Пропуск в центр москвы на газель: Пропуск для ГАЗелей в центр Москвы

Запрет на въезд грузовиков тяжелее 3,5 тонн на МКАД с 5 мая 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2013 года на территории города Москвы действуют ограничения для движения грузовых автомобилей. За прошедшие 8 лет ограничения уже несколько раз менялись. Более подробная информация о них приведена в отдельной статье.

Сегодня речь пойдет о новых ограничениях, которые вводятся в первой половине 2021 года.

Первая их часть действует с 23 февраля и затрагивает грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, вторая часть ограничений начинает действовать с 5 мая и распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

Рассмотрим данные нововведения:

  • Информация о нормативном документе.
  • Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года.
  • Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года.
  • Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн с 5 мая 2021 года.

Информация о нормативном документе

Нормативный документ, который рассматривается в данной статье, — Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 22 февраля 2021 г. № 61-02-75/21 (редакции от 22.02.2021, 05.03.2021 и 19.03.2021).

Внимание! Приказ № 61-02-75/21 отменен с 5 мая 2021 года. Вместо него действует новый Приказ №61-02-210/21, который устанавливает иные ограничения.

Ограничения для грузовиков тяжелее 12 тонн с 23 февраля 2021 года

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн в период с 22 часов 00 минут 23 февраля 2021 г. до 6 часов 00 минут 23 февраля 2022 г.

Итак, новое ограничение действует в течение 1 года (с 23 февраля 2021 года по 23 февраля 2022 года) и запрещает въезд грузовиков тяжелее 12 тонн на МКАД и в пределы МКАД. Самая главная особенность нововведения состоит в том, что оно действует круглосуточно.

Напомню, что до 23 февраля 2021 года грузовикам тяжелее 12 тонн запрещалось въезжать на МКАД только днем (с 6:00 до 22:00).

Однако, если тяжелому грузовику требуется въехать на территорию Москвы, то на данный грузовик можно оформить специальный пропуск. Пропуска действуют с 23 февраля 2021 года и позволяют въезжать на территорию Москвы круглосуточно.

Примечание. В тексте документа речь идет о том, что ограничение действует до 23 февраля 2022 года. Однако уже сейчас известно, что оно будет действовать как минимум до мая. Речь об этом идет ниже в данной статье.

Исключение для иностранных грузовиков с 5 марта 2021 года

Внимание! В последующих редакциях документа исключение для иностранных грузовиков было отменено, то есть в настоящее время оно не действует.

Первое изменение в приказ № 61-02-75/21 внесено 5 марта 2021 года:

2. Ограничения (пункт 1 приказа) в течение всего периода действия круглосуточно не распространяются на грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»).

2. Ограничения (пункт 1 приказа) не распространяются на:

2.1. Грузовые автотранспортные средства, в отношении которых имеются действующие пропуска, предоставляющие право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (пункт 4.1.4 постановления Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»), круглосуточно.

2.2. Грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

Кроме исключения, которое позволяет въезжать на территорию Москвы при наличии пропуска, вводится и дополнительное исключение для иностранных грузовиков. При этом должно быть выполнено 2 условия:

  • Осуществление международных перевозок (наличие соответствующих документов).
  • Регистрация в иностранном государстве (иностранные номера).

Кроме того, исключение для иностранных грузовиков действует только ночью (с 22:00 до 6:00).

Ограничения для грузовиков тяжелее 3,5 тонн с 5 мая 2021 года

Внимание! Ограничения для грузовиков от 3,5 до 12 тонн с 5 мая 2021 года фактически не вводились, т.к. рассматриваемый в данной статье Приказ был отменен в последний момент. Они введены с 1 июля 2021 года и действуют только днем (с 7 до 23 часов).

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн в период с 22 часов 00 минут 23 февраля 2021 г. до 6 часов 00 минут 23 февраля 2022 г.

1. Ограничить въезд и движение в пределах территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и на МКАД, включая ее внутреннюю и внешнюю стороны, грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн в период с 22 часов 00 минут 5 мая 2021 г. до 6 часов 00 минут 5 мая 2022 г.

Итак, с 5 мая 2021 года ограничения на въезд на МКАД и в пределы МКАД действует не только на грузовики тяжелее 12 тонн, но и на грузовики тяжелее 3,5 тонн. Ограничение также действует круглосуточно и вводится на 1 год (до 5 мая 2022 года).

При этом «автоматически» продлевается и рассмотренное выше ограничение для грузовиков тяжелее 12 тонн. Оно будет действовать не до 23 февраля, а до 5 мая 2022 года.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем ограничения на въезд будут продлены.

Внимание! Кроме рассмотренных в данной статье, с 1 июля 2021 года будут введены и еще несколько новых правил для грузовиков, въезжающих в Москву. Они рассмотрены в статье «Новые правила въезда грузовиков в Москву».

Так что если Ваша организация эксплуатирует грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, то будьте внимательны. С 5 мая 2022 года такие грузовики не смогут ездить по МКАД ни днем, ни ночью. Если же Вам необходим въезд в центральную часть города, то следует заблаговременно оформить пропуск.

Также напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой рассматриваются текущие ограничения на въезд грузовых автомобилей в Москву (по массе, грузоподъемности и экологическому классу):

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Оформим официальный пропуск в Москву для грузового транспорта

Поможем оформить официальный пропуск для грузового автомобильного транспорта

Перезвоните мне

Выгодные цены на пропуска для грузовиков

Пропуск на

МКАД / ТТК / СК

Заказать сейчас

15 000 ₽

годовой

Оформим официальный пропуск в Москву для грузового транспорта за 14 рабочих дней, согласно регламенту Департамента транспорта города Москвы

С момента подачи документов предоставим два 5-дневных пропуска БЕСПЛАТНО

Пропуск в Москву для грузового транспорта дает возможность проезда по МКАД, ТТК, СК в круглосуточном режиме.

Наша компания поможет Вам официально оформить пропуск в Москву.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗА ДЕНЬ

Поможем оформить разовый пропуск всего за 1 день

РАЗОВЫЙ ПРОПУСК

Вы получаете бесплатные разовые пропуска при заказе годового

УВЕДОМЛЕНИЕ О СТАТУСЕ

Мы отправляем СМС уведомления о статусе вашего пропуска

ОПЛАТА ЗА РЕЗУЛЬТАТ

Никакой предоплаты, оплата осуществляется только за результат

Необходимые документы

ДЛЯ ФИЗЛИЦ

  • ПТС
  • СТС
  • Диагностическая карта
  • Водительское удостоверение
  • Паспорт собственника

ДЛЯ ИП

  • ПТС
  • СТС
  • Диагностическая карта
  • Водительское удостоверение
  • Карточка организации
  • Договор лизинга, если машина в лизинге

ДЛЯ ООО

  • ПТС
  • СТС
  • Диагностическая карта
  • Водительское удостоверение
  • Карточка организации
  • Договор лизинга, если машина в лизинге

Пропуск в Москву для грузовиков, которые движутся по МКАД, обязателен для автомобилей, грузоподъемность которых более 12 тонн.

Поможем пропуск в Москву для грузового автотранспорта за очень короткие сроки.

Получить пропуск

Схема нашей работы

ШАГ 1.

ШАГ 2.

ШАГ 3.

ШАГ 4.

ШАГ 5.

ШАГ 6.

ШАГ 7.

ШАГ 1.

ШАГ 2.

ШАГ 3.

ШАГ 4.

ШАГ 5.

ШАГ 6.

ШАГ 7.

Официальный пропуск в Москву Для грузового автомобиля

Немного о компании

Мы являемся надежным партнером в сфере оказания услуг для грузовых автомобилей, так как главный критерий нашей работы – это оперативность и решение всех вопросов, возникающих при получении пропусков. Работая в данной сфере с 2012 года, мы завоевали полное доверие наших клиентов.

Наша компания работает исключительно в рамках закона и уважает личные права каждого гражданина.

Наша компания оказывает и другие услуги, повышающие комфорт передвижения грузовых машин, к которым относятся:

  • Помощь в оформлении пропусков в центр Москвы: МКАД, ТТК, СК;
  • Помощь в прохождении технического осмотра и получении диагностической карты;
  • Бесплатное оформление временного пропуска.

Работая в данной сфере транспортных услуг с 2012 года, мы завоевали полное доверие наших клиентов.

Опыт работы в данной
сфере более 9 лет

Лучшие цены на

территории России

Уже более 20 000
выданных пропусков

Персональный подход
к каждому клиенту

Часто задаваемые вопросы о пропусках

Ответы на часто задаваемые вопросы

КАКИЕ ГАРАНТИИ ВЫ ДАЕТЕ?

В случае если пропуск аннулируют по нашей вине — мы обязуемся возобновить его в самые короткие сроки. Помимо этого, в случае анулирования пропуска — незамедлительно сообщим вам об этом.

КАК ДОЛГО ЖДАТЬ ГОДОВОЙ ПРОПУСК?

СКОЛЬКО ВРЕМЕННЫХ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

ЕСЛИ У МЕНЯ В ПТС НЕ УСТАНОВЛЕН ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС, Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ ПРОПУСК?

ЗАЧЕМ НУЖНА ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ ПРОПУСКА

Проверить пропуск

Наведение на системы противоракетной обороны — Федерация американских ученых

Ханс Кристенсен • 19 июля 2007 г.

Ханс М. Кристенсен

Продолжающееся уже месяц столкновение между Россией и Западом по поводу планов США построить систему противоракетной обороны в Европе должно предупредить нас о том, что, несмотря на значительный прогресс в некоторых областях, мышление времен холодной войны живо и хорошо.

Система противоракетной обороны, по словам Москвы, является лишь последним шагом в постепенном военном вторжении НАТО на российские границы и вполне может быть использована для уничтожения российских баллистических ракет. Глава российских РВСН и президент Путин предположили, что Россия может нанести удар по обороне ядерным оружием. Соединенные Штаты отвергли жалобы, заявив, что России нечего бояться и что средства защиты будут использоваться только против иранских баллистических ракет. Европейские союзники жаловались, что российские угрозы неприемлемы и им нет места в сегодняшней Европе.

Это может быть правдой, но реакция выявила пугающую степень наивности в отношении стратегического военного планирования в эпоху после окончания холодной войны, широко распространенное мнение, что такое планирование каким-то образом прекратилось.

Она, безусловно, изменилась, но все основные ядерные державы настаивают на том, что они должны застраховаться от неопределенного будущего и продолжать корректировать свои планы ударов по потенциальным противникам, обладающим оружием массового уничтожения. Россия продолжает строить планы против Запада, а Запад продолжает строить планы против России. Планы не те, что существовали во времена холодной войны, но тем не менее это ударные планы.

Аргумент некоторых официальных лиц о том, что системы противоракетной обороны носят чисто оборонительный характер и никому не угрожают, является неискренним, поскольку он замалчивает факт, хорошо известный всем планировщикам: даже ограниченные средства противоракетной обороны становятся приоритетными целями, если они могут помешать другому важному удару планы. Запад пришел к такому выводу на очень раннем этапе своих военных отношений с Россией.

Нацеливание систем противоракетной обороны времен холодной войны

В 2003 году я получил рассекреченный документ Стратегического авиационного командования, в котором показано, как США отреагировали на создание Советским Союзом ограниченной системы противоракетной обороны еще в конце 19-го60-е годы. Ответ был ошеломляющим: план ядерного удара, который включал более 100 межконтинентальных баллистических ракет плюс неизвестное количество БРПЛ, чтобы сокрушить и уничтожить советские перехватчики и радары. Основываясь на рассекреченной информации, мы с двумя коллегами оценили в статье в

Бюллетене ученых-атомщиков , что общий план удара включал примерно 130 ядерных боеголовок общей мощностью около 115 мегатонн. Вот как описал план историк SAC:


Рисунок 1:
План удара по ядерной ПРО США на 1968 год

«Чтобы обеспечить прорыв группировки МБР, в первую очередь будет атакована советская система ПРО. Ракеты Minuteman E и F и Polaris сначала поразят радары раннего предупреждения Курятника и их систему защиты Таллин [SA-5 SAM, ред.]. Затем будет атакован радар Dog House и система Triad вокруг Москвы. В подавлении ПРО будет задействовано более 100 минитменов».
Источник: Стратегическое авиационное командование США, История Стратегического авиационного командования США, январь-июнь 1968 г.

, февраль 1969 г., с. 300. Выдержки (стр. 300-306) доступны здесь (pdf, 0,8 МБ).

Советская система ПРО на тот момент состояла примерно из пятнадцати объектов, включая восемь стартовых площадок вокруг Москвы с 64 ракетами-перехватчиками с ядерными боеголовками, полдюжины пусковых комплексов SA-5 (позже выяснилось, что они не обладают большими возможностями ПРО) под Ленинградом (ныне Санкт-Петербург) и не менее трех больших РЛС дальнего обнаружения. Каждый из этих надводных объектов был весьма уязвим для действия взрыва одиночной ядерной боеголовки, поэтому большое количество МБР требовалось в основном для «подавления» (подавления) перехватчиков.

В конце 1980-х Советы модернизировали свою систему, переместив 32 оставшихся перехватчика на четырех площадках в подземные бункеры (см. рис. 2) и добавив 68 перехватчиков с ядерными боеголовками меньшей дальности на пяти новых площадках ближе к Москве. Это укрепило и рассредоточило перехватчики, что потребовало от американских планировщиков обновить свой план удара, который, вероятно, раздулся до более чем 200 боеголовок (хотя и с меньшей общей мощностью из-за более точных ракет с менее мощными боеголовками).


Рисунок 2:
Зона дальнего перехвата «Горгона» (E24) возле Порядино


Четыре дальнобойных перехватчика «Горгона» серповидно перемещаются по Москве на северо-запад. Дальность действия 217 миль (350 км) Gorgon несет боеголовку в 1 мегатонну. Показанный здесь участок находится недалеко от Порядино к юго-западу от Москвы. Ходят неподтвержденные слухи, что перехватчики сняты, а система находится в процессе вывода из эксплуатации.

68 перехватчиков меньшей дальности (50 миль, 80 км), добавленных в систему в конце 1980-х, были «Газель» с ядерным вооружением. Каждая ракета несла боеголовку мощностью 10 килотонн. Пять стартовых площадок, которые, как считается, все еще функционируют, расположены по кругу вокруг Москвы примерно в 13 милях (23 км) от центра города. 68 перехватчиков развернуты в укрепленных бункерах, 16 — на двух площадках (северо-запад и юго-восток) и по 12 — на каждой из трех других площадок. Общественная неопределенность в отношении местонахождения пятого объекта была недавно снята благодаря спутниковому снимку, показывающему место рядом с радаром Pill Box к северу от Москвы.


Рисунок 3:
Места размещения перехватчиков Gazelle


Пять пусковых установок с перехватчиками «Газель» в укрепленных шахтах расположены по кругу вокруг Москвы в составе системы ПРО А-135. На площадках имеется либо 12 шахт, как на юго-западной площадке (вверху) возле московского аэропорта Внуково, либо 16. Пятая площадка (внизу) рядом с РЛС ПРО Pill Box к северу от Москвы имеет 12 шахт и изображена на рисунке Пентагона ( вставлять).

Все это происходило во время холодной войны, и многое изменилось, но основная мотивация для поражения ограниченной системы ПРО тогда была такой же, как и сегодня: советская система ПРО была полностью оборонительной и не могла никому угрожать ( если перефразировать характеристику, которую сегодня часто используют официальные лица США и НАТО для оправдания своих планов противоракетной обороны), но это может помешать основной атаке межконтинентальных баллистических ракет на Москву и военные объекты в дальнем радиусе. Это сделало его первоочередной целью. И хотя американские планировщики подозревали, что система не очень эффективна, они выделили около 10 процентов всех сил межконтинентальных баллистических ракет для ее уничтожения. В той мере, в какой российская ПРО находится в рабочем состоянии, американские планы ядерных ударов, вероятно, все еще нацелены на нее сегодня.

Рисунок 4:
Российская система ПРО А-135

Тип Обозначение, расположение
Примечания
Перехватчик
Горгона (SH-11/ABM-4)* – E05, 6 миль (9 км) к юго-западу от Карабаново, 56°14’39,51″ с.ш., 38°34’41,75″ в.д.
— E24, 4 мили (6,5 км) к северо-западу от Порядино, 55°20’58,31″ с. ш., 36°28’50,28″ в.д.
— E31, 6 миль (9,6 км) к северу от Нудоль Шарино, 56° 9’0,18″ с.ш., 36°30’13,08″ в.д. Неопределенное рабочее состояние
– E33, к востоку от Клина, 56°20’30,03″ с.ш., 36°47’35,21″ в.д. Неопределенное рабочее состояние
Газель (Ш-08/АВМ-3) – Южнее Ащерино, 55°34’40.06″ с.ш., 37°46’17.89″Е
– 3 мили (4,8 км) к юго-востоку от Калининграда, 55°52’41,63″ с.ш., 37°53’37,51″ в.д.
— 1 миля (1,6 км) к северу от Картмазово, 55°37’31,81″ с. ш., 37°23’19,99″ в.д.
– Коростово, 55°54’6,00″ с.ш., 37°18’28,33″ в.д.
— 6 миль (9,6 км) к западу от Софрино, 56°10’50,69″ с.ш., 37°47’12,01″ в.д.
Радар**
Таблетница (Дон-2Н) – 7 миль (11,3 км) к западу от Софрино, 56°10’23,48″ с.ш., 37°46’12,51″ в.д.
Чтобы просмотреть спутниковые изображения всех этих объектов, нажмите здесь.
* Ходят неподтвержденные
слухи о том, что из системы удалены перехватчики Горгон.
** Другие РЛС раннего обнаружения передового базирования не включены в этот обзор. Два старых радара (Dog House и Cat House) больше не работают.

Теперь история повторяется, но ситуация изменилась. Сегодня именно Соединенные Штаты строят ограниченную систему противоракетной обороны (более мощную, чем советская система, но ориентированную на противоракеты государств-изгоев), и именно русские говорят, что им необходимо нацелить ее, чтобы поддерживать эффективность своих средств сдерживания. Холодная война закончилась, но военные и политические деятели обеих стран по-прежнему мыслят категориями холодной войны.

Реальные проблемы России сегодня

900:02 Большая часть нынешних дебатов сосредоточена на том, может ли система противоракетной обороны нарушить сдерживание России в отношении Соединенных Штатов. Хотя в долгосрочной перспективе это может беспокоить российских специалистов по планированию, их возражения, вероятно, в большей степени связаны со способностью системы срывать ограниченные удары по Франции или Великобритании. Планы российских ядерных ударов по каждой из этих меньших ядерных держав, вероятно, включают лишь несколько межконтинентальных баллистических ракет, но траектория их полета будет проходить прямо над запланированными перехватчиками (рис. 5).

Рисунок 5:
Траектории гипотетических ударов России по Европе

Российские возражения против предложенной США системы противоракетной обороны в Польше и Чехии, по-видимому, больше связаны с потенциальными российскими планами нанесения ударов по британским и французским ядерным силам, чем с планами нанесения ударов по Соединенным Штатам. Траектории гипотетической атаки межконтинентальных баллистических ракет против баз французских и британских атомных подводных лодок проходят над предполагаемой американской системой противоракетной обороны в Европе.

Российские проектировщики, наверное, тоже думают наперед. К 2015 году, согласно текущим планам, российские силы межконтинентальных баллистических ракет должны сократиться с сегодняшних примерно 480 ракет до примерно 150. Это значительно меньше, чем 450, которые Соединенные Штаты планируют сохранить. Это, конечно, не будет иметь реальных последствий для безопасности России, но для российских планировщиков это означает, что европейская система противоракетной обороны с 10 перехватчиками (которые могут быть быстро расширены) и 21 перехватчиком в форте Грили на Аляске (и шахты, уже вырытые для большего) внезапно больше не кажется таким ограниченным. Действительно, если заявления России о нацеливании на будущую систему противоракетной обороны в Европе являются подлинными, то американские перехватчики на Аляске, вероятно, уже являются целью российских ракет.

Импликации

В заявлениях России, вероятно, изрядно бьют в грудь, особенно потому, что Россия мало что выиграет от антагонистических отношений с Западом в долгосрочной перспективе. Недавнее «предложение» Путина включить российские радары в оборонные планы Запада говорит о том, что он пытается найти выход из тупика, хотя и не обязательно тот выход, который хотели бы видеть западные правительства.

Было бы, конечно, намного проще, если бы русские «просто пережили это» и приняли западную противоракетную оборону как факт жизни. Но этого не произошло, и есть явные признаки того, что планы США по противоракетной обороне уже повлияли на военное планирование России. В Вашингтоне возникает жуткое ощущение, что российский «эксперимент» может быть окончен и что Россия, вместо того чтобы стать полноправным партнером или полноправным врагом, вступает в новый напористый период, намереваясь действовать в качестве противовеса нынешней внешней политике США. Это может быть и не обязательно плохо, если, конечно, это не проявляется в форме военного позерства.

Западные заявления о том, что России нечего бояться, хотя и искренние, упускают главное: они явно боятся чего-то достаточно, чтобы публично использовать это, чтобы подчеркнуть свои собственные возможности. Восток и Запад должны выяснить, что пошло не так и как выбраться из этой неразберихи, прежде чем стратегический антагонизм станет заметной политической чертой в долгосрочной перспективе. Тот факт, что мы даже проводим эти дебаты спустя почти два десятилетия после окончания холодной войны, показывает, что обеим странам с треском не удалось выйти за рамки позы и принципов планирования времен холодной войны.

Предыстория: Парадокс защиты | Ядерные силы России, 2007 г. | Анализ Павла Подвига

Категории: Распространение ядерного оружия, Ядерное оружие, Россия, США

Газель Газель б/у на продажу. Socage Equipment & More

  • 35.868 €

    Москва, Россия

  • 20.210 €

    Mskow, Mrass

  • 20.210 €

    Moscow, Mrass,

  • 20.210 €

    Moscow, Mrass,

  • 20. 210 €

    Most
  • .0003
  • 12.462 €

    Moscow, Russia

  • 34.482 €

    Moscow, Russia

  • 15.806 €

    Moscow, Russia

  • 22.508 €

    Moscow, Russia

  • 25.770 €

    Moscow, Russia

  • 22.508 €

    Moscow, Russia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *