Volkswagen Group расширяет свое присутствие в России за счет соглашений с ГАЗ
Volkswagen Group и Группа ГАЗ продлили соглашение о производстве моделей Volkswagen и ŠKODA в России до 2025 года. Кроме того, бренд Volkswagen в будущем будет поставлять двигатели 2.0 TDI для легких коммерческих автомобилей ГАЗ. транспортных средств, открывая новые возможности для бизнеса на международных рынках.
Кроме того, Volkswagen Truck & Bus подписал с Группой ГАЗ письмо о намерениях, которое позволит компаниям определить возможности для долгосрочного стратегического партнерства. Основное внимание будет уделено поставке и совместной сборке компонентов, а также совместной концепции продукта.
«Фольксваген Груп Рус» и «Группа ГАЗ» расширяют совместный проект по выпуску автомобилей Volkswagen и ŠKODA на Горьковском автозаводе и открывают новые возможности развития модельного ряда брендов. Маркус Осегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus, и Вадим Сорокин, президент Группы ГАЗ, подписали новое соглашение, которое продлевает совместный проект до 2025 года, определяет модификации моделей, которые будут производиться в Нижнем Новгороде, и излагает планы по адаптации производства ГАЗ. мощности по запуску новых моделей для Volkswagen Group Rus.
Сотрудничество «Фольксваген Груп Рус» и «Группы ГАЗ» началось в 2011 году с подписания договора на контрактную сборку автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ. В рамках проекта на ГАЗе были построены новые сборочный и кузовной цеха, модернизирован покрасочный цех, усовершенствованы системы логистики и контроля качества, налажено производство комплектующих для автомобилей Volkswagen и ŠKODA.
Персонал ГАЗа прошел обучение на заводах Volkswagen и ŠKODA в Германии и Чехии, на ГАЗе открыт новый учебный центр. Общее количество автомобилей, выпущенных на сегодняшний день в рамках кооперации «Фольксваген Груп Рус» и «Группы ГАЗ», составляет около 200 000 единиц. Сюда входят Volkswagen Jetta, а также ŠKODA Yeti и Octavia производства Нижнего Новгорода.
Максимальная годовая производственная мощность Горьковского автомобильного завода составляет около 132 000 автомобилей. Общий объем инвестиций в оборудование и инфраструктуру составил 300 млн евро. В настоящее время около 3000 сотрудников собирают модели Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Поставка двигателей Volkswagen 2.0 TDI. Предстоит дополнительный, второй этап сотрудничества сторон с целью развития модельного ряда и увеличения объемов продаж продукции. «Группа ГАЗ» планирует оснастить автомобили ГАЗ двигателями Volkswagen TDI 2.0 производства завода Salzgitter в Германии. Дизельные двигатели, отвечающие всем требованиям законодательства и применимым нормам выбросов, будут интегрированы в новое семейство «ГАЗель NEXT», в которое входят бортовые грузовики, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы. Volkswagen окажет техническую поддержку по интеграции двигателей в модельный ряд ГАЗ.
Volkswagen Truck and Bus. Группа Volkswagen Truck & Bus со своими брендами MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Ônibus, а также Группа ГАЗ, являющаяся крупнейшим в России производителем легких, средних и тяжелых коммерческих автомобилей, уже давно -постоянное партнерство в автобусном секторе. Теперь эти доверительные отношения должны быть усилены. Volkswagen Truck & Bus обладает обширным набором технологий, а также обширной международной сетью продаж. Являясь крупнейшим производителем фургонов, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей на своем внутреннем рынке, «Группа ГАЗ» обладает отличной локальной компетенцией и инфраструктурой.
В качестве следующего шага после подписания письма о намерениях компании рассмотрят возможные проекты.
Сотрудничество «Группы ГАЗ» с предприятиями концерна Volkswagen Truck & Bus началось более десяти лет назад.
С 2007 года MAN поставил более 5 500 двигателей для городских автобусов ЛИАЗ Группы ГАЗ, работающих в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также на некоторых экспортных рынках.
Сотрудничество со Scania началось в 2005 году и привело к созданию туристических автобусов CRUISE и междугородных автобусов серии VOYAGE для продажи на российском и экспортном рынках. 1600 автобусов «Группы ГАЗ» построены с использованием комплектующих Scania.
В 2014 году «Группа ГАЗ» и Scania поставили более 700 автобусов для Олимпийских игр в Сочи. Сегодня компании ведут совместную разработку новой модификации автобуса CRUISE с новым дизайном салона, улучшенными потребительскими характеристиками и передовыми системами помощи водителю (ADAS). Автобус будет предлагаться как оптимальное решение для перевозки команд и болельщиков в городах России, принимающих Чемпионат мира по футболу FIFA 2018.
В первом квартале 2017 года Volkswagen Truck & Bus продал 1,390 грузовиков на российском рынке, что вдвое больше, чем годом ранее. После последовательного падения рынка с 2012 г. и умеренного восстановления в 2016 г. на российском рынке грузовых автомобилей в первом квартале 2017 г. наблюдалось значительное увеличение спроса с уверенным общим ростом примерно на 40%. Общий объем рынка грузовых автомобилей составил около 12 500 единиц.
ГАЗ Нижний Новгород: Новый режим | Артикул
Систематические инвестиции с 2010 года позволили модернизировать оборудование, производственные процессы и повысить квалификацию персонала на ключевом заводе ГАЗа. Новая дисциплина повысила эффективность и качество этой сложной операции
Еще до того, как вы доберетесь до производственных площадей завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, характер площадки становится очевидным благодаря двум наборам графики, размещенным на стенах коридора, ведущего от стойки регистрации. На одном изображены грузовики, выпущенные еще в 1930-х годах, что иллюстрирует их роль в создании российского автомобилестроения; с момента открытия завод выпустил 18 миллионов автомобилей всех типов. Другой включает в себя серию диаграмм, относящихся только к последним 24 часам, в которых указатель указывает текущий уровень качества конкретных автомобилей в цеху; это подчеркивает стремление укрепить репутацию Нижнего Новгорода как производителя самых современных технологий производства.
Это множественное число совершенно уместно, потому что производство на заводе очень необычно по своей множественности. В самом крупном масштабе он включает в себя сочетание собственного производства коммерческих автомобилей ГАЗ и контрактного производства фургонов и легковых автомобилей для других OEM-производителей с высоким уровнем автоматизации. Кроме того, существует несколько небольших операций по сборке подсистем, в которых ГАЗ эффективно выступает в качестве поставщика первого уровня — в некоторых случаях автономно, в других — в качестве партнера по совместному предприятию. В целом для этой деятельности требуется рабочая сила в 24 000 человек.
В главном цехе расположены четыре отдельные конвейерные линии, а используемые производственные технологии неизменно современны и реализуются персоналом, обученным соответствующим методам обеспечения качества. Возможно, наиболее отличительной чертой учреждения является то, что все эти процессы не просто физически совмещены, но и интегрированы в общую среду, которая соответствует духу и установкам.
Ежедневные встречи по решению проблем, например, проходят в комнате сбоку от основного производственного этажа, известной как «военная комната». Они всегда лаконичны и редко выходят за рамки 30 минут, подтверждает президент группы ГАЗ Вадим Сорокин. Расположение, добавляет он, означает, что «мы можем видеть конвейер отсюда. При необходимости мы можем выйти посмотреть на ситуацию на линии крупным планом».
Проблемы цепочки поставок
Сорокин поясняет, что ГАЗ так же быстро и активно подходит к решению любых проблем, которые могут возникнуть в цепочке поставок. Если, например, поставщик узла первого уровня подводит поставщик компонентов, стоящий дальше по цепочке, то ГАЗ готов использовать свой собственный вес, чтобы помочь решить проблему. Он даже отправит машину прямо на операцию второго уровня, чтобы собрать недостающие детали. В крайнем случае, у OEM-производителя также есть возможность изменить график своих операций всего за несколько часов.
Недавняя программа повышения квалификации позволила увеличить количество высокопроизводительных рабочих мест с 5600 до 20 800.
Логистическая цепочка ГАЗ является глобальной, и поэтому существует широкий диапазон сроков выполнения заказов, связанных с графиками поставок. Самый расширенный, для поставок морским транспортом с Дальнего Востока, составляет 45 дней. Более традиционно — и в соответствии с современной операцией точно в срок — время составляет один-два часа для деталей, которые поступают от поставщиков, сосредоточенных в окрестностях Нижнего Новгорода; но, учитывая унаследованную ГАЗом высокую степень вертикальной интеграции, изготовление компонентов собственного производства может занять менее часа.
«Военная комната» предназначена не только для решения проблем «внутри товаров». Существует также существенный и важный аспект «внутренней информации», имеющий важные последствия для логистических, а также производственных процессов. Это, как объясняет Сорокин, принимает форму постоянной обратной связи от дилеров о работе компонентов автомобилей, на которые еще распространяется гарантия. По его словам, дилеры каждый день отправляют информацию обо всех соответствующих ремонтах, которые они выполнили за предыдущие 24 часа, и эта информация «интенсивно отслеживается» для выявления причины. Затем инициируются соответствующие действия по исправлению ситуации в месте ее возникновения, будь то внутри компании ГАЗ или у поставщика. «Мы будем постоянно обновлять информацию о неисправностях по поставщикам, сколько их было, на каком пробеге, кто несет ответственность, статус ремонтных работ и сроки их завершения», — говорит Сорокин.
«Мы будем постоянно обновлять информацию о неисправностях по поставщикам, сколько их было, на каком пробеге, кто несет ответственность, статус устранения и сроки его выполнения» – Вадим Сорокин, ГАЗ
Интересно, добавляет Сорокин, что это постоянное внимание к улучшению качества продукции и процессов за счет обнаружения и анализа дефектов носит не только количественный характер — другими словами, оно не просто направлено на выявление наиболее частых проблем. Также учитывается тот факт, что ГАЗ, как производитель коммерческих автомобилей, имеет своих клиентов в бизнесе, и поэтому недостатки в его продукции могут повлиять на их производительность.
Непрерывное развитие
Все эти усовершенствования произошли за последние несколько лет на фоне постоянных обновлений для поддержки интенсивной программы внедрения новых продуктов. «Каждый год, начиная с 2012 года, проводится масштабная модернизация, — подтверждает Андрей Софонов, начальник производства Дивизиона легких коммерческих автомобилей. Он также отмечает, что ГАЗу удается выполнять этот сложный комплекс операций с высокой эффективностью. «В этом году незапланированных отключений не было», — отмечает он.

Оборудование в цехах было модернизировано, а навыки рабочей силы повышены, при этом часть денежных средств OEM-производителей была потрачена на оснащение учебного центра площадью 3000 кв. м для развития пяти конкретных областей знаний: сварка, покраска, сборка, производственные системы и логистика. Обучение проводят сотрудники ГАЗа, ранее прошедшие обучение на заводах Volkswagen и Skoda в Германии и Чехии.
В 2013 году началась еще одна инициатива по контрактному производству, которая, по крайней мере на первый взгляд, кажется более соответствующей идентичности ГАЗа как производителя коммерческих автомобилей. Это было соглашение с Daimler о производстве фургонов Mercedes-Benz Sprinter. Сборочная линия представляет собой впечатляющую установку, на которой было модернизировано 90 000 кв. м площади для размещения как сборочных, так и связанных с ними логистических объектов.
Инновации в покрасочном цехе
Sprinter использует еще один недавно построенный объект в Нижнем Новгороде – новый покрасочный цех, контракт на строительство которого был подписан между ГАЗом и поставщиком покрасочных систем Eisenmann в мае 2012 года. но самые простые конструктивные элементы — колонны, балки и внешняя оболочка.
Одно из нововведений ГАЗ – система поворота кузова на 30 градусов, интегрированная в процесс электропокрытия. Это обеспечивает заполнение всех внутренних полостей кузова грунтовкой. Пробные прогоны подтвердили концепцию после того, как несколько кузовов транспортных средств прошли через процесс, а затем были разрезаны, чтобы подробно проверить, что все области были удовлетворительно покрыты. Сорокин говорит, что, поскольку автомобили, окрашенные на заводе, включают Sprinters, Mercedes-Benz также должен был получить разрешение. Он добавляет, что суровость русской зимы не позволила нарушить график строительства; оконные проемы были закрыты временными крышками, а мощные переносные обогреватели позволяли продолжать работу даже при температуре наружного воздуха значительно ниже нуля.
Собственный вклад ГАЗ в разработку нового объекта заключался в максимальном использовании салазок, на которых монтируются элементы автомобиля. Сорокин объясняет, что был найден способ одновременной установки двух корпусов кабин на одном салазках, во что Айзенман изначально не верил. В противном случае полозья несут один основной каркас кузова, а сам процесс покраски включает автоматизированные процедуры внутренней и внешней отделки кабины и кузова, а двери и моторные отсеки обрабатываются вручную.
Новый покрасочный цех ГАЗ Нижний Новгород, оборудованный Eisenmann, обслуживает автомобили как ГАЗ, так и Mercedes-Benz
С момента ввода объекта в эксплуатацию в сентябре 2013 г. работала в одну смену. Максимально достижимая производительность составляет 11 скидов в час. Помимо микроавтобусов «Спринтер», здесь производится покраска автомобилей «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT LDT».
Отходы процесса покраски направляются на очистные сооружения, которые могут обрабатывать как кислотные, так и щелочные материалы. По словам Сорокина, вода проходит три этапа обработки — в собственной очистной установке лакокрасочного цеха, в соответствующей общезаводской установке и, наконец, на собственных городских объектах — перед тем, как снова сбрасываться в окружающую среду.
Человек из «Машин»
Генеральный директор «Русских машин» Манфред Айбек курирует ряд операций, включающих железнодорожное строительство и техническое обслуживание аэрокосмической техники, но ГАЗ остается жизненно важной частью конгломерата, обеспечивая 80% его доходов. Даже сам по себе, признает Айбек, ГАЗ фактически представляет собой «множество разных компаний».
Айбек отмечает, что после первоначального приобретения ГАЗа потребовалось несколько лет, чтобы компания была готова к серьезным инвестициям. В частности, производственные процессы были усовершенствованы благодаря внедрению подхода, основанного на производственной системе Toyota, параллельно с внедрением эффективной системы управления качеством.
Однако с тех пор инвестиции в продукцию и производственные мощности были значительными и непрерывными. Eibeck сообщает, что за 2010–2014 годы он составил 34,5 млрд рублей (более 1 млрд долларов). За тот же период выручка на одного работника подскочила на 61% со 140 000 рублей в месяц до 226 000 рублей. Общее повышение квалификации рабочей силы также нашло отражение в почти четырехкратном увеличении числа высокопроизводительных рабочих мест с 5 600 до 20 800.
Соответственно, в 2013 году было запущено крупное пополнение флагманской линейки легких коммерческих автомобилей «ГАЗель». Это семейство «ГАЗель NEXT», которое началось с бортового грузовика и с тех пор продолжилось вариантами, включая грузопассажирский автомобиль с кабина экипажа и микроавтобус.
ГАЗ Нижний Новгород производит свои собственные коммерческие автомобили, но также осуществляет значительное количество контрактного производства
Они иллюстрируют один из методов разработки продукции под торговой маркой ГАЗа — создание автомобилей для иногда совершенно разных применений путем реконфигурации нескольких стандартных элементов, таких как как кабины и шасси.