В РФ с 1 июля начнут действовать новые правила перевозки зерна
Москва. 21 июня. INTERFAX.RU — В России с 1 июля этого года начнут действовать новые правила перевозки зерна, направленные на вывод с этого рынка «серых» схем и снятие рисков с заказчиков транспорта.
Как сообщила «Интерфаксу» заместитель начальника Контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич, необходимость этого связана с тем, что в рамках подписанной в 2017 году хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции остаются риски, связанные, в частности, с заказом транспортных средств на перевозку зерна и готовой продукции.
«На деле нередко получается, что владелец зерна (готовой продукции) заключает договор на перевозку, но подрядчик, который выполняет эту услугу, фактически не владеет в достаточном количестве транспортом либо вообще его не имеет. Кроме того, у него нет достаточного штата водителей для оказания услуги — или вообще штата нет, — сказала Бурлевич. — Тогда этот так называемый подрядчик заключает договор аренды с экипажем, но заказчик услуги уже этот договор не видит. При этом субподрядчик также не обладает достаточным количеством транспорта и штатом водителей, обналичивает деньги и рассчитывается с реальными перевозчиками, водителями наличными. А это фактически означает, что сделка будет исполнена неким иным лицом, обязательство по исполнению которой не переданы по договору или закону».
По ее словам, это риски для заказчика. При проверках налоговые органы могут снять с расходов для целей исчисления налога на прибыль такие неподтверждённые документами транспортные услуги, поскольку положениями пункта 2 статьи 54.1 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сделка должна осуществляться лицом, обязательства по исполнению которой переданы по договору, и соответственно подтверждаться первичным документами.
«Кроме того, также имеются риски неподтверждения налоговыми органами входящего вычета по НДС для заказчика по таким услугам, так как фактические перевозчики не являются плательщиками НДС. Подрядчик, используя организации-однодневки, «рисует его из воздуха» для заказчика услуги, тем самым позволяя ему получить необоснованную скидку на услугу на сумму НДС путем уменьшения суммы налога к уплате в бюджет на входящий вычет», — заявила она.
По ее словам, для того, чтобы обезопасить заказчиков от этих рисков, а налоговой службе пополнять бюджет, ФНС вместе с Ассоциацией добросовестных участников рынка АПК «подготовила конструкции договоров, которые, по сути, позволят избежать сразу двух рисков — риска в части уплаты НДС и налога на прибыль».
«Суть в том что, если перевозчик оказывает услугу собственным транспортом, то это прямой договор подряда с заказчиком. В случае, если перевозчик нанимает транспорт или часть его, то это агентская схема. Он берет у реального перевозчика услугу и подтверждающими документами передает ее в пользу заказчика, отражая у себя в учете только агентское вознаграждение, — сказала Бурлевич. — Тем самым происходит обеление транспортного рынка в части уплаты налогов, реальные владельцы транспорта заходят в «белую зону» и предоставляют реальную услугу. Здесь нет размытого НДС, размытой прибыли, размытых зарплатных налогов».
Как отметила Бурлевич, по сути «заказчик формирует требование на «обеление», потому что он заинтересован в том, чтобы подтвердить, что услуга исполнялась теми, кому она передана по договору, а не какими-то иными лицами, с которыми рассчитывались наличными, чтобы уйти от уплаты налогов».
«Словом, мы даем заказчикам транспорта конструкцию, как сделать так, чтобы не иметь рисков. А если нет — используйте свои конструкции, но мы придем с проверкой и посмотрим, насколько эта услуга соответствует Налоговому кодексу. Главное, чтобы были реальные ресурсы для исполнения сделок и чтобы положенные средства поступали в бюджет», — заявила она.
Бурлевич также сообщила, что для полного наведения порядка на этом рынке планируется подписать хартию перевозчиков.
Как заявила исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова, с 1 июля начинается новый этап реализации принципов, заложенных в хартии, — «обеление операций по перевозке продукции, поскольку автомобильные перевозки в нынешнем виде таят в себе не только налоговые, но и коммерческие риски грузовладельца».
«По оценке представителей рынка автоперевозок — а это крупнейшие перевозчики, экспедиторские компании, их объединения, отрасль на 70% находится в теневом секторе», — сказала она.
Роганова напомнила, что одним из правил хартии является осмотрительность при выборе грузоперевозчика, в том числе заключение договоров непосредственно с компаниями-перевозчиками или фирмами-посредниками, которые действуют по агентскому договору непосредственно по поручению или от лица заказчика.
В связи с этим Ассоциация добросовестных участников рынка АПК на основании консультаций с ФНС России совместно со специалистами рынка разработала конструкцию договорных форм по перевозке и транспортно-экспедиционному обслуживанию, а также рекомендуемые к применению в коммерческой деятельности формы транспортных договоров. «Их четыре. Первый — договор перевозки — прямой договор с фактическим исполнителем, который обладает всеми необходимыми ресурсами для перевозки, и три вида договора с полным или частичным привлечением других фактических перевозчиков: договор транспортной экспедиции; агентский договор на перевозку; договор на выполнение и организацию перевозки (смешанная форма перевозки и агентирования)», — уточнила она.
«Принципиально важным для обеления перевозки является прозрачность посреднических операций — то есть их отражение по аналогии с агентской формой. Законодатель дает нам возможность отражать деятельность экспедитора как осуществляющего предпринимательскую деятельности в интересах другого лица, как и агентскую деятельность», — пояснила Роганова.
По ее словам, рекомендуемые правила потребуют от всех участников транспортных услуг большего внимания и большего документооборота. «Но мы уверены, что одновременно с этим такой подход сделает рынок автоперевозок состоящим из реальных участников, обеспечит социальный пакет водителям, сейчас получающим зарплату «в конверте», выровняет конкурентные условия», — подчеркнула она.
«Сегодня отношения участников рынка нацелены на то, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции. Это результат работы хартии. Мы выстраиваем здоровую конкурентную среду, основанную на равных принципах ценообразования, в том числе с учетом уплачиваемых налогов», — сказала глава Ассоциации.
По ее словам, в настоящее время ФНС России и Ассоциация проводят активную работу с компаниями-экспедиторами, перевозчиками и с их крупными заказчиками из других кластеров рынка — рыбная отрасль, розничные сети.
Новые правила перевозки зерна на днях были обсуждены в Общественной палате. Присутствовавшие на мероприятии участники зернового рынка, в том числе крупные зернотрейдеры («Гленкор агро МЗК», торговый дом «РИФ»), поддержали нововведение.
Хартия добросовестных участников рынка была подписана крупными экспортерами и производителями зерна в 2017 году и нацелена на то, чтобы все участники оборота сельхозпродукции добросовестно несли налоговое бремя, чтобы все торговые операции осуществлялись прозрачными методами и исключали многоступенчатый процесс перепродажи сельхозпродукции и услуг, чтобы сформировалось нетерпимое отношение к компаниям, уклоняющимся от уплаты налогов.
Источник: interfax.ru
Перевозка зерна морем — УМКА
Развитие сельскохозяйственной отрасли зависит от территориальных и климатических особенностей отдельно взятой страны. Не все государства могут похвастаться высоким аграрным потенциалом.
Согласно информации ВТО, по итогам 2014 году более 180 стран мира экспортируют пшеницу. Спрос на зерновые в мире продолжает расти особенно на фоне неурожаев последних лет. Перевозка зерна морем становится еще актуальнее.
Организация перевозки
В России несколько тысяч компаний занимаются морской перевозкой зерна. Наша страна по праву считается одним из ведущих поставщиков зерна. По итогам 2015 года она обошла по уровню продаж зерна на мировых рынках своих основных конкурентов — США и Канаду.
Не последнюю роль играет и транспортная инфраструктура.
Преимущества доставки зерна морем
-
-
Ежегодно растет экспорт российского зерна в азиатские страны, в первую очередь в Китай, поэтому морская транспортировка становится еще привлекательнее и выгоднее.
-
Возят зерновые на сухогрузах и танкерах в стандартных 20 или 40 футовых контейнерах. Они защищают груз от влияния влаги, пыли и вредителей.
Правила морской перевозки зерна
Зерновые делят на следующие виды:
-
злаковые;
-
бобовые;
-
масличные.
Для разных видов зерновых необходимы особые условия перевозки. Например, кукуруза может самонагреваться, поэтому ее доставляют в хорошо вентилируемых контейнерах.
Также кукурузу запрещено перевозить с другими зерновыми, которые восприимчивы к избыточной влаге. Так как кукуруза выделяет большое количество жидкости, которая может испортить другие зерновые.
В рис перевозят в одинарных или двойных мешках, так как он хорошо впитывает посторонние запахи. Доставку осуществляют в хорошо вентилируемых контейнерах.
При выборе упаковки учитывается и тот факт, что рис сам по себе содержит достаточное количество воды, которую может легко испарять и поглощать.
Одной из самых популярных зерновых культур, доставляемых по воде, считается пшеница. Ее основной недостаток — семена подвержены порчи разными вредителями. Речь идет о грызунах и насекомых. Поэтому перед погрузкой товара на судно, его проверяют на наличие вредителей.
Муку доставляют в мешках по 80 кг. Она очень быстро впитывает посторонние запахи. Также запрещается перевозить муку в условиях повышенной влажности, иначе она станет непригодной для использования. Обычно муку перевозят в мешках. Средняя масса одного мешка составляет — 80 кг.
Зерновые грузы при доставке морем всегда сопровождаются следующими документами:
-
Сертификат, подтверждающий качество товара.
-
Фитосанитарные сертификаты.
-
Свидетельство о пригодности судна к перевозке зернового груза.
-
Информации об остойчивости судна и догрузки зерном.
-
Грузовой план.
От чего зависит стоимость доставки зерна морем
Заказать доставку своего груза по Северному морскому пути можно в транспортной компании «УМКА». Ее стоимость будет зависеть от:
-
объема груза;
-
маршрута;
-
сроки доставки. Срочность, как правило, повышает цену;
-
особенностей доставки груза.
Чтобы рассчитать стоимость доставки, заполните форму обратной связи и с вами свяжется наш менеджер. При необходимости мы также может организовать мультимодальную доставку: доставить ваш груз морем до ближайшего порта, а оттуда отправить товар в конечную точку назначения наиболее подходящим транспортом.
АО «Универсальная морская компания Арктика» располагает необходимыми разрешениями и оборудованием для перевозки грузов по Северному морскому пути (Билибино, Певек, Чукотка).
Вмешательство 71645: Российская Федерация: Транспортная субсидия производителям зерна
Вмешательство 71645: Российская Федерация: Транспортная субсидия производителям зерна — 2019УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ
НациональныйПОСТРАДАВШИЙ ПОТОК
Отток (субсидированный)ОБЪЯВЛЕН ВРЕМЕННЫМ
ДаОБОСНОВАНИЕ, НЕ СВЯЗАННОЕ С ТОРГОВЛЕЙ
НетСООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФИРМАМ
всеДЖАМБО
НетТАРИФНЫЙ ПИКОВЫЙ
НетЦУР
2 Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания, содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
6 апреля 2019 года Правительство Российской Федерации издало постановление № 406 о возмещении ОАО «РЖД» финансовых потерь, связанных с перевозкой зерна по льготным тарифам.
Субсидия распространяется на железнодорожные перевозки пшеницы, ячменя и кукурузы из 8 регионов Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Мера распространяется на транспортные услуги, оказанные в период с 1 февраля по 31 августа 2019 года. Чтобы иметь право на субсидированную транспортировку, зерно должно быть закуплено по минимальной продажной цене, установленной Министерством сельского хозяйства или выше нее. Объемы закупки на станциях каждой из восьми областей установлены приказом министра сельского хозяйства (№322 от 10.06.2019).), всего 68783 тонны.
Предыдущая редакция полиса, охватывающая 2017 и 2018 годы, включала зерно, происходящее из Центрального и Северо-Западного федеральных округов, помимо 8 регионов, перечисленных выше. Эта политика закончилась в июле 2018 года. Субсидия вызвала вопросы в ВТО, и несколько членов выразили обеспокоенность по поводу ее экспортно-ориентированного характера.
Обновление
1 ноября 2021 года правительство внесло поправки в схему и:
- расширило субсидию на транспортировку семян рапса (с 1 ноября 2021 года по 1 января 2023 года, см. соответствующий закон штата)
- распространил субсидию на такие направления, как Крым и Севастополь
- добавлено еще четыре региона происхождения и еще 11 регионов назначения для зерна Постановлением №
- продлен срок действующих субсидий на перевозку зерна до 31 декабря 2022 года
- добавлена перевозка соевого шрота из Калининграда в европейскую часть России.
Поскольку соответствующего увеличения бюджета не было, поправки указываются как расширение существующей меры, а не как новая мера поддержки.
Необходимо отметить, что правительство уже распространило схему на минтай (26 июля 2021 г. , Постановление N1267), овощи, масличные культуры и удобрения (21 мая 2021 г., Постановление N715). О них сообщается отдельно в соответствующих актах.
Зерновые
» > 011 ХлопьяПшеница и меслин.
Семя
» > 100111 СемяДругое
» > 100119 ДругойСемя
» > 100191 СемяПрочие
» > 100199 Другой Ячмень.
Семя
» > 100310 СемяПрочее
» > 100390 Другой Кукуруза (кукуруза).
Семя
» > 100510 СемяДругое
» > 100590 Другой ⚑ Пожалуйста, сообщите об этой странице, если вы обнаружите неточность в ее содержании.
Россия согласна продлить сделку по зерну Черного моря, но только на 60 дней немедленный вызов из Киева.
Сделка, первоначально заключенная при посредничестве ООН и Турции в июле прошлого года, была продлена один раз в ноябре на 120 дней и автоматически продлевается 18 марта, если ни одна из сторон не возражает. Около 24 миллионов тонн украинской продукции было перевезено в рамках Черноморской зерновой инициативы на фоне тотальной войны президента России Владимира Путина с Украиной.
Россия «не возражает против очередного продления «Черноморской инициативы» после истечения второго срока 18 марта, но только на 60 дней», — заявил заместитель министра иностранных дел Сергей Вершинин в обнародованном заявлении российского представительства в Женеву после переговоров с представителями ООН.
Вице-премьер-министр Украины Александр Кубраков ответил в Твиттере, однако, что первоначальное соглашение по черноморской зерновой сделке предусматривает продление на 120 дней, а не на 60 дней, согласованных Москвой.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и президент Украины Владимир Зеленский призвали к продлению на встрече в Киеве на прошлой неделе, подчеркнув важность этой инициативы для снижения мировых цен на продовольствие и решения проблемы продовольственной безопасности.
Официальный представитель Государственного департамента США Нед Прайс сказал, что это был «критический момент» в переговорах о продлении инициативы, которую он назвал «важнейшим инструментом», сообщает Reuters.
В соответствии со второй сделкой, заключенной с Москвой в июле 2022 года, ООН согласилась помочь облегчить российский экспорт продуктов питания и удобрений в течение трех лет. Кремль утверждает, что эта часть сделки не была соблюдена, утверждая, что западные санкции, направленные против олигархов удобрений и главного сельскохозяйственного банка России, препятствуют его собственному экспорту удобрений и продуктов питания.
В последний раз, когда сделка продлевалась в ноябре, Россия пригрозила выйти из нее, если эти санкции не будут сняты, но в конце концов согласилась на продление.