Отличие транспортной накладной от товаро транспортной накладной: в чем разница между товарной накладной и товарно-транспортной, чем они отличаются, отличия, что выписать

Содержание

в чем разница между товарной накладной и товарно-транспортной, чем они отличаются, отличия, что выписать

Факт приобретения продукции от поставщика, а также доставка этих ТМЦ – это всегда возникновение значительного количества сопутствующей документации. Естественно, эта своего рода волокита служит понятным целям. Соблюдение законности сделок, контроль качества продукции, возможность предъявления претензий в случае неисполнения обязанностей сторонами. Но возникающая путаница иной раз ставит в тупик не только ответственных за оприходование лиц, а также руководителей, но даже и бухгалтеров. В этом обзоре мы прольем свет на данный вопрос, узнаем, что такое ТТН и ТН, товарная накладная и товарно-транспортная, в чем разница между этими понятиями. А также поймем, в каких случаях их необходимо оформлять, какие разделы включаются в содержание. И разберем точку зрения текущего законодательства РФ на эти аспекты. Ведь нарушение норм оформления документов – это серьезное правонарушение, за которое неминуемо следует ответственность, зачастую в виде финансовых санкций.

Но иной раз при злостном нарушении можно даже лишиться лицензии на осуществление деятельности и попасть под субсидиарную ответственность.


Что такое ТНН

Это сопроводительная документация, призванная для отслеживания исполнению правил транспортировки ТМЦ. Соответственно, форма используется в случаях, когда эти услуги в принципе существуют. То есть рассматриваем ситуацию, когда компания А заказывает поставку у производителя Б. Если доставка продукции осуществляется силами фирмы Б, как дополнительная опция, которая уже включается в стоимостном выражении в общий прайс, то документ нам не нужен. Ведь отдельных услуг не было оказано. Также если компания А сама забирает продукт, грузит его на фуры и отправляет для оприходования на склад или точку продаж, нет необходимости в бумаге. Ведь снова не было оказано никаких услуг.

В каких же случаях нам понадобится, и этот аспект во многом определяет, чем отличается ТТН от ТН. А именно – это наличие третьей стороны, оказывающей услуги транспортировки.

Когда в уравнении появляется эта новая переменная, документ и становится нужен. Но не необходимой, ведь распоряжение Минфина от 2013 года фактически упразднило обязательный характер предписания. Теперь документ вполне допустимо заменить новым аналогом, о котором мы еще отдельно поговорим ниже.

Также следует учитывать, форма обязательна к заполнению в качестве основного документа при перевозке груза с помощью автомобильного транспорта. Если ценности будут отправляться посредством поездов, судов, самолета – то оснований для заполнения нет. Поэтому оформлять указанный вариант нужно в случае стандартном варианте посредством грузовых автомобилей.

Что это такое

В этом вопросе есть серьезная путаница. Сразу поясним, что под сокращением подразумевают зачастую два совершенно разных по виду и предназначению документа. И они никак не коррелируют друг с другом. Разберемся с обоими случаями поэтапно.


Отличие транспортной от товарно-транспортной накладной, ТТН заключается в том, что ТН – это, по сути, новый аналог сопроводительных бумаг при грузоперевозках. Она введена с 2013 года. И сейчас является преимущественно основной. Это более современный и корректный вариант. Различия же заключаются том, что в новом виде нет в принципе товарного раздела. Ведь по логике он и не нужен, на основе бумаги ТМЦ не ставятся на учет. Это просто сопроводительная документация, которая подтверждает факт доставки, выполнение транспортных услуг. И она не может являться базой для бухгалтерской отчетности — только в плане расходов на перевозку, если они были. Но при этом закон на текущий момент допускает оба варианта.

А вот отличие товарной накладной от товарно-транспортной совершенно в иной плоскости. Первый случай – это подтверждение того, что ТМЦ были оприходованы и приняты, поставлены на учет, размещены на складе или точке продаж покупателя. Что грузоотправитель честно выполнил условия сделки и предоставил необходимое количество продукции, указанное в договоре. Никакого отношения к перевозкам эта бумага не имеет. И она уже является первичным бухгалтерским документом.

Соответственно, какой бы вариант подтверждения транспортировки ни использовал покупатель или поставщик, это не освобождает от ответственности по составлению отчетности во время принятия ТМЦ. Выходит простой алгоритм, допустимо выбрать любую вариацию (если нет прямого запрета по закону в этой случае) документации сопроводительного характера. Но при этом бухгалтерская отчетность должна быть всегда.

При этом есть еще любопытный нюанс, который показывает, что такое транспортная и товарно-транспортная накладная, отличия прослеживаются в количестве копий. В первом варианте нам понадобится всего три образца. Один остается у грузоотправителя, второй передается покупателю. Оставшийся уходит компании, осуществляющей перевозку. А вот в случае со старой Т-1, понадобится четыре копии. Также по одной покупателю и продавцу, но целых две остается у компании по перевозке.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Какие сведения вносятся

Итак, форма старого образца делится на два раздела. Первый – товарный содержит пункты:

  • Количество ТМЦ, доставляемых субъектом.
  • Сумма денежных средств, затраченная на покупку.
  • Общий вес.
  • Номенклатура.

Второй раздел содержит:

  • Сведения по погрузочным и разгрузочным мероприятиям.
  • Остановки на маршруте, частичные отгрузки, если они были.
  • Информация по упаковке и условиям хранения, а также перевозки.
  • Реквизиты и данные для расчета. Это и затраченная сумма средств на поездку, топлива, издержки, заработная плата всех сотрудников, участвующих в процедуре, водители, грузчики, экспедиторы.


Как можно понять, первый раздел точно нельзя назвать строго необходимым. Ведь все обозначенные сведения все равно будут копироваться в бухгалтерской отчетности. А переписываться несколько раз информацию – не слишком логичный процесс. При этом раздел в принципе можно считать бесполезным. Ведь на основании заполненных строк все же нельзя проводить оприходование.

Поэтому от раздела и было решено избавиться в новом формате. И теперь наглядно видно, чем отличается транспортная накладная от товарно-транспортной.

Плюс в обновленную вариацию внесли два новых пункта, которые действительно имеют важное значение. Первый – это полная сумма АТП без градаций. Чтобы было удобно производить расчет. А второй касается маршрута. Прописана вся траектория движения грузового транспорта. Это принципиально значимо, если речь идет про ТМЦ, требующие деликатного подхода. Хрупкие материалы, а также опасные грузы. Очень важно определить такой маршрут, чтобы дорожная ситуация не спровоцировала дополнительную тряску, которая в итоге повредит груз.

Транспортная накладная или товарно-транспортная накладная, когда нужен конкретный вид

Сейчас уже Минфин чуть ли не официально отменил старый вариант. При этом некоторые фискальные органы, которые просто по непонятным причинам решили не перестраиваться, до сих пор требуют Т-1. На самом деле, если такие претензии поступают, смело можно обращаться за судебной защитой. Ведь это незаконно. ТН полностью заменяет аналог практически во всех случаях. Существует лишь один вариант, когда ТТН будет необходимым выбором.

И по закону не может заменяться аналогом. Это грузоперевозка этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Здесь уже закон действительно предписывает строгое использование ТТН. Но это скорее исключение, чем правило.

Отличие ТН от ТТН

Мы разобрались с формальным различием. И разница уже стала очевидной. Но теперь давайте пройдемся по конкретным пунктам в разделах, чтобы четко выявить различающиеся аспекты. И понять, какая вариация действительно будет более удобной.


Товарный раздел

В устаревшем варианте этот пункт расписан полностью. Мы можем отследить номенклатуру ТМЦ, конкретное количество товарных позиций, виды перевозимого груза, вес. А также стоимостное выражение. Причем прописывается и общая сумма, и цена на конкретные изделия. А вот по новому варианту этих сведений нет в принципе. Они опускаются, ведь фактически нужды в этом нет. Возможная порча или недостатки будут выявлены при оприходовании, которое строится на иных разрешительных бумагах.

Подпись уполномоченных лиц по отпуску ТМЦ

Еще один наглядный отличительный пункт. В ТТН он присутствует. Соответственно, специалист, отвечающий за эту операцию, либо главный бухгалтер должен поставить там свою подпись. Такой нужды нет в ТН, лица в принципе могут не присутствовать при данной процедуре.

Строка 5

Это новинка, используемая в ТН. Фактически там прописываются рекомендации грузоотправителя. Он сообщает, какой лучше выбрать транспорт, его количество, грузоподъемность, оптимальный маршрут, условия для перевозки, например, температурные. По сути, изготовитель, которые отлично понимает, какую продукцию он создал, какие у нее есть слабые места – дает советы, как не потерять в качестве во время процесса грузоперевозки. И это ценная информация, но ее основе действительно можно создать оптимальные условия, подобрать подходящие машины, проложить маршрут. А также использоваться специализированные кадры при необходимости. Это наглядный показатель, чем отличается накладная от товарной транспортной, ТНН. Подобный вариант выгоднее для покупателя, ведь шанс того, что ТМЦ доедут в сохранности без порчи упаковки, снижения срока годности продукции.


Также появляется и иной любопытный аспект. В случае проблемных ситуаций всегда получится четко отследить, кто виноват. Если рекомендации не были даны, либо перевозчик следовал им в точности, но ТМЦ были испорчены – виноват явно изготовитель. Он просто не сумел грамотно описать нормы транспортировки. А вот если водители и грузчики просто не следовали указанным рекомендациям, то вина уже целиком и полностью лежат на них. И претензии тоже направлять стоит в сторону посредника.

Страница 14

Очередное новшество, где содержатся поля для написания сведений об изменении выгрузки. То есть, если произошла форс-мажорная ситуация, когда грузовики просто не смогли своевременно предоставить, либо дата отгрузки была изменена. А что чаще всего бывает, сменяется именно адрес выгрузки, оказывается, что указанный ранее склад полностью забит продукцией, и необходимо везти в другой. При этом стоит помнить, что заполненное поле станет основанием для увеличения (или уменьшения) суммы конечного расчета. Ведь вполне часто оказывается, что новая точка доставки намного дальше от точки отравителя. И придется проехать лишних несколько сотен километров. А это дополнительные расходы транспортной компании.

Нужно ли оформлять сразу два документа, возможно ли заменить

Мы посмотрели конкретику по содержанию бумаг. Многим уже стало ясно, какой вариант предпочтительнее, ТТН или ТН, что выписать – теперь тоже не секрет. Но остается вопрос, а есть ли смысл и стоит ли совмещать сразу обе вариации. С практической стороны вопрос не лишен логики. Ведь новая вариация содержит массу пунктов, которых не было ранее. Но фактически, закон такой процедуры просто не предусматривает. Доступен выбор лишь одного варианта. При этом замена реально возможна, транспортная накладная без проблем предоставляется вместо аналога. Но не наоборот. Можно заменить только старую форму с помощью новой, обратной процедуры нет.

При этом существует единственный случай, когда подобный регламент не реализует. А именно, как мы уже уточнили, работа со спиртосодержащей продукцией. Учитывая тот факт, что в нашей стране огромное количество мошенников старается реализовать контрафакт, меры здесь более жесткие. И товарный раздел становится просто необходимым, чтобы точно отследить возможность подлога или отсутствие сертификации.


Всегда ли нужна ТТН

Однозначно – нет. Более того, сейчас чаще используют новую вариацию. Правда, как уже говорилось, некоторые фискальные органы по традиции требуют устаревший экземпляр. Но эти претензии допустимо смело игнорировать. Закон будет на вашей стороне. Даже если к вам попытаются применить какие-то санкции или пожаловаться в компетентные инстанции, не переживайте. Решайте вопрос в порядке судопроизводства.

Стоит учитывать, что бумаги для бухгалтерского учета все равно остаются необходимыми, даже если не используется старая форма сопроводительных документов. Но мы уже пояснили, в чем разница между ТН, товарная накладная и ТТН, товарно-транспортная, отличия заключаются в том, что это в принципе разные виды документации с различными целями. И заменить они друг друга не могут по определению. Ведь, когда вы посещаете поликлинику, полис обязательного медицинского страхования нельзя заменить пенсионным свидетельством, так ведь?

Чтобы автоматизировать и упростить все процессы, связанные с оприходованием ТМЦ, стоит использовать грамотный софт. Такой, как предоставляет компания «Клеверенс».

Когда без ТНН не обойтись

Перевозка этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Все остальные случаи – опциональные.

Оформление документации

Как и в работе с любыми бумагами, здесь тоже существуют свои нормы. В первую очередь они касаются оригинальных бланков. А также корректности указанных сведений. Причем сводная форма допускается в некоторых разделах, а в других только точная.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше Показать все решения по автоматизации

Правила заполнения

Итак:

  • Заполняются все пункты последовательно. Те поля, где информация не нужна (например, не было изменений адреса выгрузки) остаются пустыми, прочерков не ставится.
  • Вносить сведения стоит строго по образцу.
  • Старая форма заполняется в четырех вариантах, а новая только в трех.
  • Товарный раздел прописывает исключительно отправитель груза.

Образец заполнения грузоотправителем

Посмотрим на пример, как продавец должен заполнить бумагу.

Образец заполнения грузоперевозчиком

А теперь обратим внимание на требования для транспортной компании. Конкретно с образцом обычно работает экспедитор или водитель.


Ключевые требования

Помните, что содержание в любом случае должно отражать следующие аспекты:

  • Полные сведения о грузе. Но вот стоимость или номенклатура нужна только в старом виде.
  • Информация о транспорте, который осуществляет грузоперевозку.
  • Реквизиты и ценовой аспект оплаты услуг компании, осуществляющей доставку.
  • Все нужные сведения о сторонах сделки, перевозчике, покупателе и продавце.
  • Список документов, используемых в качестве сопроводительных.

Порядок заполнения

В принципе, жестких требований нет. Но есть практика удобного внесения сведений:

  • Информация об отправителе.
  • Данные получателя.
  • Описание груза.
  • Список сопроводительных бумаг.
  • Остальные разделы.

Теперь стало понятно, нужна нам в конкретном случае транспортная или товарно-транспортная накладная, разница очевидная. Практически всегда рекомендуется первый вариант. Но стоит помнить, что на практике фискальные органы порой против подобного рода новшеств.



Количество показов: 21700

Отличие товарной накладной от товарно-транспортной накладной

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Отличие товарной накладной от товарно-транспортной накладной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Отличие товарной накладной от товарно-транспортной накладной

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Отличие товарной накладной от товарно-транспортной накладной Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Правила торговли и защита прав продавца»
(Романова Е. В.)
(«Альфа-Пресс», 2005)Наиболее частым местом приемки товара является склад поставщика. Заказчики товаров, как правило, самостоятельно осуществляют вывоз (для этого создаются специальные экспедиторские службы) и предпочитают не тратиться на оплату услуг поставщика по перевозке товаров. При отгрузке товаров со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная. Ее отличие от товарно-транспортной накладной — отсутствие транспортного раздела. При этом товарная накладная может быть как приходным документом покупателя, так и расходным документом поставщика. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принимаем товары от поставщика
(Абрамов С.А.)
(«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 6)Товарно-транспортная накладная оформляется грузоотправителем при доставке товаров автомобильным транспортом. Требование об обязательном наличии этого документа при перевозке грузов установлено п. 2 ст. 785 ГК РФ и п. 47 Устава автомобильного транспорта . Унифицированная форма ТТН N 1-Т в отличие от товарной накладной составляется в четырех экземплярах. Один необходим поставщику для списания товаров, два — транспортной организации для расчетов с заказчиком и учета работы водителей, последний предназначен грузополучателю.

Нормативные акты: Отличие товарной накладной от товарно-транспортной накладной Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Заключение Палаты по патентным спорам от 24.07.2019
(Приложение к решению Роспатента от 26.08.2019 по заявке N 2017743150)
— представленные правообладателем накладные [34] вызывают сомнение в их достоверности, поскольку не предоставлены регистрационные удостоверения на медицинское изделие (стоматологическая установка «AJAX III», согласно которым может осуществляться на территории Российской Федерации продажа стоматологического оборудования; нет сведений о том, что правообладатель является эксклюзивным дистрибьютором продукции «AJAX», в отличие от лица, подавшего возражения, предоставившего такие сведения [5]; не представлены договоры на поставку продукции, ГТД, товарно-транспортные накладные и др. документы, подтверждающие законность получения потребителями соответствующей продукции; в товарных накладных за один и тот же товар указана разная цена;

правила заполнения, виды, бланк для скачивания

Для сопровождения товара от продавца к покупателю необходимы не только транспорт, водитель, экспедитор, но и официальные документы, которые подтверждают правомерность перевозки товара. Что это за документы? Разберемся в этой статье, что такое товарно-транспортная накладная, для чего она нужна в бухгалтерии, а также чем отличается ТТН от счета-фактуры.

Что это такое и для чего она нужна в бухгалтерии?

Какова расшифровка ТТН? Под этой аббревиатурой в бухгалтерии скрывается товарно-транспортная накладная. Она представляет собой первичный учетный документ бухгалтерии грузоперевозок. ТТН – документ, сопровождающий товар.

Для того чтобы перевезти товар с помощью транспорта из точки А в точку Б, заполняют бланк учетной бухгалтерской документации. Исходя из названия документа, можно сделать вывод, что он включает в себя данные о товаре и транспорте.

Отличия ТТН от счета-фактуры

Общим для ТТН, ТН и счет-фактуры является товарное отражение данных в документе. Но только в ТТН есть транспортная составляющая. Основная функция ТТН – сопровождение товара от грузоотправителя к грузополучателю с помощью транспорта. Кто доставляет не так уж важно: грузоотправитель или наемный грузоперевозчик.

Счет-фактура – это налоговый документ установленного образца. В нем помимо перечня товара есть данные о цене, о налоговой ставке, акцизе, о происхождении товара (таможенная декларация, страна производитель).

ТТН и ТН – документы первичной бухгалтерии. Счет-фактура – налоговый документ. Первые два документа имеют свободную форму оформления. Счет-фактура оформляется по строго регламентированной форме.

Счет-фактура подписывается поставщиком, ТН подписывается поставщиком и покупателем, а ТТН еще и грузоперевозчиком.

Соответственно, на основании счета-фактуры нельзя предъявить претензию о получении товара клиенту. Только ТН или ТТН может быть основанием для претензии. Только в этих документах есть печать и подпись покупателя.

Для чего нужна?

Товарно-транспортная – унифицированный документ. Предназначен сопровождать товар во время перевозки от продавца к покупателю. Неважно, кто осуществляет перевозку: продавец, покупатель или наемный грузоперевозчик.

Документ распечатывают в 4‑х экземплярах (1 экземпляр продавцу, второй покупателю и еще два бланка грузоперевозчику). Заполненный документ используется как для подтверждения учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ), так и для расчетов за автоперевозку.

  • Грузополучателю документ нужен для сверки перечня отгруженного товара с перечнем в документе.
  • Грузоотправителю ТТН необходима для получения документального доказательства передачи груза водителю и приемки его получателем.
  • Грузоперевозчик фиксирует в документе факт перевозки товара.

Какие бывают товарно-транспортные накладные?

Разработано и внедрено в постоянную работу сразу несколько основных наименований и категорий товарно-транспортных накладных. Бумаги отличаются представленной формой. Главная юридически закрепленная стандартами форма имеет индивидуальный классификационный номер 1‑Т . Документ разработан в рамках реализации государственного проекта по регулированию и официально утверждена профильным комитетом по статистике еще в 1997 году. Номер принятого постановления — 78. Документ применяется для обращения с большинством товаров. Дополнительно предусмотрены актуальные наименования и профильные формы ТТН, основной задачей которых выступает проведение полноценного оформления необходимых в транспортной сфере операций в рамках осуществления приемки, а также складской отправки разных типов продуктов питания со строгим указанием основных наименований с учетом происхождения и особенностей перевозки в зависимости от регламентированного расстояния. Традиционные формы ранее уже были официально утверждены специальным постановлением пограничных органов.

В 2011 году государственными органами было установлено официальное решение о применении в работе нового обновления ТТН. Введение в деятельность профильных компаний и перевозчиков регламентировано ключевыми Правилами по реализации перевозок грузов с применением автомобильной техники. Соответствующее постановление было узаконено и полностью утверждено Правительством. В тексте профильного документа отмечается строгое согласование факта комплексного заключения двустороннего договора в случаях проведения доставки грузов разных типов. Особенностью документа стало удаление специальных полей с отметками списания или проведения оприходования профильной продукции. ТТН регламентированного стандарта 1997 и 2011 годов сегодня применяются компаниями в равной степени.

Порядок заполнения ТТН

Традиционная для данной сферы форма 1‑Т заполняется отправителем необходимого в случае осуществления комплексной доставки продукции специально для каждого из потенциальных получателей товаров, а также в случае каждого выхода в рейс автомобильного транспорта. При одновременной транспортировке сразу нескольких типов грузов по конечному адресу одной или более одной компании, документ проходит оформление с указанием каждой из доступных партий и итоговых получателей.

Обращаем внимание, что по грузам нетоварного типа, в рамках которых не поддерживается складской учет ТМЦ, но применяется учет методом замера ТТН предоставляется в трех экземплярах: первый и второй получает предоставившая автомобильный транспорт компания. Первый документ применяется для проведения расчетов организации с отправителем груза и прикрепляется к счету, а второй – добавляется к путевому листу и используется как основание для проведения учета транспортной работы. Третий экземпляр сохраняется у отправителя груза и является подтверждением для дальнейшего учета выполненных работ по перевозкам.

Форма товарно-транспортной накладной включает в себя заполнение основных пунктов, которые подтверждают достоверность документа. Грузоотправитель должен указывать следующие пункты в ТТН формы 1‑Т:

  • указание даты выписки текущего товара;
  • пункты с указанием грузополучателя и грузоотправителя заполняются юридическими наименованиями организаций сделки;
  • плательщик – это организация, которая будет непосредственно осуществлять оплату за получение товара при транспортировке;
  • сведения о грузе – важный пункт, который следует заполнять максимально точно и корректно, поскольку от этого зависит необходимость оплаты НДС;
  • раздел «Отпуск разрешил» заполняет ответственное за отпуск товарно-материальных ценностей лицо.

Подпись является подтверждением достоверности указанных в документе сведений. Она должна быть дополнительно заверена печатями и штампами грузоотправителя. Товарно-транспортная накладная представляет собой разрешение на осуществление отгрузки и транспортировки разных типов товаров. В незаполненных графах ставится прочерк, чтобы невозможно было дописать дополнительные позиции.

При проведении заполнения бланка товарно-транспортной накладной перевозчиком после загрузки автомобиля указывается предмет договорных отношений между каждой из сторон. На основе данного раздела проводится учет рабочего времени водителя, проведение расчетов между отправителем и получателем грузов.

  • Раздел «Организация» должна заполнить организация-грузоперевозчик. Полные сведения можно взять в путевом листе водителя.
  • Пункт «Заказчик» должен отражать наименование компании, которая заказывает и оплачивает грузоперевозки, покупает определенные товары. Информация выписывается из подготовленного договора о купле-продаже.
  • Части «Автомобиль» и «Прицепы» отображает информацию об использованном транспортном средстве с указанием марки и прицепов.
  • Строчка «Удостоверение» должна содержать полные сведения о водительском удостоверении водителя, который перевозит груз.
  • Раздел Лицензионное удостоверение» не заполняется.

После согласования данных и заполнения ТТН водитель доставляет груз получателю. Здесь проводится разгрузка транспортного средства, оценка состояния и соответствия требованиям товара. Грузополучатель получает три экземпляра накладных. Далее заполняется пункт «Разгрузка».

  • «Исполнитель» – сотрудники грузополучателя или сторонние лица, привлеченные к отгрузке товаров.
  • «Дополнительные операции» – перечень действий, который предпринимался помимо разгрузки: взвешивание, выполнение перерасчета.
  • «Способ разгрузки». Указываются методы проведения разгрузки. Используется частично ручной, а также частично механизированный метод работы.
  • «Время прибытия» и «Время убытия» проставляется в момент передачи водителем ТТН и путевого листа, а также после окончания разгрузки и передачи водителю накладных.
  • «Транспортные услуги» представляет собой перечень необходимых услуг, которые оказывает водитель-экспедитор в процессе перевозки товаров.
  • «Дополнительные операции». Вносится перечень специальных операций и манипуляций с грузом при проведении разгрузки.
  • «Подпись ответственного лица». Личная подпись проставляется ответственной за приемку товаров стороной.

В пунктах с информацией о приеме-передаче товаров указываются данные о номерах пломб при работе с опечатанными товарами, проставляется вес и количество мест. При неоднородности груза каждое наименование рассчитывается отдельно с допустимой погрешностью в 1 кг. Цифры проставляются прописью. Раздел «Принял» полностью заполняет официальный представитель грузополучателя с указанием фамилии, должности. Сверка данных подтверждается личной подписью и печатью организации. Пункт «Сдал» водитель заполняет самостоятельно. Заполнение товарно-транспортной накладной по образцу, описанному выше, поможет избежать ошибок и неточностей в ведении отчетности, документальном сопровождении грузов.

Скачать пустой бланк товарно-транспортной накладной по форме 1‑Т

Скачать

Что такое накладная. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Продавец отгружает товар с накладной, перевозчик может предъявить этот документ ГИБДД во время проверки, а покупатель подписывает бумаги, принимая товар (если, конечно, у него нет претензий к объёму и качеству прибывшего груза).

Накладные относятся к документам первичного бухгалтерского учёта. Они служат подтверждением расходов как для самой компании, так и для налоговой.

Есть разные формы накладных.

Товарная оформляется, когда груз доставляет либо сам продавец, либо его забирает покупатель. На основе накладной продавец списывает стоимость товаров в бухучёте, а покупатель оприходует полученные материальные ценности.

Товарно-транспортную накладную оформляют, если товар перевозит транспортная компания.

В транспортной накладной в отличие от первых двух нет товарного раздела, этот документ лишь подтверждает факт доставки и выполнение услуг по перевозке.

Ещё бывает накладная на отпуск материалов на сторону — её оформляют при передаче материалов со склада сторонним организациям или филиалам своего предприятия.

Требование-накладная нужно для учёта движения материальных ценностей между отделами или цехами одного предприятия.

Обычно в накладной указывают:

  • вид, количество и стоимость товара;
  • ставку и величину НДС;
  • реквизиты покупателя и продавца, их подписи и печати;
  • в транспортных и товарно-транспортных накладных — также информацию о том, кто перевозит товар.

Пример употребления на «Секрете»

«Отсутствие нужных накладных легко может привести к недостоверности баланса, а это и невозможность правильно посчитать дивиденды, и проблемы с получением кредита. Кроме того, только документы подтверждают совершение сделки и исполнение обязательств. Это отправная точка при рассмотрении споров и доказательства в суде, если до этого дойдёт».

(Сооснователь онлайн-сервиса «Кнопка» Евгений Кобзев — об ошибках начинающих (и не только) предпринимателей. )

Нюансы

В комплекте с товарной накладной часто идёт счёт-фактура. Оба документа выписывают при отгрузке товара или при переходе права собственности, но накладную в момент отгрузки, а счёт-фактуру можно выдать в течение 5 дней после. Хотя во многом эти документы дублируют друг друга, один не заменяет другой. Товарная накладная предназначена для учёта материальных ценностей, а счёт-фактура — для учёта НДС.

Для упрощения документооборота была разработана единая форма, соединяющая в себе товарную накладную и счёт-фактуру, — универсальный передаточный документ (УПД).

Факт

И накладные, и универсальный передаточный документ можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная накладная составляется в одном экземпляре, состоящем из двух частей. Одну часть заполняет и подписывает продавец, вторую — покупатель. Для использования электронных накладных и у продавца, и у покупателя должна быть электронная подпись.

Статью проверил:

Беларусь.

Введены новые формы товарно-транспортной (ТТН-1) и товарной (ТН-2) накладных, а также инструкция по их заполнению

Ассоциация «БАМАП» информирует организации международного автомобильного транспорта о том, что в Республике Беларусь с 2 сентября 2016 года введены новые формы товарно-транспортной (ТТН-1) и товарной (ТН-2) накладных, а также инструкция по их заполнению. 

Такое решение содержится в постановлении Министерства финансов Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 23» (далее – Постановление № 58), вступившем в силу 2 сентября 2016 года. С этой же даты признано утратившим силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192, которым были установлены прежние типовые формы накладных ТТН-1 и ТН-2, и утверждена инструкция по их заполнению (далее – Постановление № 192).
В связи с деноминацией в стоимостных реквизитах форм накладных появились копейки. Так, графы 4, 5, 7 и 8 Товарного раздела I накладных заполняются в белорусских рублях с двумя знаками после запятой. После табличной части этого раздела стоимость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в рублевой ее части указывается прописью, сумма копеек — цифрами.

Бланки прежних форм накладных ТТН-1 и ТН-2, изготовленные до 2 сентября 2016 года, являются действительными до их полного использования, однако заполнять бланки прежних форм накладных с 2 сентября 2016 года следует с учетом нового порядка, закрепленного в Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58.
В соответствии с частью четвертой пункта 1 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58, накладная ТТН-1 оформляется в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» и Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970, а также при осуществлении внутриреспубликанских автомобильных перевозок для собственных нужд. Накладная ТН-2 оформляется при передаче товаров без участия автомобильного транспорта и в иных случаях, установленных законодательством Республики Беларусь. В данном случае, речь идет о пункте 22 Правил автомобильных перевозок грузов в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 2016 г. № 102.
Напомним, что с в связи с внесением изменений в Правила автомобильных перевозок грузов, с 11 марта 2016 года для международных автомобильных перевозок грузов, начинающихся с территории Республики Беларусь, в качестве обязательного грузосопроводительного документа применяется товарная накладная ТН-2. Однако Постановлением № 192 предусматривалось, что накладная ТН-2 используется для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным). С принятием Постановления № 58 данное противоречие устранено.

  Особенности заполнения накладной ТН-2 при международной автомобильной перевозке грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь

В соответствии с частью четвертой пункта 4 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58, при международной автомобильной перевозке в строке «Товар к доставке принял» накладной ТН-2 указывается наименование, дата и номер документа, подтверждающего принятие товара к доставке (транспортировке). При данном виде перевозки — это дата и номер CMR-накладной, подтверждающей принятие товара к доставке (транспортировке). 

Оформленная накладная ТН-2 с приложенным к ней документом, подтверждающим принятие товара к доставке (CMR-накладной при международной автомобильной перевозке), является основанием для списания товара у грузоотправителя. 

Отметим, что до 2 сентября 2016 года в отношении оформления ТН-2 при международных автомобильных перевозках применялся такой же порядок (письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 20.04.2016 N 15-1-17/334).
В соответствии с частью пятой пункта 4 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58, строка «Принял грузополучатель» во втором экземпляре накладной ТН-2 может не заполняться при принятии товара к доставке и заполнении строки «Товар к доставке принял» либо указания в строке «Товар к доставке принял» наименования, даты и номера документа, подтверждающего принятие товара к доставке (транспортировке), то есть при международной автомобильной перевозке — CMR-накладной.       

Оформление накладной ТТН-1 при переадресовке и перегрузке товара в пути следования (при внутриреспубликанских автомобильных перевозках)
В соответствии с частью десятой пункта 3 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58, в строке «Переадресовка» дополнительно к наименованию, адресу нового грузополучателя, фамилии, инициалам, подписи лица, принявшего решение о переадресовке, субъект хозяйствования обязательно должен указать и новый пункт разгрузки. Ранее эту информацию указывать было не обязательно. 

В случае перегрузки товара в пути следования на другой автомобиль сохранилась норма о необходимости внесения изменений в накладную ТТН-1 путем зачеркивания с указанием новых данных о водителе, автомобиле, прицепе, путевом листе, а также указании фамилии, инициалов, подписи лица, принявшего решение о перегрузке. В сравнении с ранее действовавшими положениями Постановления № 192, дополнительно введено требование внесения данных о путевом листе.  

Однако такой порядок (зачеркивание данных в накладной ТТН-1) был неудобен для субъектов хозяйствования, совершающих несколько перегрузок товара в пути следования. После внесения изменений в накладные ТТН-1 более одного раза (количество изменений по номеру автомобиля, данных водителя и др.) содержание накладной становилось непригодным для прочтения, что в свою очередь могло служить отказом в приемке товара грузополучателем. 

По инициативе Ассоциации «БАМАП» и Министерства транспорта и коммуникаций данный порядок упрощен и предусмотрен альтернативный способ размещения новых данных при перегрузке товара в пути следования на другой автомобиль. Так, в соответствии с частью одиннадцатой пункта 3 Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утвержденной Постановлением № 58, нововведением является нормативное закрепление возможности размещать новые данные о водителе, автомобиле, прицепе, путевом листе в приложении к накладной ТТН-1 либо акте о перегрузке, формы которых разрабатываются организацией самостоятельно, с указанием в них серии и номера накладной ТТН-1, а также фамилий, инициалов, подписи лица, принявшего решение о перегрузке, без внесения изменений в накладную ТТН-1.

ТТН в 1С Бухгалтерия 8.3. Где находится?

Доставка товара покупателю производится различными способами:

  1. своими силами, например, автотранспортом
  2. или с привлечением перевозчиков.

Последние могут транспортировать груз:

  • автомобилями,
  • поездами,
  • самолетами,
  • баржами и т.п.

Наиболее часто осуществляются автоперевозки. Любые операции по доставке оформляются соответствующими документами.

 

 

Содержание:

 

 

  1. Документы при транспортировке груза автомобилем
  2. Документы бухгалтерского учета движения товаров
  3. Когда и зачем применяются ТТН и ТН?
  4. Правила оформления ТТН
  5. Настройка в 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей
  6. Печать товарно-транспортной накладной её заполнение в 1С
  7. Что заполняет Перевозчик?
  8. Печать документов
  9. Отсутствие ТН и ТТН: последствия
  10. Заключение

 

Определение фрахтовых накладных и коносаментов

Как и любой другой счет, счета за фрахт — это когда компания сообщает вам, что вы должны им деньги, и сколько вы должны. Это сбивает с толку, потому что их часто называют счетами.

В мире грузовых перевозок коносамент — это очень специфический документ.Этот лист бумаги или его электронная версия является договором перевозки между грузоотправителем и перевозчиком для данного конкретного груза.

Каждый коносамент представляет собой контракт и устанавливает условия, касающиеся перемещения товаров из одного места в другое.

Если за это платит грузоотправитель, в коносаменте указывается следующее:

  • Что перемещается?
  • Когда его забирают?
  • Где его забирают?
  • Куда это идет?
  • Как выглядит товар?
  • Сколько он весил?

Все подробности о перевозке или перемещении товаров указаны в коносаменте.Он подписан в начале, когда его забирает перевозчик. Они подписывают его и на другом конце провода. Другими словами, коносаменты сами по себе являются договорами на перемещение этого конкретного груза.

Грузовые перевозки по сравнению с отраслью посылок

Эквивалент для индустрии посылок был бы контрактом, связанным с каждой отправленной посылкой, а это не так. Индустрия посылок контролируется и управляется по большей части всего несколькими игроками, такими как UPS и FedEx, и они являются агрегаторами.

Они ходят, собирают кучу более мелких предметов, а затем перемещают их в своей сети, куда бы они ни направлялись. Индустрия грузовых перевозок строго регулируется со времен колесных тележек, но эти правила применяются к перевозкам товаров через океаны и на международном уровне. Существует множество правил, регулирующих движение грузов, особенно на международном уровне, и это справедливо и для индустрии посылок.

Грузовая отрасль, однако, перевозит большие количества определенных товаров в больших масштабах.Существует множество правил в отношении определенных товаров, которые вы не можете отправить, например деревьев с Амазонки или продуктов, сделанных из этих деревьев. Из-за тарифов и запретов на определенные товары вам нужна документация на конкретный товар, который перевозится.

Документация обеспечивает большее, например правильные платежи и информацию об отслеживании, но в основном это связано с соблюдением международного права. Это тот же документ, который контролирует авиаперевозки, насыпные перевозки, контейнеры, грузовые автомобили, малотоннажные грузы (LTL) — любые крупные и громоздкие грузы.

Почему так важны точные коносаменты?

Теперь, когда мы установили, что такое коносамент, давайте поговорим о том, почему точность так важна.

В коносаменте определяются очень специфические товары, и этим документом является контракт. Если это неточно, любые неточности становятся частью этого контракта.

Допустим, грузоотправитель перевозил золотые цепочки через США, например, и отправитель поставил чашки из пенополистирола на коносамент. Если грузоотправитель потеряет этот груз, он должен будет предъявить претензию в отношении стаканов из пенополистирола.

Важна точность как отправителя, так и перевозчика — поэтому требуются подписи. Это становится первичным документом, и в случае спора этот документ будет определять претензию.

Соглашения об уровне обслуживания

Коносаменты также определяют соглашения об уровне обслуживания между поставщиками грузовых перевозок или перевозчиками и их клиентами.

Поскольку каждое перемещение — это отдельный договор перевозки, все, что указано в данном коносаменте, является соглашением. Даже при существующем соглашении о ценообразовании между грузоотправителем и перевозчиком этот коносамент будет определять это конкретное перемещение.

Если вы запрашиваете, например, ускоренное обслуживание, это дополнительные расходы, которые необходимо указать в коносаменте. Если это не так, вы не обязательно имеете на это право, даже если вы за это заплатили. После того, как вы подписались на согласованную цену, если в контракте нет определенных условий, перевозчик не обязан ее соблюдать.

Нет коносамента

Если коносамент отсутствует или вы забыли его приложить, перевозчик не должен забирать фрахт. Фактически, если перевозчик заберет ваш груз без коносамента, вам необходимо прекратить использование этого перевозчика.

Точно так же, если у вас есть третье лицо, передающее ваш груз перевозчику без коносамента, вам, вероятно, придется полагаться на кого-то другого, который сделает это за вас. Опять же, коносамент определяет отношения. Без коносамента вы можете предоставлять товары и услуги любому, кому перевозчик решит их доставить.

Что включает в себя фрахтовые накладные, чего нет в коносаменте?

Основное различие между счетами-фактурами и коносаментами состоит в том, что в счетах-фактурах указана стоимость.В коносаментах этого обычно нет. Счета-фактуры должны рассчитываться и рассчитываются на основе коносаментов.

Вот почему проверка коносаментов по счетам, которые вы получаете, является очень важной частью вашего логистического процесса. Счет-фактура должна отражать договор перевозки, но в коносаменте обычно не указывается стоимость.

Предотвращение споров

Грузоотправители могут принять меры для предотвращения споров при составлении коносаментов. Одним из важнейших элементов для грузоотправителей является обеспечение того, чтобы у них были правильные товарные коды для того, что они отправляют.

Коды NMFC

Во фрахте каждый товар имеет код NMFC, который точно определяет, что он относится к транспортировке или фрахту. Наличие кодов для того, что вы отправляете, гарантирует, что сумма, которую вы платите, является точной.

Каждый товар имеет код NMFC. Если вы посмотрите код NMFC для чашки на своем столе, этот код будет одинаковым везде. Коды NMFC абсолютно ясно дают понять, за что вам выставляют счет на стороне бэк-офиса.

Если у вас нет кода NMFC, они попытаются его присвоить.Существует множество вариантов, поэтому они могут взимать плату за более крупный или тяжелый товар, чем вы отправили. Они также могут просто взглянуть на это и сказать: «Вот размер, вот вес, вот плотность, и мы будем взимать с вас соответствующую плату».

Это, наверное, лучшее, что вы можете сделать. Убедитесь, что вы кодируете товар, который вы отправляете, точно и последовательно каждый раз в коносаменте.

Проверки процесса

Еще вы можете проверить процессы и подписи перевозчиков перед отправкой товаров.Часто, прежде чем забрать предметы и покинуть ваш док, они доставляют коносаменты, но не подписывают их. Подтверждение подписей может предотвратить спор.

Проверка качества должна гарантировать, что:

  • Все галочки отмечены
  • NMFC есть
  • Поддоны или количество отправляемых поддонов верны

Эта проверка позволяет убедиться, что информация в коносаменте верна, прежде чем перевозчик покинет ваш док.Короче говоря, это, наверное, самое важное, что вы можете сделать.

Аудит счетов и счетов

Есть процесс аудита, который тоже подходит ко всему этому. На другом конце процесса вы получите счет от перевозчика. Этот счет-фактура перевозчика должен отражать всю информацию, содержащуюся в коносаменте. И с вас не должно взиматься больше, чем указано в транспортной накладной.

Если вы отправляете, например, два поддона, вы должны получить счет за два поддона.Если использовался NMFC для чашек, вам следует выставить счет в соответствии с размерами коробок для чашек.

В процессе аудита проверяется соответствие коносаментов и счетов-фактур, так что вы платите правильную сумму своим перевозчикам.

Для получения дополнительной информации о том, как вы можете присоединиться к тысячам грузоотправителей по всей стране, использующих Lojistic для отправки упаковки затрат, свяжитесь с нами сегодня.

» Предыдущий пост Следующее сообщение »

Что это такое и для чего?

Почему коносамент так важен в транспортировке и логистике? Информация в нем является основой для отслеживания любого груза, который вы выбираете для отправки или перевозки.Сегодня мы поговорим о том, что такое коносамент, зачем они вам нужны, для чего люди их используют и как вы можете эффективно отслеживать и обрабатывать их. Кроме того, я расскажу о некоторых из наиболее эффективных способов отслеживания грузов, чтобы помочь вашему бизнесу работать более гладко.

Что такое коносамент?

Коносамент, или BOL, в основном является юридическим документом. Этот юридический документ защищает грузоотправителя, перевозчика и покупателя в одном месте. Коносамент, действующий как договор между всеми сторонами, содержит всю необходимую информацию о данном грузе. Например, в нем перечислены имена, а также обычно адреса и номера телефонов отправителей и получателей. Также он включает детализированный список перевозимых товаров. Этот список должен включать количество, а также вес груза.

В коносаменте также будут указаны все особые инструкции по отгрузке. Например, если грузополучатель хочет, чтобы грузоотправитель связался с местом доставки за 24 часа до доставки, то это может быть указано в коносаменте для просмотра перевозчику.

Наконец, в коносаменте будут указаны условия оплаты и сумма платежа. Этот платеж является согласованным договором между грузоотправителем и перевозчиком груза.

Для чего служит коносамент?

Коносамент выполняет несколько функций. Он предоставляет доказательства того, что грузоотправитель поручил передать груз получателя перевозчику для перевозки. Таким образом, у перевозчика должна быть копия коносамента — либо в пункте прибытия для погрузки груза, либо до этого.

Документ также действует как квитанция о получении товара у грузополучателя. Например, если клиент считает, что он заказал количество, отличное от того, что он получил, то коносамент будет действовать как свидетельство того, о чем стороны фактически договорились. Допустим, клиент получил четыре поддона, но ожидал пять. В этом случае перевозчик будет ссылаться на коносамент. Если в документе показаны четыре поддона, у перевозчика есть защита от любых последствий. И наоборот, если в коносаменте указано пять поддонов, клиент может подать иск, а суд может привлечь перевозчика к ответственности.

Кроме того, коносамент выступает в качестве титула собственности на товары. Сначала товар принадлежит грузоотправителю. Затем грузоотправитель передает товар перевозчику. Наконец, грузополучатель получает товар и становится его владельцем. Эта командная иерархия защищает все три стороны. На протяжении всего процесса отправки, транспортировки и получения коносамент является единственным доказательством транзакции.

Что находится в коносаменте?

Давайте подробнее рассмотрим пример коносамента и то, что вы на нем найдете.

  • Дата — Дата сверху представляет дату выпуска BOL.
  • Отправка из — В этом разделе отображается название и адрес места получения груза.
  • Отправить на — Название и адрес места доставки.
  • Счет на номер — Сообщает перевозчику, кому выставить счет за отгрузку после ее завершения.
  • Особые инструкции — В этом поле будет храниться вся важная информация, необходимая перевозчику при получении, будь то контактное имя, необходимое оборудование и т. Д.
  • Информация для оператора связи — Здесь есть несколько деталей. У нас есть название перевозчика, за которым следует номер прицепа, который везет водитель, номер пломбы, если применимо, и код SCAC перевозчика.
  • Условия фрахта — Здесь будет отметка, если перевозчику необходимо получить наличные или чек при доставке, или если груз уже был предоплачен покупателем.
  • Информация для заказа клиента — Здесь вы найдете номер (а) отправляемых заказов, а также количество штук, вес каждой посылки и дополнительную информацию, которую отправитель хочет, чтобы перевозчик имел.
  • Информация о перевозчике — На самом деле это просто более глубокая разбивка информации о заказе клиента, включая конкретное описание перевозимого товара.
  • Подписи — Наконец, внизу вы найдете флажки для тех, кто загрузил и подсчитал содержимое трейлера, и строки подписи для необходимых сторон.

Потребности грузоотправителя

В логистическом бизнесе грузоотправителем является компания, доставляющая товар из одного места в другое.Часто грузоотправитель заключил соглашение с грузополучателем о доставке товаров из одного заранее определенного места в другое. Чтобы выполнить это соглашение, грузоотправитель нанимает перевозчика для перевозки. Коносамент — это договор между грузоотправителем и перевозчиком.

Грузоотправитель, как и другие стороны, получает защиту от этого контракта. В первую очередь, это защищает грузоотправителя от краж и мошенничества. В документе точно разъясняется, что это за груз и сколько его необходимо перевезти. Следовательно, если по прибытии доставки тип или количество товаров, полученных грузополучателем, не соответствуют коносаменту, то грузоотправитель обращается за помощью к перевозчику.

Это обращение обычно происходит путем подачи иска. Обратите внимание, что претензия касается не только потери товара, но и повреждения. Если перевозчик повредил груз в пути, грузоотправитель также может подать претензию. Результатом любой такой претензии будет требование возмещения ущерба от перевозчика.

Потребности перевозчика

Перевозчик — это транспортная компания, которая соглашается перевезти груз из и в указанные места, указанные грузоотправителем в коносаменте.Коносамент обычно наиболее важен для перевозчика. Помимо договора с грузоотправителем, документ содержит всю необходимую информацию для перевозки. Перевозчик увидит адреса, телефоны, тип и количество товаров, а также согласованную сумму платежа.

В свою очередь, коносамент также защищает перевозчика. Это гарантирует, что перевозчик получит сумму денег, которую грузоотправитель согласился заплатить за перевозку. Кроме того, поскольку и отправляющая, и получающая стороны подписывают коносамент, он действует как квитанция за работу перевозчика.Документально подтверждено, что перевозчик подобрал и доставил груз должным образом. Также он подтверждает, что перевозчик доставил груз в ожидаемом состоянии. Это предотвращает подачу ложных заявлений грузоотправителем и получателем о транспортировке товара после факта.

Потребности грузополучателя

Наконец, получатель будет использовать коносамент, чтобы подписать и подтвердить получение своих товаров, как ожидалось. Коносамент — это квитанция, которую грузополучатель может предоставить перевозчику.Работники получателя также могут использовать коносамент, чтобы подтвердить, что доставленный им груз соответствует ожиданиям компании. Если количество или состояние груза не соответствует ожиданиям, грузополучатель может обратиться к грузоотправителю с просьбой отреагировать на это, отметив любые сомнения в коносаменте.

Эффективная обработка коносаментов

Чаще всего коносамент представляет собой бумажный документ, который перевозчик получает до или во время погрузки.Сегодня обмен бумагами иногда может стать обременительным. Перевозчик не может получить оплату, пока не представит коносамент. В свою очередь, грузоотправитель не может подтвердить доставку без этой квитанции от перевозчика. Используя только бумагу, часто всем сторонам приходилось ждать, пока водитель вернется из поездки. Иногда это может быть неделя или больше.

К счастью, есть современные альтернативы. В то время как раньше люди отправляли факсы, сотовые телефоны упростили ситуацию. Многие брокеры могут предложить приложение, которое позволяет перевозчику получать доступ к коносаменту в электронном виде.Это включает в себя всю информацию, а также возможность цифровой подписи для отправления и назначения.

Однако не у всех брокеров есть приложения. Некоторые получатели также могут потребовать от водителя подписать бумажную копию BOL во время доставки. В этих условиях компании теперь предлагают решения для цифровой обработки изображений. Водители могут просто заполнить бумажную копию, сделать снимок на свой мобильный телефон и загрузить его через приложение. Отправитель получает подписанную квитанцию ​​о доставке, а получатель по-прежнему подписывает бумагу в пункте доставки.Перевозчик может подавать документы и получать оплату быстрее. Короче, выигрывают все!

Если вы ищете решение для обработки цифровых изображений, поищите такое, которое может сканировать и загружать все виды документов, даже если они повреждены. Кроме того, вас может заинтересовать бесконтактное цифровое решение. Вы можете найти дополнительную информацию о бесконтактных решениях здесь и дополнительную информацию об электронных BOL здесь.

Собираем все вместе

В этом посте мы обсудили, что такое коносамент. Мы также обсудили его цель. Затем мы применили цель к отправителю, перевозчику и получателю. Наконец, мы обсудили, как эффективно обрабатывать коносамент.

Теперь вы лучше понимаете этот документ. Эти знания необходимы для любой транспортной операции. Теперь вы вооружены, чтобы начать первый шаг по отправке, транспортировке или получению товаров.

Этот пост написал Мэтью Зандстра. Мэтт работал в сфере транспорта и логистики в течение последних шести лет, как брокером, так и непосредственно водителям.Он знаком с различными аспектами взаимоотношений, техническими системами, механизмами ценообразования и товарами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *