Правильное заполнение путевого листа: образец заполнения, бланки и порядок — «Мое Дело»

Содержание

Кто заполняет путевой лист в организации?

Александр Меркулов

Юридическая компания «ООО «ЮА «Дигест»», г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Путевой лист заполняется согласно внутренним риказам предприятия и должностным инструкциям, во разных предприятиях это делают разные люди, как правило бухгалтерия выписывает, а другие работники заполняют

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»Путевой лист легкового автомобиля
(форма N 3)

Является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Как видите в законе нет четкого указания, указывается только на уполномоченных лиц круг которых определяется самим работодателем

С уважением Александр

Сергей Матвеенко

Юрист, п. Чертково

здравствуйте есть — Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152
«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов ним не определен круг ответственных лиц — бухгалтер как правило принимает к учету уже оформленный путевой лист — обычно ответственный это механик ..

Мария Сухорослова

Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля. (Инструкция Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 (ред. от 28.11.1997) «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»). www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23948/0cd106f343812d09aa80ea80bc1853e02cf22cc8/

Екатерина Гранина

Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгения.

Заполнение путевого листа до выдачи его водителю осуществляется, диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации — владельца грузового автомобиля и заказчики.

Как форма N 4-П, так и форма N 4-С выдаются водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
Ответственность за правильность заполнения путевого листа грузового автомобиля несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию автомобилей и участвующие в заполнении путевого листа.
Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

Если вам был полезен ответ, оцените, пожалуйста.
С ув., Екатерина.

Алексей Новиков

Юрист, г. Ижевск

Путевой

лист — документ, предназначенный для учета и контроля работы транспортного
средства, водителя, а не документ, удостоверяющий перевозку пассажиров (п. 14 ст. 2 Федерального

закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и
городского наземного электрического транспорта», Постановление ФАС УО от
12.03.2014 N Ф09-1057/14).

Путевой
лист выписывается в
одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист
действителен только на один день или смену. На более длительный срок он
выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в
течение более одних суток (смены). (Постановление Госкомстата РФ от 28
ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в
автомобильном транспорте, с учетом того, что с 1 января 2013 г. формы
первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм

первичной учетной документации, не являются обязательными к применению)

Согласно п. 13
Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Министерства
транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287) к диспетчеру автомобильного
и городского наземного электрического транспорта предъявляются профессиональные
и квалификационные требования, в т.ч. уметь заполнять, выдавать и принимать
путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу,
проверять правильность их оформления;

С
учетом этих положений, считаю, что путевой лист должен выписываться диспетчером.

Путевые листы в 1С:Бухгалтерия 8.3 где найти пошагово

При работе в программе 1С важно знать пути. Поэтому, даже если вы слышали, что в 1С:Бухгалтерия 8 теперь есть встроенные путевые листы, то вы сразу их можете и не найти. Где их найти? Сейчас быстро расскажу.

Да, кстати, путевые листы -это не путеводитель по программе 1С. Путевые листы, которые поддерживаются в 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3 – это форма  “Типовая межотраслевая форма № 3, Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97  № 78” и еще можно распечатать “произвольную” форму в которой есть все обязательные реквизиты, которые должны быть в путевом листе, но она менее громоздкая. Разберемся по шагам, где найти путевые листы в 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.

Оглавление:

  • Где найти включение опции Путевые листы для простого и обычного интерфейса
  • Первоначальные настройки – 3 справочника и план счетов
    • Справочник Номенклатура
    • Справочник Автомобили
    • Водительское удостоверение
    • План счетов
  • 4 документа для отражения движений по операциям, связанными с путевыми листами
    • Документ Путевой лист
    • Документ поступления топливных карт
    • Документ выдачи денег под отчет
    • Документ оплаты поставщику
  • В каком виде распечатается путевой лист – формы путевых листов в 1С:Бухгалтерия 8. 3
  • Налоговый учет расходов по Путевому листу

Где найти включение опции Путевые листы для простого и обычного интерфейса

Начнем поиск функционала с обычного интерфейса программы. Включение опции Путевые листы находится в Функциональности. Для этого нужно зайти в меню Главное – Функциональность и выбрать вкладку Запасы.

Заходим в меню Главное – ФункциональностьНа вкладке Запасы находится опция Путевые листы. Заметьте, что ее уже не получится отключить.

Если вы работаете в 1С:Бухгалтерия в простом интерфейсе, то функциональность находится в разделе Настройки и уже из этого раздела выбираем Функциональность и вкладку Запасы.

После включения этой опции в меню Покупки появляется команда “Путевые листы”.

В простом интерфейсе документы Путевые листы будут находиться в разделе Документы-Путевые листы

Теперь, когда опция включена, нам нужно сделать настройки для того, чтобы автоматически заполнялись нужные реквизиты.

Первоначальные настройки -3 справочника и план счетов

Справочник Номенклатура

Для начала зайдем в справочник Номенклатура. Здесь у нас появился новый вид номенклатуры “Топливо”. Поэтому, если у вас были материалы с названием ГСМ или АИ-95 или подобным, не трогайте их. Их можно оставить в архивной папке. Лучше создать группу и в ней завести новые элементы с нужным названием и видом номенклатуры “Топливо”.

Обратите внимание на то, что в единицах измерения нужно выбрать литры, иначе программа везде будет писать, например, штуки.

Для тех, кто на УСН доходы минус расходы, оставьте ставку НДС 20%. Заправки работают с НДС, а для принятия расходов по КУДИР (книге учета доходов и расходов) вам желательно  выделять НДС, чтобы отдельны расходом в КУДИР был НДС. Это связано с тем, что в налоговом кодексе при перечислении расходов – НДС стоит отдельным расходом. То есть, это поможет правильно сформировать КУДИР. НДС в документе будет учитываться в стоимости поступившего топлива и не будет выделяться на отдельный субсчет.

Автомобили, на которые выписываются путевые листы

В базе есть специальный справочник автомобилей. В нем нужно создать все автомобили на которые будете выписывать путевые листы и заполнить у них все реквизиты. Эти реквизиты будут использоваться при заполнения документа Путевой лист и для заполнения печатной формы. 

Здесь обратите внимание на нормы расхода топлива. Это значение нужно брать из документов на автомобиль завода изготовителя или из рекомендаций Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р.

Периодически нормы расхода могут меняться  – из-за разницы летнего и зимнего расхода. Когда вы будет заполнять документ “Путевой лист” и поменяете значение на правильное, то программа предложит запомнить это значение в справочнике и далее будет заполнять документ уже новым значением.

Чтобы открыть справочник нужной зайти в меню Справочники – ОС и НМА-Транспортные средства

В справочнике Транспортные средства

Водительское удостоверение

Еще для правильного заполнения печатной формы Путевого листа нужно внести водительское удостоверение физического лица, на которое будет заполняться путевой лист. Нужно зайти в справочник физических лиц, открыть карточку и выбрать гиперссылку Документы. В нем нужно добавить новый документ и выбрать вид документа “Водительское удостоверение”.

Откройте в физическом лице кнопку “Все документы”, чтобы внести водительское удостоверение

План счетов

Еще в плане счетов появились новые субсчета счета 10.03. Это субсчета  10.03.1 Топливо на складе и 10.03.2 Топливо в баке.

Счета для учета топлива

Пусть вас не смущает это название -топливо на складе. Это не значит, что вы должны оборудовать склад и на нем хранить топливо. Этот субсчет используется, чтобы перенести на него все топливо, которое было на счете 10.03.

Просто в программе 1С так настроен план счетов, что если у счета есть субсчета, то это счет нельзя использовать в проводках. Это сделали так для того, чтобы в отчетах всегда можно было отделить движения субсчетов.

После того как вы начнете переходить на использование Путевых листов все топливо будет использоваться на субсчете 10. 03.2.  Чтобы списать топливо, которое у вас хранится на 10.03.1, с помощью Путевого листа, то нужно сделать проводку с помощью специального документа Операция. Проводка Дт 10.03.2 Кт 10.03.1. Обязательно заполните все субконто этих субсчетов.   

После этого Путевой лист начнет “видеть”  топливо, которое было на 10.03.1 (ранее 10.03) и будет списывать его. 

Переходим к заполнению путевого листа.

4 документа в обороте путевых листов

Для работы с путевыми листами нужно использовать 4 документа: 

  • Путевой лист, 
  • Поступление товаров и услуг с видом операции “Топливо”, 
  • Выдача из кассы, 
  • Оплата поставщику поступление топливных карт.

Документ Путевой лист

Документ “Путевой лист” можно использовать двумя различными способами:

  • при наличной оплате за ГСМ через подотчетное лицо
  • при оплате топливной картой

В случае, когда оплата за топливо идет через подотчетное лицо, этот документ заменит 2 документа:

  • Требование – накладную для списания ГСМ и 
  • Авансовый отчет на выдачу наличных на приобретение ГСМ

Обе этих печатных формы вы сможете распечатать прямо из документа “Путевой лист”.   Сам документ Путевой лист можно открыть из меню Покупки – Покупки

Печатный формы, которые можно открыть из документа Путевые листы

Проводки, которые делает документ:

  • Дт 26 (20,44)     Кт 10.03.2
  • Дт 10.03.2   Кт 71.01

Выдача наличных подотчетнику делается с помощью РКО (ссылка на РКО)

При заполнении документа “Путевой лист” обратите внимание на такие особенности:

  • “Нормы расхода” подтягиваются из “автомобиля”
  • Если поменяет норму расхода, то программа спросит подтверждение о замене значения нормы, чтобы в следующий раз подставить нужное значение
  • При заполнении строк табличной части Маршрут начальное значение “Показания одометра” берется из предыдущего документа.
  • Если документ создали копированием, то начальное значение показаний одометра будет пустым. Пере-выберите автомобиль и оно обновится с предыдущего значения.
  • Вы можете внести начальное показание одометра и внести пройденные километры и конечное значение программа посчитает сама. Также посчитает расход топлива умножив норму расхода на пройденный километраж.
  • Если видите, что везде единица измерения указана  “шт.” , а должно быть “л.”, то зайдите в топливо и укажите правильную единицу измерения. Счет отнесения затрат устанавливается в документе 26.
  • Если нужен другой установите руками. При копировании счет сохранится. Найти место в программе – где его можно запомнить мне не удалось.

Документ поступления топливных карт

В списке документов “Поступление товаров и услуг”  есть специальный вид операции “Топливо”. 

Выберите специальный вид документа Поступление товаров и услуг

Этот документ отражает поступление топливных карт на субсчет 76.15. 

Проводка документа 

Проводка поступления топлива

Субсчет 76.15 не учитывает суммы. Он предназначен для того, чтобы вести количественный учет бензина, приобретенного для определенного автомобиля. 

На этом субсчете аналитика: топливо и автомобиль. При проведении путевого листа топливо будет с него списываться.  

По анализу счета 76.15 можно увидеть количество не списанного с автомобиля ГСМ.

Анализ счета покажет сколько топлива осталось на автомобиле

Документ выдача денег под отчет

С этим документом все достаточно просто.  Поэтому просто картинка как должен быть заполнен РКО:

Выдача денег на приобретение ГСМ

Находится по адресу Документы Выдача наличных из кассы -для выдачи денег подотчетному лицу. 

Проводка Дт 71 Кт 50

Документ оплаты поставщику

Оплата поставщику тоже обычный документ по банку с видом операции “Оплата поставщику”.

Формы путевых листов, которые можно распечатать из 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3

В 1С:Бухгалтерия путевые листы можно распечатать при нажатии на привычную кнопку Печать. Внешний вид печатных форм на картинках ниже:

Налоговый учет расходов по Путевому листу

  1. Расходы по топливо можно принимать в расходы по УСН или по налогу на прибыль.
  2. Чтобы расходы можно было принять пользуйтесь нормами по  рекомендациям Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р или установите собственные нормы приказом организации на основании документов завода изготовителя автомобиля.
  3. Чтобы расходы были учтены по основной системе налогообложения – общей или упрощенной нужно чтобы выполнялись следующие условия: была оплата поставщику и было отражено поступление топлива.
  • 3.1. Если оплата была за наличный расчет, то нужно чтобы были одновременно 2 документа – выдача подотчетному лицу денег и документ путевой лист. Расход по налогу примется когда будет проведен последний из этих 2х документов. 
  • 3.2. Если оплата была по топливной картой, то расход примется или при оплате поставщику или при поступлении топливной карты. Также смотря какой документ будет проведен вторым.
  1. Если нужно чтобы расходы на топливо не принимались путевым листом, то выберите в путевом листе, там же где счет затрат, признак Расходы (НУ) -”Не принимается”
  2. Если нужно, чтобы расход топлива распределялся, то нужно перенастроить статью затрат. Зайти в статью затрат  и выбрать способ или “по отдельным видам деятельности” или “по разным видам”
  1. Распечатайте Путевой лист и сохраните в документах там же где Авансовый отчет, этот документ будет документально подтверждать расходы для расчета налога.

Коллеги, надеюсь, что тема полностью раскрыта. Если что-то непонятно пишите мне в комментарий или в сообщениях в соцсетях)

Авианакладная IBC — термины

Определения:

В авианакладной слова «мы», «наш» и «нас» относятся к международным таможенным курьерам, Inc. (IBC), ее дочерние компании, филиалы, подрядчики, сотрудники, агенты и субподрядчики. «Вы» и «ваш» относятся к грузоотправителю, отправителю, его работникам, агенты и все, кто заявляет о своей заинтересованности в поставке, включая любого грузополучателя. «Пакет» или «Пакеты» означает любой контейнер или конверт, который принимается нами для доставки. «Отправление» или «Отправления» означают все отправления, которые передаются и принимаются нами по единой авианакладной.

Соглашение с условиями:

Предоставляя нам поставки, вы соглашаетесь с Условиями этого не подлежащего обсуждению Авианакладная. Никто не имеет права изменять настоящие Условия. Вы соглашаетесь с тем, что ваш груз может быть перевезен через промежуточную остановку местах, включая страну, отличную от страны отправления.

Обязанности по заполнению и упаковке авианакладных:

Вы несете ответственность за точное заполнение настоящей авианакладной и гарантировать, что каждый предмет в отправлении надлежащим образом промаркированы, адресованы и упакованы для транспортировки. Все поставки подлежат к проверке веса нами, и вы принимаете все изменения веса без уведомление. Кроме того, все расходы основаны на объемных стандартах; таким образом, когда габаритный вес превышает фактический вес, габаритный вес используется для определения заряда. Вы гарантируете, что каждый пакет заявленный к отправке, точно описан в этой авианакладной.

Ограничение ответственности:

С учетом транспортных расходов на переезд любой отгрузки согласовано, что ответственность IBC будет ограничена, в любом случае, на меньшую сумму в размере 100,00 долларов США или фактическую стоимость документы или отправление, если вы не заявите более высокую стоимость в этой авианакладной Дополнительное страховое покрытие оформляется и оплачивается заранее.

Фактическая стоимость определяется на момент и в месте, когда IBC приняла отгрузки и исключают какую-либо особую ценность для грузоотправителя или любого другого человек. Фактической стоимостью документов является стоимость замены или восстановление документов. Фактическая стоимость пакетов должна быть ниже стоимости ремонта или замены содержимого или перепродажи или справедливая рыночная стоимость посылки. Варшавская конвенция может дополнительно ограничить наша ответственность.

Непринятые обязательства:

Мы приложим все разумные усилия, чтобы доставить ваш груз в соответствии с нашими регулярными графиками доставки; однако IBC не несет ответственности за задержку доставки, ущерб любого рода (будь то прямой, косвенный, случайные, особые или косвенные), включая, помимо прочего, убытки дохода, потеря интереса, потеря возможности для бизнеса, потеря использования содержания, нарушение других договоров или любые убытки или ущерб, возникающие в результате неотъемлемая природа товаров, независимо от того, знали ли мы, что такой ущерб может быть причинен, даже если задержка произошла по нашей вине доставить груз, транспортировать груз или доставить груз.

IBC не несет ответственности за ваши действия или бездействие, включая, помимо прочего, к неправильной декларации или товарам, неправильной или недостаточной упаковке или маркировки или адресации груза, а также действий или бездействия со стороны грузоотправителем или грузополучателем или любым другим лицом, заинтересованным в отгрузке. Кроме того, IBC не несет ответственности, если вы или грузополучатель нарушаете какое-либо из Условия нашего соглашения. IBC не несет ответственности за потерю или повреждение перевозки наличных денег, валюты, ценных бумаг или других запрещенных предметы. IBC не принимает к отправке наличные деньги, валюту или другое обеспечение инструменты, скоропортящиеся товары, драгоценные металлы или драгоценные камни. МДС будет не несет ответственности за электрические или магнитные повреждения или стирание электронных или фотографические изображения или записи. Кроме того, IBC не будет нести ответственность за утерю отправления, повреждение отправления или задержку, вызванную какими-либо событиями мы не можем контролировать, включая, помимо прочего, стихийные бедствия, «форс-мажор», действия другого перевозчика или третьего лица, с которым мы заключаем договор, или действие или бездействие любого государственного или государственного органа (включая но не ограничиваясь должностными лицами таможни или здравоохранения), или бездействие кого-либо за пределами МБК.
IBC оставляет за собой право, не признавая ответственности, возместить транспортные расходы по своему усмотрению, но не обязан Сделай так.

Нет гарантии:

Мы не даем никаких гарантий, явных или подразумеваемых.

Претензии:

Все претензии должны быть поданы вами, грузоотправителем, в письменной форме в IBC-Miami, FL. в течение 30 дней с даты, когда мы приняли вашу посылку. Нет претензий будут приняты или рассмотрены до тех пор, пока все расходы по доставке и любые другие связанные с этим долги оплачены в полном объеме. Вы не можете вычесть сумму любого требование от доставки и связанных с этим расходов. Если грузоотправитель принимает ваше отгрузка без указания каких-либо повреждений в записях о доставке, согласовано что груз был доставлен в хорошем и приемлемом состоянии. Чтобы чтобы мы рассмотрели любую претензию о возмещении ущерба, вы также должны предоставить содержимое и оригинальные транспортировочные коробки и упаковочные материалы, доступные для осмотр нами.

Право на осмотр:

Ваш груз может, по нашему выбору или по запросу властями, быть вскрытыми, обысканными и проверенными нами или такими властями в любое время.

Ответственность за оплату:

Даже если вы дадите нам другие платежные инструкции, вы всегда будет нести основную ответственность за все расходы, включая транспорт сборы, пошлины, таможенные сборы, государственные пени и штрафы, налоги, брокерские сборы, а также наши разумные гонорары адвокатов и судебные издержки и выплаты, связанные с этой поставкой в ​​случае неуплаты. Вы также будете нести ответственность за любые расходы, которые мы можем понести при возврате вашего отгрузка вам или складирование в ожидании распоряжения. В случае, если оплата не производится в течение 30 дней после даты, когда мы приняли ваш отгрузки, непогашенный остаток должен нести дополнительные услуги и плата за обработку в размере 1 1/2% в месяц, и мы можем превратить указанное Передать счет юристу для взыскания. Если мы перевернем баланс поверенному для взыскания, затем к остатку причитается прибавка, как и в отношении гонораров адвоката, фактическое разумное вознаграждение, подлежащее уплате адвокату за его услуги.

Любой спор по настоящему Соглашению, включая любые споры или претензии, которые могут у вас возникнуть, должны рассматриваться исключительно в судах первой инстанции, графство Куинс, штат Нью Йорк, Соединенные Штаты Америки, и вы соглашаетесь подчиняться юрисдикции указанных судов. Если какое-либо положение настоящего документа будет признано недействительным, неисполнимым, двусмысленным и/или незаконным, такое положение не влияет на остальные положения, и такие остальные положения остаются в полной силе и эффект.

Таможенное оформление:

Предлагая эту партию IBC, вы тем самым назначаете нас своим агентом. исключительно для выполнения таможенного оформления, и удостоверить нас как грузополучателя с целью назначения таможенного брокера для выполнения таможенных клиренс. В некоторых случаях местные власти могут потребовать дополнительных документы, подтверждающие наше назначение, и это ваша ответственность оперативно предоставлять надлежащую документацию и подтверждение, если это необходимо. Кроме того, вы несете ответственность и гарантируете соблюдение всех применимые законы, правила и положения, включая, помимо прочего, таможенные законы, законы об импорте и экспорте, а также правительственные постановления любой страны до, из, через или над которыми может быть перевезен ваш груз. Вы согласны предоставить такую ​​информацию, а также заполнить и приложить к этой авианакладной такие документы, которые необходимы для соблюдения таких законов, правил и положений.

Инструктивное письмо:

Если вы не заполните все документы, необходимые для перевозки, или если документы, которые вы подаете, не подходят для услуг или пункта назначения запрашивается, вы тем самым даете нам разрешение, по нашему усмотрению и где разрешено законом, заполнять, исправлять или заменять документы для вас в ваши расходы; однако мы не обязаны этого делать. Кроме того, если оригинал или замещающая форма авианакладной необходима для завершения доставки вашего отправления, и мы заполним этот документ, условия этой авианакладной будет управлять. Мы не несем никакой ответственности перед вами или любым другим лицом для действий от вашего имени в соответствии с этим положением.

Подтверждение безопасности грузоотправителя:

Настоящим вы подтверждаете, что данное отправление не содержит любые несанкционированные предметы, взрывчатые вещества, разрушительные устройства, контрабанду или опасные материалы. Вы знаете, что все отгрузочные документы будут хранится в файле до доставки груза.

Разница между авианакладной и коносаментом.

Опубликовано 10 апреля 2023 г.     Категория : Экспорт Условия импорта

 Информация, представленная здесь, является частью онлайн-руководства по экспорту и импорту

.

 

Разница между авианакладной и коносаментом.

 

После открытия этого веб-сайта я ежедневно получаю множество запросов и разъяснений по различным вопросам. Пожалуйста, примите мои извинения за то, что я не могу ответить индивидуально на все вопросы. Однако я отношусь к каждому вашему вопросу как к ценному. Вы, безусловно, можете ожидать ответов на все свои вопросы на этом сайте в виде статей, которые будут время от времени публиковаться.

На этой неделе я даю разъяснения по вопросам, которые задают новички (среди новичков) в этой отрасли, связанные с основами импорта и экспорта. Итак, давайте обсудим следующие сравнения на простых терминах в международной торговле:
Коносамент и авианакладная являются документом, выдаваемым перевозчиком товаров при оформлении груза с ними грузоотправителем.
 

Что такое авианакладная и как она работает? В чем разница между BL и AWB?
Авианакладная выдается авиаперевозчиком грузов при получении груза после завершения экспортных таможенных формальностей страны. Грузоотправитель получает авианакладную один раз после передачи ему груза. Поскольку груз доставляется по воздуху, а время транзита слишком меньше по сравнению с морской доставкой, комплект авианакладных отправляется вместе с грузом для немедленной проверки при транзите и для импортной таможенной очистки в порту назначения импортером. После прохождения таможенных формальностей на таможне порта погрузки авиаперевозчику представляется выданный агентом ИАТА грузовой манифест (ГТМ) вместе с авианакладной и другими необходимыми документами для перевозки. Оригиналы авианакладных выдаются в пяти экземплярах, предназначенных для перевозчика, импортера, грузоотправителя и дополнительных экземплярах. После прибытия груза в пункт назначения импортер или его грузовой агент подходят к месту назначения авиаперевозчика и собирают авианакладную и другие необходимые документы, отправленные грузоотправителем вместе с грузом для получения необходимой документации для процедур таможенного оформления импорта и других справок. Импортер также может забрать копии документов курьером или по почте у грузоотправителя до прибытия товаров.
Грузоотправитель также может организовать отправку авианакладной и других документов через свой банк для выполнения требований аккредитива или по своему желанию.
Основное различие между коносаментом и авианакладной заключается в том, что авианакладная не является правоустанавливающим документом. Однако авианакладная может быть составлена ​​таким образом, чтобы ее можно было рассматривать как товарораспорядительный и оборотный документ.

Как работает коносамент?
Что такое коносамент? Как работает коносамент?

Коносамент — документ, выдаваемый морским перевозчиком товаров при получении им груза от грузоотправителя. Коносамент выдается грузоотправителю после завершения процедуры таможенного оформления экспорта в таможенном пункте страны погрузки.

После завершения экспортных таможенных формальностей грузоотправитель передает груз морскому перевозчику или его агенту. В качестве доказательства получения товара морской перевозчик или его агент выдает документ, который называется коносаментом. Коносамент, как правило, выдается в трех экземплярах, не подлежащих обороту. BL также выпускается в пяти экземплярах по специальному запросу грузоотправителя.

После получения оригинала коносамента от морского перевозчика грузоотправитель подает коносамент с другими документами в свой банк, в свою очередь банк отправляет импортеру через банк импортера. Импортер получает коносамент и другие необходимые документы в своем банке и организует процедуры таможенного оформления импорта. Грузоотправитель может сдать оригинал коносамента в порту погрузки, где был выпущен BL, и организует отправку сообщения о выпуске OBL в офис-партнер морского перевозчика и советует им выдать груз, не настаивая на получении оригинала коносамента от грузополучателя. Грузоотправитель также может выдать морскую накладную, если в первоначальном коносаменте не использовались процедуры.

Короче говоря, авианакладная — это документ, подтверждающий получение товаров, выдаваемый авиаперевозчиком грузоотправителю при получении товаров для перевозки. При этом коносамент является документом, подтверждающим получение товаров, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю при получении товаров для перевозки. Также прочтите  3 причины важности коносамента в международной торговле   Различные типы коносамента    Является ли авианакладная товарораспорядительным документом? Могут ли два отправления по разным схемам быть в одной авианакладной?

 

Вышеуказанная информация является частью онлайн-обучения по импорту и экспорту

 

УСТАРЕВШИЙ КОНосамент Что это значит? Разница между чистым бортовым коносаментом и отправленным на борт коносаментом. Можно ли сдать оригинал коносамента на условиях DP  Можно ли сдать оригинал коносамента на условиях LC по предъявлении   Можно ли сдать коносамент на условиях LC   Как получить дубликат BL, если оригинал коносамента утерян? Можно ли передать коносамент таможенному брокеру? Могу ли я получить коносамент перед погрузкой груза   Могут ли две партии, предназначенные для одного покупателя, быть отправлены вместе по одному коносаменту? Грузополучатель для заказа в коносаменте    Как избежать задержки в получении оригинала коносамента OBL? Изменение коносамента    Как изменить сведения о грузоотправителе в коносаменте?. Как сдать коносамент HBL House Сдача коносамента Некоторые факты. Как работает коносамент в Sight LC. Как работает коносамент в условиях оплаты DP? Можно ли подготовить коносамент (BL) для переговоров по аккредитиву? Какая самая ранняя дата может быть указана в коносаменте. Может ли дата BL и дата экспорта быть в один и тот же день? Может ли судоходная линия предшествовать коносаменту? Какая самая ранняя дата может быть указана в коносаменте. Что указано для взвешивания в коносаменте   Что такое грузоотправитель Загрузка, укладка и подсчет в коносаменте    Что указано в коносаменте. Может ли импортер принять поставку товара без оригинала коносамента? Что такое Домашний коносамент BL Домашний коносамент Может ли коносамент (BL) быть до даты сертификата происхождения GSP? Что такое экспресс-релиз коносамента? Можно ли сдать коносамент в порту погрузки? Возможность передачи коносамента Что такое чартерный коносамент? Как работает перегрузочная накладная? Что такое комбинированный коносамент/мультимодельный коносамент   Нечистый коносамент/коносамент с оговорками/грязный коносамент/грязный коносамент   Что такое чистый бортовой коносамент? Достаточно ли полученного для отгрузки коносамента для переговоров по аккредитиву? Различные типы коносаментов   3 причины важности коносамента в международной торговле   Когда экспортер может получить коносамент от судоходной компании?

Сообщения о международной торговле

Разница между BL и MBL.


Как отличить BL и HBL?
Разница между AWB и HAWB — авианакладная и авианакладная дома
Разница между авианакладной и основной авианакладной
Разница между MAWB и HAWB
Разница между портом выгрузки и портом доставки.
Как начать экспортный бизнес?
Как получить экспортные заказы?
Каковы риски и решения в экспортном бизнесе?
Нажмите здесь, чтобы узнать Индийскую торговую классификацию (ITC)
Налог на услуги — Нажмите здесь, чтобы прочитать полное уведомление в рамках бюджета на 2014 год
Что такое банковский кредит экспортерам после отгрузки?
Типы экспортных контейнеров
Измерение экспортных контейнеров
Экспортно-импортная политика Индии на 2015-2020 гг. процедуры и документация

 

Как скрыть фактурную стоимость исходного контракта при сделках купли-продажи в открытом море

 

 

Как узнать качество, количество или состав товаров до таможенного оформления импорта

 

Как узнать объем сборного груза, если он не измерен на заводе

 

Возможность передачи коносамента

 

Перевалка — новое определение

 

Путешественники в Индию, освобожденные от импортных пошлин, Часто задаваемые вопросы, часть 2

 

Треугольный экспортный

 

Виды страховых документов .

 

 Как сделать способ оплаты DA безопасным

 

Как задержать доставку Отправления?

 

 Как сократить время оформления импортных грузов? Предложение открытой логики для ВТО

 

Как получить дубликат BL, если оригинал коносамента утерян .

 

Как получить сертификат происхождения GSP?

 

Получение фитосанитарного сертификата. Что такое фитосанитарная сертификация

 

 Как получить освобождение от задержания/демереджа импортных товаров/контейнеров от судоходной компании/CFS

 

 Как открыть ЛК? Процедуры открытия аккредитива

 

Как преодолеть кредитный риск в экспортном бизнесе?

 

Я надеюсь, что смог прояснить, авианакладная и коносамент — как работает авианакладная и как работает коносамент, и как отличить авианакладную от коносамента.

Пожалуйста, расскажите ниже о своих мыслях по этому поводу.


Комментарии


сатиш наир: 05 декабря 2013 г. Уважаемый господин, Очень хороший сайт и проницательная информация предоставляется. Спасибо и с уважением Сатиш Наир

Нима Молель: 03 марта 2014 г. Авианакладная – это документ, который действует как договор воздушной перевозки груза и заключается между грузоотправителем и перевозчиком. основная авианакладная — это авианакладная, которая показывает список различных авианакладных разных грузоотправителей. разгрузка в порту — это процесс документирования и оплаты всех расходов и осмотра груза в порту, в то время как доставка в порт — это процесс, позволяющий грузу выйти из порта после завершения разгрузки в порту,

Прамод с. Сюрте: 16 июня 2014 г. Вопрос хорошо объяснен, спасибо Pramod Surte

Бхарацинх Чавда: 03 июля 2015 г. Я в основном посещаю ваш сайт, когда мне нужна какая-либо помощь по любым вопросам. прямо сейчас я хочу прояснить некоторые вопросы, которые могут быть прояснены только такими экспертами, как вы. Мой вопрос заключается в том, могу ли я добавить свое имя в счет за авиаперевозки по аккредитиву. Потому что я сказал своему банку, что вы берете 110% суммы против выдачи аккредитива, так почему я должен упоминать ваше имя в качестве грузополучателя в авианакладной. Я сказал своему банку, что если вы берете 80 % от 70 % суммы от меня, то вы можете добавить свое имя в качестве грузополучателя. Вы берете за меня 100 %, поэтому я не хочу упоминать ваше имя как грузополучателя. Возможно ли это? Также я удалил два пункта 42c и 42d. Мой банк сказал мне, что мы не будем брать гарантии оплаты, потому что банк возмещения будет платить непосредственно поставщику. Его банк проверит документы перед выплатой суммы покупателю? Мой банк не разъясняет это. Есть ли риск при удалении этих двух пунктов? Так же хочу уточнить два класса можно ли удалить пункт 49и 53d по аккредитиву. Безопасно ли удалять эти классы. Потому что я не хочу платить дополнительный платеж банку, например, подтверждение изменений

Ракеш Джейн: 13 июля 2015 г. Я интернет-продавец. Я продаю книги онлайн и отправляю в основном в США. Моими клиентами являются студенты, и в большинстве пакетов находится только одна книга стоимостью в среднем от 20 до 30 долларов. Заказы собирает агент в США. Он передает заказы нам, и мы отправляем их напрямую покупателям. Затем покупатель производит оплату нам оптом за несколько отгрузок. Эти посылки отправляются через курьера DHL. DHL рассматривает книги как документы и принимает их в режиме документов. Наш банк запрашивает таможенные документы в отношении полученного нами иностранного платежа. У нас есть только счета-фактуры DHL и копии DHL awb в качестве доказательства. Там нет специального документа от DHL, так как пакеты переносятся в категории документов. И мы не претендуем на какие-либо экспортные преимущества. Пожалуйста, посоветуйте, как убедить банк принять счета-фактуры DHL в качестве доказательства экспорта.

НИТИН ПАТИЛ: 06 апреля 2016 г. Уважаемый господин, спасибо за создание такого сайта. эти статьи очень полезны для новых импортеров и экспортеров. у меня есть еще одно сомнение, т.е. есть ли документ «Коносамент» в ЭКСПОРТ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОМ.

Дебасиш Рэй: 14 марта 2020 г. Один из них — морская накладная, другой — авианакладная. Основное отличие заключается в том, что SBL является оборотным документом, а AWB — необоротным документом. CTM — это манифест о передаче груза, который является исключительно документом авиакомпании и используется для передачи груза между одной авиакомпанией и другой. Ни один грузовой агент IATA не может выдать CTM.

Дебасиш Рэй: 14 марта 2020 г. Это не авианакладная, а авианакладная.

Селина: 22 апреля 2021 г. почему авианакладная не является правоустанавливающим документом? И каким образом коносамент (морской) является товарораспорядительным документом? Почему счет за авиаперевозки не подлежит обсуждению? Каким образом морской коносамент подлежит обороту?

аджай шукла: 10 сентября 2021 г. Сэр, можно ли поменять авианакладную? или может быть выдана авианакладная переключения? если да, то каков процесс?

Г-н Кейур Дафда: 16 декабря 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *