Основной груз перевозимый мировым морским транспортом: Основной груз, перевозимый мировым морским транспортом

Содержание

Основной груз, перевозимый морским транспортом (*ответ*) нефть и нефтепродукты

Основной груз, перевозимый морским транспортом
(*ответ*) нефть и нефтепродукты
 железная руда
 зерно
 уголь
Основной фактор для размещения предприятий тяжелого машиностроения
(*ответ*) близость предприятий черной металлургии
 транспортные узлы
 наличие трудовых ресурсов
 близость научно-технической базы
Правильное утверждение в парах «страна — столица этой страны»
(*ответ*) Иран — Тегеран
 Боливия — Каракас
 Канада — Торонто
 Германия — Бонн
Примерная численность населения земли _ млрд. чел.
(*ответ*) 5,5 — 6,5
 6,5 — 7,5
 4,5 — 5,5
 3,5 — 4,5
Район развитого плантационного хозяйства, специализирующегося на производстве кофе, бананов, сахарного тростника
(*ответ*) Центральная Америка
 Ла-Платская низменность
 Северное побережье Австралии
 Страны Ближнего Востока
Регион мира с максимальной долей городского населения
(*ответ*) Северная Америка
 Африка
 Азия
 Европа
Регион с наибольшей численностью населения
(*ответ*) Африка
 Австралия и Океания
 Латинская Америка
 Северная Америка
Ресурсообеспеченность — это
(*ответ*) соотношение между величиной запасов и размерами использования данного вида ресурсов
 масштабы использования данного вида ресурсов
 масштабы проведения геологических работ
 объем достоверных запасов данного вида ресурсов
Самое большое по площади государство в мире
(*ответ*) Россия
 Саудовская Аравия
 Казахстан
 Аргентина
Самый распространенный язык
(*ответ*) английский
 испанский
 французский
 немецкий
Современный этап в развитии топливно-энергетического хозяйства мира
(*ответ*) нефтегазовый
 газовый
 нефтяной
 угольный
Столица страны с монархической формой правления
(*ответ*) Осло
 Дели
 София
 Роттердам
Столица страны с республиканской формой правления
(*ответ*) Вашингтон
 Токио
 Карачи
 Монреаль
Столица, расположенная на морском побережье
(*ответ*) Стокгольм
 Сантьяго
 Пекин
 Тирана

Ответов: 1 | Категория вопроса: Подготовка к ЕГЭ

Мировое хозяйство — ответы к тесту

География это наука, которая охватывает целый пласт знаний о мире. Для проверки знаний учащихся по изученной теме используют различные тестирования. Так например для проверки знаний по теме Мировое хозяйство учащимся дают тест представленный на этой странице. Обращаем ваше внимание, что в тесте правильные ответы выделены символом [+].

Что составляет основу экономического развития мирового хозяйства:

[-] а) развитие транспорта и связи

[+] б) международное разделение труда

[-] в) миграция капиталов

[-] г) миграция людей

Механизация промышленности началась с изобретения:

[-] а) механического плуга

[-] б) механической метлы

[+] в) механической прялки

[-] г) механической пилы

Разделение труда на мировом уровне представляет собой:

[+] а) производство и обмен товаров и услуг

[-] б) распределение квалифицированных специалистов по регионам

[-] в) равномерное разделение производства по странам

[-] г) усредненное соотношение труда к выпускаемой продукции

После какого события произошло распределение сфер влияния в мировом хозяйстве:

[-] а) Первой мировой войны

[+] б) Второй мировой войны

[-] в) войны во Вьетнаме

[-] г) распада СССР

Главная проблема в структуре мирового хозяйства:

[-] а) уменьшение природных ресурсов

[-] б) развитие наркобизнеса и терроризма

[+] в) глобальная пропасть между развивающимися и развитыми странами

[-] г) глобальное потепление

Какое событие послужило толчком к развитию мирового хозяйства:

[+] а) промышленный переворот в Англии

[-] б) развитие сельского хозяйства

[-] в) укрепление влияния стран Западной Европы

[-] г) частые войны и захват новых территорий

Кто лидировал в развитии мирового хозяйства до середины 20 века:

[-] а) Япония

[-] б) США

[-] в) Россия

[+] г) Европа

Что в конце 20 века повлияло на развитие мировой рыночной экономики:

[+] а) распад СССР

[-] б) развитие металлургии

[-] в) последствия Второй мировой войны

[-] г) экономический подъем в США и Европе

Самая густая сеть железных дорог находится в:

[-] а) Австралии

[-] б) Африке

[+] в) Европе

[-] г) Северной Америке

Ведущий в мире транспорт по пассажирообороту:

[-] а) автомобильный

[-] б) железнодорожный

[+] в) морской

[-] г) трубопроводный

Крупнейший экспортер нефти в мире:

[-] а) США

[-] б) Россия

[+] в) Саудовская Аравия

[-] г) Иран

Один из главных мировых производителей кофе:

[+] а) Колумбия

[-] б) Китай

[-] в) Индия

[-] г) Мексика

Самый большой торговый флот в миру у:

[-] а) Греции и Кипра

[-] б) Китая и Японии

[+] в) Либерии и Панамы

[-] г) России и США

Один из главных производителей какао:

[-] а) Египет

[+] б) Гана

[-] в) Бразилия

[-] г) Ангола

Какая из перечисленных стран не входит в ОПЕК:

[+] а) Мексика

[-] б) Венесуэла

[-] в) Саудовская Аравия

[-] г) Эквадор

Мировой лидер по улову рыбы:

[-] а) Россия

[-] б) Япония

[+] в) Норвегия

[-] г) Швеция

Мировой лидер по выплавке стали:

[-] а) Россия

[+] б) Китай

[-] в) США

[-] г) Япония

Родина кукурузы:

[+] а) Мексика

[-] б) США

[-] в) Венесуэла

[-] г) Бразилия

Мировой лидер по добыче природного газа:

[-] а) Саудовская Аравия

[-] б) США

[+] в) Россия

[-] г) Китай

На территории какой страны находится самая крупная в мире ГЭС:

[+] а) Бразилия

[-] б) Франция

[-] в) США

[-] г) Китай

Мировой лидер по сбору риса:

[-] а) Япония

[-] б) Индонезия

[-] в) Южная Корея

[+] г) Китай

География мирового хозяйства не включает:

[-] а) общую географию отраслевого хозяйства

[-] б) отраслевую географию мирового хозяйства

[+] в) областную географию мирового хозяйства

[-] г) региональную географию мирового хозяйства

Какую долю мировых запасов нефти контролируют страны члены ОПЕК:

[-] а) 2/5 мировых запасов

[-] б) 1/3 мировых запасов

[-] в) 3/7 мировых запасов

[+] г) 2/3 мировых запасов

Ввод из-за рубежа товаров для продажи – это:

[+] а) импорт

[-] б) экспорт

[-] в) эмиграция

[-] г) иммиграция

Международная организация МАГАТЭ решает вопросы:

[-] а) экспорта нефти

[-] б) развития черной металлургии

[+] в) атомной энергетики

[-] г) угольной промышленности

Какая из перечисленных международных организаций не относится к экономическим:

[+] а) НАТО

[-] б) МВФ

[-] в) ВТО

[-] г) ЭКОСОС

Самый крупный экспортер автомобилей:

[-] а) Германия

[+] б) Япония

[-] в) США

[-] г) Южная Корея

Цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны – это:

[-] а) фиксированный курс

[-] б) равновесное предложение

[+] в) валютный курс

[-] г) биржевой курс

Крупнейшие районы овцеводства находятся в:

[+] а) Австралии

[-] б) Северной Америке

[-] в) Африке

[-] г) Латинской Америке

Основной груз, перевозимый мировым морским транспортом:

[+] а) нефть

[-] б) машины и оборудование

[-] в) руда

[-] г) зерно

Словарь логиста

Судовой документ, в котором указывается расход времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Лицо, которое при погрузочно-разгрузочных работах на судне ведет количественный подсчет товаров. Проводятся такие учетные операции в случаях, когда товары принимаются и сдаются по количеству грузовых мест.

Стоимость товара, определяемая в соответствии с законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» и используемая как база при исчислении таможенных платежей, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений. В таможенную стоимость входит обычно цена товара + доставка до границы РФ + страхование.

Заявление, предоставляемое декларантом, отображающее всю необходимую информацию о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через таможенную границу. Декларация оформляется по установленной форме, подается в срок не превышающий 15 дней с момента предъявления перемещаемого груза Таможенному Органу России.

Представитель таможни вправе затребовать дополнительную информацию, чтобы проверить информацию, содержащуюся в таможенной декларации или для других таможенных целей.

Запрос лица на проведение таможенного оформления. Таможенная заявка предъявляется в устной или письменной форме, должна содержать необходимые данные или приложенные соответствующие документы.

Привилегия, предоставляемая в виде исключения, некоторым категориям лиц при импорте, экспорте или транзите товаров для официального применения, вещей для личного пользования и прочих предметов. Существует несколько видов таможенных льгот:

  • — освобождение от уплаты таможенных платежей;
  • — упрощенный процесс пересечения таможенной границы товарами и личным имуществом;
  • — полное неприменение таможенных процедур.

Составляющая процесса международной транспортировки груза, которая сопровождается подачей установленного пакета документов в соответствующий таможенный орган. Ознакомившись с документацией, таможня выносит решение о возможности перевозки товара (импорта, экспорта или транзита). Перед тем, как подать декларацию на груз, заявитель должен уплатить таможенный сбор, налог и пошлину, расчет которых производится индивидуально и зависит от специфики груза и условий его перевозки, а также прочей информации.

Процедура соблюдения ряда формальных требований, регламентируемых таможенным законодательством страны при осуществлении экспортно/импортных операций. Таможенная очистка товара предполагает оформление разрешительной документации, уплату пошлин и сборов и выполнение прочих действий по легализации груза.

Разновидность обязательного платежа, который взыскивается таможней страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или вывозе с нее, и является обязательным условием такого ввоза или вывоза. Размер пошлины формируется на основе таможенного тарифа, а ставка является единой для всех. Пошлины в России подразделяются на адвалорные, специфические и комбинированные. В определенных случаях могут применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и комбинированные.

Искусственные платежи и резервные средства, которые выпускаются Международным Валютным Фондом (МВФ), применяются для безналичных международных расчетов. СДР выполняют функции «мировых денег»для регулирования платежных балансов, сопоставлению стоимости национальных валют, пополнению официальных резервов валюты, не обладая при этом себестоимостью и фактическим обеспечением.

Объединенная система правоохранительных органов Российской Федерации, с функцией осуществления таможенного дела в с государстве. Система таможенных органов РФ включает в себя таможенный госкомитет, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Помимо Президента РФ и Правительства РФ никто не вправе никаким образом вторгаться в деятельность таможенных органов.

Таможенная пошлина, НДС, таможенные сборы, акцизы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ.

Один из видов таможенного контроля, представляет собой фактическую проверку грузов, транспортных средств, а в исключительных случаях и личный досмотр, который осуществляют представители таможенного органа с целью выявления контрабанды, наркотических препаратов и иных, запрещенных к пересечению границы, веществ и предметов.

Предусмотренное Кодексом РФ собрание правовых положений, на основе которых определяется положение товаров и транспортных средств, пересекающих границу Таможенной Территории РФ. Основные виды таможенных режимов:

— выпуск товаров для свободного обращения; — реимпорт; — транзит; — таможенный склад; — магазин беспошлинной торговли; — переработка на таможенной территории; — переработка под таможенным контролем; — временный ввоз или вывоз; — свободная таможенная зона; — свободный склад; — переработка вне таможенной территории; — экспорт; — импорт; — уничтожение; — отказ в пользу государства.

Договор двух или более стран, о создании единой таможенной территории, с полной отменой торговых и экономических пошлин между внутри союза, но с обязательным определением единого таможенного тарифа в отношении третьих стран.

Ставка или свод ставок, на основе которых определяется размер оплаты различных услуг.

Вид таможенного тарифа, употребляется с целью лимитирования, недопущения импорта на государственный внутренний рынок или экспорта с него определенных видов товаров; может быть свыше 20% от стоимости перевозимого груза.

Виды тарифных квот, определяющие количество товара, которое допускается к ввозу в страну по льготным ставкам пошлин или беспошлинно. Товар, импортируемый количеством свыше определенного, т.к. облагается обычными пошлинами.

Устройство для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Часть моря, прилегающая к внутренним водам или сухопутной части страны, включенная в состав ее территории и находящиеся под ее полной юрисдикцией. Согласно Морской конвенции от 1982г., для прибрежных государств установлена ширина прибрежной морской полосы в 12 морских миль.

Таможенный кодекс РФ.
Объединенный законодательный акт РФ, устанавливающий основы таможенного дела в правовом, экономическом и организационном аспекте, нацеленный на защиту экономического суверенитета и безопасности страны, стимуляцию развития экономических связей России с мировым хозяйством, защиту гражданских прав, хозяйствующих субъектов и госорганов, и на соблюдение ими таможенного законодательства РФ. Таможенный Кодекс РФ принят 18.06.1993г., содержит 14 разделов, 64 главы, 456 статей. В документе детально проработаны механизмы таможенного влияния на хозяйственную деятельность, он отображает все права и обязанности хозяйствующих субъектов и российских лиц, а также права и обязанности Таможенных Органов Российской Федерации.

Товарная номенклатура внешне экономической деятельности. Справочник, в котором товару присваивается свой уникальный код в зависимости от функции и материала.

Таможенное оформление.

Технический регламент таможенного союза.

Транспортное средство.

Основные морские маршруты мировой торговли

Как контейнеровозы перемещаются по миру

Контейнеровозы путешествуют по океану, как грузовики, по загруженным автомагистралям, следуя определенным маршрутам доставки в самые загруженные морские порты мира и обратно. Эти маршруты поддерживают международную торговлю, предлагая самое быстрое время в пути для судов, перевозящих товары, которые мы используем и на которые полагаемся каждый день. Узнайте о самых загруженных морских путях мира и перевозимых по ним грузах.

Знакомство с самыми загруженными судоходными путями мира

Эти восемь маршрутов являются самыми загруженными для морских грузовых судов:

Ла-Манш

Каждый день более 500 судов пересекают Ла-Манш протяженностью 350 миль, который считается самым загруженным судоходным путем в мире и важнейшим маршрутом в европейской судоходной сети. Грузовые суда, перевозящие все, от нефти до пшеницы, делят канал с пассажирскими паромами, рыболовными судами, прогулочными судами и даже случайными пловцами.Водоем отделяет Англию от Франции и соединяет Северное море и Атлантический океан.

Малаккский пролив

Узкий 580-мильный участок воды между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра, Малаккский пролив является кратчайшим морским путем между Индией и Китаем. Это один из самых загруженных судоходных каналов в мире и основной маршрут для транспортировки нефти и таких товаров, как индонезийский кофе, уголь и сжиженный природный газ.

Панамский канал

Построенный в 1914 году Панамский канал признан Американским обществом инженеров-строителей одним из семи чудес света современности.Это один из самых важных международных водных путей, по которому ежегодно проходит более 14 000 судов. Канал использует систему из трех шлюзов для подъема судов, чтобы они могли пройти через озеро Гатун (которое находится на высоте 85 футов над уровнем моря) и достичь Тихого океана, что занимает 8-10 часов. Для сравнения, обход канала и путешествие вокруг мыса Горн на южной оконечности Южной Америки заняло бы 2 недели.

Расширение стоимостью 5,4 миллиарда долларов в 2016 году добавило новую полосу движения к Панамскому каналу, удвоив его пропускную способность и увеличив ширину и глубину полос движения и шлюзов.Теперь он может принимать суда вместимостью до 14 000 TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Суэцкий канал

Обеспечивая самый быстрый переход из Атлантического океана в Индийский океан, Суэцкий канал в Египте является одним из самых интенсивно используемых судоходных путей в мире. Он был завершен в 1869 году и является первым каналом, напрямую соединяющим Средиземное море с Красным морем. Поскольку узкий проход не может поддерживать двустороннее движение, путешествие по Суэцкому каналу длиной 120 миль занимает около 16 часов, и каждый день его пересекает в среднем 100 судов.

Пролив Босфор

Этот узкий естественный пролив на северо-западе Турции, также известный как Стамбульский пролив, имеет длину 30 км и соединяет Черное море с мировым океаном. Это один из важнейших маршрутов транспортировки нефти в регионы, включая Азию, Западную и Южную Европу. Ежегодно через пролив Босфор проходит около 48 000 судов.

Ормузский пролив

Ормузский пролив расположен в водах Ирана и Омана в Персидском заливе.Ежедневно через пролив проходит примерно 21 миллион баррелей (или около одной трети) мировой морской нефти, направляемой в основном на азиатские рынки, такие как Индия, Китай, Япония, Сингапур и Южная Корея.

Поскольку его ширина в самом узком месте составляет всего 21 милю, суда, проходящие через пролив, должны оставаться на отдельных входных и выходных путях с двухмильной «медианной» или буферной зоной между ними в качестве меры безопасности.

Датские проливы

Датские проливы, через которые ежегодно проходит около 70 000 судов, являются одними из самых загруженных каналов в мире.Они состоят из системы трех каналов — Эресунна, Большого Бельта и Малого Бельта, — которые соединяют Северное и Балтийское моря и обеспечивают ключевой путь для транспортировки нефти между Россией и Европой. Самый широкий канал, Большой пояс, является основным проходом для крупных судов.

Морской путь Святого Лаврентия

Протянувшись более чем на 2300 миль от Атлантического океана через Канаду до истоков Великих озер, морской путь Святого Лаврентия, также называемый «шоссе h3O», служит важным торговым путем в Северной Америке.Он был построен в 1959 году как двустороннее партнерство между Канадой и США и продолжает работать в том же духе.

Морской путь Святого Лаврентия не является единственным водным путем; это система шлюзов, каналов и каналов, простирающихся от Монреаля, Квебека до озера Эри. Он соединяется с более чем 100 портами и коммерческими доками в восьми штатах Великих озер, а также в канадских провинциях Онтарио и Квебек. Это также важная сеть для перевозки товаров между Северной Америкой и 60 зарубежными рынками, при этом ежегодно по морскому пути перевозится более 160 миллионов метрических тонн генеральных грузов.

Нужно отправить груз?

Узнайте больше об услугах морских перевозок ArcBest. Или посетите наш блог, чтобы узнать больше статей о доставке по всему миру.

Морские перевозки по всему миру – статистика и факты


При этом в 2018 году объем морской торговли вырос примерно на 2,7 процента по сравнению с предыдущим годом, а в 2019 году рост составил всего 0,5 процента. Ожидается, что из-за пандемии Covid-19 в 2020 году объем морских перевозок сократится.В 2020 году объем должен сократиться примерно на четыре процента по сравнению с 2019 годом. Единственный другой раз, когда объем морской торговли сократился в годовом исчислении, произошел в 2009 году в результате финансового кризиса 2007-2008 годов.

Воздействие Covid-19

Пандемия Covid-19 вызвала серьезные сбои в цепочках поставок по всему миру, что привело к резкому падению объемов грузов. Пустые рейсы увеличились примерно на 200 процентов в феврале 2020 года по сравнению с предыдущим месяцем. Судоходной отрасли пришлось приспосабливаться к этой новой реальности, уменьшая вместимость судов, сокращая расходы и, в некоторых случаях, повышая фрахтовые ставки. Поскольку пандемия будет взята под контроль, а цепочки поставок будут вынуждены стать более устойчивыми, 2021 год должен принести лучшие перспективы для судоходной отрасли, обещая восстановление объема морской торговли до уровня 2019 года.

Китай как центр судостроения

Помимо того, что Китай является домом для самых загруженных контейнерных портов в мире, он также является мировым лидером в области судостроения с 2010 года, экспортируя в основном сухогрузы, нефтевозы и контейнеровозы. В последние годы растет спрос на контейнеровозы все более крупных размеров.Ожидается, что со временем более высокая вместимость контейнеровозов приведет к уменьшению количества судов в мировом флоте. К декабрю 2020 года мировой торговый флот насчитывал около 5400 контейнеровозов.

Этот текст содержит общую информацию. Statista предполагает, что нет ответственность за полноту или правильность предоставленной информации. Из-за различных циклов обновления статистика может отображать более актуальную информацию. данных, чем указано в тексте.

Как Amazon преодолевает хаос в цепочке поставок с помощью кораблей и дальнемагистральных самолетов

В течение многих лет Amazon незаметно фрахтует частные грузовые суда, производит собственные контейнеры и арендует самолеты, чтобы лучше контролировать сложный путь доставки онлайн-заказа. Теперь, когда многие ритейлеры паникуют из-за хаоса в цепочке поставок, дорогостоящие ранние шаги Amazon помогают избежать длительного ожидания свободных мест в доках и рабочих в самых загруженных портах страны Лонг-Бич и Лос-Анджелес.

«Лос-Анджелес, 79 судов стоят там до 45 дней, ожидая входа в гавань», — сказал CNBC в ноябре аналитик по морским перевозкам Стив Феррейра. «Последнее предприятие Amazon, за которым я следил последние два дня, ждало два дня в гавани».

Зафрахтовав частные грузовые суда для перевозки своих товаров, Amazon может контролировать, куда идут их товары, избегая наиболее загруженных портов.

«Кому еще придет в голову отправить что-то в какой-то малоизвестный порт в Вашингтоне, а затем доставить его грузовиком в Л. А.? Большинство людей думают, ну, просто приведите корабль в Лос-Анджелес. Но тогда вы испытываете эти двухнедельные и трехнедельные задержки. Таким образом, Amazon действительно воспользовалась преимуществами некоторых нишевых стратегий, которые, как я считаю, необходимо использовать рынку», — сказал Феррейра. с января 2021 года, по данным платформы управления электронной коммерцией CommerceIQ,

«Потребители ощущают рост цен на все, что они покупают», — сказала Маргарет Кидд, директор программы по цепочкам поставок и логистическим технологиям в Хьюстонском университете.«В конечном счете, когда стоимость транспортировки увеличивается, она передается потребителю».

Amazon тратит деньги, чтобы максимально контролировать процесс доставки. В 2020 году компания потратила на доставку более 61 миллиарда долларов по сравнению с чуть менее 38 миллиардами долларов в 2019 году. Теперь, по данным SJ Consulting Group, Amazon отправляет 72% своих собственных посылок по сравнению с менее чем 47% в 2019 году.

Он даже берет на себя управление на первом этапе морского пути, производя собственные 53-футовые грузовые контейнеры в Китае.Контейнеры в дефиците, с длительным временем ожидания и ростом цен с менее чем 2000 долларов до пандемии до 20 000 долларов сегодня.

«Amazon произвел от 5 000 до 10 000 таких контейнеров за последние два года, которые я отслеживаю», — сказал Феррейра. «Когда они привозят эти контейнеры на территорию США, как только они их разгружают, знаете что? Их можно использовать во внутренней системе и железнодорожной системе. Им не нужно возвращать их в Азию, как это делают все остальные».

Грузовое судно под названием Star Lygra зашло в порт Хьюстона 5 октября 2021 года, заполненное контейнерами Amazon.

Контейнеры Amazon прибывают в порт Хьюстона на грузовом судне Star Lygra 5 октября 2021 г. », — сказала Лорен Биген, морской юрист и основатель Squall Strategies. Она работала в Федеральной морской комиссии, когда Amazon впервые зарегистрировалась в агентстве в 2015 году, что стало первым признаком того, что она исследует собственный бизнес по морским перевозкам.

Затем, в 2017 году, Amazon начал незаметно работать в качестве глобального экспедитора через китайскую дочернюю компанию, помогая перевозить товары через океан для своих китайских продавцов, которые платят за участие в программе Fulfilled by Amazon. Внутри Amazon назвал этот проект «Лодкой-драконом».

«Они продают более 10 000 контейнеров в месяц малым и средним китайским экспортерам. Объем Amazon как морского поставщика — верно, вы меня правильно поняли, они считаются морским поставщиком — поставил бы их в пять крупнейших транспортных компаний Транстихоокеанского региона», — сказал Феррейра.

В этом сезоне несколько других крупных ритейлеров — Walmart, Costco, Home Depot, Ikea и Target — также фрахтуют собственные суда, чтобы обходить самые загруженные порты и быстрее разгружать свои товары.

«Настоящей целью этих судов, когда они были построены, были не контейнеры. Это были действительно пиломатериалы, химикаты, зерно, сельскохозяйственные продукты. как переоборудовать некоторые из этих многоцелевых судов в контейнеры», — сказал Феррейра.

Для некоторых товаров с самой высокой маржой Amazon вообще избегает портов, арендуя по меньшей мере десять дальнемагистральных самолетов, которые могут гораздо быстрее доставлять небольшие объемы грузов напрямую из Китая в США. Один из переоборудованных самолетов Boeing 777 может перевозить 220 000 фунтов груза. По оценкам Ocean Audit, небольшие грузовые суда с 1000 контейнерами, зафрахтованные Amazon и другими компаниями, могут вместить в 180 раз больше, а самые большие грузовые суда могут перевозить в 3600 раз больше, чем могут вместить самолеты.

Еще одна нагрузка на цепочку поставок — рабочая сила.

«Мы много слышали об отставке, о том, что многие рабочие места остаются открытыми и незаполненными. Поэтому я думаю, что компании стремятся проявить творческий подход к привлечению рабочей силы. Это могут быть бонусы при подписании контракта, более высокая оплата», — сказал он. Джуди Уиппл, профессор управления цепочками поставок Мичиганского государственного университета.

Чтобы бороться с нехваткой рабочей силы — и репутацией компании с неустанной нагрузкой и головокружительной скоростью — Amazon заявляет, что предлагает бонусы при регистрации до 3000 долларов всем 150 000 сезонных рабочих, которых она нанимает в этом году.В прошлом году компания наняла 100 000 сезонных рабочих.

«Это увеличение числа сотрудников в этом году на 50 000 человек по сравнению с прошлым годом, вероятно, связано с тем, что люди занимаются разгрузкой. Эти контейнеры прибывают в последнюю секунду, чувак, они хотят разгрузить эти товары и поставить их на полки в как можно быстрее», — сказал Джон Эсборн, который раньше руководил логистическими операциями в Wayfair, а сейчас является главой отдела международных перевозок агрегатора Amazon Perch.

Сезонные рабочие разгружают и загружают, собирают и упаковывают товары на более чем 250 новых объектах, которые, по словам Amazon, открыты в США.S. только в 2021 году — ясное указание на то, что компания запланировала далеко вперед последнее узкое место в невыполненной цепочке поставок: складские мощности.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше обо всех смелых и дорогостоящих способах, которыми Amazon избегает худшего из кризиса цепочки поставок в этот праздничный сезон.

Грузовые перевозки 101: Товары, перемещаемые судами

Что такое грузовые перевозки? Проще говоря, это перевозка грузов специализированными судами по всему миру, что стало еще более важным для стабильности мировой экономики после начала пандемии COVID-19.

Существует множество типов судов, которые перевозят различные виды грузов, таких как нефть, металлолом, бытовая техника, железная руда, дизельное топливо и бензин, продукты питания и напитки, электрическое и электронное оборудование, сырье для производства и навалочные грузы, такие как кофе.

Большинство потребительских товаров перевозится контейнеровозами в 20-футовых контейнерах, известных как двадцатифутовые эквивалентные единицы (TEU). Крупнейшие суда, введенные в эксплуатацию в 2019/2020 гг., могут перевозить до 23 000 TEU, и они используются преимущественно на наиболее прибыльных маршрутах Китая и США в Тихом океане.

Пандемия COVID-19 вызвала серьезные колебания в торговле по всему миру, и это затронуло контейнерные перевозки и перевозчиков. Прибыль значительно увеличилась, в некоторых случаях за счет рекордной маржи, поскольку потребительский спрос резко вырос, что совпало с высокими фрахтовыми ставками и низкими ценами на бункеровку.

Контейнерные судоходные линии

стали мировыми новостями в марте 2021 года, когда Суэцкий канал был заблокирован судном Ever Given, вместимостью 19 000 TEU. Более 300 судов, перевозивших все виды грузов, стояли на якоре, и многие другие предпочли обогнуть мыс Доброй Надежды в Южной Африке.

В связи с этими двумя кризисами важность грузовых перевозок и цепочек поставок, которые они поддерживают, никогда не была так важна.

Узнайте больше о контейнерах, прочитав руководство по морским контейнерам 101, посвященное морским перевозкам и грузам.

Типы грузов

Рефрижераторные (рефрижераторные) контейнеры предназначены для перевозки продуктов питания и скоропортящихся продуктов. В последние годы перевозчики значительно увеличили вместимость своих рефрижераторных контейнеров для перевозки скоропортящихся продуктов, таких как фрукты и овощи, для удовлетворения растущего потребительского спроса на основных рынках.

Следовательно, развитие портов ускорилось в регионах, которые экспортируют эти товары, включая Западную Африку и Центральную Америку.

Эти специальные влагопоглотители обеспечивают температурный диапазон от -35 градусов до +30 градусов при температуре окружающей среды до 50 градусов.

Корабли также могут перевозить редкие и ценные предметы и опасные химические вещества. Перевозка таких товаров стала предметом пристального внимания в 2020 году, когда в порту Бейрута, Ливан, взорвался груз химических товаров.

Базирующаяся в Лондоне Балтийская биржа предоставляет Балтийский сухой индекс (BDI), который предлагает информацию о ценах на перевозку сырья или грузов по морю.

При обсуждении торговли различными товарами на рынке типы грузов делятся на сухие грузы, опасные грузы, рефрижераторные грузы и негабаритные грузы.

По отраслям рынок делится на продукты питания и напитки, химическую промышленность, производство, нефть и газ и бытовую технику.

Северная Америка является важным рынком грузовых перевозок в мире, при этом США являются крупнейшим рынком в регионе.

Канада и Мексика являются другими крупными рынками в Северной Америке. Европа является одним из крупнейших рынков грузовых перевозок в мире. Германия, Италия, Франция, Испания, Великобритания, Бельгия, Швеция и Нидерланды являются основными рынками в Европе.

Азиатско-Тихоокеанский регион — один из крупнейших рынков грузовых перевозок в мире.

Китай, один из крупнейших экспортеров в мире, является крупнейшим рынком грузоперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Япония, Индия, Южная Корея и Австралия являются другими крупными рынками в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Ближний Восток и Африка — важный рынок грузовых перевозок, во главе которого стоят Иран, Саудовская Аравия, Турция и Южная Африка.

Латинская Америка — еще один крупный рынок грузовых перевозок, во главе которого стоят Бразилия и Аргентина.

Бразилия является крупнейшим рынком в регионе.

Рост импорта соевых бобов, угля и железной руды в Китай из Австралии, Бразилии не привел к увеличению фрахтовых ставок и увеличению спроса на грузовые перевозки.

В связи с увеличением количества новых транспортных судов цены на доставку товаров не увеличились.

Рост числа внешнеторговых соглашений, таких как НАФТА (Североатлантическое соглашение о свободной торговле), ТПСЭП (Транс-Тихоокеанское стратегическое экономическое партнерство) и АФТА (Зона свободной торговли АСЕАН), увеличивает спрос на рынке грузовых перевозок.

Появление современного транспортного контейнера

Поскольку контейнеровозы продолжают расти в размерах, а порты с каждым годом становятся все более перегруженными, NOAA играет все более важную роль в морских перевозках США. Услуги и продукты NOAA повышают эффективность портов и гаваней, повышают безопасность и помогают обеспечить защиту прибрежных морских ресурсов.

На протяжении тысячелетий способы доставки продуктов через океан оставались практически неизменными. Продукты доставлялись в порт в деревянных ящиках, мешках и бочонках вагонами, а позднее — грузовиками и поездами. Затем корабли грузили и выгружали ящик за ящиком, мешок за мешком и бочонок за бочонком. Это был длительный и трудоемкий процесс.Воровство было постоянной проблемой. Часто корабль проводил больше времени в портах, загружаясь и разгружаясь, чем в море.

С началом Второй мировой войны возникли новые логистические проблемы при снабжении миллионов американских и союзных войск за границей, и для эффективного снабжения военных сил потребовались новаторские подходы. В этот период были введены небольшие стандартные ящики, наполненные военными материалами, чтобы увеличить способность американских конвоев доставлять предметы первой необходимости военного времени.

После войны предприниматель по имени Малкольм Маклин купил судоходную компанию и в 1956 году начал практику перевозки грузовых прицепов, заполненных продуктами, которые поднимались прямо с грузовика на корабль.Целые контейнеры, а не только небольшие посылки, теперь можно было эффективно перевозить на корабли. Этот транспортный процесс, названный интермодализмом , позволил быстро, дешево и эффективно доставлять товары по всему миру с использованием грузовых контейнеров, которые легче помещались в грузовиках, поездах и кораблях.

Наиболее распространенные морские контейнеры бывают двух размеров: TEU (двадцатифутовый эквивалент) и FEU (сорокафутовый эквивалент). Здесь FEU загружается на контейнеровоз в порту Саванны, штат Джорджия.

Прибытие контейнеров и смешанные перевозки произвели революцию в судоходной отрасли. Контейнеры можно эффективно штабелировать, что позволяет перевозить все больше и больше товаров через моря. Затраты на рабочую силу были значительно снижены, а поскольку контейнеры были запечатаны, количество краж сократилось. Со временем индустрия морских перевозок и размер кораблей, грузовиков, поездов, доков и портов увеличивались и расширялись, чтобы справиться с растущим использованием контейнеров. Влияние на мировую торговлю было огромным, что привело к буму международной торговли из-за снижения затрат на транспортировку и обработку.

Поскольку контейнеровозы продолжают расти в размерах, а порты с каждым годом становятся все более перегруженными, NOAA играет все более важную роль в морских перевозках США. Услуги и продукты NOAA повышают эффективность портов и гаваней, повышают безопасность и помогают обеспечить защиту прибрежных морских ресурсов. Сегодня система NOAA PORTS ® повышает безопасность и возможности морской торговли за счет интеграции наблюдений за окружающей средой в режиме реального времени, прогнозов и другой геопространственной информации.Управление береговой службы NOAA поставляет электронные навигационные карты, береговых лоцманов и группы навигационного реагирования для решения растущих проблем, связанных с морской навигацией. А Национальная метеорологическая служба NOAA предоставляет актуальные метеорологические и океанографические данные.

ISO — Формирование отгрузки

Полный вперед на одной системе

На необходимость стандартизации также указал руководитель отдела упрощения формальностей ИМО Джулиан Абриль, который отметил обязательное требование к электронному обмену данными в Конвенции ИМО об упрощении формальностей, вступившей в силу с апреля 2019 года.В настоящее время ведутся переговоры о том, чтобы сделать «Единое окно» обязательным для морского сектора, чтобы все данные о прибытии и отбытии судов подавались через единую точку и передавались соответствующим заинтересованным ведомствам.

Необходимые для этого стандартизация и гармонизация отражены в Компендиуме ИМО по упрощению формальностей и электронному бизнесу. Компендиум IMO представляет собой набор инструментов для разработчиков программного обеспечения, которые создают системы, необходимые для отправки электронных данных для всех записей, данных и информации, которыми должны обмениваться суда, береговые и регулирующие органы. Компендиум включает в себя набор данных и эталонную модель для электронного обмена данными (ЭОД), которые в настоящее время требуются в соответствии с последней поправкой к Конвенции об упрощении формальностей. Цель состоит в том, чтобы облегчить компаниям, занимающимся морской торговлей или транспортом, создание программного обеспечения, которое может общаться, независимо от того, на каком стандарте они основаны.

«Единые окна» выступают в качестве центра для регулирующих органов, занимающихся торговлей, и предприятий, которые должны предоставлять им информацию. «Единое окно» будет иметь дело только с регулирующими органами для бизнеса, в то время как система портового сообщества (PCS) может охватывать и многие другие функции, и они часто так и делают, например, логистику и экспедирование грузов», — описывает Ричард Мортон, генеральный секретарь Международная ассоциация систем портового сообщества (IPCSA).«Так что, в некотором смысле, ССУ были оригинальным «единым окном», — добавляет он.

PCS также может служить в качестве «единого окна», если это предписано соответствующим государственным органом в стране и если PCS соответствует пяти требуемым критериям. Члены IPCSA также проявляют большой интерес к стандартам данных, поскольку это лежит в основе их бизнеса, обеспечивая беспрепятственную связь между различными системами.

Сотрудничество, общение и сотрудничество между различными заинтересованными сторонами для поддержания и дальнейшего развития сборника, а также изучения возможности расширения его набора данных и модели данных за пределами Конвенции об упрощении формальностей были формализованы в соглашении о партнерстве, подписанном в марте 2020 года.Его подписавшие стороны — ИСО, ИМО, Всемирная таможенная организация (ВТамО) и ЕЭК ООН — поддерживают эту растущую морскую цифровизацию.

Соглашение о партнерстве прокладывает путь к обновлению модели справочных данных ИМО и ее дальнейшему развитию в направлении гармонизации стандартов данных в других областях, выходящих за рамки Конвенции об упрощении формальностей, таких как обмен эксплуатационными данными, которые могут способствовать своевременной эксплуатации судов. . Работа «точно в срок» позволяет судам оптимизировать свою скорость, поэтому они прибывают в порт назначения, когда их причал готов для них, тем самым экономя энергию и сокращая расходы и выбросы.

Стороны этого соглашения уже сотрудничали в разработке модели справочных данных ИМО, которая является ключевым элементом Компендиума ИМО по упрощению формальностей и электронным деловым операциям и охватывает требования к отчетности, определенные в Конвенции об упрощении формальностей для поддержки передачи, получения и ответа на информация, необходимая для прибытия, стоянки и отбытия судов, людей и грузов посредством электронного обмена данными. Эта работа обеспечивает совместимость между соответствующими стандартами каждой организации.

Гигантизм в контейнерных перевозках, портах и ​​глобальной логистике: взгляд в будущее

Часто утверждают, что линейные перевозки являются высококонцентрированной отраслью. Тот факт, что на момент написания настоящего доклада три глобальных судоходных альянса перевозят 80 % мировой торговли генеральными грузами, на первый взгляд 90 225 подтверждает это утверждение (OECD/ITF 2018). Но как мы можем измерить концентрацию и обязательно ли концентрация — это плохо? Всегда ли концентрация ведет к рыночной власти, и если да, то как мы можем измерить концентрацию?

Концентрация в линейных перевозках

В большинстве промышленно развитых стран центральные государственные органы, такие как Бюро переписи населения США (что-то вроде национальной статистической службы других стран), Министерство промышленности Великобритании (где орган по вопросам конкуренции также принадлежит), а Японская комиссия по справедливой торговле классифицирует фирмы в отраслях в соответствии с системой, известной как Стандартная отраслевая классификация (SIC).SIC делит экономику на иерархию отраслей, начиная от широко определенных категорий и заканчивая очень специализированными продуктами.

Очевидно, что чем шире определение отрасли, т. е. чем больше в нее входит разнородных фирм, тем менее концентрированной представляется отрасль. К сожалению, дезагрегированные данные либо не собираются, либо их трудно получить, в основном по соображениям конфиденциальности. В 1997 году США заменили SIC на NAICS — Североамериканскую систему отраслевой классификации — для учета новых отраслей и производственных технологий.NAICS применяется к США, Канаде и Мексике (NAFTA), которые больше не поддерживают SIC. Аналогичные усилия по реклассификации отраслей предпринимаются другими странами и антимонопольными органами, молчаливыми или формальными, для учета того факта, что компании, опять же, склонны все больше сосредотачиваться на основном бизнесе , т. е. на конкретных областях бизнеса, в которых они могут доминировать. , и, следовательно, отрасли становятся менее фрагментированными (т. е. более концентрированными) (рис. 20).

Рис. 20

Концентрация: возвращение к основному бизнесу

На рисунке 20 показано, что за последние 20 лет компании стали более целенаправленными, и в то же время рыночная доля четырех крупнейших компаний (CR4) , в 900 с лишним секторах США, рассмотренных в примере на рис.20, увеличилась с 26% в 1997 году до 32% сегодня.

Судоходство является хорошим и достаточно репрезентативным примером новой инверсии курса , описанной выше. Как мы видели, и вопреки тому, что было тенденцией несколько лет назад, т. е. отказ от коммерциализации услуг (морские перевозки) и инвестиции в дополняющие друг друга сектора (логистика), чтобы дифференцировать и, таким образом, устанавливать более высокую цену от готового грузоотправителя. , компании снова возвращаются к основному бизнесу, отказываясь от «периферийной деятельности» и стремясь увеличить долю рынка (и, следовательно, долгосрочную прибыль) в основном бизнесе (перевозки) за счет слияний и укрепления стратегических альянсов.

Простым в использовании показателем концентрации является коэффициент концентрации , CRx, показывающий совокупную долю рынка x крупнейших фирм отрасли. CR4 = 37,9, например, означает, что четыре крупнейшие линейные судоходные компании на рис. 21 имеют общую долю рынка 37,9%. Сноска 43

Рис.  21

Концентрация линейных перевозок (2013 г.)

Хотя CR делает возможным сравнение между аналогичными отраслями, он имеет ряд недостатков.Во-первых, CR возвращает информацию только о крупнейших фирмах размером x , игнорируя информацию об относительном размере более мелких фирм и их распределении по размерам на рынке. Пример может проиллюстрировать это положение: Сноска 44

CR4, равный 60 %, может, например, означать, что крупнейшая фирма на рынке имеет рыночную долю 54 %, деля рынок с 23 фирмами, каждая из которых имеет долю 2 %. . Однако это также может означать, что четыре крупнейшие фирмы на рынке имеют по 15% каждая, которую они делят с четырьмя более мелкими фирмами, каждая из которых имеет 10% рынка.С точки зрения промышленной политики эти два случая совершенно различны: первый случай — это рынок с доминирующей фирмой, а второй — олигополия . CR с четырьмя фирмами дает здесь мало указаний.

Другим широко используемым методом расчета отраслевой концентрации является индекс Хиршмана-Херфиндаля (HHI) или, как он также известен, индекс Херфиндаля, H . {2} = \ гидроразрыва {1} {N } $$

Таким образом, по мере увеличения числа отраслевых фирм значение индекса падает с 1 до 0.{2} = 0,375 $$

Первый корпус представляет собой монополиста, второй — дуополиста. В третьем случае рынок поровну делят между собой три фирмы, а в последнем случае одна фирма поставляет половину рынка, а еще две фирмы поровну делят между собой оставшиеся 50%. Значение индекса H в этом последнем случае равно 0,375. Это меньше 0,5 (значение индекса для двух фирм одинакового размера), но больше 0.333 (значение индекса для трех фирм одинакового размера). Другими словами, три фирмы, одна из которых крупнее двух других, представляют собой большую концентрацию отрасли, чем три фирмы одинакового размера, но меньшую концентрацию, чем две фирмы одинакового размера. Например, в декабре 2015 года Dow Chemical и DuPont объявили о своем намерении слиться. Впоследствии, если все пойдет хорошо, два химических гиганта и планировали разделиться на три специализированные компании, каждая из которых будет иметь более высокую долю рынка, чем любая из первоначальных компаний до сделки (The Economist 2016).

Является ли линейное судоходство концентрированной отраслью? Путем ввода рыночных долей 20 крупнейших перевозчиков, показанных на рис. 21, в электронную таблицу, вычисления и сложения их квадратов значений следует получить результат 548,41. Кроме того, число N фирм одинакового размера с индексом H  = 548,41 должно быть равно: N = 10 000/548,41 = 18 фирм. Поскольку 548,41 < 1800 (обычно считается пороговым значением), линейные перевозки не следует рассматривать как концентрированную отрасль, но это только половина правды, если не меньше.

Концепция соответствующего географического рынка

С точки зрения экономики конкуренции и права , концепция рынка, который представляет интерес, представляет собой соответствующий географический рынок . Другими словами, это физическое место, где потребители и поставщики взаимодействуют для приобретения/предоставления товара или услуги, и где преобладает конкуренция между поставщиками. Ожидается, что потребитель будет иметь достаточный выбор, т. е. должно существовать достаточно товаров-заменителей, из которых можно выбирать.В форме остроты, хотя, скажем, Maersk охватывает глобальную сеть (рынок), услуги, которые она предлагает в Южной Америке, не очень полезны (т.е. , соответствующие ) грузоотправителю в Антверпене, и если последний чтобы переехать в Буэнос-Айрес, они не могут заменить те услуги, которые они могут получить в Антверпене; они также не могут этого сделать, если тарифы Антверпена вырастут. В этом смысле два рынка в нашем примере различны и географически нерелевантны. Глобальная концентрация , в этом смысле, или сказать, что Maersk имеет 19% мирового рынка, значит очень мало, если вообще что-то значит.

Таким образом, рынок имеет географический атрибут, который имеет значение для определения концентрации и конкуренции. Сноска 45 Например, рынок города, в котором расположен порт, довольно пленный . Но по мере того, как порт пытается расширить свои внутренние районы в сторону региона, страны или континента, рынок становится просто рынком 90 224, на который потенциально можно нацелиться, с большим количеством игроков и, следовательно, с большей конкуренцией (рис. 22). Приведем еще один пример: рынок Шанхай-Роттердам , порт и , порт , может быть сильно сконцентрирован, с небольшим количеством перевозчиков, предлагающих услуги, но если учесть, что на самом деле рынок — это рынок . от двери до двери импорта велосипедов, произведенных в Ухане, Китай, в Париж, Франция, то на рынке существует высокая конкуренция со многими игроками, предлагающими услуги, используя не только эти два порта, но и многие другие, на обоих концах дороги. торговля.Проще говоря, если рынок порт до порт , он действительно может быть сконцентрирован; однако, если рынок двери до двери , включая смесь добавить на логистических услуг, его вполне можно было бы считать не сосредоточенным вообще.

Рис. 22

Источник NetMBA.com

Таким образом, без определения географически релевантного рынка невозможно выразить мнение о том, является ли линейное судоходство концентрированным или нет.Наконец, не следует забывать, что пример и расчеты на рис. 21 основаны на предположении, что эти фирмы действуют независимо. Однако это не так, и, как мы видели, перевозчики действуют в рамках (установления цен) конференций и (управления пропускной способностью) альянсов. В каком-то смысле именно эти организации, а не сами независимые перевозчики должны входить в расчеты концентрации .

Конкурентные рынки

Монопольно-картельный подход к линейным перевозкам не смог дать убедительных ответов на ряд важных вопросов.Например: получает ли отрасль сверхприбыли (т. е. экономическую ренту)? Как возможно, что перевозчики постоянно публикуют скудные финансовые результаты и в то же время имеют такую ​​впечатляющую программу новостроек? Координируют ли члены альянса размер и сроки своих инвестиций в новые корабли? Имеются ли в результате структуры рынка неотъемлемые барьеры для входа в контейнерные перевозки? Является ли вертикальная интеграция (логистика) необходимостью или антиконкурентным изобретением, призванным не допустить появления новой конкуренции? Теория состязательных рынков Уильяма Баумоля (Baumol et al. 1982), хотя и не общепризнанный в промышленной экономике как здравый смысл , более успешно дает правдоподобные ответы на многие вопросы, подобные этому.

В господствующей неоклассической экономической теории конкуренция рассматривается как прогрессивно уменьшающаяся по мере сокращения числа фирм в отрасли. Сноска 46 Причина этого в том, что методы крупномасштабного производства, позволяющие сократить число фирм; эффективное, сложное и дорогостоящее государственное лоббирование со стороны действующих фирм; и ограничительная торговля и стандарты продукции правила, могут создавать трудности для начинающих новичков в виде, например, капитальных или масштабных барьеров или очень высоких операционных издержек.Например, за последние 25 лет количество стартапов в экономике США резко сократилось, тогда как за тот же период их концентрация увеличилась как минимум на 6 % (рис. 20). Что касается требований к капиталу, в контейнерных перевозках следует помнить, что обеспечение еженедельного сообщения между Юго-Восточной Азией и Северо-Западной Европой может потребовать инвестиций в размере более одного миллиарда долларов США только в суда.

Напротив, теория состязательных рынков утверждает, что концентрация не обязательно ведет к рыночной власти, при условии, что рынки являются состязательными ; я.е. легко доступный по новой записи. В таких случаях только угрозы нового входа (потенциального входа) достаточно, чтобы дисциплинировать действующих производителей (существующих производителей) от злоупотребления своей долей рынка, тем самым вынуждая их устанавливать цены, близкие к предельным издержкам. В этом смысле, по словам Баумоля, «отсутствие новых записей может быть скорее достоинством, чем недостатком».

Теория состязательности выявляет одно существенное различие между европейским и американским регулирующим органом. В Европе равный упор делается на долю рынка, а также на злоупотребление ею.Считается, что большая доля рынка, по всей вероятности, приведет к рыночной власти, что, в свою очередь, может привести к потере общественного благосостояния и передаче доходов от потребителей к производителям (рис.  17). Эти аспекты менее приемлемы в Европе, чем в США.

Вместо этого в США, где Чикагская школа оказала заметное влияние на принятие законов о конкуренции, доля рынка сама по себе не является серьезной проблемой. Долю рынка часто считают результатом обычных бизнес-процессов или наиболее эффективным способом организации производства.Это скорее рыночная власть, то есть злоупотребление рыночной долей (путем высоких цен, сговора или ценовой дискриминации), которое следует предотвращать или наказывать.

Угроза проникновения особенно актуальна в сетевых отраслях, таких как линейные перевозки, предлагающие сотни услуг по всему миру, хотя и не все из них одинаково прибыльные (например, перевозки с севера на юг или с юга на юг). Несмотря на краткосрочную рентабельность, такие услуги важны для линейной компании, чтобы сохранить свою долю рынка (т.е. долгосрочный рост) и все, что с этим связано. В таких случаях перевозчик подвержен рыночной нише или вишневым выбору : Новый участник, т. е. региональный оператор с минимальной инфраструктурой и низкими затратами может ориентироваться только на прибыльные или плотные части сети, то есть на вишневый , который, однако, перекрестно субсидировал вишневое дерево (сеть). Если эта конкуренция на рынке будет продолжаться долго, она может легко превратиться в конкуренцию за рынок , и действующий перевозчик может потерять весь свой объем производства.Хорошим примером «сбора вишен» может служить упадок большинства национальных авиаперевозчиков с либерализацией рынка авиаперевозок и появление бюджетных компаний, нацеленных только на плотные участки сети. .

Помимо требований к капиталу и других барьеров для входа, простота входа требует также простоты выхода . Если потенциальный участник может возместить большую часть своих первоначальных (входных) затрат после своего окончательного выхода, он будет считать себя в относительно безопасной ситуации, и это может значительно упростить решение о входе. Таким образом, наличие невозвратных затрат , т. е. невозмещаемых затрат, является основным фактором, который может препятствовать выходу на рынок новых компаний и усилению конкуренции; в их отсутствие даже ценовые войны или другие ответные меры со стороны действующего перевозчика не должны беспокоить потенциального участника, и решение о входе должно основываться только на перспективе получения краткосрочной прибыли.

Невозвратные затраты часто путают с фиксированными затратами . Однако последние представляют собой просто затраты, которые не зависят от выпуска, такие как капитальные затраты или амортизация.Невозвратные издержки — это те издержки, которые не могут быть возмещены после того, как фирма решит уйти с рынка. Хорошими примерами здесь являются расходы на рекламу и создание торговой марки. Таким образом, возможно, что фиксированные затраты не будут понесены (вы всегда можете продать или зафрахтовать контейнеровоз, если решите уйти с этого рынка), а многие переменные затраты (такие как реклама и создание торговой марки) будут понесены. Проблема, однако, в том, что чем ниже невозвратные издержки, тем легче войти на рынок и, в конечном счете, выйти из него, т.е.э., тем более состязательный рынок.

Если потенциальные новые перевозчики имеют доступ к тем же технологиям, что и действующие операторы (т. е. корабли, инфраструктура, капитал, ноу-хау, сети и т. д.), и они оценивают вход как безрисковый с точки зрения ограниченных необратимых затрат, то даже перспектива довольно небольшая прибыль может убедить их выйти на рынок. Таким образом, отраслевая структура (концентрация и количество фирм) становится несущественной, и единственный способ, с помощью которого действующий монополист может сохранить свое положение, состоит в том, чтобы сделать прибыльный вход невозможным.Это потребует установления цен, равных (если не ниже) средним издержкам, понесенным при производстве желаемого продукта, что принесет ему, таким образом, только нормальную прибыль. Такая стратегия ценообразования известна как предельное ценообразование (рис.  23). Тем не менее, такое поведение обычно ожидается на конкурентных рынках. Опять же, это полное объяснение, лежащее в основе утверждения Баумоля о том, что отсутствие входа в высококонцентрированную отрасль может быть признаком добродетели, а не порока .

Рис. 23

Предельное ценообразование доминирующей фирмы

Предположим, что MC e , AC e и MR e на рис.23 — это соответственно предельные издержки, средние издержки и предельный доход потенциального новичка. Если действующий оператор обязуется установить мощность QQ d (= to 0 Q d ), остаточный спрос , т. Однако цена p e , которую мог бы получить последний, в точке A , где его предельный доход равен его предельным издержкам, ниже его средних издержек, и вход в него невыгоден.Вместо этого, выделив емкость 0 Q d , действующий оператор получает приз P d , который является предельной ценой. Сноска 47

Однако были ли новые входы (и выходы) в индустрию линейных перевозок? Простой взгляд на список перевозчиков на рис. 21 говорит нам о том, что одни и те же компании — на самом деле нарицательные — существуют годами, и единственное, что меняется из года в год, — это их рейтинг. Но опять же, в игру вступает понятие географически релевантного рынка .Реальный вопрос заключается не в том, появляются и исчезают ли новые компании на глобальном рынке линейных перевозок , как это регулярно происходит при массовых перевозках, а в том, появляются ли и исчезают ли новых услуг тех же действующих компаний на определенном рынке. сегмент или торговый путь (например, Азия-Европа, трансатлантический и транстихоокеанский), и здесь картина совершенно иная, когда вход и выход происходят постоянно. Заход судов может быть новым, но также может быть и существующим, ранее активным на другом маршруте, и именно эта возможность перемещения судов между маршрутами делает теорию состязательности столь привлекательной в контейнерных перевозках.

Состязательность: решение еще не принято

В заключение, мы живем в эпоху консолидации, которая пронизывает все аспекты жизни, от экономики до политики и международных отношений. Полномочия по принятию решений снова централизованы, а не делегированы, в результате чего демократические институты и ценности часто находятся под угрозой. Несмотря на предполагаемое и постоянно провозглашаемое повышение эффективности, консолидация является плохой новостью как для уровня занятости, так и для уровня цен. На несовершенно структурированных рынках, таких как контейнерные перевозки, сомнительно, чтобы повышение эффективности передавалось потребителю через более низкие цены или присваивалось производителем за счет более высокой прибыли.Две трети американцев считают, что их рынки сфальсифицированы, и это было центральной темой предвыборной кампании Хилари Клинтон в 2017 году.

Более того, консолидация рано или поздно приведет к рыночной власти и поиску ренты . Старинная греческая пословица говорит нам, что тот, у кого под рукой есть мед, в конце концов лизнет его. В Соединенных Штатах консолидация на железнодорожном транспорте привела к росту фрахтовых ставок на 40 % в реальном выражении за последние 10 лет, а рентабельность капитала удвоилась с 2014 года.В той же стране погоня за рентой выше «нормального» 10% RoC соответствует 1,7% ВВП этой страны, или 300 млрд долларов США (The Economist 2016). Сноска 48

Естественно, консолидация, помимо того, что затрудняет новый вход, позволяет лучше контролировать предложение и «координировать» или ограничивать новые инвестиции. Например, перед альянсами судоходных компаний стоит задача более эффективного использования пропускной способности за счет совместного планирования сети, обмена судами и распределения слотов между ними.Тем не менее, это всего лишь шаг вперед, чтобы также совместно планировать будущие инвестиции отдельных перевозчиков в новые суда, и органам по вопросам конкуренции еще есть что сказать по этому поводу. Более того, рядовые акционеры доминирующих фирм, в особенности крупные институциональные инвесторы, были бы заинтересованы в ограничении конкуренции между «своими» компаниями, и это особенно приветствуется руководителями, которые предпочитают вести спокойную жизнь, а не класть шею на плаху. предпринимая новые рискованные инвестиции. Как лаконично выразился Роберт Гордон […] 90 224 руководители крупных корпораций не получают прибыли, которая может возникнуть в результате использования шанса, в то время как их положение в фирме может оказаться под угрозой в случае серьезных убытков 90 225 (Gordon 1966).

Часто говорят, что Интернет делает рынки намного более эффективными, а компании более конкурентоспособными благодаря более высокой прозрачности, информации о ценах для потребителей и устранению физического расстояния , препятствующего потребительскому выбору. Сноска 49 В настоящее время потребитель совершает покупки на мировых рынках через прямой бизнес, с небольшими торговыми препятствиями и низкими транспортными расходами. Тем не менее, как бы то ни было, можно также утверждать, что информация о ценах может привести к большей консолидации, чтобы ограничить конкуренцию и возможность покупателя делать покупки.

Подобные вопросы обычно должны находиться в ведении органов по вопросам конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.