Неверный расчет стоимости перевозки, что делать?
При заказе у транспортных (транспортно-экспедиционных) компаний услуг доставки (организации доставки) грузов нередки случаи, когда с клиентов фактически взимается плата, превышающая рассчитанную на сайте стоимость доставки. Иными словами, первоначально представленная информация, на которую полагаются клиенты, выбирая услуги, оказывается недостоверной, в связи с чем им приходится сталкиваться с непредвиденными издержками. Некоторые транспортные компании, вводя таким образом в заблуждение, недобросовестно получают за счет завлеченных клиентов дополнительные доходы. Между тем, с учетом обстоятельств конкретной ситуации, подобная коммерческая практика может быть признана противоправной и, соответственно, повлечь для нарушителей ответственность, в том числе гражданско-правовую (перед обсчитанными клиентами).Так, Гражданский кодекс Российской Федерации обязывает всех участников гражданских правоотношений (включая физических и юридических лиц) действовать добросовестно и запрещает им извлекать какое-либо преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения [п. п. 3 и 4 ст. 1]. Как при установлении, так и при исполнении обязательства стороны, действуя добросовестно, должны предоставлять друг другу необходимую информацию [п. 3 ст. 307]. Сторона, которая до заключения или при заключении договора предоставила другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения или исполнения договора, — обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки [п. 1 ст. 431.2]. В результате возмещения убытков пострадавшая сторона должна быть поставлена в положение, в котором она находилась бы, если бы ее контрагент надлежаще исполнил свою обязанность [п. 2 ст. 393]. Кроме того, сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения контрагента, имеющие для нее существенное значение, наряду с требованием о возмещении убытков вправе отказаться от договора [п. 2 ст. 431.2].
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дополнительно предусматривает обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе информацию о цене и условиях приобретения услуг, о полной сумме, подлежащей выплате потребителем [п. п. 1 и 2 ст. 10]. В случае предоставления исполнителем ненадлежащей информации об услуге потребитель вправе потребовать возмещения убытков, а также отказаться от договора [п. 1 ст. 12].
Таким образом, при наличии в поведении транспортной компании признаков недобросовестности нормы действующего законодательства позволяют клиенту настаивать на оплате услуги по цене (стоимости), объявленной транспортной компанией при оформлении заявки на ее сайте, либо требовать возмещения потерь, вызванных уклонением транспортной компании от заключения и/или исполнения договора по такой цене, а в случае, когда услуга была все-таки оплачена по цене выше объявленной при оформлении заявки, — требовать возмещения ценовой разницы.
Тем не менее, следует иметь в виду, что не всегда несоответствие стоимости услуги при ее расчете сайте и при ее фактической оплате связано именно с недобросовестным поведением перевозчика и/или экспедитора. Возможны ситуации, когда клиент изначально указывает некорректные данные и в последующем сообщает более точные сведения о свойствах и условиях перевозки груза. В таких случаях увеличение стоимости услуги может считаться вполне правомерным. Поэтому для правильной квалификации каждая конкретная ситуация должна рассматриваться с учетом всех ее обстоятельств.
Транспортные расходы, которые следует учитывать при расчете фрахта и доставки
При расчете транспортных расходов необходимо учитывать несколько различных моментов. В Twill мы понимаем, что может быть сложно, а иногда и запутанно определить стоимость доставки грузов. Однако, как компания, вы должны обратить внимание на логистику и различные транспортные расходы. Вот почему мы перечислили самые важные вещи, которые следует учитывать, когда речь идет о стоимости доставки.
Стоимость перевозки за единицу товара
Первым шагом при расчете стоимости доставки является расчет стоимости перевозки за единицу товара. Стоимость перевозки зависит от типа транспорта, который вы решите использовать для доставки товаров из точки А в точку Б. Цена перевозки за единицу товара значительно выше при перевозке по воздуху, чем по морю. В Twill мы перевозим ваш груз со складов производства до места доставки. Это позволяет нам брать на себя не только морские перевозки, но и внутренние перевозки, а также таможенные услуги. Транспортные расходы могут не быть основным фактором, влияющим на ваши логистические решения, но мы рекомендуем вам учитывать их при рассмотрении более широкой картины.
Производственные расходы
Часть ваших транспортных расходов — это ваши производственные расходы, которые включают в себя производственную площадку, персонал, сырье и инфраструктуру среди прочего. Эти расходы легче идентифицировать и количественно оценить.
Транзакционные издержки
Транзакционные издержки количественно определяют управление и организацию вашей деятельности и включают транспортные расходы. Их сложнее идентифицировать, так как могут быть скрытые расходы. Принимая во внимание блоки затрат и принимая во внимание, что эти затраты понесены еще до того, как вы получили оборот в 1 доллар, может быть фатальной ошибкой в ваших расчетах. Существуют также дополнительные расходы, связанные с транзакционными издержками. Мы перечислили четыре возможных блока затрат, которые можно отнести к транзакционным издержкам:
Начальные расходы : Эти расходы относятся к затратам на исследования при поиске необходимой информации.
Расходы по договору : Расходы, связанные с переговорами и заключением договоров.
Затраты на контроль : Затраты на обеспечение соблюдения стандартов качества, количества, цен и соответствия.
Расходы на корректировку : Эти расходы относятся к разрешению конфликтов, внесению изменений в отношении цен, качества и т. д.
Другим важным фактором стоимости является стоимость капитала. В зависимости от настройки, это может играть большую или второстепенную роль в вашей компании. Есть две настройки: интенсивная транспортировка и интенсивная складская деятельность.
Обе конфигурации могут иметь смысл, однако стоимость капитала часто недооценивается при установке емких складских помещений. Стоимость капитала является отражением стоимости ваших хранимых товаров. Поскольку этот капитал связан и, следовательно, не может быть выгодно инвестирован, они представляют собой альтернативные издержки.
Упрощенный расчет со следующими допущениями может помочь вам понять эти затратыУ вас есть 5.000 артикулов товара на складе, которые будут проданы за один месяц.
Начальный уровень запасов: 5 000 шт.
Окончательный уровень запасов: 0 шт. 0002 Стоимость товара: 15 $
Средняя стоимость склада: 37 500 $
Процентная ставка: 2,8 %
Количество дней в месяц/год: 30 / 360
Стоимость капитала в месяц = ((37,500 $ x 0,028) x 30 дней) / 360 дни = 87,50 $
Применяя этот простой расчет ко всему ассортименту продукции и к одному финансовому году, можно рассчитать удивительно большие суммы. Эти затраты учитываются в вашем оборотном капитале.
Когда речь идет о транспортировке и логистике, возможны непредвиденные логистические расходы из-за задержек доставки, вызванных плохими погодными условиями, дорожными работами и забастовками в портах. Это дополнительные расходы на доставку, которые вы, возможно, не включили в свой общий расчет транспортировки, но о которых вам следует знать. Если вы, например, отправляете свой груз в контейнере по морю, вы хотите быть уверены, что не потеряете деньги, если ваши товары в конечном итоге будут повреждены или потеряны. Вот почему Twill предлагает Value Protect для вашего спокойствия. Мы гарантируем, что ваш груз всегда будет защищен во время перевозки с нами.
Был ли этот контент полезен?
Расчет возмещения ущерба, причиненного перевозчиком. Кто должен за это платить и сколько?
К сожалению, повреждение груза или потеря товара во время перевозки очень распространены. Как в таком случае рассчитать компенсацию , причитающуюся владельцу груза, и имеет ли тогда право перевозчик на получение вознаграждения за фрахт?
Недавно один из судебных споров Translawyers о том, имеет ли перевозчик право на получение фрахта за перевозку груза в случае повреждения груза, закончился решением Окружного суда Кракова. Дело касалось перевозки перцев без косточек из Испании в Польшу. Товар был поврежден из-за того, что, как это иногда бывает при транспортировке, в рефрижератор было загружено слишком много поддонов, и его система охлаждения вышла из строя. При транспортировке часть груза весом более 12 000 кг была повреждена. Это составило около 60% всех товаров, заказанных к перевозке судоходной компанией.
Ущерб по вине перевозчика покрывается полисом OCPDПеревозчик сообщил об ущербе в страховую компанию, в которой у него был полис страхования ответственности перевозчика (OCP). Страховая компания решила, что часть груза была повреждена по вине перевозчика, и вынесла решение о присуждении компенсации владельцу груза. Сюда входит стоимость товара в размере по покупной цене в Испании, как указано в счете-фактуре с НДС, и стоимость утилизации поврежденного товара . После выплаты компенсации перевозчик выставил судоходной компании счет-фактуру с НДС на полную сумму фрахта. Владелец товара предъявил экспедитору бухгалтерскую записку, в которой потребовал компенсацию, исчисленную в соответствии с ценой перца, указанной в счете-фактуре, выставленном его польскому покупателю. С другой стороны, экспедитор после вычета из накладной суммы возмещения, уже выплаченного страховщиком владельцу груза, вычел эту сумму из счета-фактуры, выставленного перевозчиком за выполнение транспортного поручения.
Фактическое положение дел сложное, но его можно подытожить просто – владелец товара требовал возврата упущенной выгоды, т.е. прибыли, которая была бы получена, если бы не ущерб и продал бы товар товары в Польше. Он имел на это право?
Положения Конвенции CMR – статья 25 в совокупности со статьей 23 определяют метод расчета стоимости возмещения за частичную утрату груза:
«Если в соответствии с положениями настоящей Конвенции перевозчик обязан уплатить компенсация за полную или частичную утрату товара, например возмещение исчисляется исходя из стоимости товаров в месте и времени их допуска к перевозке. »
Это означает, что страховщик правильно рассчитал стоимость убытка, которая должна быть рассчитана по цене в счете-фактуре продажи.
Имеет ли перевозчик право на фрахт?В таком случае имеет ли право перевозчик на вознаграждение за оказанную транспортную услугу? Положения (статья 23(4) Конвенции CMR) ясны:
«При этом транспортные, таможенные и иные расходы, понесенные в связи с перевозкой грузов, возмещаются в полном объеме при полной утрате и пропорционально при частичной утрате ; никакая другая компенсация не причитается».
Это означает, что в случае частичного повреждения перевозчику причитается только часть груза.
В нашем случае, когда мы представляли перевозчика, это рассуждение не было принято окружным судом в Кракове, который отклонил иск и решил, что экспедиторская компания может потребовать компенсацию в соответствии со стоимостью, которую владелец получил бы, если бы ущерба не было.