Последняя модель камаза: Поколение К5

«Русский Hummer», «Гном» и другие легковушки КамАЗа :: Autonews

За свою полувековую историю КамАЗ выпустил около 2,5 млн грузовых машин, которые продаются по всему миру, «служат» во многих армиях и регулярно побеждают в «Дакаре». При этом в разное время в Набережных Челнах велась разработка и небольших автомобилей, которые по тем или иным причинам так и не добрались до конвейера.

КамАЗ-1101 «Мишка»

adv.rbc.ru

КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)

Экспериментировать с легковыми машинами вне в Набережных Челнах начали еще более 40 лет назад. Так, в 1980 году в управлении главного конструктора КамАЗа разработали микролитражный автомобиль с заводским индексом «1101», который назвали «Мишкой» — в честь младшего сына ведущего инженера завода Владимира Баруна. При этом модель задумывалась не просто как смелый эксперимент, а в качестве массовой машины, производство которой должны были наладить на КамАЗе.

КамАЗ-1101 «Мишка» (Фото: autowp.ru)

Первый прототип оказался двухместным автомобилем с крепкой стальной рамой и кузовом из стеклопластика, который не имел дверей и крыши — водителя и пассажира защищали лишь боковые дуги безопасности, а для укрытия от непогоды был предусмотрен тент из ПВХ. Предполагалось, что подобный автомобиль получит интерес со стороны любителей активного отдыха.

Впоследствии было создано еще несколько вариантов «1101», в том числе с дверьми и вторым рядом сидений, который занял все свободное место в маленьком багажнике. В движение «Мишку» приводил двухцилиндровый моторчик мощностью 23 л.с. В серию микролитражка так и не была запущена — в конце 80-х на конвейер встала вазовская «Ока».

ЗМА-1901 «Гном»

ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm. drive / zen.yandex.ru)

КамАЗ не имел прямого отношения к разработке «Оки», однако субкомпактную отечественную модель выпускали в том числе и в Набережных Челнах. Ее производили на дочернем Заводе малолитражных автомобилей (ныне «Соллерс») параллельно с ВАЗом и серпуховским СеАЗом.

В разные годы в Татарстане создали несколько опытных версий микролитражки, самой необычной из которых, пожалуй, был ЗМА-1901 «Гном», появившийся в 2000 году. Он представлял собой маленький пикап с небольшой грузовой платформой, сделанной на базе автомобильного прицепа. Спереди автомобиль был идентичен классической «Оке», однако сзади появились фонари от ВАЗ-2106. Кроме того, от «шестерки» грузовичку достались и усиленные амортизаторы. Правда, грузоподъемность оставалась все равно «лилипутской» — «Гном» мог взять на борт не более 300 кг.

ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm. drive / zen.yandex.ru)

ЗМА-1901 «Гном» (Фото: KhaDm.drive / zen.yandex.ru)

Необычным был и силовой агрегат. Стандартный вазовский бензиновый двухцилиндровый двигатель заменили 725-кубовым дизелем, разработанным на базе небольшого сельскохозяйственного мотора. 25-сильный «Гном» не мог похвастаться динамикой, но зато обладал завидной экономией — агрегат «съедал» всего около 4 л солярки на 100 км. В серию пикап запущен не был — разработчики ограничились выпуском лишь нескольких опытных образцов.

КамАЗ «Бархан»

Этот автомобиль, выпущенный в 2006 году на Камском заводе топливной аппаратуры, хоть и не имеет прямого отношения к КамАЗу, но при этом получил фирменную эмблему со «скакуном» на капоте. В основу огромного внедорожника, окрещенный в свое время «Русским Hummer», легло шасси двухосного армейского грузовика КамАЗ-43501 «Мустанг» с полным приводом и рессорной подвеской.

В качестве силового агрегата использовали восьмицилиндровый 10,9-литровый турбодизель, выдающий 240 л.с. и 931 Нм крутящего момента. Двигатель работал вместе с 10-ступенчатой коробкой передач с электропневматическим управлением и джойстиком.

КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)

Кузов «Бархана» представлял собой самый настоящий конструктор. В нем использовали элементы кабин серийных большегрузов КамАЗ, хотя ряд деталей, включая капот, был изготовлен из листового металла вручную. Задние фонари взяли у МАЗа, а в форме передней оптики без труда можно угадать родство с вазовской «десяткой». «Зубастые» колеса с централизованной системой подкачки позаимствовали у грузовика «Урал».

КамАЗ «Бархан» (Фото: carakoom.com)

Огромный вездеход мог взять на борт до 12 человек, которые проникали в кабину через необычные распашные двери, или 2 тонны груза. Полная стоимость «Бархана» превышала 100 тыс. долларов, поэтому автомобиль так и остался лишь смелым экспериментом. В качестве потенциального заказчика рассматривали МЧС, однако спасатели оставили дорогой внедорожник без внимания.

КамАЗ-1221 ШАТЛ

Пять лет назад Камский автозавод совместно с НАМИ разработал беспилотный электрический микроавтобус под обозначением KAMAZ-1221 ШАТЛ, дебютировавший в августе 2016 года в рамках Московского автосалона. В салоне автомобиля могут разместиться 12 человек — половина на сиденьях и половина стоя. У ШАТЛа отсутствует кабина водителя и какие-либо органы управления — за передвижение отвечает искусственный интеллект. Он ориентируется в пространстве благодаря двум лидарам на крыше, а также комплексу видеокамер и ультразвуковых сенсоров, установленных по периметру машины.

КамАЗ-1221 ШАТЛ (Фото: КамАЗ)

В качестве силовой установки выступает электромотор на 74 кВт (100 л. с.), питающийся от литий-ионных батарей на 3,5,5 кВт-ч, установленных в днище. Аккумуляторы позволяют проехать без подзарядки до 120 км. ШАТЛ способен разгоняться до 100 км/ч, однако его максимальная скорость ограничена 40 км/ч — ради безопасности и стабильности работы беспилотных систем.

КАМАЗу помогут захватить премиальный рынок

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе

Фото: prav.tatarstan.ru

«Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден»

Вице-премьер РФ Юрий Борисов побывал накануне на КАМАЗе – осмотрел производственные линии по выпуску собственных агрегатов и автокомпонентов и понаблюдал за работой главного сборочного конвейера на автомобильном заводе.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска. Они (КАМАЗ, – прим. Т-и) не просели по объему выпуска автомобилей. Может быть, изменится продуктовая линейка. Больше будет производиться машин традиционных – К3», – сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что последняя флагманская разработка предприятия была сделана совместно с концерном Daimler – грузовики поколения К5.

Вице-премьер полагает, что до полного импортозамещения их количество снизится, но в целом в планах завода – наращивать производство. «Спрос даже в текущей ситуации потребителями подтвержден. (…) Нет планов по сокращению объемов производства», – добавил заместитель председателя Правительства.

Продолжит КАМАЗ выпускать технику, работающую на газомоторном топливе, заниматься низкоуглеродной тематикой, разрабатывая электрокары и водородные автомобили. А Правительство России будет всячески способствовать реализации этих проектов, в том числе через создание научно-технического центра.

«Завод работает. Главный конвейер выпускает по 180 автомобилей ежесуточно. Практически это его номинальный объем выпуска»
Фото: president.tatarstan.ru

КАМАЗ приступит к выпуску полностью локализованных автомобилей К5 в первом квартале 2023 года

Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, который давал интервью журналистам вместе с вице-премьером, взглянул на флагманскую модель К5 и признался, что их выпуск существенно снизится.

«Конечно, Юрий Иванович, этих машин (поколения К5, – прим. Т-и) в планах было выпустить в этом году 16 тыс., получится около 5 тыс. Это серьезные потери и для нас как для компании, и, самое главное, для потребителей в нашей стране, которые привыкли к технике совершенно другого уровня», – сказал Когогин.

В марте будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда (315 единиц поколения К4 и 222 единицы поколения К5), в апреле – 125, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Однако проект по выпуску моделей пятого поколения КАМАЗ бросать не собирается – слишком много вложено денег и времени. На предприятии составили дорожную карту. Следуя ей, КАМАЗ приступит к выпуску уже полностью локализованных автомобилей К5 в первом квартале 2023 года.

«Наверное, придется в части электронных систем пойти на некоторое упрощение, но это не приведет к изменению характеристик автомобиля. Ну, может быть, машина не будет ставить оценки за качество управления водителю. Она по 6 параметрам говорит, что ты делаешь правильно, что неправильно. Ну, наверное, промолчит», – заметил гендиректор.

Сергей Когогин, взглянув на флагманскую модель К5, признался, что их выпуск существенно снизится

Фото: prav.tatarstan.ru

«На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей»

По информации пресс-службы Правительства РФ, главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих. Несмотря на это, КАМАЗ не планирует останавливать конвейер и продолжит собирать ежемесячно около 3,5 тыс. грузовиков всех модельных рядов.

Когогин отметил в беседе с журналистами, что в техническом плане любые проблемы решаемы, но это, опять же, вопрос времени и денег.

«Я скажу так – то, что произошло, было неожиданно, но мы создавали в конце прошлого года запасы на всякий случай. Эти запасы позволили нам работать. Март – это время, когда мы меняем подходы к выпуску нашей продукции, переходя на модели старого типа К3.

Мы обратились в Правительство с тем, чтобы нам снизили экологический класс, поскольку и так чипов и электроники не хватало. Плюс ко всему все ведущие европейские поставщики компонентов поставили под сомнение возможность поставки нам комплектующих. Будем выползать своими силами», – сообщил глава компании.

Как «выползать» и что делать, в компании понимают.

«Темп 180 автомобилей довольно оптимальный. Январь и февраль мы работали с темпом 210. На темп 180 ушли не из-за потребностей рынка – рынок может больше принять сегодня автомобилей, а из-за неспособности поставщиков поставить нам комплектующие. Мы развернули внутри компании работу по увеличению выпуска наших собственных агрегатов и компонентов, поскольку К3 – это глубоко локализованный автомобиль. Там импортного почти ничего нет. Соответственно, этим продуктом мы будем сегодня заполнять (рынок, – прим. Т-и)», – доложил Когогин.

Главная проблема предприятия на данный момент – замена поставок зарубежных комплектующих

Фото: president. tatarstan.ru

Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу

Вице-премьер заверил: Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники.

«Несмотря на позицию наших партнеров, КАМАЗ продолжит свою работу. Это самое главное. КАМАЗ – это крупнейший игрок на автомобильном рынке. Автомобильная отрасль сама по себе является системообразующей. То есть одно рабочее место на финале отрасли генерит порядка 8-9 рабочих мест по всей кооперационной цепочке. Поэтому это важная для экономики страны отрасль. Конечно, будет оказана всевозможная поддержка», – подчеркнул заместитель премьер-министра.

По его словам, Минпромторг РФ сформирует предложения не только для КАМАЗа, но и для других игроков – Урала, ГАЗа, «Соллерс» и других предприятий.

Правительство поможет КАМАЗу как можно быстрее заместить импортные комплектующие, чтобы предприятие смогло самостоятельно выпускать всю палитру современной техники

Фото: president. tatarstan.ru

КАМАЗ может занять премиальный сегмент вместо уходящих Scania и MAN

КАМАЗ оказался в числе первых предприятий, в отношении которых были введены западные санкции после начала спецоперации на Украине. При этом в числе акционеров КАМАЗа – немецкий автоконцерн Daimler, который владеет 15% акций компании. Более того, за много лет было открыто несколько совместных предприятий вместе с иностранными партнерами. Среди них – предприятие по выпуску двигателей с американской Cummins, коробок передач – с ZF Friedrichshafen и тормозных систем – с Knorr-Bremse из Германии.

«Возможно, появятся новые партнеры, что, собственно, тоже не исключено. Но нам бы хотелось сохранить, конечно, и устоявшиеся связи с традиционными партнерами, которыми сегодня создано порядка 10 совместных предприятий с общим годовым объемом выпуска около 1 млрд евро. Для них, я считаю (прекращение партнерства с КАМАЗом, – прим. Т-и), это огромная потеря. Но в это вмешиваются уже вопросы политики. Постараемся цивилизованно договориться с ними, чтобы, возможно, они на время прекратили свою деятельность, передали права российской стороне с последующим выкупом. В общем, различные варианты цивилизованные будут предложены», – сказал вице-премьер.

Но, как говорится, нет худа и без добра.

«Есть положительная новость. С нашего рынка в условиях санкций уйдут игроки так называемого премиального сегмента, это Scania и MAN. Это потенциальная возможность занять весь сегмент КАМАЗом. И мы постараемся ему помочь, чтобы, начиная по крайней мере с 2023 года, мы доминировали на этом рынке. Но если мы его займем, то, уж извините, мы больше никогда никого туда не пустим», – заявил Юрий Борисов.

Фото на анонсе: prav.tatarstan.ru

Звезда 1/43 Камаз 63509 Раллийный Грузовик «Камаз Мастер» Набор моделей — Wonderland Models | ЗВЭ43005

Отличные отзывы

Артикул:
ЗВЭ43005

49,99 фунтов стерлингов

Количество

Добавление… Товар добавлен

Марка:
org/Brand»> Звезда

Штрих-код:
4600327430052

Номер модели:
43005

Масштаб:
1/43

Тип:
Грузовые автомобили

Страна:
Советский/Российский

Период:
Модерн

Сборка:
В разобранном виде (комплект)

Производитель:
Камаз

Звезда 1/43 Камаз 65115 Самосвал Камаз Мастер из линейки пластиковых модельных наборов точно воссоздает реальный русский грузовик. Для сборки этой пластиковой модели требуются краска и клей.

Производитель: Звезда
Модель: 43005 Камаз 63509 Раллийный грузовик Камаз Мастер-модель Комплект
Масштаб: 1/43

Модели Wonderland доставляются по всей Великобритании и за границу. Мы стараемся отправлять заказы немедленно, но обязательно в течение 48 часов с момента получения. Заказы будут отправлены только после получения оплаты.

Доставка по Великобритании:

Стоимость заказа (включая почтовые расходы) Стоимость доставки и тип
До 70 фунтов стерлингов 4,99 фунта стерлингов — Королевская почта первого класса
(доставка в течение 1–5 дней)
Более 70 фунтов стерлингов 7,99 фунтов стерлингов — DPD 7,99 фунтов стерлингов
(курьерская доставка на следующий рабочий день)

Пожалуйста, не забудьте указать номер своего мобильного телефона при заказе, так как DPD предлагает вариант отправки по электронной почте/текстового сообщения, чтобы вы могли получать уведомления об отправке и предполагаемом времени доставки. Экспресс-услуга требует подписи при доставке и должна быть заказана до 14:00 для доставки на следующий рабочий день. Курьер не доставляет в выходные и праздничные дни.

Экспресс-доставка на некоторые почтовые индексы занимает два дня, за них взимается дополнительная плата в размере 6 фунтов стерлингов. Список применимых почтовых индексов можно увидеть здесь.

Доставка за границу:

Доставка в Европу осуществляется службой DPD. Для получения подробной информации о стоимости и сроках доставки по странам, пожалуйста, нажмите здесь.

Подробную информацию о доставке см. в разделе доставки на нашем веб-сайте.

ОАО «КАМАЗ» представляет новый модельный ряд

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Экспозиция автомобилей КАМАЗ на 12-й Международной специализированной выставке коммерческих автомобилей-2013 (КОМТРАНС-2013), которая пройдет 10-14 сентября 2013 года, станет одной из крупнейших по количеству представленных моделей автомобилей, произведенных как на автозаводе, так и на его дочерних предприятиях, и в тесном сотрудничестве с производителями спецтехники.

Изюминкой экспозиции КАМАЗ в этом году станут грузовики нового модельного ряда, изготовленные из комплектующих Daimler, а именно магистральный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207, тягач КАМАЗ-65802 и среднетоннажный грузовик КАМАЗ-5308, который, как ожидается, заменит выпускаемые в настоящее время автомобили в ближайшие три-четыре года.

Дальнемагистральный тягач КАМАЗ-5490 — значительный технологический прорыв КАМАЗа в производстве автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Отличительной чертой нового магистрального тягача является кабина на базе кабины Mercedes-Benz Axor. Сердце трактора пока немецкое: в качестве силового агрегата используется рядная шестерка Mercedes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., соответствующая экологическим нормам Евро-5. Позже компания планирует заменить его силовым агрегатом собственного производства. В трансмиссии автомобиля используется 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221. Дисковые тормоза, системы EBS, ESP и ECAS повышают комфорт водителя.

Помимо повышенного комфорта, безопасности и привлекательного дизайна, КАМАЗ-5490 оснащен информационно-развлекательной системой Intel Atom. Программно-аппаратный комплекс, специально разработанный для российского рынка, включает в себя такие функции, как навигация с актуальной информацией о загрузке транспортных сетей, радио, медиаплеер, приложение для телефона, календарь, браузер, приложение для удобного общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграция с инфраструктурными сервисами.

Посетителей стенда КАМАЗ наверняка заинтересуют газомоторные автомобили компании, работающие на компримированном природном газе метане, которые, как мы надеемся, улучшат экологию в крупных российских городах и мегаполисах. Газовые силовые агрегаты, устанавливаемые в настоящее время на грузовики КАМАЗ, соответствуют экологическим нормам Евро-4. Экспонатами КПГ являются самосвал КАМАЗ-6520, седельный тягач КАМАЗ-65116 с резервуаром для хранения СПГ, мусоровоз КАМАЗ-53605 и зерновоз КАМАЗ-65117.

Компания демонстрирует линейки и модели коммерческих автомобилей КАМАЗ. Это самосвалы КАМАЗ-65115, 65111, 65201, 53605, 43118, автокраны на шасси КАМАЗ-63501 и КАМАЗ-65115, 58147Г и 58149.W на шасси КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-6520, а также вахтовые автобусы, контейнеровозы, автомобили с фургонами для перевозки промтоваров, с кранами-манипуляторами и универсальные дорожно-эксплуатационные машины. Все автомобили оснащены рестайлинговыми кабинами, двигателями КАМАЗ и Cummins. Они разработаны с использованием комплектующих лучших мировых производителей. Кроме того, на выставке будут представлены передовые разработки Нефтекамского автомобильного завода, дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ», в том числе модернизированный НЕФАЗ-529.9, несколько низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 с газовыми и дизельными двигателями, а также автобус Bravis производства СП «КАМАЗ-Марко».

Выставка COMTRANS-2013 имеет большое значение для всех автопроизводителей, производящих и реализующих коммерческие автомобили в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *