Электронные устройства на борту | Аэрофлот
Просим Вас ознакомиться с правилами использования электронных устройств во время полета, чтобы не создавать помех для бортовых приборов и систем воздушного судна.
Теперь не потребуется выключать Ваш мобильный телефон или планшет даже на этапах взлета и посадки, Вам всего лишь нужно включить на устройстве автономный режим («авиарежим») или отключить сотовую связь.
Разрешено
Электронные устройства, не имеющие функции обмена данными (GSM, Wi-Fi, Bluetooth), слуховые аппараты, кардиостимуляторы, прочее портативное/переносное оборудование, необходимое в медицинских целях (по согласованию с авиакомпанией на этапе бронирования билета) можно использовать на всех этапах полета.
Разрешено с ограничениями
Электронные устройства с функцией обмена данными (GSM, Wi-Fi, Bluetooth) можно использовать на борту:
- в автономном режиме (авиарежиме) с выключенными функциями GSM, Wi-Fi, Bluetooth – на всех этапах полета*;
- с включенной функцией GSM – в полете (кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна) на воздушных судах, на которых предлагается услуга «Интернет на борту»;
- с включенной функцией Wi-Fi – в полете (кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна) на воздушных судах, на которых предлагается беспроводная система развлечений или услуга «Интернет на борту»;
- с включенной функцией Bluetooth – в полете (кроме этапов руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна) на воздушных судах Boeing 737/777, Airbus A320/A321/A330/A350.
*На время руления, взлета, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна ноутбуки/нетбуки и/или другие электронные устройства большого размера и весом более 1 кг должны быть выключены и размещены в ручной клади.
В случае возникновения подозрений о влиянии вышеперечисленных приборов на нормальную работу систем навигации и радиосвязи воздушного судна, командир корабля, с целью обеспечения безопасности полета, имеет право потребовать от пассажиров прекращения использования всех электронных приборов в течение всего полета, за исключением слуховых аппаратов, кардиостимуляторов и другого оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность.
Перевести устройства в обычный режим можно после прибытия в аэропорт назначения и открытия дверей самолета.
Запрещено
Приемо-передающие устройства, использующие радиосвязь, в том числе спутниковые телефоны, радиоприемники, радиопередатчики, переносные рации («Walkie-Тalkie»), портативные телевизоры, любительские радиоприемники, портативные приемо-передающие радиостанции, устройства/игрушки с дистанционным управлением, беспроводные микрофоны использовать запрещено.
Если Ваше устройство издает звуковые сигналы, необходимо использовать наушники.
В самолете можно пользоваться телефоном, спокойно дышать и не бояться за автопилот — EastRussia |
Вы ведь тоже слышали или, возможно, даже были уверены в том, что использование мобильного телефона может привести к серьезному сбою работы воздушного судна? Или то, что на борту самолета люди быстрее пьянеют? Журналисты сайта
Фрахтование частного самолета — очень дорогое удовольствие
До сих пор бытует мнение, что фрахтование частного самолета могут позволить себе лишь знаменитости и крупные бизнесмены. На деле каждый может найти выгодные предложения по авиапутешествиям частными рейсами. Скидки можно найти на пустые или, как их еще называют, перегонные рейсы. Рассмотрим, что это такое и как работает.
При бронировании билета в один конец обратный пустой рейс самолета не выгоден авиалинии, поэтому компании предоставляют хорошие скидки на такие рейсы. Подобных предложений можно больше всего найти в сезоны отпусков. Кстати, так очень выгодно путешествовать группой.
Всю работу выполняет автопилот
По мнению некоторых пользователей авиалиниями, пилоты не выполняют в управлении воздушным судном никакой работы, так как за них все делает система автоматического пилотирования. Действительно, технологии в сфере авиации стремительно развиваются, но на данный момент участие человека необходимо для осуществления перелета. Система автопилота обрабатывает и реагирует на задаваемые экипажем параметры (курс, высоту, навигацию и т. д.), так что без участия и контроля пилотов она не может выполнить никаких действий.
Сами же пилоты проходят долгое и серьезное обучение, позволяющее им ориентироваться в сложной системе управления самолетом и в условиях рутинной эксплуатации, и в экстренных ситуациях. Но все же отметим, что автономные полеты коммерческих самолетов, подобно беспилотным дронам, — не такая уж и далекая перспектива.
Ваше электронное устройство может стать причиной сбоя навигационной системы
Бытует мнение, что включенный мобильный телефон, взятый с собой на воздушное судно, может привести к серьезным сбоям в работе навигационной системы. Но официальных данных, подтверждающих правдивость этого мифа, нет.
На самом деле Федеральная комиссия США ограничила использование мобильных устройств на борту самолетов не с целью обезопасить навигационную систему, а для того, чтобы не забивать эфир наземных сетей отражающимся во время полета сигналом сразу от нескольких вышек. Этот миф мог родиться еще из-за того, что некоторые авиалинии запрещают пользоваться мобильными телефонами, чтобы пассажиры не пропускали инструктаж по безопасности.
Из-за грязного воздуха в самолете можно заболеть
Вы хоть раз болели сразу после перелета? Есть мнение, что это происходит из-за отсутствия поступления воздуха извне и циркуляции уже переработанного воздуха между здоровыми и больными пассажирами. В действительности, самолеты оборудованы новейшими системами фильтров, очищающих воздух от патогенных микробов почти на 100%. Так что в современных воздушных судах воздух очищается около 30 раз за один час. И даже при такой очистке воздуха кабины коммерческих самолетов ежедневно подвергаются глубокой очистке. Но антибактериальное средство для рук все равно не будет лишним в полете.
В самолете алкогольное опьянение наступает быстрее
Есть миф, согласно которому во время полета алкоголь быстрее оказывает воздействие на организм человека. А «обоснование» этой идеи такое: чем выше человек находится над уровнем земли, тем ниже содержание кислорода во вдыхаемом воздухе, а значит и изменяется метаболизм алкоголя, за счет чего и наступает более быстрое опьянение. Но доказано, что высота не оказывает описанного влияния на скорость развития опьянения. Да, в кабине самолета уровень давления ниже, чем на земле, из-за чего и кислорода во вдыхаемом воздухе меньше, так что обезвоживание наступает быстрее.
Еще немного о распространенных авиамифах
Известны и другие интересные мифы, связанные с полетами. Например:
● Удары молний чрезвычайно опасны для самолетов. Современные двигатели способны выдерживать удары молний, что не приводит к неисправности механизма.
● Содержимое туалета из самолета сбрасывается в воздух. Это не так, все отходы удаляются исключительно в аэропорту, так как речь идет о загрязнении окружающей среды.
● Пинцет не разрешается брать на борт самолета. Это также миф: он входит в список разрешенных предметов.
5 вещей, которые вы должны знать перед полетом
Советы путешественникамот KKday
Можно ли пользоваться телефоном в самолете? Еще несколько лет назад пассажиров просили выключать телефоны во время полетов. Правила авиакомпаний сейчас другие, и они постоянно меняются. Если вы все еще не совсем уверены в том, что можно и чего нельзя делать с мобильными телефонами и самолетами, вот факты, которые вы должны знать, прежде чем прыгать на следующий рейс.
через GaudiLab на Shutterstock
На данный момент использование телефона разрешено только в том случае, если вы перевели свои мобильные телефоны и другие гаджеты с сотовой связью в режим полета. Это означает, что пассажиры могут играть в игры, читать электронные книги, слушать подкасты, фотографировать и делать многое другое во время полета по небу, при условии, что сотовая связь устройства не используется.
через Руди и Питера Скиттерианов на Pixabay
Что такое режим полета? Режим полета или режим полета — это настройка, позволяющая приостановить передачу радиочастотного сигнала устройства. По сути, он отключает сотовые, Bluetooth и Wi-Fi соединения вашего телефона, планшета, ноутбука или других гаджетов. Пассажирам теперь разрешено включать Wi-Fi и Bluetooth, когда устройство находится в режиме полета, но убедитесь, что сотовая связь по-прежнему отключена.
Тяжело быть отрезанным от семьи и друзей на земле, особенно на дальнемагистральных рейсах , но у авиакомпаний есть веская причина. Когда беспроводные соединения мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов включены, они могут создавать помехи собственным системам связи самолета по радиоволнам.
Тестирование и время показали, что если вы забыли перевести Kindle или смарт-часы в режим полета во время полета, это, вероятно, не конец света, но все пассажиры, одновременно использующие свои сотовые соединения, могут быть другой историей. Кроме того, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
через Undrey на Shutterstock
Дальние перелеты являются частью жизни путешественника, но они могут быть невероятно утомительными и скучными.
Обратите внимание, что не все авиакомпании предлагают эту привилегию, а на большинстве более коротких внутренних рейсов ее нет. Если для вас важен Wi-Fi, проверьте, оборудованы ли им ваша авиакомпания и самолет, прежде чем бронировать рейс.
через Владимира Бадаева на Shutterstock
Когда Wi-Fi доступен, обмен сообщениями бесплатен для всех. Однако голосовые вызовы не всегда разрешены. Каждая авиакомпания имеет свои правила в отношении звонков, поэтому лучше проверить, прежде чем вступать в разговор с членом семьи или другом.
Несмотря на правила, старайтесь говорить по телефону тише. Помните, что некоторые пассажиры наслаждаются авиаперелетами из-за тишины и покоя, которые они обеспечивают. Уважайте своих попутчиков и старайтесь как можно меньше беспокоить их.
через Хорошего дня Фотография на Shutterstock
В этой связи очень важно быть внимательным и внимательным к другим пассажирам на рейсе с вами. С таким количеством людей, стесненных в таком маленьком пространстве, телефонные привычки одного пассажира могут так легко повлиять на других.
Например, если вы слушаете музыку, подкаст или любой аудиофайл в самолете, обязательно наденьте для этого наушники, а не транслируйте их на весь самолет. Так же, как и слишком громкий разговор по телефону, это нарушает тишину и покой в самолете. Тот же эффект дает игра в мобильные игры со звуковыми эффектами.
Яркие экраны телефонов и планшетов, когда свет приглушается во время ночных рейсов, — еще одна большая неприятность для пассажиров, пытающихся уснуть. Помните, что вы не единственный, кто пытается пройти этот рейс, так что позвольте им быть в покое и наслаждайтесь развлечениями в уединении.
Путешествуете в новое место? Получите SIM-карту или портативный мобильный Wi-Fi через KKday , чтобы быть всегда на связи, где бы вы ни находились.
*Избранное изображение через ImYanis на Shutterstock
Теги: советы путешественникам
Можно ли пользоваться телефоном в самолете?
В настоящее время Федеральная комиссия по связи запрещает использование телефонов в самолетах. То есть для предотвращения помех сотовым вышкам. Это означает, что пока ваш телефон находится в режиме полета и, следовательно, не посылает сигнал, нет закона, запрещающего его использование в самолете, и большинство авиакомпаний разрешают это.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования телефона в самолете и причины принятых решений.
Нужно ли выключать телефон в самолете?
До 2010-х годов при полетах на самолетах было правило, что телефон нужно было полностью выключать на все время полета. Особенно при взлете и посадке. В те годы вопрос, можно ли пользоваться телефоном в самолете, был вопросом, на который можно было дать прямой ответ. Но все стало немного сложнее с введением режима полета.
Что такое режим полета?
Режим полета — это настройка вашего смартфона, которая не позволяет ему посылать какие-либо радиосигналы. Это включает в себя все типы сигналов, но наиболее практичное использование режима полета приостанавливает передачу телефонных сигналов, оставляя активными такие сигналы, как Wi-Fi и Bluetooth. Ваш телефон не может подключиться ни к одной сотовой сети в режиме полета.
Когда ваше устройство находится в этом состоянии, вы обычно можете увидеть значок самолета где-нибудь на панели уведомлений. Для устройств Android и Apple он будет в верхней части экрана. На планшете с Windows он может быть в правом нижнем углу.
Режим полета ограничивает некоторые сигналы, передаваемые вашим телефоном.Режим полета прижился не сразу. Самый ранний патент на такую функцию был представлен Qualcomm и датирован 2004 годом. В патенте конкретно не упоминаются самолеты, но описывается конструкция, в которой электронное устройство отключает любые компоненты, излучающие сигналы, и в то же время остается пригодным для использования другими способами, в частности, как персональный цифровой помощник, который в то время был ближе всего к смартфону.
Правила полетов большинства стран запрещают использование устройств, передающих сигналы, на коммерческих самолетах. В Соединенных Штатах это Федеральное авиационное управление (FAA).
Режим полета занял почти десятилетие, чтобы завоевать популярность. Федеральное авиационное управление объявило, что использование мобильных телефонов разрешено в самолетах, пока они находятся в режиме полета, только в 2013 году. Европейский Союз последовал его примеру с аналогичным объявлением позже в том же году, и другие юрисдикции последовали за ним постепенно. Теперь использование телефона в самолете в авиарежиме стало нормой.
Зачем нужен авиарежим?
Причина, по которой Федеральная комиссия по связи не разрешает вам пользоваться телефоном в качестве телефона в самолете, имеет мало общего с безопасностью самолета. Это больше связано с их инфраструктурой на земле.
В частности, это связано с тем, как ваш телефон связывается с сотовыми вышками на земле.
Телефоны постоянно излучают радиоволны и другие электромагнитные помехи (ЭМП). Первоначально опасения заключались в том, что комбинация всех устройств или одно мощное устройство может создавать помехи для коммуникационных или навигационных устройств самолета.
Есть опасения, что это повлияет на навигационные системы самолета. В качестве альтернативы, опасение, что летный экипаж не сможет связаться с другими самолетами или вышками аэропорта, чтобы избежать столкновений и безопасно приземлиться. Однако это не так.
Когда вы путешествуете по земле, ваш телефон всегда автоматически подключается к сотовой вышке, наиболее подходящей для его использования, обычно к ближайшей. Перемещение означает переход с одной вышки на другую, в то время как система поддерживает стабильное соединение, чтобы ваше телефонное соединение не прерывалось.
Причина, по которой вам не разрешено пользоваться телефоном для связи в самолете, также связана с делами на земле.Вышки сотовой связи и система, соединяющая их с вашим телефоном, были разработаны с учетом скорости движения. Однако условия, к которым они готовились, были автомобильными и наземными. Скорость, с которой движется самолет, означает значительное увеличение частоты передач от башни к башне, что увеличивает нагрузку на систему.
Высота над уровнем моря также имеет решающее значение. Вышки сотовой связи очень плотно расположены во многих городских районах из-за того, что здания мешают прохождению радиосигнала. Эта плотность не является проблемой для пользователей на уровне земли. Но телефон в самолете прямо над головой будет пытаться связаться с очень большим количеством вышек одновременно, создавая высокую нагрузку на систему, которая ими управляет.
Что делает режим полета? И как это работает?
Режим полета отключает все беспроводные передачи с вашего телефона или других устройств с SIM-картой, таких как iPad или планшет. Эти беспроводные передачи включают радио, Wi-Fi и Bluetooth. Режим полета отключает все это, чтобы предотвратить помехи радиосигналам. Вот разбивка того, что отключается:
- Сигналы сотовой связи. Ваше устройство прекращает связь с вышками сотовой связи, из-за чего вы не можете отправлять или получать что-либо, зависящее от сотовых данных. Это включает в себя голосовые вызовы, SMS или все, что требует мобильных данных.
- Wi-Fi. Ваше устройство прекращает сканирование ближайших сетей Wi-Fi, независимо от того, запрограммировано ли оно на автоматическое подключение к ним или нет, и прекращает попытки подключения. Это также означает, что вы будете отключены от любой сети Wi-Fi, к которой вы уже присоединились.
- Bluetooth (на некоторых устройствах). Ваши устройства перестают быть подключены к беспроводным устройствам, таким как наушники, часы, клавиатуры, мыши и любые другие периферийные устройства, подключенные к телефону, планшету или компьютеру. Apple iPhone не отключает Bluetooth в режиме полета.
Когда все это отключено, устройство больше не пытается связываться с вышками и поддерживать связь и, таким образом, потенциально может мешать работе датчиков и навигационного оборудования самолета.
Однако ваше устройство не совсем бесполезно. Вы по-прежнему можете получить доступ к любой музыке, фотографиям или играм, уже загруженным на ваш телефон, для которых не требуется подключение к Интернету.
Несколько лет назад FAA осознало, что ограничения на использование сотовых устройств в самолетах слишком строгие, и ослабило их. Сегодня вы можете повторно включить Bluetooth и Wi-Fi в режиме полета, если это разрешено авиакомпанией.
Использование телефона в самолете небезопасно?
Степень нарушения бесперебойной работы самолета сигналами мобильных телефонов вызывает споры. Принято считать, что радиосигнал мешает работе навигационных систем самолета, что приводит к фатальным последствиям в случае их отказа. Это было оправданием отказа, когда люди спрашивают, могут ли они пользоваться своим телефоном в самолете.
На самом деле, если хотя бы один пассажир не переключит свой телефон в авиарежим, маловероятно, что в результате самолет разобьется. Однако очень большое количество активных сотовых телефонов в самолете может вызвать большую проблему, поэтому разумно проявить осторожность и, тем не менее, переключить телефон в режим полета.
Системы связи пилотов являются наиболее распространенными помехами, вызываемыми телефонами при использовании в самолетах. Каждый может определить звук, который издают динамики, когда телефон находится слишком близко к ним, особенно когда этот телефон вот-вот зазвонит. Это раздражает, но не опасно, если вы не пилот, пытающийся передать срочную информацию авиадиспетчеру.
Мобильные телефоны могут создавать помехи для связи и навигационных приборов в самолете.Если эта информация вызвала у вас панику по поводу вашего следующего рейса, позвольте нам развеять ваши опасения. Опрос 2013 года показал, что шокирующие 30% авиапассажиров не смогли выключить свои телефоны или перевести их в авиарежим для полета. Таким образом, мы видим, что как бы ни были распространены эти ошибки, сообщения о серьезных сбоях из-за них минимальны.
Можно ли отправлять текстовые сообщения в самолете?
Возможно, вам захочется развлечься, чтобы скоротать время во время длительных перелетов, и отправка текстовых сообщений с друзьями и семьей — очевидный вариант.
Во время полета у вас должен быть включен авиарежим. К сожалению, это исключает использование SMS-сообщений в традиционном понимании, поскольку они отправляются по сотовым сетям.
Но если вы подключены к бортовой сети Wi-Fi в самолете, вы можете использовать ее для обмена сообщениями с друзьями. Однако имейте в виду, что некоторые авиакомпании могут взимать плату за использование Wi-Fi на борту.
Какие есть альтернативы сотовому телефону в самолете?
Поскольку сигнал сотовой связи создает помехи как для вышек сотовой связи, так и для работы самолета, вы можете использовать конфигурацию режима полета, которая отключает только этот сигнал, оставляя другие активными. Это означает, что вы по-прежнему можете использовать Wi-Fi вашего телефона.
Несколько авиакомпаний предлагают своим пассажирам Wi-Fi в самолете. Это работает так же, как и любая другая общедоступная служба Wi-Fi, то есть ваш смартфон может подключиться к ней обычным способом. Разница в том, что подключение к интернету осуществляется либо со спутника, либо с земли через специализированные вышки, которым не мешает скорость и высота полета самолета.
Обычно авиакомпании предлагают этот Wi-Fi как платную услугу. Но с пакетами, предназначенными для всего, от проверки электронной почты до потокового просмотра фильмов, деньги могут быть потрачены с пользой для полноценного использования Интернета. Эти услуги Wi-Fi более распространены на дальнемагистральных рейсах, чем на коротких. Но, скорее всего, именно эти трансконтинентальные поездки заставят вас предпочесть посмотреть сериал, а не смотреть время.
Вы по-прежнему можете использовать Wi-Fi и Bluetooth в самолете.Использование Wi-Fi в самолете может даже позволить вам совершать телефонные звонки с использованием протокола передачи голоса по Интернету, позволяя работать таким программам, как WhatsApp и Skype. Прежде чем сделать это, лучше проверить политику вашей авиакомпании, поскольку, даже если подключение позволяет, некоторые авиакомпании запрещают телефонные разговоры, чтобы свести к минимуму неудобства.
Если на вашем рейсе нет Wi-Fi или вам не нравятся цены, помните, что, переводя телефон или планшет в авиарежим, вы только отключаете радиосигнал, в то время как все остальное продолжает работать. Если вы, например, сохранили несколько фильмов на свой телефон или над ними нужно поработать, режим полета сделает это доступным в самолете.
Заключение
Мы узнали, что при изучении возможности использования телефона в самолете ответ может быть в конечном счете упрощен до «да», если ваш телефон находится в режиме полета.
Итак, не испортятся ли бортовые приборы самолета, если вы забудете включить авиарежим? Нет. Будете ли вы мешать некоторым наземным башням? Вероятно. Будете ли вы разрядить аккумулятор быстро? Абсолютно.
Режим полета останавливает сотовый сигнал вашего телефона из-за его воздействия на вышки сотовой связи и оборудование самолета, но важно то, что он вряд ли кому-то угрожает, если его забыть.