На какой волне дальнобойщики общаются по рации: Радиосвязь дальнобойщиков / Продажа раций и радиооборудования, РеалРадио в Челябинске и Магнитогорске

диапазоны, оборудование и правила общения

В большинстве своем работа дальнобойщика проходит в одиночестве. Одним из актуальных видов связей с коллегами является рация. В этой статье мы рассмотрим рабочие диапазоны, правила общения на них и как правильно подобрать техническое обеспечение.

Почему рация так важна?

Передвижение по стране и за ее пределами — неизвестность. На дороге может произойти всё, что угодно в любой промежуток времени. Рация как-никак помогает оставаться в курсе новостей и поддерживать связь с коллегами. Помимо этого, в случае непредвиденной ситуации в изоляции от телефонной связи, именно рация может выручить дальнобоя — благодаря ей можно попросить помощи у товарищей и быть уверенным, что они не откажут.

Частота дальнобойщиков

Как правило, для связи друг с другом, российские дальнобои используют частоту 27,135 МГц.

За границей же дальнобойщики работают на 15 канале, хоть и частота в каждой стране своя.

Для того, чтобы переключаться между сетками, необходимо приобрести рацию с функцией переключения 0/5 — это последние цифры частоты.

Если же у вашей рации несколько сеток (C, D, Е), то нужно выяснить на какой из них находится нужная частота.

Дабы не слушать все происходящее на каналах Си-Би и не искать, на какой канал обратиться, чтобы связаться с коллегами, была создана частота дальнобойщиков. Это то место, где обсуждают принципиально важные для водителей вопросы:

  • состояние дорог на конкретном промежутке;
  • появление новых постов ДПС или камер;
  • ремонт дороги;
  • наличие пробок и способ их объехать;
  • просьбы о помощи в случае аварий или поломок.

Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях.

Как общаться на выставленной частоте?

Как и в любой профессии, у дальнобойщиков есть свой сленг, понятный далеко не всем.

Очень важно сообщать по рации только самое важное и не превращать короткую мысль в стендап или тэд, здесь это не поддержат. Если же у вас в дороге возник какой-либо вопрос, например, где находится ближайшая заправка в том или ином населенном пункте, или какой существует объезд для дороги, закрытой на ремонт, вы можете смело задать его на канале. Выслушав несколько ответов не забудьте поблагодарить коллег.

Чтобы было проще адаптироваться к стилю и манере общения, достаточно просто в течение нескольких дней слушать что и как говорят дальнобойщики. Это позволит вам понять основы и некоторые сленговые слова.

Мы подготовили для вас несколько слов и фраз, которые вы можете встретить в процессе общения с коллегами:

  • Замес – досмотр нескольких фур на таможне и их таможенное оформление.
  • Дозвол – документы на разрешение въезда в иностранное государство, выдаваемое министерством транспорта.
  • Домашнее задание – заполнение множества таможенных документов на груз, на водителя и на автомобиль после въезда на российскую территорию.
  • Кочерга – рычаг переключения передач механической или автоматической трансмиссии.
  • Ботаники – легковые автомобили с дачниками, из-за которых на дороге возникает пробка.
  • Бригадир – медленное транспортное средство, за которым выстроилась достаточно длинная колонна.
  • Пастух – коллега по рации, который лишь засоряет эфир.
  • Террористы – работники, строящие дороги. Называют их так из-за длительных пробок на дорогах.
  • Банан – запасное колесо на иномарках, которое обычно меньше основного набора колес, с окрашенным диском в желтый цвет.
  • Дрова – топливо.
  • Дятел – водитель любого ТС, создающий аварийную ситуацию на дороге.

Техническое обеспечение для «переговоров»


Антенна

Главное правило — чтобы антенна поддерживала частоту 27 МГц.

Важными факторами являются: длина и высота расположения, а также высота машины. Антенна ни в коем случае не должна задевать за электрические провода, иначе ваша рация может выйти из строя.

Рация

При выборе обратите внимание на принимающий режим, т.к. часть техники работает в одном из двух режимов: AM или FM. Цена рации зависит от комплектации, производителя и страны, а также от качества производства.

Радиостанции для дальнобойщиков.

Ключевые параметры при выборе, популярные модели President Electronics

Радиостанции, антенны, аксессуары премиум-класса из Франции

Наибольшую популярность автомобильные радиостанции получили именно благодаря дальнобойщикам. И этому есть ряд причин.

Для дальнобойщиков радиостанция представляет возможность общаться одновременно сразу с несколькими водителями на трассе, абсолютно на любом участке дороге, не оплачивая при этом саму связь, а также вести переговоры без набора номера.

Ограничение составляет лишь дальность связи, которая все же довольно большая, учитывая мощность современных радиостанций.

Для дальнобойщиков наибольшей популярностью пользуются CB-радиостанции. Приставка Си-Би – это сокращение от английского Citizen’s Band, что означает «гражданский диапазон».

CB-рации предоставляют «безлицензионную» радиосвязь, доступную для всех граждан, в диапазоне 27 МГц или 15 канал сетки «С». Данный диапазон не требует дополнительной регистрации устройств, благодаря чему ими могут пользоваться абсолютно все.

Автомобильные радиостанции предоставляют более качественный прием и ловят на большей дальности по сравнению с портативными устройствами. Когда менее мощные рации перестают принимать слабый сигнал, попадая в «мертвую зону», автомобильные рации продолжают исправно работать.

Все автомобильные радиостанции PRESIDENT оснащены автоматическим и ручным регулятором шумоподавления. Специальные рации для дальнобойщиков имеют до нескольких сотен каналов в зависимости от модели. Удерживают в памяти последние каналы по выбору пользователя.

Основные параметры при выборе радиостанции для дальнобойщиков

Основным параметром при выборе радиостанции для дальнобойщиков является наличие амплитудной модуляции (AM). Именно данный вид модуляции предоставляет возможность общения на дальние расстояния, что является критичным для водителей большегрузных автомобилей.

Некоторые рации действуют лишь в режиме FM (частотной модуляции). Это практически бесполезно для общения на трассе, но довольно удобно в городе, что делает FM-радиостанции популярными среди таксистов.

Еще одним важным параметром при выборе радиостанции для дальнобойщиков является система автоматического шумоподавления. Чистота связи позволит свободно общаться и быть в курсе всех событий на трассе.

На всех радиостанциях President установлена запатентованная система автоматического шумоподавления ASC.

Кроме того, качественная связь в дороге зависит от того, какую антенну Вы установили на Вашем автомобиле. Правильный выбор можно сделать, отталкиваясь прежде всего от высоты Вашей фуры. Учитывайте то, что антенны высотой более 1,5 метров не следует устанавливать на высокие грузовики, т.к. они будут ударяться об барьеры (тоннели, мосты и т.д.).

Наиболее популярные радиостанции для дальнобойщиков

Радиостанции PRESIDENT представляют собой устройства высокого уровня качества сборки и обмена информацией.

Самыми популярными среди не только дальнобойщиков, но и грузоперевозчиков, являются радиостанции President Teddy и President Barry II. Это самые простые по функционалу автомобильные радиостанции President. Их отличает отсутствие каких-либо лишних функций, делает эти модели легкими в управлении и не заставляет водителя путаться в настройках — включил и поехал.

   
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Каждая из эти моделей имеет все европейские сетки частот. Не только «нули» и «пятёрки», но и установленную максимальную мощность и вид модуляции в зависимости от страны. С этими радиостанциями можно путешествовать по всем странам Европы и СНГ.

В последнее время широкую популярность получили радиостанции President Johnson II 12/24 V и President J.F.K II в силу своей компактности, при этом сохранив высокое качество сборки, а также отличный уровень связи.

   
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Если у Вас возникли вопросы по выбору радиостанции для Вашего автомобиля, Вы можете связаться с нами по телефону: 
+375 (29) 604-72-72 

Ознакомиться со всеми радиостанциями President Electronics Вы можете в нашем каталоге.

P.S. Зачем дальнобойщикам рация?

История 10-4 и 10-кодов

Грузовые перевозки имеют долгую и обширную историю не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Всем известно, что у дальнобойщиков есть свой вариант связи по радио. Люди в Соединенных Штатах знают очень популярную 10-4, но, как и многие другие общие фразы, немногие знают, откуда она взялась. В честь того, что это 4 октября, давайте взглянем на происхождение универсального жаргона дальнобойщиков.

Предыстория радио

Чтобы понять, откуда взялись 10-коды, вам нужно знать некоторую справочную информацию. В 1896 Гульельмо Маркони изобрел первое исполнение радио. После 20-летнего опыта работы с телеграфией Маркони был одним из немногих изобретателей того времени, которые экспериментировали с Герцами, которые были обнаружены в электромагнитных волнах. В начале 1900-х годов Маркони совершил революцию в методах связи, когда успешно передал свой первый беспроводной телеграфный сигнал через Атлантический океан. На протяжении 1900-х и 1930-х годов он создавал различные версии радиоприемников, некоторые из которых были приняты BBC и другими организациями для беспроводного вещания.

До 1920-х годов радио не коммерциализировалось, как сегодня, и использовалось только для связи с военными кораблями в море. В те годы для связи использовалась азбука Морзе, потому что сигналы для передачи сообщений часто были нечеткими и нечеткими. С началом Первой мировой войны в 1914 году важность радио была признана, поскольку оно позволяло передавать сообщения в режиме реального времени офицерам и солдатам на передовой. После войны и на протяжении 1920-х годов радио больше не использовалось исключительно военными, и граждане начали покупать собственные радиоприемники. Энтузиасты действительно изменили восприятие радио публикой, показав свой потенциал как лидера в общении с более широкой аудиторией и в 1920 декабря для объявления результатов выборов была использована первая коммерческая радиопередача. 1920-е годы были важным десятилетием в истории радио, когда была запущена первая радиореклама, были созданы крупные организации, такие как BBC, CBS и NBC. Как и в случае любого бизнеса, который набирает обороты, должны действовать правила и положения, поэтому Соглашение о радиокорпорации (RCA) было санкционировано правительством. Несмотря на успех радио в 1920-х и 30-х годах, передаваемые сигналы все еще нуждались в улучшении. Передачи по-прежнему было трудно понять из-за того, что слова были обрезаны или неразборчивы, поэтому в 1937 Ассоциация комиссий общественной безопасности (APCO) предложила изменить это.

Радио стало доступно многим, но в первые годы его основным пользователем были полицейские участки и офицеры. В конце 1930-х годов Чарльз Хоппер, директор по связям с общественностью полиции штата Иллинойс, начал создавать код краткости для сокращения речи, когда у полицейских не хватало радиоканалов. Радиоприемникам требовалось время, чтобы полностью зарядиться, чтобы отправить сообщение, поэтому односложное слово «десять» облегчило передатчику захват и отправку короткого сообщения. Потребовалось несколько лет, чтобы завоевать популярность, но к 1940 был создан список из 10 кодов, который, наконец, в 1955 году был стандартизирован для широкого использования полицейскими.

Вскоре полицейские стали не единственной группой рабочих, которые начали использовать радио и 10-Code. Водители грузовиков начали использовать радиостанции CB для связи друг с другом и получения обновленной информации о дорожном движении в этом районе. Они столкнулись с теми же проблемами с прерывистой передачей, поэтому дальнобойщики приняли код 10, который немного отличается от полицейского кода. 10-Codes не пользовались широкой популярностью, пока не были приняты Голливудом. Середина 19В 50-е годы было создано новое телешоу «Дорожный патруль » с Бродериком Кроуфордом. Шоу очаровало публику своим подражанием полицейским, которые борются с преступностью с помощью патрульных машин, быстрых мотоциклов и двусторонней радиосвязи. Радиоприемники Citizens Band (CB) начали разлетаться с прилавков, число радиолюбителей росло, и они быстро подхватили 10-кодовую систему.

Хотя 10 кодов существовали, их популярность немного снизилась в 1960-х, пока не вмешалась другая известная личность. 19В 70-е годы была волна гордости рабочих, и певец К. В. Макколл выпустил песню Convoy в 1975 году, в которой продемонстрирована трансмиссия дальнобойщика, и снова 10-Code был возвращен в поп-культуру. Позже, в 1978 году, был выпущен фильм Convoy , и 10-Code навсегда укоренился в сознании публики.

Сегодня 10-Code по большей части остался прежним, но теперь существует более 200 10-Code и различных версий в зависимости от направления работы и области. Вот основной 10-код, используемый дальнобойщиками сегодня.

Trucker 10 код
  • 10-1: Получение плохо
  • 10-2: Получающая скважина
  • 10-3: Стоп.
  • 10-5: Реле. Повторить сообщение
  • 10-10: Передача завершена, жду
  • 10-11: Слишком быстро говорю
  • 10-12: Посетители присутствуют. .. Ш-ш-ш!
  • 10-13: Консультации по погоде/дорожным условиям
  • 10-17: Срочный бизнес
  • 10-20: Расположение
  • 10-34: Проблем 10-42: Дорожно-транспортное происшествие
  • 10-43: Пробка
  • 10-70: Fire at truck stop
  • 10-73: Speed ​​trap
  • 10-99: Mission completed, all units secure
  • 10-100: Gotta go No. 1
  • 10-200: Gotta go No. 2

(Jalopnik.com)

Классика FreightWaves: CB-радиостанции все еще в ходу — отпразднуйте Национальный день CB-радио!

FreightWaves Classics спонсируется Sutton Transport, лидером LTL на Среднем Западе более 40 лет. Sutton Transport с гордостью обслуживает Иллинойс, Миннесоту, Миссури и Висконсин. Запросить цену  здесь .

Гражданская группа, или CB, радио… помните их? В то время как популярность CB резко снизилась со времен диско и расклешенных джинсов, преданная группа пользователей и энтузиастов CB по-прежнему поддерживает мечту. На самом деле, 4 октября был объявлен Национальным днем ​​радио CB президентом Джимми Картером в 1978 году.0014

В 2022 году будет доступно множество вариантов CB-радиостанций, включая сотовые телефоны и семейные рации, но CB-радиостанции имеют преимущества, которые по-прежнему делают их популярным выбором при определенных обстоятельствах.

История CB-радиостанций

Радиостанция CB была создана в 1945 году Федеральной комиссией по связи (FCC), которая выделила часть радиочастотного спектра для использования обычными гражданами для личного общения. Согласно FCC, «служба Citizens Band Radio Service (CB) — это частная двусторонняя служба голосовой связи на короткие расстояния для личных или деловых целей. Служба CB Radio также может использоваться для голосового пейджинга». (Хотя в определении упоминается «частное» общение, во времена их расцвета CB-разговоры были чем угодно, но только не частными, что для многих было либо благословением, либо проклятием…)

Частоты CB, первоначально обозначенные FCC в 1940-х годах, были труднодоступны для большинства обычных пользователей. Впоследствии частоты около 27 мегагерц (МГц) были назначены FCC для использования CB в 1958 году. В том же году FCC определила 23 канала для использования CB. Позже это было расширено до 40 каналов, используемых сейчас. Один канал по закону зарезервирован для той же конкретной цели, для которой 9-1-1 используется на телефонах. Канал 9 (27,065 МГц) по закону может использоваться только для вызова помощи в чрезвычайных ситуациях или «помощи путешественникам».

1970-80-е годы были периодом расцвета CB-радиостанций. (Изображение: clickamericana.com)

До 1982 года для работы с радио CB требовалась лицензия FCC. Это требование было отменено, и любой может использовать CB-радио, если он использует оборудование, одобренное FCC.

CB-радиоприемники стали чрезвычайно популярными в середине-конце 1970-х годов из-за сочетания более дешевого оборудования и воздействия поп-культуры через песни, фильмы и телевизионные программы. CB-радио были социальными сетями той эпохи.

Фильм «Лихорадка белой линии» был выпущен в 1975 году. Хитом номер один в чарте Billboard в 1976 году стала «Convoy», песня C. W. McCall о колонне водителей грузовиков, которые уклоняются от скоростных ловушек и пунктов взимания платы по всей стране. . «Смоки и бандит» был выпущен в 1977 году и стал третьим самым кассовым фильмом года, уступив только «Звездным войнам» и «Близким контактам третьей степени». Берт Рейнольдс, Салли Филд и Джерри Рид снялись в фильме «Смоки и бандит», но их коллегами по фильму были радиостанции CB. Еще 1977, в котором широко использовались радиостанции CB, был метко назван Breaker! Разрушитель! В главной роли Чак Норрис, а на плакатах к фильму использовался слоган «…у него есть радио CB и сотня друзей, которые просто могут разозлиться!»

Плакат, рекламирующий фильм «Конвой» 1978 года. (Изображение: добросовестное использование/Wikipedia.org)

Другие фильмы, в которых широко использовались радиостанции CB, включают Citizens Band Джонатана Демме (также известную как Handle With Care), Coast to Coast и High Ballin ‘с Джерри Ридом, Питером Фондой и Хелен Шейвер. . И чтобы воспользоваться популярностью песни Convoy, был снят фильм под названием Convoy, в котором снимались Крис Кристофферсон, Али МакГроу и Эрнест Боргнайн. 9Радиостанции 0003

CB также были довольно заметны в телешоу, таких как Dukes of Hazzard, Movin’ On и BJ and the Bear.

КБ в то время были повсюду; их использовали не только водители грузовиков, но и многие другие, кто хотел послушать, что происходит на дорогах и дорогах Соединенных Штатов (и других стран по всему миру). Фактически, чрезмерная популярность CB-радиостанций, вероятно, способствовала их падению в той же степени, что и новые технологии. Миллионы пользователей глушили радиочастоты CB, что очень затрудняло необходимую связь в определенных местах.

CB Action — австралийский журнал, посвященный отрасли.
(Фото:hazardminds.net)

Альтернативы CB-радиостанциям

Популярность CB-радиостанций пошла на убыль, в основном из-за новых технологий, которые обеспечивают различные функции и улучшения. Конечно, сотовые телефоны сегодня являются крупнейшим конкурентом CB. Сотовые телефоны можно использовать для разговоров между побережьями по сравнению с радиостанциями CB, которые имеют ограниченный радиус действия (местная связь). Сотовые телефоны также позволяют вам вести приватный разговор, в то время как разговоры CB могут быть услышаны любым в пределах досягаемости, кто слушает на определенном канале/частоте. Мобильные телефоны с дорожными и погодными приложениями предоставляют информацию о дорожных условиях. Сотовые телефоны с GPS-навигацией (или отдельные автономные системы GPS) предоставляют эту важную информацию. Радар-детекторы (или приложения) предупреждают о том, что правоохранительные органы используют поблизости радар. Тем не менее, несмотря на их широкое использование и популярность, сотовые телефоны и другие технологические усовершенствования не полностью заменили радиостанции CB.

Одна из нескольких настольных игр, вращающихся вокруг радио CB. (Изображение: компания Milton Bradley)

Кто использует радиостанции CB и почему?

CB-радиостанции десятилетиями использовались дальнобойщиками, но они также используются внедорожниками, владельцами жилых автофургонов, мотоциклистами и всеми типами любителей. CB можно использовать для организации групп и поддержания контактов во время мероприятий. Фактически, CB необходимы для большинства поездок по тропам, потому что прием сотового телефона ненадежен (или недоступен) в отдаленных районах. Некоторые водители (как грузовых, так и легковых) используют CB для определения скоростных ловушек, хотя радар-детекторы, установленные на приборной панели, используются более широко, чем в прошлые десятилетия (хотя в некоторых штатах они могут быть незаконными).

Водители, которые используют CB-радио, делают это по разным причинам: они могут помочь найти альтернативный маршрут в пробке; предупреждать о препятствиях на дороге впереди; предоставлять отчеты о погоде в режиме реального времени и предупреждения о суровой погоде; предоставлять информацию о деятельности правоохранительных органов/правил дорожного движения; и оказывать помощь в случаях механической поломки или неотложной медицинской помощи. Для водителей в дальних поездках CB-радио может обеспечить утешительный и полезный шум и разговор, которые стимулируют и могут помочь водителю бодрствовать и сохранять бдительность.

Водитель грузовика использует радиостанцию ​​CB. (Фото: Shutterstock)

Водители грузовиков по-прежнему используют CB для сообщения об особых обстоятельствах

Хотя многие дальнобойщики перенесли большую часть своих разговоров на сотовые телефоны, они по-прежнему используют CB-радио для передачи важной дорожной информации.

Более того, у дальнобойщиков есть специальные слова и фразы для обсуждения или информирования других об определенной информации. Согласно CB World среди используемых слов и фраз:

«Проверки тормозов» — любые замедления или задержки, включая аварии, зоны строительства и заторы

«Медвежьи отчеты» (вспомните Смоки и Бандита) — действия полиции, особенно ситуации, когда полиция останавливается на обочине дороги, требуют, чтобы движение замедлилось или переместилось

Водители грузовиков также используют свои CB-радио (вместо сотовых телефонов) для предоставления информации, важной для других дальнобойщиков в их районе. Примеры этого включают: когда безопасно пройти или слиться; как избежать путаницы на перекрестках или в местах с интенсивным движением; и состояние весовых станций и весов.

Radio Shack продавал это издание в 1970-х годах. (Фото: Radio Shack)

В этих случаях CB предпочтительнее сотовых телефонов, потому что информация локальна, немедленна и актуальна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *