Перевозка велосипеда: Перевозка велосипеда на автомобиле – виды креплений и полезные советы

Транспортировка велосипеда на поезде

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Накат велосипеда. Что это такое?

Сегодня обсудим как же накат влияет на движение и почему занимает так много внимания.


Планетарные втулки: плюсы и минусы

Внутреннее переключение передач, или переключение передач без переключателей

Алюминиевые сплавы: 7005 и 6061 – какой лучше?

Каков алюминиевый сплав лучше для вашего велосипеда?

Велосипедные рекорды

Необычные рекорды, необычные велосипеды, необычные люди

Велосипедные рекорды

Невероятные дистанции, супер-скорости и необычные способы езды

Сезонное хранение в ВелоДрайв

Сезон хранения 2020-2021 не за горами! Принимаем ваши байки на склад!

Велосипедные дорожки

Велосипедные дорожки: инструкция по применению

Словарь велосипедиста

Толкование основных велосипедных терминов.

Надувные санки — ватрушки

Как подготовить велосипед к сезону (лету) — советы от Велодрайв

Приводим велосипед в порядок после зимней спячки – советы от «Велодрайв».

Автомобильный дауншифтинг

Докатились ! )))

Правила перевозки велосипедов

Как транспортировать велосипеды

IMIS 2012 отчет о выставке

Велодрайв представил электровелосипеды Eltreco на IMIS 2012

Перевозка велосипедов в автомобиле

Как транспортировать велосипеды на автомобиле

История велосипеда

Родина велосипеда или кто изобрел велосипед? История создания велосипеда

Провоз велосипеда в поездах дальнего следования РЖД

Эксплуатация велосипеда

Перевозка велосипеда в поезде

Велосипед, конечно же, прекрасное и полезное (для здоровья) средство туризма, особенно для тех, у кого много свободного времени. Но нам, велотуристам, часто приходится пользоваться общественным транспортом, чтобы успеть в свой выходной день или отпуск взять от планируемого маршрута максимум. А для этого мы прибегаем к помощи железнодорожного или авиатранспорта. Реже к помощи автобусов, водного вида транспорта и прочих услуг по перевозке.

В настоящее время самолеты стали составлять хорошую конкуренцию железнодорожному пассажирскому транспорту в плане стоимости билетов. Разница во времени перевозки велотуриста колоссальная, особенно на расстоянии свыше 1000 км.

Но тем не менее мы используем поезда потому что:

— Мы приезжаем из центра города отправления (куда очень просто попасть) точно в центр желаемого населенного пункта. А ведь зачастую веломаршрут путешествия начинается со знакомства с городом (или населенным пунктом).

— В поезде есть возможность комфортно поспать. Очень часто эта возможность неоценима, особенно при выезде в велопоход после рабочего дня. Или же при возвращении из велопохода в рабочий день.

— Можно походить и размять ноги, поприставать к молодой проводнице или соседям =)

— Можно выходить на других станциях подышать свежим воздухом, купить у бабушки на перроне пирожки. Но это и минус тоже — дополнительные траты денег, которые мы не учитываем при сравнении цен на билеты на самолеты.

— Твой багаж под контролем и всегда есть к нему доступ.

Что нужно знать о провозе велосипедов в поезде?

Наверное 95% всех перевозок велотуристов на железнодорожном транспорте осуществляет родненькое РЖД. Значительно больше половины из этих 95% осуществляют «пригородные пассажирские компании» (их много), оставшуюся часть «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) и «Дирекция скоростного сообщения» (ДОСС).

Пригородные пассажирские компании (например, ЦППК, МТППК, ППК «Черноземье» и др.), как правило, перевозят пассажиров между центрами регионов и прочими населенными пунктами региона посредством пригородных поездов (моторвагонный состав aka электрички, рельсовые автобусы, состав с локомотивом), следующих на расстояние до 150-200 км. О том, как правильно перевозить велосипеды в пригородных поездах можно ознакомиться в нашей отдельной статье.

ФПК и ДОСС же перевозит пассажиров между регионами и между различными странами. Для этого используют поезда дальнего следования (локомотив+вагоны) и скоростные моторвагонные составы («Ласточки», «Стрижи», «Сапсаны» и др.). Поезда дальнего следования преодолевают более 700 км за маршрут.

Давайте подробнее разберем ФПК и ДОСС, вот что вам необходимо знать:

Провозить велосипед в поездах дальнего следования можно
— Велосипед необходимо разбирать
— Велосипед необходимо упаковывать
— Велосипед можно размещать на местах для ручной клади в пассажирском вагоне или в багажном купе.
— За провоз велосипеда необходимо заплатить

Правила провоза велосипеда в поезде

На сайте РЖД об этом есть четкая информация:

В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

.

в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.

Как разобрать и упаковать велосипед для провоза в поезде?

На сайте РЖД указан пример того, как можно упаковать и где можно размещать велосипед:

Инструкция по размещению велосипедов в плацкартных вагонах, вагонах купе и СВ (кроме двухэтажных поездов).

Упаковка и перевозка велосипеда по версии РЖД

Этот вариант неплох для любителей байкпакинга, так как вся упаковка по приезду утилизируется и не перевозится с собой. Другое дело — нужно заранее позаботиться об упаковке. Это может стать проблемой посадки на поезд с промежуточных станций.

Для перевозки велосипеда в любых видах транспорта уже давным-давно придумали велочехлы. Рекомендуем пользоваться — они не дорогие, многоразовые, легкие и простые в использовании. В продаже можно найти на любой вкус. О том как упаковать велосипед в велочехол читайте в соответствующей статье

Где в вагоне поезда разместить велосипед?

В поездах дальнего следования, опять же видно на картинки выше, велосипеды можно перевозить на третьей полке плацкарты (места два, но можно вместить и три велосипеда), на верхней полке купе (одно место) или в багажном вагоне.

Бывают случаи когда разрешают разместить велосипед в нерабочем тамбуре вагона. Но это запрещено правилами, влететь может и вам, и поездной бригаде.

Багажный вагон — это, как правило, вагон с купе в составе поезда, в котором часть пассажирских мест демонтировано. Эти места используются для провоза багажа. Двери купэ запираются на ключ. Ключ у проводника. А еще в этом вагоне находится начальник поезда. Провоз велосипеда в багажном вагоне различается по стоимости с провозом велосипеда в качестве ручной клади почти в два раза.

В моторвагонных составах поездов дальнего следования (ФПК и ДОСС) велосипеды можно размещать в специальных местах или у не открывающихся дверей (по привычке проводники это место называют нерабочим тамбуром, хотя это и не тамбур). Проводник поезда подскажет, как лучше сделать.

Перевозка велосипедов в «Ласточке»

Перевозка велосипедов в «Ласточке»

Перевозка велосипедов в «Ласточке»

Перевозка велосипедов в «Сапсане»

Перевозка велосипедов в «Сапсане»

Перевозка велосипедов в ручной клади на третьей полке новой плацкарты (узкие полки)

Советы по размещению велосипеда в вагонах


скоростных поездов

Если с обычными пассажирскими вагонами все ясно, то не всегда понятно где же размещать велосипеды в скоростных поездах? Особенно если вы еще ни разу не перевозили их.

Ответ лежит на поверхности: нужно внимательно изучать схему того вагона, куда вы хотите купить билет.

Поезда типа «Стриж» и «Сапсан» — практически не приспособлены для перевозки «негабрита». Да и будем честны перед собой — это не самые выгодные по соотношению «цена/время» поезда. Зато комфорт! Но какой вам, нафиг, комфорт, когда вы едете на велосипеде? Да еще и в поход с палатками?!

Другое дело «Ласточка». О «Ласточке» и об извращениях в использовании этой машины можно написать целую статью, но не на этом сайте. Все «Ласточки» ФПК и ДОСС имеют примерно одну компоновку салона, которая показана на слайдере ниже.

Особенность эксплуатации в России: две входные группы в каждый вагон и только одна из них служит для посадки/высадки пассажиров. Вторая, соответственно, не открывает двери вплоть до конечной станции. На конечной — открывают, будьте внимательны. Именно туда можно разместить велосипеды (наглядные примеры на слайдере выше). Проводники вас туда же отправят. Но какие двери открываются, какие нет — вы узнаете только на перроне. Потому все потенциальные места для размещения велосипедов указаны зелеными прямоугольниками.

Вагоны первого класса. Первый класс отелен от второго дверным проходом, через который регулярно снуют проводники. Велосипеды разместить не получится ни у дверей, ни в пространстве, обозначенным желтым прямоугольником

По мере поступления информации о других скоростных поездах будем обновлять эту статью.

О том, как купить билет на велосипед для провоза в поезде читайте в следующей статье.

Поделиться статьей можно в социальных сетях:

Ходьба и езда на велосипеде | Министерство транспорта США

Подпись к фотографии: Люди, передвигающиеся на велосипеде по обочине дороги, предоставлено Информационным центром для пешеходов и велосипедистов

администрации играют определенную роль в повышении безопасности пешеходов и велосипедистов. Ниже приводится краткое описание ролей и обязанностей Департамента транспорта США в отношении безопасности пешеходов и велосипедистов, а также список соответствующих полезных ресурсов.

Ответственность USDOT

В состав Министерства транспорта США входит несколько агентств или оперативных администраций, каждое из которых имеет определенную направленность и полномочия. К ним относятся Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA), Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), Федеральное управление транзита (FTA), Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) и Федеральное управление железных дорог (FRA). Каждое из этих агентств помогает повысить безопасность пешеходов и велосипедистов, и у каждого из них есть определенные связанные роли и обязанности. Усилия Министерства транспорта США по пешеходам и велосипедистам координируются через Координационный комитет пешеходов и велосипедистов Министерства транспорта США, который следит за прогрессом в области безопасности и использования; определяет новые кросс-модальные возможности и партнерские отношения с внешними организациями для развития пешеходного и велосипедного транспорта; и передает, координирует и обменивается информацией между операционными администрациями в рамках Министерства транспорта США о деятельности пешеходного и велосипедного транспорта.

Стратегический план Министерства транспорта США на 2022-2026 финансовый год предусматривает увеличение процента поездок людей транзитом и активными видами транспорта примерно с 4% до 6%.

Федеральная администрация автомобильных дорог

FHWA обеспечивает управление строительством, обслуживанием и сохранением национальных автомагистралей, мостов и туннелей посредством финансовой и технической помощи, а также дает указания департаментам транспорта штатов (DOT) и городским организациям планирования (MPO) . FHWA координирует свои действия с DOT штата для продвижения и облегчения более широкого использования немоторизованного транспорта, включая разработку средств для использования пешеходами и велосипедистами, а также государственных образовательных, рекламных программ и программ безопасности для использования таких средств. FHWA несет ответственность за предоставление государственным и местным органам руководства по стандартам безопасного проектирования дорог. В августе 2013 года FHWA выпустило памятку с рекомендациями по гибкости проектирования велосипедных и пешеходных объектов, в которой выражается поддержка агентства гибкому подходу к проектированию велосипедных и пешеходных объектов. Грантовое финансирование FHWA, в основном в виде грантов по формуле для государственных DOT и MPO, может использоваться для создания и улучшения велосипедной и пешеходной инфраструктуры. FHWA и FTA ведут таблицу, указывающую потенциальное право на участие в велосипедных и пешеходных проектах в рамках текущих возможностей финансирования.

FHWA Bicycle and Pedestrian Program
FHWA Pedestrian & Bicycle Safety

Национальная администрация безопасности дорожного движения

Миссия NHTSA состоит в спасении жизней, предотвращении травм и сокращении экономических издержек в результате дорожно-транспортных происшествий с помощью образования, исследований и стандартов безопасности. и правоприменительной деятельности. Веб-сайт NHTSA содержит ресурсы и дополнительную информацию о безопасной езде на велосипеде и ходьбе. NHTSA также располагает Системой отчетности по анализу смертельных исходов (FARS), которая представляет собой общенациональную перепись, предоставляющую ежегодные данные о смертельных травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, в том числе с участием пешеходов и велосипедистов.

Безопасность велосипедов NHTSA
Безопасность пешеходов NHTSA
Региональные отделения NHTSA
Домашняя страница FARS

Федеральное транспортное управление

FTA оказывает финансовую и техническую помощь местным системам общественного транспорта. FTA контролирует предоставление грантов государственным и местным поставщикам транспортных услуг; доступно несколько программ грантов FTA, чтобы помочь городам инвестировать в пешеходную и велосипедную инфраструктуру, которая повышает мобильность и помогает людям получить доступ к общественному транспорту. FTA ведет список программ грантов, имеющих право на финансирование велосипедных проектов.

FTA Bicycles and Transit

Федеральное управление по безопасности автомобильных перевозчиков

FMCSA предотвращает несчастные случаи и травмы, связанные с коммерческими транспортными средствами, обеспечивая соблюдение правил безопасности, поддерживая исследования в области информационных систем безопасности и более безопасных транспортных средств, а также предоставляя штатам финансовую помощь для инспекции на дорогах и другие программы безопасности коммерческого автотранспорта. Эти программы предназначены для уменьшения числа столкновений с коммерческими транспортными средствами, в том числе с участием велосипедистов и пешеходов.

FMCSA Наши дороги Наша безопасность

Федеральное управление железных дорог

FRA обеспечивает безопасное перемещение людей и грузов по железной дороге посредством нормативно-правовой и инспекционной работы, инвестиций в развитие и улучшение железнодорожной сети, а также посредством исследований и развития технологий. FRA работало над выявлением угроз безопасности и повышением безопасности пешеходов и велосипедистов на переездах, собирая информацию о сигналах, знаках и других устройствах, используемых для предотвращения смертельных случаев среди немоторизованных транспортных средств.

FRA Безопасность на железнодорожных переездах и предотвращение проникновения

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов (PBIC) поддерживается FHWA и NHTSA и находится в Исследовательском центре безопасности дорожного движения UNC. Его миссия состоит в том, чтобы улучшить качество жизни в сообществах за счет повышения безопасности ходьбы и езды на велосипеде как жизнеспособных средств передвижения и физической активности. PBIC разрабатывает, синтезирует, продвигает и распространяет точную и актуальную информацию о езде на велосипеде и ходьбе; оказывает экспертную техническую помощь различным аудиториям, чтобы граждане и специалисты имели доступ к наилучшей доступной информации; и создает сеть информированных лиц и организаций, которые могут привлечь внимание широкой общественности к проблемам пед/велосипедов. Для этого он управляет несколькими веб-сайтами, выпускает различные отчеты, руководства и тематические исследования, а также предлагает обучение и техническую помощь.

Домашняя страница PBIC

Министерство транспорта США также управляет Программой дискреционных грантов RAISE, которая финансирует важные планы и капиталовложения в обеспечение безопасности велосипедистов и пешеходов. Более шестнадцати раундов грантов, сотни миллионов долларов были выделены на улучшение велосипедов и пешеходов, в дополнение ко многим другим проектам дорог и общественного транспорта, которые включали в себя удобства для пешеходов и велосипедистов как один элемент.

Вернуться к началу

Дополнительные полезные ресурсы
  • Отчет о безопасности для всех пользователей
  • Координаторы штата DOT по пешеходам и велосипедистам
  • PEDBIKESAFE
  • Маршруты путешествий взрослых американцев с ограниченными возможностями
  • Истории успеха в рамках конкурса мэров за более безопасные люди и более безопасные улицы
  • Краткий отчет: Оценка безопасности дорожного движения пешеходов и велосипедистов DOT
  • Таблица возможностей финансирования пешеходов и велосипедистов Министерства транспорта США
  • Заявление Министерства транспорта США о правилах и рекомендациях по размещению велосипедов и пешеходов
  • Данные ФАРС
  • Руководство FTA по соединению пешеходов и велосипедистов с общественным транспортом
  • Советы FMCSA для велосипедистов и пешеходов
  • Инструмент для транспортировки и здоровья
  • Навигатор DOT

Ответственность штатов и местных транспортных и правоохранительных органов

Существует множество агентств и отдельных лиц на уровне штатов и местных юрисдикций, которые играют важную роль в определении того, насколько безопасной будет транспортная сеть. Решение о создании и поддержании безопасного пространства в транспортной инфраструктуре для размещения пешеходов и велосипедистов является обязанностью государственных и местных транспортных органов и МПО, которые планируют, проектируют, строят и содержат дороги, тротуары и станции. Государственные и местные органы по обеспечению безопасности также несут ответственность за ознакомление населения с законами и правилами безопасности и за соблюдение этих законов. Наконец, выборные должностные лица этих юрисдикций могут спонсировать и принимать законы, которые еще больше повышают поведенческую, инфраструктурную и транспортную безопасность.

Вернуться к началу

Последнее обновление: вторник, 22 ноября 2022 г.

велосипедный план | Mass.gov

План перевозки велосипедов — это дорожная карта штата, направленная на то, чтобы сделать езду на велосипеде безопасным, комфортным и удобным вариантом для повседневных поездок.

Документы

  •  Обновление для велосипедистов и пешеходов – 2021 г. В этом обновлении освещаются инвестиции, сделанные MassDOT с момента выпуска планов велосипедного и пешеходного транспорта в 2019 году.и запланированные будущие инвестиции для продвижения ходьбы и езды на велосипеде в Содружестве.
  • Общегосударственный план велосипедного транспорта на 2019 г. — узнайте, как и почему штат работает над увеличением доли ежедневных поездок на велосипеде и одновременным устранением смертельных случаев и серьезных травм среди велосипедистов. Каждый день жители и гости штата Бей предпочитают использовать велосипед для ежедневных поездок, будь то поездка на работу или в школу, выполнение поручений или поездка на остановки общественного транспорта и станции. Гораздо больше людей предпочли бы короткие ежедневные поездки на велосипеде, если бы только были более безопасные, удобные маршруты с лучшим транспортным сообщением, которыми они могли бы пользоваться.
  • Муниципальное руководство по ресурсам для езды на велосипеде, 2019 г. В рамках велосипедного плана MassDOT разработало руководство по ресурсам, признавая важную роль, которую будут играть 351 город в штате Массачусетс. Руководство по ресурсам, созданное для муниципальных служащих, выборных должностных лиц, членов сообщества и всех, кто интересуется ездой на велосипеде, знакомит с основными концепциями, позволяющими улучшить велосипедные возможности сообщества, и направляет читателей к дополнительным ресурсам для получения более подробной информации.
  • Bike Plan Результаты взаимодействия с общественностью. Благодарим вас за помощь в продвижении нашего видения безопасных, удобных и удобных велосипедных сетей для повседневных поездок. Ваш вклад поможет нам определить приоритет рекомендаций, включая проекты, политики и программы.

Дополнительные ресурсы для

Помогите нам улучшить Mass.gov своими отзывами

Вы нашли то, что искали на этой веб-странице?

Если у вас есть предложения по сайту, сообщите нам. Как мы можем улучшить страницу? *

Пожалуйста, не указывайте личную или контактную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *