Перевозка трубы: Перевозка труб и её особенности — Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»

Перевозка труб и её особенности — Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»

Без транспортировки труб невозможно решить множество задач. Их широко применяют для организации газопроводов, систем водоснабжения, защиты коммуникаций, при монтаже конструкций. Перевозят тяжелый габаритный груз разными видами транспорта, учитывая расстояние, скорость доставки. Задачу доверяют только опытным логистам, которые могут гарантировать безопасность, обеспечить сохранность продукции в пути.

Маркировка и упаковка труб

По правилам перевозки труб предварительно груз нужно упаковать:

  • Небольшой диаметр — увязывают в пачки, скаты.
  • Большой диаметр — размещают поштучно на автопоездах, которые состоят из седельного тягача и трала низкопрофильного. Подобный состав используют для перемещения негабаритных, крупногабаритных, тяжелых объектов. Перевозя трубы автомобильным транспортом, вместо упаковки можно использовать надежную систему креплений, обеспечивающую неподвижность груза — цепи, ремни, ложементы, коники.
  • Перевозка труб ж/д транспортом — используют специальные прокладки, которые изолируют продукцию от поверхности платформы из металла. Если диаметр изделий от 0,5 до 1,4 м — доставку осуществляют платформенными трубовозами.
  • Доставка на воздушных судах. Решая, как перевозить трубы, нужно предусмотреть наличие тары в виде контейнеров, ящиков.
  • Чугунные изделия — перевозка труб на автомобиле таких объектов требует использования специальной обрешетки совместно с заводской упаковкой.

Продукцию на экспорт укладывают на деревянные подложки, поддоны пропитывают специальными составами.

Габаритную, тяжелую продукцию обязательно маркируют перед отправкой в рейс. На поверхность изделий наносят специальные знаки или прикрепляют съемные ярлыки. Если планируется доставка в другие страны, маркировку производят на языке получателя отправления и на русском. При необходимости транзитного проезда через другие государства, маркировка должна быть выполнена на английском языке.

Правила перевозки труб

Для безопасной и правильной перевозки труб автотранспортом следует обратить внимание на:

  • Выбор транспорта — недопустимо перемещать груз, который сильно выступает за пределы заднего борта. Разрешается доставлять, если объект выступает немного, конец обязательно дополнительно оборачивают яркими знаками, чтобы их было видно. В ночное время требуется яркая подсветка.
  • Боковые борта — запрещено размещать партию, если она полностью не помещена внутри платформы, кузова с боковых сторон.
  • Система креплений — нужно обеспечить полную неподвижность тяжелых объектов. Трубы легко перекатываются, смещаются, поэтому могут изменить центр тяжести машины, спровоцировать аварию.
  • Транспортировка изделий большого диаметра с защитным заводским покрытием — перевозчик обеспечивает дополнительную изоляцию, чтобы не нарушить нанесенный слой производителем.
  • Скоростной режим — низкий, если это колонна автомашин, тяжелый груз. Обычно сопровождает автокран, необходимый на случай нестандартной ситуации, падения груза.
  • Расположение — строго продольное, нельзя перемещать конструкции в диагональном положении.
  • Погрузка — использование спецтехники. Сначала укладывают самые длинные объекты, вверху — короткие.

Нюанс — перемещение нестандартных грузов недопустимо без соблюдения правил. Это касается сопроводительной документации, транспорта, маркировки партии. Любое нарушение грозит срывом сроков поставки, штрафами со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать негативных последствий, нужно заказать услугу у опытного логиста. Он минимизирует риски в пути, гарантирует сохранность партии и безопасность.

Виды транспорта для перевозки труб и особенности выбора

Технические и конструктивные особенности, масса, габариты, расстояние — факторы, влияющие на выбор транспорта для доставки:

  • Перевозка на небольшие расстояния — автомобиль подходящих габаритов и грузоподъемности.
  • Изделия с малым диаметром и длиной — бортовые машины, при необходимости борт удлиняется.
  • Дальние расстояние, негабаритный, сверхмассивный груз — железнодорожные составы, открытые платформы, способные одновременно вместить партию.
  • Большой диаметр — тягачи без кузова или подвижные тележки, которые можно объединить с тягачом специальным видом сцепки.

Окончательное решение о выборе транспорта может принять только профессиональный перевозчик. Он отвечает за безопасность перемещения, сохранность груза в пути, поэтому заинтересован в выпуске на маршрут соответствующего нормам закона состава.


Заявка на обратный звонок

Ваше имя*:

Номер телефона*:

Читайте также:

История грузового автомобиля

Перевозка молочной продукции и её особенности

Как безопасно перевезти серверное оборудование?

Перевозка труб автотранспортом — правила и особенности транспортировки металлических труб

Трубы являются неотъемлемой составляющей многих коммуникаций, используемых в разных сферах человеческой деятельности. Чтобы комплектующие сохранили форму и полный набор эксплуатационных свойств, требуется правильная организация транспортировки изделий с завода производителя до указанного заказчиком адреса.

Особенности и правила перевозки стальных труб

Транспортировка труб имеет целый ряд отличительных черт. Особенности процесса перевозки зависят от размеров, характеристик и формы готовых изделий. К примеру, стальную продукцию со стандартным показателем длины и небольшим диаметром перевозят, связав в пучки. Трубы малого диаметра транспортируют в скатах и так далее. Сотрудники компании, комплектующие груз, должны в обязательном порядке ознакомиться с общеустановленными правилами. В противном случае велика вероятность порчи изделий, а также ухудшения их эксплуатационных свойств.

Для осуществления перевозки труб может использоваться автомобильный или железнодорожный транспорт.

Особенности выбора автомобильного транспорта

Выбор типа транспортного средства зависит преимущественно от конструкционных особенностей изделия, а также от дальности маршрута. Сотрудники данной сферы подбирают транспорт следующим образом:

  1. Если заказчику следует недорого перевезти партию труб в границах одного региона, обычно используют автомобили разного типа, обладающие соответствующими габаритами.
  2. Трубы небольшой длины и диаметра транспортируют при помощи бортовых автомобилей, борт которых намеренно увеличен.
  3. Если речь идет о перевозке партии товара на дальнее расстояние, чаще всего используется железнодорожный транспорт, позволяющий перевозить большое количество товаров на существенные расстояния с минимальными финансовыми затратами.
  4. Трубы больших диаметров, предназначенные для комплектации нефте- и газопроводов, транспортируют при помощи грузовых автомобилей, предназначенных специально для перемещения подобного вида грузов. Речь идет о тягачах без кузова или подвижных тележках, которые объединяет с тягачом особая сцепка. Тележка будет двигаться по предварительно определенной траектории, что обеспечит безопасность транспортировки груза.
  5. Если в процессе перевозки груза участвует колонна автомобилей, она должна двигаться медленно. При этом в колонне также в обязательном порядке должен присутствовать автокран. Данная техника необходима для подъема и погрузки случайно выпавшего по дороге груза.

Нормы безопасности при перевозке металлических труб

Трубы относятся к числу «подвижных» грузов. В процессе транспортировки они могут перемещаться из одной части кузова авто в другую, что представляет определенную опасность не только для целостности изделий, но и для здоровья и жизни окружающих. Из-за большой подвижности и изменения центровки авто трубы в процессе транспортировки могут несколько раз изменять свое положение. Чтобы этого не происходило, перевозимые трубы необходимо тщательно скреплять.

Если трубы превосходят по длине кузов, выступающие концы необходимо пометить ярко-красным материалом и дополнительно осветить красным фонарем. Таким образом, можно будет показать другим участникам движения на трассе габариты перевозимого груза и избежать аварийных столкновений с транспортными средствами, движущимися следом за грузовым автомобилем.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать выводы о том, что транспортировка труб является сложным, хлопотным мероприятием, требующим наличия определенных знаний и навыков. Поэтому в случае необходимости перевозку продукции лучше доверить профессионалам, которые имеют собственный транспортный парк, а также знают, как именно следует упаковывать и фиксировать определенный вид изделий. Подобный подход позволит исключить порчу продукции, а также максимально быстро и безопасно доставить трубы до указанного заказчиком пункта. Обращение к специалистам в сфере доставки также поможет избавить заказчика от дополнительных хлопот, связанных с организацией процесса транспортировки изделий.




Трубопровод — Введение (Часть 1)

(Чтобы прочитать Часть 2, щелкните здесь)

Это первая часть из трех частей серии о трубопроводном транспорте. В этой части мы поговорим о трубах и их свойствах.

В этой статье мы поговорим о перевозке труб на судах. Трубы необходимы для различных целей как на суше, так и в море. Они широко используются при прокладке трубопроводов по земле и морскому дну. В данной статье мы ограничимся трубами, необходимыми для прокладки трубопроводов по морскому дну для транспортировки нефти и других жидкостей. Однако принципы транспортировки труб остаются прежними и могут быть легко применены к любому другому сценарию.

Трубы могут быть изготовлены в точке А, тогда как их может потребоваться уложить на морское дно в точке В. Если количество труб, которые необходимо транспортировать, велико, то для транспортировки этих труб необходимо задействовать корабли или баржи. Проще говоря, это просто загрузка труб на палубу или в грузовые трюмы корабля (на картинке выше показана загрузка на палубу) и доставка корабля в его конечное место. В действительности, однако, это нишевая операция, требующая опытного персонала и квалифицированных инженеров для достижения успеха.

Эта статья дает представление о механизмах, задействованных в крупномасштабных операциях по транспортировке труб, и об инженерных решениях, которые за этим стоят.

Эту статью мы разделим на разделы

  • РАЗДЕЛ 1 – Мы поговорим о трубах и их свойствах
  • РАЗДЕЛ 2 – Мы поговорим о планировании и разработке проекта транспортировки труб. Далее он будет подразделяться на
    • Раздел 2.1. Определение области действия
    • Раздел 2.2 – Планирование и составление графиков
    • Раздел 2.3 – Проектирование
    • Раздел 2.4 – Эксплуатация

В этой части мы рассмотрим раздел 1. В части 2 мы рассмотрим разделы 2.1 и 2.2, а в части 3 будут рассмотрены разделы 2.3 и 2.4.

Ссылки

В этой статье использовались следующие ссылки:

[3] Правила ABS по строительству и классификации стальных барж

[4] Формулы Рорка для напряжения и деформации

[5] DNV-OS-h203 Моделирование и анализ морских операций

РАЗДЕЛ 1 – ТРУБЫ

Начнем с труб. В отрасли транспортировки труб их также называют «стыками».

Размеры труб – одиночные, двойные, тройные и четверные соединения

Трубы могут быть разных размеров. Их размер определяется следующими двумя параметрами (см. рисунок) –

  • Наружный диаметр
  • Длина
  • Толщина стенки

Трубы могут быть разного диаметра и толщины стенки в зависимости от назначения. Что касается длины труб, используемых при укладке труб, существует определенная стандартизация. Один сустав обычно имеет длину 40 футов (12,2 м). Также могут быть двойные, тройные и четверные соединения длиной 80, 120 и 160 футов соответственно.

 

Покрытия для труб – неизолированные трубы, CWC и антикоррозионное покрытие

Трубы обычно изготавливаются из стали. Трубы, изготовленные только из стали без каких-либо дополнительных покрытий, называются «голыми трубами». Однако стальная труба может быть покрыта бетоном для обеспечения отрицательной плавучести трубопровода на морском дне. Это обеспечивает стабильность трубопровода под водой и защищает коррозионное покрытие труб. Бетонное покрытие называется утяжеляющим бетонным покрытием, сокращенно CWC.

Трубы могут быть дополнительно покрыты тонким антикоррозионным покрытием для защиты от высокоагрессивной морской среды. В зависимости от использования на трубах могут быть дополнительные слои других видов покрытий.

Укладка труб в штабель – диаметр вложенных труб, предел текучести трубы и предельная высота штабелирования

Следующим важным аспектом труб является способ их укладки для хранения или транспортировки. Трубы можно укладывать друг на друга, образуя разные ярусы или «стеки». Трубы второго яруса (та, что чуть выше нижнего яруса) будут сидеть в канавках, созданных в нижнем ярусе. Точно так же трубы третьего яруса сядут в пазы второго яруса и так далее. Если мы продолжим в том же духе, будет создана укладка в форме трапеции, как показано ниже:

 

Вложенный наружный диаметр

Этот тип укладки называется «вложенной» укладкой (трубы укладываются в канавки). Когда трубы сидят в канавках, общая высота штабеля труб меньше, чем количество штабелей, умноженное на диаметр. Это приводит к термину «вложенный диаметр». Вложенный наружный диаметр (Nested OD) — это общая высота стопки, деленная на количество стопок. Это меньше внешнего диаметра трубы.

Вложенный диаметр (вложенный наружный диаметр) = общая высота штабеля труб / количество штабелей

Ниже мы выведем простую формулу для вложенного наружного диаметра.

На приведенном выше рисунке R — радиус трубы = диаметр трубы/2.

h = вертикальное расстояние между двумя ярусами = √3/2 x наружный диаметр трубы

Если количество ярусов равно n, то

Высота штабеля, H = R (для нижней половины нижнего яруса) + (n-1) x h + R (для верхней половины верхнего яруса)

  • H = наружный диаметр трубы + (n-1) x √3/2 x наружный диаметр трубы
  • Вложенный наружный диаметр = H/n

Ограничение высоты штабелирования

Возникает естественный вопрос: на какой высоте можно безопасно штабелировать трубы? По мере того, как мы продолжаем укладывать, мы понимаем, что нижний ярус трубы принимает на себя все больший вес.

Высота укладки определяется максимальным количеством укладок, которые мы можем добавить до того, как нижний ярус сдастся. Как измерить эту доходность?

  • Для голых труб пределом текучести является предел текучести стали трубы
  • Для бетонных труб может поддаваться либо бетон, либо сталь. Первый доход определяет предел доходности
  • Для труб с антикоррозионным покрытием покрытие также может поддаваться, но обычно оно не является определяющим по сравнению с податливостью стали и бетона.

Поговорим немного подробнее о расчете предела штабелирования на примере голых труб. На нижний ярус труб действуют следующие нагрузки –

  1. Нагрузка от труб выше
  2. Собственный вес

Эти два варианта показаны ниже.


Исходя из вышеизложенного и на основе формул Рорка для двух приведенных выше вариантов нагрузки, можно рассчитать предельное количество ярусов. Для получения дополнительной информации о расчете высоты штабелирования для голых труб вы можете ознакомиться с продуктом thenavalarch «Калькулятор высоты штабелирования труб».

На этом мы подошли к концу части 1. В части 2 мы обсудим планирование и составление графиков проектов трубопроводного транспорта.

Отказ от ответственности: этот пост не претендует на то, чтобы быть авторитетным письмом по представленной теме. thenavalarch не несет ответственности за какие-либо инциденты или убытки, возникшие в связи с использованием информации, содержащейся в этой статье, в какой-либо операции. Перед выполнением любой операции, основанной на информации, упомянутой в этом посте, рекомендуется обратиться за профессиональной консультацией. Все рисунки, рисунки и изображения являются собственностью thenavalarch, за исключением особо оговоренных случаев, и не могут быть скопированы или распространены без разрешения.

Калькулятор высоты укладки труб (стальные трубы без покрытия)

Электронная таблица плана укладки труб

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы прочитать статью полностью

Трубопровод | Определение, история, типы, использование и факты

Нефтепровод Аляски

См. все СМИ

Похожие темы:
капсульный трубопровод пневматический конвейер трубопровод гидравлической капсулы угольный трубопровод трубопровод пневматической капсулы

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

11 февраля 2023 г., 18:23 по восточноевропейскому времени (AP)

Газопровод в Лас-Вегас возобновляет работу после остановки

Оператор трубопроводного объекта в Калифорнии, который был вынужден закрыть Снижение поставок бензина и дизельного топлива из района Лос-Анджелеса на восток в такие районы, как Лас-Вегас и Феникс, из-за утечки говорит, что он возобновил работу в субботу днем ​​

11 февраля 2023 г., 11:01 по восточному времени (AP)

Топливопроводы из Лос-Анджелеса в Вегас, Феникс закрыты из-за утечки

Утечка на объекте топливопровода в Калифорнии привела к прекращению поставок бензина и дизельного топлива из Лос-Анджелеса в районы, включая Лас-Вегас и Финикс

трубопровод , линия трубопровода, оборудованная насосами и клапанами и другими регулирующими устройствами для перемещения жидкостей, газов и взвесей (мелкодисперсных частиц, взвешенных в жидкости). Размеры трубопроводов варьируются от линий диаметром 2 дюйма (5 сантиметров), используемых в системах сбора нефтяных скважин, до линий длиной 30 футов (9 футов).метров) в крупных водопроводных и канализационных сетях. Трубопроводы обычно состоят из секций труб, изготовленных из металла (, например, , сталь, чугун и алюминий), хотя некоторые из них изготовлены из бетона, изделий из глины и иногда из пластика. Секции свариваются между собой и, в большинстве случаев, прокладываются под землей.

Большинство стран имеют разветвленную сеть трубопроводов. Поскольку они обычно находятся вне поля зрения, их вклад в грузовые перевозки и их важность для экономики часто не признаются широкой общественностью. Тем не менее, практически вся вода, транспортируемая от очистных сооружений к отдельным домохозяйствам, весь природный газ от устьев скважин к индивидуальным потребителям и практически вся дальняя транспортировка нефти по суше осуществляется по трубопроводу.

Трубопроводы были предпочтительным способом транспортировки жидкости и газа по сравнению с конкурирующими видами транспорта, такими как автомобильный и железнодорожный транспорт, по нескольким причинам: они менее вредны для окружающей среды, менее подвержены краже и более экономичны, безопасны, удобны и надежны, чем другие режимы. Хотя транспортировка твердых веществ по трубопроводу сложнее и дороже, чем транспортировка жидкости и газа по трубопроводу, во многих случаях трубопроводы выбирались для транспортировки твердых веществ, начиная от угля и других полезных ископаемых, на большие расстояния или для транспортировки зерна, горных пород, цемента, бетона, твердых отходы, целлюлоза, детали машин, книги и сотни других продуктов на короткие расстояния. Перечень твердых грузов, транспортируемых по трубопроводам, неуклонно расширяется.

История

На протяжении тысячелетий в различных частях мира строились трубопроводы для подачи воды для питья и орошения. Это включает в себя древнее использование в Китае труб из полого бамбука и использование акведуков римлянами и персами. Китайцы даже использовали бамбуковые трубы для подачи природного газа для освещения своей столицы Пекина еще в 400 г. до н.э.

Узнайте историю строительства Байроном Бенсоном первого в мире нефтепровода (1879 г.), победы над Джоном Д. Рокфеллером и Standard Oil Company

Посмотреть все видео к этой статье

Значительное усовершенствование технологии трубопроводов произошло в 18 веке, когда в промышленных масштабах стали использовать чугунные трубы. Еще одной важной вехой стало появление в 19 веке стальных труб, что значительно повысило прочность труб всех размеров. Разработка высокопрочных стальных труб позволила транспортировать природный газ и нефть на большие расстояния. Изначально все стальные трубы нужно было скрутить между собой. Это было трудно сделать для больших труб, и они могли протекать под высоким давлением. Применение сварки для соединения труб в 1920-е годы позволили построить герметичные трубопроводы высокого давления и большого диаметра. Сегодня большинство трубопроводов высокого давления состоит из стальных труб со сварными соединениями.

Узнайте о многочисленных процессах, используемых для строительства трубопроводов

Просмотреть все видео к этой статье

линейка трубequОсновные инновации с 1950 года включают внедрение напорных труб из ковкого чугуна и бетона большого диаметра для воды; использование поливинилхлоридных (ПВХ) труб для канализации; использование «свиней» для внутренней очистки трубопроводов и выполнения других обязанностей; «дозирование» разных нефтепродуктов в общем трубопроводе; применение катодной защиты для снижения коррозии и продления срока службы трубопровода; использование технологий космической эры, таких как компьютеры для управления трубопроводами и микроволновыми станциями и спутниками для связи между штаб-квартирой и полевыми службами; а также новые технологии и обширные меры по предотвращению и обнаружению утечек из трубопроводов. Кроме того, было изобретено или произведено много новых устройств для облегчения строительства трубопроводов. К ним относятся большие боковые стрелы для укладки труб, машины для бурения под реками и дорогами для их пересечения, машины для гибки больших труб в полевых условиях и рентгеновские лучи для обнаружения дефектов сварки.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Типы

Конвейеры можно классифицировать по-разному. В дальнейшем трубопроводы будут классифицироваться в зависимости от транспортируемого товара и типа потока жидкости.

Водопроводные и канализационные трубопроводы

Трубопроводы повсеместно используются для подачи воды от очистных сооружений к отдельным домохозяйствам или зданиям. Они образуют подземную сеть труб под городами и улицами. Водопроводы обычно прокладываются на несколько футов (один метр или более) под землю, в зависимости от линии промерзания местности и необходимости защиты от случайного повреждения при земляных работах или строительных работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *