Недостатки морского транспорта: Типы морских перевозок — достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки транспортировки грузов по морю

10.12.2020

Доставка морским транспортном – это надёжный и универсальный метод доставки товаров. Морские перевозки востребованы для транспортировки грузов, обладающих разнообразнейшими характеристиками. При выборе способа доставки Prime Logistics рекомендует ориентироваться на запрос клиента: оптимальный путь выбирается в соответствии с типом товаров, страной-отправителем и получателем, а также желаемых сроков поставки. Каждый из способов отличается особенностями, преимуществами и неудобствами.

Как происходит доставка грузов по морю

Грузоотправитель оплачивает фрахт, и далее стартуют процесс выпуска грузо-сопроводительной документации, таможенное оформление и, конечно, непосредственно погрузка. В число судов, доступных для доставки морем, входят:

  • Танкеры – для перевозки жидких веществ. Например, нефтепродукты, напитки и прочее;

  • Газовозы – специализированные суда для поставки газообразных веществ;

  • Балкеры и сухогрузы: первые – для доставки сыпучих материалов, вторые – для товаров без специфичных требований к упаковке;

  • Лихтеровозы, буксируемые спец-судном;

  • Ролкеры – грузовые суда, технически способные разгружать груз горизонтально. Предпочтительны для поставки авто и грузов на европоддонах;

  • Контейнеровозы – открытые суда с открытыми площадками для установки контейнеров с грузом.

Основные направления морских доставок: северо-атлантическое, южно-атлантическое, западно-атлантическое. Для транспортировки товаров в европейскую часть России проложено два пути: в порт Санкт-Петербурга или порты Прибалтики. При необходимости товар далее отправляется морем на юг страны – в порт Новороссийска. Из портов дальнейшая доставка организована автомобильным либо железнодорожным транспортом. Плюсы морского транспорта заключаются в практичности и спектре вариантов – в большинстве стран мира есть морские порты.

Плюсы доставки по морю

Преимуществ у морской транспортировки много, не даром этот вид доставки пользуется популярностью в большинстве стран. Но морская доставка обладает и неудобствами. И плюсы, и недостатки морского транспорта важно учитывать при планировании маршрута для перевозки конкретного типа товара из пункта «А» в пункт «Б».

Низкие затраты

Определяющее преимущество морской транспортировки – финансовая привлекательность. Пониженные энергозатраты на перевозку дают уменьшение стоимости перевозки.

Вариативность груза

Неоспоримый плюс – доступность перевозки по морю грузов любого типа, размера, объёма, будь то сыпучее зерно или крупногабаритные нефтяные платформы. Лайнеры и грузовые корабли поставляют сотни тысяч тонн всевозможных товаров.

Безопасность

Сохранность товара – серьёзный критерий при выборе способа поставки. Терпеть убытки не входит в планы грузовладельцев. Морская доставка считается особенно безопасной, так как хищения и грабежи в море происходят крайне редко, а риски потери или поломки груза сведены к минимуму. Плюсы морского транспорта не ограничиваются приведённым списком – их гораздо больше. Но цена, безопасность и возможность выбора по типу судов и видам доступного к транспортировке товара часто играют ключевое значение.

Минусы морской доставки

Транспортировка каждым видом транспорта обладает как положительными сторонами, так и отрицательными. Отправление груза морем считается крайне удобным, выгодным и безопасным способом переправить товар из одной страны в другую. Однако не стоит использовать этот способ, если недостатки морского транспорта окажутся чересчур весомыми в конкретном случае.

Низкая скорость

Для срочной доставки морской путь вряд ли будет предпочтительным. Скорость грузовых кораблей и лайнеров уступает скорости воздушного транспорта, например, самолёта. Прежде чем отправить партию товара морем осведомитесь о сроках прибытия груза в порт назначения. Недостатки морского транспорта – низкая скорость и большой срок поставки – иногда играют решающую роль при необходимости транспортировки скоропортящегося груза.

«Метеозависимость» и сезонность

Некоторые порты работают только в зимний или летний период. Эту деталь лучше учитывать заранее. Морская доставка также зависит от метеорологических условий: сильные ветра, гроза, туман осложняют следование по маршруту и замедляют ход судна. Кроме того, в зимнее время требуется проведение работ ледоколом по очищению пути к портам – ледники мешают судам причалить.

Дорогостоящее оборудование

Порты требуют специального оборудования, в ином случае грузовые суда и лайнеры лишаются возможности причалить. Но переоборудование и установка необходимых автоматических установок для погрузки и разгрузки грузов требуют крупных вложений. Страны-участники морских перевозок тратят большие суммы на строительство и соответствующее оснащение морских портов. Впрочем, если порт уже построен и готов к приёму судов, вряд ли этот минус сыграет роль для грузоотправителя.

Некоторые источники считают, что необходимость крепления и упаковки груза – это недостатки морского транспорта. Команда Прайм Логистикс не вполне согласна с этим: при перевозке товаров другим видом транспорта учитываются требования к перевозке и проводятся работы по соответствующей упаковке, маркировке и (иногда) креплению груза.

Когда без морского фрахта не обойтись

Пожалуй, не обойтись без морской транспортировки в двух случаях:

К примеру, доставка продуктов питания, строительных материалов и даже почвы для посадки растений на Чукотку проводится морскими судами на протяжении всего периода судоходства. Стоимость привозимых товаров гораздо выше, чем на материке. Но если поставку фруктов и овощей произвести дорогостоящим воздушным транспортом, цены окажутся неприемлемыми для местных жителей.

Крупногабаритный груз, который по техническим характеристикам (габаритам или тоннажу) не подходит для доставки на других видах транспорта, перевозят по морскому пути. И даже при доступности перевозки другим ТС стоимость морской доставки на несколько порядков ниже.

Prime Logistics – это международный экспедитор, занимающийся мультимодальными контейнерными перевозками как генеральных, так и сборных грузов. Наша команда – опытные эксперты с многолетним опытом работы в своей сфере.

Прайм Логистикс работает по прямым контрактам с океанскими и фидерными линиями, оказывает полный спектр услуг «под ключ». Наши специалисты всегда готовы помочь с выбором оптимального маршрута перевозки, предоставить консультацию, заняться таможенным оформлением груза или сопроводить его «под ключ» из пункта отправления в пункт назначения. Компания предлагает своим клиентам возможность заказать услугу «от двери до двери». Благодаря многолетним партнёрским связям наша команда готова взять на себя решение всех вопросов, возникающих в процессе сопровождения груза. В частности, при необходимости ж/д перевозок, Прайм Логистикс напрямую сотрудничает с аффилированной компанией, располагающей подвижным составом из более чем 60 единиц.

Подробнее о доставках из Китая

Prime Logistics: Ваш груз в надёжных руках.


1.Характеристика, достоинства и недостатки морского транспорта.

Достоинтсва:

  1. Большая грузоподьёмность,

  2. низкая себистоимость

  3. возможность межконтинентальных перевозок

  4. высокая провозная и пропускная способность

  5. низкая капиталоемкость перевозок

Недостатки:

  1. малые скорости

  2. зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода)

  3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот

  4. жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Морской транспорт обладает большой универсальностью, высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

Хотя сфера применения морского транспорта ограничена, все же он широко применяется в отдельных районах для перевозки товаров народного потребления.

Организация перевозки грузов водным транспортом регламентируется правилами перевозок, разработанными для морского и речного видов транспорта.

На морском транспорте перевозки грузов по видам сообщения делятся на межпортовое (Между двумя морскими портами) сообщение, прямое водное (между морскими портами) сообщение и прямое смешанное (железнодорожно-водное или автомобильное) сообщение.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры.

Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. К специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, способность проходить панамским или суэцким каналами (panamax и handymax), сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

1. Линейные суда — суда которые курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.

2.Трамповые суда (англ. tramp — бродяга) составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. Они не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.

3.Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним со стороны контролирующих органов предъявляются очень высокие требования по конструкции и снабжению.

В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

  1. Универсальные — Универсальные сухогрузные суда представлены десятками различных модификаций, которые отражают потребность грузовладельцев и морских перевозчиков в наиболее оптимальном использовании судовых объемов и повышения рентабельности морских перевозок.

  2. Навалочные- перевозка массовых грузов,: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры и т.д.

  3. Контейнеровозы — Современные морские контейнеровозы это однопалубные суда с увеличенным надводным бортом, кормовым или промежуточным расположением машинного отделения и надстройки. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров используются суда-контейнеровозы ячеистой конструкции. Такие суда предназначены для морской международной перевозки 20-ти и 40-ка футовых контейнеров. Для погрузки и выгрузки морских контейнеров в морском порту Санкт-Петербург используют современные высокоскоростные контейнерные перегружатели, оборудованные специальным грузозахватным приспособлением — спредером. В трюм морского судна, перевозящего контейнерные грузы в порты Европы, Китая и США, контейнеры грузят через специальные ячейки с направляющими. Количество ярусов в трюме на современных морских крупнотоннажных контейнеровозах, обслуживающих контейнерные линии направлением на Европу и страны Юго-Восточной Азии, достигает десяти. Наличие ячеек на морских судах — контейнеровозах позволяет полностью автоматизировать грузовые операции в морских портах и резко увеличить производительность перегрузочных работ.

  4. Накатные суда — Чтобы ускорить перегрузку и снизить время простоя судов в портах до минимума, используют суда с горизонтальной (roll on — roll off) грузообработкой. Судами с горизонтальной грузообработкой называются суда, специально предназначенные для транспортировки грузов в контейнерах, на поддонах или в автомобильных прицепах и полуприцепах, которые, в противоположность описанным выше контейнерным судам, загружаются и разгружаются по горизонтали. Грузы «закатываются» на судно на ролл-трейлерах, вагонах-платформах или на собственных колесах через ворота в носу, в корме или в бортах. На отдельные палубы можно попасть по наклонным аппарелям.

  5. Рефрижираторные — Современные рефрижераторные суда — многопалубные суда с избыточным надводным бортом и большой удельной грузовместимостью. Поскольку скоропортящиеся грузы перевозятся, как правило, лишь в одном направлении и часто являются сезонным грузом, рефрижераторные суда используются и для перевозки обычных сухих грузов. Однако не допускается перевозка в морских судах — рефрижераторах пачкающих или сильнопахнущих грузов, которые при последующей погрузке фруктов, овощей или мяса могут повредить качеству перевозимых рефрижераторных ценных грузов. Вместимость рефрижераторных судов, как правило, определяется размером поставляемой партии скоропортящихся грузов на каждом конкретном направлении, дальностью реф перевозок, наличием портовых холодильников или рефрижераторных складов в непосредственной близости от морского порта Санкт-Петербург, а также возможностью логистической компании, перевозящей реф груз, организовать стивидорные работы на причалах морского порта Санкт-Петербург и подать для вывоза из порта необходимое количество реф автотранспорта.

  6. Паромы — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).

  7. Химовозы — наливное судно для перевозки жидких и расплавленных химических веществ (за исключением сжиженных газов), опасных для людей и окружающей среды.

  8. Газовозы — предназначен для перевозки сжиженного природного газа

  9. Нефтеналивные – перевозят нефть и нефтяную продукцию

  10. Наливное судно — грузовое судно для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. Наливные суда разделяются на танкеры, газовозы, химовозы, виновозы, пульповозы, битумовозы, водолеи и др. К каждому из этих типов судов предъявляются особые требования в зависимости от вида перевозимого груза.

преимуществ и недостатков морских перевозок

Что такое морские перевозки?

Термины «морские перевозки» или «морские перевозки грузов» относятся к виду транспорта, при котором груз перевозится морем. Морской транспорт по определению является глобальным, при этом на долю судоходной отрасли приходится 90% мировой торговли.

Импорт и экспорт товаров через международные морские перевозки обеспечивает глобальное техническое обслуживание и облегчает перевозку опасных материалов, таких как газ, жидкости и взрывчатые вещества. Это решение для доставки может быть лучшим выбором, если вашему бизнесу приходится перевозить большие объемы без соблюдения каких-либо неотложных сроков.

Море всегда было самым важным средством передвижения для людей во всем мире. Морские перевозки являются одним из самых популярных и почти исключительно используемых видов международных перевозок.

При принятии решения о доставке груза морем возникает ряд факторов. У этого режима есть как плюсы, так и минусы, но есть несколько вещей, о которых следует помнить, когда вы решите отправить что-то по всему миру морским фрахтом. Периодические расходы, капитальные затраты, надежность, безотказность, объем и скорость, с которой товары транспортируются в предполагаемое место, являются четырьмя из этих факторов. Время, безопасность, расстояние и воздействие на окружающую среду — вот несколько ключевых переменных, которые следует учитывать.

Плюсы морских перевозок

  1. Экономичный: По сравнению с железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом морские фрахтовые ставки являются более доступными и экономически выгодными для крупногабаритных грузов. Компании, предоставляющие услуги морских перевозок, предлагают различные недорогие варианты доставки различных товаров. Это имеет решающее значение для многих предприятий, поскольку они должны экономить деньги при доставке товаров, чтобы продукты можно было продавать конечным пользователям по низким ценам. В результате вы получите преимущество перед конкурентами.
  2. Низкая стоимость обслуживания: По сравнению с воздушным и железнодорожным транспортом стоимость обслуживания водного транспорта значительно ниже. Это также одна из основных причин низкой стоимости морских перевозок.
  3. Лучшее для крупногабаритных грузов: Способность судоходных фирм перевозить негабаритные, тяжелые или громоздкие грузы, также известные как навалочные грузы или грузы без прицепа (NIT), является значительным преимуществом морских грузовых перевозок. Среди груза могли быть крупные автомобили, оборудование, строительные материалы и другие различные предметы. Огромный груз, часто слишком тяжелый или негабаритный для перевозки по воздуху или даже автомобильным транспортом, не является проблемой для многих морских судов.
  4. Экологичность: Воздушный и другие виды транспорта имеют более высокий углеродный след по сравнению с морскими перевозками, что является недостатком для окружающей среды. Принимая во внимание, что, с другой стороны, корабли являются наиболее углеродоэффективным видом транспорта. Они выделяют меньше граммов выхлопных газов на тонну груза, чем любой другой вид транспорта. Эти и без того низкие выбросы будут продолжать снижаться по мере развития технологий, прибытия новых судов и развертывания альтернатив, работающих на СПГ 9.0022
  5. Безопасность: Еще одно преимущество морских перевозок заключается в том, что суда сконструированы для безопасной перевозки опасных материалов и опасных грузов. В отрасли хорошо разбираются в обращении с такими товарами, и были приняты законы для защиты судна, экипажа, груза и безопасности окружающей среды. Потери грузов из-за морских бедствий неуклонно снижаются по мере повышения безопасности на море и резко сократились за последнее десятилетие. Для дополнительной защиты контейнеры запечатываются и запираются во время транспортировки.
  6. Гибкость: Поставщики морских перевозок обычно могут удовлетворить все ваши потребности, независимо от размера ваших товаров. Небольшие партии можно даже объединять с другими грузами для заполнения контейнера, что позволяет совместно использовать транспортные услуги по более низкой цене. Грузоотправители могут обслуживать один или несколько контейнеров с более крупными товарами, что дает им непревзойденные возможности для оптовых перевозок. Поскольку они предназначены для перевозки огромного количества товаров или сырья, суда являются лучшим средством для перевозки больших объемов грузов.

Минусы морских перевозок

  1. Низкая скорость: Морской транспорт — более медленный способ доставки, который идеально подходит только для товаров со значительным временем доставки. Другие способы доставки, такие как авиаперевозки, могут доставить вещи всего за 2-3 дня, тогда как морские перевозки могут занять до месяца.
  2. Риск: Опасности, связанные с морскими перевозками, выше, поскольку от отправки до доставки проходит значительное количество времени. Возможны задержки или погодные препятствия, приводящие к повреждению груза.
  3. Отсутствие инфраструктуры: В некоторых частях мира могут отсутствовать порты и терминалы, что делает невозможным размещение огромных судов, перевозящих контейнеры. Сети на основе контейнеров обычно требуют значительного уровня капиталовложений.
  4. Возможны задержки: Корабли ходят каждую неделю, и часто возникают различные проблемы. Всегда есть вероятность, что ваши поставки опоздают. И ваши потребители, несомненно, будут недовольны в результате. Если вы выберете морскую доставку, вы сэкономите много денег. Из-за возможных задержек ваши потребители могут выбрать другого поставщика.

Что после рассмотрения всех плюсов и минусов морского транспорта?​

Подумайте о преимуществах и недостатках морского транспорта, прежде чем решить, как вы отправите свои вещи.

Если вы решите, что морская доставка вам подходит, вам следует нанять Stockarea для решения ваших потребностей в доставке и пересылке. Наши представители с радостью помогут вам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть.

С нашей помощью вы сможете сделать сложную и неприятную задачу намного проще и веселее. Все дело в том, чтобы найти правильных людей на работе!

Преимущества и недостатки морского фрахта

Морской фрахт – это способ транспортировки большого количества товаров с использованием судов. Товар упаковывается в контейнеры, которые затем загружаются на суда. Наиболее часто используемые грузовые суда могут перевозить около 18 000 контейнеров, морские перевозки экономически выгодны для перевозки больших количеств товаров на большие расстояния. Морские перевозки занимают больше времени, чтобы добраться до места назначения, но ограничений на перевозку опасных грузов меньше.

 

По сравнению с авиаперевозками морские перевозки примерно в 4-5 раз дешевле, особенно если речь идет о крупногабаритных грузах. Единственная загвоздка в том, что морские перевозки занимают гораздо больше времени, морские перевозки занимают недели или даже месяцы, чтобы добраться до места назначения. 90% товаров в мире перевозится морем.

 

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Экономичность
  • Легче маневрировать тяжелыми или нестандартными продуктами
  • Недорогой для больших расстояний
  • Наиболее углеродоэффективный (для больших количеств товаров)

Недостатки:

  • Требует много времени
  • Цена на мелкие товары неустойчива

 

Термины, которые необходимо знать

FCL — полная загрузка контейнера, контейнеры предназначены для одного клиента, независимо от того, полностью он загружен или нет. Если этот контейнер не полностью загружен, он не используется ни для чего и ни для кого.

 

LCL – Меньшая загрузка контейнера, когда у вас нет товаров на сумму, равную контейнеру, ваши продукты или товары будут находиться в одном контейнере, пока не достигнут пункта назначения.

 

RO-RO – катиться по катушке, загоняя ваш груз на судно, транспортное средство отъезжает на другом конце.

 

VGM – проверенная масса брутто, упакованный контейнер не допускается на борт, если его VGM не был предоставлен заказчиком судну или портовому терминалу перед погрузкой.

 

Перевозка навалочных грузов — использование для таких товаров, как металл или песок, которые можно сбрасывать или высыпать на корабль.

 

Размеры контейнеров

Стандартный контейнер имеет длину 20 футов и способен вместить 17000 кг каждый контейнер. Внутренние размеры контейнера: длина 19,4 фута, ширина 7,7 фута, высота 7,5 фута. Один контейнер может вместить, например, 10 000 пивных бутылок. Внутренние размеры: 39,5 футов в длину x 7,7 футов в ширину x 7,9 футов в высоту. Другим часто используемым контейнером является 40-футовый контейнер, который может вместить 21000 кг на контейнер. Это означает, что одно грузовое судно может вместить более 306 миллионов кг.

 

Типы судов 

Panamax – Название этого судна происходит от того факта, что в то время его длина и ширина (известная как ширина) были максимальными, чтобы пройти через шлюзы Панамского канала.

Длина: 965 футов. Ширина: 106 футов. 11 высокая

 

Post-Panamax – корабли Post-Panamax не могли пройти через Панамский канал, потому что они были слишком длинными и слишком широкими.

Длина: 1100 футов Ширина: 144 фута

Вместимость: от 4500 до 10 000 TEU

Конфигурация контейнера: 17 рядов в поперечнике, 11 высоких друг над другом

 

Neo-Panamax – In В июне 2016 года Панамский канал открыл новый расширенный шлюз. система, позволяющая проходить более крупным грузовым судам.

Длина: 1200 футов Ширина: 160 футов

Вместимость: от 12 000 до 14 400 TEU

Конфигурация контейнеров: 18 рядов в поперечнике, штабелированные 13 высоких океан. Они наиболее распространены на транстихоокеанском судоходстве, которое идет из Азии в Северную Америку, эта линия не проходит через Панамский канал, так как судно не может пройти.

Продолжительность: 1300 комиссионных

tBeam: 177 футов

Вместимость: от 10 000 до 20 000 TEU

Конфигурация контейнера: 21 ряд в поперечнике, штабелирование по 18

 

Типы необходимых документов 900 21

Упаковочный лист — в упаковочном листе содержится подробное описание товары, которые отгружаются, с указанием точного количества, возможных номеров продуктов или моделей, которые помогают идентифицировать товары, а также имя и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

 

Коммерческий счет – этот счет аналогичен упаковочному листу, однако в нем также указана цена товара. Это в основном указывается для товаров в случае, если пошлины или налоги начисляются на товары, когда они прибывают в пункт назначения. Когда таможня производит свои расчеты, она использует суммы из коммерческого счета.

 

Коносамент – этот документ является официальным грузоотправочным документом, который выдается перевозчиком, этот документ направляется грузополучателю, чтобы грузополучатель мог забрать груз после таможенной очистки.

 

Сертификат происхождения – этот сертификат нужен, например, для сельскохозяйственной продукции, в этом документе указано, откуда происходит товар. Этот сертификат часто выдается местной торговой палатой.

 

Сертификат анализа – этот сертификат в основном предназначен для пищевых продуктов, поскольку вы должны быть в состоянии убедиться, что товары безопасны для употребления людьми. Обычно его сертификат свидетельствует о том, что образцы продукции были подвергнуты тестированию, и результаты тестов оказались отрицательными. Он специально тестируется на наличие токсинов, таких как сальмонелла.

 

Сила океана и Lubbers

Размер вашей компании или груза не имеет значения для Lubbers, мы предлагаем решения «от двери до двери», чтобы ваши морские грузы всегда доходили до вас. Пока ваш груз находится в пути, мы гарантируем, что вы будете проинформированы о его местонахождении.

 

Если коммерческие морские линии не предлагают транспортировку, которую вы ищете, мы предлагаем услуги по фрахтованию грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *