Отличие товарно транспортной накладной от транспортной накладной: ТТН или ТрН — что использовать? Консультация эксперта

Содержание

в чем разница между товарной накладной и товарно-транспортной — главные отличия документов

В статье разберем особенности ТТН, товарной и популярной у большинства фирм транспортной накладной (ТН), в чем у этих наименований заметная разница и какие есть сходства. Стоит отметить, что все разновидности грузов транспортируют исключительно в соответствии с договором, все нюансы документируются и оформляются. Например, купля-продажа, как и множество иных операций, не обойдется без этих бумаг. Некоторые строчки в них дублируются, другие отличаются, поэтому их нельзя назвать взаимозаменяемыми. Давайте подробно рассмотрим, можно ли задействовать только одну из разновидностей или все их следует включать в единый пакет на отправку покупателю/потребителю.

Товарно-транспортная накладная: в чем особенности

В 2013 году эту форму отменили как обязательную. Теперь ее можно не использовать, но большинство компаний продолжает крепить ее к операциям, так как это удобный способ вести учет. В некоторых отраслях это и сейчас необходимый бланк.

Так как это часто необязательная часть документооборота, ее стоит закрепить в учетной политике предприятия.

В документе всегда есть 2 раздела, которые прописаны в названии – товарный и транспортный. В первом следует указать данные, которые потребуются как грузоотправителю, так и грузополучателю. Продавцу нужно основание для снятия остатков проданной продукции, а покупателю – для законного погружения ее на склады или в магазин.

Во 2 будут отмечены сведения, которые могут быть полезны перевозчику услуг и заказчику. Сюда относятся наименования, единицы измерения, мероприятия по погрузке и разгрузке, продолжительность доставки и загрузки. Также здесь рассчитывается информация, по которой платят зарплату водителю.

Обычно ее составляют в 4 копиях:

  • для поставщика, чтобы списать ТМЦ;
  • клиенту для постановки на учет;
  • в АТП – 2 экземпляра, чтобы один потом вернуть заказчику перевозки для выставления счета, а другой останется у грузоперевозчика для оплаты работы сотрудников.

Продавец подписывает все 4 штуки, потом 1 оставляет себе, а остальные отдает водителю для отправки другим участникам сделки.

Транспортная накладная

Самое первое различие между ТТН и ТН – второй является обязательным для оформления. Обычно его заполняет организация, которая отправляет продукцию. По-другому может происходить, если это прописано в договоре и устраивает всех. Документация оформляется на общую партию или сразу несколько, если все они одновременно перевозятся одним автомобилем.

Готовят 3 экземпляра:

  • продающей стороне;
  • покупающей;
  • транспортирующей компании.

Здесь нет товарного раздела. Это даже указано в названии. На его основании нельзя поставить на учет или снять с него отправленные товары.

Также стоит отметить, что в последнее время изменился порядок. Раньше требования создавались, чтобы регламентировать перевозку тяжелых грузов. По новым правилам они регулируют работу крупногабаритных автомобилей.

Соответственно, порядок составления тоже изменился. Теперь пункт 13 отражает маршрут, по которому движется транспорт, в том числе при доставке опасных изделий. В последнем случае также потребуется получить и иметь при себе разрешение на подобные действия. В 15 указывается сумма, на которую вышли услуги перевозчика.

ТТН или ТН – транспортная накладная

Эти два бланка довольно близки по смыслу и содержанию. Поэтому у бухгалтеров, менеджеров и других работников, которые занимаются оформлением документации, часто возникает спорная ситуация – какая бумага подойдет больше.

Хотя официально товарно-транспортную отменили еще в 2013 году, у многих компаний до сих пор есть трения и споры с фискальными органами. Они требуют от фирм оформлять документы для подтверждения перевозки, каждый отдел проверяющих создает собственные правила.

Чтобы не было неприятностей, некоторые организации не думают – товарная накладная или ТТН. Они готовят сразу все три разновидности, добавляя к перечисленным выше ТОРГ-12. Они придерживаются принципа «лучше больше, чем меньше». Некоторые из них даже закрепляют все это в своей учетной политике.

Когда не получится провести операцию

Это один из главных сопроводительных бланков при доставке алкоголя. Вся необходимая информация есть в сертификате, декларациях, различных справках. Но только с этой бумагой контролирующие органы признают перевозку спиртного легальной и законной.

Кроме того, придется готовить этот документ для каждой партии и получателя. Даже если все паллеты с пивом или вином будут в одном кузове. Из этой документации будут переправляться в ЕГАИС данные о грузе. Также на ее фоне формируют декларации, которые помогают закрывать сделки.

Разница в количестве экземпляров

Объем бланков меняется в зависимости от того, какой вид готовится для передачи клиенту. Давайте представим это схематично в таблице.

 

Сколько штук

ТТН

ТН

1

Остается у грузоотправителя

2

Отправляется покупателю

3

Перевозчик пересылает заказчику

АТП

4

Крепят к ПЛ водителя

Основная разница в том, что для второго варианта потребуется на один бланк меньше. Это значит, что будет меньше вероятности, что бумаги потеряют, оставят где-то или ошибутся при заполнении. Но вне зависимости от разновидности, они обе будет являться официальным подтверждением осуществления перевозки.

Отличие в содержании разделов транспортной от товарно-транспортной накладной ТТН

Оба варианта – сопроводительный пакет, который формируется при перемещении товаров. Только более полный требуется, если используется автомобиль. ТН применяется, независимо от наличия или отсутствия ТС.

Кроме того, в первом случае не учитывает факт, продавалась ли продукция. Ее можно заполнить даже при простом движении между складами. Обязательное условие – указание всех перечисленных в документе характеристик изделий.

По составу из названия следует, что есть два раздела. Один определяет взаимоотношения, в которых состоит грузоотправитель и получатель. Если принять его к учету, то можно списать и поставить на остаток партию. Другой определяет составляющие груза, их массу, стоимость и множество иных параметров, включая километраж.

Разница по содержащимся данным между товарной (ТН) и транспортной накладной — коротко (ТТН)

Если читать оба бланка, то несложно найти еще несколько существенных отличий. Во втором виде встречается:

  • информация о коде наименований, номере номенклатуры, цене за одну единицу и ценник за объем купленного;
  • подписи материально ответственных людей, которые проверили и допустили отпуск груза, печати, подтверждающие юридическую правильность;
  • блок о каждой стороне с фиксацией названия, банковских кодов, номеров телефонов, а также другие реквизиты, если они необходимы;
  • общий итог, который приобретатель выплатит продавцу за получение паллет с заказанной партией.

Чем отличается транспортная накладная, сокращенно (ТН), от похожей на нее товарно-транспортной (ТТН):

  • есть инфо о задействованной таре и методе, которым ее упаковали, объеме занятых мест, размерах этого отправления;
  • обязательно говорится об условиях, в которых перевозятся изделия, прописывается отправитель и параметры автомобиля, данные о фактическом состоянии продукции и пломб перед передачей другому МОЛ, замечания перевозчика, если они есть.

Основное отличие, о котором следует сразу сообщить – в первой нет информации о цене и итоговой сумме. Поэтому ее нельзя считать основанием для принятия к учету расходов. Но в 5 пункте стали указывать объявленную стоимость, чтобы можно было в случае необходимости посчитать ущерб при потере или порче имущества.

Правила заполнения

Мы разобрали, в чем отличия у транспортной ТН и товарно-транспортной ТТН. А теперь давайте посмотрим, что изменилось в принципах составления. В 2020 году обновили требования, в соответствии с которыми выполняется подготовка форм документов.

Как это выглядит теперь:

  • грузоотправителю следует указать информацию для пунктов 1-6 и 16;
  • перевозчику необходимо определить, в каких условиях будет производиться транспортировка, поэтому он прописывает пункты с 8 по 11, 13, затем 15 и 16.

Если предстоит отправлять опасный груз или планируется использование очень крупного или тяжелого транспорта, то придется указать эти нюансы в специальном поле для маршрута предстоящего пути.

Следом прописывается номер, дата и сроки, на которые распространяется это разрешение.

Как заполняется ТТН

Без нее можно обойтись, если:

  • на этот товар не ведется учет;
  • транспорт планируется задействовать для киносъемок;
  • перевозится корреспонденция;
  • собирается вторсырье;
  • ТС нужно для геологических работ.

Обязательно проставляется печать и подписи сторон. Образец заполнения мы приводили в другой статье. Оформление относится к обязанностям заказчика.

Но сотрудники компании dot-dot готовы не только помочь с транспортировкой по самой выгодной на рынке стоимости, но и с составлением корректной документации на поездку. Кроме того, мы страхуем 100% наших грузов и гарантируем честный расчет итоговой стоимости онлайн.

Товарная накладная или ТТН: что выписать

Обычно этим занимается отправитель партии. Но если это допускается условиями договора, то обязанность перекладывается на клиента или перевозчика.

Если все будет писать продавец, то ему придется перед началом отправиться в офис компании-получателя и взять с собой ТН. Представители стороны клиента должны заполнить относящиеся к ним поля.

Может ли УПД заменить накладные

Фактически это не противоречит законодательству. Можно даже не оформлять акт о том, что услуги были оказаны. Но желательно помнить, что алкоголь по УПД отправить не получится. Поэтому перед первой отправкой стоит проконсультироваться с юристами и уточнить, не возникнет ли каких-либо сложностей при взаимодействии с проверяющими органами.

Чем отличается УПД от счета-фактуры

Согласно 510 статье ГК доставкой занимается сам поставщик с помощью своего транспорта. Но согласно купли-продажи допустимо закрепить, что осуществлять перевозку будет специально нанятая для этого компания.

Универсальный передаточный документ имеют право использовать как предприятия, так и индивидуальные предприниматели. Его допускается применять при любой системе налогообложения, принятых внутри фирмы.

Обычно УПД используется для:

  • передачи прав пользования на имущество;
  • поставке продукции или выполнения услуг/работ.

В чем его преимущества перед СФ:

  • меньше времени нужно, чтобы его оформить, подготовить;
  • значительно сокращен документооборот;
  • если все будет едино, то уменьшается риск расхождения в реквизитах и суммах;
  • оптимизируются траты на расходные материалы;
  • стиль оформления становится одинаковым для разных бумаг.

Можно ли задействовать УПД вместо ТН

Универсальный передаточный документ может быть как первичным, так и вторичным. В зависимости от того, как его используют – проставляют цифру. А от этого уже меняется заполнение граф и строк.

Если это будет основная документация, то необходимо, чтобы внутри была следующая информация:

  • названия всех товаров, которые будут передаваться;
  • данные, реквизиты, адреса обеих сторон – продающей и покупающей;
  • объем продукции, которая будет перемещаться;
  • единицы, в которых измеряется продукт;
  • Ф. И. О. и должности материально ответственных людей, которые допустили отпуск со склада;
  • цена за штуку и полная стоимость операции;
  • наименование и дата, когда он был составлен;
  • валюта.

Частично все эти графы заносятся в УПД в раздел, предназначенный для СФ. Они обрамляются черной рамкой. Менять местами строки и поля не разрешается.

Значение в бухгалтерии

Нельзя вести товарно-денежные взаимоотношения между двумя юридическими лицами, если документально это никак не отражено. Любая купля-продажа, дарение, передача в безвозмездное пользование должны подтверждаться этими документами. Кроме того, бухгалтер различает бумаги и использует их в деятельности по-разному.

Зачем они в бухгалтерском отделе:

  • ТТН. Первичная документация. Задействовано, чтобы учесть ценности и их движение, произвести расчеты с поставщиками и другими контрагентами, рассчитаться за отправку автомобильным или иным видом транспорта. В бланке всегда заполнены 2 раздела. Один (товарный) определяет предмет взаимоотношений – что перевозят, в каком количестве, в чем упаковано, сколько мест занимает. Также в нем отражается, между какими лицами перевозится продукция, где они находятся, номера их телефонов. Второй (транспортный) сообщает, как именно будет производиться транспортировка, сколько на это уйдет времени и расходников, какой километраж придется пройти водителю.
  • ТН. Документ для перевозки. Он подтверждает, что имеется договор, по которому выполнялась доставка. В бланке просто отмечают, что есть факт движения товара от грузоотправителя к получателю. Формально не может стать причиной списания изделий со склада одной компании и зачисления их на остаток в другой.
  • СФ. Налоговая документация хранится в бухгалтерии. Здесь фиксируются данные о продуктах, их происхождении (в какой стране произведено, по какой таможенной декларации проходит). Также указывается ставка налога и акцизы, если они необходимы.

У всех этих бумаг есть принципиальные отличия в количестве экземпляров. Счет-фактуру всегда печатают дважды – один остается у продавца, второй забирает с собой покупатель. Печати на них нет, только подпись продающей организации. Он пригодится при обращении в налоговую, но при этом он не сможет подтвердить факт отгрузки и оплаты.

ТТН формируют 4 копии. Как их распределяют – мы уже писали выше. Подписи и печати обязательны во всех бланках. ТН делается в 3 образцах, по одному для каждой стороны. Подписываются все участники, а печать ставит только приемщик.

Еще одно различие между ними – важность подготовки в рамках пакета документации. Можно не делать последние две бумаги, если клиент будет забирать продукцию со склада самостоятельно или если нет договора поставки. А вот счет-фактура нужна в любом случае.

В налоговой потребуется СФ, для них это основной учетный файл. По нему можно начислять налоги к уплате. Если будут разниться цифры, то главнее будет информация из СФ.

Мы изучили, в чем разница между товарной и транспортной накладной. Разобрались, в чем сходства и особенности, когда можно обойтись без одного из бланков, а когда обязательно оформить его по всем правилам. Рассмотрели, чем от всего этого отличается УПД и когда его стоит задействовать. Ведение документооборота – ответственная задача, которую лучше доверить специалисту, хотя бы в первые месяцы работы организации.

Фото автора Tiger LilyPexels

» С 14 января 2014 года начала действовать новая форма товарно-транспортной накладной

С 14 января 2014 года начала действовать новая форма товарно-транспортной накладной

Новая форма была введена Приказом Министерства транспорта Украины № 983 от 5 декабря 2013 года об утверждении изменений к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденным Указом Министерства транспорта Украины от 14 октября 1997 года № 363 (далее – «Правила перевозок»).

В отличие от предыдущей формы товарно-транспортной накладной, действующая форма утверждена нормативно-правовым актом, который прошел регистрацию в Министерстве юстиции Украины. Это, в свою очередь, дает основания говорить о том, что новая форма является общеобязательной для всех субъектов хозяйствования.

При таких условиях и с учетом практики, сложившейся на данный момент по отношению к так называемым «(не)реальным» операциям, следует ожидать, что любое отклонение от установленной новой формы товарно-транспортной накладной может рассматриваться контролирующими органами как основание для непризнания расходов на транспортировку и/ или для выводов о «нереальности» операций поставки товаров.
Новая форма товарно-транспортной накладной предусматривает ряд реквизитов, среди которых, цена товара, который перевозится (общая и за единицу), цена без НДС и с учетом НДС.

Заполнение упомянутых реквизитов, скорее всего, не вызывает проблем у тех субъектов хозяйствования, которые поставляют товары непосредственно на склад покупателя.

Вместе с тем для других субъектов хозяйствования заполнение всех реквизитов новой формы товарно-транспортной накладной, в частности, предоставление информации о цене товаров, которые перевозятся, по тем или иным причинам является невозможным или вызывает определенные технические сложности.

Частично такие сложности можно решить при помощи п. 11.7 Правил перевозки. Так, указанный пункт дает возможность предоставить сведения о грузе, в том числе о его цене, в отдельном документе, который прилагается к товарно-транспортной накладной.  В частности, это предусмотрено для случаев, когда нет возможности перечислить в товарно-транспортной накладной все наименования груза, подготовленного к перевозке (например, перевозится более 10 наименований товаров).

В то же время воспользоваться указанным пунктом можно не во всех случаях, он не решает всех проблем, связанных с заполнением товарно-транспортной накладной новой формы.

Поэтому на данный момент проблема с заполнением может быть решена лишь кардинально: путем внесения соответствующих изменений в форму товарно-транспортной накладной либо установления такой процедуры ее заполнения, которая учитывает интересы всех субъектов хозяйствования. Такой подход требует объединения предприятий с целью лоббирования внесения соответствующих изменений в Правила перевозок.

Справочно:

Напомним, что предыдущая редакция Правил перевозок, действующая до 14 января 2014 года, не предусматривала, по какой именно форме должна составляться товарно-транспортная накладная.

При этом форма товарно-транспортной накладной была установлена Указом Министерства транспорта Украины, Министерства статистики Украины от 29 декабря 1995 года № 488/346 «Об утверждении типичных форм первичного учета работы грузового автомобиля». Этот нормативно-правовой акт не был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины, в связи с чем не имел обязательной силы для всех субъектов хозяйствования. Учитывая это, на практике субъекты хозяйствования использовали товарно-транспортные накладные, составленные в произвольной форме либо заполненные с учетом специфики своей деятельности.

Обращаем Ваше внимание на то, что приведенный выше комментарий не является консультацией и предлагается в информационных целях. В конкретных ситуациях рекомендуется получение полной профессиональной консультации.

С уважением,

© ООО «КМ Партнеры», 2014

Просмотры 5802

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Новые препятствия для налогоплательщиков. Возмещение расходов на юридическую помощь 25 октября, 2018    2156

О вечном 22 октября, 2018    1387

Валютное регулирование по-новому, в связи с принятием Закона Украины «О валюте и валютных операциях» 17 июля, 2018    7967

Исключение технического переоснащения и другие изменения разрешительных процедур в строительстве 11 июня, 2018    5668

Изменения в регулировании кассовых операций (полный обзор) 06 июня, 2018    1070

Изменения в регулировании кассовых операций (продолжение) 01 июня, 2018    888

Изменения в регулировании кассовых операций 30 мая, 2018    2823

К теме ответственности за нарушения в сфере градостроительного законодательства 15 мая, 2018    8911

Обеспечение судебных расходов как новое средство борьбы с необоснованными исками 14 мая, 2018    1071

Оценка воздействия на окружающую среду при реализации проектов на действующих предприятиях 27 апреля, 2018    1012

Существенные риски для хозяйственной деятельности в связи с принятием закона о корпоративных договорах и закона об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью 22 марта, 2018    9452

При каких условиях возможно проведение внеплановых проверок в 2018 году? 19 марта, 2018    1032

Multitran dictionary

English-Russian forum   EnglishGermanFrenchSpanishItalianDutchEstonianLatvianAfrikaansEsperantoKalmyk ⚡ Forum rules
✎ New thread | Private message Name Date
2475  OFF: зарубежные клиенты  | 1 2 all Asha  2.03.2022  19:17
5  individual psychopathology  lavazza  9.03.2022  23:56
6 130  configured to allow deformability  amateur-1  8.03.2022  15:48
918 17030  Ошибки в словаре  | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 all 4uzhoj  23.02.2021  13:36
2672  OFF Ребята, мультитран заблокирован роскомнадзоров  Pokki  4.03.2022  21:37
2 159  support the new message  lavazza  8.03.2022  17:15
11 495  Альтернатива Grammarly?  xmoffx  4.03.2022  21:29
1 140  wall antibody  lina000  7.03.2022  10:26
73  coder tachometer wheel/configuration parameters/laser  foxtrot.sg  6.03.2022  23:08
4 138  1,1′- 1,6-hexanediylbis[nitrilo(2,2-dimethyl-1-propanyl-3-ylidene)] ester  Александр Рыжов  5.03.2022  12:36
2 168  Курганча  taranta  5.03.2022  20:20
10 1018  Требуются переводчики  blackjetpilot  2. 03.2022  22:52
84 2009  a dark threat  | 1 2 3 all O2cat  25.02.2022  3:20
9 192  jurisdictional claims in published maps  athlonusm  3.03.2022  14:25
12 542  Vicarious Racism  Samura88  18.02.2022  18:41
3 362  OFF: Как проверить термины на эквивалентность  Tantan  2. 03.2022  11:49
1 186  Почем форма глагола разная в разных словарях?  KillerCrayon  3.03.2022  14:40
27 811  Bitches обращение Who are you calling a bitch?  qp  16.02.2022  3:13
4 162  Remix payment  A111981  2.03.2022  15:59
16 338  УРД  wise crocodile  2. 03.2022  10:13
2 135  выполняются кабелем ВВГ  Baturin  1.03.2022  15:01

CMR или ТТН при окончании международной грузоперевозки иным перевозчиком

Необходимо ли выписывать ТТН или грузоперевозка может быть завершена согласно CMR (международной товарно-транспортной накладной) с отметкой о последующем перевозчике, если товар был перегружен в транспортное средство перевозчика (РБ) для завершения международной перевозки груза по маршруту из точки А (не территория РБ) в точку С (территория РБ), принявшего груз в точке Б (территория РБ) для доставки в точку С от первоначального перевозчика – нерезидента РБ.

Порядок использования белорусским перевозчиком СМR-накладной, выписанной грузоотправителем на первоначального перевозчика, регламентирован ст. 35 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ).

В рамках исполнения КДПГ и в соответствии с абз. 2 п. 23 гл. 3 раздела II Правил автомобильных перевозок грузов, утв. постановлением Совмина от 30.06.2008 № 970, без оформления товарно-транспортной накладной допускается выполнение автомобильной перевозки грузов, поступивших из-за пределов РБ, до пункта разгрузки, указанного в транспортных документах грузоотправителя. В этом случае сопроводительными документами на груз являются международная товарно-транспортная накладная CMR с приложением счета-фактуры (invoice) и других документов, оформленных грузоотправителем.

Принимая груз от иностранного перевозчика, белорусский перевозчик обязан в графе 17 СМR-накладной указать свои данные (наименование перевозчика, юридический адрес).

Свидетельством о принятии груза будет служить выданная белорусским перевозчиком водителю иностранного перевозчика расписка в получении груза.

Автор публикации:

Илья ШИПИЛОВ, юрист

Товарно-транспортная накладная (ТТН) и особенности ее заполнения

Как известно, если груз перевозится автотранспортом, в обязательном порядке необходима транспортная накладная. До недавнего времени автотранспортные предприятия использовали унифицированную форму ТТН № 1-Т. Но при этом четких правил по заполнению данного первичного документа не было.

До недавнего времени затраты на транспортировку подтверждались только ТТН № 1-Т. Но теперь, когда появилась новая транспортная накладная, возникает много вопросов. Вообще, новая транспортная накладная заменяет форму ТТН № 1-Т. Но на практике, форма ТТН № 1-Т все еще заполняется, если в роли перевозчика выступает грузополучатель или грузоотправитель.

Сущность транспортной накладной

Транспортная накладная применяется для учета движения товаров, материала и сырья и расчетов по их перевозке автотранспортом.

ТН состоит из двух частей:

  • товарной
  • транспортной

В товарном разделе определены взаимоотношения, которые возникают между грузоотправителями и грузополучателями. Кроме этого, на основании информации, указанной в товарном разделе, происходит списание товара у грузоотправителя и его оприходование и грузополучателя.

Соответственно, ТН составляется в трех экземплярах, и они все считаются оригиналами. Напомним, что раньше транспортная накладная выписывалась в четырех экземплярах.  Водителю транспортного средства выдают обычно два экземпляра транспортной накладной, чтобы он предоставил их своей компании-перевозчику и грузополучателю.

В ТН содержится 17 пунктов, среди которых можно выделить самые важные – информацию о грузополучателе, грузоотправителе, сопроводительных документах, наименовании груза и условиях перевозки.

Ввиду того, что заполнение товарно-транспортной накладной № 1-Т не было подробно ранее разъяснено уполномоченными органами, возникало много споров, когда приходила налоговая инспекция с проверкой. Ведь, если груз доставляется не автотранспортом покупателя, то для правомерности вычета у него НДС необходима ТН.

Правила перевозок грузов

Для того чтобы урегулировать данный вопрос, Правительство РФ утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, в которых подробно описано заполнение ТН.

Перед тем, как выписывать ТН, необходимо заключить договор перевозки груза. В нем предусмотрено три стороны – отправитель, получатель и перевозчик.

Вступившие в силу Правила говорят о том, что транспортная накладная заполняется в том случае, если транспортировкой груза занимается — либо предприниматель, который оказывает услуги по перевозке, либо нанятая компания.

Также в Правилах перевозки сказано, что ТН должен подписать перевозчик и грузоотправитель. Сам документ заверяется печатями.

Особенности новой ТН

В новой транспортной накладной отсутствуют такие сведения, которые связаны со стоимостью перевозимого товара.  Если же ценность груза объявлена грузоотправителем, то стоимость необходимо указать в 5-ом пункте ТН. При этом нельзя, чтобы объявленная ценность превышала действительную.

В договоре перевозки груза должно быть указано то, что транспортная накладная выписывается или на одну, или на несколько партий груза. А число ТН должно соответствовать количеству транспортных средств, которые перевозят товар.

Если покупатель или поставщик будет использовать услуги перевозчика с 25 июля текущего года, нужно использовать новую форму ТН. Если транспортная накладная будет составлена по старой форме, то она не подтвердит ни факт перевозки, ни расходы. А отсюда, возникнут сложности с принятием к вычету НДС и признанием понесенных расходов.

Оформление документов при разных способах доставки

На практике можно встретить несколько вариантов доставки товара, каждый из которых имеет свои особенности в части оформления первичных документов.

Организацией доставки занимается поставщик, привлекая стороннего перевозчика

Если в договоре прописано, что за доставку товара отвечает продавец, то он должен доставить его покупателю. Когда собственных транспортных средств нет, поставщик вынужден воспользоваться услугами перевозчика.

Поставщик готовит два комплекта документов:

  • По купле-продаже товара. Транспортная накладная составляется в трех экземплярах – для покупателя, поставщика и сторонней организации. Что касается ТТН № 1-Т, то в этой ситуации она не нужна. Если груз доставляется к покупателю в контейнере, то обязательно нужно оформить сопроводительную ведомость.
  • По доставке. К таким документам относится договор и накладные № ТОРГ-12. Если в договоре не прописан момент перехода прав собственности от продавца к покупателю, то нужно считать, что он совпадает с передачей товара перевозчику.

Организацией доставки занимается покупатель, привлекая стороннего перевозчика

Список первичных документов в этом случае не будет отличаться от предыдущей ситуации. То есть для перевозки груза понадобятся транспортные накладные и сопроводительная ведомость, а для купли-продажи – договор и накладные № ТОРГ-12.

Разница заключается лишь в том, что оформлять эти документы будут другие лица. От поставщика покупатель может требовать только накладную № ТОРГ-12.

Договор перевозки должен быть заключен между покупателем и сторонним перевозчиком. Как только продавец отгрузит товар перевозчику, право собственности автоматически перейдет к покупателю. Это значит то, что транспортную накладную выписывает уже сам покупатель, так как он выступает в роли грузополучателя.

Груз доставляется поставщиком собственными силами

Когда в процессе доставки участвуют только покупатель и поставщик, транспортная накладная не нужна. Но возникает другой вопрос. Необходимо ли все-таки поставщику выписывать ТН?

Однозначного ответа нет. Если следовать инструкции, в которой порядок расчетов за перевозку грузов автотранспортом был утвержден 30 лет назад, то ТН нужна.

С другой стороны, поскольку операция непосредственно связана с хозяйственной деятельностью продавца, то ему не нужно составлять ТН № 1-Т. В подобной ситуации достаточно выписывать только товарную накладную № ТОРГ-12. Что касается стоимости доставки, то она может быть зафиксирована в акте оказанных работ, или включена в саму стоимость товара.

Несмотря на то, что мнения разделились, будет лучше, если ТН поставщик все-таки выпишет. На практике могут возникнуть конфликты с налоговыми инспекторами при проверке.

Товар доставляет покупатель собственными силами

Этот вариант напоминает ту ситуацию, когда за доставку товара отвечает поставщик. Здесь оформление транспортной накладной также не нужно. Главное отличие состоит в том, что ТТН № 1-Т выписывать клиенту нет необходимости. Ее отсутствие не лишает права покупателя на вычет НДС. А для того, чтобы вести учет расходов на приобретение товара, будет достаточно накладной № ТОРГ-12.

Доставка товара осуществляется транзитом от поставщика клиенту

Очень часто оптовые компании покупают у поставщика товар, а потом продают его покупателю. При этом груз доставляется перевозчиком напрямую от поставщика к конечному потребителю.

Ситуация с документами обстоит следующим образом. Факт купли-продажи будет зафиксирован в двух экземплярах накладных № ТОРГ-12. В первой накладной оптовик указан как покупатель, а во второй – как продавец.

Как только оптовая компания подписывает накладную № ТОРГ-12, она становится владельцем товара. Если груз и находится на складе поставщика, то он уже принадлежит оптовику. Значит, оформляя транспортную накладную, нужно учитывать, что грузополучателем будет конечный потребитель, а грузоотправителем – оптовая компания.

Печать транспортных документов – новые возможности «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0

«Ассортимент» печатных форм первички, которая поддерживается в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0, активно пополняется. Многие организации и предприниматели нуждаются в оформлении документов, связанных с доставкой товара автомобильным транспортом. В соответствии с пожеланиями пользователей начиная с версии 3. 0.42 в программе реализована возможность автозаполнения и печати транспортных документов: товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) и транспортной накладной. Дополнительные реквизиты (адрес доставки, номер удостоверения водителя, марку и регистрационный знак автомобиля) можно указать в программе и получить в печатных формах. О том, как настроить новую функциональность и применять ее в работе, читайте в статье экспертов «1С».

Содержание

  • Накладные — транспортная и товарно-транспортная
  • Автозаполнение и печать транспортных документов в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Накладные — транспортная и товарно-транспортная

Согласно положениям Федерального закона от 06. 12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и информации Минфина России № ПЗ-10/2012 не обязательно использовать унифицированные формы первичных учетных документов, кроме форм, установленных уполномоченными органами.

С 1 января 2013 года к ним относятся, например, кассовые документы.

Но многие из унифицированных форм продолжают применяться при оформлении документов, например, связанных с доставкой товара автомобильным транспортом.

Одна из них — товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (далее — ТТН), которая утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Форма ТТН состоит из товарного раздела, который заполняется грузоотправителем и определяет его взаимоотношения с грузополучателем, и транспортного раздела, заполняемого грузоотправителем и грузоперевозчиком.

Обращаем внимание, что в определенных случаях ТТН является обязательным сопроводительным документом. Например, для подтверждения легальности производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (пп. 1 п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

Еще одним транспортным документом, действующим с 25 июля 2011 года, является транспортная накладная. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство утвердило Правила перевозки грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

В них приведена форма транспортной накладной и порядок ее заполнения. Эта накладная оформляется для подтверждения договора перевозки груза (п. 2 ст. 785 ГК РФ), а также может служить первичным документом, подтверждающим расходы на такую перевозку. Подробнее о транспортной накладной читайте на сайте.

Основное отличие транспортной накладной от ТТН состоит в том, что в ней отсутствует товарный раздел.

Автозаполнение и печать транспортных документов в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)

Для использования возможности заполнения и печати транспортных документов необходимо включить соответствующую функциональность программы (раздел Главное -> Функциональность). На закладке Торговля следует установить флаг Доставка товара автотранспортом.

Сопроводительные документы для грузовых перевозок формируются непосредственно из документа Реализация (акт, накладная). По кнопке Печать командной панели теперь доступны печатные формы:Транспортная накладная и Товарно-транспортная накладная (1-Т) (рис. 1).


Рис. 1. Доступ к печатным формам транспортных документов

Формы заполняются автоматически на основании данных учетной системы. Поскольку реквизитов, содержащихся в документах реализации, недостаточно для полноценного заполнения транспортных документов, дополнительную информацию о перевозке можно указать в специальной форме Доставка, переход к которой осуществляется по одноименной гиперссылке (рис. 1, 2).


Рис. 2. Дополнительные реквизиты по доставке товара

В качестве специальной информации в форме Доставка указывается, например:

  • адрес доставки;
  • краткое наименование груза;
  • сопроводительные документы;
  • марка и регистрационный знак автомобиля;
  • ФИО и номер удостоверения водителя и т. д.

Введенная информация сохраняется, и пользователь получает возможность напечатать полностью сформированный документ.

От редакции. Получить подробную информацию о новом в релизе 3.0.42 «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3. 0 можно, ознакомившись с видеозаписью выступления экспертов «1С» на лекции «Учет основных средств в программе „1С:Бухгалтерия 8″ (ред. 3.0)» в 1С:Лектории 24.09.2015. Подробнее — см. http://its.1c.ru/lector/. Информация об обновлениях программных продуктов «1С:Предприятие» приведена в разделе «Технологическая поддержка прикладных решений» в Информационной системе 1С:ИТС.

В чем разница между накладной и коносаментом?

И накладная, и коносамент являются инструментами международной торговли. Основное различие между накладной и коносаментом заключается в том, что, хотя коносамент передает название, накладная просто служит доказательством того, что грузополучатель заключил договор с грузоотправителем на перевозку груза в указанный пункт назначения. Товарно-транспортная накладная обычно содержит список предметов, включенных в груз отправителем, состояние груза и наименование грузополучателя. Грузоотправитель утвердит накладную после подтверждения правильности представленной на ней информации.

Товарно-транспортная накладная дифференцируется в зависимости от вида транспорта. Например, накладная, выданная на морские перевозки, известна как морская накладная. Этот же принцип применим к воздушному, автомобильному и железнодорожному транспорту. Чтобы проиллюстрировать разницу между накладной и коносаментом, полезно рассмотреть ситуацию, когда коносамент не доходит до капитана судна, которому поручено перевозить груз в указанный пункт назначения. Морская накладная послужит надлежащим доказательством того, что капитан получил груз и получил контракт на доставку его названному получателю.

Такой капитан примет морскую накладную вместо коносамента с целью доставки товара. Товар будет передан грузополучателю, который был идентифицирован на морской накладной. В накладных обязательно должно быть указано имя грузополучателя, который получит товар в порту назначения. Это еще одно различие между накладной и коносаментом. Целью наличия морской накладной является ускорение процесса выгрузки товаров после того, как товары переправлены в их конечные пункты назначения. В большинстве случаев официальный коносамент не будет доставлен капитану таким образом, чтобы обеспечить своевременную выгрузку груза.

Еще одно различие между накладной и коносаментом заключается в том, что коносамент является оборотным инструментом, в отличие от накладной. Это означает, что владелец коносамента может передать право собственности кому угодно. Это не то же самое с накладной, которая должна быть передана только лицу, указанному в документе в качестве грузополучателя. В этом смысле коносамент может использоваться для получения ссуды или кредитной линии от финансового учреждения в качестве обеспечения, поскольку право собственности может быть им передано. Это не то же самое с накладной, и банки не будут принимать их в качестве обеспечения.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

3 типа коносаментов и их основные отличия

Стив Сэмпсон

Импортеры часто спрашивают меня о различных вариантах коносамента и целях каждого из них. Однако, к сожалению, этот вопрос обычно возникает, когда уже слишком поздно, потому что грузополучатель ждет оригиналы документов, а посылка не может быть доставлена. Надеюсь, мое объяснение прольет свет на тему и, возможно, сэкономит вам немного времени… и разочарования.

Оригинальные коносаменты определены как стандарт для международных перевозок и представляют собой основной процесс, на котором строятся другие варианты. Когда груз загружается на борт в пункте отправления, оригинал коносамента составляется и предоставляется грузоотправителю. Груз не может быть передан грузополучателю в пункте назначения до тех пор, пока грузоотправитель имеет оригинал коносамента. В какой-то момент грузоотправитель освобождает груз, обычно после оплаты грузоотправителю, а оригинал отправляется импортеру курьером, чтобы его можно было представить транспортной компании в пункте назначения, чтобы обеспечить освобождение груза. груз.Это громоздко, но этот простой документооборот предназначен для защиты различных сторон, участвующих в операции по отгрузке, путем контроля того, когда и кому может быть выдан груз. Однако это может быть медленным процессом во времена, когда мгновенная связь является нормой.

В случае Телексных коносаментов оригиналы коносаментов по-прежнему выдаются грузоотправителю, когда груз погружен на борт. После того, как грузоотправитель решит освободить груз, он передаст оригинал коносамента непосредственно в офис выдавшей его судоходной компании, а не отправит его грузополучателю через курьера.Затем офис отправления судоходной компании по электронной почте отправит сообщение в офис назначения, чтобы проинформировать их о том, что оригинал коносамента был сдан. Это событие избавляет импортера от необходимости предоставлять оригинал коносамента в пункте назначения для обеспечения безопасности груза и может ускорить выдачу груза в пункте назначения и снизить стоимость курьерских услуг.

Коносамент Express Release Bill , также известный как морской коносамент, является самым быстрым вариантом коносамента и используется в случаях, когда грузоотправитель заранее решил немедленно освободить груз. В этом случае оригинал никогда не выдается. Когда груз погружен на борт, грузоотправитель просто получает копию коносамента для справки. Грузоотправитель не обязан ничего возвращать судоходной компании, как и импортер, поэтому фрахт освобождается, как только он становится доступным. Это также устраняет необходимость оплаты курьерских услуг, поскольку копии документов могут быть отправлены в электронном виде по факсу или электронной почте.

Теперь, когда вы знаете различия, возникает вопрос, какой вариант использовать.Для импортера быстрее, как правило, лучше, но как отправляющая сторона грузоотправитель диктует, как он хочет, чтобы коносамент был выдан. Каждый вариант коносамента обеспечивает различный уровень защиты для грузоотправителя, и грузоотправители выбирают тот, который им наиболее удобен. Кроме того, специфика некоторых поставок, таких как перевозки по аккредитиву, может потребовать использования оригиналов коносаментов. Однако импортеру не помешает узнать у своих грузоотправителей, можно ли использовать один из более быстрых вариантов. Во многих случаях я замечал, что грузоотправители будут использовать оригинальные коносаменты, потому что именно так они всегда это делали, но простого вопроса от импортера было достаточно, чтобы заставить их переоценить процесс.

Как импортер, чем больше вы сможете упростить процесс и отказаться от использования оригинальных документов, тем лучше. В конце концов, вы потратите меньше времени и разочарований.

Если вам нужна дополнительная информация или предложение по логистике, пожалуйста,   нажмите здесь, чтобы связаться со мной.


 

Разница между авианакладной и коносаментом.

 Информация, представленная здесь, является частью онлайн-руководства по экспорту и импорту

.

 

Разница между авианакладной и коносаментом.

 

После открытия этого веб-сайта я ежедневно получаю множество запросов и разъяснений по различным вопросам. Пожалуйста, примите мои извинения за то, что я не могу ответить индивидуально на все вопросы.Однако я отношусь к каждому вашему вопросу как к ценному. Вы, безусловно, можете ожидать ответов на все свои вопросы на этом сайте в виде статей, которые будут время от времени публиковаться.

На этой неделе я даю разъяснения по вопросам, которые задают новички (среди новичков) в этой отрасли, связанные с основами импорта и экспорта. Итак, давайте обсудим следующие сравнения на простых терминах в международной торговле:
Коносамент и авианакладная являются документом, выдаваемым перевозчиком товаров при оформлении груза с ними грузоотправителем.
 

Что такое авианакладная и как она работает? В чем разница между BL и AWB?
Авианакладная выдается авиаперевозчиком грузов при получении груза после завершения вывозных таможенных формальностей страны. Грузоотправитель получает авианакладную один раз после передачи ему груза. Поскольку груз доставляется по воздуху, а время в пути меньше по сравнению с морской доставкой, комплект авианакладных отправляется вместе с грузом для немедленной проверки при транзите и для импортной таможенной очистки в порту назначения импортером. После завершения таможенных формальностей на таможне порта погрузки авиаперевозчику представляется выданный агентом ИАТА грузовой манифест (ГТМ) вместе с авианакладной и другими необходимыми документами для перевозки. Оригиналы авианакладных выдаются в пяти экземплярах, предназначенных для перевозчика, импортера, грузоотправителя и дополнительных экземплярах. После прибытия груза в пункт назначения импортер или его грузовой агент обращаются в пункт назначения авиаперевозчика и получают авианакладную и другие необходимые документы, отправленные грузоотправителем вместе с грузом для получения необходимой документации для процедур таможенного оформления импорта и других справок.Импортер также может забрать копии документов курьером или по почте у грузоотправителя до прибытия товаров.
Грузоотправитель также может организовать отправку авианакладной и других документов через свой банк для выполнения требований аккредитива или по своему желанию.
Основное различие между коносаментом и авианакладной заключается в том, что авианакладная не является правоустанавливающим документом. Однако авианакладная может быть составлена ​​таким образом, чтобы ее можно было рассматривать как товарораспорядительный и оборотный документ.

Как работает коносамент?
Что такое коносамент? Как работает коносамент?

 

Коносамент — документ, выдаваемый морским перевозчиком товаров при получении им груза от грузоотправителя. Коносамент выдается грузоотправителю после завершения процедуры таможенного оформления экспорта в таможенном пункте страны погрузки.
После завершения экспортных таможенных формальностей грузоотправитель передает груз морскому перевозчику или его агенту. В качестве доказательства получения товара морской перевозчик или его агент выдает документ, который называется коносаментом.Коносамент, как правило, выдается в трех экземплярах, не подлежащих обороту. BL также выпускается в пяти экземплярах по специальному запросу грузоотправителя.

После получения оригинала коносамента от морского перевозчика грузоотправитель подает коносамент с другими документами в свой банк, в свою очередь банк отправляет импортеру через банк импортера. Импортер получает коносамент и другие необходимые документы в своем банке и организует процедуры таможенного оформления импорта. Грузоотправитель может сдать оригинал коносамента в порту погрузки, где был выпущен BL, и организует отправку сообщения о выпуске OBL в офис-партнер морского перевозчика и советует им выдать груз, не настаивая на получении оригинала коносамента от грузополучателя.Грузоотправитель также может выдать морскую накладную, если в первоначальном коносаменте не использовались процедуры.

Короче говоря, авианакладная — это документ, подтверждающий получение товаров, выдаваемый авиаперевозчиком грузоотправителю при получении товаров для перевозки. При этом коносамент является документом, подтверждающим получение товаров, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю при получении товаров для перевозки. Также прочтите 3 причины важности коносамента в международной торговле   Различные типы коносамента    Является ли авианакладная товарораспорядительным документом? Могут ли два отправления по разным схемам быть в одной авианакладной?

 

 

Вышеуказанная информация является частью онлайн-тренинга по импорту и экспорту

 

УСТАРЕВШИЙ КОНосамент Что это значит? Разница между чистым бортовым коносаментом и отправленным на борту коносаментом. Можно ли сдать оригинал коносамента на условиях DP  Можно ли сдать оригинал коносамента на условиях LC по предъявлении   Можно ли сдать коносамент на условиях LC   Как получить дубликат BL, если оригинал коносамента утерян? Можно ли передать коносамент таможенному брокеру? Могу ли я получить коносамент перед погрузкой груза   Могут ли две партии, предназначенные для одного покупателя, быть отправлены вместе по одному коносаменту? Грузополучатель для заказа в коносаменте    Как избежать задержки в получении оригинала коносамента OBL? Изменение коносамента    Как изменить сведения о грузоотправителе в коносаменте?.Как сдать коносамент HBL House Сдача коносамента Некоторые факты. Как работает коносамент в Sight LC. Как работает коносамент в условиях оплаты DP? Можно ли подготовить коносамент (BL) для переговоров по аккредитиву? Какая самая ранняя дата может быть указана в коносаменте. Может ли дата BL и дата экспорта быть в один и тот же день? Может ли судоходная линия предшествовать коносаменту? Какая самая ранняя дата может быть указана в коносаменте. Что указано для взвешивания в коносаменте   Что такое грузоотправитель Загрузка, укладка и подсчет в коносаменте    Что указано в коносаменте.Может ли импортер принять поставку товара без оригинала коносамента? Что такое Домашний коносамент BL Домашний коносамент Может ли коносамент (BL) быть до даты сертификата происхождения GSP? Что такое экспресс-релиз коносамента? Можно ли сдать коносамент в порту погрузки? Возможность передачи коносамента Что такое чартерный коносамент? Как работает перегрузочная накладная? Что такое комбинированный коносамент/мультимодельный коносамент   Нечистый коносамент/коносамент с оговорками/грязный коносамент/грязный коносамент   Что такое чистый бортовой коносамент? Достаточно ли полученного для отгрузки коносамента для переговоров по аккредитиву? Различные типы коносаментов   3 причины важности коносамента в международной торговле   Когда экспортер может получить коносамент от судоходной компании?

Сообщения о международной торговле

Разница между BL и MBL.


Как отличить BL и HBL?
Разница между AWB и HAWB — авианакладная и авианакладная дома
Разница между авианакладной и основной авианакладной
Разница между MAWB и HAWB
Разница между портом выгрузки и портом доставки.
Как начать экспортный бизнес?
Как получить экспортные заказы?
Каковы риски и решения в экспортном бизнесе?
Нажмите здесь, чтобы узнать Индийскую торговую классификацию (ITC)
Налог на услуги — Нажмите здесь, чтобы прочитать полное уведомление в рамках бюджета на 2014 год
Что такое банковский кредит экспортерам после отправки?
Типы экспортных контейнеров
Измерение экспортных контейнеров
Экспортно-импортная политика Индии на 2015–2020 гг. процедуры и документация

 

Как скрыть фактурную стоимость исходного контракта при сделках купли-продажи в открытом море

 

 

Как узнать качество, количество или состав товаров до таможенного оформления импорта

 

Как узнать объем сборного груза, если он не измеряется на заводе

 

Возможность передачи коносамента

 

Перевалка — новое определение

 

Путешественники в Индию, освобожденные от импортных пошлин, Часто задаваемые вопросы, часть 2

 

Треугольный экспортный

 

Виды страховых документов .

 

 Как сделать способ оплаты DA безопасным

 

Как задержать доставку Отправления?

 

 Как сократить время оформления импортных грузов? Предложение открытой логики для ВТО

 

Как получить дубликат BL, если оригинал коносамента утерян .

 

Как получить сертификат происхождения GSP?

 

Получение фитосанитарного сертификата.Что такое фитосанитарная сертификация

 

 Как получить освобождение от задержания/демереджа импортных товаров/контейнеров от судоходной компании/CFS

 

 Как открыть ЛК? Процедуры открытия аккредитива

 

Как преодолеть кредитный риск в экспортном бизнесе?


Надеюсь, я смог прояснить, авианакладная и коносамент — как работает авианакладная и как работает коносамент, и как отличить авианакладную от коносамента.

Пожалуйста, расскажите ниже о своих мыслях по этому поводу.

Разница в эффективной логистике

Это первый пост в серии из трех частей, посвященных фрахтовым и коносаментам. В этом первом посте мы просто определим и объясним важность знания обоих для эффективной логистики. Мы подробнее остановимся на обоих, покажем различные типы коносаментов и на что обратить внимание при проверке фрахтовой накладной, чтобы вы могли выявить дорогостоящие ошибки.

В логистике важно быть на одной странице с общей терминологией

Чтобы получить максимальную отдачу от вашего отдела логистики, важно знать отраслевую терминологию.Независимо от того, какое предприятие вы представляете (производство, дистрибуция, любая компания, занимающаяся доставкой грузов), фрахтовые накладные и коносаменты являются частью единой сети стандартов, разработанных поставщиками логистических услуг, чтобы помочь вам доставить ваш груз с собственных объектов в пункт назначения. конечному пользователю или от вашего поставщика к вам через входящий фрахт. В результате вы можете лучше понимать основные логистические процессы, просто зная определенные ключевые термины.

Кроме того, когда вы обсуждаете логистические услуги и терминологию с экспертами из сторонней логистической компании, вы хотите иметь четкое представление о том, какую конечную ценность могут принести такие услуги.В конце концов, никакая сторонняя экспертиза не может быть оправдана, если конечная ценность не доведена до сведения всех сторон. При этом знание логистической терминологии является ключевым в процессе общения между вами, грузоотправителем (клиентом 3PL), и поставщиком услуг 3PL, чтобы вы могли лучше привлечь 3PL к ответственности за продукты и услуги, предоставляемые и изложенные в логистической службе. соглашение уровня.

Грузовая накладная или коносаменты? Какая разница?

Один из самых частых вопросов, возникающих при первом привлечении клиента, касается фрахтовой накладной и коносамента. Хотя эти документы в большинстве случаев схожи, между коносаментом и фрахтовой накладной есть ключевые различия. Незнание этого может привести к недоразумениям, которые могут подорвать взаимовыгодные деловые отношения не только между вашим сторонним поставщиком логистических услуг, но также с перевозчиками, поставщиками и, в конечном счете, клиентами.

Что такое коносаменты?

Коносаменты являются официальными документами, которые могут быть приняты в суде, в которых точно указаны и перечислены предметы, подлежащие перевозке во время грузовой перевозки.Они выдаются судоходной компанией (перевозчиком, перевозящим ваш груз) или, в нашем случае, в качестве сторонней логистической компании вашим 3PL, который обеспечивает общую логистическую поддержку для удовлетворения потребностей клиента.

При составлении этих коносаментов важно указать вес, стоимость и описание каждого предмета, подлежащего отгрузке. Эти накладные (не забывайте, что фрахтовые накладные по коносаментам) представляют собой соглашение между грузоотправителем и поставщиком логистических услуг или перевозчиком, в котором указывается, где будет собираться груз, куда он будет транспортироваться и когда груз прибудет. Традиционно этот вексель также служит титулом на описываемые таким образом товары; иными словами, он может служить официальным описанием залога по кредиту.

По сути, этот законопроект четко определяет «соглашение об уровне обслуживания», которое существует между грузовой компанией и ее клиентом. При определении того, выполнила ли компания свои обязательства, этот счет часто является первостепенным источником. По этой причине и клиенты, и транспортные компании заинтересованы в том, чтобы эти счета были точными.Споров можно избежать, если все вовлеченные стороны предпримут шаги для обеспечения тщательной проверки этих документов.

Что такое фрахтовая накладная?

Грузовые накладные отличаются от коносаментов тем, что они не служат ключевым «доказательством» в любом споре. Хотя фрахтовые накладные должны точно соответствовать своим копиям коносаментов, они также могут включать дополнительные расходы (например, аксессуары), информацию или положения, которые служат для уточнения информации в коносаменте. Когда вы ищете «счет-фактуру» для изучения в рамках целенаправленных усилий по улучшению логистики, вы, как правило, будете использовать этот счет, а не оригинальные товаросопроводительные документы. Примеры использования фрахтовой накладной для улучшения — в процессе фрахтового аудита. Если вы пользуетесь услугами стороннего поставщика логистических услуг, в соглашение должны быть включены услуга аудита и оплаты фрахта (также известная как учет фрахта).

По сути, эти счета за перевозку аналогичны другим счетам за профессиональные услуги, которые может получить ваша компания.Хотя они могут показаться менее важными в процессе перевозки грузов, их следует сохранять в долгосрочной перспективе. Если вы используете систему управления транспортировкой, предоставленную 3PL или какой-либо другой компанией, необходимо, чтобы эти фрахтовые накладные и коносаменты хранились и были доступны в электронном виде. Благодаря тому, что GlobalTranz как автоматически с помощью технологий, так и вручную проверяет счета за перевозку каждого из наших клиентов, мы смогли сэкономить миллионы в тех случаях, когда человеческая ошибка привела к ошибочным платежам по вашему счету за перевозку.

Коносамент, Домашний коносамент, Основной коносамент

Коносамент может быть выдан как Коносамент Дома или Основной коносамент .

Коносамент (HBL) выдается оператором NVOCC или экспедитором своим клиентам.

Основной коносамент (MBL) выдается судоходной линией (перевозчиком) оператору NVOCC или экспедитору.

При выдаче FCL-отправления (не сборных) HBL всегда должен выдаваться параллельно с MBL, что означает, что HBL должен быть ТОЧНОЙ копией MBL, выданной фактической судоходной линией в отношении все детали, кроме сведений об отправителе, грузополучателе и уведомляющей стороне, которые будут отличаться в HBL и MBL.

В HBL:

  • Грузоотправителем обычно является фактический грузоотправитель/экспортер
  • Груз (или указанный в аккредитиве), грузополучатель обычно будет фактическим получателем/импортером груза (или в соответствии с аккредитивом)
  • Уведомление может быть таким же, как грузополучатель (или любая другая сторона, как указано в аккредитиве)

В MBL:

  • Грузоотправителем обычно является оператор NVOCC, его агент или экспедитор.
  • Грузополучателем обычно является агент назначения, контрагент или офис оператора NVOCC или экспедитор.
  • Уведомление может быть таким же, как Грузополучатель или любая другая сторона.

В интересах оператора NVOCC и их страхового покрытия/рисков рекомендуется, чтобы все детали HBL и MBL, такие как информация о судне/рейсе, описание груза, количество контейнеров, номера пломб, вес, размеры, оставались такой же.. Единственная разница должна заключаться в отправителе, грузополучателе и деталях уведомления.

Если это не запрещено аккредитивом, HBL также используется/обрабатывается как оборотный документ и может рассматриваться как выполняющий роль коносамента. Но следует проявлять должную осторожность.

при использовании HBL в качестве оборотного документа, поскольку я столкнулся с контрпродуктивной и опасной практикой отправки HBL и MBL одинаково, что означает наличие двух комплектов коносаментов, выданных двумя разными организациями на один и тот же груз. .!

Такие проблемы произошли из-за незнания NVOCC или экспедитора.

 

J.D Brokers & Forwarding, Co // Отдел маркетинга

Использование почты службы доставки и фрахта

Этот пост также доступен в: Испанский Португальский (Бразилия)

Что такое КОНОСАТАЖ? Разница между HBL и MBL. —

В морских операциях используется транспортный документ, известный как «Коносамент или BL».В котором указаны, среди прочего, данные субъектов, которые могут быть грузоотправителем, грузополучателем и уведомителем, место получения, место доставки, порт погрузки и порт разгрузки судна и рейса, а также подробное описание груза. и контейнеры в случае FCL. Впоследствии, в зависимости от объема груза и степени аутсорсинга компаний, вы можете воспользоваться услугами Экспедитора, что дает два типа BL:

ХБЛ

Домашний коносамент (HBL): выдается агентом (экспедитором) и содержит информацию об участниках (грузоотправитель, грузополучатель и уведомитель), которые будут реальным поставщиком и покупателем товара.

Основной коносамент (MBL): выдаваемый судоходной компанией, регулярно содержащий информацию об участниках, будет являться коносаментом двух участников-экспедиторов (страна происхождения и страна назначения). Поскольку один получает и заключает контракт на морские перевозки по наиболее конкурентоспособной ставке и отслеживает в соответствии со своим географическим пространством и ноу-хау, в то время как партнер обеспечивает дополнительное сопровождение в соответствии с тем, что делегировано от операции.

Важно знать, что оба являются документами, которые могут использоваться только действующими лицами, фигурирующими в них, поскольку они служат для защиты обмена товарами и платежами между Грузоотправителем и Грузополучателем.Для того, чтобы быть выпущенным, должно быть разрешение всех вовлеченных лиц и передача прав грузополучателем MBL таможенному брокеру посредством письменного приказа.

Наконец, если это разрешено законодательством страны и направлено на ускорение выдачи груза, вышеупомянутая BL может быть оформлена с пометкой МОРСКАЯ НАКЛАДНАЯ, ТЕЛЕКС, ТЕЛЕКС ВЫПУСК или СДАЧА. Имея эти легенды и инструкцию перед соответствующим эмитентом BL, груз может быть выпущен против копии.

Чтобы получить консультацию по использованию этих документов, пониманию ваших потребностей и условий продажи, свяжитесь с нами. Если вам понравился этот пост, оставьте нам свой комментарий, Привет!

Л.К.И. ЭДУАРДО ДАНИЭЛЬ САНЧЕС ГОНСАЛЕС / ОПЕРАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

АПР ГРУЗОВЫЕ УСЛУГИ

Понимание 8 распространенных типов коносаментов

Коносамент или BoL относится к юридическому документу, который перевозчик выдает грузоотправителю, в котором подробно описываются перевозимые товары.Сюда входит информация о типе и количестве товаров, а также о том, куда они отправляются. Однако в определенных ситуациях используются различные типы коносаментов. Знание деталей каждого типа важно для всех вовлеченных сторон.

8 общих видов коносамента являются:

  • Мультимодальный коносамент

Каждый из типов коносамента имеет важные отличия, о которых необходимо знать компаниям, занимающимся доставкой грузов.

В приведенной ниже статье подробно рассматривается каждый тип коносамента. В каждом разделе мы рассмотрим, когда используется каждый тип, и важную информацию, которую следует отметить.

Что такое коносамент?

Прежде чем углубляться в каждый тип коносамента, полезно понять, какова общая цель BOL.

Коносамент, который обычно называют BoL или B/L, выполняет три различные функции. Это следующие:

    1. Подтверждение договора перевозки с подробной информацией о пункте назначения, типе и сумме отправленного груза.Иногда это также включает сведения о состоянии вагона.
    2. Квитанция о том, что продукты были правильно загружены на судно, которое их перевозит.
    3. Право собственности на груз , которое, как правило, требует, чтобы перевозчик передал груз грузополучателю, который является принимающей стороной, что было отмечено в BoL.

Прямой коносамент

Первый пример, который мы собираемся рассмотреть, — это прямой коносамент. Его также иногда называют консигнационным коносаментом. Это относится к коносаменту, который не подлежит обороту. Используется там, где товары уже оплачены или оплата не требуется. В соответствии с этой формой коносамента компания, которая отправляет продукцию, доставляет груз своему грузополучателю после предъявления удостоверения личности.

В этом типе коносамента указывается, что товары отправляются указанному лицу, и это не подлежит обороту.Прямой коносамент — это документ, в соответствии с которым продавец соглашается с тем, что для доставки товара в указанное место будет использован определенный транспорт, а затем конкретная сторона получает счет. Все обрисовано и прямолинейно, и эти факторы нельзя изменить. Прямой коносамент также содержит информацию о продукте или продуктах, включая тип, количество и качество. Кроме того, когда товары доставлены в пункт назначения, коносамент также выступает в качестве квитанции.В связи с тем, что коносамент закрепляется за конкретным лицом или стороной, он не может быть переуступлен другому лицу и просто не подлежит обороту.

Краткая форма коносамента

Коносамент краткой формы – это накладная, в которой условия перевозки не напечатаны на оборотной стороне. Это также иногда называют пустым коносаментом. Эти коносаменты встречаются не очень регулярно. Это связано с тем, что люди чувствуют больший комфорт и спокойствие, когда речь идет о более длинной версии, на которой напечатаны положения и условия.

Существует ряд других типов коносаментов, которые не используются на регулярной основе, поэтому давайте кратко рассмотрим их:

  • Бланк индоссирован — Относится к коносаменту, который был индоссирован, но индоссант не указан. По сути, это означает, что держатель коносамента может требовать владения товаром, и, как следствие, документ считается оборотным.
  • На борту. Иногда его также называют бортовым коносаментом.Как правило, это запись, помещаемая в коносамент, чтобы указать, что предметы не только находятся в хорошем состоянии, но и находятся на борту указанного судна. Банки с отгрузкой средств, как правило, требуют эти коносаменты по сравнению с другими доступными типами.
  • На палубе — у вас также есть коносамент на палубе. Это используется в качестве доказательства отгрузки. Он может понадобиться производителю или экспортеру груза для получения нужной ему оплаты.

В мире грузовых перевозок существует множество потенциально запутанных терминов и сокращений.Чтобы узнать о многих других из них, прочитайте нашу статью Условия перевозки, которые вам нужно знать

Морской коносамент

Далее мы рассмотрим морской коносамент, и название может дать вам некоторое представление о том, к чему это относится. Это документ, который необходим, когда товары перевозятся в другую страну через международные воды. Морской коносамент будет служить инкассовым счетом или документом, а также распиской перевозчика грузоотправителю.

С морским коносаментом грузоотправитель сможет перевозить свою продукцию через международные воды. В этом контракте или документе содержится подробная информация о характере отгрузки, а также сведения о том, куда будут отправлены товары, какие материалы перевозятся и в каком количестве. Есть и другая информация, которая будет включена в договор, например, тип упаковки, используемой во время транспортировки, и стоимость отгружаемой продукции.

Когда товар будет собран, грузоотправитель получит контракт. Перевозчик и грузоотправитель должны подписать этот документ. После того, как отгрузка будет завершена, получатель получит документ, и он также должен подписать его.

Если товары сначала необходимо перевезти по суше, то потребуется дополнительный документ. Это известно как внутренний коносамент. Этот коносамент позволяет материалам добраться до берега. Морской коносамент позволит отправлять продукцию в другую страну по воде.

Хорошим примером случаев, когда требуется морской коносамент, является ситуация, когда производитель автомобилей отправляет свои автомобили за границу в различные дилерские центры по всему миру. Когда это происходит, морской коносамент должен быть заполнен и дополнен для передачи товаров. Если затем транспортные средства необходимо будет перевезти дальше в страну, в которую они были отправлены, для перемещения транспортных средств потребуется внутренний коносамент. Ведь маловероятно, что автомобили будут просто переправлять в порт – им нужно будет идти дальше вглубь страны.Так, например, дилерский центр, базирующийся в Соединенных Штатах, подпишет морской коносамент с китайским автопроизводителем для транспортных средств, которые будут перевозиться в Соединенные Штаты. Допустим, посылка прибыла в Сиэтл, однако ей нужно отправиться в Нью-Йорк. Затем для этой второй части процесса транспортировки потребуется внутренний коносамент.

Существует множество различных океанских коносаментов, которые можно использовать. Ранее мы объясняли прямой коносамент, который можно использовать.Как только получатель предъявит удостоверение личности, он сможет забрать посылку. С другой стороны, оборотный коносамент обычно оформляется, когда грузоотправитель хочет убедиться в соблюдении конкретных условий до выдачи груза получателю. Это также используется, когда платеж от получателя поддерживается аккредитивом.

Ищете решение для перевозки грузов? R+L Global Logistics осуществляет грузовые перевозки.Дайте нам знать, когда, и мы позаботимся обо всем остальном.

Заказной коносамент

Далее у нас есть заказной коносамент, который относится к оборотному коносаменту. Он выписывается на определенное лицо и может быть передан путем вручения и индоссамента векселя. Это означает, что право собственности на продукцию по коносаменту/авианакладной может быть передано другому лицу. Это противоположность прямому коносаменту.

Заказные коносаменты выполняют две функции в глобальных торговых операциях.Они останавливают доставку груза нежелательным сторонам. Они также позволяют грузополучателю передать право собственности на груз другой стороне с индоссаментом и вручением оригинала коносамента.

Если вы имеете дело с платежами по аккредитиву в качестве банковского профессионала, импортера или экспортера, вы можете понять, что соответствующий банк требует, чтобы коносамент был выписан по его приказу.

Банки-эмитенты хотят, чтобы поставки были защищены, а это означает, что они предпримут все действия, необходимые для предотвращения доставки груза заявителю без их подтверждения.Для достижения этого результата банки-эмитенты запрашивают оборотные коносаменты. Это должно быть выдано по заказу банков-эмитентов от экспортеров по аккредитивным операциям.

После оформления коносамента по приказу банка-эмитента он может быть выдан в оборотной форме, выполняя две основные функции. Первый означает, что груз не может быть доставлен заявителю, что, как правило, является делом импортера, поскольку перевозчик может выдать товар только лицу, которое является законным держателем первоначального оборотного коносамента.Банк-эмитент также индоссирует и доставляет коносамент только после того, как банк получит сумму аккредитива от импортера.

В дополнение к нескольким типам коносаментов условия доставки FOB также могут сбивать с толку. Чтобы узнать об условиях доставки FOB, прочитайте нашу статью Что означает FOB в доставке?

Мультимодальный/сквозной коносамент

Мультимодальный и сквозной коносаменты очень похожи, поэтому мы сгруппировали их вместе. Однако важно понимать, что они не идентичны. Основное различие между сквозным коносаментом и мультимодальным коносаментом заключается в том, что сквозной коносамент включает только один вид движения груза, но есть разные этапы, такие как внутренние водные пути и море. С другой стороны, должно быть как минимум два способа движения груза, чтобы требовать мультимодальный коносамент, например, наземный и морской.

Мультимодальная перевозка относится к нескольким видам транспорта, используемым для перемещения одного грузового места к месту назначения без его разделения и по одному документу.Многие называют мультимодальный коносамент коносаментом для комбинированных перевозок. Один из лучших примеров этого относится к пакетам, которые доставляются на поезде в порт, затем на судне по воде, а затем на грузовике до конечного пункта назначения.

Как упоминалось ранее, существуют сквозные коносаменты и мультимодальные транспортные коносаменты. Что касается мультимодальных перевозок, их выдает оператор мультимодальной перевозки, и они, как правило, печатаются на стандартной предварительно напечатанной форме Международной федерации экспедиторских ассоциаций.

Оператор смешанной перевозки (MTO) выдает коносамент смешанной перевозки. ОМП будет нести ответственность за продукцию в течение всего периода транспортировки, т.е. за повреждения, потери и недостачи. Это касается не только морского перехода, но и других видов транспорта.

Со сквозным коносаментом перевозчик выдает это. Однако в договоре перевозчик указал бы, что он несет ответственность за предметы только тогда, когда они находятся в той части перевозки, о которой они заботятся, например, в море.

Основной коносамент

Коносамент может быть выдан либо в виде основного коносамента (MBL), либо в виде внутреннего коносамента (HBL). Главный коносамент выдается экспедитору или оператору NVOCC от перевозчика. Коносамент выдается экспедитором или оператором NVOCC своим клиентам.

В MBL грузоотправителем обычно является экспедитор, оператор NVOCC или их агент. Грузополучателем обычно является офис оператора NVOCC, экспедитора, агента назначения или контрагента.

Чистый коносамент

Далее у нас есть чистый коносамент. Чистый коносамент — это форма морского коносамента, которая представляет собой контракт между перевозчиком, грузоотправителем и получателем товаров, отправляемых за границу по воде. Это документ, подтверждающий, что товар не был утерян во время транспортировки или не был поврежден. Перевозчик продукции выдает чистую накладную после тщательной проверки упаковок на предмет любых отклонений в качестве, отсутствующих количеств или повреждений.

Как насчет грязного коносамента? Грязный коносамент также можно назвать коносаментом с оговорками или нечестным коносаментом. Это указывает на то, что во время транспортировки произошла потеря или повреждение товара. Как уже упоминалось, коносамент действует как квитанция по прибытии в пункт назначения, а также является документом, посредством которого стороны договариваются об отправке товара. Таким образом, грязный коносамент действует как квитанция, подтверждающая, что товары прибыли не тем способом, которым они должны были быть. Большинство банков и других учреждений, финансирующих отгрузку, не будут принимать или выполнять коносаменты с оговорками. Это означает, что у продавца, как правило, возникают проблемы с получением оплаты.

Выпустить коносамент

Далее у нас есть выпускной коносамент, также называемый экспресс-коносаментом. Это коносамент, в котором перевозчик обязан предоставить продукцию указанному грузополучателю, а оригиналы коносаментов (OBL) не выданы.Это необоротная форма коносамента, а не товарораспорядительного документа. Отпускной коносамент регулярно используется, когда импортер имеет кредит у поставщика или оплатил товары до отгрузки.

Нужна помощь в доставке груза?

Если вам нужна помощь в доставке груза, вы пришли по адресу. В R+L Global Logistics мы имеем многолетний опыт работы в отрасли, и мы можем гарантировать, что ваш груз будет доставлен в пункт назначения без проблем.Независимо от типа коносамента, который требуется для вашего груза, вы можете быть уверены, что ваш груз будет доставлен вовремя. Независимо от того, ищете ли вы предложение по рефрижераторным перевозкам, ускоренным перевозкам или полной загрузке грузовика, мы готовы вам помочь.

Мы используем нашу обширную логистическую сеть и знания, чтобы предоставить вам лучший сервис. Чтобы начать работу, позвоните нам по телефону (866) 353-7178 или нажмите «Цитата по фрахту» ниже, чтобы поговорить с одним из наших экспертов по логистике и транспортировке.Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем более чем рады помочь вам любым возможным способом.

Ищете решение для перевозки грузов? R+L Global Logistics осуществляет грузовые перевозки. Дайте нам знать, когда, и мы позаботимся обо всем остальном.

Что такое коносамент и его виды | Шубхам Аникет Пачори | Shipmnts

Раскрывая тайну коносамента и его различных типов

Контейнерный терминал Халифа — Абу-Даби

Когда я присоединился к @shipmnts, больше всего меня поразило жаргонизмы, используемые в сфере международных грузоперевозок и таможенного оформления. действительно пугают.Даже такой хорошо образованный выпускник информатики, как я, разочаровывался в их понимании. Но, проведя почти 2 года в этой отрасли, я теперь чувствую, что используемый жаргон на самом деле не проблема, в каждой отрасли есть свой жаргон. Настоящая проблема заключается в отсутствии документации по жаргону. Несмотря на то, что обработка контейнеров и грузов на терминалах в значительной степени автоматизирована, индустрия экспедирования и таможенного оформления по-прежнему работает на бумажном проталкивании и ворохе легальной бумажной волокиты.Одним из самых первых документов и жаргонизмов, с которыми я столкнулся в этих кучах в офисе экспедитора, был коносамент и последующий разговор, который он вел с судоходной линией и грузоотправителем. В ближайшие годы, с появлением, продвижением и внедрением смарт-контрактов на основе блокчейна и цифрового нотариального заверения, документация станет простой и легкой, но до тех пор эта статья поможет всем новичкам в этой отрасли разобраться с жаргонами, связанными с коносаментом

Как уже сказал, что коносамент является самым важным документом в этой отрасли. Он был введен еще в древние времена и с тех пор роль и назначение коносамента сильно изменились. Коносамент выдается грузовым перевозчиком владельцу груза и выполняет следующие роли и цели:

Подтверждение договора перевозки

Его часто путают с договором между покупателем и продавцом груза или как договор между грузовладельцем и перевозчиком, но обе версии ошибочны. Поскольку договор между покупателем и продавцом был заключен, как только покупатель разместил заказ, а продавец выдал на него заказ на продажу.А договор между грузовладельцем и грузоперевозчиком заключается в тот самый момент бронирования, когда грузоперевозчик выдал подтверждение бронирования.

Служит доказательством заключения договора перевозки между «Перевозчиком» и «Грузоотправителем или грузовладельцем» для осуществления перевозки груза по договору купли-продажи между покупателем и продавцом.

Грузовая квитанция

В основном используется как квитанция, выдаваемая грузовым перевозчиком в обмен на передачу груза перевозчику. Он служит доказательством того, что перевозчик получил все товары, указанные в коносаменте. Он используется для различных целей, т. как доказательство экспорта для таможенной организации страны, для морского страхования, а также как коммерческое доказательство выполнения договорных обязательств и т.д. товара указанному покупателю или законному владельцу документа.

Проще говоря, товары могут быть переданы держателю коносамента, который затем дает держателю коносамента права требовать товар или передавать его кому-либо еще.Таким образом, коносамент становится оборотным документом, об этом мы поговорим в следующем разделе.

В зависимости от различных ролей и целей, описанных в предыдущем разделе, коносаменты могут быть разных типов.

Прямой коносамент: Когда коносамент выдается перевозчиком указанному грузополучателю (покупателю) в оригиналах, он называется прямым коносаментом. Груз выдается только указанному грузополучателю в заявленном месте назначения и это происходит только при сдаче как минимум 1 из выданных оригиналов.

Это необоротный и непередаваемый документ , который служит доказательством договора перевозки и получения груза, но не документом о праве собственности на товары в этой форме.

Выдается в случае, когда между грузоотправителем (продавцом) и грузополучателем (покупателем) ведутся переговоры напрямую или через банк для выдачи платежа и выдачи груза. После завершения переговоров грузоотправитель (продавец) передает свой оригинал (подтверждение отгрузки отправлено) банку-бенефициару или авизующему банку своего аккредитива для получения платежа от грузополучателя (покупателя)

Seaway Накладная: Когда коносамент выдается перевозчиком на имя грузополучателя (покупателя), но « без выдачи каких-либо оригинальных печатных копий» , он называется морской накладной.Это необоротный и непередаваемый документ , который служит доказательством договора перевозки и получения груза, но не документом о праве собственности на товары в этой форме. Так чем же он отличается от прямого коносамента?

Используется в случае, когда сделка происходит между родственными компаниями или родственными концернами. Пример General Motors Germany Ltd. отправляет запчасти в General Motors India Ltd.

Выдается в случае, когда сделка происходит между разными компаниями, но не требуются переговоры напрямую или через банк для выдачи груза и оплаты.

Коносамент «На заказ»: Если в выданном коносаменте не указан грузополучатель, а в разделе грузополучателя упоминается «На заказ», то такой коносамент называется коносаментом на заказ.

Является оборотным и передаваемым документом. Служит доказательством договора перевозки, получением груза и документом, подтверждающим право собственности на товары.

Одним из наиболее важных аспектов коносамента на заказ является то, что его можно использовать в качестве оборотного инструмента для платежей между покупателем и продавцом с использованием аккредитива.

Пункт назначения грузового перевозчика выдает груз только после сдачи хотя бы одного из выданных оригиналов и после проверки надписей на обратной стороне коносамента. Так как этот тип коносамента может быть передан другой компании.

Различные способы передачи коносамента в конечный порт назначения

Приказ или приказ грузополучателя ” и печать и подпись компании Клиента в случае, если он принимает окончательную поставку, или его подтверждение, в котором говорится: «Доставить заказ следующему грузополучателю», если груз был в дальнейшем продан в открытом море (будет охватывать продажи в открытом море в следующей статье) .

По заказу банка

Подтверждение грузоотправителя с указанием Доставить «По заказу банка» и подтверждение банка с указанием «Доставить по заказу грузополучателя» и поставить печать и подпись компании Грузополучателя в случае, если он принимает окончательную поставку или его индоссамент с указанием «Доставить заказ следующему грузополучателю», если груз был в дальнейшем продан в открытом море.

Порт-портовый коносамент: Выдается в случае, когда ответственность перевозчика начинается в порту погрузки и заканчивается в порту разгрузки и, следовательно, место отправления/получения или место назначения/доставки должно не упоминаться в коносаменте.

Комбинированный транспортный коносамент : Выдается в случае, когда перевозка осуществляется несколькими видами транспорта от места получения до места доставки, и все эти перевозки осуществляются перевозчиком или другими сторонами, нанятыми перевозчиком. . Перевозчик берет на себя ответственность за любую потерю или повреждение всей перевозки, включая морской и другой вид транспорта. на морском участке и для внутренних перевозок они выступают в качестве агента по организации внутренних перевозок, но не несут ответственности за какие-либо убытки или ущерб.

Распространенное заблуждение относительно типов коносамента

Телекс и экспресс-выпуск не являются видами коносамента, это методы выдачи коносамента.

A Телекс-релиз представляет собой просто сообщение ЭОД, которое отправляется перевозчиком или агентом в порту погрузки в их офис или агентом в порту разгрузки, информируя о том, что грузоотправитель сдал один или все оригиналы коносаментов, которые были выданный им, на основании этого агент порта выгрузки может выдать груз указанному грузополучателю, указанному в коносаменте, без предъявления каких-либо оригиналов коносамента.

Разрешение телексом требуется только в случае прямого коносамента и никогда в случае оборотного коносамента на заказ.

A Express Release просто выдается в случае морской накладной, о которой я говорил ранее.

Надеюсь, мне удалось разгадать тайну самого универсального документа международной экспедиции, и я постарался сделать его максимально простым для новичка, а также несколько жаргонных терминов, таких как аккредитив, Инкотермс и т. д., которые я использовал в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.