CMR (ЦМР) оформление и заполнение международной накладной 2021-2022 году.
Документооборот международных перевозок автомобильным транспортом 2021-2022 году.
CMR представляет собой бланк накладной . Бланк отпечатан на самокопирующейся бумаге. Экземпляр бланка имеет единую номер и серию на всех страницах. При заполнении бланка необходима аккуратность и четкость. Исправления в CMR не принимаются и бланк считается испорченным. Так как листы изготовлены из самокопирующейся бумаги, то на CMR нельзя заполнять иные документы, так как информация отпечатается на бланке.
Для перевозки груза требуется не менее 4 экземпляров международной накладной. Накладная заполняется исключительно шариковой ручкой или с использованием техники. Все экземпляры CMR должны быть заверены оригиналами подписей.
Правила оформления CMR(ЦМР), международной накладной 2021-2022.
Между странами каждый день происходят миллионы операций по экспорту и импорту товаров. Чтобы упростить документооборот была разработана международная транспортная накладная CMR.
CMR несет в себе ту же функцию, что и российская товарно-транспортная накладная (ТТН), но информация в ней представлена шире. Как и в ТТН, в CMR заполняются данные о поставщике товара, виде и объемах поставляемого груза, а также кто является его приобретателем. Дополнительная информация, указываемая в CMR:
Сроки поставки товара;
Особые условия сделки;
Данные о таможенном оформлении;
Маршрут движения товара;
Данные о классе опасности продукции, если она имеется.
CMR – это соглашение между поставщиком и покупателем из разных стран, в котором они принимают единые международные требования в сфере торговли.
Кто оформляет CMR заказчик или перевозчик?
Оформлением CMR занимается поставщик груза. Правила оформления и данные, которые необходимо указать в накладной отправитель получает от компании-перевозчика. За правильность оформления документов ответственность несет как отправитель груза, так и транспортная компания.
CMR оформляется в нескольких экзкмплярах:
- Экземпляр для отправителя;
- Экземпляр для получателя;
- Экземпляр для перевозчика;
Для расчетов.
Каждая из страниц имеет свой цвет. Для отправителя – красный цвет. Его отрывают и отдают поставщику товара. Это подтверждение факта передачи товара транспортной компании.
Страница для получателя имеет голубой цвет. Ее, как и часть для расчетов, необходимо заверить оригиналом подписи, печатью организации-отправителя, а также подписями перевозчиков груза. Она передается получателю груза в подтверждение доставки.
Страница для расчетов передается отправителю товара вместе со счетом за услуги перевозчика.
Прочие страницы предназначены для таможенной службы и несут информацию, необходимую для таможенного оформления товара. Заполнять накладную можно на русском или одном из европейских языков. Однако, при оформлении на иностранном языке, в таможенную службу необходимо предоставить экземпляр CMR на русском языке.
Образец заполненной CMR (ЦМР) для сторон договора перевозки 2021-2022 год.
Бланк CMR для скачивания word 2021-2022
Глава 1. Общие положения \ КонсультантПлюс
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) по форме согласно приложению к настоящей Инструкции при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.
При отправлении груза с территории иных государств может применяться CMR-накладная по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.
Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза.
2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из шести и более страниц.
Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.
Заполнение необходимых сведений в CMR-накладной производится уполномоченными лицами. В CMR-накладную допускается вносить дополнительную информацию, не предусмотренную настоящей Инструкцией.
3. Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов. Страницы CMR-накладной предназначаются для отправителя, получателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.
Одна страница CMR-накладной остается у отправителя, остальные сопровождают груз.
Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.
Две страницы с подписями и печатями (штампами) отправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).
При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).
При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.
В случае если подлежащий перевозке груз в адрес одного получателя должен быть погружен на несколько транспортных средств (составов транспортных средств), CMR-накладная оформляется на груз для каждого транспортного средства (состава транспортных средств).
4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. N 970 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 173, 5/27990).
5. В случае необходимости в графе 20 CMR-накладной могут указываться следующие данные:
платежи, которые отправитель обязан осуществить;
сумма, подлежащая оплате при сдаче груза;
инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.
Стороны договора перевозки могут внести в графу 20 CMR-накладной любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.
ДОКУМЕНТ CMR
ДОКУМЕНТ CMRВернуться к: Торговые документы
Идиома en-GB es-ES fr-FR Скачать продукт CMR-Document-GN.docxCMR-Document-GN.docx Скачать продукт Producto descargable cmr-carta-de-porte-por-carretera-gn.docxcmr-carta-de-porte-por-carretera-gn.docxПродукт подлежит освобождению от ответственности Télécharger Produit Lettre de Voiture CMR FR DOCТелечарджер Продукт Цена 8,00 € | Загрузить готовый к использованию транспортный документ CMR в Word . Официальная форма на английском и французском языках. Заполните пробелы и распечатайте. Руководство пользователя, которое объясняет:
См. образец или международный торговый и транспортный документ |
Описание документа
Транспортный документ CMR представляет собой международную накладную, используемую водителями, операторами и экспедиторами, которая регулирует обязанности и ответственность сторон договора на международную автомобильную перевозку грузов. Отправитель (экспортер) может заполнить CMR сам, либо поручить это экспедитору или перевозчику. Однако он несет ответственность за достоверность информации и должен подписать форму при получении товара. Грузополучатель (импортер) также подписывает форму при доставке, что необходимо для того, чтобы перевозчик мог подтвердить доставку товара и обосновать оплату своих услуг. Транспортный документ CMR не является правоустанавливающим документом и поэтому не подлежит обороту. |
Кому следует приобрести этот документ
Справочник по транспортным документам CMR полезен для всех, кто занимается международной торговлей, в том числе: экспортеров, импортеров, дистрибьюторов, трейдеров и брокеров, специалистов по логистике, экспедиторских агентов, судоходных линий, авиакомпаний и международных автотранспортных компаний. Это руководство также полезно торговым ассоциациям, торговым палатам, консультантам, профессорам и студентам, изучающим международную торговлю. |
Фрахтовая накладная (CMR)
Фрахтовая накладная (CMR)
Фрахтовая накладная (СМR) – договор-договор между отправителем, экспедитором и грузополучателем, предусматривающий стандартные условия международных транспортно-экспедиторских операций, особенно в части необходимых документов и ответственность экспедитора для упрощения транспортировки и международной торговли. Использование фрахтовой накладной (СМR) предполагает, что хотя бы одна из стран, осуществляющих международные транспортно-экспедиторские операции (страна погрузки или страна разгрузки), является стороной Конвенции CMR.
Кроме того, CAJ разработал руководство «Конвенция CMR – Часто задаваемые юридические вопросы», которое приведено ниже:
Что такое Конвенция CMR?
Конвенция CMR (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) является международно-правовым документом, подписанным 19 мая 1956 года. Она касается различных правовых вопросов, касающихся перевозки грузов автомобильным транспортом между грузоотправителем, экспедитор и грузополучатель. Важно отметить, что положения Конвенции CMR имеют преимущественную силу, даже если в договоре перевозки не предусмотрено иное.
Какие страны становятся участниками Конвенции CMR? Где я могу скачать последнюю версию Конвенции CMR?
Список стран-участниц Конвенции CMR и текст Конвенции CMR (на английском, французском и русском языках) на сайте: http://www.unece.org/trans/conventn/legalinst.html.
Текст Конвенции CMR никогда не менялся.
На этом сайте вы можете найти Протокол (1978 г.) к Конвенции и список стран-участников. Этот протокол касается денежных единиц, которые должны использоваться для расчета компенсаций (см. вопросы 15, 16, 17).
В феврале 2008 года институтами ООН был подписан новый Протокол к Конвенции CMR об электронной форме счета-фактуры. Настоящий Протокол вступит в силу на девяностый день после того, как пять государств сдадут на хранение свои документы о ратификации или присоединении.
Каковы критерии применения Конвенции CMR к экспедированию грузов?
Статья 1:
По крайней мере одна из двух стран (страна получения товара или страна, предназначенная для доставки) является договаривающейся страной Конвенции CMR;
Место получения товара и место, предназначенное для доставки, находятся в двух разных странах;
Экспедирование должно быть выполнено за вознаграждение;
По крайней мере, одна часть экспедирования груза должна быть выполнена автомобильным транспортом;
Настоящие положения не применяются к перевозкам, осуществляемым в соответствии с условиями какой-либо международной почтовой конвенции; похоронным отправлениям; на вывоз мебели.
Регулирует ли Конвенция КДПГ перевозку грузов автомобильным транспортом между двумя пунктами одной страны, если перевозка осуществляется на иностранной территории (например, перевозка грузов между Россией и Калининградской областью, которая является российским анклавом, отделенным от другой Россия)?
Нет, так как место получения товара и место, предназначенное для доставки, находятся в одной стране (даже если товар пересекает несколько границ). Данный вид экспедирования регулируется национальным законодательством (например, российским).
Если экспедирование включает другие виды транспорта (морской транспорт, железнодорожный транспорт и т.д.), как используется Конвенция CMR?
Возможны 2 ситуации:
1. Если товары, погруженные на транспортное средство, остаются на этом транспортном средстве, независимо от вида транспорта, положения Конвенции CMR применяются ко всем перевозкам (от двери до двери). дверь): например, грузовик на борту, грузовик в поезде и т. д.
Однако, если убытки причинены в ходе части перевозки, осуществляемой любым видом транспорта (не автомобильным транспортом), и убытки не вызваны действиями или бездействием экспедитора, положения Конвенции CMR не регулируют ответственность экспедитора. В этом случае ответственность экспедитора регулируется положениями, применимыми к данному виду транспорта. Иными словами, в данном случае экспедитор несет ответственность за убытки в соответствии с обязательными правилами морской, железнодорожной или воздушной перевозки грузов (в частности, связанные с уважительными причинами и ограничениями возмещения, применяемыми к этим видам транспорта). ).
2. Если товары первоначально перевозились автомобильным транспортом, а затем были перегружены на другой вид транспорта, положения Конвенции КДПГ применяются к части перевозки, осуществляемой автомобильным транспортом, если условия КДПГ ( 1) соблюдаются при перевозке автомобильным транспортом (см. вопрос 3).
Обязательна ли транспортная накладная (CMR)?
Нет, грузовая накладная (CMR) не является обязательной для применения положений Конвенции CMR.
Счет-фактура за фрахт (CMR) считается доказательством договора фрахта, но отсутствие, неправильность или утеря счета-фактуры за фрахт (CMR) не влияет на существование или действительность договора фрахта, который остается в соответствии с положениями Конвенция CMR (статья 4).
Другими словами, прием груза экспедитором без составления письменного договора фрахта или фрахтовой накладной (CMR) не означает, что договор фрахта не заключен.
В целом, во избежание каких-либо проблем, связанных с договором фрахта, рекомендуется проверять правильность оформления фрахтовой накладной, так как примечания в этом документе определяют ответственность в течение срока действия CMR.
Транспортная накладная (CMR) служит доказательством получения товаров экспедитором. В большинстве стран грузовая накладная (CMR) считается контрольным документом, который должен находиться на борту транспортного средства во время перевозки. В этом случае отсутствие фрахтовой накладной может привести к санкциям.