Отзывы камаз новый: КАМАЗ Компас — 2021 — «Новый Камаз Компас»

Содержание

Почему никто из перевозчиков не купит новейший КамАЗ «Компас» — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АвтоВзгляд.

На осенней выставке «Комтранс» российский КамАЗ презентовал среднетоннажную модель «Компас» — этакий ответ газовским «Валдаю» и «Газону». Однако, рассмотрев новинку, портал «АвтоВзгляд» сделал следующий вывод: это — плод бейдж-инжиниринга, то есть китайский бескапотник, но — с камазовской эмблемой. И с такими вводными модель вряд ли станет хитом российского рынка.

Ефим Розкин

Коротко напомним, что «Компас» оказался не собственной разработкой, а грузовичком марки JAC, к бескапотной кабине которого приладили другую оптику и решетку. Рама, подвески, двигатель, трансмиссия — тоже китайские. К слову, из-за «поднебесного» происхождения этот грузовик будет дорогим, ведь КамАЗ не может претендовать на возмещение утилизационного сбора. Хотя представители автозавода клятвенно уверяют, что модель со временем ждет «глубокая локализация».

При этом камазовцы уверены, что российский рынок примет этот китайско-российский продукт с распростертыми объятьями. Поэтому прямо сейчас на заводе в Набережных Челнах якобы делают сразу по 3 среднетоннажника ежедневно, а затем планируют выйти на результат «5000 автомобилей ежегодно». Это очень много! Рекордно много для неизвестной никому модели, которую перевозчики буквально видят впервые.

Фото: АвтоВзгляд.

На самом деле, камазовцы, всеми силами нахваливая «Компас», будто забыли элементарные правила, как надо выпускать новые продукты на рынок… До начала продаж новинку отдают в опытную эксплуатацию лояльным перевозчикам. Те, в свою очередь, собирают отзывы от водителей и механиков, тщательно расписывая плюсы и минусы. И только по итогу минимум полугодовой эксплуатации завод на основе этих отзывов устраняет замеченные недостатки.

Параллельно сотрудников дилерских центров марки обучают эти машины ремонтировать, а главное — завозят на склады максимум возможных запчастей: от тормозных колодок до моторов в сборе. Ведь если один автомобиль «встанет» из-за отсутствия хоть какой-то детали или агрегата, эта слава быстро разнесется среди владельцев комтранса. Ведь нет ничего хуже, чем купить грузовик, для которого нет запчастей — проверено на множестве «китайцев».

Даже если первые шаги по выводу новинки сделаны верно, это не гарантирует успеха! Пожалуй, нет более консервативных перевозчиков, чем российские. Они предпочитают сначала посмотреть со стороны, как поведет себя новая модель. И если от смелых первопроходцев, решившихся на покупку, хороших отзывов будет больше, чем плохих, приобретут себе такой же автомобиль… Или не приобретут, так как «нет более консервативных перевозчиков, чем российские».

Фото: АвтоВзгляд.

А теперь вспомним, что, согласно расчетам маркетологов марки КамАЗ, в год должно продаваться 5000 «Компасов». Что, конечно, чистая утопия, над которой сейчас открыто насмехаются конкуренты. И вот почему: в прошлом году общий тираж среднетоннажных бескапотников, проданных на российском рынке составил 6000 экземпляров. Это включая продукцию именитых марок Isuzu, Hyundai, Fuso, а также недорогую новинку от бренда ГАЗ, модель «Валдай».

То есть КамАЗ уверен, что вместо проверенных временем «японцев», «корейцев» и сверхпопулярного «Валдая» (а его основой послужил надежный «Газон Next») ритейлеры и другие представители бизнеса вдруг разом надумают покупать «Компасы». Интересно, подписывая бизнес-план, руководство челнинского автогиганта вообще читало выкладки по продажам на рынке? Кажется, что нет, — просто подмахнуло неглядя.

Хотя, может быть, покупателям седельных тягачей и других большегрузов марки KAMAZ просто начнут выдавать в придачу и новенькие «бескапотники». Вроде «Купи один большой KAMAZ, а маленький получи бесплатно». Ведь только при таком раскладе от шеститысячного рынка реально отхватить грандиозный кусок, о котором мечтают камазовские боссы. Иных причин резко и безвозвратно полюбить этот продукт бейдж-инжиниринга просто нет.

  • Автомобили
  • Кроссоверы
Китайские бестселлеры пережили обновление

7533

  • Автомобили
  • Кроссоверы
Китайские бестселлеры пережили обновление

7533

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

новинки рынка, производители, производство, автозаводы, новая модель, большегрузы, коммерческий транспорт, грузовики

Отзыв владельца КамАЗ 4310 (KamAZ 4310) 1992 г.

КамАЗ 4310, 1992 г.в.


Год выпуска: 1992

Кузов: Бензовоз

Двигатель: 10.0 л, Турбодиз., МКПП, 260 л.с.

Пробег: 284,674 км

Привод: Полный

ФеликсЧебоксары

09 декабря 2015

Практичность

Надежность

Динамичность

Комфорт

Управляемость

Расходы на авто низкие

Иномарка хоть с одной ведущей, хоть с двумя, на пневмоподвеске или рессорах сделаны из такого же железа что и Камаз и ломается так же, если не чаще на внутриобластных и внутрирайонных дорогах. Рессоры лопаются, подушки взрываются, топливо и пневматика замерзают. Эти машины сделаны и рассчитаны конструкторами для Европы, для их дорог и их климата, а они эти дороги совсем на наши не похожи. Вкупе эти два условия уменьшают надежность и эффективность европейских машин для России в разы, хоть и продолжая превосходить Камаза по надежности, но уже уступая ему по экономической эффективности в среднем по стране. Если эксплуатировать европейца в средней полосе (до Урала) по асфальтовым дорогам и не лезть в глубинку, то он бесспорно лучше, если по всей стране да с глубинкой то тут и возникает спор.

Приведу два примера. Первый: если кто ходил на Иркутск лет 8-10 назад не даст соврать, на некоторых участках от Тайшета до Иркутска по обочинам все было усеяно взорванными подушками и обломками рессор. Второй: как рассказывают водители Транссибурала, их компания имела с Вольво что то типа золотого контракта дающее право на увеличенное сервисное гарантийное обслуживание. Через некоторое время Вольво завыло, так как начало нести убытки от такого увеличенного обслуживания. От себя добавлю что водители Транссибурала работают по динафлиту и неправильная эксплуатация напрямую влияет на зарплату.

Так что тут дело выбора каждого. Камаз который создавался 50 лет назад делался именно для нашего климата, наших дорог, а они мало где стали лучше, и нашего ГОСТа по топливу. И его так же можно взять с разным двигателем, обуть в разную резину и т. д. Так что тут дело сугубо индивидуальное на какой машине, главное где и для чего.

Плюсы

Внешний вид
Проходимость
Технические характеристики

1 проходимость — что в лед, что в грязь, иномарки остаются все позади.
2 ремонтнопригодность — можно подчинить все что угодно у иномарок часто приходется узел менять
3 наличие запчастей — в любом городке можно найти то, что нужно, а не ждать месяцами теряя бабки и заказчиков в ожидании запчастей
4 цена на запчасти — в разы дешевле, чем на иномары
5 нет никакой лишней электронники и компьютеров — у меня че то отгорит, да и в рот его, устранил чтоб не замыкало провод кинул напрямую и подался — на иномарке — пипец, если это Ивеко иль Рено, то от дождя светомузыка, а при замыкании, то сразу на жесткую и в СТО
6 воздух не перемерзает хрен пойми где — перемерзает только первая трубка от разгрузочного до компрессора — вопрос решается установкой влагоотделителя, у иномарок ищи где замерзло, и даже найдешь то че сделаешь без гофры на выхлопную или кипятка.
7 топливная система — у почему то протягивает летнюю, на Европе, если не доработано то пипец (Америка не в счет — там классно сделано)
8 зимой все можно подогреть огнем — у иномарок хрен, то поддон пластиковый, то защита мешает, то трубки пневматические прогорят…
9. выносливость — все лесовозы, северные машины, Дагестан — все уважают Камаз
10 . расход топлива — шел недавно с Иркутска с Маном и Дафом, у первого расход получился 44 у второго 41, у меня 43-45, а груз один
11. год выпуска — у меня Камазы 87 и 91 го — а как новые, а иномарки этих годов уже в чермете.
12. говорят что Камаз ненадежный — слава Богу всегда домой добирался, я могу и в дороге подчиниться, а иномарку сразу на жесткий.
13. говорят что кумазы ломаются часто, а на иномарке только масло меняй — а че ж в грузовые автосервисы очередь на месяц, то и хозяева на брабусах ездят?
14 некомфортно в кабине — это уже от водителя зависит!

Минусы

в городе парковать неудобно

Да иномаркам действительно тяжело на севере. Сам владею Газелью. Вот ездил в Новый Уренгой. -55 столько иномарок замороженных стоит, особенно американцев. И только одного Маза увидел замороженного. Ехали сначала в паре до Сургута с годовалым Камазиком (5308), так парень ничего плохого о нем сказать не смог. Дальше от Ноябрьска до Уренгоя ехали с Камазиком побольше и постарее. Тоде с его хозяином разговаривали. Ничего плохого нет. Да менее комфортно и пошумнее будет, чем в иномарке, но если вовремя обслуживать и замечать какие-либо недостатки, то все будет хорошо. На Газели, хоть она тоже теперь напичкана электроникой, единственной проблемой было (ехали ночью, похолодало сильно), что при -50 градусах газ отключался на бетонке (масло полусинтетика залито в трансмиссии и скорости не хватает, что бы оно разогревалось, поэтому машинка туга шла и с газа машинка на бензин переклучалась), а у Камаза сцепление подмерзало (решение проблемы было простым — остановились, постояли минутку -две, отошло сцепление и поехали дальше). А на иномарках то ленивец пристыл, то трубки тормозные на морозе лопаются, и ползали парни эти трубки на холоде меняли, то масло в редукторе застыло

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Плюс Камаза — лучшая проходимость, простота обслуживания и ремонта — а ломаемся мы все (для примера у нас в фирме аварийный тягач: Камаз -колхозник, и скольких нас он перетаскал из разных регионов наверно уже и не посчитать наверно) , если руки не из ж растут и следить за ним — не подведет, проверено опытом, меньшая стоимость запчастей, нетребовательность к топливу. Все перечисленные плюсы очень весомы в нашей работе.

Минусы — меньшая надежность, больший расход топлива, менее комфортен для водителя. Но мне кажется что все его минусы компенсируются его плюсами.

В продолжение темы скажу личное мнение: для меня важен комфорт и я работаю на иномарке, добавлю — машине 4 года и заявки на ремонт пишу почти после каждого рейса. Все, кто в теме, начинали с Камазов, Мазов, Уралов и Зилов, лично я в автошколе с Урала, до призыва на Зил, на флоте на Камазе, сейчас на иномарках. Так что есть что сравнивать. И если уперся на трассе в Камаза — обгоняй, тебя за хвост никто не держит, нет возможности сейчас, будет через 5-10 минут, не хватает смелости — едь молча и не хай. Зимой сам же к нему побежишь — браток выдерни, браток дотащи, браток прикури. Камазисты в отличии от нас иномарочников отказывают очень редко.

Обновлено 09.12.2015
Просмотры: 14446

Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?


Камаз 6460 6х4 пробег, Марка тягач прицеп топливная экономичность

 

Оцените этот автомобиль

Проверить предложение со скидкой Check On Road Price