Можно ли в самолете курить: Курить нельзя: история запрета — блог Связной Трэвел

Содержание

Курить нельзя: история запрета — блог Связной Трэвел

Содержание

Почему запрещено курить в самолёте?

Почему в салоне есть пепельница и знак запрета курения?

История запрета на курение в мире

Что будет, если покурить?

 

Почему запрещено курить в самолёте?

Курить в салоне самолёта нельзя. Это известно всем. Но почему? И как это влияет на полёт? Основных причин три.

  • Курение может стать причиной пожара. Непотушенный окурок однажды повлёк за собой катастрофу. В 1973 году курильщик бросил окурок в корзину для мусора вместо пепельницы, что повлекло за собой пожар в хвостовой части самолёта, унесший жизни 123 человек.
  • Курение нарушает права некурящих. Ведь даже в ресторанах когда-то были столики для курящих и некурящих, а потом и вовсе в силу вступил полный запрет. Так и в самолёте: кто-то курит, кто-то нет. Раньше системы кондиционирования не справлялись с отведением дыма, и смог проникал в зону для некурящих.
    От этого страдали люди с аллергией, беременные и другие пассажиры, не переносящие дым.
  • Курение увеличивает расходы авиакомпании. Перевозчику придется дополнительно заниматься очисткой и заменой фильтров. Панели салона также могут желтеть, а пассажиры не всегда аккуратны с окурками и могут прожечь сиденье.

Электронные сигареты относятся к категории парогенераторов, и действие закона на них не распространяется. Брать вейп в самолёт — разрешено, но авиакомпании также ограничивают их использование на борту ввиду большого количества паровой завесы. Курить электронные сигареты нельзя также, как и обычные.

 

Почему в салоне есть пепельница и знак запрета курения?

Самая распространенная версия — самолёты с пепельницами были введены эксплуатацию до запрета. Однако, и в новых лайнерах есть пепельница. Зачем?

Представители авиакомпаний рассказывают, что пепельницы оставляют на крайние случаи для курильщиков со стажем.

Чтобы они не выбрасывали окурки в урну, по правилам пожарной безопасности пепельницы должны быть. Таких курильщиков, конечно же, поймают дымовые датчики. Некоторые пытаются изловчиться, выдыхая дым в унитаз в туалете, прикрывают датчик одеждой, но редко остаются незамеченными.

Авиакомпания Россия сообщает, что с мая 2019 года зафиксирован 61 факт курения на борту, 47 из них было сдано в полицию.

Это интересно! По статистике 43% курящих могут без особого труда не притрагиваться к сигаретам свыше десяти часов.

 

История запрета на курение в мире

Курение на борту ранее было разрешено в полёте, но запрещено во время взлета, посадки и в моменты турбулентности.

Первый запрет на курение был введен в США Рональдом Рейганом в 1988 году, после него все авиакомпании США подписали указ о запрете на всех рейсах. После подобные запреты были введены в

Европе.

В России последним российским авиарейсом, на котором разрешалось курить, был рейс «Аэрофлота» SU527 Москва-Шанхай, 30 марта 2002 года. После него был введен первый запрет. Авиакомпании начали выдавать курильщикам жвачки с никтоином, чтобы облегчить перелёт. В начале 2000-х годов другие авиакомпании также поддержали запрет. А в 2013 году вышел закон N 15-ФЗ, строго запрещающий курение на борту любого авиалайнера, совершающего любой по времени полёт.

 

Что будет, если покурить?

Официальный штраф за курение в России по по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ составляет от 500 до 1 500 ₽. А вот штрафы авиакомпаний бьют по карману сильнее: при обращении в суд перевозчик может выиграть до 500 000 ₽ на санобработку туалетной комнаты, системы вентиляции, на топливо и все убытки в случае совершения вынужденной посадки. Так сообщает авиакомпания Победа. В будущем пассажира могут внести в чёрный список.

По законодательству Канады курение на пассажирском лайнере наказывается штрафом до 5 тысяч долларов, но может караться и тюрьмой. В январе 2017 года Королевский суд Великобритании признал виновным Джона Кокса, который закурил на борту и спровоцировал настоящий пожар. Нарушителя приговорили к четырем с половиной годам заключения.

В Катаре в 2016 году на борту лайнера Qatar Airways был задержан русский турист, которому предложили два варианта решения проблемы: заплатить штраф 80 долларов или тюремное заключение. В Судане нормальная практика – получить 30 ударов плетью за отказ потушить сигарету на борту. В Китае могут наложить штраф, размер которого приравнивается к стоимости билета.

Вопросы и ответы по использованию бизнес авиации |Полезная информация о перелетах на частных самолетах

Как скоро я получу ответ на свой запрос?

Наши авиационные консультанты вышлют Вам предложения аренды частного самолета или вертолета в течение часа. Если речь идет о срочном вылете,  время на обработку Вашего запроса может быть ещё меньше. С Вами свяжутся незамедлительно при наличии первых доступных вариантов.

Что включает в себя цена, указанная в Ваших предложениях?

Цена, указанная в наших предложениях  включает все, кроме стоимости противообледенительной обработки De-icing (если существует такая необходимость). Иногда возможна небольшая доплата за питание (в случае заказа эксклюзивных блюд и напитков). Все нюансы будут обсуждаться с Вами во время организации перелета.

Что такое противообледенительная обработка самолета (De-icing) , и в каких случаях это необходимо?

De-icing (де-айсинг) –это противообледенительная обработка самолета. Де-айсинг самолета необходим  в случаях, когда поверхность самолета нужно очистить ото льда и снега и избежать обледенения на этапе взлета и набора высоты. Как правило, данная процедура актуальна только при очень низких температурах в зимний период.

Можно ли арендовать не весь частный самолет, а лишь несколько мест на борту?

Аренда частного самолета с Jets & Helicopters предполагает бронирование всего самолета. Мы не предоставляем услуги аренды одного или нескольких мест на борту.

Разрешается ли курить на борту частного самолета?

В большинстве случаев курить на борту частного самолета запрещается. Если Вам будет необходим частный самолет, на борту которого курение разрешено, пожалуйста проинформируйте наших авиационных консультантов заранее, мы непременно найдем для Вас подходящее решение.

За какое время до вылета нужно быть в аэропорту?

Вам нужно прибыть в аэропорт всего за 20-30 минут до вылета! Если у Вас с собой много багажа, Вы летите с домашними животными или аэропорт вылета очень перегружен, а в случае опоздания могут возникнуть задержки,  мы рекомендуем прибыть в аэропорт немного раньше. О каждом таком случае Вас непременно проинформируют заранее.

Как узнать, кто и где меня будет встречать в аэропорту?

После подтверждения чартера с Jets & Helicopters, мы вышлем Вам всю необходимую информацию о Вашем перелете. Ваш личный авиационный консультант будет доступен круглосуточно и сможет в любое время ответить на все Ваши вопросы.

Можно ли взять на борт собаку или другое домашнее животное?

В большинстве случаев проблем с тем, чтобы взять Вашего питомца на борт нет. Однако необходимо иметь при себе все необходимые документы для перевозки Вашего питомца. Пожалуйста, сообщите нам заранее, если Вы планируете путешествовать с животными, чтобы мы проверили все детали и убедились, что в аэропортах вылета и прилета имеются пункты ветеринарного контроля.

Какое количество багажа можно взять на борт частного самолета?

В Вашем распоряжении будет все багажное отделение арендуемого частного самолета! Объем багажного отделения у различных типов самолета отличается, поэтому мы рекомендуем заранее уточнить, какое количество багажа Вы планируете взять на борт самолета.

Аренда вертолета, можно ли взять с собой багаж на борт вертолета?

Большинство вертолетов не имеют отдельного багажного отделения, поэтому в случае аренды вертолета допустимо минимальное количество багажа. Мы всегда можем организовать отдельный трансфер багажа на автомобиле, это займет чуть больше времени, но не помешает Вашему комфортабельному путешествию.

Можно ли изменить подтвержденный маршрут или дату вылета?

Да, Ваш маршрут или дату вылета можно изменить после подтверждения. Как только у Вас возникнет необходимость внести какие-либо изменения, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы непременно все проверим и произведем необходимые изменения в кратчайшие сроки.

Если я опоздаю, будет ли частный самолет ждать меня?

В большинстве случаев, Ваше опоздание не является проблемой и Ваш частный самолет будет ждать Вас. Но, поскольку изменение времени вылета и оформление разрешений и документов на другое время вылета может привести к дополнительным задержкам, мы просим Вас заранее сообщить нам о возможном опоздании. Каждая ситуация рассматривается индивидуально, возможность переноса вылета на более позднее время зависит от множества различных факторов.

Какое питание предусмотрено во время полета?

VIP-питание на борту частного самолета — одна из стандартных опций. Мы предоставляем обслуживание по самым высоким стандартам. Jets & Helicopters предоставит Вам индивидуальное питание класса люкс, с учетом всех Ваших пожеланий и личных предпочтений. При необходимости мы доставим на борт самолета любое блюдо  из Вашего любимого ресторана.  Мы позаботимся о том ,чтобы на борту было все, что Вам нравится, начиная от Ваших любимых безалкогольных напитков и заканчивая самыми изыскаными блюдами от шеф-поваров лучших ресторанов.

Предусмотрены ли удобные условия для сна, сколько спальных мест имеется на борту частного самолета?

Частный самолет создан в первую очередь для Вашего комфорта. На борту арендуемого самолета может быть оборудован как простой диванчик, так и полноценные спальные комнаты со специальными зонами отдыха и  душевыми кабинами. Наши авиационные консультанты позаботятся о том, чтобы Ваш полет прошел с максимальным комфортом. При многочасовом перелете мы подберем для Вас частный самолет с самыми удобными условиями для сна! Если Вы путешествуете с детьми, Вам может быть удобно использовать самолет с диванчиком даже при небольших перелетах. Мы непременно обсудим с Вами все детали и порекомендуем лучшие варианты.

Ускоренные процедуры таможенного контроля. Означает ли это, что на деловую авиацию распространяются другие правила и законы таможенного контроля?

Все законы и правила таможенного контроля, а также правила безопасности распространяются на деловую авиацию в той же мере, как и на любые другие перелеты гражданской авиации. Практически во всех VIP- терминалах проводится ускоренная процедура таможенного контроля, благодаря чему Вы сэкономите массу времени. Все пройдет максимально быстро и без лишнего стресса.

Время работы некоторых аэропортов ограничено, можно ли продлить время работы аэропорта в случае использования частного самолета?

В большинстве случаев для нас не составит проблем продлить работу аэропорта в случае вылета или прилета частного самолета. Каждая ситуация рассматривается индивидуально, и в случае необходимости позднего или раннего вылета или задержки рейса, пожалуйста, проинформируйте нас как можно быстрее, мы постараемся организовать продление работы аэропорта  для обслуживания Вашего самолета.

Возможно ли организовать наружный или внутренний брэндинг самолета?

Брэндинг частного  самолета снаружи или изнутри поможет сделать Ваш перелет еще более индивидуальным! У нас огромный опыт в организации брэндинга самолетов, как для корпоративных перелетов, так и для любых знаменательных событий. Индивидуальные логотипы на подголовниках,  трансляция Ваших презентаций на экранах, наружное оформление самолета,  украшение VIP-терминала —  нам под силу  это и многое другое! Вы всегда можете обсудить необходимые задачи с нашими консультантами, мы сделаем все для того, чтобы максимально подчеркнуть Вашу индивидуальность.

Может ли Ваш представитель лично присутствовать во время всего полета?

Вы можете связаться с Вашим личным авиационным менеджером в любое время дня и ночи. Мы всегда следим за Вашим перелетом, и контролируем действия всех служб. Если Вам необходимо присутствие Вашего авиационного консультанта, как в аэропортах вылета и прилета, так и во время полета, мы всегда можем организовать это для Вас!

Что такое Empty leg?

Empty Leg  — это участок маршрута, на котором частный пассажирский или грузовой самолет следует без пассажиров или груза.

Например, частный самолет из Санкт-Петербурга выполняет перелет в Лондон сегодня, а завтра ему нужно снова осуществить вылет из Санкт-Петербурга  для других клиентов. В этом случае обратный перелет, без пассажиров и будет считаться empty leg Лондон- Санкт-Петербург, его стоимость будет меньше стандартной стоимости такого перелета. 

Мы используем новейшие инновационные системы, которые помогают отслеживать базирование и передвижение самолетов по всем миру. У нас самый большой выбор Empty Legs. 

Возможно ли получить пропуск для проезда автомобиля к трапу самолета для встречи пассажиров?

Понимая как дорого Ваше время, во многих аэропротах мы можем организовать для Вас необходимые разрешения, и Ваш лимузин сможет встретить Вас уже у трапа самолета!

Изменится ли цена перелета на частном самолете, если полетит большее количество пассажиров?

Как правило, цена на перелет не изменится при добавлении дополнительных пассажиров. Единственными исключениями могут стать небольшие доплаты за использование VIP-терминала в некоторых аэропортах. Кроме того, нужно учитывать технические характеристики самолета, они индивидуальны для каждого перелета. Поэтому, в случае необходимости добавления дополнительных пассажиров, пожалуйста, сообщите нам как можно скорее, чтобы мы  могли все проверить и получить необходимые подтверждения и разрешения.

Можно ли взять с собой спортивный инвентарь или негабаритный багаж?

Главным образом, это зависит от типа самолета и его технических характеристик. Так как в Вашем распоряжении будет весь самолет, все багажное отделение будет использовано для транспортировки Вашего багажа. Если Вы планируете взять с собой спортивный инвентарь или негабаритный груз, пожалуйста, сообщите об этом при оформлении заявки на перелет, мы непременно подберем для Вас подходящий вариант.

Всегда ли на борту частного самолета присутствует стюардесса?

В зависимости от типа самолета, стюардесса может присутствовать не всегда.  Если это небольшой перелет на lightjet, то во время перелета о Вас позаботится помощник капитана. Практически на всех самолетах типа midsize и выше, стюардесса будет присутствовать на борту. Если у Вас будут конкретные предпочтения, мы всегда рады это с Вами обсудить.

Мне предложили цену лучше, можете ли Вы предоставить скидку или предложить такую же цену?

Если Вам предложили цену лучше, пожалуйста дайте нам знать! У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, и мы всегда рады рассмотреть возможные варианты для любого перелета. Мы найдем для Вас оптимальное решение, используя услуги проверенных партнеров.

Благодаря нашим партнерским взаимоотношениям со многими владельцами самолетов и многолетнему опыту работы, часто мы можем предоставить различные скидки и специальные цены для наших клиентов на многие перелеты.

Мы всегда готовы поделиться с Вами нашим опытом и дать необходимые рекомендации.

Почему раньше в самолетах можно было курить | TravelManiac

Почему раньше в самолетах можно было курить

Последним российским авиарейсом, на котором разрешалось курить, был рейс «Аэрофлота» SU527 Москва-Шанхай, 30 марта 2002 года. С тех пор покурить в самолете можно или «за деньги+административка», или на военном/грузовом рейсе (летал, видел не раз, знаю не по наслышке).

А еще 25 лет назад в самолетах курили на любых рейсах любых авиакомпаний в любой мира. А потом резко все изменилось. Невольно возникает вопрос: «Почему вдруг?»

Если задать этот опрос Гуглу, первыми высветятся ответы из разряда, во избежание пожара. Вполне допустимая и серьезная причина, если бы не одно НО. До введения запрета в мире не случилось НИ ОДНОЙ катастрофы из-за пожара по причине курения.

Почему раньше в самолетах можно было курить

Конечно, лучше предупредить потенциальную катастрофу, чем вводить запреты после гибели людей, но любому человеку очевидно, что причина отнюдь не в этом, если на старте запрет был единодушно поддержан большинством авиакомпаний мира, и лишь затем стал общепринятым правилом в гражданской авиации.

На самом деле, причины глобального похода против курения на борту самолета три. Одну из них мы уже назвали — риск возгорания на борту. Правда, стоит оговориться, что риск возгорания никуда не делся, ведь даже несмотря на запреты и гигантские штрафы некоторые личности все же пытаются курить во время полета, а отдельные товарищи даже выпускают посты-инструкции, как обмануть датчики дыма и покурить в самолете.

Именно поэтому в каждом самолете, произведенном даже в прошлом месяце, вы найдете пепельницы во всех туалетах. Ведь если пепельниц не будет, наглые курильщики рано или поздно сожгут самолёт, выбросив окурок в урну, полную бумаги, и ….

Почему раньше в самолетах можно было курить

Вторая причина — недовольство некурящих пассажиров. Как ни крути, но курили в самолете далеко не все и далеко не всем было по душе, что в самолете курили. Да, места для курильщиков были в задней части салона, чтобы дым не досаждал не курящим. Но в носовой части большинства самолетов расположен бизнес-класс и … там всегда курили по полной программе. Так что и сидящим впереди приходилось «наслаждаться» табачным дымом.

Интересно, что когда курить в самолетах запретили, этот запрет поддержали и 38% курящих пассажиров. Об этом они сказали во время опросов. Причем в том же опросе 27% курильщиков сказали, что зачастую садились на места для некурящих, чтобы не курить в полете.

Почему раньше в самолетах можно было курить

Есть и третья причина, которую называют чуть ли не основной, но не афишируемой. Экономия на топливе.

Дело в том, что во времена курения в салоне самолета практически беспрерывно проводилась полная рециркуляция воздуха, иначе пассажиры, включая и самих курильщиков, просто бы угорели. А когда ввели запрет на курение, полную рециркуляцию делают гораздо реже. А это экономия топлива. В масштабах одного рейса может и не значительная, а в масштабе деятельности авиакомпании, в течении года это может быть очень приличная сумма.

В СССР/России запрет на курения вводили с большим трудом и очень долго. Оно и понятно, советские, а позже российские граждане очень противились этому, так мужское население курило чуть ли не поголовно.

Почему раньше в самолетах можно было курить

Заместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин рассказывал:

Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого. Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках. 

В новой российской истории многие авиакомпании, возникшие после развала СССР и дробления «Аэрофлота», возобновили разрешение на курение, но в течении 90-х годов постепенно возвращались к запрету.

Почему раньше в самолетах можно было курить

Сам «Аэрофлот» курение на коротких рейсах запретил к 2000 году, с 1 июля 2001 года вступил в действие запрет курения на чартерных курортных рейсах продолжительностью до 4 часов, а с 15 ноября 2001 года — на 93 дальнемагистральных рейсах (курение разрешали только на самых продолжительных, типа Нью-Йорка, Шанхая, Петропавловска-Камчатского, Токио).

С 30 марта 2002 году курить стало нельзя на абсолютно всех рейсах…

Интересно ваше мнение, поддерживаете вы тему запрета курения на борту самолете или хотели бы, чтобы этот запрет однажды отменили?

——

Ставьте лайк, если тоже любите самолеты и путешествия, а также подписывайтесь на мой канал, чтобы следить за новыми публикациями.

в самолетах курильщикам предложат подушечки с никотином

«Чтобы не создавали дискомфорт для других пассажиров и не нарушали правила» — такие слова приводятся в заявлении крупной международной компании, которая производит табачную продукцию. Она предлагает альтернативу незаконному курению в «неподходящих местах» на борту самолета. То есть, проще говоря, курению в туалетах. Что и говорить — данная проблема многим известна. Перетерпеть многочасовой перелет без сигарет для кого-то нереально. По крайней мере, ничем другим не объяснить регулярные жалобы курильщиков вместе с постоянными попытками незаметно надымить в уборной.

В свою очередь, разнообразные бездымовые электронные испарители хоть и разрешены в отдельно взятых аэропортах, все еще находятся вне закона на высоте. И вот, как утверждается, спасение — договор вышеупомянутой табачной корпорации с одним из российских авиаперевозчиков. Ну или пока с одним, поскольку, вроде бы, планируют подключать и других.

Судя по пресс-релизам, в ближайшее время страждущим, возможно, начнут раздавать некий, дословно, «продукт доставки никотина». Звучит весьма загадочно. Что он из себя представляет и на каких условиях его можно получить?

Когда нет сил терпеть и организм требует затяжки, руку помощи протянет бортпроводник — пока в качестве эксперимента, но это не точно, только на десяти рейсах и только одной авиакомпании. Продукт, заменяющий обычную сигарету, сможет получить любой совершеннолетний пассажир самолета.

«Utair выступает за здоровый образ жизни и стремится избежать рисков с использованием сигарет курящими пассажирами. Чтобы облегчить им полеты и в то же время обеспечить комфорт другим пассажирам, авиакомпания прорабатывает варианты такого предложения на борту», — рассказала пресс-секретарь авиакомпании Utair Наталья Мелехова.

Вероятнее всего, речь идет вот об этом продукте — подушечках с экстрактом никотина. В зависимости от вида в них содержатся от 8 до 14 миллиграмм никотина. Их помещают под верхнюю губу и через какое-то время они начинают действовать, снимая желание срочно закурить.

На мировом рынке табака уже давно происходят изменения — все из-за масштабной борьбы с курением. Компаниям приходится изворачиваться, чтобы прибыль росла. В том числе вкладываться в производство электронных сигарет, систем нагревания табака, пластырей или таких вот пластинок. Кроме того, реклама на эту альтернативную продукцию не регулируется, чем и пользуются табачные компании.

«Раздача таких средств помогает перенести длительный период, когда нельзя курить в самолете. Но, с другой стороны, может быть заинтересованность производителей этих средств», — прокомментировал ситуацию заведующий кафедрой лечебной физкультуры и спортивной медицины МГМУ им. Сеченова Евгений Ачкасов.

Для России продукт новый — так говорят в той самой табачной компании и даже не скрывают, что его раздача — это промо-акция. Но в то же время продукт может действительно помочь курильщикам перенести полет, ведь практически все крупные авиаперевозчики курить во время полета даже электронные сигареты запрещают. Исключение делает одна ирландская авиакомпания, и то при условии покупки устройства у бортпроводника.

«Когда человеку не дают курить перед полетом, курилок в аэропорту нет, а зачастую пассажир боится летать, человек звереет, происходят разные инциденты, скандалы и много чего другого — все это авиаперевозчики знают. Я сильно сомневаюсь, что все эти пластинки могут называться всерьез альтернативой настоящей сигарете, но лучше так, чем ничего», — рассказал член президиума Всероссийского движения в защиту прав курильщиков Дмитрий Косырев.

В МВД назвали самые распространенные нарушения пассажиров в транспорте — это курение на борту и употребление спиртного. Прибавим к этому запрет на затяжку в чистых зонах российских аэропортов, который действует с 2013 года. Кстати, вернуть возможность пассажирам пропустить сигаретку перед вылетом сейчас обсуждают в Госдуме.

«Законопроект принят в первом чтении. Сейчас готовятся поправки ко второму чтению, которые могу представить депутаты. Речь в законопроекте идет о том, чтобы в стерильных зонах аэропортов после контроля можно было устанавливать специальные кабины для курения, чтобы очистить воздух в общественных пространствах, санитарных комнатах от курильщиков, нарушающих запрет», — поделился депутат Государственной думы Сергей Боярский.

Депутаты хотят провести этот законопроект уже в осеннюю сессию. Так что любители подымить скорее всего скоро перестанут страдать от запрета на курение и перед полетом.

История курения в самолете — yourchoice.

ru

Курение – одна из древнейших вредных привычек человека, ее история начинается еще с традиций южноамериканских аборигенов. В наши дни с курением ведется активная борьба на разных уровнях и на всех континентах. Одним из актов атитабачной кампании стал запрет на курение в самолете, а ведь еще пару десятков лет назад курить в полете было вполне обычным делом. И сейчас многих курильщиков интересует, почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нет.

Как было раньше

Сейчас в это сложно поверить, но в не столь отдаленном прошлом курение на борту самолета разрешалось практически во всех странах и на рейсах всех авиакомпаний. Более того, некоторые авиваперевозчики экономили на этом большие деньги. Как? Очень просто, благодаря пятнам никотина, которые образовывались в местах утечки воздуха. Сигаретный дым легко находил места, где были щели в обивке самолета. По скоплению никотиновых пятен инженеры легко находили нарушения в герметизации авиалайнера. Когда впервые встал вопрос о запрете курения в самолете, главными противниками его стали авиваинженеры, работники служб технического контроля и ремонта. Однако закон все-таки был принят. Первыми ввели запрет на курение в самолете американцы, закон был принят Конгрессом США в 1988 году.

А как было у нас?

В Советском Союзе до 1980-х годов прошлого века можно было курить в самолетах внутреннего и внешнего сообщения. Запрет на курение был только во время взлета и посадки. В 1986 году руководством «Аэрофлота» было принято новое правило – запрещалось курить на внутренних рейсах, продолжительность которых менее трех часов. Считалось, что пару часов даже самый заядлый курильщик может продержаться без сигареты. Международных рейсов это не касалось вплоть до начала 2000-х, когда антитабачная кампания, подтвержденная новыми на тот исследованиями вреда пассивного курения начала набирать обороты.

В СССР «Аэрофлот» был единственным крупным авиаперевозчиком. После распада Советского Союза и появления новых авиакомпаний все запреты и правила смешались. Небольшие молодые компании для привлечения пассажиров были готовы закрывать глаза на курение. В открытую мало кто позволял себе такое, но в туалетах большинство курящих пассажиров не стеснялись, а систем обнаружения дыма тогда в салонах самолетов еще не было.

Причины запрета курения в самолете

Самой очевидной причиной запрета курения в самолете на первый взгляд является пожароопасность. Однако за все время авиаперелетов не было ни одного ЧП, связанного с курением на борту. Одной из основных причин запрета компании называют заботу о некурящих пассажирах и детях. Жалобы некурящих и родителей несовершеннолетних регулярно поступали в администрацию авиакомпаний, а после научного доказательства вреда пассивного курения данный аспект стал основой антитабачных мероприятий.

Неочевидным, но достаточно серьезным поводом для запрета курения на борту стала экономия топлива. В самолетах, где пассажирам разрешалось курить, была постоянно включена вентиляция, а это означало повышенный расход топлива. Причем сравнительный анализ расхода топлива на рейсах для курящих и для некурящих показал экономию при запрете на курение в самолетах в сотни тысяч долларов.

История тотального запрета на курение в самолетах

С конца 80-х годов XX века начала широко распространяться кампания по борьбе с пассивным курением. В России история запретов начинается с начала 2000-х:

  • в 2000 году ввели запрет на курение в самолетах при продолжительности полета менее двух часов;
  • с 1 июля 2001 года внесли дополнение – запрет курить на бортах чартерных рейсов с длительностью полетов до четырех часов;
  • с 15 ноября в список запрещенных для курения входили уже 93 рейса;
  • с 2002 года действует тотальный запрет на курение в самолетах.

Последний «курящий рейс» российских авиакомпаний был совершен «Аэролфлотом» по маршруту Москва – Шанхай 30 марта 2002 года.

В Соединенных Штатах первой авиакомпанией, которая разделила места для курящих и некурящих пассажиров, стала «Юнайтед». Это произошло в 1971 году и было продиктовано заботой о некурящих пассажирах и детях, находящихся в салоне самолета. Постепенно вводились другие запреты:

  • в 1979 году запретили курение трубки и сигар на борту ввиду высокой пожароопасности этих табачных изделий;
  • в 1988 году в США полностью запретили курить на рейсах внутри страны длительностью до двух часов;
  • с 1990 года такой запрет распространился на перелеты продолжительностью до шести часов;
  • с 1998 года полностью запретили курить на всех внутренних рейсах;
  • с 2000 года запрет введен на все рейсы, включая международные перелеты.

В Европе первые попытки защитить права некурящих, вынужденных в полете дышать сигаретным дымом, были совершены в начале 1980-х годов. Авиакомпании разделили салоны самолетов на отдельные сектора – для курящих и некурящих. В конце 1980-х все страны и авиакомпании Европы постепенно присоединяются к тотальному запрету на курение в самолете.

Большинство стран Европы присоединились к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком, одним из пунктов которой является запрет на курение в общественных местах, в том числе в транспорте. Российская Федерация присоединилась к конвенции 21 мая 2003 года. Единственным авиаперевозчиком Европы, который разрешает курение на борту своих самолетов, является немецкая компания Smintair. Однако это позволяется только на рейсах бизнес-класса.

В Азии меры борьбы с курением в целом достаточно жесткие. Турция, Сирия, Египет, Тунис и другие страны ввели высокие штрафы за курение на борту самолета. Самые жесткие меры предусмотрены на рейсах компаний Объединенных Арабских Эмиратов – штрафные санкции до 270 тысяч долларов и даже уголовная ответственность (тюремное заключение на срок до двух лет).

Как справиться с тягой к курению при перелетах

Большинство курильщиков негативно отреагировали на введение запрета на курение в самолетах. Многие жалуются на то, что при длительных перелетах испытывают сильный стресс и тяжелые физические недомогания из-за никотинового голодания. И это не шутки, ведь при бросании курить болят легкие, кружится голова, снижается тонус организма, нарушается сон.

Многие жалуются, что бросил курить – давление скачет и болят суставы. Проявление никотиновой абстиненции наиболее остро ощущается как раз в первые дни отказа от курения, поэтому при многочасовых перелетах без привычного табака курильщик может испытывать очень сильные физиологические недомогания и психологический стресс. Выхода из сложившейся ситуации два – бросать курить или использовать во время полетов никотинсодержащие препараты. В аптеках продается большой ассортимент средств никотинзаметительной терапии – пластыри, жевательные резинки, спреи, в состав которых входит никотин в небольших дозах. Эти препараты применяются в комплексной терапии никотиновой зависимости, а в конкретных ситуациях помогают легче пережить период вынужденного отказа от курения.

как борются с курильщиками в самолетах

Сегодня полеты стали доступнее передвижения на поезде. Растет пассажиропоток, а вместе с ними и число дебоширов. Причем, вопреки сложившемуся мнению, чаще всего правила перелета нарушают курильщики. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, выведение из строя бортовых датчиков дыма – это второй по счету наиболее опасный инцидент на борту, первый – терроризм или угон самолета. 

Курение в самолете было запрещено лишь при взлете и посадке 

Подымить в полете можно было смело еще пару десятилетий назад. В гражданской авиации разрешалось курить в салоне всегда, кроме взлета и посадки. И подлокотники были оборудованы пепельницами. В советское время курильщики свободно дымили в хвостовой части самолетов и в первом классе.  

2002-й год: Россия запрещает курение в самолетах

Впервые полный запрет курения в гражданской авиации был принят в США в 1988 году. Несколько позже аналогичные меры начали вводиться и в других странах. В СССР еще в 1986-м курение было запрещено на коротких рейсах «Аэрофлота» продолжительностью менее трех часов. А полный запрет был введен в 2002 году уже на всех российских самолетах. 30 марта борт «Аэрофлота» совершил последний «курящий» рейс Москва – Шанхай. 

Авиакомпании вводят свои штрафы для любителей «подымить»

До того, как в России ужесточили наказание авиадебоширам, курильщиков наказывали лишь штрафом. И каждой авиакомпании приходилось вводить свои санкции. Так, если срабатывал датчик задымления, пилоты «Победы» безальтернативно совершали вынужденную посадку в ближайшем аэропорту, и нарушителю приходилось оплачивать все расходы, понесенные перевозчиком в связи внеплановой задержкой рейса. 

В Канаде курение на борту карается тюремным сроком

По законодательству Канады курение на пассажирском лайнере наказывается штрафом до 5 тысяч долларов, но может караться и тюрьмой. Нарушителями этих жестких правил трижды становились женщины. От решетки их спасали исправительные работы и крупный залог. После чего дам внесли в «черный список» авиапассажиров

Самое строгое наказание за сигарету в самолете – 9,5 лет тюрьмы

Но больше всего не повезло нарушителю из Великобритании. В январе 2017 года Королевский суд признал виновным Джона Кокса, который закурил на борту и спровоцировал настоящий пожар. Нарушителя приговорили к четырем с половиной годам заключения. Попытка оспорить решение суда в апелляционной инстанции завершилась еще более плачевно: суд удвоил срок наказания неосторожному курильщику до девяти с половиной лет тюрьмы.

В Судане дебоширы-курильщики подвергаются публичной порке

А в ряде стран арабского мира в силу особенностей законодательства за курение на борту и неповиновение бортперсоналу можно не только сесть за решетку и лишиться денег, но и получить публичную порку. Например, в Судане нормальная практика – получить 30 ударов плетью за отказ потушить сигарету на борту.

Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.

«Есть категория клиентов, выбирающих авиакомпанию из-за эксклюзивных услуг»

Кальян на борту самолета. Такой сервис вводит Emirates Airlines. Курить смогут только пассажиры Airbus A380 в специально отведенных зонах. Арабские и азиатские авиалинии чаще других идут навстречу клиентам и предлагают даже личных шеф-поваров на борту. Подробности – у Аэлиты Курмуковой.

Эксклюзивные услуги предлагают в основном азиатские и арабские авиакомпании, как правило, на Airbus A380 — крупнейшем авиалайнере в мире. Площадь позволяет установить даже душевые кабины. Теперь пассажиры смогут курить. Пока кальян. Такой сервис запускает Emirates Airlines. Специальные зоны для курения появятся уже в июне. Авиаэксперты удивлены таким решением – запрет на курение действует для всех мировых авиакомпаний, это их внутреннее соглашение. Хотя некоторые разрешают курить электронные сигареты. В любом случае, кальян в небе – спасение, считает президент компании Jet Group Александр Евдокимов.

«Это очень хорошо. Именно, чтобы кто-то разрешал курить, такого нет. На бизнес-джетах — пожалуйста, курите сколько хотите. Вне закона договоренности некоторых компаний, но, опять-таки, это же не сигареты как бы, это кальян. Для меня — я человек курящий — это очень хорошо. Я, даже если буду куда-то лететь, и будет Emirates, которая разрешает курить, я возьму билет на ее рейс из-за того, что там можно кальян покурить. Кто-то некурящий, наоборот, скажет: «Ой, там кальян начали курить, давай возьмем на British или «Аэрофлот», в конце концов», — говорит он.

Etihad Airways — национальный перевозчик Арабских Эмиратов — предлагает пассажирам личного шеф-повара на борту. В прошлом год их перекупили из лучших ресторанов мира. Они готовят блюда на заказ прямо во время полета и с учетом пожеланий клиентов. Шведские авиакомпании предлагают сыграть свадьбу на балконе диспетчерского пункта в аэропорту Стокгольма. Церемония может быть гражданской или церковной. Единственное условие: клиенты должны купить билет на самолет, который вылетает из этого же аэропорта. Стоимость услуг – 15 тыс. крон, почти $2 тыс. Из российских вспоминается «Трансаэро»: еду для пассажиров класса «империал» доставляют из ресторана «Пушкин». В сервировке используется императорский фарфор класса «люкс» и гусевский хрусталь. И такой сервис всегда заслуживает внимания, считает независимый авиаэксперт Максим Шапиро.

«Есть целый ряд клиентов, которые будут выбирать именно эти авиакомпании по этому принципу, безусловно. В любом случае, количество мест первого класса и «бизнес» очень ограничено, авиакомпаниям достаточно таких любителей, чтобы заполнить свои повышенные классы обслуживания. Первое – это бар на борту. Для пассажиров в первом классе это отдельные каюты, которые закрываются, то есть у человека есть индивидуальное пространство», — говорит он.

А вот бизнесмен Ричард Брэнсон пошел дальше. С февраля этого года Virgin Airlines открыла первую в истории коммерческую арт-галерею для пассажиров бизнес-класса.

Почему в самолетах до сих пор есть пепельницы. Нет, курить нельзя

Мне задают много вопросов о самолетах. Меня чаще всего спрашивают: если авиакомпании запрещают курение, почему в новых самолетах до сих пор есть пепельницы?

Возможно, вы этого не заметили, но на стене рядом с дверью туалета крошечная пепельница, которая выдвигается из стены. В каждом туалете по два, на внутренней и внешней стороне двери или рядом с ней, несмотря на полный запрет курения на рейсах в и из США.S. с 2000 года, это важная функция безопасности каждого полета.

Потому что все еще должно быть безопасное место, чтобы потушить зажженную сигарету.

Это требуется по закону. В частности, в заголовке 14 Свода федеральных правил, глава I, подраздел C, часть 25, подраздел D, раздел 25.853, пункт g. (Если хотите посмотреть)

«Независимо от того, разрешено ли курение в какой-либо другой части самолета, туалеты должны иметь автономные съемные пепельницы, расположенные на видном месте со стороны входа в каждую дверь туалета», согласно к регламенту.

Если сломано более половины, их необходимо отремонтировать в течение 72 часов.

Сегодня почти все авиакомпании запрещают курение. Авиакомпании в Северной Америке начали запрещать курение в конце 1980-х годов, но только 25 февраля 1990 года запретили курение на всех внутренних рейсах, за исключением нескольких рейсов продолжительностью более шести часов. Какое-то время пилотам разрешалось курить, но эта привилегия давно закончилась.

Сегодня мало кто пытается курить в самолетах, но это все же случается. По словам Хизер Пул, стюардессы крупного авиалайнера США, попадание в ловушку случается еще реже.С. авиакомпания.

«Курящие знают, как спрятаться. Они прикрывают детектор дыма.» она сказала. «Они быстрые».

Пул сказала, что во время недавнего рейса ее предупредил другой пассажир, который сказал, что в туалете пахло дымом.

«И действительно, так оно и было», сказал Пул. От преступника не осталось и следа. «Вы молитесь, чтобы они не выбросили его в мусорное ведро», где он может вызвать пожар.

Эти пепельницы используются совсем для других целей, сказал другой бортпроводник в U.С. перевозчик.

«Они в основном для того, чтобы пассажиры постоянно ошибочно принимали их за способ открыть ванную», — сказал дежурный.

CNNMoney (Сиэтл) Впервые опубликовано 9 марта 2017 г.: 12:07 по восточному времени

Можно ли курить на частных самолетах?

В течение первых семи с половиной десятилетий авиационной отрасли пассажиры и члены экипажа могли курить на коммерческих рейсах. Поскольку большинство авиакомпаний и правительств запретили курение в полете, многие путешественники хотят знать, можно ли курить в частных самолетах.

TLDR — Закона, запрещающего курение табака на борту частного самолета, не существует. Однако чартерные компании могут устанавливать собственные ограничения для пассажиров. Например, некоторые компании разрешают клиентам курить табак, в то время как в других действует политика, запрещающая это.

Можно ли курить табак в частных самолетах?

В то время как правительства и авиакомпании по всему миру запретили курение в полете на коммерческих рейсах, на частных рейсах такие ограничения не обязательны.Курение в полете на частных самолетах остается на усмотрение компании, эксплуатирующей самолет.

Федеральное авиационное управление (FAA) запретило курение на всех внутренних коммерческих авиалиниях в 2000 году. Если владелец частного самолета решает разрешить пассажирам курить, они должны соблюдать правила FAA для салонов пассажиров и экипажа.

В соответствии с правилами FAA, если курение разрешено, в самолетах должно быть достаточное количество автономных съемных пепельниц.Самолет также должен иметь четкие указатели, указывающие на места, где курение запрещено, например, в кабине.

Можно ли курить марихуану на частных самолетах?

Почти в каждой стране до сих пор действуют федеральные законы, которые квалифицируют курение, хранение или распространение марихуаны как преступление. Например, в Соединенных Штатах марихуана по-прежнему классифицируется как контролируемое вещество списка 1, наряду с героином и ЛСД.

Поскольку самолеты должны соответствовать федеральным законам, курение марихуаны в любом самолете является незаконным.Многие операторы самолетов также беспокоятся о потенциальном воздействии марихуаны на пилотов.

Поскольку в самолетах есть системы вентиляции, дым из салона может попасть в кабину. Из-за потенциальных проблем с безопасностью и юридических проблем владельцы и операторы самолетов вряд ли разрешат пассажирам курить марихуану в самолете.

В каких авиакомпаниях до сих пор разрешено курение?

Почти каждая авиакомпания в настоящее время запрещает курение на коммерческих рейсах. Авиакомпании впервые запретили курение в 1988 году.

Индустрия коммерческих авиалиний зародилась в 1914 году и значительно выросла после Второй мировой войны. В 1950-х годах примерно половина взрослого населения США курила сигареты. Курение в самолетах было невероятно распространенной практикой.

К концу 1970-х потенциальные риски курения и пассивного курения были широко признаны. Курение сигарет постепенно стало менее популярным среди населения. Со временем авиакомпании начали создавать в самолетах секции для курящих и некурящих.

В то время как некурящие и эксперты в области здравоохранения хотели запретить курение в полете, табачные компании и авиакомпании боролись за то, чтобы не допустить этого.

В 1987 году Конгресс США запретил курить в полете на внутренних рейсах продолжительностью менее двух часов. Закон вступил в силу в следующем году. В том же году Japan Airlines (JAL) запретила курение на внутренних рейсах.

На протяжении 1990-х годов дополнительные авиакомпании и правительства начали запрещать курение в полете на внутренних рейсах.В 1995 году США, Канада и Австралия приняли решение запретить курение в полете на международных рейсах. В 1997 г. их примеру последовал Европейский союз (ЕС). 

Куба и Китай были в числе последних стран, которые ввели ограничения на курение в полете. Куба запретила курение в 2014 году, а Китай запретил курение в 2019 году.

Что будет, если курить в самолете?

Если вас поймают за курением в самолете, FAA может оштрафовать вас и запретить полет в авиакомпанию. Однако правила строго не соблюдаются и варьируются от авиакомпании к авиакомпании.

Если пассажир пойман за курением сигареты, стюардессы обычно напоминают пассажиру, что это противозаконно, и просят потушить сигарету. Они также могут сообщить об инциденте, что приведет к штрафу от FAA.

Около 10% всех штрафов FAA приходится на курение в полете. Штраф может варьироваться от 2 до 4000 долларов, при этом большинство штрафов в среднем составляют около 50 долларов.

Курение само по себе редко является правонарушением, наказуемым тюремным заключением. Однако некоторые авиакомпании могут обращаться в полицию страны назначения во время международных рейсов.

Самые большие штрафы возникают, когда пассажир не выполняет требования бортпроводников. Например, если пассажир отказывается потушить сигарету или создает помехи, которые вынуждают изменить направление полета или совершить аварийную посадку, пассажир, скорее всего, столкнется с серьезными последствиями.

Могут ли пилоты курить на коммерческих рейсах?

Курение в кабине экипажа не запрещено правилами FAA. Пилоты могут по закону курить сигареты в кабине во время полета.Однако многие коммерческие авиакомпании придерживаются строгой политики против курения, которая распространяется на пассажиров, пилотов и членов экипажа.

Когда страны и авиакомпании впервые начали запрещать сигареты, они продолжали разрешать пилотам курить сигареты в кабине. Причина этого решения заключается в том, что пилоты могут страдать от никотиновой абстиненции, что снижает их способность безопасно управлять самолетом.

Со временем практика разрешать пилотам курить в кабине стала менее распространенной.Большинство авиакомпаний, базирующихся в США, не разрешают пилотам курить, но некоторые международные авиакомпании все же разрешают это.

Можно ли использовать электронные сигареты в самолетах?

В октябре 2015 года Министерство транспорта США запретило электронные сигареты на коммерческих рейсах. Ограничение включает в себя использование электронных сигарет во время полета и перевозку электронных сигарет в зарегистрированных сумках из-за риска возгорания от аккумуляторов.

Хотя вы не можете использовать электронную сигарету в самолете или хранить ее в зарегистрированном багаже, вы можете хранить ее в ручной клади или при себе. Однако у отдельных авиакомпаний могут быть дополнительные ограничения или правила в отношении электронных сигарет.

Почему в коммерческих самолетах до сих пор есть пепельницы?

Самолеты, предназначенные для коммерческих полетов, все еще имеют пепельницы в качестве меры предосторожности. Согласно правилам FAA, на внутренних коммерческих авиалайнерах в ванной должна быть пепельница. Хотя курение в полете на коммерческих рейсах запрещено, пассажиры могут нарушить правила и решить выкурить сигарету.

Если кто-то закурил, пепельница поблизости гарантирует, что у него будет подходящее место, чтобы потушить сигарету.Без пепельницы пассажир может небезопасно выбросить сигарету, что увеличивает риск возгорания.

Похожие сообщения

Курение на рейсах запрещено, так почему же в самолетах до сих пор есть пепельницы?

Несмотря на то, что курение в самолетах теперь запрещено, вот почему в самолетах до сих пор есть пепельницы.

В то время, когда курение в парках и ресторанах запрещено в большинстве мест, кажется странным думать о времени, когда можно было закурить в самолете.И все же многие удивляются, узнав, что в Соединенных Штатах Америки курение в самолетах не было полностью запрещено до 2000 года! Сегодня, конечно, курение в самолете запрещено чуть ли не на международном уровне. И все же в туалетах большинства самолетов до сих пор есть пепельницы.

Заметил, что в моем самолете была пепельница. Посмотрел, когда курение было запрещено на рейсах. 1988. Вот почему сломался дворник. pic.twitter.com/NMskUej0Sj

— Джейк Дубя (@RealJakeDubya) 16 декабря 2016 г.

Так почему в самолетах до сих пор есть пепельницы? Видео Чеддара объясняет.

По их словам, в самолетах до сих пор есть пепельницы, потому что это требуется по закону — в частности, раздел 14 Свода федеральных правил, глава I, подглава C, часть 25, подраздел D, раздел 25. 853, пункт G.

«Независимо от независимо от того, разрешено ли курение в любой другой части самолета, в туалетах должны быть автономные съемные пепельницы, расположенные на видном месте на входной стороне каждой двери туалета или рядом с ней», — говорится в правилах.

Если сломано более половины, их необходимо отремонтировать в течение 72 часов.

Это потому, что, несмотря на законы, все еще есть люди, которые пытаются курить на рейсах — даже если это может привести к штрафам или даже арестам. На самом деле, только в марте этого года мужчина, летевший рейсом IndiGo из Гоа в Дели, якобы был пойман курящим в туалете. И это случается чаще, чем вы думаете.

Итак, по закону, как объясняет CNN, пепельницы необходимы для того, чтобы было безопасное место для тушения сигарет, так как выбрасывание их в мусорное ведро может привести к пожару.

Нажмите, чтобы узнать о других актуальных новостях

Ожидание ответа для загрузки…

Какие авиакомпании до сих пор разрешают курить на борту?

Изображение: SAS

Я, конечно, воспринимаю полеты без табачного дыма как должное.

Именно по этой причине в прошлом году я поднял такой шум из-за курения на рейсе China Eastern. Но нам не нужно возвращаться так далеко в прошлое, чтобы вспомнить другую эпоху, когда курение в самолетах было не только обычным делом, но и поощрялось.

Насколько я могу судить, кубинский флагманский авиаперевозчик Cubana был последней авиакомпанией в мире, запретившей курение в 2014 году. По мере роста общественного давления по поводу рисков для здоровья, связанных с пассивным курением, и общей нетерпимости к дискомфорту, перевозчики ответили запретом на курение. . Иногда законодательство вынуждает авиакомпании действовать.

Но вернемся в 1990-е… когда я был ребенком… мир был совсем другим. Даже в 2002 году такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Кондор», «Иберия» и «Гаруда», разрешали курить на некоторых рейсах.Вернитесь дальше, и вы увидите, что курение в авиакомпаниях не только разрешалось, но и поощрялось. SAS, например, производила собственные сигареты!

В бортовом журнале Scandinavian Traveler SAS есть захватывающая история об истории курения на борту SAS.

В 1988 году SAS ввела запрет на курение на внутренних рейсах в Швеции и Норвегии, а через год эта политика была распространена на внутренние рейсы в Дании и рейсы между странами Северной Европы. В 1996 году, через два года после того, как места для курения были убраны со школьных дворов в Швеции, рейсы SAS в страны Бенилюкса, Францию, Германию, Швейцарию, Австрию и Великобританию стали свободными от табачного дыма.И только [20] лет назад, в 1997 году, SAS запретила курение на всех рейсах. Это совпало с запретом ЕС на курение на рейсах в государствах-членах.

В 1994 году Delta стала первой авиакомпанией в США, запретившей курение на всех рейсах по всему миру.

Дело в том, что это было не так уж и давно, но я до сих пор не могу этого понять.

Ранее я утверждал, что хотя я и являюсь активным сторонником создания специально отведенных мест для курения в аэропортах, я против курения на борту, потому что другие не могут этого избежать. С этой позицией соглашается даже большинство курильщиков. Ты?

> Подробнее:  Почему я оплакиваю потерю залов для курения в аэропортах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, какие-нибудь авиакомпании все еще разрешают курить на борту? Ответ — нет. По крайней мере, не то, что я могу найти. Если у вас есть доказательства обратного, поделитесь ими ниже.

Что будет, если курить в самолете?

На днях я выполнял рейс из Ванкувера в Пуэрто-Валларта.Это был полный полет, общее время полета составило 4 с половиной часа, и на протяжении всего полета было многолюдно.

Все с нетерпением ждали начала отпуска, поэтому многие заказывали напитки.

В общем, это был довольно стандартный полет. Мы были особенно любезны с молодой женщиной, которая, к сожалению, застряла в кресле с неработающим механизмом наклона, а поднос со стола был снят, так как пассажир повредил его на предыдущем рейсе.

Чувствуя себя плохо из-за того, что мы не можем починить ее место до отъезда, мы даже предложили ей бесплатное обслуживание в баре. К концу полета она выпила пива и водки содовой.

Она была интересным персонажем. У нее были крашеные светлые волосы, ярко-розовая помада и, по словам нашего кают-менеджера, «большие искусственные сиськи».

Большую часть полета она вела себя довольно мило. Хотя я не думаю, что у нее была большая фильтрация, она иногда была груба с нами. Хотя я не знаю, поняла ли она это. В любом случае, я все время имею дело с по-настоящему грубыми пассажирами, поэтому в своих грубых случаях она никогда меня особо не беспокоила.

Где-то за 45 минут до посадки я был в передней кухне, закрывал свой бар и болтал с нашим бортпроводником (назовем ее Роза). Люди постоянно входили и выходили из туалета, так как я объявил пассажирам, что «это ваша последняя возможность воспользоваться туалетами до того, как загорится знак непристегнутых ремней в рамках подготовки к посадке».

Разговаривая с менеджером салона, я внезапно остановился и спросил ее: «Ты чувствуешь запах дыма?».

Он исходил из туалета.

Глаза Розы расширились, и она распахнула дверь туалета.

Как только дверь открылась, мне в лицо ударил неприятный запах сигаретного дыма.

В туалете был пассажир, о котором я вам говорил. Знаешь, тот, что с… помадой.

Было очевидно, что она там курила, это правда. Но она не держала сигарету.

Роза: «Где окурок?»
Губная помада: «Я не курил!»
Роза: «Где окурок?»
Губная помада: «Я не курил!»
Роза: «Ты его смыл? Вы должны сказать мне, где это!
Губная помада: «В туалете было много людей.Это мог быть кто угодно!»

В это время звонит домофон и я отвечаю.

Пилоты чуют запах дыма и хотят знать, что происходит.

Я точно говорю им, что происходит. Они спрашивают меня, хотим ли мы, чтобы полиция встретила самолет в Мексике, и я говорю им да. Затем я говорю им, что мне нужно помочь с ситуацией и перезвоню им в ближайшее время.

Губная помада: «Смотрите, у меня даже сиденье не откидывается, и у меня нет столика»
Роза: «Вернитесь на свое место.Сейчас.»

Я говорю Розе, что мы попросили полицию встретить самолет. В этот момент она надела перчатки и роется в мусорном баке в поисках окурка.

Конечно, это было. На нем даже была ее ярко-розовая помада.

На заметку; Я хочу отметить, насколько невероятно глупо бросать сигарету в мусорное ведро в самолете. Вы знаете, что чаще всего находится в мусорном баке туалета? Это БУМАГА! Если вы хотите разжечь огонь, вот как вы это делаете.

Мы сообщили ей, что нашли сигарету и она встретится с полицией, когда мы приземлимся.

Мы также сделали общее объявление для пассажиров, разъяснив ситуацию, заверив их в том, что если они почувствуют запах дыма, то причин для беспокойства нет, и что власти встретят самолет.

Последние 30 минут полета прошли довольно рутинно. Я обновил пилотов, мы привели в порядок кабину, закрепились и приземлились.

Когда мы подошли к выходу на посадку, из кабины экипажа позвонили по интерфону и сказали: «Я оставляю табличку с ремнями безопасности включенной.Убедитесь, что все остаются на своих местах, чтобы полиция могла прийти и вывести вашего пассажира».

Я сделал объявление: «Дамы и господа, капитан решил оставить табличку с ремнями безопасности включенной, чтобы разрешить местным властям доступ к самолету. В это время нам нужно, чтобы вы вернулись на назначенные вам места, пока не погаснет знак ремней безопасности».

Когда я открыл главный вход, там были только агенты у ворот.

Я спросил агента: «Где полиция?»
Он был удивлен.— Вам нужна полиция?
«Да. Позвони им, пожалуйста».
«Хорошо, скоро будут.

Полиция приехала примерно через 10 минут.

Когда они это сделали, мы объяснили, что произошло в полете.

Затем они поднялись на борт самолета, задали Липстику несколько вопросов в ее кресле, а затем сопроводили ее к взлетно-посадочной полосе. Роза присоединилась к ним на трапе, где они продолжили разговор.

Как только они оказались на трапе, мне разрешили высадить других пассажиров.Я сделал объявление, поблагодарив всех за терпение и пожелав им приятного отдыха в Пуэрто-Валларта.

Я пропустил разговор с полицией, так как остался в самолете и попрощался с пассажирами.

Мне сказали, что Губная Помада в конце концов призналась, что курила сигарету, потом забрала ее и сказала, что не курила.

В конце концов она уступила и призналась раз и навсегда, когда Роза сказала: «Смотри, у нас есть сигарета, и на ней твоя ярко-розовая помада.

В конце концов мы не стали выдвигать обвинения. Но мы сделали ей официальное предупреждение.

Мы также сообщили ей, что и Роза, и я будем на ее обратном рейсе на следующей неделе, что авиакомпания знает о ней, и если она попытается сделать это еще раз, никаких предупреждений не будет. Видимо, с этим она извинилась и ушла.

Примерно через 10 минут пилоты вызывают меня в кабину экипажа и говорят: «Ты можешь в это поверить? Посмотри на это!»

Смотрю в окно, а там Помада. Курить на взлетной полосе (как она вообще туда попала?!) с парой наземных агентов, пытающихся заставить ее потушить сигарету и вернуться в терминал.

…Думаю, некоторым людям просто нужен никотин.

Курение в самолетах: ответы на все ваши вопросы

TravelMedium поддерживает считыватель. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем бесплатно получать партнерскую комиссию. В частности, как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.Мы очень ценим вашу поддержку.

В ранние дни авиации пассажиры обычно одевались в лучшее для воскресенья, ели обед из трех блюд и раскуривали курительную трубку.

Действительно, в середине 20-го века курение было неотъемлемой частью жизни. Риск курения не принимался во внимание, и это было нормальным поведением. В самолетах все было по-другому. Бортпроводник с радостью раздавал бы сигару и зажигал бы ее для пассажира.

Раньше курить в самолете было нормально. Здесь, в 1930-х годах (линия Нью-Йорк, Рио и Буэнос-Айрес) — Фото в открытом доступе / floridamemory.com

Это кажется далеким воспоминанием, поскольку теперь авиакомпании запрещают курить на рейсах.

Курение на борту самолета сегодня может создать цепочку событий, результатом которых станет пожизненный запрет на полеты, крупный штраф и, возможно, тюремное заключение. Курение в самолетах имеет сложную историю. Это было законно и происходило в некоторых местах до недавнего времени.Но курить на рейсах запрещено в любой точке мира.

Как капитан авиакомпании, я не сталкивался с тем, чтобы кто-то пытался курить на одном из моих рейсов. Если бы пассажир курил, это могло бы создать серьезную проблему безопасности и, что еще хуже, доставить мне массу бумажной работы! Хотя у капитанов нет неограниченной власти, я бы не советовал пытаться украсть сигарету. Это билет в один конец к пожизненной дисквалификации и встрече с полицией при посадке.

Почему нельзя курить в самолете?

Самая очевидная опасность курения – это пожар. Пожар в полете может быть самой серьезной чрезвычайной ситуацией, с которой может столкнуться пилот. Несмотря на подготовку к этому сценарию на симуляторах, пожар в воздухе может иметь катастрофические последствия.

Помимо риска для здоровья от пассивного курения в замкнутом пространстве, курение в самолете создает другие проблемы. Механикам часто приходилось чистить воздушные фильтры и счищать смолу, чтобы воздух продолжал проходить через вентиляционные отверстия. Кроме того, поскольку меньше людей курили, это становилось все более неприятным для других пассажиров.

Есть несколько известных авиационных происшествий, связанных с курением.В 1973 году Боинг 707 совершил аварийную посадку под Парижем, 123 человека погибли от отравления дымом и вынужденной посадки (источник) . Установлено, что причиной стал возгорание в заднем туалете от сигареты. Огонь распространился по кабине, и клубы дыма вызвали отравление угарным газом.

Эта авария и дальнейшие исследования побудили правительство вмешаться и принять меры для обеспечения безопасности авиакомпаний.

Так начинается запрет на курение на борту.

Табличка о запрете курения в самолете – Кашиф Мардани (CC BY 2.0)

Когда было запрещено курение в самолетах?

В ответ на опасения по поводу безопасности курения регулирующие органы начали вводить более строгие правила в отношении курения на рейсах. Однако прошло много лет, прежде чем он был полностью запрещен.

Первый шаг был сделан в 1971 году, когда United Airlines создала специальную секцию салона для некурящих. Табачная промышленность испытывала существенное давление, настаивая на меньшем регулировании.Несмотря на это, в 1976 году в США было запрещено курение трубки и использование сигар в самолетах. Этот первоначальный запрет на курение был отменен, а затем снят несколько раз в течение десятилетия.

Первое серьезное изменение произошло десятилетие спустя в соответствии с актом Конгресса.

В 1987 году в США был подписан закон о запрете курения на внутренних рейсах до 2 часов. Затем в феврале 1990 года этот закон был расширен до запрета курения на рейсах продолжительностью до 6 часов. И, наконец, в сентябре 2000 года курение было полностью запрещено на всех внутренних и международных рейсах (источник) .

В этот период государственного вмешательства авиакомпании разработали собственную политику против курения. Delta Air Lines была первой в мире авиакомпанией, полностью запретившей курение на всех рейсах в 1994 году.

В 2014 году кубинская флагманская авиакомпания Cubana Airlines запретила курение. Удивительно, но официального закона о запрете курения в самолетах в Китае не было до 2017 года. Это были две последние страны, где курение в самолетах было запрещено.

Что будет, если курить в самолете?

Во время обучения управлению конкретным авиалайнером я изучил каждую сигнализацию и систему самолета.В салоне, туалетах и ​​снаружи самолета установлено множество детекторов. Эти датчики сигнализируют о перегреве, задымлении или возгорании. Если какой-либо из этих детекторов обнаруживает проблему, он немедленно создает предупреждение в кабине.

Все объявления о безопасности перед полетом содержат конкретные правила, запрещающие курение на борту самолета. Эти правила являются частью федерального кодекса. Это означает, что нарушение этих правил является нарушением закона .

Правовые последствия могут быть разными, но, скорее всего, это большой штраф.Авиакомпания также имеет право отстранить пассажиров пожизненно. Когда это происходит, обычно пишут новостную статью. Не то, что вы хотели бы показать в Google, если работодатель ищет вас.

Более существенная юридическая проблема возникает, когда кто-то не подчиняется инструкциям члена экипажа. Вмешательство в действия бортпроводника и игнорирование инструкций о курении может привести к более крупным штрафам и тюремному заключению, поскольку это является федеральным правонарушением.

Не курить. Понятно.А как насчет вейпинга в самолете?

Похоже, опасения по поводу курения связаны с риском возгорания. Разве нельзя использовать электронные сигареты (как более безопасную альтернативу) в самолете? Ответ — нет.

В 2016 году электронные сигареты были официально запрещены в самолетах. Они содержат небольшую батарею, которая может вызвать небольшой взрыв или сильное возгорание (источник) . Если в электронной сигарете начнется пожар, ее литиевая батарея может неконтролируемо нагреться. Эта ситуация называется «тепловым разгоном».

Бортпроводники обучены и оснащены различными типами огнетушителей для устранения различных пожаров. Однако в небольшой кабинке, наполненной дымом, было трудно или невозможно локализовать и остановить огонь.

Вам разрешено путешествовать с электронными сигаретами, но обязательно держите их в ручной клади и убедитесь, что они выключены или аккумулятор отсоединен. Зарядка электронной сигареты также не допускается из-за пожара.

Почему в самолетах до сих пор есть пепельницы?

Сидя в тесном маленьком туалете самолета, вы могли заметить пепельницу. Зачем в самолете пепельница, если курение запрещено уже более 20 лет?

Это функция, требуемая федеральным законом. Они решили, что если кто-то и нарушит закон, то лучше иметь подходящее место для выброса горячего пепла. Выбрасывание сигареты в мусорное ведро может иметь катастрофические последствия.

Вызывает беспокойство тот факт, что большинство самолетов оснащены детекторами дыма и системой пожаротушения в мусорном баке туалета.

Он автоматически обнаружит и выпустит антипирен в туалете. Это, скорее всего, приведет к тому, что пилоты отклонят самолет. Как капитан, я бы также попросил, чтобы правоохранительные органы встретили нас у самолета, когда мы припарковались, чтобы разобраться с курильщиком.

В некоторых креслах самолетов до сих пор есть пепельницы. Это, скорее всего, потому, что сиденья просто старые и еще не обновлены. По мере того, как авиакомпании будут обновлять свой флот, это останется в прошлом.

Разрешено ли пилотам курить в самолетах?

У курильщиков часы без курения могут вызвать серьезные побочные эффекты. Когда в 1990 году ввели запрет на курение, было одно исключение: Пилотам было разрешено продолжать курить!

В целях безопасности пилотам разрешено курить в кабине. Регуляторы обеспокоены тем, что синдром отмены во время полета может представлять угрозу безопасности.

Что делать курильщикам?

Во многих аэропортах теперь есть специальные места для курения и залы ожидания. Это лучший вариант, если вам предстоит долгий перелет и вы беспокоитесь о никотиновой абстиненции.

Некоторые могут попытаться принести жевательный табак. В настоящее время действуют разные политики. Хотя это и не запрещено напрямую, многие авиакомпании запретили его использование на борту. Вы по-прежнему можете носить его в зарегистрированной сумке и ручной клади. Это правило может скоро измениться, поэтому ознакомьтесь с ним перед поездкой.

Можно ли курить в частном самолете?

Можно представить себе сверхбогатую знаменитость, летящую на частном самолете на вечеринку и курящую. И они вполне могли бы это сделать.

Правила, касающиеся курения, предназначены для пассажирских авиакомпаний и не обязательно распространяются на частные самолеты. Итак, технически вам разрешено курить на частном самолете (который принадлежит вам) .

Мне до сих пор кажется, что это ужасная идея. Стоимость частных самолетов невероятна. Каждый стул, деталь, ковер, обивка дороже всего дома. Он должен пройти тщательное тестирование, чтобы быть одобренным. Если у него стойкий запах дыма, ремонт может стоить миллионы долларов перед продажей самолета.

Но, если есть деньги и желание. Не стесняйтесь курить в своем частном самолете.

Фрахтование частного самолета – другая ситуация. То, что это частный самолет, не означает, что это ваш частный самолет. Эти типы самолетов эксплуатируются компаниями, у которых есть правила, и по закону также может потребоваться запретить курение на борту.

Заключение

Курение в самолетах осталось в прошлом. Соображения безопасности намного перевешивают любые положительные стороны разрешения этого.В период более строгого государственного регулирования три-четыре десятилетия назад законодатели навсегда запретили курение на большинстве рейсов.

Последствием курения на рейсах, скорее всего, будет пожизненный запрет плюс штрафы и даже тюремное заключение.

Электронные сигареты

также не являются подходящей заменой курению. Если кому-то нужно покурить, в большинстве аэропортов есть место для курения до или после полета.

Не обращайте внимания на пепельницы в туалете.Курение является серьезным преступлением. По всему самолету установлены чувствительные детекторы, которые поймают даже самого скрытного курильщика.

Если вы часто путешествуете, вам будет трудно поддерживать привычку курить. Я подозреваю, что именно по этой причине я встречал очень мало пилотов или бортпроводников, которые курят.

Общие вопросы о авиаперелетах и ​​марихуане

Общие вопросы о


авиаперелетах и ​​марихуане

В двух крупнейших странах, где взрослым разрешено покупать, хранить и употреблять рекреационную марихуану (каннабис), Канаде и США, действуют очень разные законы и правила, когда речь идет о авиаперелетах. Любой, кто планирует путешествовать по воздуху в любой из этих двух стран, должен знать о некоторых из этих законов и правил, а также о некоторых важных различиях между тем, как две страны относятся к рекреационной марихуане. Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут задать авиапассажиры о марихуане, когда речь идет о авиаперелетах в США и Канаде.

Ответы на некоторые вопросы могут отличаться в зависимости от того, какая страна вовлечена.

Основные вопросы и ответы

Можно ли проносить марихуану в аэропорт?
США : Возможно.Это разрешено только в тех юрисдикциях, где разрешено хранение марихуаны. Это зависит от того, что вы планируете делать в аэропорту. Если вы летите и должны пройти проверку безопасности, марихуана запрещена. Безопасная часть аэропорта, которая находится за пределами проверки TSA, находится под федеральным контролем, и марихуана не разрешена ни в одной из зон, находящихся под федеральной юрисдикцией, включая самолеты и зоны посадки самолетов. Если аэропорт находится в штате, где разрешено хранение марихуаны, в юрисдикции штата или местной юрисдикции могут быть менее строгие правила в небезопасной зоне аэропорта.Тем не менее, некоторые аэропорты могут принять решение запретить использование марихуаны на всей территории аэропорта. Если это не так, то у вас может быть марихуана, пока вы остаетесь за пределами безопасных зон аэропорта и не проходите пункты досмотра TSA.

Канада : Да, но с одним исключением. Канада не позволяет марихуане пересекать любую международную границу, поэтому марихуана не разрешена ни в одной части аэропорта, где вы сначала должны пройти через таможню.

Можно ли проносить марихуану в самолет?
США : №В самолет нельзя проносить марихуану. Все самолеты в США действуют в соответствии с федеральными законами и правилами, а перевозка марихуаны по воздуху запрещена.

Канада : Да, но только если самолет выполняет внутренний рейс в пределах Канады. Марихуана не разрешена на любом международном рейсе в Канаду или из Канады.

Что произойдет, если мой самолет перенаправят в США или Канаду?
US : Самолет, включая всех пассажиров, экипаж, багаж и груз, будет находиться под юрисдикцией США, и любой, у кого есть марихуана, может подпадать под действие законов США, которые могут включать штрафы, арест и отказ во въезде. США в будущем.

Канада : Ввоз марихуаны в Канаду является незаконным, поэтому, если у вас есть марихуана или продукты, содержащие марихуану, вы должны заявить о них в Агентство пограничных служб Канады

.

Можно ли положить марихуану в багаж?
US : Нет. Марихуана не разрешена к провозу в самолете ни в ручной клади, ни в регистрируемом багаже, ни в грузах. Все самолеты в США действуют в соответствии с федеральными законами и правилами, а перевозка марихуаны по воздуху запрещена.

Канада : Да, но только если самолет выполняет внутренний рейс в пределах Канады.

Могу ли я отправить по почте или отправить свою марихуану до того, как сяду в самолет?
США : Нет. Федеральный закон запрещает отправку марихуаны по почте или через службы доставки, такие как FedEx и UPS. Все самолеты в США действуют в соответствии с федеральными законами и правилами, а перевозка марихуаны по воздуху запрещена.

Канада : Да. Марихуану можно отправлять по почте в Канаде, но только на адреса внутри Канады.

Могу ли я заказать доставку марихуаны дроном?
US : Нет. Федеральный закон США запрещает операторам воздушных судов, включая операторов дронов, перевозить марихуану на этих самолетах. Это будет иметь место, даже если вы используете свой личный дрон. Существует ряд федеральных законов и постановлений США, касающихся марихуаны, многие из которых предусматривают суровые наказания как для оператора дрона, так и для покупателя марихуаны.

Канада : Помимо пересечения международных границ, нет никаких конкретных ограничений на использование дронов с марихуаной, кроме законов и правил, касающихся развлекательных и коммерческих операций с дронами.

Могу ли я летать после употребления марихуаны?
США и Канада : Да, но это может быть плохой идеей. Хотя законы США и Канады не запрещают пассажирам летать под воздействием наркотиков, если вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, ваша авиакомпания может не допустить вас на борт самолета. Кроме того, если вы летите в состоянии алкогольного опьянения, вы не сможете адекватно реагировать в чрезвычайных ситуациях, и ваше поведение может измениться таким образом, что вы будете представлять опасность для членов экипажа и других пассажиров.

Поскольку некоторые формы марихуаны, особенно съедобные продукты из марихуаны, могут пройти некоторое время, прежде чем опьяняющие эффекты станут очевидными, если вы употребляете марихуану незадолго до посадки на борт, вы можете опьянеть во время полета.

Могу ли я курить марихуану в специально отведенном для курения месте в аэропорту?
US : Нет. Эти места для курения являются общественными местами для курения табачных изделий, а не марихуаны. Кроме того, штаты, которые разрешают употребление марихуаны, обычно не позволяют пользователям делать это на виду у публики, включая районы, где населению разрешено курить табачные изделия.

Канада : Возможно. Это будет зависеть от местных законов и правил.

Могу ли я употреблять марихуану в аэропорту, если я ее не курю?
США и Канада : Это зависит от местных законов, действующих в этом аэропорту.

Что считается скрытым от посторонних глаз в аэропорту?
США и Канада : Это зависит от интерпретации правоохранительных органов в этом конкретном аэропорту и от того, существуют ли ограничения на использование марихуаны на территории аэропорта.

Могу ли я летать с медицинской марихуаной, если у меня есть рецепт?
США : Нет. Федеральный закон не разрешает употребление марихуаны любого вида, будь то медицинская или рекреационная марихуана, на авиалайнерах или в безопасных частях терминала аэропорта (за пределами пунктов досмотра TSA), и не имеет значения, у вас есть рецепт на медицинскую марихуану.

Канада : Да, но только если самолет выполняет внутренний рейс в пределах Канады. К медицинской марихуане относятся так же, как к рекреационной марихуане, и ее также нельзя перевозить на международных рейсах в Канаду или из Канады.

Могу ли я лететь в аэропорт с марихуаной?
US : Нет. Правительство США не разрешает марихуану на борту авиалайнеров, поэтому, если вам каким-то образом удалось пронести марихуану с собой на прибывающем рейсе, вы нарушили закон и можете подвергнуться аресту и судебному преследованию со стороны федеральных властей. .

Канада : Да, но только в том случае, если рейс был внутренним рейсом только в пределах Канады.

Разрешено ли негражданам выезжать из-за границы для употребления марихуаны?
США : Возможно.Если ваша заявленная цель поездки, будь то при въезде или при подаче заявления на получение визы, заключается в употреблении или покупке марихуаны, вам может быть отказано во въезде в вашу текущую поездку и ограничен во въезде в будущем. Если цель нашего визита связана с другой причиной, после въезда в США вам разрешается покупать и потреблять только в тех штатах, где это разрешено законом.

Канада : Да. Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений со стороны канадских властей, вы можете нарушать законы или постановления своей страны или любой страны, в которую вы въезжаете после выезда из Канады.

Могу ли я въехать или выехать из страны с предметами, связанными с марихуаной?
США : Возможно. Федеральный закон запрещает ввоз или вывоз любых принадлежностей для употребления наркотиков, используемых для употребления марихуаны. Если вы не являетесь гражданином США, власти США могут конфисковать предметы, не имеющие прямого отношения к употреблению или производству марихуаны, например одежду с изображением растений марихуаны.

Канада : Да. Пока какие-либо предметы не содержат следов марихуаны.Имейте в виду, что в стране, которую вы покинули до въезда в Канаду, могут быть ограничения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.