Переезд химки: Квартирный переезд в Химках с грузчиками недорого

Квартирный переезд в Химках с грузчиками недорого

Услуги сервиса Наши цены Отзывы клиентов Контактные данные Новости Частые вопросы

Грузоперевозки Химки

Компания Gebmo быстро и профессионально осуществит любой квартирный переезд в Химках. Наша сервисная служба возьмет на себя все неудобства этого сложного, хлопотного процесса. Грузоперевозки в Химках могут включать в себя не только квартирный переезд по городу; мы также готовы организовать доставку вашего груза в любой населенный пункт, находящийся в Подмосковье.

Рассчитать самостоятельно

Наши преимущества

Привезем упаковку Возможна предварительная доставка упаковки

Дополнительные услуги Разборка/сборка мебели, упаковка личных вещей и мебели, уборка после переезда

Профессионализм Проверенный, обученный и вежливый персонал

Надежность По вашему желанию мы можем опломбировать кузов, чтобы вы были уверены в сохранности вещей.

Пунктуальность Мы подарим вам скидку при опоздании более чем на 30 минут на погрузку.

Фиксированная цена Мы рассчитываем цену за объем и километраж — вы не доплачиваете, если машина попала в пробку.

Этапы работы с нами

Рассчитать стоимость перевозок

Рассчитать самостоятельно

соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Упаковка входит в стоимость услуги «переезд под ключ». Если клиент отказывается от нее и занимается упаковкой лично, то цена переезда будет дешевле.

Также возможно отдельно заказать услугу упаковку вещей (без переезда), стоимость будет зависеть от количества предметов для упаковки и их габаритов. На упаковку личных вещей у нас приезжают девушки, которые очень бережно относятся к вашему имуществу.

В каждом случае бывает по-разному. Если клиент заказывает переезд «под ключ», то все упаковочные материалы предоставляет наша компания. В другой ситуации клиент может самостоятельно закупить материалы для упаковки и даже лично упаковать каждую вещь. Все зависит от выбранной услуги и желания клиента.

При переезде необходимо иметь: пупырчатую пленку, коробки разных размеров и защитные уголки для мебели.

Наша компания оформляет договор на дачный переезд «под ключ». В документе указаны все сроки, стоимость, а также прописаны гарантийные обязательства.

Вы можете произвести оплату как наличными, так и банковской картой. Оплата происходит после завершения сделки.

После завершения переезда вы подписываете заказ-наряд и отдаете деньги водителю.

В стоимость переезда под ключ входит: разборка, упаковка, перевозка, вынос и погрузка, разгрузка и занос, распаковка и сборка, расстановка на новом месте.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте ваш вопрос нашим специалистам и получите ответ на электронную почту

Новости График работы с 1 по 10 января Дорогие друзья, Сервисная служба Gembo поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! 10 декабря 2021

Новости Аффирмации для переезда #веселыеновости.

Сегодня мы хотим с вами поделиться аффирмациями, которые ежедневно используем для поднятия настроения и боевого духа в команде.
5 октября 2021

Новости Плановое обучение сотрудников На днях 10 сотрудников нашей компании прошли обучение на старших специалистов. Старший специалист — это высококвалифицированный работник, который… 27 июля 2021

Квартирный переезд в Химках под ключ недорого, заказать услуги перевозки квартиры дешево

141407, Московская обл., г. Химки, ул. Лавочкина, 2а

 

    

Тип жилья

Параметры переездаСтоимость

 Квартира-студия (комната)

       Газель + два грузчика, 2 часа;       от 3690 руб 

 Однокомнатная квартира

         

Газель + два грузчика, 3 часа; от 4400 руб 

 Двухкомнатная квартира

        

 Газель + два грузчика, 4 часа; от 5300 руб

 Трехкомнатная квартира 

         

 удлиненная Газель + два грузчика, 4 часа; от 5800 руб

Дом, особняк, коттедж

 

Грузовик 5 тонн + 4 грузчика, 7 часов;от 16200 руб

 

Тариф/услуга

1+1

2+1

3+1

4+1

Последующий час

Цена за 1 км за МКАД

Газель Тент

1390 руб

1690 руб

2190 руб

2490 руб

500 руб

14 руб

Газель Фургон

1390 руб

1690 руб

2190 руб

2490 руб

500 руб

14 руб

Газель Будка

1390 руб

1690 руб

2190 руб

2490 руб

500 руб

14 руб

Удлиненная Газель

1590 руб

1890 руб

2490 руб

2990 руб

600 руб

15 руб

Грузчики

от 900 руб

от 1000 руб

1200 руб

1400 руб

от 350 руб

 

Несмотря на радость, от приобретения новой квартиры, вас беспокоит предстоящий переезд? Это вполне понятная ситуация, ведь даже народная мудрость сравнивает пару переездов с пожаром. Но, несмотря на трудности, вам следует готовиться к предстоящему мероприятию. Что же сделать, чтобы квартирный переезд в городе Химки прошел с минимальными проблемами? Ответ достаточно прост, следует обратиться к профессионалам!

Одной из фирм, предоставляющих услуги квартирных переездов в Химках, является компания «Перевозилка». Основными услугами, которые компания предлагает своим клиентам, являются доставка грузов в пределах Московской области, и предоставление транспорта необходимой грузоподъемности и профессиональных грузчиков для проведения погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании квартирных переездов.

К преимуществам сотрудничества с нашей компанией мы относим следующее факторы:

  • большой опыт предоставления услуг по перевозке грузов и проведения погрузочно-разгрузочных работ любой сложности, включая такелажные работы. Наша компания работает на рынке уже более десяти лет и накопила богатый опыт в обслуживании не только квартирных, но и офисных и дачных переездов;
  • в гараже компании находится более 500 автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн и специализированной техники;
  • мы предлагаем бесплатную подачу машины под погрузку. Все автомобили компании распределены по сорока представительствам, которые находятся в крупных городах Подмосковья, в том числе и Химках. Таким образом, наша техника уже находятся в вашем городе, а значит, вам не требуется оплачивать холостой пробег машины из другого города;
  • мы предлагаем своим клиентам гибкую систему скидок, разнообразные бонусные программы и акции. Сотрудничая с нашей компанией, клиент получает услуги по более низкой цене, тем самым экономит свои средства;
  • в случае сложного или нестандартного квартирного переезда, компания бесплатно предоставляет клиенту услуги оценщика. На квартиру заказчика выезжает специалист, который на месте рассчитывает необходимое количество грузчиков и транспорта, объем проводимых работ и окончательную стоимость переезда;
  • любой заказчик может выбрать как отдельные услуги, так и комплексное обслуживание квартирного переезда, когда он просто входит в чистую новую квартиру с расставленной мебелью и установленной бытовой техникой, и ему достаточно разложить перевезенные вещи по шкафам.

Этапы перевозки квартиры и необходимые работы:

  • упаковка;
  • разборка — сборка мебели
  • погрузка;
  • транспортировка.

Процесс перевозки выполняется на автомобилях марки Газель. Они зарекомендовали себя с положительной стороны, как надежные и неприхотливые авто. Выбор такого транспорта позволит вам сэкономить на перевозках. Ведь эти грузовики имеют одни из наиболее низких эксплуатационных затрат среди отечественных и зарубежных аналогов. Умеренный расход топлива, небольшие размеры и ориентация на городской цикл езды как нельзя лучше подходят для использования Газелей при квартирных переездах в Химках. Езда по узким дворикам города Химки на автомобиле с большими, чем у Газели, габаритами очень затруднена.

Если вы являетесь обладателем большой квартиры, и все вещи просто не поместятся в Газель, мы предложим вам грузовик большой вместимости. Ведь в нашем автопарке большой выбор грузовых машин различной грузоподъемности, которые используются для переезда квартир.

Наши специалисты выполнят разборку больших конструкций для их дальнейшей транспортировки. Каждый фрагмент будет тщательно упакован с использованием необходимых материалов.

Сотрудники компании обладают большим опытом, поэтому вы можете быть спокойны даже за самые хрупкие предметы.

Наши опытные грузчики выполнят погрузочные работы с максимальной осторожностью. Ведь ваши вещи для нас бесценны!

Если Вам необходимо выполнить квартирный переезд из города Химки в другой, то вы с легкостью можете сделать это у нас. Наши автомобили и водители готовы перевезти ваш багаж. Будьте уверены, расстояния не влияют на качество выполняемых работ!

После прибытия на место наши сотрудники займутся разгрузкой и сборкой мебели. Поэтому вам остается только руководить процессом, или можете заниматься своими делами, а весь процесс доверить профессионалам. 

 

Помимо основных сервисов компания предлагает ряд дополнительных услуг. В список сервисов входят:

  • такелажные работы. Большой опыт проведения такелажных работ и наличие специальных средств и инструментов, являются гарантией качественного обслуживания;
  • разборка/сборка мебели. Не стоит беспокоиться, что у вас нет специальных инструментов для сборки/разборки шкафов и мягкой мебели, наши сотрудники имеют все необходимое и обладают достаточным опытом для выполнения подобных работ;
  • при необходимости сотрудники компании установят мебель на места, указанные клиентом. ;
  • демонтаж/монтаж встроенной техники, дверей, перегородок, стен и т.п. Не трате свое время и нервы на монтаж/демонтаж встроенной техники без специальных инструментов, доверьте это дело профессионалам;
  • предоставление коробок для вещей и упаковочного материала для мебели. В большинстве случаев поиск картонных коробок и упаковочных материалов занимает много времени. Прекратите заниматься бессмысленными поисками, просто закажите все, что вам необходимо в нашей компании;
  • упаковка вещей и мебели;
  • вывоз ветхой мебели на свалку. Не везите на новую квартиру ненужный хлам, избавьтесь от него еще до начала переезда;
  • услуги оценщика. Если вам предстоит сложный или нестандартный переезд, то вы можете бесплатно заказать услуги оценщика, который рассчитает необходимые человеческие ресурсы и транспорт, и рассчитает его полную стоимость;
  • клининговые услуги. Заказав данную услугу, вы не будете после окончания сложного переезда приводить квартиру в порядок, а просто разложите одежду по шкафам и отправитесь отдыхать.

 

Квартирный переезд в Химках можно заказать у нас просто позвонив по телефону или оставив заявку на нашем сайте.

После этого вы сможете обсудить все детали заказа с нашими диспетчерами.

Будьте уверены, что машина и работники будут у ваших дверей вовремя.

Хотим заметить, что автомобили и бригады грузчиков находятся непосредственно в городе Химки. В связи с этим, у нас, вы можете сделать заказ недорого!

Ждем ваших звонков по телефонам +7 (925) 033 60 07, +7 (495) 246 01 54.

Интервью с Евгенией Чириковой, Движение в защиту Химкинского леса (Россия)

Евгения Чирикова — российская активистка-эколог, борющаяся за здоровые условия жизни и экологические права граждан России. Одним из вопросов, над которым Евгения работала несколько лет, является строительство высокоскоростной дороги, которая опустошает Химкинский лес. Вырубка леса, входящего в состав «Зеленого пояса» Москвы, может ухудшить экологию Москвы и Химок, нанеся вред здоровью их жителей. Для получения дополнительной информации о Евгении Чириковой и деле Хмкинского леса нажмите здесь .

С какими трудностями вы сталкиваетесь, пытаясь привлечь компании к ответственности за вредоносную деятельность в России? Как вы считаете, есть ли прогресс в этой области?

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что крупный бизнес в России действует в сговоре с российскими олигархами и высокопоставленными политиками, целью которых является личное обогащение любыми способами, даже ценой человеческих жизней. Для этого разрабатываются очень сложные, непрозрачные финансовые схемы. В случае со строительством автомобильной дороги в Химкинском лесу, например, французская компания Vinci и ее российские партнеры разработали офшорную структуру, которая использовалась для вывода денег из российского бюджета. Деньги перетекают через концессионера — Vinci — в офшоры на Кипре, Виргинских островах и других юрисдикциях. Один из таких офшоров на Кипре принадлежит олигарху Аркадию Ротенбергу. Итак, деньги российского бюджета идут через Винчи к российскому олигарху. Vinci официально не финансирует строительный проект; компания не является ни инвестором, ни застройщиком, и никак иначе в строительстве не участвует. Тем не менее, эта компания уже получила прибыль от дороги, даже несмотря на то, что она недостроена. Что касается экологического аспекта стройки, то ее пагубность руководители Vinci в полной мере осознали еще годы назад, однако продолжают в ней участвовать. С помощью международной неправительственной организации Bankwatch наше экологическое движение смогло отследить эту оффшорную схему, и мы уже протестовали против строительства магистрали Москва-Санкт-Петербург. Санкт-Петербургского шоссе на протяжении многих лет и указывают на его вредное воздействие на окружающую среду, здоровье и жизнедеятельность людей, проживающих вблизи леса. К сожалению, Винчи не хочет выходить из этого коррумпированного и вредного для природы проекта. [ примечание редактора: Винчи отрицает обвинения в коррупции здесь . ]  Однако наш пример сопротивления этому разрушительному проекту вдохновил многие инициативные группы по всей России на защиту собственных экологических прав. Российская экономика сейчас нестабильна, и демократические принципы здесь не работают. Отсутствуют государственные институты и средства правовой защиты, эффективно защищающие интересы страны. Поэтому единственная надежда — на солидарность граждан, способных противостоять деструктивным проектам.

Какое значение имеют средства судебной защиты в России и возможно ли добиться справедливого судебного разбирательства?

Мы подали несколько исков в российские суды, но не выиграли ни одного.

Несмотря на то, что закон явно поддерживает наши доводы, судьи принимают решения, основываясь на указаниях влиятельных людей, а не на законе. Кроме того, есть еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся, когда обращаемся в суд: законодатели изменяют законы, поддерживающие нашу позицию. (В России нет эффективного разделения властей, исполнительная власть имеет огромное влияние на законодательную.) Когда это происходит, мы больше не можем полагаться на эти законы. [ 9Примечание редактора 0003: Российское право обычно применяется с использованием юридического и формального подхода, поэтому юридические аргументы и решения чаще основываются на букве закона, чем на его духе. ]  Однако я считаю, что очень важно использовать средства судебной защиты. При подаче иска мы можем объявить об этом в СМИ, а это дополнительная возможность привлечь внимание к проблеме. К тому же подать в суд проще, чем организовать митинг или демонстрацию. Последствия юридических действий не так опасны, как организация или даже участие в акции протеста (один из ярких примеров последней – уголовное преследование участников акции протеста на Болотной площади в Москве, получившей широкую огласку во всем мире). ).

Какие последствия вы и ваши коллеги испытали на своей деятельности в области прав человека (и социальной справедливости)?

Репрессии против экологов в России усиливаются как никогда.

Преследования разных видов, вплоть до убийств, избиений и лишения свободы. Например, Михаил Бекетов [ прим. ред.: основатель и редактор газеты «Химки», выступавшей против строительства трассы ] недавно скончался после жестокого избиения киллерами, нанятыми химкинскими городскими властями. Константин Фетисов был избит в подъезде своего дома за борьбу с коррупцией в Химках и за активное участие в экологических проектах, таких как спасение Химкинского леса и закрытие мусорной свалки в Химках. Нападение на Константина Фетисова также было организовано властями города Химки, несколько сотрудников администрации привлечены к уголовной ответственности. Северокавказский эколог Евгений Витишко попал в тюрьму за свою экологическую пропаганду: он активно выступал против строительства дачи Ткачева, губернатора Краснодарского края, в заповедной экологической зоне. Он также публично осудил катастрофические экологические последствия строительства зданий для Олимпийских игр. Для целей этого строительного проекта российские власти внесли поправки в закон и разрешили строительство в заповедной зоне. Подробнее о деле Евгения Витишко на сайте: http://freevitishko.org/

Меня власти пытались лишить родительских прав. Мы работаем как движение, наша инициатива по защите Химкинского леса не имеет формы зарегистрированной организации (НПО). У нас нет офиса, банковского счета или фонда. Мы работаем как неформальная сеть, а сами наши активисты находятся в разных зданиях. У нас даже есть волонтеры в разных странах, например. во Франции и Германии. В России мы сотрудничаем с разными общественными организациями, в частности с правозащитниками из организации «Принцип», которые активно помогают нам в юридических вопросах. Наличие зарегистрированной НКО — это дополнительный уровень уязвимости для общественных активистов: легко ворваться в офис с проверкой и лишить возможности работать, отобрав компьютеры и другое оборудование, а то и вовсе заставить закрыть организации (как, например, поступили власти с НПО «Байкальская волна»).

Помогают ли вам международные организации? Если да, то как они это делают?

Международные организации оказывают поддержку российским НПО и активистам в их работе. Например, Bankwatch и Sherpa помогают нам бороться с коррупцией с участием олигархов: предпринимая правовые действия (на международном уровне), проводя расследования (отслеживая коррупционную деятельность через офшорные компании), организовывая встречи с банками и инвесторами. Благодаря шерпе мы смогли составить иск и обратиться в прокуратуру Франции с просьбой расследовать деятельность французской компании Vinci. [ примечание редактора: дополнительная информация здесь ]  В настоящее время Винчи могут быть подвергнуты уголовным санкциям во Франции. Bankwatch помог нам расследовать офшорные схемы, чтобы отследить отток российских денег через транснациональные корпорации.

Что еще может сделать международное сообщество?

В первую очередь нам нужна информационная поддержка и международная солидарность. Мы на собственном опыте убедились, что информационная поддержка важнее финансовой помощи. В России нет возможности распространять объективную информацию, охватывающую всю страну. Телевидение и федеральные СМИ передают чистую пропаганду, установленную Правительством России. В 2013 году мы подготовили доклад «Экозаключенные» ( Экоузники ), в котором рассказывается о репрессиях против экологов за их активность в защиту природы по всей стране. Очень важно распространять такую ​​информацию как можно шире – как можно больше людей должны знать, что происходит, и иметь собственное мнение.

Что бы вы сказали бизнесу в отношении корпоративной юридической ответственности?

Компания не должна участвовать в бизнес-проектах, связанных с нарушением прав человека и разрушением окружающей среды. Вы должны прекратить партнерство с людьми и компаниями, которым нет дела до простых людей, их личности и окружающей среды. Не портите себе репутацию и не принимайте грязные деньги. Если так, то признайтесь во всеуслышание, что вам плевать на права человека, здоровье и жизнь людей, что вам плевать на российских граждан, и что вы бы занимались скверным бизнесом ради собственной финансовой выгоды.

Битва за Химкинский лес

В минувшее воскресенье, 22 августа, более 2000 человек собрались на Пушкинской площади в Москве, чтобы выразить протест против строительства автомагистрали через заповедный лес в северо-западном пригороде Москвы Химках. Местные экологи уже несколько месяцев обращаются к московским властям и Кремлю с призывом изменить маршрут трассы и сохранить находящуюся под угрозой исчезновения природную среду. После воскресного митинга должен был состояться концерт музыкантов, поддерживающих протестующих. Концерт был запрещен московскими властями, которые не разрешили музыкантам настроить электронную аппаратуру. Ветеран рок-музыки Юрий Шевчук, солист рок-группы ДДТ, известный своей поддержкой прав человека и свободы слова, тем не менее пел песни без микрофона и играл на акустической гитаре.

Он сказал собравшимся, что принимает участие в акции протеста, потому что природа в России умирает.

«Мы, музыканты, хотели сделать концерт в защиту природы, полей, лесов и Байкала. Химкинский лес стал символом для всех», — сказал Шевчук.

Шевчук произвел фурор в мае, когда принял участие во встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Он открыто бросил вызов авторитарному лидеру страны, заявив, что демонстрации в России разгоняют «репрессивные» службы безопасности.

После московской встречи 22 августа openDemocracy Russia возвращает две свои старые статьи: одну написала Елена Чирикова, лидер движения «Химкинский лес», а вторая описывает встречу Юрия Шевчука с Владимиром Путиным.

 

Химкинский лесопарк – уникальная экосистема в Подмосковье с вековыми дубравами, лосями, кабанами и множеством видов птиц и Московской области по вопросу о новом участке Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе. Планируется разделить Химкинский лесопарк пополам на участке от МКАД до аэропорта Шереметьево. Эту проблему люди связывают с покушением на журналиста Михаила Бекетова в 2008 году, а также скандальной предвыборной кампанией в Химках в 2009 году.и многочисленные столкновения между жителями и властями. К конфликту с обеих сторон постоянно присоединяются новые группировки. Изначально это был конфликт между властями Московской области и Минтрансом с одной стороны и жителями Химкинского городского округа и севера Москвы с другой. Теперь к конфликту подключились такие силы, как премьер-министр Путин, Европейский банк реконструкции и развития, правительство Москвы, Гринпис, Европарламент, Европейская партия зеленых и десятки экологических организаций как внутри России, так и за ее пределами.

Как так получилось, что, казалось бы, локальный конфликт спустя столько лет не только остался нерешенным, но, наоборот, стал проблемой федерального значения и предметом международного обсуждения?

Решения за закрытыми дверями

Впервые идея строительства новой трассы, соединяющей две российские столицы, обсуждалась в Минтрансе в 2004 году. впоследствии начал «взрываться». В пределах Москвы маршрут проходит по линии Октябрьской железной дороги. Но после пересечения МКАД резко поворачивает на северо-восток, проходя через середину Химкинского лесопарка. Отклоняясь до такой степени, что проходит вплотную к международному аэропорту Шереметьево, дорога затем возвращается на прямое направление и обратно на Октябрьскую железную дорогу. Получившаяся «петля» имеет гораздо больший радиус, чем потребовалось бы просто для обхода города Химки. Это решение означает, что территория Химкинского лесопарка (который уже тянется в сторону Шереметьево) сокращается вдвое. Экологи считают, что это приведет к разрушению уникальной для Подмосковья экосистемы (многовековые дубравы, лоси, кабаны и многие виды птиц). Кроме того, решение уничтожит участок, представляющий особый научный интерес, — мезотрофное клюквенное болото в Химкинском лесу и пойму реки Клязьмы, которая только в этом районе находится в первозданном виде.

Возможны альтернативы этому маршруту, но маловероятно, что они серьезно рассматривались.

Секретность – самая характерная черта этого проекта. Маршрут был официально выбран мэром Химок Виктором Стрельченко в 2006 году из трех, которые в той или иной степени затрагивают Лесопарк. Этот был худшим из трех по своему влиянию на экосистему. Маршрут был выбран до «общественных слушаний», которые поэтому были не более чем пустой формальностью. В последующих ответах Минтранса на запросы местных жителей упоминаются и другие альтернативы, в том числе эстакада над существующим Ленинградским шоссе, тоннель под лесом и т. д. Однако представлений за или против какой-либо из схем не поступало. Самый очевидный вариант — дорога должна идти вдоль Октябрьской железной дороги, как это планируется в Москве — даже не упоминается. Поэтому, наверное, правильно будет сказать, что прокладка трассы посреди леса планировалась изначально, на уровне недокументированных решений, которые принимались «за кулисами».

На данном этапе реакции жителей Москвы и области не было, просто потому, что информация была доступна только избранным. Большинство из нас вряд ли начнет день с просмотра веб-сайта Министерства транспорта. Что касается «общественных слушаний», то на уровне местных властей всячески старались скрыть информацию: объявление было напечатано мелким шрифтом в местной газете рядом с объявлениями о гадании; ни о Химкинском лесопарке, ни о трассе Москва-Петербург! Тем не менее Государственная лесная служба, хотя и сильно потрясенная в 1990-х, до сих пор работает. Его реакция на проект была быстрой и негативной. Гаджи Алимусаев, начальник Красногорского специализированного лесоуправления (в состав которого в то время входил Химкинский лесопарк), даже отказался подписать документ, подтверждающий предварительный выбор участка под строительство. Начальник Московского управления лесного хозяйства госпожа Кузнецова также отказалась дать согласие на проект. Свои доводы она привела так:
«Планируемая трасса автодороги будет максимально заходить на лесные угодья. /…/ Обширная вырубка леса и разделение леса на отдельные части потревожат
деревья и растения по обеим сторонам автомагистрали и ведут к их деградации, поэтому строительство проекта будет очень вредным для леса /…/. Осмотр трассы автомобильной дороги через лес показывает, что авторы планировочного решения не стремились уменьшить возможный ущерб лесопарку. По этим причинам Дирекция категорически отказывается дать согласие на эту схему».

Но это был уже 2006 год. Государственная служба лесного хозяйства была фактически уничтожена (подозрительное совпадение?), когда был принят новый Лесной кодекс и охрана лесов была передана в ведение Минсельхоза. Рабочие лесного хозяйства вдруг стали намного сговорчивее.

Тот факт, что, несмотря на столь серьезные возражения, было принято решение построить автомагистраль через центр Лесопарка, свидетельствует о том, что за этим вариантом должны стоять серьезные финансовые интересы. Каковы эти интересы?

Во-первых, это интересы Минтранса и созданной им «некоммерческой организации». Компания называется «Автодор» и сочетает в себе функции государственного учреждения и бизнеса. Проект планируется как первое крупномасштабное государственно-частное партнерство с привлечением западных инвесторов – ЕБРР и Европейского инвестиционного банка. Посредническим звеном выступит Северо-Западная инвестиционная компания при поддержке французских фирм Vinci и Eurovia, имеющих большой опыт привлечения европейских инвестиций. Планируется, что в будущем дорога перейдет под контроль «Автодора», хотя финансовый вклад России весьма скромен (не более трети затрат, а Внешторгбанк — 9).0003 вероятный российский инвестор).

Использование земель лесного фонда (противозаконное, но возможное в силу того, как обстоят дела в России) является де-факто скрытой инвестицией в проект Автодора. Действительно, использование этих земель избавит от необходимости сложных технических решений (туннели, эстакады) и обеспечит максимальную простоту и дешевизну проекта. Кроме того, дорога через лес позволяет избежать многочисленных имущественных споров с землевладельцами на маршруте автомагистрали. Проект федеральный, как и лес, поэтому одного «договора» на самом верху должно быть достаточно, что, несомненно, является фактором, влияющим на соображения людей, принимающих решение. В документах, опубликованных до начала скандала, инженеры-транспортники злорадствовали над тем, как аккуратно шоссе избегает каких-либо зданий и сооружений. Отметим, что к таким объектам относится, например, Химкинская свалка твердых бытовых отходов – гора мусора размером с 7-этажный дом на левом берегу канала имени Москвы. Рекультивация полигона означала бы значительное увеличение стоимости проекта. Общественность какое-то время не знала, что, аккуратно объезжая полигон, трасса уничтожит зеленую зону шириной в несколько сотен метров, которая на сегодняшний день является единственной защитой жителей близлежащих многоквартирных домов от этой жуткой свалки.

Лоббисты проекта мотивированы очень серьезными коммерческими интересами

Во-вторых, выбранная трасса даст максимальные возможности для коммерческого «освоения» лесных угодий по обеим сторонам трассы организациями, близкими к властям Московской области . В этом, пожалуй, главная причина трогательного единодушия транспортников и властей по всем вопросам, связанным с автомагистралью. Понятно, что потенциальные доходы от эксплуатации земельных участков, прилегающих к автомагистрали, связывающей две столицы, а также международного аэропорта, могут превысить доходы от эксплуатации самой автомагистрали. Это было бы, конечно, незаконно, но в Московской области незаконный захват земли является едва ли не самым распространенным преступлением в этой области права. Поначалу об этом говорили практически открыто — возможные доходы от дорожной инфраструктуры назывались транспортниками одним из способов повышения инвестиционной привлекательности проекта. Губернатор Московской области Борис Громов своим указом №358/16 зарезервировал практически всю территорию Лесопарка под «крупные стройки и транспортную инфраструктуру». Правда, под давлением общества этот указ впоследствии был аннулирован, но местные власти не отказались от своих планов. Это видно из Схемы территориального планирования Московского областного управления архитектуры и градостроительства, где Химкинский лес по-прежнему показан как «зона концентрированной градостроительной деятельности».

В-третьих, есть интересы группы, контролирующей аэропорт Шереметьево. Для них чем ближе автомагистраль подходит к аэропорту, тем лучше, так как им не нужно строить дополнительную подъездную дорогу. Но это решение имеет сомнительную ценность, так как удлиняет маршрут для основного транспортного потока. Нынешний министр транспорта Игорь Левитин занимает ключевые посты в управлении как аэропорта Шереметьево, так и базирующегося там «Аэрофлота», поэтому маловероятно, что транспортники смогут объективно рассмотреть этот вопрос.

Битва за Химкинский лес – первая фаза.

Таким образом, лоббистами проекта движет очень серьезный коммерческий интерес. Кто им противостоит и почему? В первую очередь местные жители, гнев которых легко понять. Химки — загрязненный промышленный район, на территории которого находятся такие гиганты оборонки, как «Энергомаш» и «Факел». Мы уже обсуждали полигон. Кроме того, есть действующее Ленинградское шоссе и МКАД. «Точечная застройка» лишает жителей большей части зеленых зон города — поэтому Химкинский лесопарк фактически становится единственным местом, где сохраняется природная среда. Для пенсионеров и семей с детьми это единственная возможность каждый день наслаждаться природой. Неудивительно, что проект автомагистрали, которая уничтожит единственный лесопарк, а также пройдет мимо домов в самом загрязненном районе города (рядом со свалкой), не получил одобрения. Жителей оповестили на ровном месте – они узнали о проекте только тогда, когда были приняты основные решения, и в Лесопарке начались изыскательские работы. Первой реакцией на шок были столкновения между геодезистами и жителями — были даже сообщения о том, что люди натравливали на геодезистов своих собак. Но, несмотря на отдельные инциденты, жители в целом вели себя цивилизованно. Было создано неформальное движение «Экозащита» и собраны подписи под обращением с призывом к тогдашнему президенту Путину защитить лес. Были официально утверждены митинги в защиту Химкинского леса, создан сайт www.ecmo.ru, на котором представлена ​​актуальная информация о конфликте. Местная оппозиционная газета, Химкинская правда , издаваемая журналистом Михаилом Бекетовым, публиковала статьи, разоблачающие проект как предлог для незаконного захвата лесных угодий.

Химкинские защитники леса не намерены сдаваться

Изначально это был локальный конфликт – шла борьба между местными жителями и властями городского округа Химки и Московской области. Поначалу федеральные власти (включая Минтранс) дистанцировались от проблемы. Действительно, все документы (приказ 367-р Стрельченко и приказ 358/16 Громова), касающиеся прохождения маршрута по территории Лесопарка, были подписаны на местном уровне. Как и в советское время, все обращения жителей, в том числе и к Президенту России, направлялись в местные органы власти. Чуть позже жители получили поддержку Мосгордумы, Департамента природных ресурсов города Москвы, КПРФ и «Яблока» — что вполне естественно в ситуации планомерного уничтожения «зеленых легких» на севере Москвы.

Действия «команды Громова» вряд ли соответствовали ситуации – были попытки запрета митингов и травли активистов. В одном случае полиция Химок оштрафовала молодого человека, который раздавал приглашения на ОФИЦИАЛЬНЫЕ публичные слушания по поводу расширения Бусиновской развязки – начала строительства трассы. Сами слушания (на которых присутствовало около 500 местных жителей) власти превратили в бутафорию, закрыли их, как только началось обсуждение, и даже не попытались организовать что-то похожее на диалог. Это только разозлило протестующих. Ситуация значительно осложнилась после покушения на Михаила Бекетова в ноябре 2008 года. Хотя официальных результатов расследования пока нет, многие химчане не сомневаются в причастности к нападению местных властей.

Апофеоза битвы достигла кампания по выборам мэра Химок в 2009 году: несмотря на то, что мэру Стрельченко удалось остаться у власти, экологи считают, что главной цели они достигли. Во время предвыборной кампании Стрельченко был вынужден отменить приказ 357-р, утверждавший схему проезда через лесную полосу. И постановление Громова 358/16 вскоре постигла та же участь — его отменили через несколько недель после того, как экологи обратились в суд.

Битва обостряется

Победа химкинских экологов в начале 2009 года поставила сторонников проекта в неловкое положение. С одной стороны, проект был практически готов, и переговоры с европейскими инвесторами вступили в завершающую фазу. С другой стороны, у проекта до сих пор не было документов, легализующих отвод земли, что прямо противоречит действующему законодательству. Общественное мнение все больше склонялось на сторону экологов, пользующихся поддержкой многих экологических и правозащитных организаций. Кроме того, химкинским экологам удалось заручиться поддержкой европейских инвесторов. На встрече «зеленых» с представителями правления ЕБРР директора проявили серьезный интерес к проблеме и даже пообещали инициировать собственный, независимый процесс оценки альтернативных схем трассы, с независимыми экспертизами и общественными слушаниями. .

У лоббистов было два варианта. Первый заключался в том, чтобы выполнить законные требования экологов и найти компромисс. Это повлекло бы за собой пересмотр проекта и снижение прибыли. Второй — использование «тяжелой артиллерии» для подавления оппозиции и снятия давления с европейских инвесторов. Они фактически являются самым слабым звеном во всем проекте: в Европейском Союзе вопросам экологии традиционно уделяется особое внимание, а за работой таких организаций следят гораздо тщательнее, чем в России. Но если инвесторы уйдут, вместе с ними уйдет не менее двух третей проектного финансирования, что в нынешних экономических условиях сделает проект нежизнеспособным.

Как бы то ни было, был выбран второй вариант и в первой половине 2009 года были предприняты первые законодательные шаги. Статья 86 Лесного кодекса категорически запрещает любое изменение назначения лесопарковой зоны, но без этого строительство является незаконным. Это означает, что проектировщики потратили несколько лет на работу над проектом, который априори не соответствовал требованиям законодательства. Конечно, проектная документация (и ОВОС) всячески обходит стороной вопрос о статусе земель Химкинского лесопарка: она описывается как «защитный лес» или «водоохранная зона». Но очевидного не скроешь и статус земли в итоге установился. Когда стало ясно, что защитники леса юридически неприступны, губернатор Громов был вынужден отменить свой указ.

Имеются прецеденты нарушения статьи 86. Распоряжением Президента Путина от 12 июня 2008 г. N 850-р часть территории Шереметевского лесопарка была переведена в транспортные угодья для строительства железнодорожной ветки до Шереметьево. Однако в случае с Химкинским лесом общественная реакция была бы настолько сильной, что премьер-министр попал бы под огонь критики. Поэтому под видом незначительных изменений, связанных с «заготовкой леса», в 2009 году в Лесной кодекс были внесены «доработки».а статья 86 просто исчезла. Но были и другие ограничения: статья 11 Федерального закона № 172-ФЗ запрещает изменение назначения земель лесного фонда при наличии альтернативных участков для объектов капитального строительства. В Минтрансе, естественно, клялись бы, что альтернатив нет, но произошла путаница: замминистра транспорта Олег Белозеров в официальном письме за год до этого признал, что другие варианты есть. Это отсутствие координации показывает, что вдохновителям проекта, вероятно, приходилось действовать в спешке. Развивающаяся ситуация означала, что они находились под давлением и не могли работать по своему тщательно подготовленному плану.

Несмотря на продолжающиеся правовые неувязки, в ноябре 2009 года был сделан следующий шаг: Путин подписал Распоряжение № 1642, согласно которому участки земли в центре Химкинского лесопарка фактически будут преобразованы в земли под транспорт. Трудно сказать, какие аргументы заставили его принять столь сомнительное решение. Попутно заметим, что это не единственный случай, когда премьер-министр, прикрываясь высоким рейтингом, продвигает проекты, вредные для окружающей среды и основанные на сырьевой концепции экономического развития. Самый свежий пример — скандал с Байкальской бумажной фабрикой.

Физика учит нас принципу действия и противодействия, применимому и в этом случае. Столь очевидная и серьезная атака на природоохранное законодательство и «зеленое» движение не могла не вызвать реакцию гражданского общества как в России, так и за ее пределами. Понятно, что проблема не только в Химкинском лесу. Это всего лишь полигон для отработки методов коммерческого освоения заповедных территорий. В это время, например, разрабатывались эскизные планы ЦКАД: по аналогичной методике предполагается «освоить» более 100 000 га подмосковных лесов.

Не исключено, что сторонники проекта могут попытаться завершить стадию проекта, требующую применения силы.

Это привело к прямому обращению Гринпис и Российского WWF к потенциальным инвесторам проекта. Они также призвали Европейскую партию зеленых отказаться от участия в проекте, если не будет выбрана схема объезда трассы Химкинского лесопарка. Обращение не осталось без ответа – по инициативе Европейской партии зеленых Европарламент принял резолюцию, предупреждающую европейских инвесторов о неприемлемости участия в проекте. Международная организация Bankwatch, следящая за соблюдением закона в инвестиционной деятельности банков ЕС, начала внимательно следить за развитием событий. В дело вмешался даже Сенат Франции — сенатор и бывший министр экологии Франции Доминик Войне лично предупредил компанию Vinci о неприемлемости участия в проекте, разрушающем окружающую среду. Стоит отметить, что российскую Думу эта проблема явно волнует меньше, чем французский Сенат. Но в этом году более 40 экологических организаций из России и СНГ уже обратились с такой же просьбой к потенциальным инвесторам – отказаться от участия в проекте до тех пор, пока Химкинский лес не станет безопасным.

Химкинские защитники леса тоже не собираются сдаваться. Они уже подали иск в Верховный суд с требованием признать незаконным указ Путина № 1642. Первое судебное заседание состоится в марте. Они планируют направить обращение в зарубежные экологические организации с просьбой присоединиться к кампании по оказанию давления на европейских инвесторов.

Надежды на европейское вмешательство

Приходится, к сожалению, констатировать, что конструктивного решения экологических конфликтов между властью и олигархами с одной стороны и гражданским обществом с другой пока не удавалось. Совершенно очевидно, на что рассчитывают лоббисты проекта: на общую пассивность по отношению к вопросам, не затрагивающим напрямую ни жилье, ни доходы людей. Другими словами, относительно «легкие» меры, т.е. Подкуп, запугивание и, возможно, арест небольшого числа активистов могли бы быть использованы для того, чтобы протолкнуть проект, не вызывая большого общественного резонанса. Они, видимо, также просчитали, что привлекательность вложений в проект (достигаемая, как мы помним, за счет использования «ничейных» лесных территорий) может перевесить возможные имиджевые риски для европейских банкиров. Не исключено, что сторонники проекта могут попытаться завершить этап проекта, требующий применения силы — вырубки деревьев и преодоления сопротивления местных жителей — до того, как европейские банки будут окончательно привлечены к проекту, тем самым приняв на себя удар от них.

Зеленые рассчитывают в первую очередь на своих европейских коллег, российское гражданское общество и на активную поддержку жителей Москвы и области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *