. Каждый турбодизельный двигатель представляет собой массивный 65-литровый V16, который выдает 2300 лошадиных сил и 6868 Нм крутящего момента при 1500 об/мин. Общий расход топлива 198 грамм на 1 кВтч энергии. Если мои расчеты верны, то это почти 104 галлона дизельного топлива, потребляемого за час работы на полной мощности (для каждого двигателя). Хорошая новость заключается в том, что грузовик может отключить одну из дизельных электростанций при небольшой нагрузке для экономии топлива. Так у БЕЛАЗ есть «деактивация цилиндров».

Если вы беспокоитесь о маневрировании этого зверя, нет причин для беспокойства. Если у вас есть лицензия на карьерный самосвал, вы все равно можете управлять моделью 75710. Кроме того, у нее есть рулевое управление четырьмя колесами. Диаметр поворота составляет 147,6 футов. Это не так уж и плохо, учитывая, что длина машины составляет почти 68 футов.

Мы думали, что общий вес Ike Gauntlet Dually HD в 14 метрических тонн (почти 31 000 фунтов) был тяжелым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *