Перевозка лесоматериалов – Особенности перевозки леса и лесоматериалов железнодорожным транспортом

Правила перевозки древесины, леса, пиломатериалов

08.11.2018

Правила перевозки древесины, пиломатериалов — важные изменения в законодательстве

Транспортировка леса и пиломатериалов всегда сопровождается рисками для предпринимателей. Такова особенность груза. Конечно, если груз скомплектован заранее и готов к перевозке, работать с ним легче. Иначе следует организовывать работу при транспортировке только что спиленных бревен.

В этом случае перевозчик должен соблюдать все правила транспортировки древесины, предусмотреть массу нюансов и подготовить автомобиль, чтобы защитить кабину автомобиля и водителя от случайных подвижек груза. Обычно для этого устанавливаются специализированные средства:

  • Шипы.
  • Коники.
  • Гребенки противоскольжения.
  • Защитные щиты.

Но кроме этого перевозчику еще нужно иметь все документы, предусмотренные современными законами.

Сегодня отношения в сфере перевозки леса и пиломатериалов регулирует Лесной кодекс Российской Федерации. В 2018 год в кодекс внесли изменения, регламентирующие правила перевозки древесины. Они направлены на ужесточение контроля за сделками с лесом и его перевозкой.

Перевозка леса в 2018 году — основные правила

Начиная с 2014 г. для законной перевозки древесины водитель должен иметь при себе сопроводительные документы. А в 2015 году законодательство предписало всем, кто занимается бизнесом, связанным с лесом и его перевозкой, подавать декларацию о проведенных сделках.

Документ подается и организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом поводом ее предоставления в государственные органы служит как продажа, так и покупка материала. Декларация предоставляется не позднее 5 дней с момента заключения договора, но не позже, чем за сутки до ее перевозки.

В июле 2017 года закон дополнили. До 2017 года сопроводительные документы оформлялись исключительно на древесину. Сейчас же аналогичные бумаги необходимы и на пиломатериалы, которые транспортируются любым транспортом, будь то автомобиль или железнодорожный состав.

В соответствии с требованиями п. 1 статьи 50.4 Лесного кодекса РФ транспортировка древесины (не зависимо от вида) должна осуществляться при наличии сопроводительного документа. Форма и порядок его заполнения регламентируются Постановлением правительства РФ № 571 от 21.06.2014 г. Сопроводительный документ должен содержать:

  • Сведения о владельце, отправителе, получателе, перевозчике груза.
  • Информация об объемах, видовой и сортаментной структуре груза.
  • Информация о местах отправки/назначения.
  • Реквизиты деклараций о сделках.

Если перевозка осуществляется автомобильным транспортом, то в документации должны содержаться данные автомобиля.

Согласно правилам перевозки леса, сопроводительный документ должен быть у каждого, кто перевозит лес, не зависимо от того каким способом происходит транспортировка.

Требования закона распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся продажей/покупкой и перевозкой древесины. На физических лиц, которые заготавливают древесину для личных нужд, данные требования не распространяются.

Важно — сделки с древесиной необходимо регистрировать в системе ЛесЕгаис.

Хотите узнать точную стоимость перевозки груза?

Звоните — 8 (800) 222-73-51

Виды грузоперевозок

Наш автопарк

Сопутствующие услуги

tg777.ru

29.6. Перевозка лесоматериалов в пакетах

ных или специальных пакетируемых средств. Пакеты черных и цветныхметалловотличаютсябольшимразнообразием. Мелкосортнуюкруглуюстальитрубымалогодиаметраформируютвкруглыеилишестигранные пакеты массой от 3 до 5 т, длиной от 6 до 9 м.

Пакетыобвязываютстальнойлентойикруглозвеннымицепями, многообразными стропами из полосовой стали.

Двутавровые балки, швеллеры и металлические трубы среднего диаметра формируют в пакеты прямоугольной или квадратной формы с обвязкойполужесткимимногооборотнымистропами.

Металлопродукциюхранятнаоткрытыхплощадкахивкрытыхскладах по сортам, маркам, размерам и профилям (в штабелях или стеллажах). Прихраненииискладскойпереработкеметалловдолжнабытьобеспеченакачественнаяиколичественнаясохранность, втомчислепредохранениеихоткоррозии.

30.2. Размещение и крепление сортовой прокатной стали

Техническимиусловиямиустановленыспособыразмещенияикрепления в открытом подвижном составе сортового и листового металла различных профилей. Металлопродукцию при погрузке в полувагоны укладываютнапоперечныедеревянныеподкладкииздосок(илигорбылей) сечением40× 100 ммидлиной, равнойвнутреннейширинеполувагона. Подкладки размещают на поперечных балках его рамы.

Припогрузкеметалланаплатформысзакрытымиторцовымибортамиустанавливаютподвепарыторцовыхстоек. Допускаетсянеустанавливать короткие торцовые стойки на платформах, оборудованных клиновымизапорамиторцовыхбортов.

Если погрузка превышает высоту торцовых бортов, то последние наращиваютдосками(горбылями) толщинойнеменее35 мм, прибиваемымигвоздямивплотнуюдругкдругусвнутреннихсторонторцовыхстоек.

Отдельные единицы сортовой стали (сталь полосовая, круг, шестигранник, уголок, швеллер, зет, узкоколейные рельсы и т.п.) в пачках должны быть уложены параллельно друг другу без перекрещивания. Каждуюпачкусортовойстали(профильболее180 мм) увязываютпоперечнымиобвязкамиизпроволокидиаметром6 ммвдвенитипридлине металла до 9000 мм в двух местах, а при большей длине в трех местах. Допускается выход отдельных единиц изштабеля или связки в сторону торцевой двери, но не более 200 мм.

studfiles.net

Характеристика, способы хранения и перевозка лесоматериалов

По способам переработки и хранения, условиям грузоперевозки все лесные грузы можно разделить на три класса:

  • круглые лесоматериалы,
  • пиломатериалы и шпалы,
  • изделия из древесины.

Среди характеристик лесоматериалов выделяют самыми главные такие, как твердость, запах, цветовой окрас, удельный вес, а также наличие дефектов древесины.

Номенклатура и ассортимент лесоматериалов утверждены ГОСТами. Выделяют три группы круглых лесоматериалов, отличающихся друг от друга длиной и диаметром:

  • длинномерный,
  • средних размеров,
  • короткомерный.

Пиломатериалы также делят на группы, выделяют: доски, бруски, шпалы и брусья. Эти группы отличаются друг от друга по соотношению ширины к толщине. Так у досок это отношение более трех, а у брусков не превосходит двух. Толщина и ширина брусьев превосходит 10 см. К пиломатериалам причисляют разнообразные материалы, это и клепка, дрaнка, тaрная дощечка и др. Если требуется длительное время хранить лесоматериалы,  необходимо создать все условия для обеспечения сохранности, качества, комплексная механизация погрузочных работ.

В хранилищах лесоматериалы сортируют по способам использования, разновидностям дерева и размерам (длине, толщине). В штабелях круглые лесные материалы укомплектовывают различным способом: клеткой, пластами без прокладок и с  прокладками, а также пакетами. Пиломатериалы располагают на ленточном фундаменте в высокие стопы пакетами. Разделяют пакеты внутри стопы, используя сухие прокладки. При хранении лесных материалов обязательно необходимо соблюдать условия, защищающие их от механических воздействий и растрескивания, доступа насекомых, избыточного влияния атмосферных осадков.

Перевозку лесоматериалов производят разнообразными способами, наиболее распространенным является перевозка в пакетах, также применяют перевозку в штабелях и обрешетках. Это позволяет автоматизировать погрузочно-разгрузочные часть и упростить процесс грузоперевозки работы. Утверждение лесоматериалов к грузоперевозке данными способами возможно только, если в накладной вместе с массой перевозимого товара перечислено число используемых пакетов, обрешеток и штабелей. При грузоперевозке лесоматериалов в полувагонах необходимо в накладной перечислить высоту погрузки над бортовым уровнем.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Перевозка лесоматериалов в пакетах

В данной статье будем рассматривать методику использования пакетов при грузоперевозках лесоматериалов. Пакетный способ достаточно широко распространен. Внедрение данного метода обосновано рядом преимуществ:

  • дает возможность автоматизировать погрузочно-разгрузочные операции и складские действия;
  • уменьшить бездействия оборудования;
  • снизить затраты на совершаемые при грузоперевозке действия;
  • увеличивает производительность совершаемых работ в 2-3 раза при грузоперевозке.

Полностью вся информация, которая может потребоваться при грузоперевозках в специальных пакетах, изложена в ГОСТ 19041-85Е.

Для различного рода лесных грузов используют пакеты различных типов, созданных специально для них. Так, например, ПС-01 используют для транспортировки лесных грузов, относящихся к классу пиломатериалов, ПС-04 при грузоперевозке круглых короткомерных лесных грузов, в отличие от него ПС-5 – для длинномерных.

Специализированные пакеты изготовлены в виде стропов. Каждый включает в себя четыре элемента: две вертикальные тяги и пара горизонтальных стяжек. Связывают в едино эти элементы с использованием круглозвенных цепей.

Если грузоперевозка осуществляется с использованием пакетного метода, то перевозимый груз располагают на полу вагонов состава без дополнительного применения различных стоек, подкладок и т.д. При перевозке лесоматериалов, длина которого не превосходит 650 см, требуется связать пакеты с помощью строп, при этом дистанция между используемыми стропами равна ровно половине.

При грузоперевозке пиломатериалов с помощью пакетов на дальние расстояния необходимо с помощью прокладок определенного сечения разделить их по высоте. В основном, таких прокладок используют две. Таким образом, разделяют каждый ярус с использованием обычно от двух до четырех таких прокладок.

Рассмотрим особенности пакетов при грузоперевозке коротких лесоматериалов. В этом случае пакеты устанавливают встык друг к другу. Для упрощения все более удлиненные изделия укомплектовывают по периметру, а оставшиеся внутри. Ни в коем случае невозможно допустить выступы отдельных изделий за пределы платформы. Иногда при транспортировке коротких лесоматериалов допускают перевозку в пакетах при укладке их щитами.

Все тонкости при перевозке лесоматериалов с использованием пакетного метода изложены в Технических условиях.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Перевозка леса автотранспортом

Перевозка леса на данный момент одна из самых популярных услуг. Так, транспортировку лесных материалов лесовозом можно доверить только высокопрофессиональной компании, способной с учетом всех требований и нюансов выполнить доставку без проблем и сложностей.

Лес необходимо перевозить и на дальние, и на небольшие расстояния, но для этого нужна специальная техника. Достоинством перевозок на автотранспорте служит маневренность, мобильность и возможность поставки груза практически в любое место некрупными партиями.

Стоит все же заметить, что такие перевозки стоят довольно дорого и отличаются небольшой грузоподъемностью. При перевозке лесоматериалов следует использовать только надежную спецтехнику, способную работать в тяжелых условиях. Машины должны обладать высокой проходимостью, наилучшей грузоподъемностью. Самым большим спросом пользуются лесовозы и тягачи, которые имеют прекрасную проходимость по лесным просекам.

Лесовоз – незаменимое средство для транспортировки древесины. В лесозаготовительных хозяйствах нашей страны работают наряду с Уралами и КамАЗами, иностранная техника, например, Вольво, Скания. В настоящее время большую популярность завоевали на рынке лесовозы с манипуляторами, поскольку они способны выполнять и погрузку, и выгрузку древесины. Но позволить себе иметь такую дорогостоящую спецтехнику небольшие хозяйства не могут, выгоднее для этого обращаться к услугам крупной транспортной компании, имеющей для таких перевозок различные типы машин.

Для перемещения отборного леса, хлыстов лесовозы оборудуются специализированными платформами – полуприцепами. Непосредственно перед транспортировкой проводится сортировка леса, затем его складывают на специальную платформу, закрепляют цепями. После всего этого прицеп крепится к тягачу, используя металлическое дышло. В случае длины груза более 8,5 метров применяют сцепку из прочных стальных тросов. При помощи этих тросов прицеп передвигается следом за тягачом, повышая мобильность состава, обеспечивая безопасность транспортировки. При отправке машин с древесиной, необходимо с повышенным вниманием отнестись к закреплению груза. Перевозка древесины имеет свои трудности.

Прежде всего, нужно помнить о том, что осуществляется она главным образом из труднодоступных мест. Имеются также недостатки в экономической стороне вопроса. Как правило, участки лесозаготовок находятся очень далеко и лесовозы, следуя к месту вывоза древесины, идут пустые.

Специфика перевозки леса-кругляка состоит том, что древесина предрасположена к воздействию влажности воздуха, температуры, загрязнению пылью, может быть повреждена жуками – короедами. Все эти обстоятельства приводят к необходимости проведения карантинного контроля.

Лес замечательный, универсальный, многосторонний материал, применяемый широко в строительстве, при производстве мебели, поэтому услуги по перевозке леса пользуются огромной популярностью. Конечно, доверить столь сложную и ответственную работу можно только профессионалам, знающим все тонкости и нюансы, имеющие специальную технику и профессиональных работников.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

29.6. Перевозка лесоматериалов в пакетах

ных или специальных пакетируемых средств. Пакеты черных и цветныхметалловотличаютсябольшимразнообразием. Мелкосортнуюкруглуюстальитрубымалогодиаметраформируютвкруглыеилишестигранные пакеты массой от 3 до 5 т, длиной от 6 до 9 м.

Пакетыобвязываютстальнойлентойикруглозвеннымицепями, многообразными стропами из полосовой стали.

Двутавровые балки, швеллеры и металлические трубы среднего диаметра формируют в пакеты прямоугольной или квадратной формы с обвязкойполужесткимимногооборотнымистропами.

Металлопродукциюхранятнаоткрытыхплощадкахивкрытыхскладах по сортам, маркам, размерам и профилям (в штабелях или стеллажах). Прихраненииискладскойпереработкеметалловдолжнабытьобеспеченакачественнаяиколичественнаясохранность, втомчислепредохранениеихоткоррозии.

30.2. Размещение и крепление сортовой прокатной стали

Техническимиусловиямиустановленыспособыразмещенияикрепления в открытом подвижном составе сортового и листового металла различных профилей. Металлопродукцию при погрузке в полувагоны укладываютнапоперечныедеревянныеподкладкииздосок(илигорбылей) сечением40× 100 ммидлиной, равнойвнутреннейширинеполувагона. Подкладки размещают на поперечных балках его рамы.

Припогрузкеметалланаплатформысзакрытымиторцовымибортамиустанавливаютподвепарыторцовыхстоек. Допускаетсянеустанавливать короткие торцовые стойки на платформах, оборудованных клиновымизапорамиторцовыхбортов.

Если погрузка превышает высоту торцовых бортов, то последние наращиваютдосками(горбылями) толщинойнеменее35 мм, прибиваемымигвоздямивплотнуюдругкдругусвнутреннихсторонторцовыхстоек.

Отдельные единицы сортовой стали (сталь полосовая, круг, шестигранник, уголок, швеллер, зет, узкоколейные рельсы и т.п.) в пачках должны быть уложены параллельно друг другу без перекрещивания. Каждуюпачкусортовойстали(профильболее180 мм) увязываютпоперечнымиобвязкамиизпроволокидиаметром6 ммвдвенитипридлине металла до 9000 мм в двух местах, а при большей длине в трех местах. Допускается выход отдельных единиц изштабеля или связки в сторону торцевой двери, но не более 200 мм.

studfiles.net

Особенности перевозки пиломатериалов и лесоматериалов

В зависимости от длины лесо- и пиломатериалов перевозчики должны предоставлять для перевозки оборудованный коньками специализированный подвижной состав либо бортовые автомобили. Перевязочные средства (тросы, цепи) предоставляются Заказчиком.

Для транспортировки пиломатериалов и леса по горным дорогам прицепы-роспуски и прицепы должны быть оборудованы тормозами.

При отсутствии специализированного транспорта Заказчик или Перевозчик по договору может оборудовать автомобиль коньками и другими приспособлениями (гребенками противоскольжения или шипами), которые способны предотвратить вероятность сдвига груза на кабину. За кабиной, чтобы защитить ее от ударов торцами бревен, устанавливают металлические щиты.

Грузоотправитель должен обеспечить на грузопунктах свободное маневрирование лесовозов любой грузоподъемности.

Погрузка и крепление груза на подвижном составе осуществляется грузоотправителем, а снятие крепления и выгрузка – грузополучателем.

На подвижной состав укладываются пиломатериалы одной длины и сортимента, чередуя широкие концы с узкими, а толстые с тонкими.

Разрешается транспортировать здоровую древесину в кузове автомобиля, где ранее перевозился зараженный грибками лес, лишь после тщательной очистки от мусора и дезинфекции прицепа антисептиками. Процедуру очистки должен выполнять Заказчик.

Изделия и элементы конструкций, пропитанные антисептиками против гниения, при транспортировке необходимо защищать от атмосферных осадков, закрывая толем, пергамином либо несколькими рядами непропитанных пиломатериалов.

Погрузочно-разгрузочные работы с пропитанными изделиями следует выполнять исключительно механизированным способом. Водителю запрещается участвовать в погрузке-разгрузке, кроме случаев, когда перевозка выполняется лесовозами, оборудованными индивидуальными погрузочными средствами.

Грузоотправитель обязан располагать пиломатериалы и лес равномерно между коньками прицепного состава и автомобиля. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на прицепе-роспуске более чем на 10 см при перевозке сортимента.

Прием и сдача пиломатериалов и леса осуществляются перевозчиком по объему или по количеству грузовых мест при транспортировке их в пакетах.

К работе допускаются водители, прошедшие инструктаж по особенностям доставки этих материалов и технике безопасности.


gruzoved.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *