Очереди на литовской границе: Бронирование места в очереди на белорусской границе

Содержание

На литовско-белорусской границе образовалась большая очередь из транзитных автопоездов в Калининград — Северо-Запад |

Калининград. 14 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Правительство Калининградской области обеспокоено ситуацией с доставкой транзитных грузов в регион через литовско-белорусскую границу, сообщила пресс-служба калининградского губернатора.

«Ситуация с очередями на белорусско-литовской границе, в которой оказались калининградские перевозчики, очень непростая. В результате различных причин в очереди оказались сотни автопоездов, следующих в Калининград. Так, в пункте пропуска «Каменный лог» утром 14 февраля стояло в общей сложности 630 грузовиков. При норме пропуска 500 автомашин, за минувшие сутки пропущено лишь 202″, — говорится в сообщении.

По информации таможни Литвы, за выходные в страну въехало всего 59% грузовиков от пропускной способности. В настоящее время наибольшее скопление фур отмечается в направлении Шальчининкая (Бенякони).

Калининградские власти считают, что на ситуацию влияют несколько факторов, затрудняющих движение.

Во-первых, нормальному пересечению через границу мешают отголоски «миграционного» кризиса на границе Белоруссии с Польшей. Один пункт пропуска по-прежнему закрыт, остальные работают с усиленным режимом контроля, соответственно, часть грузов распределилась по остальным пунктам пропуска на транспортных путях в Европу.

Во-вторых, на белорусско-польской границе досмотр также осуществляется в усиленном режиме, и пункты пропуска не вышли на «докризисные» показатели.

В-третьих, с 8 февраля литовская таможня перешла на новые формы деклараций, что потребовало существенной адаптации как со стороны перевозчиков (многие были просто захвачены врасплох), так и со стороны самих таможенных органов — наладка системы проходит до сих пор, пояснили в пресс-службе.

По информации белорусской таможни, 11 февраля часть пунктов пропуска с литовской стороны не достигли даже 50% от своей пропускной способности.

Правительство Калининградской области проводит консультации с российскими посольствами в Белоруссии и Литве — для взаимодействия с партнёров по данной проблемной ситуации.

Литовская сторона также проинформирована о наличии накопленных очередей. По сведениям от сопредельной стороны, работы по отладке таможенной системы должны завершиться 15 февраля.

Ранее сообщалось, что общее число фур на границе Белоруссии со странами ЕС по состоянию на утро понедельника превышает 5,2 тыс. Из них на границе с Литвой ожидает оформления около 3 тыс., в польских пунктах пропуска — около 1250.

Владимир Орловский: Откуда на самом деле очереди на границе? Рассказывает глава Государственного таможенного комитета

Ситуация с пересечением границы Беларуси со странами Евросоюза для перевозчиков порой становится критической. Водители-дальнобойщики простаивают в многокилометровых очередях перед пунктами пропуска на границе, где в пиковые моменты количество фур исчисляется тысячами.

В таких пробках приходится проводить по несколько суток, что приводит к существенным нагрузкам на водителей фур, а также финансовым убыткам грузоперевозчиков и организаций. О сложной ситуации на границе и принимаемых мерах по решению проблемы в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский.

— Владимир Николаевич, в последние месяцы практически каждый день поступает информация о скоплении грузовиков на границе Беларуси с ЕС. При этом очереди становятся все длиннее, а количество простаивающих фур уже исчисляется тысячами. В чем, на ваш взгляд, причина такой ситуации?

— Сегодня выезда из Республики Беларусь ожидает порядка 5 тыс. грузовых автомобилей, отсутствуют очереди только на украинском направлении.

Основная причина их возникновения — закрытие 3 из 5 пунктов пропуска на участке границы с Европейским союзом, через которые могут следовать грузовые автомобили.

Так, польская сторона с апреля 2020 года инициативно закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны — «Домачево») и «Половцы» (с белорусской стороны — «Песчатка»), ссылаясь на пандемию COVID-19.

Закрытие в ноябре 2021 года пункта пропуска «Кузница Белостокская» (сопредельный с белорусским — «Брузги», второй по пропускной способности в стране — 1,5 тыс. грузовых автомобилей в сутки в обоих направлениях) польская сторона обосновывает «миграционным кризисом».

В этой связи 2 оставшихся пункта пропуска («Козловичи» и «Берестовица») не могут обеспечить оперативный проезд имеющегося потока транспортных средств, следующих через белорусско-польский участок границы.

Но мы готовы оформлять в них больше транспортных средств, даже на 15-20%. Однако польская сторона не обеспечивает прием и подачу грузовых транспортных средств даже в соответствии с нашим двусторонним соглашением.

— Какие меры в данной ситуации предпринимает белорусская сторона?

— ГТК трижды за последние три месяца обращался к руководителю Национальной администрации доходов Министерства финансов Республики Польша с предложением об увеличении количества оформляемых польской таможенной службой транспортных средств, а также об открытии движения для грузовых транспортных средств через пункты пропуска «Половцы-Песчатка» и «Словатыче-Домачево».

Однако соответствующих решений польской стороной на предложения ГТК принято не было, количество подаваемых и принимаемых транспортных средств не изменилось, а в отдельные дни стало меньше. К примеру, 20 и 21 февраля от пропускной способности польских пунктов пропуска проследовало только порядка 60% грузовых автомобилей.

Проведенные с участием представителей белорусского МИД консультации с польской стороной по обеспечению надлежащего приема и подачи транспортных средств также не имели успеха.

Особенно непонятно, почему после фактически прекращения потока физических лиц через границу в связи с пандемией коронавируса не направить сотрудников для оформления грузовых транспортных средств и благодаря этому не просто выполнять нормы по пропуску транспортных средств, но и оформлять больше.

— Скопление грузовиков наблюдается и на границе с Литвой и Латвией. Есть ли взаимодействие с нашими соседями в решении проблемы?

— На литовском направлении также сложилась критическая ситуация с очередями. Одна из основных причин — проводимая литовской стороной реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны — «Каменный Лог»), в связи с чем его пропускная способность снизилась более чем в 2 раза. Если до реконструкции литовская сторона принимала порядка 500 автомобилей в сутки, то после начала реконструкции — порядка 300, а в настоящее время и вовсе не более 200.

Мы в отличие от наших коллег пытаемся минимизировать влияние проводимой реконструкции на пропускную способность пунктов пропуска на литовском направлении. Именно по инициативе белорусской стороны с апреля 2021 года была организована возможность пересечения таможенной границы ЕАЭС порожними грузовыми автомобилями через пункт пропуска «Видзы». Порядка 150 таких автомобилей сейчас оформляется в данном пункте пропуска в сутки, что позволяет им не ожидать в очередях.

Ситуацию с очередями усугубило проводимое с 7 по 16 февраля 2022 года обновление таможенных систем литовской стороной, в ходе которого литовская таможня проводила оформление грузов без использования информационных систем, в ручном режиме.

Кроме этого периодически имеют место и другие сбои в работе программных продуктов контрольных служб Литовской Республики (с начала текущего года произошло уже 17 таких случаев), в результате которых оформление товаров полностью не осуществлялось, либо происходило крайне медленно.

Как результат, литовская сторона не выполняет подписанные договоренности между нами по количеству пропускаемых транспортных средств. В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей.

На наши официальные и неофициальные обращения мы получаем лишь формальные ответы.

Как сообщил Таможенный департамент Министерства финансов Литовской Республики:

«Таможенный департамент при министерстве финансов Литовской Республики информирует, что в связи с миграционным кризисом Литовская Республика объявила чрезвычайную ситуацию на границе с Республикой Беларусь. В связи с этим в пунктах пропуска на литовско-белорусской границе введены чрезвычайные меры по выявлению нарушений миграционного режима, проверяются все грузовые транспортные средства на предмет выявления скрытых нарушителей государственной границы.

Увеличилась нагрузка на литовско-белорусскую границу и из-за мер, принятых Польшей в связи с той же самой миграционной проблемой, закрытие польской стороной пунктов пропусков на польско-белорусской границе.

На ряду с тем введены ограничения из-за объявленной правительством Литовской Республики экстремальной ситуации в связи со вспышкой коронавируса.

Проблему усугубляет реконструкция пункта пограничного контроля Мядининкай, из-за которой произошло перераспределение грузовых потоков через литовско-белорусскую границу.»

ГТК направил приглашение руководителю таможенной службы Литвы о встрече в любом пункте пропуска на белорусско-литовской границе для выработки согласованных мер по решению сложившейся ситуации. Ведь мы понимаем, что ситуация требует быстрого реагирования, а не формальной переписки.

А буквально на прошлой неделе аналогичная ситуация с очередями сложилась на латвийском направлении, в том числе в связи со сбоями программного обеспечения таможенных органов Латвийской Республики. Так, в период сбоев их программных продуктов они принимали только порядка 65% грузовиков от общей пропускной способности латвийских пунктов пропуска.

Если подвести итог в целом по ситуации на всей границе, то после прохождения контрольных служб на белорусской стороне перевозчикам приходится еще ожидать въезда в Литву и Польшу — более 4 часов, а в Латвию — порядка 2,5 часов.

Пункт пропуска Бенякони (белорусско-литовская граница)

Пункт пропуска Каменный Лог (белорусско-литовская граница)

Пункт пропуска Григоровщина (белорусско-латвийская граница)

Пункт пропуска Урбаны (белорусско-латвийская граница)

Пункт пропуска Берестовица (белорусско-польская граница)

Пункт пропуска Козловичи (белорусско-польская граница)

— В первую очередь из-за ситуации с пересечением границы страдают перевозчики. Как, на ваш взгляд, в дальнейшем можно решить эту проблему и какие действия в этом плане будет предпринимать Беларусь?

— Так как сопредельная сторона мер по сокращению очередей пока не принимает, то в начале 2021 года ускоренными темпами приступили к мероприятиям по развитию системы площадок «электронной очереди», которые создают нормальные условия ожидания пересечения границы для водителей.

Начали функционировать зоны ожидания перед пунктом пропуска «Каменный Лог» — с 1 июня 2021 года, а с 20 октября — перед пунктом пропуска «Бенякони».

Таким образом, сейчас система электронной очереди работает в 7 пунктах пропуска — 2 на белорусско-польской границе — «Брузги» и «Брест», 2 на белорусско-латвийской — «Григоровщина» и «Урбаны», 3 на белорусско-литовской — «Котловка», «Каменный Лог», «Бенякони».

В этом году запланировано строительство зон ожидания с внедрением системы электронной очереди перед пунктами пропуска «Берестовица» (белорусско-польская граница) и «Привалка» (белорусско-литовская граница).

Резюмируя все вышесказанное: очереди на границе Республики Беларусь с Европейским союзом связаны с закрытием пунктов пропуска, реконструкцией литовского пункта пропуска «Мядининкай» и невыполнением контрольными службами сопредельных государств взятых на себя обязательств по количеству пропускаемых транспортных средств. А также отсутствием желания вести с нами конструктивный диалог, хотя, по сути, проблема очередей на границе сказывается на перевозчиках в том числе их стран, ведь именно они несут финансовые и временные затраты. Мы же заинтересованы в укреплении экономики и поддержке наших субъектов хозяйствования и со своей стороны делаем все возможное.-0-

На границе Литвы с Беларусью огромная очередь грузовиков. Водителям не хватает еды и воды

По словам представителя литовской погранслужбы Гедрюса Мишутиса, очереди образовались из-за ремонта.

„Из-за пропускной способности пункта пропуска очереди в Мядининкай и так были, но сейчас, когда объект реконструируют с нуля, она уменьшилась еще на 50 процентов”, – сказал Гедрюс Мишутис пресс-агентстве BNS.

Однако по словам генерального секретаря ассоциации Linava Зенонаса Буйвидаса, пробки в Мединкай были вызваны плохой коммуникацией между ответственными органами.

„Я разговаривал с таможенным управлением, где мне сказали, что они информировали о ремонте, но я думаю, что они просто разместили информацию на своем веб-сайте, и мало кто ее увидел. Пропускная способность Мядининкай снизилась в четыре раза”, – сказал Зенонас Буйвидас BNS.

Пункт Мядининкай работает в обычном режиме

Тем временем на границе очень сложная ситуация. По мнению многих водителей, они стоят на границе уже несколько дней.

„В Мядининкае большая беда (…), граница парализована, никого не пропускают, у водителей нет еды и элементарных средств гигиены, а один чувствует себя очень плохо, у него, скорее всего, коронавирус”, — написал один из водителей Delfi. По эго словам, в очереди стоит немало белорусских, российских и польских водителей, которые заболели, но не могут вернуться домой и лечиться.

Другой дальнобойщик сказал, что многие живут на площадке по 3–4 дня. „Никого никто не пропускает, ничего не сообщают”, – сказал водитель и добавил, что пограничники отвечают, что всё в порядке, пункт работает в обычном режиме. „До города далеко, до магазинов далеко, аптек нет”.

В системе Дирекции КПП указано, что в Мядининкае стоят 318 тягачей, прогнозируемое время ожидания — 43 ч. Однако количество тягачей увеличивается и на других КПП на границе с Беларусью.

Обновлено – 26.09.2021, 08:00

Сейчас проезда на границе с Литвой ожидает более 1100 грузовых транспортных средств. Большего всего в Каменном Логе (более 400 ТС) и Привалке (около 230 ТС). В КПП Котловка и Бенякони стоит по 170 ТС, в Видзы – более 150.

По информации литовской погранслужбы, время ожидания на оформление в Мядининкай составляет 54 часа. В Шальчининкай – 30 часов, Лаворишкес – 20 ч, Райгардас – 5 ч.

водители ждут в очереди около недели

Когда может рассосаться пробка, что говорит бизнес и как сложившаяся ситуация повлияет на цены на различные товары?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

На выездах из Белоруссии в страны ЕС сохраняются серьезные пробки. Транспортные компании опубликовали видео, снятое на литовском погранпереходе Шальчинкай. На ролике в убыстренном режиме большая пробка из фур.

Дальнобойщик Игорь Пасынков занимается в основном внутренними перевозками. Но, разумеется, общается с коллегами, которые ездят за границу. У тех, кто ее пересекает в Ленинградской области, по словам водителя, проблем нет. Что же касается белорусской границы, то, как говорит Игорь Пасынков, привезут меньше контрабанды. Сам же он переживает за запчасти, которые в Россию приходят из Европы, а они и без учета пробок скоро могут подорожать:

На выходных сообщество топ-менеджеров логистических компаний, сокращенно СТМЛК, опубликовало открытое письмо клиентам и партнерам. В ассоциации напоминают, что в конце прошлого года польские власти закрыли один из пунктов пропуска на границе с Белоруссией. Из-за этого перевозчики перенаправили машины в другие транзитные страны, в том числе в Литву. Это само по себе привело к очередям, в которых водители проводят неделю и больше.

А кроме того, литовские таможенники решили именно сейчас поменять программное обеспечение. В результате произошел технический сбой. Система не работает, таможенники оформляют документы вручную. И устранить сбой обещали только во вторник. Но пробка рассосется лишь через время. А вскоре увеличится поток из ЕС — к российским праздникам повезут цветы, замечает член правления СТМЛК, совладелец компании «Вендор карго» Екатерина Лазуткина:

Екатерина Лазуткина член правления СТМЛК, совладелец компании «Вендор карго»

Как говорят в компаниях, раньше стоимость отправки машины из Вильнюса в Москву составляла 1200-1500 евро. Теперь ставка доходит до 6 тысяч в европейской валюте. Это включает оплату за простой и зарплаты водителей. Из ЕС в Россию везут продукцию машиностроения, химию, текстиль, автомобили и упомянутые комплектующие. Пробки на границах пока не отразились на ценах, но никто не знает, как долго будет затор, говорит управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто»

По данным белорусской погранслужбы, на выходных в Литву въехало меньше 60% машин от пропускной способности. На границе, по информации на понедельник, скопилось около 3 тысяч фур. А если говорить об общем числе грузовиков на границах Белоруссии со странами ЕС — больше 5 тысяч.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

О принимаемых мерах по сокращению очередей на белорусско – литовском участке государственной границы

14.06.2021

Неблагоприятная ситуация, складывающаяся в последнее время на белорусско – литовской границе приобрела системный характер. Основная проблема касается простоя грузового транспорта в очереди в ожидании пересечения границы. Это послужило поводом для обращения Ассоциации «БАМАП» в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и другие государственные органы.

По результатам рассмотрения обращения Государственный таможенный комитет Республики Беларусь письмом от 10 июня проинформировал о принимаемых мерах по минимизации очередей транспортных средств, формирующихся перед пунктами пропуска.

Так, подписаны четырехсторонние документы, устанавливающие минимальные количества транспортных средств, принимаемых таможенными и пограничными службами сопредельных государств в сутки, а также регламентирующие порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, к числу которых также относится снижение пропускной способности пунктов пропуска и возникновение значительных очередей транспортных средств. С литовской стороной подписан Порядок взаимодействия таможенных и пограничных служб Республики Беларусь и Литовской Республики с целью обеспечения непрерывного потока транспортных средств и повышения пропускной способности автодорожных пограничных пунктов пропуска на белорусско-литовской государственной границе. Аналогичные документы подписаны с соответствующими контролирующими органами Латвийской Республики, Республики Польша, Украины.

С целью нормализации ситуации на регулярной основе осуществляется информирование представителей таможенных служб сопредельных государств посредством телефонных переговоров, встреч, официальных обращений как на. уровне территориальных таможен, так и на уровне центральных аппаратов таможенных ведомств. Позиция Государственного таможенного комитета о необходимости соблюдения положений вышеуказанных четырехсторонних документов доводилась таможенным и пограничным органам сопредельных государств, в том числе посредством официальных нот в адрес Министерства иностранных дел Литовской Республики.

По информации литовской таможенной службы неисполнение положений Порядка обусловлено сбоями в информационных системах, нехваткой персонала таможенных органов Литовской Республики.

Ситуация с очередями транспортных средств в пункте пропуска «Каменный Лог» — «Мядининкай» по направлению на выезд из Республики Беларусь осложняется также проведением на литовской стороне работ по реконструкции указанного пункта пропуска, влекущих снижение его пропускной способности.

С целью переориентации транспортных потоков на белорусско-литовском направлении Государственным таможенным комитетом инициирован перевод пункта пропуска Видзы в статус международного. Данное мероприятие позволило перенаправить часть порожних грузовых транспортных средств из пункта пропуска «Каменный Лог».

Государственным таможенным комитетом поддержано предложение ассоциации об организации в ближайшее время ознакомительной встречи в пункте пропуска «Каменный Лог» с участием РУП «Белтаможсервис», Гродненской региональной таможней и бизнеса с целью ознакомления с технологией и порядком бронирования электронной очереди в пункте пропуска «Каменный Лог».

Источник: БАМАП http://bamap.org/information/news/2021_06_14_152134/

Дальнобойщики рассказали об очередях на Литовской таможне: готовы драться

Война войной, а транспортные перевозки — по расписанию. Пока весь мир глядит в сторону Донбасса, на границе Белоруссии и Прибалтики своя трагедия. Там продолжается транспортный коллапс: на федеральных трассах многокилометровая пробка из нескольких сотен фур, везущих грузы в страны Европы. Водители буквально живут в кабинах машин, не имея еды и воды. Для обеспечения самых простых жизненных потребностей приходится серьёзно ухищряться – за провиантом ходить за несколько километров в ближайшие деревни, не заглушать двигатель грузовиков, чтобы не замёрзнуть на холоде, и мыться технической водой из канистр. Не удалось избежать и трагедии – в начале февраля «Московский Комсомолец» писал о гибели одного из дальнобойщиков, отравившегося угарным газом.

Из-за проблем с беженцами еще в начале ноября Польша закрыла пункт пропуска «Кузня Белостокская», а Литва внезапно начала модернизацию оборудования на своих таможенных пунктах, после чего их пропускная способность замедлилась в несколько раз. Ждать пересечения границы теперь приходится по 15-20 дней. Серьёзная проблема с движением  в пунктах пропуска «Берестовица», «Райгардас», «Кузня Белостокская», «Привалка» , «Бенякони», «Каменный лог» и других. В Интернете есть сайт, где в режиме онлайн можно проверить загруженность любого таможенного поста на границе с Литвой. Изображение с камер обновляется раз в несколько минут.

Простой грузовых фур может обернуться серьёзными проблемами со снабжением для Калининградской области, куда из России направляется значительная часть автомобилей с самым различным товаром — от продуктов питания и вещей первой необходимости до топлива и бытовой техники. Бизнес терпит огромные убытки. Тем временем, устав ждать действий от властей, водители теперь пытаются решить проблему своими силами, самостоятельно регулируют движение на дороге и не дают вклиниться в поток тем, кто, минуя очередь, доезжает до пункта пропуска окольными путями. Многие используют такой нечестный способ от безысходности, считая, что в честной очереди ждать на границе можно и больше месяца

«Люди, которые хотят проехать вперёд всех, обычная проблема для нашего сообщества, — рассказывает «Московскому Комсомольцу» дальнобойщик из России с большим стажем международных перевозок. – На «Ивангороде» (Пропускной пункт на границе России и Эстонии) та же ситуация, подделывают документы и едут без очереди. Из-за них стоим тут со вторника. Компьютеры на границе не работают, оформляют всё вручную».

– Тяжёлая ситуация. А как вообще можно подделать такие документы?

– Документы делает не водитель, а отправитель. А они умные до жути, все хотят обмануть систему. Делают так – в рефрижератор к обычному грузу подкладывают несколько паллет со скоропортящейся продукцией, и вуаля – ты уже везешь срочный груз, который рискует испортиться, если тебя не пропустят быстрее всех. И закон не нарушен, и отправитель товара доставит груз в кратчайшие сроки. Подделать документы для таможни сложно, там предъявляют оригиналы, а вот очереди водителей можно показать и подделку, если спросят.

– Не было ли таких случаев, что тех, кто пытается проехать вне очереди,  отправляли в самый её конец?

– Такая практика есть у поляков, но не очень распространённая. В Латвии за объезд очереди выписывают штраф в 200 евро, но для этого нужно вызывать полицию. А так, где возможно, тоже едут мимо. Каждому своя рубаха ближе к телу. Среди дальнобойщиков известен случай, когда на посту «Шумилкино» водитель объезжал очередь, его решили притормозить, завязался конфликт, драка. Итог – два человека не приедут домой: один на кладбище, другой в тюрьме. 

– Большая сейчас очередь на «Ивангороде»? Как вы считаете, как водитель, какие меры нужно предпринять, чтобы избежать?

– Очередь сейчас около 8 километров. А бардак на дороге решается элементарно. Мэр города или глава населённого пункта дают место под стоянку, строит его частник или мэрия. Стоянка платная, выезд на границу по номерам. Всё условия – гостиница с душем, кафе, магазинчики. Всё даёт прибыль и окупается, и природе хорошо. Обочина чистая и в туалет в лес никто не ходит. Вот только есть одно условие – номера очереди должны выдавать пограничники, так как они люди служивые и самые некоррумпированные из всех ведомств.

– Как обычно водители решают проблему с продовольствием в таких условиях?

– Пару раз поголодаешь и запас «бомж-пакетов» (имеется ввиду лапша быстрого приготовления) за икру черную сойдёт, так и живём…

Неделями жить в кабине грузовика – каково это? Добавьте к этому мороз на улице, и ситуация уже будет напоминать своеобразный вид пытки.   Жилой отсек в обычном европейском большегрузе на столь экстремальные условия не рассчитан и не впечатляет особыми удобствами – место для водителя и пассажира, а также небольшой спальный отсек в задней части кабины, вот и всё. Больше повезло владельцам американских грузовиков – там жилая часть уже напоминает небольшую комнату, но заокеанские монстры — редкие гости на наших дорогах. Даже выполнение простых жизненных функций становится для людей трудной задачей. Например, в туалет приходится ходить в ближайший лес, где снега по колено, а еду и воду добывать в ближайших деревнях в 5-6 километрах от дороги. Мыться приходиться холодной технической водой из канистр. Неудивительно, что терпение у многих водителей подходит к концу. Некоторые из них, не выдержав, бросают свои машины с грузом прямо на дороге и уезжают на время к своим семьям, чтобы вернуться, когда ситуация станет лучше. А вот тем, кто работает не на фирму, а на себя, совсем не повезло. Здесь уже прямые убытки терпит не работодатель, а сам шофер. И ему их никто не возместит.   

Водители в чатах и сообществах дальнобойщиков, что в случайный сбой литовской системы не верят. Думают, что так Прибалтика отвечает Александру Лукашенко за ситуацию с мигрантами на границе, а также за совместные с Россией военные учения. Это частично признали и представители Таможенного департамента Литвы. Тем временем в Белоруссии на ближайшие дни объявлен красный уровень опасности. Запад страны накроет ветер до 108 км/ч, с дождём и снегом, а это значит, что несчастных дальнобойщиков ожидает ещё одна, на этот раз погодная опасность.

На границе Литвы с Россией и Белоруссией застряли сотни фур

На границе Литвы с Россией и Белоруссией образовались километровые пробки из грузовиков. Застряли сотни фур с продукцией. Бизнес несет потери, а литовские пограничники заявляют, что всему виной – сбой в компьютерной системе, который никак не получается исправить.

Но так совпало, что лишь пару недель назад Россия стала принимать в Усть-Луге белорусские грузы, пущенные в обход литовской Клайпеды. Литва из-за своей неуживчивости потеряла огромные для себя суммы. И вот сейчас пробки на въезде в Литву выглядят как ответка. Как говорится, в бессильной злобе. Но зря, ведь в перспективе, если так будет продолжаться, можно будет и здесь найти обходные пути.

Вместо рева моторов – только свист походных чайников. Стол – подножка тягача. У Юрия в мини-холодильнике еще яйца остались, но в основном шоферы – на сухом пайке, хранят то, что не портится. Одним движением кабина фуры из кухни превращается в спальню.

Выезда из Белоруссии в Литву ждут около 2 тысяч грузовиков. Только в этом пункте пропуска очередь растянулась на 17 километров. В минусе все: номера белорусские, российские, украинские, казахские, литовские – держат своих же.

Перед КПП стоят уже в три ряда: фуры без грузов белорусские пограничники пускают по отдельному коридору. Теоретически и литовцам пустые машины оформлять проще, но скорость их работы упала минимум вдвое.

В зале белорусской таможни ни намека на очереди: здесь на документы и досмотр – максимум полчаса. Но дальше снова томительное ожидание. Вся территория КПП сейчас – стоянка для машин, перед которыми литовцы должны просто открыть шлагбаум.

Государственная граница Белоруссии. Дальше – нейтральная полоса. Примерно метров 200 до КПП «Медининкай». Весь мост забит грузовиками, уже прошедшими границу. Уже после оформления водители все равно ждут по 7-8 часов.

За час в Литву пустили 7 грузовиков. При норме до 500 машин в сутки. Активно ездят тут только самосвалы и тракторы: литовцы еще и начали реконструкцию своего пункта пропуска, которая рассчитана на 2 года.

Видзы – соседний пункт пропуска, который Литва закрыла полностью. Белорусы предложили перенаправить туда хотя бы часть фур, ведь в выходные их поток еще больше. Ответа от литовцев нет.

Очередь из большегрузов растянулась на много километров, даже не видно, где она заканчивается. В три ряда грузовики стоят на проезжей части, к пограничному шлагбауму можно добраться только по встречке.

Поблизости нет ни магазинов, ни кафе. Вокруг чистое поле, зарастающее мусором. Дальнобойщики, застрявшие в начале пути, подбадривают себя разговорами с близкими.

На официальном сайте Таможенной службы Литовской Республики сообщение о техническом сбое появилось пять дней назад. С тех пор информация о восстановлении компьютерных систем все время меняется. А пока фуры начали оформлять в ручном режиме по бумажным декларациям.

Раймундас привез из Финляндии стройматериалы в Калининград и даже с пустой фурой не может вернуться домой в Литву. В очереди на въезд и машины с продуктами: сырами, рыбой, колбасами.

Все новости дальнобойщики передают друг другу по рации. Но после пятидневного коллапса у границы многие ее уже просто выключили.

90 000 мигрантов в Литве вовлечены в войну между Беларусью и ЕС

ДРУСКИНИНКАЙ, Литва — Мигранты из Ирака и Африки столкнулись с хищными торговцами людьми и опасными переходами по суше и морю, когда они пытались добраться до Европейского Союза в поисках убежища.

Сейчас некоторые из них оказались втянутыми в геополитическую битву между Европейским Союзом и лидером Беларуси, президентом Александром Лукашенко, которая усилилась после того, как его правительство сбило международный рейс, чтобы увезти молодого оппозиционера, что вызвало осуждение во всем мире — и Э.У. санкции.

В последние недели на белорусско-литовской границе, похоже, сложились линии фронта, поскольку число мигрантов, въезжающих в Литву, члена Европейского Союза, из Беларуси резко возросло.

Официальные лица Литвы обвиняют Лукашенко в том, что он поощряет мигрантов пересекать границу, используя их как «гибридное оружие». В ответ Литва как можно быстрее строит забор на границе и только что приняла закон об ускорении рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища.

Мигранты в лагере, который был быстро создан в причудливом литовском курортном городе Друскининкай, казались сбитыми с толку, когда их спросили, знают ли они, что правительство территории, на которую они только что прибыли, считает их невольным оружием в геополитической битве.

«Я понятия не имею, что происходит между Беларусью и Литвой», — сказал молодой человек, назвавшийся Коллинзом и сообщивший, что он из Нигерии. «Но я знаю ЕС. собирается защитить нас. Верно?»

Однако Литва, похоже, занимает все более жесткую позицию по отношению к прибывающим мигрантам, число которых резко возросло за последние месяцы.

Из 118 мигрантов, дела которых были рассмотрены в этом году, ни один не получил убежища, по данным управления МВД по миграции.А на прошлой неделе литовский парламент почти единогласно принял закон, упрощающий процедуру предоставления убежища до 10 дней, что позволяет властям быстрее обрабатывать и возвращать мигрантов, а также легализовать задержание мигрантов на срок до шести месяцев без решения суда.

Лагерь в Друскининкай с палатками и элементарными душевыми для размещения мигрантов был создан в этом месяце, но уже заполнен, сказал командир. Андрюс Белоручкинас, начальник областной границы. Литовская армия также приступила к прокладке колец из спиральной проволоки, которые в конечном итоге станут грозным барьером вдоль 422-мильной границы.

Подозрения Литвы о причинах нового наплыва мигрантов подогреваются завуалированной угрозой Лукашенко после того, как Европейский Союз инициировал новые санкции против Беларуси в наказание за сбитый в конце мая европейский пассажирский самолет с белорусским диссидентом.

«Раньше мы ловили здесь мигрантов толпами — теперь забудьте об этом, вы сами будете их ловить», — сказал он лидерам Евросоюза.

И теперь эта угроза, похоже, сбывается.

В марте прибыло всего восемь мигрантов, а в мае их число увеличилось до 77. Но в июне перешли 473 просителя убежища, а в первой половине июля — более 1130 человек.

«Белорусский режим использует беженцев, выходцев из Ирака и других стран против Литвы, против Европы в качестве гибридного оружия», — заявил в телефонном интервью министр иностранных дел Габриелюс Ландсбергис. «Если людей используют как оружие против Литвы, то барьер можно использовать как линию обороны», — сказал он.

Литовцы также считают, что их страна стала мишенью, потому что в ней находится лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская, которая бежала в Вильнюс после заявления о победе на президентских выборах в Беларуси в августе прошлого года. В этом месяце г-жа Тихановская и члены ее команды получили дипломатический статус «представительства белорусской демократии».

Лауринас Кащюнас, председатель парламентского комитета по обороне, заявил, что Беларусь перестала отвечать на горячую линию, которой годами пользовались пограничники обеих стран, и что они перестали выполнять свои обязательства по приему возвратившихся мигрантов.

Беларусь не ответила на запросы о комментариях и публично отвергла обвинения, выдвинутые против нее Литвой. В интервью Sky News Arabia TV г-н Лукашенко сказал, что Беларусь готова помочь справиться с кризисом, «но не бесплатно».

Он добавил: «Если вы хотите, чтобы мы вам помогли, не набрасывайте петлю нам на шею», явно намекая на ЕС. санкции.

Литва также обращается к Венгрии, которая считает себя противоядием от либеральной политики Европейского Союза, образцом успешного пограничного контроля.

Его пограничные планы в общих чертах основаны на противоречивой стене, которую Венгрия построила на своей южной границе с Сербией в 2015 году после того, как волна мигрантов путешествовала из Турции через Балканы в надежде добраться до Западной Европы.

В середине июня г-н Кащюнас совершил учебную поездку на венгерскую границу и стал первым местным политиком, выступившим за то, чтобы Литва следовала аналогичной модели.

Большинство мигрантов, прибывающих в Литву, говорят, что они из Ирака, причем большинство идентифицируют себя как курды.Следующие по величине группы были из Демократической Республики Конго, Камеруна, Гвинеи, Ирана и Сирии.

Теперь, когда они добрались до Литвы, многие беспокоятся о своем будущем.

«Это тюрьма или лагерь?» 28-летний иракец, назвавшийся Бирхатом, спросил у одной из армейских палаток, наскоро установленных в Друскининкае.

У Бирхата и других собравшихся вокруг него были похожие истории о том, как они попали в Литву. Некоторые сказали, что нашли группы в Facebook, в которых сообщалось, что они могут прилететь в белорусскую столицу Минск из Багдада, получить визу по прибытии, а затем легко добраться до литовской границы.Бирхата задержали неделю назад пограничники.

Правительство Литвы считает, что поездка поощряется режимом Лукашенко, хотя белорусские официальные лица отрицают явную причастность. Г-н Ландсбергис сообщил, что Беларусь начала выдавать туристические визы иракцам по прибытии несколько месяцев назад. По словам г-на Ландсбергиса, государственное туристическое агентство «Центркурорт» сотрудничает с местными партнерами в Ираке и других странах для организации рейсов для мигрантов.

До начала этого месяца узкий канал был единственной границей между Литвой и Беларусью, двумя бывшими советскими странами.

Но новый барьер, который их разделит, быстро обретает форму.

«Завтра мы проложим еще четверть мили этой колючей проволоки в этой невыносимой жаре», — сказал командир Белоручкинас, подробно изложив план завершения забора в ближайшие два месяца.

Согласно планам правительства, спиральная проволока в конечном итоге будет подкреплена вторым параллельным, более высоким забором с оборудованием и технологиями стоимостью 41 миллион евро (около 48 миллионов долларов).

«Это забор не против свободного мира, а против лидера, который хочет разрушить свободный мир», — сказал мистер Уайт. Об этом Кащюнас заявил в интервью литовскому парламенту.

«Когда в Беларуси будет демократический режим, мы сможем его снести», — сказал он, имея в виду забор. «Но пока это может быть только началом новой волны мигрантов», — добавил он. «Мы полны решимости не открывать новый маршрут для мигрантов в Европу».

Г-н Кащюнас старался отличать подход Литвы от подхода Венгрии, которая подвергалась критике за свою практику выталкивания беженцев обратно в Сербию, лишения мигрантов еды и фактического запрета просителям убежища просить защиты на границе.

В то время как стена на границе Венгрии подверглась резкой критике в Брюсселе и со стороны правозащитных организаций, лидеры Европейского Союза поддержали литовское правительство в его усилиях.

«Здесь мы действительно видим закономерность, политически мотивированную закономерность», — заявила в начале июля президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, имея в виду Беларусь. «И Европейская комиссия и Европейский союз поддерживают вас в эти трудные времена».

Она пообещала экстренное финансирование, и пограничное агентство Европейского Союза Frontex направило миссию для помощи Литве.

Жозеп Боррель, высокопоставленный дипломат Европейского союза, на прошлой неделе предположил, что в отношении Беларуси могут быть введены новые санкции. «Использование мигрантов в качестве оружия, отталкивающего людей от границ, неприемлемо», — сказал он.

Тем не менее, правозащитные группы выражают обеспокоенность тем, что новый закон Литвы о предоставлении убежища может привести к тому, что людям с законными требованиями будет отказано.

Эгле Самуховайте, программный директор Литовского Красного Креста, заявила, что некоторые элементы закона, по-видимому, нарушают правила E.У. стандарты.

«По этой системе некоторые люди по вполне разумным основаниям могут быть возвращены обратно в свои страны», — сказала она.

Томаш Дапкус предоставил репортаж из Вильнюса, а Иван Нечепуренко из Москвы.

«Это был ад»: длинные очереди украинских беженцев на границе с Польшей | Российско-украинская война Новости

Медыка, украинско-польская граница – Теплые лучи утреннего солнца убирают последние следы инея с машин, припаркованных бесконечными рядами вдоль дороги.

Медыка — главный пограничный переход между Польшей и Украиной — медленно просыпается, как и десятки мужчин и женщин, которые провели ночь на стоянках в ожидании прибытия своих близких.

С начала вторжения России в Украину 24 февраля более 115 тысяч беженцев перебрались в Польшу, сообщило в субботу МВД Польши. По словам польских чиновников, въезд разрешен любому гражданину Украины, даже тем, у кого нет действующего паспорта.

Агентство ООН по делам беженцев сообщает, что более 120 000 украинских беженцев покинули страну после вторжения России в Украину в четверг.

Некоторым беженцам требуется более 24 часов, чтобы пересечь границу между Украиной и Польшей [Агнешка Пикулицка-Вильчевска/Аль-Джазира]

Но большинству украинских беженцев удалось спастись от войны за несколько дней.

49-летняя Елена из Дрогобыча на западе Украины пьет чай и ест бутерброд, полученный от волонтеров. У нее есть семья в Познани, Польша, и она знает, что трудный путь скоро закончится.

Но ей понадобилось 24 часа, чтобы пересечь границу и добраться до безопасного места. «Это был ад», — сказала она Аль-Джазире, прежде чем расплакаться.

Для Дениса, 30-летнего парня из Черновцов, Украина, который работает на стройках в Польше, это тоже была трудная ночь. Он прибыл в Медыку в четверг, чтобы встретиться с женой и детьми, приехавшими из Украины. Но после целой ночи ожидания их нигде не было видно.

«Они находятся на границе более суток. Сначала хотели пройти пешком, но было тяжело, поэтому нашли автобус.По крайней мере, не так холодно, как снаружи», — сказал он.

«Но последние пять часов они никого не пропускают. Непонятно почему».

Пока жена и дети Дениса собираются воссоединиться с ним, его мать решила вернуться в Украину. Ей не хотелось расставаться с мужем и двумя другими сыновьями, которых вскоре могли призвать на службу.

«Мой отец воевал в Афганистане, и он знает, что такое война, — сказал Денис.

«Он был готов отдать жизнь за Советский Союз. Теперь он готов пожертвовать своей жизнью за Украину против новой российской власти», — сказал он.

«Это парадокс. Но все видят, что делают русские. Взяли Крым, Донбасс, теперь хотят Харьков».

Вместо того, чтобы бежать от войны, сотни украинцев возвращаются домой [Агнешка Пикулицка-Вильчевска/Аль-Джазира]

Денис сказал Аль-Джазире, что он тоже может присоединиться к войне, но сначала хочет убедиться, что его жена и дети в безопасности. По его словам, через неделю-две, если враг приблизится к его родному городу Черновцы, ему придется взяться за оружие.

«Если они подойдут ближе к нашим домам, нам придется вернуться и сражаться. Столько лет мы работали над тем, чтобы построить страну, что даже если одни из нас уедут, другим придется остаться. Если все уйдут, кто нас защитит?» — спросил Денис.

За первую половину дня в пятницу в Украину въехало больше людей, чем выехало за границу – загадочный парадокс во время массового исхода.

украинских беженца также пожаловались на часы ожидания получения польского штампа, отсутствие продуктов питания в пути между Украиной и Польшей и сильный холод в регионе.

Во время пограничного хаоса волонтеры раздали воду, теплую одежду и одеяла призывникам, направляющимся в Украину для участия в боях.

Экипировка позволит женщинам и детям, застрявшим между Польшей и Украиной и все еще ожидающим возможности добраться до безопасного места, пережить еще один морозный день.

Польские и украинские волонтеры днем ​​и ночью работают на всех пограничных переходах, обеспечивая водой, горячими напитками и едой беженцев, прибывающих из Украины [Агнешка Пикулицка-Вильчевска/Аль-Джазира]

Елена, 43-летняя беженка, одна из волонтеры раздают вещи.

Приехала в Польшу почти год назад из Беларуси. Когда она узнала, что Россия начала полномасштабное вторжение в Украину, она не захотела сидеть сложа руки.

«Я хотел присоединиться к войне. Польский пограничник меня пропустил, а украинцев нет. Ты знаешь почему? Потому что у меня белорусский паспорт», — рассказала Елена «Аль-Джазире».

«Там нужна всякая помощь: кто-то должен готовить, кто-то должен ухаживать за ранеными. Я даже пытался пересечь второй раз, но безрезультатно.

Елена рассказала, что тогда она уничтожила свой белорусский паспорт в знак протеста против войны и присоединилась к украинским и польским добровольцам на границе.

«Мне стыдно за Беларусь. Украина должна выиграть эту войну», — сказала она. «Слава Украине [Слава Украине]».

Затем она передала одеяло и несколько бутылок воды молодому человеку, въезжающему на пограничный переход в сторону Украины.

Ольга ждет в той же очереди. Она выделяется из остальной толпы; ее длинное модное пальто с причудливыми узорами и безупречная прическа привлекают внимание.

Ольга и ее бойфренд Сергей ждали обратного рейса в Украину в аэропорту Вильнюса, Литва, когда услышали о войне, разворачивающейся на их родине.

«Мы поехали в Литву на выходные и застряли там. Наш рейс домой отменили. Первые несколько часов мы не могли понять, что происходит, мы не могли в это поверить», — рассказала Al Jazeera 33-летняя перманентная визажистка.

Теперь она надеется, что, вернувшись в Украину, сможет добровольно работать медсестрой в больнице.Она сказала, что хочет быть полезной.

Ее парню Сергею 38 лет, значит, он в призывном возрасте. Он работает звукорежиссером и никогда не держал в руках пистолет.

Но если его навыков недостаточно для поддержки борьбы, он может изучить новые, говорит он с уверенностью. «Все, что нужно, чтобы помочь стране».

Пара ехала из Вильнюса до границы два дня. Все автобусы на маршруте были отменены, поездов тоже не было.В итоге «литовские братья» погнали их прямиком в Медыку.

Хотя Сергей боится войны, он говорит, что ему никогда не приходило в голову остаться где-то в Европе.

«Украина одна и мы не можем ее потерять. Это наша родина, и она никогда не будет Россией».

«Момент 1938 года»: премьер-министр Литвы предупредил о российских войсках в Беларуси | Литва

Ландшафт безопасности стран Балтии и Восточной Европы может навсегда измениться, если российские войска, сосредоточенные на границе с Украиной, начнут интегрироваться с белорусскими войсками, заявил премьер-министр Литвы.

«Это момент 1938 года для нашего поколения», — сказала Ингрида Шимоните в интервью. «Нейтралитет помогает угнетателю, а не жертве».

Шимоните, которая во вторник должна встретиться с Борисом Джонсоном, является одним из европейских политиков, наиболее склонных отстаивать демократию и разоблачать методы автократии.

Ее позиция привела ее страну с населением всего 2,8 миллиона человек на передний край идеологического конфликта не только с Россией, но и с Китаем.

Беларусь угрожает заблокировать экспорт калия в свою страну, а Китай наказал Литву за открытие тайваньского представительства в Вильнюсе, прекратив торговлю и заставив компании уйти из Литвы.Великобритания присоединилась к Литве, чтобы привлечь Китай к ВТО из-за его поведения.

Шимоните сказала, что двойные угрозы со стороны сверхдержав показали, что Западу необходимо не погрязнуть в неуверенности в себе, внутренних разногласиях и самодовольстве. «Первая реакция — не бояться, а говорить», — сказала она. «Мы никогда не видим, чтобы массы на улицах требовали большей автократии».

47-летняя женщина утверждала, что сосредоточение российских войск в Беларуси может изменить ситуацию с безопасностью в ее регионе и было вызвано политической слабостью президента Беларуси Александра Лукашенко.

«После выборов и демонстраций в августе 2020 года в Беларуси у Лукашенко больше нет выбора, что ему делать», — сказала она. «Раньше он заигрывал с ЕС, освобождая некоторых заключенных за деньги. Он играл в эту двойную стратегию, но он больше не может этого делать. Никто не считает его легитимным в Беларуси. Ему нужны деньги и помощь России, чтобы выжить. Он зависит от них.

«Нынешнее наращивание российских войск в Беларуси не запланировано. В 2021 году прошли российские военные учения.Если эти военные учения означают, что вооружение и войска останутся на территории Беларуси на неопределенный срок, то это существенно меняет расчеты.

«Это будет означать увеличение присутствия НАТО, и это будет не провокация, как утверждает Москва, а реакция на то, что изменилось на границах НАТО. Теперь это область, полная оружия. Российские войска, находящиеся на юге его страны, могут быть переброшены очень быстро. Проводятся гибридные атаки. Трубопроводы разваливаются. Так, к сожалению, действуют эти режимы.Нет красных линий, которые они не пересекут».

Военная техника, отправленная Россией на Брестский полигон под Брестом, Беларусь, на прошлой неделе. Фото: агентство Anadolu/Getty Images

Уже 300 немецких солдат перебрасываются в Литву. В понедельник французские дипломаты заявили, что Владимир Путин заверил Эммануэля Макрона в том, что российские войска, сосредоточенные в Беларуси, уйдут, но Шимоните заявила, что Путин проводит политику стратегической двусмысленности. «Чего он точно не сделает, так это заранее заявит о своих истинных намерениях», — сказала она.

Она проявила некоторую настороженность в отношении дипломатической миссии Макрона в Москве, сказав: «Я знаю, что Путин, вероятно, был очень счастлив, потому что он чувствует себя важным парнем. Все приходят поговорить с ним, и, возможно, это один из его мотивов. Эти дебаты не должны строиться вокруг вопроса «Что мы можем сделать, чтобы сделать вас счастливыми?», а скорее «мы сейчас настроены серьезно, и когда мы говорим, что каждая страна имеет право выбирать себе сеть безопасности, мы имеем в виду это». . Когда вы говорите, что «НАТО расширяется за ваш счет», это полная ложь.Правда в обратном».

Она уклонилась от вопроса о том, считает ли она, что Германия действует как якорь против санкций, сказав, что было бы страшно, если бы возникло разногласие по поводу того, что видит Запад. «Иногда решения в демократиях занимают больше времени, — сказала она.

Но она не скрывала своего несогласия с газопроводом «Северный поток — 2» из России в Германию, говоря, что он увеличивает зависимость Европы от российского газа и является «очень важным инструментом» для Кремля.

«Несмотря на то, что мы близкие партнеры с Германией, мы очень давно говорим: не увеличивайте свою зависимость от российского газа», — сказала она. «При Путине нет чисто коммерческих проектов. Все можно превратить в геополитический проект».

Шимоните задалась вопросом, осталась ли в силе прежняя вера Германии в изменение автократических режимов посредством торговли. «Очень долгое время был консенсус, что если увеличить торговый, культурный и человеческий обмен, то как-то изменится уровень жизни, и восприятие станет более похожим.Во многих случаях это случалось — это случалось в Литве — но это не повсеместно. Возможно, империи не меняются».

Она призвала Запад осудить лицемерие российских олигархов. «Мы упустили из виду, как эти люди используют наш образ жизни. Им нравятся наши университеты, наши больницы, банки, потому что они знают, что в этой части мира существуют правила, и никто не придет и не отнимет у них ваше имущество. Вы можете обратиться в суд, чтобы защитить себя, но в то же время они пытаются подорвать наш образ жизни всеми возможными способами.Это очень опасный раскол».

Европейская комиссия обвиняет правительство Лукашенко в «бандитской» тактике, поскольку Литва объявляет чрезвычайное положение на границе с Беларусью правительство «бандитского поведения».

Ключевые моменты:

  • Литва объявила чрезвычайное положение на границе с Беларусью
  • Тысячи мигрантов пытались попасть в ЕС через границу Беларуси с Польшей
  • Еврокомиссия обвинила белорусского лидера Александра Лукашенко в использовании тактика «бандитского стиля»

Европейская комиссия заявила, что Беларусь незаконно предлагает мигрантам легкий въезд в ЕС через свою территорию.

«По прибытии их оттесняют к границе и принуждают совершить незаконный въезд в Европейский Союз», — заявил представитель Еврокомиссии Питер Стано.

«Это часть бесчеловечного и действительно бандитского подхода режима Лукашенко о том, что он лжет людям, он злоупотребляет людьми, вводит их в заблуждение и привозит в Беларусь под лживым обещанием беспрепятственного входа в ЕВРОПА.»

Комментарии появились, когда сообщалось, что во вторник более 1000 мигрантов дрожали от мороза и сгрудились вокруг костров на белорусской границе с Польшей перед забором из колючей проволоки и цепями польских пограничников, блокирующих их въезд в ЕС.

ЕС пообещал дополнительные санкции в отношении Беларуси, поскольку польские власти приготовились к дальнейшим столкновениям после того, как в понедельник некоторые мигранты использовали бревна, лопаты и другие инструменты, чтобы попытаться сломать пограничный забор, что привело к эскалации многомесячного кризиса, в котором по меньшей мере семь мигрантов умер.

Загрузка

Польша и другие страны-члены ЕС обвиняют Беларусь в том, что она поощряет нелегальных мигрантов с Ближнего Востока, Афганистана и Африки пересекать границу с ЕС в отместку за уже наложенные на Минск санкции за нарушения прав человека.

«Белорусский режим беспрецедентно атакует польскую границу с ЕС», — заявил президент Польши Анджей Дуда.

«Сейчас у нас есть лагерь мигрантов, которые заблокированы с белорусской стороны. Там находится около 1000 человек, в основном молодые люди. Это агрессивные действия, которые мы должны отражать, выполняя свои обязательства как члена Евросоюза.»

Пограничная служба Польши заявила, что в понедельник было зарегистрировано 309 незаконных попыток нарушения границы, 17 человек, в основном иракцы, были задержаны.

Г-н Лукашенко говорит, что бомбардировщики помогут справиться с миграционным кризисом на польско-белорусской границе. (Рейтер: Леонид Щеглов/БелТА/Раздаточный материал)

Правительство Лукашенко, поддерживаемое Россией, отрицает причастность к миграционному кризису и обвиняет Европу и США в бедственном положении людей, застрявших на границе.

Лукашенко и президент России Владимир Путин обсудили ситуацию по телефону и выразили обеспокоенность по поводу сосредоточения польских войск на границе, сообщило во вторник белорусское государственное информационное агентство Белта.

«Воевать с этими несчастными на границе Польши с Белоруссией и выдвигать колонны танков — понятно, что это либо учения, либо шантаж», — заявил Лукашенко в телекомментариях.

«Мы спокойно выстоим против этого.»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров предложил ЕС предоставить Беларуси финансовую помощь, чтобы остановить потоки мигрантов, ссылаясь на более раннюю сделку с Турцией.

Чрезвычайное положение объявлено на границе с Литвой

Парламент Литвы во вторник объявил чрезвычайное положение на границе страны с Беларусью.

Чрезвычайное положение, которое начинается в полночь по местному времени и продлится месяц, позволяет пограничникам использовать «психическое принуждение» и «соразмерное физическое насилие» для предотвращения въезда мигрантов в Литву.

Литовские власти объявили чрезвычайное положение на границе страны. (Рейтер: Леонид Щеглов/БелТА/Раздаточный материал)

Декларация Литвы запрещает все поездки в пределах пяти километров от границы с Беларусью, если только это не разрешено пограничниками.

У мигрантов могут отбирать мобильные телефоны, запрещать массовые собрания у границы и в лагерях.

«Чрезвычайное положение необходимо для применения… чрезвычайных мер по устранению серьезной угрозы, которую представляет для общества массовый приток иностранцев», — говорится в представлении парламента.

Эти меры также будут сдерживать любого, кто пытается помочь мигрантам, заявила парламенту премьер-министр Ингрида Шимоните.

«Люди, которые живут и работают (рядом с границей), смогут и дальше, а вот те, кто хочет туда попасть, например, забрать мигрантов и переправить на другую территорию — будет сложнее чтобы они это сделали», — сказала г-жа Симонайт.

ABC/Reuters

E100 Family поддерживает водителей, застрявших в очереди на белорусско-литовской границе

Обратите внимание, что ваши личные данные могут быть переданы за пределы Европейской экономической зоны компаниям, связанным с Администратором и входящим в группу E100, на основании применимого законодательства, включая явное согласие на передачу данных третьей стороне в значении GDPR . В связи с вышеизложенным информируем вас о возможном риске передачи данных в третьи страны в отношении уровня защиты физических лиц, гарантированного GDPR при обработке персональных данных физических лиц, в связи с отсутствием решения Европейской комиссии. установление надлежащего уровня защиты персональных данных для таких стран.Если такая передача данных необходима, она должна осуществляться в соответствии со стандартами передачи данных в третьи страны, изложенными в ТГЭУ, наряду с договорными (стандартные условия договора), техническими (например, псевдонимизация) и организационными (соблюдение внутренней конфиденциальности). правила передачи) меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности передачи данных. Данные могут быть переданы следующим компаниям, связанным с Администратором:

1.ООО «Е100 Онлайн», с юридическим адресом в Российской Федерации, г. Смоленск 214025, ул. Нормандии-Немана, дом № 35, офис № 306, зарегистрированное в ЕГРН под номером 1146733011105;

2. ООО «Смолресурс», с юридическим адресом в Российской Федерации, г. Смоленск 214025, ул. Нормандии-Немана, дом № 35, офис № 307, зарегистрированное в Едином государственном реестре под номером 1126733001449;

3. ООО «Мосресурс», юридический адрес в Российской Федерации, г. Смоленск 214025, ул., дом № 35, офис № 309, зарегистрирован в ЕГРН под номером 1166733068150;

4. ООО «ОйлКард», с юридическим адресом в Республике Беларусь, г. Минск 22012, ул. Толбухина, дом № 2, строение № 9, офис № 40, зарегистрированное в Едином государственном реестре под номером 193507690;

5. ООО «Альянс-Кард», с юридическим адресом в Республике Беларусь, г. Минск 22012, ул. Толбухина, д. 2-11, корп.15, зарегистрирован в Едином государственном реестре под номером 193507675;

6. ООО «Евразийские топливные решения», юридический адрес в Украине, г. Киев 04073, проспект Бандери, дом № 9, строение № 2, офис 2-301, зарегистрированное в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины под номер 42493917;

7. ООО «Юридическое агентство «Юстис», с юридическим адресом в Республике Беларусь, г. Брест 224005, ул. Гоголя, д. 48, пом. 27, зарегистрированное в Едином государственном реестре под №291430631;

8. ООО «е-Кард ЮА», юридический адрес в Украине, г. Киев 04073, проспект Бандери, дом №9, корпус №2, офис 2-301; зарегистрирован в Едином государственном реестре предприятий и организаций Украины под номером 43246932;

9. ТОО «E100 Central Asia», с юридическим адресом в Республике Казахстан, г. Алматы 050042, ул. Жандосова, 98, офис 504, зарегистрирован в Национальном реестре компаний под № 140240007329;

— и другие компании, оказывающие услуги Администратору, если правила третьей страны требуют предоставления персональных данных для выполнения договора, например, с оператором платных дорог.

Литва строит барьер вдоль границы с Белоруссией, чтобы предотвратить нелегальную отправку мигрантов в ЕС

Литва начала строительство укрепленного забора вдоль границы с Белоруссией, пытаясь помешать своему соседу нелегально отправлять мигрантов в ЕС.

Усиление на границе происходит всего через неделю после того, как Вильнюс объявил чрезвычайное положение в связи с резким ростом нелегальной миграции, в организации которой власти Беларуси обвиняют белорусские власти.

Двойной забор из колючей проволоки будет простираться на 342 мили, чтобы покрыть большую часть почти 423-мильной границы, и будет стоить в общей сложности 46 миллионов евро, по словам министра внутренних дел Литвы Агне Билотайте.

Первый участок забора был установлен в пятницу на юго-западе Литвы рядом с границей с соседней ЕС Польшей.

Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните также заявила в среду, что Беларусь предлагала мигрантам рейсы в белорусскую столицу Минск, специально для того, чтобы отправить их через границу в Литву.

Симоните сказала, что основным аэропортом, откуда люди прилетали в Беларусь, был Багдад, а ее министр иностранных дел сказал, что люди также прибывали из Турции.

Литва начала строительство укрепленного забора вдоль границы с Беларусью, пытаясь помешать своему соседу нелегально отправлять мигрантов в ЕС

Укрепление границы происходит всего через неделю после объявления Вильнюсом чрезвычайного

Двойной забор из колючей проволоки протянется на 342 мили, покрывая большую часть почти 423-мильной границы

Отношения между двумя соседями обострились после выборов в августе 2020 года в Беларуси, которые были выиграны давним президентом Александром Лукашенко, но были широко осуждены как сфальсифицированные.

Литва, которая поддержала и предоставила убежище белорусским оппозиционерам, обвиняет своего соседа в организации пересечения границы выходцами в основном из Ирака, Ближнего Востока и Африки.

За последние два месяца в Литву пересекли более 1500 человек, что в 20 раз больше, чем за весь 2020 год. Литва в последние дни, большинство из них граждане Ирака.

Правительство заявило, что проволочная катушка в стиле милитари, используемая для защиты границы, первоначально будет стоить 4,9 миллиона евро, чтобы установить и проложить ее вдоль большей части границы, но планирует укрепить барьер с помощью двухметрового пограничного забора с бритвенным верхом. провод будет стоить дополнительно 41 миллион евро, по данным МВД.

Лукашенко находится у власти в Беларуси с 1994 года, но в прошлом году его правление стало предметом пристального внимания, когда он выиграл выборы, которые многие считают сфальсифицированными.

Во вторник президент Беларуси открыто заявил, что Беларусь откроет границы, чтобы пропустить поток мигрантов в Литву и ЕС в ответ на санкции, введенные после того, как 23 мая Беларусь отклонила рейс рейса Ryan Air для ареста оппозиционного журналиста.

— Мы никого не задержим, они идут не к нам, а в просвещенную, теплую и уютную Европу, — насмешливо добавил он.

‘Если кто-то думает, что мы закроем границу с Польшей, Литвой, Латвией и Украиной и станем пристанищем для тех, кто бежит из Афганистана, Ирана, Ирака, Ливии, Сирии, Туниса и дальше по Африке, то он ошибается, говоря как минимум», — сказал президент во вторник.

Беларусь сейчас охраняет границу ровно настолько, насколько ей «выгодно» и насколько это возможно финансово, заявил президент.

В связи с этим парламент Литвы соберется во вторник, чтобы в срочном порядке принять закон, упрощающий рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, включая сокращение первоначального рассмотрения до 10 дней, сообщил премьер-министр.

Правительство сообщило, что первоначальная стоимость проволочной бухты в стиле милитари будет стоить 4,9 миллиона евро, но планы по укреплению барьера двухметровым пограничным забором, увенчанным колючей проволокой, будут стоить дополнительно 41 миллион евро

За последние два месяца , в Литву перешли более 1500 человек, что в 20 раз больше, чем за весь 2020 год. Многие мигранты задержаны пограничниками

Мигранты сидят возле палатки и играют в шашки в недавно построенном лагере беженцев в городе Пабраде, который используется для размещения прибывающих мигрантов в 40 км от столицы Литвы Вильнюса

В прошлом месяце литовские власти построили временный лагерь беженцев в Пабраде, примерно в 25 милях к северо-востоку от Вильнюса, в попытке укрыть и защитить мигрантов, которых, по их словам, белорусские пограничники поощряют въезжать в страну.

МИД Литвы вызвал в среду главу белорусского посольства, чтобы потребовать от Лукашенко остановить поток мигрантов.

Премьер-министр заявила национальному телеканалу, что не ожидает, что поток мигрантов из Беларуси уменьшится сам по себе.

«Поскольку белорусский режим зарабатывает на этих людях деньги на оплату виз и, я думаю, получает от них и другие доходы, трудно было бы ожидать каких-либо положительных тенденций без дополнительных средств воздействия», — сказала она.

Еврейские лидеры Нью-Йорка встретились с послом Украины в ООН, чтобы обсудить кризис с беженцами

НЬЮ-ЙОРК — Лидеры еврейской общины встретились в пятницу с послом Украины в ООН и другими международными делегатами в Нью-Йорке, чтобы обсудить кризис беженцев в Европе.

Постоянный представитель Украины в ООН Сергей Кислица поговорил с представителями ряда еврейских групп, чтобы скоординировать ответ на гуманитарный кризис, вызванный вторжением России в Украину.

Посол Словакии в ООН провел встречу в своем кабинете.В нем также приняли участие послы Польши и Молдовы при ООН и представители венгерской и румынской миссий ООН в Нью-Йорке.

Кислица сказал, что, по его мнению, вторжение президента России Владимира Путина потерпит неудачу, но это может занять время, по словам Шерил Фишбейн, президента Совета по связям с еврейской общиной Нью-Йорка, присутствовавшей на встрече. Она сказала, что встреча была посвящена проблеме беженцев.

«Я был очень благодарен, что они созвали эту встречу, потому что она действительно создала настоящую сплоченность, чтобы понять, что, если им что-то понадобится, мы готовы координировать свои действия с ними», — сказал Фишбейн.

Получить The Times of Israel’s Daily Edition по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями

Кислица попросила уважительно относиться к беженцам и предоставить им нормальное жилье. Другие представители сказали, что да, но что их страны борются с ошеломляющим числом беженцев, въезжающих на их территорию. Более 2,5 миллионов украинцев покинули страну с начала войны менее трех недель назад.

Еврейские организации говорили о более широком кризисе, особых потребностях еврейских беженцев и обсуждали сбор средств с представителями ООН во время встречи, которая длилась более 90 минут.

Международные посланники видят в еврейской общине эффективного союзника в решении кризиса с беженцами, сказал Фишбейн, назвав встречу «теплой и сплоченной».

Встреча была созвана «потому что это звучит так верно для еврейской общины, а коллективная память о Второй мировой войне настолько сильна, что мы собрались вместе, чтобы реально помочь беженцам», — сказала она.

Беженцы с войны в Украине ищут убежища в спортивном центре в Варшаве, Польша, 11 марта 2022 года. (AP Photo/Czarek Sokolowski)

«Мы, как сообщество, настолько взволнованы, расстроены и вовлечены во все это, что мы готовы помочь им, и мы могли бы сплотиться вокруг наших политиков и действительно добиться того, что нужно, — добавил Фишбейн.

Группа вкратце обсудила обращение к выборным должностным лицам о приеме украинских беженцев в США в будущем, если в этом возникнет необходимость.

Все присутствующие были хорошо осведомлены о сложной дипломатической ситуации Израиля с Россией, поскольку он координирует операции по обеспечению безопасности с Москвой в Сирии. Тем не менее, был мягкий толчок, чтобы побудить Израиль больше поддерживать Украину.

Украина постоянно требует от Иерусалима большей поддержки с тех пор, как Россия начала свое вторжение, обострив отношения между Киевом и Иерусалимом. Израиль пытался использовать свои прочные отношения как с Россией, так и с Украиной для посредничества между странами, но пока безуспешно.

На встрече присутствовали

представителя Агудат Исраэль Америки, Ортодоксального союза, Объединенной еврейской организации Вильямсбурга и Северного Бруклина, Американского еврейского комитета, Американского еврейского конгресса, ХИАС, Хабада, Конференции президентов основных еврейских организаций и Метеорологического совета, а также Совет по связям с еврейскими общинами Нью-Йорка.

Еврейские организации Нью-Йорка собрали десятки миллионов долларов для поддержки как еврейских, так и нееврейских украинских беженцев, в дополнение к другим мерам по смягчению кризиса.Хабад собрал более 12 миллионов долларов и организовал спасательные операции на местах в Украине, а Агуда собрал более 10 миллионов долларов.

Ортодоксальный союз

и его партнеры доставили по воздуху тысячи фунтов кошерной еды и медикаментов беженцам в Польше, а еврейские общинные центры и службы экстренного реагирования также собрали припасы и отправили их в Европу.

Вы цените The Times of Israel?

Если да, то у нас есть запрос.

Каждый день наши журналисты стремятся держать вас в курсе самых важных событий, заслуживающих вашего внимания. Миллионы людей полагаются на ToI для быстрого, честного и бесплатного освещения Израиля и еврейского мира.

Мы заботимся об Израиле, и мы знаем, что вы тоже. Итак, сегодня у нас есть просьба: выразите свою признательность за нашу работу, присоединившись к Сообществу The Times of Israel, эксклюзивной группе для таких читателей, как вы, которые ценят и поддерживают нашу работу финансово.

Да, я дам Да, я дам Уже участник? Войдите, чтобы не видеть это

Вы преданный читатель

Мы очень рады, что за последний месяц вы прочитали статей X Times of Israel .

Вот почему десять лет назад мы запустили Times of Israel, чтобы предоставить таким проницательным читателям, как вы, обязательные к прочтению статьи об Израиле и еврейском мире.

Теперь у нас есть запрос. В отличие от других новостных агентств, мы не установили платный доступ. Но поскольку журналистика, которой мы занимаемся, обходится дорого, мы приглашаем читателей, для которых The Times of Israel стала важной, поддержать нашу работу, присоединившись к сообществу The Times of Israel.

Всего за 6 долларов в месяц вы можете поддержать нашу качественную журналистику, наслаждаясь The Times of Israel БЕЗ РЕКЛАМЫ , а также получая доступ к эксклюзивному контенту , доступному только членам сообщества Times of Israel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.