Ответственность за перегруз транспорта: Ответственность за перегруз (превышение максимального веса груза).

Ответственность грузоотправителя за перегруз \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Ответственность грузоотправителя за перегруз

Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность грузоотправителя за перегруз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Грузоперевозка:
  • 40200
  • Акт общей формы
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бортовой коносамент
  • Грузоотправитель в счете-фактуре
  • Показать все
Еще
  • Грузоперевозка:
  • 40200
  • Акт общей формы
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бортовой коносамент
  • Грузоотправитель в счете-фактуре
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20. 10.2020 N Ф06-65754/2020 по делу N А55-24186/2019
Требование: О взыскании убытков, понесенных в связи с уплатой административного штрафа.
Обстоятельства: Перевозчик полагал, что штраф, уплаченный им в связи с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения, является убытками и подлежит взысканию с грузоотправителя, представившего недостоверные сведения о массе груза.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что понесенные расходы на уплату штрафа за перегруз транспортного средства не могут быть предъявлены грузоотправителю, являются ответственностью профессионального перевозчика.Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суды пришли к правомерному выводу, что понесенные истцом расходы на уплату штрафа за перегруз транспортного средства не могут быть предъявлены грузоотправителю, поскольку являются ответственностью профессионального перевозчика, который, будучи участником дорожного движения, обязан соблюдать требования поименованных норм закона, в том числе знать о наличии специальных разрешений на движение по автодорогам, необходимости их получения для перевозки вверенного ему груза в соответствии с установленными правилами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Правомерно ли освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Ответ: Нет, освобождение перевозчика от административной ответственности за перегруз (превышение допустимой массы) транспортного средства, если погрузку осуществляло третье лицо, не правомерно.

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)В соответствии со статьей 126 Устава сокращенный срок исковой давности (один год) применяется, в частности, по искам перевозчиков к грузоотправителям (отправителям), возникающим в связи с осуществлением перевозки груза. При этом основания ответственности грузоотправителя (отправителя) определяются с учетом условий договора перевозки и положений главы VII «Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов» Устава и могут быть связаны, например, со случаями непредъявления для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах, отказа грузоотправителя от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров (статья 94), задержки вагонов (статья 100), превышения грузоподъемности (перегруза) вагона, контейнера (статья 102) и т. д.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Расчет стоимости доставки

Главная / Информация для клиентов / Ответственность грузоотправителя

Ответственность грузополучателя наступает только в случае его инициативы, проявленной в любой форме намерений использовать свои права на прием от компании-перевозчика товара, доставленного по его адресу. Только после этого принимающая сторона отвечает за нарушение своих обязанностей, предусмотренных нормативно-правовыми актами транспортного законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозки грузов автотранспортом» регламентируется ответственность грузополучателя по очистке и дезинфекции транспортного средства и контейнеров после получения товара. 

В Федеральном законе «Устав автотранспорта и городского наземного электротранспорта» (ФЗ) предусматривается наложение штрафа на принимающую сторону в случае задержку выгрузки доставленного товара.

За несвоевременный расчет с автотранспортной компанией за доставку товара грузополучатель обязан оплатить проценты в соответствии с требованиями ГК РФ.

Превышение массы

Правилами перевозки регламентируется допустимая масса транспортного средства и нагрузка на его ось. На основании этих норм сотрудники Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определяют автомобили, груженные с нарушением. Такие меры предпринимаются государством с целью обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы дорожного покрытия.

В соответствии с КоАП РФ штрафные санкции за превышение указанных нормативов накладываются как на перевозчика, так и компанию, производящую погрузку (грузоотправителя).

В ФЗ и КоАП устанавливается ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля по договору перевозки грузов за отсутствие в накладной полных сведений, необходимых для транспортировки товара, включая недостоверные данные о весе товара.

В данном случае на грузоотправителя налагаются штрафные санкции – 20% от провозной платы.  Это не освобождает его от оплаты ущерба, причиненного автоперевозчику. Транспортная компания имеет право потребовать оплату всех штрафов, штрафплощадок и компенсации причиненного вреда автодороге.

Возмещение ущерба является мерой гражданско-правовых отношений, поэтому возможно только в случае предъявления грузоперевозчиком достоверных доказательств вины грузоотправителя.

Контроль доставки товара

При заключении договора грузополучатель принимает участие как лицо, несущее ответственность за подтверждение критериев качества доставки, включая:

  • своевременность прибытия товара;
  • вес, количество грузовых мест и наличие повреждения порчи груза;
  • сохранность пломб, подтверждающих исключение утраты недостачи товара в пути следования.

Приемка товара от грузоперевозчика осуществляется на основании путевого листа, транспортной накладной и сопроводительной ведомости (при доставке контейнерами).  Ответственность грузополучателя по договору перевозки грузов заключается в тщательной проверке доставленного товара и указании в транспортной накладной достоверных сведений о ее результатах.

В случае возникновении разногласий с перевозчиком грузополучатель должен составить акт с отметкой в транспортной накладной. Для определения недостачи или повреждения доставленного товара могут привлекаться независимые эксперты. При невыполнении этих обязанностей возникают сложности в доказательстве вины перевозчика или грузоотправителя.

Для исключения спорных вопросов всем сторонам транспортировки товара рекомендуется четко оговаривать свои отношения в едином документе.

comments powered by HyperComments

Бесплатная консультация и предварительный расчет

Кто несет ответственность за аварии, вызванные перегруженными грузовиками?

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Тягачи с прицепом — массивные, тяжелые машины. Даже когда коммерческие грузовики работают правильно и водители должным образом соблюдают правила дорожного движения и правила перевозки грузов, они могут попасть в дорожно-транспортное происшествие, которое может причинить вред другим водителям, пассажирам или пешеходам. Столкновения становятся еще более вероятными, когда водители грузовиков или их работодатели нарушают правила, и один из самых опасных способов, которыми они могут это сделать, — это загрузить грузовик сверх разрешенной грузоподъемности.

Опасность перегруженных грузовиков

В дополнение к федеральным нормам в разных штатах действуют свои собственные правила, касающиеся максимального веса, который может перевозить коммерческий грузовик. Эти ограничения обычно устанавливаются для обеспечения безопасного движения грузовиков без повреждения дорог или мостов. Поскольку водители грузовиков часто путешествуют по нескольким штатам, они обязаны соблюдать правила в каждой из областей, где они будут эксплуатировать свои автомобили. К сожалению, некоторые водители и их работодатели перегружают свои машины, чтобы доставить больше груза без необходимости дополнительных поездок.

Перегрузка грузовика может быть очень опасной и может вызвать множество проблем, которые могут повысить вероятность аварии грузовика, в том числе: замедлить и остановиться.

  • Перегруженный грузовик часто имеет более тяжелый верх, что может привести к авариям с опрокидыванием. Переворачивающийся грузовик может столкнуться с другими транспортными средствами или раздавить их, а также может заблокировать дорогу, что приведет к дополнительным травмам и повреждениям при наезде нескольких транспортных средств.
  • Груз может быть неравномерно распределен на прицепе грузовика, что может привести к его дисбалансу. Это может повлиять на способность водителя безопасно управлять грузовиком, что может привести к столкновениям с другими транспортными средствами или пешеходами.
  • Тяжелый груз создает нагрузку на оборудование грузовика, включая оси, шины, тормоза и двигатель. Это может привести к поломке или отказу деталей, в результате чего водитель потеряет контроль над грузовиком.
  • Оборудование, используемое для крепления груза к грузовику, не должно быть рассчитано на удержание веса сверх определенной грузоподъемности. Если грузовик перегружен, это оборудование может выйти из строя, в результате чего груз выпадет из грузовика и ударит по другим автомобилям.
  • Водитель грузовика несет ответственность за правильную погрузку и крепление груза. Если водитель позволяет загрузить свой грузовик сверх его дееспособности, как он, так и его работодатель могут нести ответственность за дорожно-транспортные происшествия, произошедшие в результате этого. Компания, которая отвечала за погрузку груза на грузовик, также может нести ответственность за несоблюдение законов и правил.

    Если вы пострадали в дорожно-транспортном происшествии, наши адвокаты помогут вам собрать доказательства халатности водителя грузовика или транспортной компании, в том числе в ситуациях, когда грузовик был перегружен. Мы проверим записи автотранспортной компании и журналы водителей, чтобы определить, кто несет ответственность за перегрузку. Мы также получим любые другие соответствующие доказательства, чтобы показать, кто несет ответственность за ваши травмы, включая записи о техническом обслуживании грузовика, фотографии или видео с места аварии, показания свидетелей аварии, отчеты полиции и 911 записей звонков.

    Свяжитесь с нашим юристом по ДТП с участием грузовиков в Грин Бэй, Висконсин

    В Herrling Clark Law Firm, Ltd. мы можем предоставить вам специализированную юридическую помощь после аварии с участием грузовика, и мы будем бороться за то, чтобы вы получили полную компенсацию за все ваши травмы и повреждения. Чтобы узнать, как мы можем помочь вам привлечь к ответственности нерадивого водителя грузовика и его работодателя, свяжитесь с нашими юристами по авариям с грузовыми автомобилями Appleton по телефону 920-739-7366, чтобы организовать бесплатную консультацию.

    Источники:

    Dangers of Overloading Your Truck

    https://www.truckingtruth.com/cdl-training-program/page34/vehicle-weight-and-balance-regulations

    Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

    Что делать, если грузоотправитель перегружает ваш грузовик

    Ответственность за безопасную транспортировку товаров в Соединенных Штатах лежит на плечах примерно 3,5 миллионов водителей грузовиков. Все эти водители пытаются максимизировать свои нагрузки и свести к минимуму время, затрачиваемое на бег к весам и избегание станций взвешивания.

    Перегрузка — одна из самых больших затрат в грузоперевозках. Узнав, что грузоотправитель перегружен, вам придется выполнить ряд шагов, которые сильно отличаются от действий, которые вы совершили бы, если бы узнали, что вас перегрузил сотрудник Департамента транспорта. Если DOT скажет вам, что вы перегружены, или вручит вам штраф за это, уже слишком поздно.

    Вот почему знать, сколько вы взвешиваете у грузоотправителя, прежде чем покинуть верфь, важно и это возможно. Но что вы делаете, когда грузоотправитель загрузил вас, и вы знаете, что это слишком много?

    Будьте благоразумны с грузоотправителем

    Попросить грузоотправителя снять часть груза может быть все, что вам нужно, чтобы вернуться к законному весу. Грузоотправители хотят получить товар со своего предприятия и как можно скорее перейти к следующему грузовику. Если перегрузка задержит поток операций, некоторые грузоотправители уберут груз только для того, чтобы водители вышли за дверь. Если грузоотправитель требует, чтобы вы посетили весы за пределами площадки, то пришло время для следующего шага.

    Пересмотрите дополнительные расходы с брокером.

    Когда вы соглашаетесь на работу, вы и брокер должны знать обо всех расходах, связанных с перемещением груза. Если забираемый груз отличается от того, о чем было договорено, то кто-то должен будет покрыть дополнительные расходы. В большинстве случаев это носитель. Пересмотр цены груза с учетом билетов на весы, проезда к весам и обратно, потерянных миль и/или разрешений поможет избежать ненужных затрат и доставить груз более своевременно.

    Отказаться уезжать, пока груз не будет установлен.

    Цель состоит в том, чтобы безопасно доставить вас и ваш груз в дорогу. Важно стоять на своем, поскольку «глаза на глаз» или использование коносамента как слова не являются последовательными формами измерения. Офицеры DOT говорят, что водителям грузовиков запрещено покидать двор с перегрузкой, и если эти водители решат уехать с перегрузкой, они несут ответственность и гражданскую ответственность за перегрузку. Современные мобильные приложения могут помочь водителям узнать вес своего груза в доке грузоотправителя перед отъездом.

    Оставить ношу

    Оставить ношу нечего осуждать. Если дело дошло до этого момента, это означает, что вы серьезно относитесь к безопасности и риску. У вас есть требования, которые вы должны выполнить как владелец. Честность вашего бизнеса и ваш водительский стаж слишком важны для вас.

    «Ситуация будет развиваться по-разному в зависимости от того, есть ли способ подтвердить вес груза у грузоотправителя», — сказала Норита Тейлор, представитель Ассоциации независимых водителей-владельцев-операторов. «И как этот грузоотправитель соглашается справиться с этим».

    Если грузоотправитель отказывается вывозить какой-либо груз после подтверждения его перегрузки, водитель грузовика может подать жалобу на принуждение в Департамент транспорта. Принуждение происходит, когда грузоотправители принуждают водителей грузовиков работать, зная, что они нарушают правила безопасности федеральных автомобильных перевозчиков. Грузоотправителей, признанных виновными в принуждении, можно найти на сумму более 10 000 долларов. Если нет, и водитель все равно решает взять груз, он или она берет на себя ответственность за груз и может быть оштрафован за это.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *