Нефаз где находится завод: ПАО «НЕФАЗ»: Главная страница

Содержание

ПАО «НЕФАЗ»: Достижения

2020 год

Разработан и изготовлен городской сочлененный автобус особо большого класса КАМАЗ-6299.

Выведены на рынок новые модели самосвалов семейства К5 – КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951 с повышенной грузоподъемностью и КАМАЗ-65952 с повышенной проходимостью, а также новая модель вахтового автобуса с кузовом из сэндвич-панелей – НЕФАЗ-4208-0000-511-25.

Первичная профсоюзная организация ПАО «НЕФАЗ» получила Почетный диплом за 1-е место в конкурсе на звание «Лучшая первичная профсоюзная организация РОСПРОФПРОМ-Башкортостан» по итогам работы в 2020 году.
Председателю ППО ПАО «НЕФАЗ» Розалии Маскутовне Мулахметовой присвоено звание «Профлидер 2020 года».

ПАО «НЕФАЗ» заняло 2-е место в ежегодном смотре – конкурсе на звание «Лучшая учебно-материальная база по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций предприятий и организаций Республики Башкортостан».

2019 год

Новинками года стали самосвальные прицепы НЕФАЗ-8560-0704082-02 с подрессорниками, НЕФАЗ-8560-0004085-02, шторные полуприцепы НЕФАЗ-93341-0300203-08, НЕФАЗ-93341-0300205-08, электробус второго поколения КAMAЗ-6282-12, городские полунизкопольные автобусы НЕФАЗ-4299-30-52 (пилотный образец линейки средних автобусов), НЕФАЗ-5299-30-57, городской низкопольный автобус большого класса НЕФАЗ-5299-40-57, работающий на сжиженном природном газе. Выведена на рынок четырёхосная линейка полуприцепов, в числе которых стальной полуприцеп-бензовоз НЕФАЗ-96898-0113310 переменного круглого сечения, полуприцеп-самосвал НЕФАЗ-95094-0220119-70 и бортовой полуприцеп-зерновоз НЕФАЗ-93346-0330110.

ПАО «НЕФАЗ» стало обладателем Золотого диплома администрации городского округа г. Нефтекамск в номинации «За вклад в машиностроение». Награждение состоялось на торжественном мероприятии, посвященном 100-летию образования Республики Башкортостан, в котором приняли участие Руководитель Администрации Главы Республики Башкортостан Александр Сидякин, депутаты, главы администраций муниципалитетов республики, руководители предприятий и организаций, ветераны и почётные жители. 

После успешного прохождения аудита на соответствие требованиям компании «Мерседес-Бенц» к производителям грузовиков, ПАО «НЕФАЗ» присвоен статус «Квалифицированный партнёр/Qualified partner Mercedes-Benz Trucks». Это означает, что «НЕФАЗ» является профессиональным партнёром «Мерседеса» в сфере производства кузовов, а также переоборудования и застройки транспортных средств. Компания соответствует высоким требованиям по качеству, сбыту и послепродажному обслуживанию, которые подразделение грузовых автомобилей «Мерседес-Бенц» предъявляет к производителям кузовов в сфере индивидуальных кузовных решений.

ПАО «НЕФАЗ» награждено дипломом «За большой вклад в достижение высокой социальной эффективности» регионального этапа всероссийского конкурса 2019 года «Российская организация высокой социальной эффективности» в связи с присуждением 2-го места сразу в трех номинациях: «За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы», «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы», «За развитие социального партнерства в организациях производственной сферы».

2018 год

На торжественном подведении итогов промышленного и социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск в 2017 году ПАО «НЕФАЗ» удостоилось Золотого диплома администрации городского округа г. Нефтекамск в номинации «Промышленные инновации».

Тракторный прицеп 2ПТМ-5 был отмечен на XXVIII Международной специализированной выставке «АгроКомплекс», прошедшей в рамках Агропромышленного форума в Уфе. Министерство сельского хозяйства РБ наградило ПАО «НЕФАЗ» медалью и дипломом II степени в номинации «За разработку и освоение производства мобильной сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей».

В Уфе прошла презентация первого низкопольного троллейбуса с автономным ходом местного производства, который стал наглядным результатом сотрудничества муниципального предприятия «Управление электротранспорта города Уфы» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода с ПАО «НЕФАЗ».

На «НЕФАЗЕ» было изготовлено 1000-е автобусное шасси.

В серийное производство запущен рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52.

Коллектив ПАО «НЕФАЗ» удостоен диплома I степени Башкортостанской республиканской организации Российского профсоюза промышленности за первое место в отраслевом соревновании на звание «Лучшее предприятие РОСПРОФПРОМ-Башкортостан» по итогам работы в 2018 году.

ПАО «НЕФАЗ» стало призёром регионального этапа всероссийского конкурса 2018 года «Российская организация высокой социальной эффективности» сразу в двух номинациях: «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы» (2-е место) и «За развитие социального партнёрства в организациях производственной сферы» (3-е место).

ПАО «НЕФАЗ» было включено в Реестр социально ответственных работодателей Республики Башкортостан.

2017 год

На «НЕФАЗе» сошел «со стапеля» корпус нового троллейбуса — плод совместного труда конструкторов, инженеров и рабочих ПАО «НЕФАЗ» и Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ). Среднепольный троллейбус был презентован в Уфе.

На торжественном подведении итогов промышленного и социально-экономического развития городского округа город Нефтекамск в 2016 году Нефтекамский автозавод удостоился золотой награды в номинации «Рост производства».

На Международном авиационно-космическом салоне «МАКС» был показан первый российский перронный автобус – НЕФАЗ-5299-40-52, предназначенный для доставки пассажиров от аэровокзала к самолету и обратно на небольших аэродромах.

ПАО «НЕФАЗ» стало обладателем третьего места сразу в двух номинациях: «За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы» и «За развитие социального партнерства в организациях производственной сферы».

2016 год

Презентован первый в России электробус. Он собран инжиниринговой компанией Drive Electro на базе автобуса НЕФАЗ.

Полуприцеп-цистерна НЕФАЗ-96896 стал победителем республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана-2016» и победителем Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Электробус нового облика КАМАЗ-6282 принял участие в международной выставке «Busworld Russia» в Москве и занял первое место в номинации «Лучший отечественный автобус».

Презентовано первое автобусное шасси, изготовленное в ПАО «НЕФАЗ». 

2015 год

Представлен 1-й опытный образец шарнирно-сочлененного самосвала BELL «Made in Russia». Этот карьерный грузовик для горнодобывающей промышленности — совместный проект компаний ЮАР BELL и ОАО «НЕФАЗ» по производству большегрузных самосвалов.

Диплома лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» удостоен автомобиль пожарный АЦ 3,0-40 (43502) производства Нефтекамского автозавода.

Нефтекамский автозавод в общегосударственном рейтинге предприятий РФ в сфере внешнеэкономической деятельности «Экспортер года/Импортер года» по итогам 2013-2014 года занимает передовые позиции. По сумме четырех показателей внешнеэкономической деятельности Нефтекамский автозавод находится в золотом рейтинге «Экспортер года» в товарной группе «Средства наземного транспорта». Предприятию вручены официальный международный сертификат и медаль «Экспортер года 2015».

2014 год

Нефтекамский автозавод удостоен Диплома I степени премии Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг) за 2013 год.

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Грузовик года». Церемония награждения прошла в Москве во время Международной специализированной выставки грузовой техники AUTOTRANS-2014.

Первые 10000 км пробега появились на одометре российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992», который используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов, крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ».

В Уфе на республиканской конференции, посвященной Всемирному дню качества, состоялась церемония награждения победителей 17-го Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2014 года.

Диплом Лауреата конкурса завоевал и Нефтекамский автозавод. На конкурс был представлен полуприцеп транспортный «НЕФАЗ-93341-08», предназначенный для перевозки различных грузов по общей сети дорог.

2013 год

Новая цистерна НЕФАЗ – лауреат конкурса «100 лучших товаров Башкортостана».

Выпущен 10-тысячный пассажирский автобус НЕФАЗ.

Новая цистерна НЕФАЗ – в числе «100 лучших товаров России».

2012 год

НЕФАЗ – победитель конкурса «Лучший экспортер года».

Автобус «НЕФАЗ-52994» – победитель конкурса «Лучшие товары Башкортостана».

Автобус «НЕФАЗ-52994» признан Лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»

Магистральный тягач КАМАЗ М1842 (5490) победил в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в 2012 году в номинации «Перспектива года».

2011 год

Пассажирский автобус НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем признан лауреатом всероссийского конкурса «100 лучших товаров России»

Диплом и Кубок Правительства РБ «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» по итогам 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годов

Диплом победителя пятого Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России» «За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу» в 2004 и 2005 годах.

Диплом «Лучшая промышленная компания Республики Башкортостан» 2006 и 2007 годов.

2010 год

Трехосный 15-метровый автобус «НЕФАЗ-VDL-52998» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2009 год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-VDL-52996» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2008 год

Туристический автобус «НЕФАЗ-VDL-52999» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2007 год

Городской полунизкопольный автобус «НЕФАЗ-VDL-52997» признан Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2006 год

Автобус для перевозки инвалидов «НЕФАЗ-52-99-10-15» стал Лауреатом Программы «100 лучших товаров России».

2005 год

Туристический автобус «НЕФАЗ-52991» завоевал Диплом лауреата республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и Программы «100 лучших товаров России».

2004 год

Почетный Диплом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Лучший российский экспортер 2004 года».

2003 год

Междугородный автобус «НЕФАЗ-5299-10» получил диплом лауреата конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России».

2002 год

Пригородный автобус «НЕФАЗ-5299-01» также стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

2001 год

Автобус городского типа «НЕФАЗ-5299» стал лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и дипломантом программы-конкурса «100 лучших товаров России».

За создание конструкции, технологии и организацию производства пассажирских автобусов Государственной премии Республики Башкортостан 2001 года в области науки и техники удостоены генеральный директор Нефтекамского автозавода Р. С. Маликов, технический директор В. М. Сюткин и начальник экспериментального цеха З. А. Гарипов.

Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000).

ПАО «НЕФАЗ»

Историческая справка.

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями». Как известно, в те годы КамАЗ — автогигант в городе Набережные Челны — был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.

25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

Распоряжением Совета Министров БАССР от 19 января 1971 года была создана комиссия для выбора площадки под строительство завода. Комиссия обследовала три земельных площади. Выбор был сделан на участке вдоль автомобильной дороги Нефтекамск-Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли для строительства завода.

13 июля 1972 года началось строительство завода.
15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511».
11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».
31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.
17 ноября 1977 года вышел приказ №343 «О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР», подписанный министром автомобильной промышленности В.Н.Поляковым: «Считать введенной в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год», — говорится в этом приказе.
26 июля 1978 года приказом №206 завод был переименован в Нефтекамский завод автосамосвалов. 27 ноября 1978 года был утвержден Устав Нефтекамского завода автосамосвалов.
В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год.
1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.
В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод».
В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа — «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ».
В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели — 5299.
6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».
В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства — 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов — городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

КАМАЗ

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. 

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.

Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.


История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).

Сайт: www.kamaz.ru

«КАМАЗ» расширяет модельный ряд экологичных автобусов

24.02.2021


Во флагманской линейке городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 появилась новая модель экологичного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 на сжиженном природном газе.

«КАМАЗ» (входит в Союз машиностроителей России) стал одним из первых производителей в России, разработавшим автобус на сжиженном природном газе. Премьерный показ модели состоялся на международной выставке коммерческого транспорта «Комтранс» в 2019 году. В 2020 году автобус прошёл сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Интерес к модели проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время автобус готовится для передачи в тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербург. После проведения тестовой эксплуатации начнется серийное производство этих автобусов.

Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG (LNG — liquefied natural gas) сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует программе «Доступная среда»: в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем. Автобус оснащён хорошо зарекомендовавшими себя компонентами – портальным мостом, независимой передней подвеской, автоматической коробкой переключения ZF, газовым двигателем Weichai.

Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. Примененные технологии позволяют хранить газ при температуре минус 160 градусов вне зависимости от температуры окружающей среды. Объём криобака оптимален для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км.

Использование автотехники на природном газе, как одного из самых экологичных видов моторного топлива, является вкладом в защиту окружающей среды. Приобретение экологичной техники поддерживается различными государственными программами, что обеспечивает стабильный интерес со стороны потребителей и востребованность автобусов. Кроме того, использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с автобусами на дизельном топливе.

Путешествие на завод НефАЗ в поисках электробуса

Весь сентябрь умы москвичей получают огромное количество информации об электробусах. Одни хвалят, другие ругают, третьи предлагают вполне разумные альтернативы. А у меня будет первый репортаж об электробусах, в котором мы не будем обсуждать плюсы и минусы подвижного состава. Это будет путешествие в Нефтекамск, которое состоялось на прошлой неделе.

Нефтекамский автозавод начинал свою историю не с автобусов, поэтому и мы начнём немного со стороны.

1. Путешествие в Нефтекамск — та ещё задачка. Это к вопросу о возможности свободного и комфортного перемещения по России и развитию туризма. Ожидать от промышленного города чего-то особенного не стоит, но развитие промышленного туризма когда-то должно начинаться. Я прилетел в Уфу в составе большой группы из Москвы. Было гораздо холоднее, чем в столице. Ещё и аэропорт удивил. И в хорошем и в плохом смысле.

2. За 4 часа пути в автобусе до Нефтекамска за окном было огромное количество пейзаж. Нереально красивый башкирский закат мы увидели только из автобуса. В итоге я выехал из дома в 7-30 утра, а приехал в гостиницу уже в девятом часу вечера. Даже за вычетом двух часов разницы, это много.

3. Увиденное того стоило. Нефтекамский автозавод — не единственное промышленное предприятие в городе, но одно из самых главных. Быть под крылом у самого известного и уважаемого отечественного автопроизводителя — КамАЗа — это очень престижно и выгодно. Тем более, что это сотрудничество идёт с момента рождения завода. Первая продукция — десятитонный автосамосвал КамАЗ-5511.

4. В Набережных челнах я ещё не был, но много знаю об автоматизации производства и различных особенностях. Здесь же всё проще. Прицепы, самосвалы и цистерны красятся роботами, но многие работы всё равно проводит человек.

5. Автоматизация и роботизация дошла до сварки. Подобное я уже видел в Тихвине на вагоностроительном заводе.

6. От самосвалов к электробусам НефАЗ перешёл постепенно. Первый шаг — производство вахтовок на базе КамАЗа. После вахтовых автобусов в 2000 году появилось производство классических городских автобусов. Сейчас завод делает следующий шаг вперёд — производит электробусы. Пока ещё мелкосерийно, но всё начинается с малого.

7. Здесь и далее я буду показывать фотографии производства, на которых будут находиться разные части автобусов и электробусов. На мой гуманитарный взгляд многие запасные части очень схожи, поэтому если на фотографии будет автобус, а я буду говорить об электробусах — не удивляйтесь. проверьте и вы себя! На этой фотографии боковая часть кузова какого транспортного средства? Обычного дизельного автобуса? Может быть газового автобуса? Или это уже электробус?

8. В зоне сварки кузова мне яснее не становится. Как я понял, многие из моих коллег по цеху журналистов и блогеров тоже не находят отличий.

9. Автобусы НефАЗ можно встретить в большом количестве регионов России. Для Москвы и Подмосковья, где находится большая часть моих читателей, они малоизвестны. А в вашем городе есть местные автобусы? Может поделитесь мнением ?

10. Отличие электробуса от автобуса для пассажира: отсутствие большого моторного отсека. На его месте на задней площадке больше сидений. После сварки в процессе сборки я уже начинаю отличать электробусы от дизельных автобусов.

11. В сборке автобуса и электробуса для работников завода нет серьёзных отличий.

12. Рабочие спокойно освоили процесс. Причем я отмечу ещё один факт, о котором коллеги с телевидения могут и не упомянуть. Со стороны кажется, что современный завод должен быть максимально автоматизирован: роботы и конвейер, идеально чисто. С последним вопросов вообще нет. Но здесь как-то по-своему уютно.

13. Один рабочий спокойно командует краном с пульта в руке, перенося завезённые детали к нужной точке сборки. У других негромко звучит музыка.

14. Третий спокойно прикручивает те самые батареи, которые и отличают электробус от всего остального. Их 4 штуки на одну машину.

15. В штате завода 15 инженеров-электриков, которые занимаются электрооборудованием. Этого достаточно для того чтобы выполнить заказ и поставить к апрелю 2019 года 100 электробусов для Москвы.

16. На перспективу развития и на возможное получение новых заказов уже есть свободные территории, где закончилось производство других заказов. Здесь готовы продолжать работы и увеличивать поставки. В случае необходимости будет увеличен и штат. Вообще население города постоянно растёт и насчитывает сейчас 128 тысяч человек.

17. Практически собранная крыша электробуса выглядит так.

18. К этому времени водительское место уже можно увидеть, но оно далеко от окончательного.

19. Как я понял, соседние автобусы (далее вы увидите их в красном цвете) предназначены для Казани.

20. Сравнение автобусов с самолётами на плакатах вызывает улыбку. Нефтекамск расположен на некотором удалении от крупных городов. До Челнов и до Уфы примерно 220-230 километров в разные стороны. Транзитной железнодорожной линии нет. Тупиковая грузопассажирская линия даёт всего лишь 2 пары пригородных поездов, а ПДС только на ближайшей станции Амзя. Там же в перспективе будет станция высокоскоростной магистрали, но до этого ещё очень далеко. А аэропорт в заброшенном состоянии.

21. И при всём этом население, как я уже упоминал, растёт!

22. Возвращаемся к нашим автобусам в точке сборки мелких узлов.

23. Здесь, да и на других участках, меня очень приятно удивили местные рабочие. Большое количество прессы и съёмки на территории НефАЗа проходят не так часто, как на некоторых других предприятиях. Человек с фотоаппаратом — не диковинка, но и не частое явление. На меня абсолютно спокойно реагировали абсолютно все, кто меня видел. Рабочие замечали и спокойно продолжали работать. Никто не отворачивался, никто не скрывал лицо от камеры.

24. Бывало, что люди скрывали лица от камеры. будто бы работа на заводе — это грех. Здесь такого нет. Даже было немного неудобно порой залезать в электробус, когда внутри велась сборка.

25. Люди работают, ничего тебе не говорят и не запрещают. Сразу относишься к ним с уважением и начинаешь всего лишь наблюдать со стороны, ловя моменты.

26. Перейдём к продукции. Любой завод работает по заданию заказчика. Не знаю какой город заказал автобусы в классическом уже устаревшем оформлении…

27. …но вот по соседству казанский автобус выглядит гораздо приятнее. И маска (лобовая часть) выглядит более современно. В меру агрессивно, с кривыми линиями.

28. Может когда-то и вахтовые автобусы будут с необычным дизайном? А что? А вдруг?

29. На сборке электробуса уже можно увидеть работающее табло.

30. А вот уже готовый электробус. Вполне возможно, что с момента съёмки до момента публикации этот экземпляр уже переехал в Москву.

31. Здесь уже установлен валидатор. Полностью собрана кабина водителя.

32. Освещение, поручни, кнопки — всё на месте! Остаётся только что-то доделать над дверью и отправить машину в Москву. Пока электробусы ходят только по маршруту троллейбуса 73. В ноябре электробусы отправятся в центр города на маршрут Т25. Далее на восток города по маршруту троллейбуса 86 от станции метро Преображенская площадь до Уссурийской улицы.

33. Кроме того электробусы будут активно развивать на ВДНХ. Маршруты 36 до Бескудниковского переулка (метро Верхние Лихоборы) и 76 до Холмогорской улицы станут электробусными к концу года. Как только электробусы избавятся от своих детских болезней, придётся менять и нумерацию. А то обычный пассажир в будущем не сможет отличить автобус от электробуса при одинаковом номере.

34. На этом мой рассказ о посещении завода НефАЗ заканчивается. Я решил не растягивать его и не загружать вас лишней информацией. О плюсах и минусах поговорим уже в другой раз.

35. На этом всё! Мне пора улетать домой, а вам как всегда напоследок я говорю…

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

И спасибо всем, кто занимался этой поездкой: Мосгортранс, департамент транспорта Москвы и КамАЗ. И конечно же рабочим с НефАза!

История ОАО «НЕФАЗ»

Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод» входит в группу предприятий ОАО «КАМАЗ» и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ.

Завод производит:

  • специальные надстройки на шасси автомобилей,
  • пассажирские автобусы,
  • емкостно-наливную технику,
  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • сеноуборочный комплекс,
  • запасные части.

Историческая справка.

Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод» отсчитывает свой возраст с осени 1977 года — с момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия начинается гораздо раньше.

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511».

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».

В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год.

1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.

В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод».

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа — «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ».

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели — 5299.

6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства — 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов — городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

НЕФАЗу 40 ЛЕТ

НЕФАЗ ПТК , дочернему предприятию КАМАЗ в Башкирии , исполнилось 40 лет. В 1977 году, 11 октября, был запущен главный конвейер в цехе самосвалов и сдан в эксплуатацию автомобильный завод .

Сегодня НЕФАЗ — крупнейший в России завод по производству специальных надстроек на шасси КАМАЗ. Основные виды продукции — самосвалы, прицепы, полуприцепы и цистерны.Также компания освоила широкий ассортимент автобусов. Каждый третий российский автобус большого класса производится на ПАО «НЕФАЗ».

В свой юбилейный год Нефтекамский автомобильный завод уверенно наращивает объемы производства и расширяет ассортимент выпускаемой продукции. Символично, что в 2017 году компания запустила новые интересные проекты, которые стали отправной точкой для нового этапа развития. Сейчас компания реализует масштабный проект по освоению производства всех модификаций автобусных шасси, постепенно переходя на производство автобусов нового модельного ряда.Примерно 70% автобусов НЕФАЗа третьего поколения будут выпускаться с принципиально новым внешним видом в сочетании с конструктивными и технологическими решениями, что позволит улучшить характеристики автомобиля и расширить спектр конкурентных преимуществ.

Кроме того, в 2017 году были представлены такие новинки, как троллейбусы, перронные автобусы, траловая техника, тракторные прицепы, рефрижераторы и многое другое. Отдельно стоит отметить новое перспективное направление — производство электробусов как нового экологически чистого средства. транспорта для регионов России.

Успешная реализация этих и других проектов стала возможной благодаря стабильному курсу на модернизацию производства и внедрению новейших технологий, который предприятие сформировало несколько лет назад. Сегодня здесь успешно используется оборудование ведущих мировых производителей, что позволило повысить качество продукции, увеличить производство и изменить условия. Высокие показатели компании во главе с генеральным директором Сергеем Зуйковым и надежное оборудование — залог успешного сотрудничества с потребителями, в том числе в 58 регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

нфаз.мм — Профиль ПАО НЕФАЗ

Ценообразование

Предыдущее закрытие

323,00

Открыто

323.80

Объем

1,010

0

Объем

0,06

Сегодняшний максимум

330,60

Сегодняшний минимум

320.40

Максимум за 52 недели

400,00

Минимум за 52 недели

156,40

Распределение долей (MIL)

8,04

Рыночная капитализация (MIL)

2596,56

Форвардный P / E

Дивиденды (% доходности)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *