Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе / КонсультантПлюс
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в абз. 1 ст. 2 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 336-ФЗ). См. будущую редакцию.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
2) билет — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
4) грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;
5) грузополучатель — физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;
6) заказ-наряд — форма договора фрахтования;
7) контейнер — оборудование, имеющее объем не менее одного кубического метра, пригодное для многократного пользования и приспособленное для погрузки, выгрузки груза, его перегрузки с одного транспортного средства на другое транспортное средство без промежуточной перегрузки груза;
8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
9) маршрут регулярных перевозок — предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
11) остановочный пункт — место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
(п. 12 в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
14) путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
15) расписание — график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
16) ручная кладь — вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
17) скоропортящийся груз — груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима;
18) специализированное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов;
19) терминал — производственно-технологический комплекс, предназначенный для осуществления операций, связанных с перевозками грузов;
20) транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза;
21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Учебники по экономике |
4.1. Понятие гpyзa. Классификация грузов и их основные характеристики Необходимость перемещения коммерческого товара от места производства к месту потребления определяет то, что некоторое время товар является грузом. ![]() I. Массовые грузы — грузы, отправляемые, как правило, большими объемами, обеспечивающими полную загрузку подвижного состава. Различают следующие виды массовых грузов: — насыпные и навалочные грузы. Данный вид груза перевозится без тары в открытом подвижном составе. К насыпным грузам относятся в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур; к навалочным — уголь, песок, гравий, камень, руда и др.; — наливные грузы. Жидкие грузы перевозятся в специализированном подвижном составе (цистернах, наливных танкерах) и требуют сложной погрузочно-разгрузочной техники. К данному виду грузов относятся различные нефтепродукты; — строительные материалы. В зависимости от характера и их качества могут перевозиться в крытом или открытом подвижном составе. К данному виду груза относятся различные изделия из дерева и железобетона, кирпич и др. II. Генеральные, или тарно-штучные, грузы. ![]() — мешковые — в мешках упаковывают грузы, не требующие защиты от механических повреждений; — киповые — в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них; в тюках перевозится непрессованный материал, а в кипы прессуют хлопок и джут; — ящиковые — грузы, упакованные в ящики, типоразмеры которых регламентированы ГОСТом; — пакетные. К физическим характеристикам груза относятся: длина, ширина, высота, диаметр, основной мерой линейных размеров является метр. Основной единицей измерения объема является кубический метр, а на морском транспорте — регистровая тонна (2,83 м3). В зависимости от физических размеров штучные грузы также подразделяются на: — негабаритные; — тяжеловесные; — легковесные. ![]() Объемы, определяющие, к какой категории относится данный груз, на различных видах транспорта различные. Так, тяжеловесным грузом на железнодорожном транспорте считается такой груз, масса одного места которого превышает 0,5 т, на водном — свыше 1 т, на автомобильном — свыше 3 т. К легковесным относятся, как правило, те грузы, 1 т массы которых занимает объем более 2 м . Негабаритными называются грузы, размеры которых выходят за пределы габаритов подвижного состава. III. Особорежимные грузы — грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальной, строго установленной технологии. К данной группе относятся опасные грузы, скоропортящиеся грузы, живой скот и сырые животные продукты. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования представлена на рис. 4.1. Рис. 4.1. Структура грузооборота по видам транспорта общего пользования При учете транспортных показателей масса груза состоит из полной массы непосредственно груза (масса нетто) и массы тары, в которой этот груз перевозится. — товарная (фабричная) маркировка содержит информацию для получателя о товаре — наименование товара, название производителя, его адрес, ГОСТ и др.; — отправительская маркировка содержит номер и число мест, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, пункт отправления и пункт назначения; — специальная (предупредительная) маркировка содержит сведения о способе хранения и погрузочно-разгрузочных работах, производящихся с данным видом груза; — транспортная маркировка наносится для учета и контроля за транспортировкой груза; представляет собой дробь, в числителе которой порядковый номер, присваиваемый грузу в месте приема к перевозке, в знаменателе — число мест данной отправки, рядом с дробью наносится номер грузовой накладной. ![]() |
Понятие груза
На разных этапах экономического цикла производство – транспортирование – потребление результат труда каждый раз представляет в новом качестве. На первом этапе результат – это продукт, т.е. категория, обладающая потребительской стоимостью. Продукт может быть реализован полностью или частично использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром. С момента передачи транспорту для пространственного перемещения (второй этап) этот продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом транспортирования. На третьем этапе в результате реализации потребительской стоимости груз опять выступает в роли продукта. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере.
В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава ср своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование повышает стоимость продукта для потребителя, поэтому необходимо сокращать транспортные издержки, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.
Таким образом, с момента приёма к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения вся товарная продукция носит название груз.
Похожие материалы:
Понятие смешанной перевозки груза и форма их организации
Преимущества мультимодальных грузоперевозок
Достоинством мультимодального метода доставки считается возможность использовать все положительные стороны каждого транспорта. Например, скорость, надежность или вместимость. Также необходимо отметить другие преимущества:
- очень важное качество для владельцев груза — на этот тип доставки необходимо оформлять не больше документов, чем на поставку одним транспортом;
- это действительно очень безопасный и надежный способ, поскольку во время всего следования за сохранностью товара следит представитель одной компании, которая и несет всю ответственность;
- к тому же это довольно выгодно благодаря возможности найти наиболее удобный вариант доставки;
- удастся доставить практически любой груз из любой страны подходящим для него транспортным средством.
Как и любая система поставок, эта разновидность предполагает свои особенности, с которыми следует предварительно ознакомиться.
Процесс смешанной перевозки
Смешанные грузоперевозки, которые организовывают специалисты компании, прежде всего начинаются с составления наиболее подходящего маршрута следования. Именно в этом плане подробно расписывается откуда отправляется и куда прибывает груз, где будут происходить перегрузки, а также график, по которому будет происходит передвижение. Конечно, учитываются погодные условия стран, через которые будет проходить товар, и состояние дорог, если предполагается перемещение на автомобиле.
Следующий важный шаг — это оформление документов. На этом этапе необходимо предусмотреть избежание штрафов и арестов груза. И здесь большую роль играют специалисты карго-компании, поскольку знакомы со всеми тонкостями международных поставок. Все дальнейшие процессы, как прием товара, таможенная очистка и непосредственно доставка, происходят в обычном режиме.
Зачастую мультимодальные грузоперевозки предполагают использование контейнеров. Для того товар изначально прибывает на склад консолидации, из которого затем на автомобиле перевозится на следующее место — аэропорт, железнодорожный вокзал, или морской порт. И уже затем контейнер следует по намеченному маршруту. И даже если груз будет несколько раз перемещаться, контейнер останется опечатанным.
Влияние параметров грузового места на стоимость перевозки.
Что такое грузовое место? Рассчитываем объем груза.Регулярно сотрудники нашей транспортной компаний отвечают на множество вопросов, связанных с расчетом стоимости перевозки. Известно, что эта стоимость напрямую связана с весом, объемом груза и количеством грузовых мест. Но если для того, чтобы узнать вес груза, его достаточно положить на весы, то для определения остальных параметров нужно произвести некоторые расчеты.
Вот часто задаваемые нам вопросы:
• Как посчитать общий объем груза?
• Сколько грузовых мест в паллете?
• Можно ли уменьшать или увеличивать количество грузовых мест?
• Как влияет количество грузовых мест на стоимость перевозки?
Понятие грузового места.
Сейчас мы познакомим вас с общим понятием грузового места и его основными характеристиками.
Грузовое место — одна единица груза, которая предназначена для транспортировки: сумка, коробка, ящик, паллет, мешок, бочка или любой другой отдельный предмет, такой как упаковка книг или журналов, холодильник или телевизор, велосипед и т.п.
Приведём ещё несколько примеров:
• Вещи в 1 сумке — одно грузовое место
• 40 бутылок моющего средства в 4 коробках – четыре грузовых места
• Паллет упакованный (с 40 наименованиями товара) — одно грузовое место
• 4 автомобильных диска — четыре грузовых места
• 4 автомобильных шины, скрепленные стрейч плёнкой — одно грузовое место
Количество грузовых мест можно изменить, переупаковав груз перед отправкой. Например, мелкие грузы можно объединить в один, скрепив их вместе, или упаковав в более крупную тару. Поэтому грузы, сдаваемые к перевозке в единой таре, считаются одним грузовым местом. В отдельных случаях манипуляции с количеством мест помогают грузоотправителю немного сэкономить, но иногда на них можно и немного проиграть в цене. Это связано с тем, что при объединении мест, ваш груз приобретает дополнительный объем и вес, и может попасть в категорию «негабаритный»!
Разумеется, грузы можно делить на несколько грузовых мест. При этом стоит внимательно следить за изменением объема и веса, а, следовательно, и стоимости перевозки.
Объем грузового места.
Одним из основных параметров грузового места является его объем. В России принято объем твёрдых грузов измерять в кубических метрах.
Рассчитать объем груза довольно просто. Для этого существует простая формула расчета объема, как произведение Длины х Ширины х Высоты груза.
Попробуем самостоятельно рассчитать параметры грузового места:
Длина: 2 метра
Ширина: 0,7 метра
Высота: 0,5 метра
Вычисляем: 2 х 0,7 х 0,5 = 0,7 метров кубических (м3)
Считаем на калькуляторе «ТАТ»
Рассчитать объем груза можно также с помощью онлайн калькулятора «Транспортной компании ТАТ». Для этого нужно открыть калькулятор, поставить галочку рядом с пунктом Размеры и ввести параметры вашего груза в метрах. После этого стоит сохранить указанные настройки с помощью поля применить. Теперь расчет стоимости перевозки происходит с учетом объемов вашего груза!
Расчет объема нестандартных грузов
Стоит заметить, что иногда возникает необходимость в перевозке грузов нестандартных форм и размеров.
Одним из востребованных к перевозке грузов, является перевозка труб различных длин и диаметров. Рассчитать объем труб довольно просто. Для этого можно использовать простую формулу:
V=πr²h, где
V – объем груза
r – радиус основания
h – высота цилиндра
π = 3,14
Попробуем рассчитать объем пятиметровой трубы, диаметром 30 см.:
h = 5 м
r = 0,15 м
Подставляем в формулу:
V=3,14 х 0,15² х 5 = 0,3532 м3
При отправке арматуры, труб, профилей и аналогичных грузов в связке или иной упаковке следует учитывать, что такой груз будет занимать места больше, чем простая сумма объемов отдельных единиц груза. При расчете стоимости будет учитываться фактический объем груза с учетом длины, ширины и высоты каждой упаковки, которая в данном случае и будет считаться Грузовым местом.
Например, расчет стоимости 9 упакованных вместе труб, взятых из предыдущего примера, в калькуляторе будет выглядеть следующим образом:
Длина упаковки – 5,1 м.
Ширина – 1 м.
Высота — 1 м.
Существует большое количество нестандартных грузов, и посчитать их объем не всегда просто. Для расчета стоимости перевозки таких грузов, вы можете обратиться в «Транспортную компанию ТАТ» по бесплатному телефону горячей линии: 8-800-100-41-65 или получить онлайн консультацию на сайте www.tk-tat.ru
Глоссарий
3PL (Third Party Logistics), логистика третьей стороныЭтот термин применяется, когда логистические услуги приобретаются третьей стороной. Компания, предоставляющая услуги в формате 3PL, берет на себя ответственность за весь комплекс транспортно-логистических операций, включая взаимодействие с поставщиками и сбыт, что позволяет клиенту существенно сократить и даже отказаться от собственных логистических подразделений.
Сменная тара для сыпучих грузов, вкладываемая в контейнер.
Служит для перевозки грузов в контейнерах насыпью.
Транспортное средство, оборудованное горизонтальными вилочными приспособлениями с силовым приводом, позволяющими поднимать, перемещать или штабелировать поддоны, контейнеры или съемные кузовы, при этом последние два типа грузовых единиц, как правило, должны быть порожними.
Вилочные погрузчики грузоподъемностью до 2 тонн используются для загрузки и разгрузки внутри контейнера.
Перевозка контейнеров, начальная и конечная точки которой (как указано в соответствующей накладной) расположены в пределах России.
График движения поездовСлужит основой организации слаженного движения поездов, объединяет работу всех подразделений железной дороги, от которых зависит выполнение перевозок грузов и пассажиров. Графиками движения пользуются во всех странах мира с развитыми грузовыми перевозками. Составление и контроль над выполнением графиков осуществляется с помощью компьютеров.
Контейнер или съемный кузов, а также груженый (порожний) полуприцеп или автопоезд. В принципе, грузовой единицей может быть любой ящик или грузовое место.
Грузовая отправкаГруз, отправленный на основании договора перевозки. На железнодорожном транспорте различают следующие виды отправок: повагонная, мелкая, контейнерная, контрейлерная, маршрутная и групповая.
ГрузоотправительФизическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза или багажа и указано в перевозочном документе.
ГрузополучательФизическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза или багажа.
ДФЭУсловная единица измерения количественной стороны транспортных потоков или пропускной способности.
Эквивалентна двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м). Так, один стандартный 40-футовый контейнер серии ИСО равняется 2 ДФЭ.
Единица количественного измерения транспортных потоков. Соответствует размерам КТК длиной 20 футов (6,1 м). Стандартный 40-футовый КТК равняется 2 ДФЭ.
Дорожная ведомостьДокумент, фиксирующий отправку и доставку товаров в ходе грузовых перевозок, регулирующий отношения между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем.
Единая контейнерная транспортная системаПринятая в России и в ряде других стран система, которая означает, что груз, перевозимый в контейнере, пройдет весь путь от отправителя до получателя с использованием нескольких видов транспорта с гарантией целостности и сохранности. Для того чтобы контейнерная транспортная система действовала, необходимо соблюдение ряда условий. Самым важным из них является наличие парка контейнеров. Их размеры и конструкция должны быть унифицированы, то есть они должны подходить для перевозки в железнодорожных вагонах, на грузовиках и в трюмах судов. Кроме того, они должны быть удобны для перегрузки с одного транспортного средства на другое, а чтобы подъемный кран мог их перегрузить, контейнеры должны иметь специальные приспособления для захвата.
Место остановки поездов. Железнодорожные станции называются разделительными пунктами, потому что они разделяют всю дорогу на участки – перегоны. На крупных современных станциях сосредоточены различные сооружения и устройства, предназначенные для нормальной эксплуатации локомотивов и вагонов — депо, мастерские, вагономоечные машины, пункты обслуживания. В перевозках грузов также участвуют сортировочные и грузовые станции, оборудованные грузовыми и контейнерными площадками с подъемно-транспортной техникой, складами.
Железнодорожный узелОбычно под железнодорожным узлом подразумевается крупный железнодорожный пункт, принимающий грузовые и пассажирские поезда и осуществляющий переформирование составов. Железнодорожный узел – это комплекс технологически связанных между собой сортировочных, грузовых и пассажирских станций, располагающий главными, соединительными, обходными и подъездными путями, с вокзалами, депо и своими собственными источниками электроэнергии. Он обеспечивает пропуск транзитных поездов с одной линии на другую, передает вагоны между станциями, входящими в его состав, и сходящимися в нем линиями (их в узле обычно не менее трех).
Площадь терминала, где контейнеры грузятся на платформы и / или выгружаются с платформ.
Изотермический контейнер (термос-контейнер)Специальный контейнер с изолированными стенами, дверями, полом и крышей, что позволяет поддерживать внутри постоянную температуру при перевозке скоропортящихся грузов, главным образом продуктов питания.
Импортная транспортировкаКонтейнерные перевозки, связанные, как указано в соответствующей накладной, с импортом.
Перевозка груза в одной и той же грузовой единице несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза от двери до двери. Такая перевозка включает в себя доставку до склада получателя, что можно сделать только автотранспортом.
Козловой кранКран или грузоподъемный механизм, мост которого установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам. Козловые краны, как правило, используются для обслуживания открытых (реже крытых) складов при перемещении штучных грузов, контейнеров и лесоматериалов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, а также для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении.
Контейнер для насыпных грузовКонтейнер, предназначенный для перевозки насыпных грузов без дополнительной тары, имеет отверстия для погрузки и выгрузки сыпучих грузов насыпью.
КонтейнеризацияИспользование контейнеров для перевозки, поставки и хранения грузов.
Поезд, который состоит из вагонов, загруженных следующими в один пункт назначения контейнерами, принадлежащими перевозчику или иным лицам. Длина поезда и скорость устанавливаются нормативными правовыми актами. Поезд формируется на станции отправления и следует без разделения по пути следования и без дальнейшей переадресовки контейнеров.
Контейнерный терминалМесто, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров. Контейнерный терминал обычно включает одну или несколько контейнерных площадок. Железнодорожный контейнерный терминал оборудован подъездными путями для погрузки и выгрузки контейнеров на/с железнодорожных платформ (вагонов).
КонтейнерооборотКоличество контейнеров, обрабатываемых в порту или на станции с момента прибытия и до отправления за определенный период времени.
Контейнеропригодные грузыГрузы, пригодные для перевозки в контейнерах, или грузы, для которых контейнер является оптимальным или единственно возможным средством перевозки.
Контейнер для погрузки через верх различных грузов, например, тяжелого оборудования или негабаритных грузов.
Контрейлерная перевозкаКомбинированная перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом. В системе СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) под контрейлерной перевозкой понимается перевозка железнодорожным транспортом полнокомплектных груженых автопоездов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов.
Коэффициент порожнего пробегаСреднее расстояние порожнего пробега платформы или контейнера, деленное на среднее расстояние общего пробега платформы или контейнера, соответственно.
Крупнотоннажный контейнерКонтейнер, изготовленный в соответствии со спецификацией Международной организации по стандартизации (ISO) и используемый для интермодальных перевозок грузов.
Линейное судноСудно, совершающее рейсы между определенными портами. На таком судне могут находиться контейнеры с разными портами назначения.
Вертикальный метод погрузки и выгрузки контейнеров (а также – в некоторых случаях – полуприцепов и автопоездов) с использованием подъемного оборудования.
ЛогистикаОрганизация цепи доставки и управление этой цепью в самом широком смысле. Данная цепь может охватывать как поставки сырья, необходимого для производства, так и управление материальными ресурсами на предприятии, доставку на склады и распределительные центры, сортировку, переработку и окончательное распределение в местах потребления. В контексте транспортных услуг главной является доставка груза по маршруту.
Логистический центрТерриториальное объединение независимых компаний и организаций, занимающихся грузовыми перевозками (транспортных посредников, грузоотправителей, операторов и таможенных органов), которое предоставляет клиентам сопутствующие услуги (например, по оперативному хранению, техническому обслуживанию и ремонту контейнеров) и включает в себя как минимум один терминал. Основным назначением логистических центров при перевозке грузов в контейнерах является выравнивание неравномерности контейнерных потоков на стыках двух и более видов транспорта за счет комплектования контейнерных партий в одно назначение.
Знаки, рисунки, надписи и другие условные обозначения, наносимые на контейнеры. Позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, отличить одну партию груза от другой, устанавливает порядок учета контейнеров и сообщает о мерах по сохранности при транспортировке.
Международные коммерческие термины (Инкотермс)Международные правила, принятые правительственными органами, компаниями и коммерсантами во всем мире для толкования наиболее применимых в международной торговле терминов.
Как правило, действие Инкотермс распространяется на отдельные права и обязанности сторон в части поставки товаров по международному договору купли-продажи. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв.
Груз, который при неправильном обращении может стать причиной ущерба для имущества, гибели или ухудшения здоровья людей. Транспортировка таких грузов осуществляется в соответствии с особыми условиями перевозок.
ОператорЮридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий вагонами и контейнерами на праве собственности или ином праве, участвующий на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов и контейнеров.
От двери до двериКомплексный логистический сервис по доставке грузов непосредственно со склада грузоотправителя (поставщика товара) до склада грузополучателя (получателя товара). Как правило, включает в себя не только железнодорожную перевозку и доставку автотранспортом, но и терминальную обработку груза, а также (при необходимости) его таможенное оформление и оплату в соответствии с ИНКОТЕРМС-2000. Появился в ответ на желание грузовладельца иметь дело с единственным исполнителем его заказа.
Перемещение контейнера с одного вида транспорта на другой.
ПеревозчикФизическое или юридическое лицо, согласно договору о перевозке принявшее на себя обязанность по доставке железнодорожным транспортом общего пользования пассажира, груза или багажа из пункта отправления в пункт назначения, а также по выдаче груза или багажа уполномоченному на его получение лицу (получателю).
Поворотный замокСтандартный механизм погрузочно-разгрузочного оборудования, который вводится в отверстия угловых фитингов контейнера для их закрепления на транспортных средствах.
Подвижной составГрузовые или пассажирские вагоны, предназначенные для железнодорожных перевозок.
ПолувагонТип подвижного состава с плоским дном и относительно низкими бортами, используемый для перевозки таких материалов, как руда или лом, загружаемый и разгружаемый сверху. Может быть закрытым или открытым.
Для контейнеров — перевозка порожнего контейнера на платформе, для платформы – пробег без контейнера (-ов) или какого-либо неконтейнерного груза.
Портальный кранМостовой кран с горизонтальным порталом, установленном на опорах, которые являются стационарными либо перемещаются по рельсовой колее или на резиновых шинах.
Обеспечивает перемещение грузов с автотранспорта на железную дорогу.
В России чаще применяют козловые краны. В морских портах используются стреловые портальные краны, которые устанавливаются на берегу.
Обычно регулируемая горизонтальная или наклонная платформа, позволяющая автотранспорту заезжать на судно или железнодорожный вагон либо выезжать из них.
В терминологии грузовых операций железнодорожного транспорта России под это определение подходит термин «аппарель», а термин «рампа» означает устройство у конечных грузовых фронтов (главным образом складов), сооружаемых в одном уровне с высотой транспортного средства для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Направление порожних вагонов или контейнеров из мест выгрузки в место новой загрузки.
РичстакерПогрузчик большой мощности, предназначенный для работы с КТК, способный оперировать грузами до 45 тонн. Ричстакеры могут обрабатывать контейнеры, стоящие в несколько рядов.
Ро-роГоризонтальный метод погрузки и выгрузки автотранспортных средств и вагонов на судно или с судна на их собственных колесах.
СТК (среднетоннажный контейнер)Контейнер средней емкости устаревшего местного стандарта, используемого в России и странах бывшего Советского Союза, созданный для перевозки грузов, вес которых не превышает 5 т
Сквозная ставка, сквозной тарифЕдиная цена за полный комплекс транспортно-логистических услуг по доставке груза в контейнере «от двери до двери». Цена устанавливается за один контейнер и фиксируется на некоторый срок по договоренности с клиентом при условии обеспечения им определенных минимальных объемов перевозок.
Поезд, который состоит из различных типов вагонов, перевозящий различные видов грузов, часто направляемые в различные пункты назначения.
Сортировочная станцияЧасть грузовой железнодорожной станции, используемая для отделения или добавления вагонов к поезду, а также разделения поезда на несколько частей.
Сортировочный центрЦентральный пункт сбора, сортировки, перевалки и распределения грузов для определенного региона.
В практике контейнерных перевозок ОАО «РЖД» – контейнерный пункт, где формируются прямые вагоны, загружаемые контейнерами.
Имеет то же назначение, что и логистический центр в крупных местах переработки контейнеров и стыка нескольких видов транспорта.
Регулируемый механизм на подъемном оборудовании, предназначенный для соединения с фитингами верхних углов контейнера либо для соединения при помощи механизма захвата контейнера снизу.
Период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. Включает в себя время, необходимое для транспортировки груза от пункта отправления до пункта назначения (в том числе для операций по его погрузке и выгрузке), выполнения различных вспомогательных операций и оформления документов. За задержку в доставке грузов против оговоренных сроков перевозчик уплачивает грузовладельцу штраф, обычно устанавливаемый в процентах от провозной платы. При возникновении чрезвычайных ситуаций и форс-мажорных обстоятельств перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке груза.
Стандартный вагонЕдиница измерения, эквивалентная вагону длиной 14 метров.
Стандартный поездПоезд, состоящий из 71 стандартного вагона и 1 локомотива.
СтивидорЮридическое или физическое лицо, осуществляющее погрузку и выгрузку судов. Нанимается судовладельцем или фрахтователем.
Стреловой подъемник на пневматическом ходу, предназначенный для перемещения или штабелирования контейнеров на горизонтальной укрепленной поверхности.
По терминологии, принятой в ОАО «РЖД» – это дизельный автопогрузчик большой грузоподъемности, оборудованный спредером или клещевым захватом для грузовых операций с полуприцепами для контрейлерных перевозок.
Термин существует только во французском и английском языке и обозначает внутренний терминал, который непосредственно связан с морским портом.
В России под сухим портом обычно понимается либо припортовая станция, либо контейнерный терминал, который через припортовую станцию формирует на порт контейнерные отправки.
Услуги по осуществлению морских перевозок, которые предоставляются путем найма судна на определенный период времени за вознаграждение, называемое фрахт, как правило, из расчета месячной ставки на тонну дедвейта или дневной ставки. В течение согласованных сроков фрахтователь имеет право использовать судно как сочтет нужным, однако судовладелец продолжает управлять своим судном посредством капитана и экипажа, которые остаются на борту.
Контейнер, который состоит из двух основных элементов: одного или нескольких цистерн и каркаса, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 1496-3.
ТерминалМесто, оборудованное для перевалки и хранения контейнеров.
В ОАО «РЖД» терминал чаще называют «контейнерной площадкой» или «контейнерным терминалом».
20- или 40-футовый контейнер с термоизоляционной обшивкой, не включающий в себя охлаждающие и/или обогревающие устройства.
ТранзитПеревозка грузов из одной страны в другую через территорию третьих стран. Вопрос о допущении транзита и его условиях является предметом торговых договоров и соглашений между отдельными странами. Различают прямой транзит, когда перевозки иностранных товаров осуществляются под таможенным обеспечением без помещения на таможенный склад, и косвенный, когда товары поступают на таможенные склады, а затем за границу.
Специальное стандартное устройство, являющееся обязательным элементом конструкции контейнера, предназначенное для крепления контейнеров на транспортных средствах при перевозке или между собой.
Обычно расположены в верхних и нижних углах контейнера.
Туда вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать или закреплять контейнер.
В последнее время также используется на съемных кузовах.
При этом у съемных кузовов и контейнеров нового поколения с длиной не кратной 20 футам (например, 45 футов) кроме угловых имеется также дополнительный комплект фитингов, пространственная решетка которых соответствует решетке 20-ти и 40-кафутовых контейнеров.
Это позволяет использовать при их эксплуатации те же самые средства перевозки и погрузочно-разгрузочную технику.
Фитинговая платформа, предназначенная для перевозки четырех ДФЭ.
Уровень (или соотношение контейнеризации)Для определенного типа товаров означает объем грузов, перевезенных в контейнерах, в виде процента от общего объема таких перевозимых товаров; для региона или вида транспорта (например, по железной дороге) означает отношение тоннажа грузов, фактически перевозимых в контейнерах, к общему тоннажу грузов, которые потенциально могут перевозиться в контейнерах (контейнеропригодные грузы).
Фидерная перевозкаМорская перевозка на короткое расстояние между двумя и более портами с целью группировки или распределения грузов (обычно контейнеров) в одном из этих портов для дальнейшей перевозки в открытом море или после такой перевозки.
Фидерное судноНебольшие суда, способные ходить на сравнительно малых глубинах. Используются для сбора контейнеров по собственному маршруту судна с последующей перегрузкой на линейные суда или для разгрузки контейнеров с линейных судов для последующей транспортировки по более коротким маршрутам.
Фитинг является обязательным элементом конструкции контейнера, стандартным устройством для крепления контейнеров на транспортных средствах или между собой. Фитинги обычно расположены в верхних и нижних углах контейнера, куда вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать или закреплять контейнер.
У контейнеров, чья длина не кратна 20 футам (например, 45-футовых), кроме угловых, имеется также дополнительный комплект фитингов, пространственная решетка которых соответствует решетке 20- и 40-футовых контейнеров. Это позволяет использовать при их эксплуатации те же самые средства перевозки и погрузочно-разгрузочную технику.
Фитинговая платформаСпециализированный тип подвижного состава, предназначенный для перевозки КТК.
<проверить использование этого термина операторами насыпных грузов>.
ФлекситанкГибкая полимерная емкость объемом до 24 000 литров, предназначенная для перевозки жидких грузов в 20-ти футовом контейнере.
ФрахтФорма оплаты морской перевозки грузов либо использования судна в течение определенного времени. Оплата фрахта определяется объемом груза, доставленного в пункт назначения, или по количеству груза, принятого на борт.
ШтабелерАвтомобиль-тягач, оборудованный фронтальным механизмом для штабелирования или перемещения контейнеров.
Применяется в основном на терминалах в морских портах.
Также может быть востребован в работе логистических или сортировочных центров.
Установка контейнеров друг на друга при хранении или перевозке.
ЭкспедиторЛицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортно-экспедиционных услуг, а именно: услуг по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению погрузки и доставки груза и т. д.
Контейнерные перевозки, связанные, как указано в соответствующей накладной, с экспортом.
Термины и определения — «ЧукотАвиа»
АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
АГЕНТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ – представляющее Перевозчика ответственное лицо, которое уполномочено непосредственно или от его имени выступать при выполнении процедур и формальностей, связанных с бронированием и продажей провозных емкостей на воздушные суда Перевозчика, прибытием, отправлений и оформлением воздушного судна данного Перевозчика, пассажиров, багажа и грузов, почты и бортовых припасов.
АКТ КОММЕРЧЕСКИЙ – документ, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности Перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
АКТ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА – противоправные насильственные действия или угроза таких действий со стороны лица (группы лиц) по отношению к воздушному судну, пассажирам, членам экипажа, наземному персоналу и объектам аэропорта, создающие угрозу безопасности полетов, жизни и здоровью людей.
АКТ О НЕИСПРАВНОСТЯХ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖА – документ, оформленный Перевозчиком в присутствии пассажира или уполномоченного им лица немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу.
АЭРОПОРТ – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенные для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) КОНЕЧНЫЙ – аэропорт (пункт), в котором заканчивается выполнение рейса по расписанию (плану полетов).
АЭРОПОРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ – аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, в котором осуществляется таможенный, пограничный (санитарно-карантинный и иной контроль).
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) НАЗНАЧЕНИЯ – аэропорт (пункт), в который быть доставлен пассажир, багаж или груз, согласно договору воздушной перевозки.
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) НАЧАЛЬНЫЙ – аэропорт (пункт), из которого начинается выполнение рейса по расписанию (плану полетов).
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) ОСТАНОВКИ – промежуточный аэропорт (пункт), в котором пассажир, согласно договору воздушной перевозки, временно прерывает полет более чем на 24 часа.
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) ОТПРАВЛЕНИЯ – аэропорт (пункт), от которого, согласно договору воздушной перевозки, начинается (или продолжается) перевозка пассажира, багажа или груза.
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (ТРАНЗИТНЫЙ) – аэропорт (пункт), расположенный по маршруту полета, в котором по расписанию (плану полета) предусмотрена посадка воздушного судна.
АЭРОПОРТ (ПУНКТ) ТРАНСФЕРА – аэропорт (пункт), указанный в перевозочном документе пассажира, грузоотправителя, в котором, согласно договору воздушной перевозки, пассажир совершает пересадку (при стыковке между рейсами до 24 часов), а также производится перегрузка багажа и груза с одного рейса на другой для дальнейшего следования по маршруту перевозки.
БАГАЖ – личные вещи пассажира, перевозимые Перевозчиком на воздушном судне на основании договора воздушной перевозки. Под термином « багаж» понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.
БАГАЖНАЯ БИРКА НОМЕРНАЯ – документ, выдаваемый Перевозчиком для опознавания (идентификации) зарегистрированного багажа пассажира.
БАГАЖ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ – багаж пассажира, принятый Перевозчиком к воздушной перевозке под ответственность Перевозчика и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку.
БАГАЖ ЗАСЛАННЫЙ – багаж, доставленный в аэропорт, отличный от аэропорта, указанного в багажной бирке.
БАГАЖ НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ – багаж, который прибыл в аэропорт (пункт) назначения, указанный на багажной бирке, и не был получен пассажиром.
БАГАЖ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ – багаж, 32 и более килограммов, но не свыше 50 килограммов, требующий обязательной оплате за его фактический вес по багажному тарифу независимо от других вещей пассажиров.
БАГАЖ НЕГАБАРИТНЫЙ – багаж пассажира, габариты которого в упакованном виде в сумме трех измерений превышают 203 см, оплачивается исходя из его фактического веса по багажному тарифу независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.
БАГАЖ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ (РУЧНАЯ КЛАДЬ) – багаж пассажиров, кроме зарегистрированного, маркируемый бирками «ручная кладь», перевозимый в салоне воздушного судна с согласия Перевозчика, за который всю ответственность несет пассажир.
БАГАЖ ПЛАТНЫЙ (СВЕРХНОРМАТИВНЫЙ) – часть массы багажа, которая превышает установленную Перевозчиком норму бесплатного провоза багажа или требует оплаты независимо от указанной нормы.
БИЛЕТ (ПАССАЖИРСКИЙ БИЛЕТ И БАГАЖНАЯ КВИТАНЦИЯ) — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира и его багажа, включает в себя багажную квитанцию.
БИРКА «РУЧНАЯ КЛАДЬ» – документ, выдаваемый Перевозчиком для опознавания (идентификации) незарегистрированного багажа пассажира.
БРОНИРОВАНИЕ – предварительное закрепление на определенный период времени за пассажиром места на воздушном судне на определенный рейс и дату или предварительное закрепление объема и тоннажа для перевозки багажа, груза на воздушном судне.
ВНУТРЕННЯЯ ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
ВОЗВРАТ СУММ – выплата пассажиру или отправителю груза, либо уполномоченному им лицу части или всей стоимости воздушной перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы или использованы не полностью.
ВОЗДУШНАЯ ПЕРЕВОЗКА – перевозка пассажиров, багажа, груза на воздушных судах на основании и в соответствии с условиями договора воздушной перевозки.
ВЫГРУЗКА С ВОЗДУШНОГО СУДНА – процесс снятия багажа, груза с борта воздушного судна после его приземления под наблюдением Перевозчика или уполномоченного им агента.
ВЫСАДКА С ВОЗДУШНОГО СУДНА – процесс покидания пассажирами воздушного судна после его приземления под наблюдением Перевозчика или уполномоченного им агента.
ГРУЗ – имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах.
ГРУЗ БЕЗДОКУМЕНТНЫЙ – груз, прибывший в аэропорт без грузовой авианакладной и других необходимых документов, или груз, находящийся на складе и не имеющий документов.
ГРУЗ БЕСХОЗЯЙНЫЙ – груз, принадлежность которого не определена в течение срока, установленного Перевозчиком, со дня поступления его в аэропорт.
ГРУЗ ОБЪЕМНЫЙ (ЛЕГКОВЕСНЫЙ) – груз, фактический вес которого меньше величины объемного веса.
ГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ – перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия воздушной перевозки груза, а также принятие Перевозчиком груза от отправителя.
ГРУЗ НЕВОСТРЕБОВАННЫЙ – груз, не полученный в течение срока, установленного Перевозчиком, со дня, подтвержденного документами уведомления получателя.
ГРУЗ НЕГАБАРИТНЫЙ – груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских воздушных судов, на которых осуществляется его перевозка.
ГРУЗ ОПАСНЫЙ – изделия или вещества, которые при перевозке на воздушных судах способны создавать угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности полетов, сохранности имущества, а также окружающей среды, и которые указаны в перечне опасных грузов в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов» или классифицируются в соответствии с этими инструкциями.
ГРУЗОВАЯ ОТПРАВКА – одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты Перевозчиком от одного грузоотправителя и следуют по одной грузовой авианакладной в адрес одного грузополучателя.
ГРУЗ ТРАНСФЕРНЫЙ – груз, который в соответствии с договором воздушной перевозки перегружается в аэропорту (пункте) трансфера с воздушного судна, выполняющего один рейс, на воздушное судно, выполняющее другой рейс, по маршруту воздушной перевозки.
ГРУЗ ТЯЖЕЛОВЕСНЫЙ – груз массой отдельного места 80 кг и более.
ГРУЗОВАЯ ПАРТИЯ – груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес одного или нескольких грузополучателей по нескольким грузовым авианакладным.
ГРУЗОВОЙ ТЕРМИНАЛ – комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания груза.
ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо, которое указано в грузовой авианакладной в качестве получателя груза.
ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ – юридическое или физическое лицо, заключившее с Перевозчиком договор воздушной перевозки груза и указанное в грузовой авианакладной в качестве отправителя груза.
ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ (ЧАРТЕРА) ВОЗДУШНОГО СУДНА – соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов.
ДОСМОТР ПРЕДПОЛЕТНЫЙ – проверка ручной клади, багажа и пассажиров (личный досмотр), воздушных судов, грузов, экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала, бортовых запасов с целью обнаружения веществ и предметов, запрещенных к перевозке (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотиков и пр.) на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.
КВИТАНЦИЯ ПЛАТНОГО БАГАЖА – документ, удостоверяющий оплату пассажиром перевозки багажа, вес которого превышает установленную Перевозчиком норму или перевозка которого подлежит обязательной оплате.
МАРКИРОВКА – текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции.
МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ – указанные в пассажирском билете (при перевозке груза – в грузовой авианакладной) в определенной последовательности аэропорты (пункты) отправления, трансфера, остановки и назначения.
НЕИСПРАВНОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ – любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ (засылка багажа, недостача по массе или количеству мест, повреждение, утрата, неправильное оформление перевозочных документов), которые повлекли или могли повлечь за собой вредные последствия.
ОБРАБОТКА ГРУЗА – комплекс операций, связанных с приемом, оформлением к перевозке, комплектованием груза, проводимых при подготовке воздушного судна к вылету, а также с раскомплектованием груза по прилету.
ОСТАНОВКА В ПУТИ – согласованный пассажиром с Перевозчиком временный перерыв перевозки в каком-либо пункте между пунктами отправления и назначения.
ПАССАЖИР – лицо, за исключением члена экипажа, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки.
ПАССАЖИР ТРАНЗИТНЫЙ – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым прибыл в промежуточный аэропорт.
ПАССАЖИР ТРАНСФЕРНЫЙ – пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки прибыл в аэропорт (пункт) трансфера (пересадки) одним рейсом и продолжает полет другим рейсом по маршруту перевозки.
ПАССАЖИРСКИЙ КУПОН – часть пассажирского билета или платежного документа, удостоверяющего заключение договора воздушной перевозки или предоставление других услуг Перевозчиком.
ПЕРЕВОЗЧИК – ФГУП «ЧукотАВИА», которое выдает перевозочный документ, осуществляет или образуется осуществить воздушную перевозку, а также предоставляет или обязуется предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой, в соответствии с перевозочным или платежным документом, выданным авиакомпанией или иным лицом, уполномоченным Перевозчиком.
ПЕРРОН – часть летного поля гражданского аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, грузов и почты, а также для других видов обслуживания.
ПЛАН ПОЛЕТА – документ установленной формы, представляемый командиром воздушного судна, и содержащий определенные формализованные сведения о предстоящем полете или части полета, необходимые для отработки, индикации и обеспечения полета.
ПОЛЕТНЫЙ КУПОН – часть пассажирского билета, дающего право пассажиру (при наличии пассажирского купона) на воздушную перевозку между пунктом (аэропортом) отправления и пунктом (аэропортом) назначения.
ПОВРЕЖДЕНИЕ БАГАЖА, ГРУЗА – приведение в период перевозки в негодное состояние багажа, груза, вследствие чего они не могут быть полностью или частично использованы по своему первоначальному назначению.
ПРЕТЕНЗИЯ – заявленное Перевозчику в письменном виде требование заинтересованного лица о возмещении ущерба, возникшего вследствие воздушной перевозки.
ПРОВОЗНАЯ ЕМКОСТЬ – часть пассажирской кабины, багажных, грузовых отсеков воздушного судна, используемых для коммерческой загрузки.
РЕЙС – полет воздушного судна (по расписанию или вне расписания), выполняемый в одном направлении от начального до конечного пункта маршрута.
РЕЙС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ – полет воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.
РЕЙС ПО РАСПИСАНИЮ (РЕГУЛЯРНЫЙ) – полет воздушного судна, выполняемый по маршруту перевозки в соответствии с установленным расписанием.
РЕЙС ЧАРТЕРНЫЙ – полет воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна.
СБОР – устанавливаемая Перевозчиком или его уполномоченным агентом плата, взимаемая за дополнительные услуги при воздушной перевозке пассажира, багажа или груза.
ТАРИФ – плата взимаемая Перевозчиком за воздушную перевозку пассажира, либо за перевозку единицы массы или объема багажа или груза от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.
ТАРИФ НОРМАЛЬНЫЙ – тариф соответствующего класса обслуживания, действующий без каких-либо ограничений в течение одного года (за исключением сезонных тарифов, срок действия которых определяется сезоном перевозки).
ТАРИФ ОПУБЛИКОВАННЫЙ – тариф, зарегистрированный в соответствующем порядке государственными органами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ВОЗДУХУ – документ, утвержденный и изданный Советом ИКАО, в котором изложены подробные требования, применяемые к международным гражданским перевозкам опасных грузов по воздуху.
ЧАРТЕРНАЯ ПЕРЕВОЗКА – воздушная перевозка, осуществляемая по договору фрахтования воздушного судна за плату для выполнения одного или нескольких рейсов.
УТРАТА БАГАЖА – неисправность перевозки, при которой Перевозчик по истечении установленного для доставки срока оказывается не в состоянии выдать уполномоченному лицу принятый к перевозке багаж независимо от того, произошло ли это вследствие их фактической утраты, хищения, засылки или ошибочной выдачи в промежуточном аэропорту.
Назад
Что такое груз? Определение и примеры
Под грузом понимаются товары или продукция, перевозимые в грузовике, фургоне, самолете, поезде или корабле. Мы можем перевезти грузы по суше, по морю или по воздуху. Слово фрахт имеет то же значение. В этом контексте « производят » означает вещи, которые были произведены или выращены, особенно вещи, связанные с сельским хозяйством. Например, если груз — это молочные продукты, это могут быть сыр, йогурт, молоко, сливки или масло.
Мы также можем обозначать домашний скот во время транспортировки, такой как крупный рогатый скот, свиньи или курица, как груз.Однако, когда мы перевозим людей, мы называем их пассажирами или экипажем.
BusinessDictionary.com имеет следующее определение термина:
«Все предметы, товары, материалы, товары или изделия, перевозимые на борту самолета, корабля, поезда или грузовика, на которые перевозчик выдает авианакладную, коносамент или другую квитанцию.
Термин «судоходство» относится к перевозке грузов.
Первоначально груз относился к фрахту на судахИзначально груз относился только к грузу на корабле.Однако сегодня мы используем его для любого типа грузов, включая грузы, перевозимые самолетами, автомобилями, поездами, а также кораблями или лодками.
В большинстве случаев перевозчики или судоходные компании перевозят грузы в коммерческих целях. Однако, когда предметы первой необходимости доставляются, например, в зону бедствия, а перевозчик не получает прибыли, мы все равно можем называть это грузом.
Согласно Etymonline.com , это слово впервые появилось в английском языке в 1650 году и означало «груз, загруженный на корабль». Оно произошло от испанского слова « Cargo », , означающего «бремя», которое произошло от испанского слова « Cargar », , означающего «загружать, взимать налоги».
Испанское слово произошло от латинского слова « Carricare », , что означало «загрузить фургон или телегу». Латинское слово « Carrus » означало «вагон».”
Страхование перевозчиков и страхование грузовВ большинстве юрисдикций перевозчики должны иметь минимальную сумму страховки груза. Люди в отрасли называют это ответственность перевозчика . Однако ответственность перевозчика защищает перевозчика больше, чем груз.
Большинству грузоотправителей, особенно если их груз крупногабаритный, следует оформить страховку груза, чтобы защитить товары от повреждения, кражи или потери во время транспортировки.
Обычно существует страхование товаров, пока они находятся в пути или хранятся, пока они не появятся у покупателя.
При страховании фрахта важно читать мелкий шрифт, потому что у большинства полисов есть ограничения. В США, например, страхование грузов, отправляемых грузовиком, не обеспечивает защиту от всех видов убытков.
Cerasis.com сообщает о следующем пересмотре страхования грузов:
«В целом, для грузоотправителей крайне важно документально подтвердить стоимость своего груза в случае возникновения споров, потерь или повреждений. Также может потребоваться работа с юристом и страховым агентом, чтобы полностью понять ваш полис и убедиться, что вы защищены.”
Рейсовый полис — это вид страхового полиса, который обеспечивает покрытие непредвиденных рисков для морского груза.
РискиКонтейнеры иногда падают за борт или сбрасываются морскими судами во время сильных штормов.
В 2017 году морским транспортом было перевезено 130 млн грузовых контейнеров. По данным World Shipping Council , эти контейнеры вмещали грузов на сумму более 12 триллионов долларов.
Из них 10 000 контейнеров упали в море из-за открытого моря, суровых погодных условий, неправильной укладки и различных аварий.
Десять тысяч из 130 миллионов — это не так много. Однако, если бы они были вашим грузом, это могло быть катастрофой. Вот почему так важно застраховать свой товар.
В статье в журнале « Logistics Management » Розмари Коутс написала:
«Однако часто упускается из виду оценка необходимости и актуальности страхового покрытия грузов. К сожалению, когда происходит стихийное бедствие, компании могут столкнуться с потенциально разрушительным ущербом ».
«Планирование и оценка затрат и выгод от различных видов страхования грузов, франшиз и возможности самострахования должны быть включены в ваши процессы оценки рисков и ваше ежегодное стратегическое планирование.Как минимум, ваше страхование груза или самострахование следует пересматривать ежегодно ».
Правительства по всему миру стараются сделать так, чтобы грузы, прибывающие из-за границы, не создавали угрозы безопасности страны. Многие ввели законы, регулируемые таможенными органами, в отношении обработки грузов, чтобы минимизировать риски, например, терроризма. Правительства также обеспокоены незаконным ввозом в страну наркотиков и оружия.
С момента террористических атак 11 сентября 2001 года Соединенные Штаты гораздо более внимательно следят за грузами, которые въезжают в страну. Ежегодно через порты США проходит более шести миллионов грузовых контейнеров.
Согласно Википедия:
«Последним ответом правительства США на эту угрозу стала инициатива CSI: Container Security Initiative. CSI — это программа, предназначенная для повышения безопасности контейнерных грузов, отправляемых в Соединенные Штаты со всего мира.Европа также уделяет внимание этой проблеме, поскольку в настоящее время реализуется ряд проектов, финансируемых ЕС ».
Air Force Rocket Cargo Concept
- ВВС США требуют 47,9 миллиона долларов на поддержку своей концепции Rocket Cargo.
- Rocket Cargo требует наличия 100-тонной ракеты, способной сбрасывать грузы практически в любую точку мира за считанные минуты.
- Эта система будет использовать существующую космическую ракету, модифицированную в соответствии с потребностями службы.
Военно-воздушные силы США хотят, чтобы Конгресс выделил 47,9 миллиона долларов на финансирование новой транспортной концепции для отправки материалов и оборудования по Земле менее чем за час — с помощью быстрого путешествия в космос.
Программа Rocket Cargo является приоритетной для сервиса. Он изложен в 462-страничном бюджетном запросе ВВС на исследования, разработки, испытания и оценку. В документе, опубликованном на прошлой неделе, описываются четыре новых (несекретных) технологии, в которые ВВС США хотят инвестировать в течение 2022 финансового года, в том числе предложение с мягким названием Rocket Cargo.В нем не упоминается предварительная дата первого полета.
➡
Присоединяйтесь к Pop Mech Pro и получите эксклюзивный доступ к самому элитному в мире военно-техническому контенту .Rocket Cargo, как указано в запросе, «продемонстрирует новые траектории и способы полета больших ракет, способность приземлять ракеты в суровых условиях, а также спроектировать и испытать катапультируемую капсулу на предмет сбрасывания с воздуха». Теоретически ракета могла летать с припасами, оборудованием и, возможно, даже с войсками из континентальной части США.S. практически в любую точку мира за считанные минуты.
Скриншот / Книга обоснований ВВС, том 1 из 3
Ракета будет существующей коммерческой конструкции, модифицированной для целей ВВС. Он будет способен перевозить 100 тонн и оснащен выдвижной грузовой платформой. Вместо того, чтобы приземлять всю ракету на спорной территории — с грузом, находящимся на высоте 100 футов или более, — концепция требует, чтобы вместо этого приземлялась более короткая, приземистая капсула.Это сделало бы груз более доступным для логистов без специального разгрузочного оборудования и, возможно, даже позволило бы транспортным средствам съезжать с места самостоятельно.
CAPT. ROBYN HAAKGetty Images
ВВС начали изучать концепцию в 2020 году и проконсультировались с SpaceX Илона Маска, чтобы конкретизировать концепцию.
Вот как это, вероятно, сработает: ВВС будут поддерживать в резерве флот грузовых ракет, каждая из которых будет основана на коммерчески разработанной космической пусковой системе. Служба могла быстро запускать ракеты с установленных космических баз, таких как Ванденберг на Западном побережье, Космический центр Кеннеди на Восточном побережье, или даже из «необычных» суровых мест запуска, таких как наспех переоборудованная стоянка или поле.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
В случае конфликта американские войска за границей могут запросить быстрое пополнение запасов ракетных грузов. После того, как загрузчики поместят груз в капсулу / контейнер, ракета вылетит на низкую околоземную орбиту. В зоне сброса грузовая капсула отделялась и медленно спускалась в зону строгой посадки. Затем капитаны погрузки, наконец, выгружали груз, готовый к бою.
Военно-воздушные силы заявляют, что Rocket Cargo не потребует разработки новой космической пусковой системы — дорогостоящего процесса, который добавит годы к разработке системы.Вместо этого служба хочет использовать существующую коммерческую ракету.
Основным претендентом в коммерческой сфере является SpaceX Starship, который является наиболее зрелым судном среди всех коммерческих сверхтяжелых космических стартовых систем. Кроме того, 100-тонная несущая цель ВВС точно соответствует 100-тонной грузоподъемности Starship.
SpaceX / Flickr
Предыдущая работа ВВС с SpaceX над концепцией Rocket Cargo делает еще более вероятным, что сотрудничество может иметь место.Хотя у Starship другая концепция работы — он взлетает и приземляется целиком, — ВВС все же могут модифицировать грузовую часть, чтобы превратить ее в съемную капсулу.
🎥Смотрите это сейчас:
Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
PressClub Global · Ссылка или страница недействительна
Вам нужна помощь? Свяжитесь с нашей службой поддержки с 9 до 17 CET через support.pressclub@bmwgroup.
PressClub Global · Ссылка или страница недействительна
Извините, ссылка больше не действительна или страница не найдена.
Возможно, этот URL-адрес ссылки неправильный или устарел, или содержание могло быть удалено.
Если вам нужна помощь, обратитесь в нашу службу поддержки.
На главную
My.PressClub Войти
BMW Group Streaming
LIVE STREAMING.
Открытая страница потоковой передачиЗдесь вы можете увидеть по запросу потоки последних пресс-мероприятий BMW Group.
Информация о выбросах CO2.
Следующее относится к показателям расхода для транспортных средств с новым официальным утверждением типа, начиная с сентября 2017 г .: Показатели расхода топлива, выбросов CO2 и потребления энергии получены в соответствии с установленной процедурой измерения (Постановление ЕС № 715/2007), в том виде, в котором они были выпущены и внесены поправки.
Полученные на основе новой «Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей» (WLTP), цифры конвертируются обратно в «Новый европейский ездовой цикл» (NEDC) для сравнения. Значения, отличные от указанных здесь, могут быть использованы для целей налогообложения и других связанных с транспортными средствами обязанностей, связанных с выбросами CO2.
Более подробную информацию об официальных показателях расхода топлива и официальных удельных выбросах CO2 для новых легковых автомобилей можно найти в «Руководстве по расходу топлива, выбросам CO2 и текущему потреблению новых легковых автомобилей», доступном здесь: https: // www.dat.de/co2/.
CUBE и BMW представляют грузовой трайк — Эксклюзивный обзор первой поездки концепт-кара Concept Dynamic Cargo
Три колеса, инновационная технология наклона и дифференциал — основные компоненты нового трехколесного велосипеда CUBE Concept Dynamic Cargo. Этот уникальный прототип внедорожного грузового трайка E был разработан в тесном сотрудничестве с BMW и направлен на революцию в классическом грузовом велосипеде с новым подходом.
Перед тем, как перейти к обзору, мы хотели бы рассказать вам о нашем последнем печатном издании. E-MOUNTAINBIKE Print Edition 2021 — это наше четвертое ежегодное издание и окончательное руководство в вашем поиске идеального eMTB. На более чем 260 страницах высококачественной печати мы предлагаем вам исчерпывающее руководство для покупателя, обзоры и подробную информацию о 35 мотоциклах, а также групповое испытание 8 самых захватывающих моторов. Вы также найдете множество полезных советов и руководство по наиболее интересным тенденциям eMTB — все это упаковано в высококачественный формат для печати. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию, или закажите прямо в нашем магазине!
CUBE Concept — динамический грузовой велосипед | 750 Вт · ч | Веб-сайт производителя Две баварские компании, CUBE и BMW, сделали еще один шаг в направлении перехода к городской мобильности. Представляя свой трехколесный велосипед Concept Dynamic Cargo, они представляют инновационную концепцию устойчивой и долгосрочной мобильности, обещая сверхкомпактный, безопасный и маневренный автомобиль для повседневного использования с их шаговым грузовым мотоциклом. Говорят, что трехколесный велосипед CUBE Concept Dynamic Cargo был разработан специально для городских условий. Мы были первым журналом, получившим эксклюзивную возможность испытать мотоцикл. Модель, которую мы тестировали, является концептуальным мотоциклом, а это означает, что она еще не готова к производству, и компоненты и решения все еще могут быть изменены или добавлены.Тем не менее, на байке можно ездить, и серийная модель должна появиться в магазинах к концу 2022 года по цене около 6000 евро. Наряду с CUBE Cargo Sport Dual Hybrid (обзор здесь), трехколесный велосипед Concept Dynamic Cargo уже является вторым грузовым автомобилем в портфеле CUBE. Тем не менее, их сотрудничество с BMW над новой концепцией Dynamic Cargo является первым и сосредоточено в первую очередь на разработке инновационного механизма наклона.
Трайк дебютировал на выставке IAA Mobility Expo (о которой рассказывается в этой статье) в Мюнхене.
Здесь вы найдете полный обзор нашего родственного журнала DOWNTOWN!
Вам понравилась эта статья? Если это так, мы будем рады, если вы решите поддержать нас ежемесячным взносом. Став сторонником E-MOUNTAINBIKE, вы поможете обеспечить устойчивое будущее высококачественной веложурналистике. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Words & Photos: Питер Уокер
определение груза по The Free Dictionary
Эти господа, правда, не были полностью удовлетворены этим местом и хотели продолжить свои поиски; но капитану Торну не терпелось высадить свой груз и продолжить путешествие, и он протестовал против любых других, которые он называл «спортивными экскурсиями».«Итак, найдя два или три сломанных весла, принадлежащих лодке, и, помимо инструментов, которые были в сундуке, я нашел две пилы, топор и молот; с этим грузом я отправился в море.

НГТ ГРУЗА | DLR Transport
Скоростной грузовой поезд
DLR исследует новаторские концепции поездов. Основными целями здесь являются сокращение времени в пути и транспортировке при достижении низкого удельного энергопотребления, снижения шума, повышения комфорта, повышения безопасности движения и снижения износа, а также затрат в течение жизненного цикла. С учетом этого была разработана концепция эксплуатации поездов семейства Next Generation Train (NGT). Высокоскоростной поезд (NGT HST) работает со скоростью до 400 км / ч по расписанию на высокоскоростных магистралях, а поезд InterCity со скоростью до 230 км / ч (NGT LINK) доставляет пассажиров из близлежащих регионов в узловые станции на высокоскоростной линии HST.В дополнение к этому, грузовой поезд (NGT CARGO) с сопутствующей концепцией логистики в настоящее время разрабатывается и интегрируется в концепцию эксплуатации пассажирских поездов.
Поезда NGT CARGO будут состоять из отдельных грузовых вагонов и высокопроизводительных локомотивов, если потребуется. Каждый вагон CARGO оснащен встроенным двигателем с меньшей мощностью, а также бортовым резервуаром энергии. Это означает, что они могут автономно и независимо обслуживать подъездные пути индивидуально или группами отдельных ГРУЗОВЫХ вагонов.Сцепка и отцепка поездов происходит автономно без использования маневровых локомотивов или персонала. Отдельные вагоны CARGO и локомотивы соединяются автоматическими муфтами, которые передают не только мощность локомотива, но также энергию и сигналы.
Для работы на высокоскоростных путях группа отдельных ГРУЗОВЫХ вагонов объединяется с одним или двумя локомотивами, образуя полный ГРУЗОВЫЙ поезд. Локомотивы обеспечивают дополнительную тяговую мощность, необходимую для работы на высоких скоростях.Количество отдельных вагонов и локомотивов CARGO может быть изменено в соответствии с требованиями заказчика и с регулировкой максимальной скорости, благодаря чему NGT CARGO в его самой быстрой конфигурации можно комбинировать для работы с NGT HST.
Несколько поездов NGT CARGO могут быть виртуально соединены вместе с помощью системы удаленного сцепления, что увеличивает эксплуатационную гибкость. Также возможно объединить их с другими поездами семейства NGT (NGT HST и NGT LINK).Это делает возможным динамическое соединение. Это означает, что поезда могут подключаться и отключаться дистанционно во время движения. Такое объединение пассажирского и грузового транспорта позволяет максимально использовать имеющуюся пропускную способность пути.
NGT CARGO сочетает гибкое распределение отдельных вагонов до конечного пункта назначения с минимальными трудозатратами на персонал и коротким временем перевозки. Ряд грузоподъемников будет автоматически загружать и разгружать вагоны на открытых подъездных путях и в централизованных логистических центрах.Эта система позволит транспортировать даже небольшие объемы дорогостоящих или срочных товаров по мере необходимости и по разумной цене.
Концепция NGT CARGO показывает, как могут выглядеть грузовые перевозки будущего. NGT CARGO лежит в основе комплексной логистической концепции с использованием железнодорожной сети в качестве центрального транспортного средства. В грузовом поезде NGT CARGO разрабатывается гибкое и экологически безопасное средство перевозки грузов, конкурентоспособное в интермодальной сфере.
ID. BUZZ CARGO Concept с автоспортивным обликом
02.12.2018 : Volkswagen of America представил ID. BUZZ CARGO Concept * с данью уважения ID. Рекордный пробег рупий на Пайкс-Пик. Полностью электрический фургон и законный электронный бульон |
Volkswagen of America представил ID. BUZZ CARGO Concept * с данью уважения ID.Рекордный пробег Р. на Пайкс-Пик.
Полностью электрический фургон и законный E-брат культового автофургона VW имеет номер 94 — начальный номер удостоверения личности. R — и, с представленным оборудованием, станет идеальным служебным автомобилем для автоспорта.
Цифры 9 и 4 на удостоверении личности. R во время своего рекордного пробега на Пайкс-Пик символизировал девятую и четвертую буквы алфавита — «I» и «D».
При этом он также символизировал связь с идентификатором.семейство, с которым Volkswagen запустит серию полностью электрических автомобилей в 2020 году.
* Автомобиль является концептуальным и в настоящее время не продается; как таковой, он не подпадает под действие директивы 1999/94 EC.
Андре Дитцель, Инго Рёрш, фото Volkswagen
29.11.2018
29.11.2018

29.11.2018
29.11.2018
29.11.2018

29.11.2018
29.11.2018
29.11.2018
28.

28.11.2018
27.11.2018

26.11.2018
26.11.2018
26.11.2018

25.11.2018
23.11.2018
23.11.2018
22.

21.11.2018
14.11.2018
14.

14.11.2018
13.11.2018
13.11.2018
12.

08.11.2018
08.11.2018
07.11.2018
06.11.2018
05.11.2018
05.11.2018
05.11.2018
02.11.2018
01.11.2018
31.10.2018
31.10.2018
30.10.2018
29.10.2018
25.10.2018