Образец путевой лист разработанный самостоятельно: Полная информация для работы бухгалтера

Содержание

Путевой лист бензовоза: как заполнять

Опубликовано автором Администратор

Нужна ли для бензовоза особая форма путевого листа? Давайте разбираться. Для начала вспомним, что бензовоз представляет собой автоцистерну. Мы часто сталкиваемся с тем, что автоцистерну причисляют к спецтехнике — но это неверно.

Что такое бензовоз

Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», специальная техника — это транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование. Это:

  • автокраны,
  • пожарные автомобили,
  • автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами,
  • автоэвакуаторы и т.д.

А транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т. д.), называется специализированным транспортным средством.


Если вы перевозите опасные грузы

Мы обучаем водителей по программам ДОПОГ в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах. Опытный преподаватель, качественная подготовка к экзамену в УГАДН, умеренные цены.

Если мы заглянем также в Распоряжение Минтранса РФ «О введении в действие методических рекомендаций “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”», то увидим, что к специальным АТС относится транспорт, предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ: например, пожарные автомобили, краны, топливозаправщики. А вот специализированные АТС — это те, что предназначены для перевозки конкретного вида специальных грузов, того же бензина.

Таким образом, делаем вывод: автоцистерна относится к специализированным автотранспортным средствам. Пойдем далее.

Какой путевой лист нужен для бензовоза

В основном специальную и специализированную технику в нормативных документах выделяют исходя из ее предназначения. Однако чаще всего с точки зрения закона имеет не назначение — а категория транспортного средства: например, легковой или грузовой автомобиль. Автоцистерна относится к грузовым автомобилям.

Поскольку специальных требований к путевым листам автоцистерн не предъявляется, то на бензовоз, в зависимости от специфики перевозок, могут использоваться разные формы для грузовых автомобилей.

Это могут быть:

  1. Форма № 4-с (сдельная) — применяется при перевозках грузов, если оплата работы автомобиля сдельная.
  2. Форма № 4-п (повременная) — применяется, если оплата работы автомобиля происходит по повременному тарифу. Эта форма рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
  3. Самостоятельно разработанная форма путевого листа.

Поскольку  бензовоз является специализированным автотранспортным средством, форма № 3 спец, по нашему мнению, для него не подходит: она предназначена для специальных ТС.

Все перечисленные варианты правомерны и возможны — но путевой лист в любом случае   должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса РФ № 368.

Важно!
Какое-то время назад путевой лист бензовоза обязательно должен был бы иметь пометку «опасный груз». Однако это требование (п. 5.1.9 Приказа Минтранса №73 от 08.08.1995) отменено. Правда, некоторые инспекторы на дорогах по-прежнему требуют отметку об опасном грузе — но это встречается всё реже. Если вас оштрафовали за отсутствие такой отметки в путевом листе, обжалуйте это в суде.

Перевозка опасных грузов регламентируется международным соглашением ДОПОГ, который вообще не содержит понятия «путевой лист». Необходимые сведения о грузе должны быть включены в транспортную накладную. Ее реквизиты должны полностью удовлетворять требованиям, предъявляемым к транспортному документу.

Следовательно, никаких дополнительных требований к путевому листу бензовоза сейчас не предъявляется. По нашему мнению, в большинстве случаев оптимальным вариантом для бензовоза будет самостоятельно разработанная форма путевого листа грузового автомобиля.

Обратите внимание!

Актуальные шаблоны путевых листов (легкового автомобиля, грузового автомобиля, автобуса) можно купить у нас на сайте.

Кстати, у нас в блоге уже много материалов о путевых листах. Посмотрите: возможно, они окажутся для вас полезны.

👉 Что такое путевой лист, для чего он нужен и кто обязан вести путевые листы

👉 Обязательные реквизиты в путевом листе

👉 Путевой лист для автобуса необщего пользования: инструкция по заполнению

👉 Как заполнять путевой лист грузового автомобиля в 2021 году

👉 Командировка водителя: как правильно оформить путевой лист

Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.

Опубликовано в Все статьи, Полезное

Пакет документов для учета ДТП

Пакет документов по ТО и контролю ТС

Формы путевых листов — актуальны на 2021 год!

Поиск по сайту

Бланки путевых листов в 2020 году

Чтобы учитывать и контролировать работу транспортного средства и водителя в организации, как правило, используется специальный первичный документ – путевой лист. О бланках путевых листов для легковых и грузовых автомобилей в 2020 году расскажем в этой статье. Также вы сможете скачать форму путевого листа автобуса. В данном материале только актуальные бланки – с учетом всех изменений с 01.01.2020 года.

Бланки путевых листов 2020 года

Путевой лист – документ, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ).

По какой форме оформлять путевые листы после 01.01.2020 организациям и индивидуальным предпринимателям для легковых и грузовых автомобилей? 

Организация или ИП вправе использовать самостоятельно разработанные бланки путевых листов либо бланки, утвержденные Госкомстатом или отраслевыми ведомствами и доработанные с учетом действующих требований законодательства. В любом случае, формы путевых листов организации необходимо закрепить в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Реквизиты путевых листов в 2020 году

В самостоятельно разработанных бланках путевых листов на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть обязательные реквизиты, которые предусмотрены установленные ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, а именно:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Кроме того, укажите в нем обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России от 18. 09.2008 N 152 (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ):

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа;
  • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Также на путевом листе можно разместить дополнительные реквизиты, которые отражают особенности вашей деятельности (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

На путевом листе не обязательно должна быть печать (штамп) организации или ИП. В то же время, на нем должна стоять отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (п. 16.1 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Для этого в бланке листа необходимо приводить следующую информацию:

  • дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния;
  • подпись, Ф.И.О. контролера.

Бланки путевых листов в 2020 году

Внимание!

С 2021 года действует новый бланк путевого листа легкового автомобиля.

Утвержденные унифицированные путевые листы можно скачать бесплатно можно скачать в данном списке:

Важно сказать, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.

 

При этом вы также можете скачать уже доработанные основные бланки путевых листов на 2020 год со всеми обязательными реквизитами:

Также образец заполнения путевого листа легкового авто вы можете скачать по ссылке. Или можете посмотреть на немного другой вариант оформления (тоже верный)

Ре­естр пу­те­вых ли­стов: бланк 2020

Организации и ИП, которые оказывают транспортные услуги, должны в 2020 году регистрировать свои путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Этот журнал учета движения путевых листов иногда также называют реестром путевых листов.

Объяснение авианакладной (AWB) и электронной AWB

Время чтения: 11 минут

Если вы имеете дело с международными отправлениями, бумажная волокита — неизбежное зло. С ним нужно обращаться осторожно, так как ошибки или неточности могут вызвать нежелательные трудности и привести к значительным потерям. Однако в большинстве случаев ваш груз даже не будет перемещен, если у вас нет полной и надлежащей документации.

Мы уже говорили о коносаментах, важнейшем документе в морской торговле. Теперь мы рассмотрим требования к авиаперевозкам и изучим авианакладные, т. е. как они работают, что должно быть включено и как оцифровать все эти хлопоты.

Что такое авианакладная?

Авианакладная или AWB (также называемая авианакладной или сопроводительной накладной ) является юридически обязательным транспортным документом, который сопровождает товары, отправляемые авиаперевозчиком.

С точки зрения непрофессионала, AWB довольно похож на этикетку доставки Amazon, которую вы можете найти на любой посылке, которую вы получаете после покупок в Интернете в Черную пятницу (или, давайте будем честными, множество других). Выданный авиаперевозчиком или агентом перевозчика, AWB предоставляет всю информацию о перевозимом грузе и позволяет отслеживать.

Стандартная форма AWB была разработана Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). IATA также предоставляет инструкции о том, как правильно заполнить форму AWB в рамках решений The Air Cargo Tariff and Rules (TACT).

Итак, прежде всего, давайте посмотрим, что входит в AWB и почему.

Включены функции и информация AWB

AWB является основным документом, регулирующим воздушные перевозки. Чтобы получить четкое представление о том, что такое AWB и почему он используется, мы должны полностью понять его назначение и какую информацию он содержит. Итак, вот список функций AWB в процессе авиаперевозок.

Договор перевозки – соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, в котором перечислены условия перевозки грузов.

Доказательство получения товаров авиакомпанией – после подписания является юридическим доказательством того, что авиаперевозчик получил товары для перевозки (в случае возникновения споров).

Отслеживание груза – номер AWB является важной информацией, позволяющей отслеживать груз. Детали маршрута и коды аэропортов также включены.

Контактная информация среди всех сторон – контактная информация всех вовлеченных сторон.

Фрахтовая накладная – информация о сборах, связанных с процессом отгрузки, поэтому AWB может служить счетом или счетом-фактурой вместе с подтверждающими документами. Он также поддерживает процесс бухгалтерского учета.

Таможенная декларация – один из основных документов, требуемых таможенными органами для разрешения грузовых перевозок.

Описание товара – сведения о количестве, весе, габаритах, стоимости и характере перемещаемых товаров.

Руководство по обработке и доставке товаров – могут быть включены специальные инструкции по обращению с грузом, например, для опасных, хрупких или чувствительных к температуре грузов.

Страховой сертификат – подтверждение того, что груз застрахован, с подробной информацией о страховом покрытии.

Образец AWB. Источник: Редактор AWB

Самая необходимая и важная информация указана на одной первой странице AWB. Оборотная сторона авианакладной выглядит как обычный договор и содержит условия перевозчика (например, пределы ответственности и претензионный порядок).

Отдельно стоит упомянуть номер AWB . Это 11-значный уникальный идентификационный код, обычно расположенный в правом верхнем углу и используемый для отслеживания. Общий шаблон состоит из трех частей: первые три цифры — это префикс авиакомпании (идентификационный номер перевозчика), следующие семь цифр — серийный номер AWB, а последняя цифра рассчитывается путем деления серийного номера AWB на семь (это называется контрольная цифра). В зависимости от оператора связи могут быть дополнительные символы.

Образец номера AWB, где 518 — код авиакомпании Canadian North , 4102010 — серийный номер, а 3 — контрольная цифра. что AWB очень похож на коносамент (BOL), который также является юридически обязывающим соглашением о перевозке товаров. AWB даже иногда описываются как один из типов BOL. Поэтому возникает естественный вопрос, чем они отличаются.

AWB против коносамента

Ну, как мы уже говорили, BOL в основном используется в морской и автомобильной промышленности, в то время как AWB регулируют грузовые авиаперевозки. Но основное различие между ними заключается в том, что авианакладные — это необоротных документов (которые, кстати, четко напечатаны поверх каждого AWB), а коносаменты обычно оборотные . В двух словах это означает, что право собственности не передается вместе с AWB, в отличие от BOL.

AWB в основном служат только для получения товаров и контрактов на перевозку, но BOL может быть так называемым правоустанавливающим документом товаров или доказательством права собственности. Это означает, что тот, кто имеет должным образом индоссированные BOL, имеет право распоряжаться и владеть товарами.

AWB и BOL

Типы AWB: AWB конкретной авиакомпании или нейтральная AWB

Что касается формата авианакладной, существует два типа AWB: специфичная для авиакомпании и нейтральная.

AWB для конкретной авиакомпании включают сведения о грузовом авиаперевозчике, т. е. название, логотип, а также адрес головного офиса и контактные данные. Такие AWB выдаются на бланке компании конкретного перевозчика и должны иметь предварительно напечатанный номер авиагрузовой накладной. Они также должны соответствовать правилам IATA и одной из международных авиационных конвенций (Варшавская конвенция, Гаагская поправка, Монреальская конвенция и т. д.).

Нейтральные AWB обычно имеют аналогичную компоновку и формат, но в них не вносится информация о перевозчике. Они также не обязаны следовать правилам IATA или авиационным соглашениям.

Типы AWB: основная AWB и собственная AWB

В зависимости от того, кто выдает AWB, можно выделить два типа авианакладных: домашняя авианакладная (HAWB) и мастер авианакладная (MAWB).

Домашняя авианакладная (HAWB) выдается экспедитором отправителю товаров в качестве подтверждения получения и заключения договора на отгрузку. Обычно он имеет нейтральную форму AWB, не содержит никакой информации о перевозчике и регулирует только отношения между грузоотправителем и экспедитором. Номер HAWB выдается экспедитором и не может использоваться для отслеживания на веб-сайте перевозчика или третьей стороны.

Генеральная авианакладная (MAWB) выдается перевозчиком грузоотправителю или экспедитору, который действует от имени грузоотправителя. MAWB выдаются на предварительно напечатанной форме перевозчика и содержат предварительно заполненные идентификационные данные перевозчика, а также номер для отслеживания. MAWB — это то, что обычно называют AWB, поскольку это документы, регулирующие ответственность перевозчика за перемещение груза.

Теперь кратко обсудим процесс грузовых авиаперевозок и роль AWB в нем.

AWB в процессе перевозки

В очень распространенном сценарии процесса авиадоставки грузов участвуют четыре стороны: грузоотправитель, экспедитор (эти ребята служат только посредниками и не являются неотъемлемой частью цепочки), перевозчик, и получатель или грузополучатель. Давайте посмотрим, как все происходит шаг за шагом.

AWB в воздушном грузопотоке

  1. Грузоотправитель поручает экспедитору перевезти груз, подготавливает предметы к отправке и передает их экспедитору. Экспедитор выдает HAWB в качестве доказательства получения и договора перевозки.
  2. Экспедитор договаривается с авиаперевозчиком и передает груз, часто объединяя его с другим грузом. После того, как все экспортные таможенные формальности улажены, авиакомпания заполняет MAWB, который после подписания перевозчиком и отправителем (в нашем случае экспедитором) становится имеющим юридическую силу контрактом со всеми перечисленными выше функциями.
  3. При доставке груз передается грузополучателю (или агенту/экспедитору), который предъявляет копию AWB. Получатель получает копию AWB либо от отправителя (почтой/курьерской доставкой или через банк), либо от авиаперевозчика по прибытии в пункт назначения. AWB вместе с другой документацией необходим для импортного таможенного оформления и свидетельствует о завершении контракта и приеме груза.

Итак, AWB выпускается в 8 экземплярах (или более) разных цветов, которые предназначены для каждой участвующей стороны.

Копии AWB

Номер AWB для отслеживания авианакладных

Все стороны, вовлеченные в процесс перевозки, хотят знать, где находится груз. Номер AWB позволяет всем заинтересованным сторонам отслеживать статус груза и проверять всю информацию, связанную с грузом.

Как правило, грузовые авиаперевозчики обеспечивают отслеживание через собственный веб-сайт для удобства своих клиентов.

Отслеживание груза с помощью Air India

В качестве альтернативы вы можете воспользоваться сторонними агрегаторами информации об отслеживании (например, track-trace или Ship24), чтобы получать информацию о статусе вашего груза. Это особенно удобно, когда нужно отслеживать несколько отправлений, перемещаемых разными перевозчиками. В большинстве случаев вы можете получить доступ к их функциям через их веб-сайты, в то время как некоторые провайдеры позволяют пользователям интегрировать отслеживание в свои собственные цифровые продукты (например, проверьте track-traceConnect).

Кроме того, некоторые экспедиторы предлагают своим клиентам функцию онлайн-отслеживания через свои платформы управления грузоперевозками.

Объем авиаперевозок продолжает расти. В 2021 году он превысил 66 миллионов метрических тонн. Поскольку для каждой отправки требуется до 30 типов документов с несколькими копиями, представьте, сколько документов потребовалось бы, если бы не внедрение электронных AWB.

Электронная авианакладная (e-AWB) и как ее реализовать

Для каждой перевозки требуется набор сопроводительных документов, которые необходимо хранить, распространять и отслеживать. В 2010 году IATA представила 9Электронная авианакладная 0011 (электронная авианакладная или e-AWB), которая с 1 января 2019 года стала договором перевозки по умолчанию для всех грузовых авиаперевозок. Она является частью программы IATA e-Freight по оцифровке отрасли и переходу на безбумажный транспорт. Он направлен на повышение эффективности, качества данных, рентабельности и устойчивости (устранение более 7800 тонн бумажных документов ежегодно) среди других преимуществ для отрасли грузовых авиаперевозок.

Сегодня в соответствии с Резолюцией 672 Многосторонней электронной авианакладной бумажные AWB больше не требуются. Это означает, что их по-прежнему можно использовать, но IATA и ее члены в основном перешли на электронную версию, которая быстрее обрабатывается и обменивается, ее легче хранить и систематизировать, а также лучше для окружающей среды.

У нас есть очень подробное руководство для экспедиторов по интеграции e-AWB, поэтому здесь мы лишь кратко перечислим основные шаги. Руководство по внедрению e-AWB от IATA представляет собой дорожную карту для присоединения к цифровой инициативе.

5 шагов внедрения e-AWB. Источник: пособие по внедрению e-AWB

  1. Присоединяйтесь к многостороннему соглашению e-AWB . Экспедиторы и авиакомпании должны подписать соглашение (бесплатно), чтобы разрешить обмен e-AWB. Вы можете проверить список участвующих авиакомпаний и экспедиторов в IATA Matchmaker. Чтобы включить обмен e-AWB, вам необходимо отправить запрос на активацию каждому оператору связи, с которым вы хотите работать.
  2. Проверьте, поддерживает ли ваша технология e-AWB . IATA рекомендует использовать интернет-формат Cargo-XML для обмена электронной информацией (также существует старый стандарт Cargo-IMP, но он больше не поддерживается с 2014 года, хотя все еще используется). Чтобы получить спецификации и рекомендации, вы можете приобрести набор инструментов IATA Cargo-XML.
  3. Обеспечение высокого качества электронных сообщений . Чтобы обеспечить качество данных, вы можете либо использовать функции контроля качества, предоставляемые авиакомпаниями, либо проверять свои сообщения с помощью бесплатного инструмента IATA Cargo-XML AutoCheck.
  4. Настройка бизнес-процессов
    . Возможно, вам придется адаптировать свои бизнес-процессы к новому безбумажному способу работы.
  5. Разверните e-AWB . Определите свою стратегию развертывания e-AWB. Авиакомпаниям на этом этапе рекомендуется не забыть активировать своих экспедиторов в Matchmaker.

Вам решать, создавать ли собственную систему e-AWB с платформой Cargo-XML или использовать готовое программное обеспечение e-AWB. Рассмотрим подробнее второй вариант.

Программное обеспечение e-AWB

Ожидается, что для оптимизации процесса доставки решения e-AWB помогут с

  • созданием электронной документации, соответствующей IATA,
  • распечатка документов при необходимости,
  • обмен сообщениями с авиаперевозчиками и
  • отслеживание отправлений.

Такие системы могут поставляться как отдельные инструменты или как часть комплексного программного обеспечения для экспедирования грузов. Вот некоторые из провайдеров, которые предлагают функциональность e-AWB.

Инструменты e-AWB для экспедиторов: Riege, Magaya, Logitude, eAWB

Link и SmartAWB

Scope от Riege Software — полнофункциональная экспедиторская платформа для управления морскими и воздушными международными перевозками. Функционал авиаперевозок включает в себя автоматическое создание e-AWB, администрирование номеров AWB перевозчика, подключение к системам Cargo Community для обмена сообщениями и многое другое.

Редактор e-AWB. Источник: Scope Air Freight Software

Цифровая грузовая платформа Magaya автоматизирует несколько рабочих процессов цепочки поставок, включая соединения с операторами связи через AWB и e-AWB exchange.

Logitude также предлагает полноценную облачную экспедиторскую платформу с надежными услугами e-AWB, которые включают не только создание и обмен e-AWB, но и мониторинг статистики, отслеживание графика отгрузки, отчетность и многое другое.

eAWB Link был создан в результате партнерства IATA, Descartes и Mphasis. Этот специализированный инструмент позволяет пользователям создавать и управлять электронной грузовой документацией, передавать ее авиакомпаниям, а также отслеживать ее статус.

SmartAWB — это очень простое в использовании облачное решение, которое позволяет экспедиторам создавать, распечатывать, отправлять и отслеживать электронные AWB.

Платформы обмена информацией о грузовых авиаперевозках: TRAXON CargoHUB, CCNhub, WIN, Cargonaut

Альтернативой приобретению конкретного инструмента может быть интеграция с одной или несколькими платформами обмена данными. Эти глобальные авиагрузовые сообщества обеспечивают точный и эффективный обмен информацией, объединяя все стороны, участвующие в процессе перевозки (авиакомпании, грузовых агентов/экспедиторов, агентов по наземному обслуживанию, грузоотправителей, таможни и т. д.). Вот самые большие.

TRAXON CargoHUB by CHAMP — это крупнейшая общественная служба грузовых авиаперевозок, которая обеспечивает электронную связь между более чем 100 авиакомпаниями и более чем 3000 экспедиторами. Это помогает автоматизировать бронирование, операции, обработку документов и таможенные процессы. TRAXON поддерживает все типы сообщений, среди которых те, которые связаны с обменом e-AWB, бронированием, проверкой статуса, сообщениями об ошибках и другими. Для подключения к платформе предоставляются API.

CCNhub насчитывает более 10 000 пользователей и предлагает решения для обмена данными, услуги консьержа по бронированию, функции отслеживания отгрузки и производительности, услуги локализации, систему электронных платежей и выставления счетов за груз (EPIC) и многое другое.

Всемирная информационная сеть (WIN) — это платформа, предназначенная в основном для независимых экспедиторов и предлагающая им простое подключение к более чем 160 авиакомпаниям для электронного бронирования и создания, обмена и отслеживания электронных AWB. Доступ к WIN можно получить через Интернет или через интеграцию API веб-сервиса. Кроме того, он предлагает мобильное приложение для грузоотправителей, которое поддерживает отслеживание доставки, отправку запросов о тарифах и т. д.

Cargonaut управляет информационной платформой Cargo Community в Схипхоле, крупнейшем голландском грузовом узле. Он поддерживает обмен данными между всеми сторонами груза и оптимизирует соответствующие процессы в аэропорту.

Если вы работаете только с определенной авиакомпанией, вы можете проверить, предлагает ли она самообслуживание в режиме онлайн. Подробнее об этом в следующем разделе.

Услуги e-AWB от авиакомпаний

Большинство крупных грузоотправителей обращаются к профессионалам в области экспедирования грузов, чтобы справиться со всеми документами и таможенными проблемами. Помимо глубокой отраслевой экспертизы, грузовые посредники наладили связи с перевозчиками, что облегчает и ускоряет весь процесс, поэтому сами авиакомпании рекомендуют привлекать специалистов по грузоперевозкам.

Однако в работе напрямую с авиаперевозчиком нет ничего плохого. Некоторые крупные авиакомпании предоставляют инструменты для бронирования грузовых мест, получения ценовых предложений и управления отгрузками, включая создание и отслеживание электронной AWB. Например, проверьте инструмент myCargo от KLM/Air France или портал aacargo.com от American Airlines.

eAWB бросает вызов

Проникновение e-AWB неуклонно растет, и с середины 2020 года более 70 процентов специалистов по грузовым авиаперевозкам выдают e-AWB (по крайней мере, по данным IATA). Со всеми его преимуществами он кажется волшебной палочкой и меняет правила игры для всей индустрии грузовых авиаперевозок. Но действительно ли он такой блестящий и идеальный?

По-прежнему существует ряд проблем, которые мешают бесперебойной работе программы электронных грузовых перевозок и глобальному внедрению. Вот некоторые из них.

Нормативные ограничения . Некоторые правительственные постановления накладывают ограничения на цифровые инициативы авиационной отрасли, особенно в отношении вопросов безопасности. В результате многие аэропорты по-прежнему полагаются на бумажную документацию в своих рабочих процессах.

Плохая стандартизация . Процедуры e-AWB до сих пор не полностью согласованы между перевозчиками, экспедиторами, агентами по наземному обслуживанию и другими вовлеченными сторонами.

Унаследованная или отсутствующая технология . Большинство игроков отрасли по-прежнему используют устаревшие технологии, которые не могут создавать и обменивать электронные AWB. Например, авиакомпании полагаются на устаревший формат сообщений CargoIMP на основе EDI, который имеет ряд ограничений по сравнению с более новым форматом CargoXML, который является более гибким и безопасным. Между тем, независимые экспедиторы часто неохотно внедряют новые технологии из-за связанных с этим затрат (даже несмотря на то, что некоторые авиакомпании берут больше за обработку бумажной документации).

Низкое качество сообщения . Часто электронные сообщения не имеют обязательных атрибутов и не могут быть правильно обработаны. Очевидно, что вместо ускорения это замедляет весь процесс.

Сложности подключения . Когда экспедиторы имеют дело с несколькими авиакомпаниями, они должны подключаться к каждой из них отдельно, отправляя запрос на активацию и синхронизируя процесс обмена сообщениями.

В чем разница между MAWB (Основная авианакладная) и HAWB (Внутренняя авианакладная)? | Letterofcredit.biz | ЛК

Что означает основная авианакладная для экспортно-импортных предприятий?

Генеральная авиагрузовая накладная (MAWB) – это транспортный документ, используемый при авиаперевозках, выдаваемый и подписываемый грузовым авиаперевозчиком или его агентом, как правило, в формате предварительно распечатанной авианакладной перевозчика, удостоверяющий условия перевозки грузов по маршрутам перевозчика(ов).

Основные накладные также могут быть идентифицированы как авианакладные авиакомпании с предварительно напечатанным идентификатором выдавшего перевозчика.

Каковы основные характеристики генеральной авианакладной (MAWB)?

  • Основная авианакладная обычно выдается на предварительно распечатанном бланке авианакладной перевозчика-эмитента.
  • Генеральная авианакладная, выданная и подписанная перевозчиком или агентом от имени перевозчика.
  • Генеральная авианакладная (MAWB) регулируется Правилами ИАТА и одной из международных конвенций о воздушном транспорте (Варшавская конвенция, Гаагская поправка, Монреальская конвенция и т. д.)
  • Генеральная авианакладная подписывается фактическим перевозчиком и содержит условия перевозки, в результате чего грузополучатель может иметь защиту в случае повреждения или утери груза в пути.

Рисунок 1: Образец основной авианакладной

Что означает внутренняя авианакладная для экспортно-импортных предприятий?

Домашняя авианакладная (HAWB) — транспортный документ, используемый при авиаперевозках, выдаваемый и подписываемый экспедитором, как правило, в формате натуральной авианакладной, удостоверяющий условия перевозки грузов, установленные экспедитор.

Нейтральные авианакладные без предварительно напечатанной информации о выдающем перевозчике могут быть использованы для оформления внутренних авианакладных.

Каковы основные характеристики домашней авианакладной (HAWB)?

  • Внутренняя авианакладная обычно выдается в обычном формате авианакладной.
  • Домашняя авианакладная, выданная и подписанная экспедитором без указания какого-либо права подписи либо перевозчика, либо агента перевозчика.
  • Внутренняя авианакладная (HAWB) может подпадать или не подпадать под действие Правил ИАТА и одной из международных воздушных конвенций (Варшавская конвенция, Гаагская поправка, Монреальская конвенция и т. д.)
  • Домашняя авианакладная подписывается экспедитором и содержит условия перевозки для экспедиторской компании. Внутренняя авианакладная не содержит фактического договора перевозки перевозчика, в результате чего грузоотправитель, указанный в внутренней авианакладной, не является непосредственным участником договора перевозки, указанного в генеральной авианакладной.

Рисунок 2: Образец внутренней авианакладной

Основная авианакладная Внутренняя авианакладная
Основная авианакладная:
Выдана фактическим перевозчиком, таким как Korean Airlines, Emirates Airlines и т. д.
Внутренняя авианакладная:
Выдана экспедиторской компанией, например XYZ Forwarding Ltd и т. д.
Основная авианакладная:
Подписана либо перевозчиком, либо агентом перевозчика.
Дом Авианакладная:
Подписано экспедиторской компанией без агентского указания перевозчика.
Основная авианакладная:
Выдается на распечатанном бланке фактической авианакладной перевозчика.
Домашняя авианакладная:
Выдается на натуральной форме авианакладной.
Основная авианакладная:
Всегда подпадает под действие правил ИАТА и одной из международных конвенций по воздуху (Варшавская конвенция, Гаагская поправка, Монреальская конвенция и т. д.)
Внутренняя авианакладная:
Может подпадать или не подпадать под действие ИАТА Правил и одной из международных воздушных конвенций (Варшавская конвенция, Гаагская поправка, Монреальская конвенция и др.)
Основная авианакладная:
Указывает условия перевозки, в результате чего грузополучатель может иметь защиту в случае повреждения или потери груза в пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *