Какие Power Bank можно брать в самолет – правила перевозки 2022
Есть много вещей, которые не должна включать ручная кладь. И если с ножницами или аэрозолями все понятно без объяснений, то некоторые ограничения вызывают вопросы. Например, можно ли брать повербанк в самолет?
На самом деле есть портативные аккумуляторы, которые на борт заносить нельзя, и при осмотре вещей их могут попросить выложить. Мы расскажем подробнее, какие Power Bank запрещены в самолетах, какие — разрешены, и как правильно их перевозить (багаж или ручная кладь).
Почему авиакомпании вообще накладывают ограничения на пауэрбанки? Дело в том, что из-за резкого перепада давления на борту аккумулятор может загореться. При горении выделяется вредный для человека набор токсичных веществ (углекислый газ, этилен, пропилен). Серьезной опасности это не несет, даже крупные модели емкостью от 30 тысяч мАч не выделяют столько газа, чтобы убить человека в таком большом пространстве. Но огонь в салоне и стюардессы с огнетушителями вызовут панику пассажиров — отсюда и правила.
Скриншот из видео с воспламенившимся павербанком на рейсе China Southern Airlines, 2018
Какие повербанки можно брать в самолет
Есть единое ограничение, «поверх» которого могут накладываться дополнительные требования или запреты в зависимости от перевозчика. Оно такое — на рейс нельзя брать Li-Ion или Li-Pol батареи энергоемкостью более 160 Вт*ч.
Кстати, это ограничение касается не только повербанков для смартфонов, но и вообще всех аккумуляторов для любой техники — от ноутбуков до гироскутеров.
Кроме ограничения по энергоемкости нельзя перевозить батареи без заводской маркировки с характеристиками (емкость, напряжение). А еще иногда могут устанавливаться запреты на какие-то конкретные модели — например, если их признали потенциально опасными.
Как узнать энергоемкость своего повербанка?
Мы привыкли слышать о повербанках другую характеристику — его объем, измеряемый в мАч.
Поэтому важна именно энергоемкость. Если в характеристиках вашего АКБ она не указана, ее можно рассчитать самому. Формула такая:
- Переводим мАч в Ач. Для этого делим емкость аккумулятора на 1000. Например, если модель рассчитана на 20 000 мАч, значит, она содержит 20 Ач.
- Умножаем Ач на номинальное напряжение. Его смотрим либо на корпусе повербанка, либо гуглим по своей модели. Например, если у вашего АКБ напряжение составляет 3.7В. Умножаем это число на 20, и получаем 74 — это и будет энергоемкость батареи в Вт*ч. Она меньше лимита в 160 Вт*ч, а значит провозить с собой такой повербанк в ручной клади разрешено.
Как перевозить повербанк в самолете
Какие модели можно брать выяснили: с энергоемкостью не выше 160 Вт*ч, и с заводской маркировкой на корпусе. Теперь приведем список того, как надо действовать, чтобы перевозить батарею законно:
- Сдавать повербанки в багаж нельзя, их перевозят только в ручной клади (поскольку загоревшийся в багажном отсеке аккумулятор может поджечь и другой груз). Исключения делаются только для мощных аккумуляторов — их предварительно разряжают, упаковывают по правилам авиакомпании и сдают в багаж.
- На предполетном досмотре обязательно покажите повербанк офицеру. Даже если вас пропустят на рейсе в одну сторону — таможенник может придраться на обратном пути, когда вы уже расслабитесь. Поэтому лучше сразу показать «банку», чтобы быть уверенным, что она соответствует правилам.
Что будет, если взять неподходящий пауэрбанк?
Если вы взяли устройство со слишком большой энергоемкостью, и к нему возникли вопросы — гаджет конфискуют. Либо же вам придется самостоятельно оставить его кому-то в аэропорту, или отправить домой на такси — если хватит времени заниматься этим до завершения посадки.
Отличия в требованиях в разных странах
Если рейс летит из РФ в другую страну — требования будут зависеть от пункта назначения и от перевозчика. Строже всего к портативным аккумуляторам относятся азиатские страны и США, особенно если перелет совершается между крупными аэропортами. Поэтому обязательно уточняйте, какие ограничения накладывает именно та компания, рейсом которой вы полетите.
Можно ли брать повербанк в самолет в ручную кладь
Требования по российским перевозчикам:
- Аэрофлот: можно, в ручную кладь, до 10 000 мАч
- S7: можно, в ручную кладь, с энергоемкостью до 160 Вт*ч
- Победа: можно, в ручную кладь, с энергоемкостью до 100 Вт*ч
- ЮТэйр: уточнений на сайте не нашлось, поэтому лучше уточнить у перевозчика.
- Уральские авиалинии: можно, в ручную кладь, до 100 Вт*ч, с содержанием лития не выше 2 г, на 1 человека — не больше 20 батарей. Если энергоемкость батареи находится между 100 и 160 Вт*ч — их перевозить тоже можно, но не больше 2 штук на человека.
В тему: Рейтинг повербанков – 10 лучших недорогих, мощных и качественных моделей
правила провоза в ручной клади
Сложно представить себе современного пользователя гаджетов без повербанка – внешнего добавочного аккумулятора, который продлевает время работы техники. Но можно ли брать в самолет power bank – под вопросом. Правила провоза ужесточили в 2013 году, когда популярность использования внешних аккумуляторов была на пике. Однако в США и Японии были зарегистрированы случаи, когда на борту возникали пожары из-за использования повербанков. Новые правила и ограничения установлены с целью обеспечения безопасности на борту.
Содержание
- Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы
- Можно ли проносить в самолет power bank
- Правила провоза аккумуляторов на борту самолета
Почему опасно брать на борт внешние аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы установлены во всех современных гаджетах:
- смартфонах;
- планшетах;
- ноутбуках;
- цифровых камерах.
Туристы всегда берут с собой на борт необходимые в дороге электронные приборы, которые в процессе полета могут заряжать от внешних аккумуляторов. Однако для того, чтобы в пути иметь возможность оставаться на связи и подзаряжать телефон или ноутбук для работы, необходимо строго следовать всем установленным правилам провоза литий-ионных АКБ на борту самолета, согласно международным правилам перевозок багажа.
Важно! При полете давление внутри салона постоянно меняется и это становится причиной воспламенения powerbank. Поэтому его нельзя провозить в подключенном состоянии и заряжать на борту. Исключение составляют только планшеты и смартфоны, в которых мощность невысокая и они не реагируют на изменения давления в салоне.
Если вам предстоит длительный перелет и необходимо поработать или быть на связи, следует заранее купить и зарядить для телефона запасной аккумулятор. Также следует помнить о специальном режиме «Полет», который экономит до 30% заряда батареи.
Можно ли проносить в самолет power bank
Транспортировка автономных батарей имеет определенные ограничения, поэтому при провозе следует у сотрудников авиакомпании уточнить их правила. Перевозчики сами устанавливают разрешения на перевозку павер банков в багаже.
Важно! Если вы везете гироскутер, ноутбук, нетбук, камеру или другие устройства, в которых установлены очень мощные батареи, следует их вынуть и провозить девайсы без аккумуляторов. Для этого составляется отдельная декларация, куда вписываются все данные об АКБ, которые пассажир провозит в ручной клади.
Международная гражданская авиация установила с 2013 года запрет на транспортировку павер-банков и запасных аккумуляторов, установленными в приборы. Их необходимо сдавать в багаж, предварительно разрядив или с зарядом не выше 30% и упаковать согласно инструкции.
Перевозка power bank в самолете разрешена только при такой модификации:
- мощность 160 Втч;
- емкость 30 000 mAh.
Более мощные модели будут конфискованы, их можно провозить только в багажном отделении, предварительно разрядив и упаковав согласно установленным авиакомпанией правилам. Если пассажир купил в дорогу повербанк, его следует показать работнику компании, который подскажет, как упаковать модель, взять на борт и правильно провезти без конфискации.
Важно! Собираясь в дорогу, не берите с собой много девайсов, которые работают от АКБ. Сотрудники аэропорта обязательно проведут тщательный досмотр и попросят вынуть все мощные аккумуляторы. Перед поездкой разрядите все внешние зарядные блоки, оставив один для телефона или планшета емкостью не более 30 000 mAh.
Если вы прошли контроль и провозите батарею в ручной клади, при оформлении багажа следует указать на упаковке такие данные:
- название производителя;
- мощность;
- срок годности;
- количество штук, если провозится более одного аккумулятора.
Важно! Без правильной упаковки и маркировки повербанка перевезти его на борту нельзя, он будет конфискован, как опасный к провозу предмет. Поэтому при наличии девайсов необходимо приехать в аэропорт с запасом времени, чтобы уточнить у работников авиакомпании, можно ли брать в самолет power-bank вашей модели и при необходимости правильно его упаковать для перевозки.
Правила провоза аккумуляторов на борту самолета
Чтобы зарядное устройство не изъяли строгие работники авиакомпании, необходимо помнить основные правила провоза внешних аккумуляторов для телефона в самолете:
- транспортировать внешний аккумулятор можно исключительно в ручной клади в упакованном и почти разряженном состоянии;
- упаковка должна быть сделана из материала, который не проводит ток – рекомендовано полиэтилен;
- разрешается провозить не более 2 павер-банков или батарей на одного пассажира, поэтому не рекомендуется на отдыхе покупать их, если хотите провезти вместе с имеющимися;
- провозить повер в ручной клади можно только с указанием маркировки и всех данных;
- запрещено перевозить их для продажи, можно только для личного использования.
Важно! В связи с частыми случаями возгорания мощных павер-банков на бортах, туристов досконально досматривают в аэропортах Пекина, Бангкока и в США. На линиях местных авиакомпаний с 2013 года было зафиксировано большое количество случаев самовозгорания внешних аккумуляторов, поэтому контроль совершается особенно тщательно. В долгий перелет пассажиры берут максимум гаджетов, поэтому за количеством батарей на борту следят особенно внимательно.
Согласно общим правилам, на рейс можно брать литий-ионные внешние аккумуляторы и запасные батареи для электронных гаджетов, но при условии, что их мощность не превышает установленные границы.
Помните, что заряжать их на борту категорически запрещено, поэтому перед полетом зарядите по максимуму необходимые электронные устройства и установите их в режим «Полет» для экономии заряда в дороге.
Как проверить, разрешено ли использование Power Bank в самолете
Иметь запасную зарядку для телефона всегда удобно, особенно когда вы собираетесь приземлиться в новом городе или стране. Однако, если вы планируете взять с собой в самолет дополнительные батареи или блок питания, вам следует сначала проверить характеристики: не все летает.
Перевозка сверхбольших аккумуляторов питания или большого количества аккумуляторов меньшего размера может быть немного рискованной для самолета, особенно если аккумуляторы находятся в грузовом отсеке, где пожар не так просто потушить. Если вам интересно узнать, разрешено ли носить с собой портативное зарядное устройство в самолете, ответ положительный, хотя это не так однозначно.
Содержание
- Ручная кладь или регистрация: куда в самолете следует поместить Power Bank?
- Можно ли взять с собой Power Bank на 20 000 мАч в самолет?
- Разрешены ли Power Bank большего размера?
- Наличие нескольких аккумуляторов
- Насколько опасны портативные зарядные устройства в самолетах?
- Контрольный список безопасности при перевозке Power Bank в самолете
- Часто задаваемые вопросы
Ручная кладь или регистрация: куда следует брать Power Bank в самолете?
Правило здесь простое: если у вас есть внешний аккумулятор, аккумулятор для ноутбука, аккумулятор для смартфона iOS или Android или что-либо еще, в котором используется перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор, он помещается в ручной клади. Это может показаться странным, но на самом деле безопаснее хранить эти потенциально взрывоопасные устройства там, где их можно контролировать. Если телефон загорится в салоне, это немного пугает, но в грузовом отсеке может быть гораздо хуже, когда никто не может быстро заметить и остановить огонь, прежде чем он распространится.
Можно ли взять с собой Power Bank на 20 000 мАч в самолет?
Поместить аккумуляторы в ручную кладь достаточно просто, но этого может быть недостаточно, чтобы пройти через систему безопасности, если вы везете источник энергии, который мог бы питать небольшую деревню. Большинство блоков питания, как правило, имеют ограничение в 100 ватт-часов (Втч), установленное большинством авиакомпаний, но в любом случае рекомендуется проверить.
Источник изображения: PixabayВозможно, вы заметили, что ваш блок питания не измеряет мощность в ватт-часах — скорее всего, он использует миллиампер-часы или мАч. Во многих блоках питания также где-то указаны ватт-часы, но если у вас их нет, вот формула для преобразования между единицами измерения:
- Найдите количество мАч вашей батареи.
- Найдите напряжение (обычно 3,6 В/3,7 В).
- Разделите число мА·ч на 1000 и переведите его в ампер-часы (Ач).
- Умножьте количество ампер-часов на напряжение, чтобы получить ватт-часы.
Полная формула:
Например, блок питания 20 000 мАч с номиналом 3,6 В будет:
(20 000 / 1 000 ) * 3,6 = 72 Ватт-час (Втч)
:
мощность блоки питания бывают разной номинальной мощности и напряжения, средний блок питания 3,6 В должен иметь емкость около 28 000 мАч, прежде чем он превысит лимит в 100 Втч. Пока вы видите «3,6 В» или «3,7 В» и число ниже 28 000 мАч, велика вероятность, что ваша батарея подходит для полета.Разрешены ли Power Bank большего размера?
Если у вас есть внешний аккумулятор большего размера, есть большая вероятность, что вы сможете взять его с собой. Аккумуляторы емкостью от 100,1 до 160 Втч требуют только разрешения авиакомпании для перевозки на борт самолета.
Источник изображения: Pixabay На самом деле не существует установленной процедуры для полета с этими батареями, поэтому вы, вероятно, не будете рассматривать их как вариант багажа, но позвоните в свою авиакомпанию и спросите у представителя, чтобы получить ответ, который вам нужен.
Примечание : 160 Втч примерно равно 44 000 мАч при напряжении 3,6 В.
Все, что превышает 160 Втч, может вызвать у вас некоторые проблемы, поскольку оно должно соответствовать правилам перевозки опасных грузов. К счастью, довольно сложно найти повербанк сверх этого предела, и если он у вас есть, вы, вероятно, об этом знаете.
Провоз нескольких блоков питания
Несмотря на то, что вы не можете взять с собой в самолет один блок питания мощностью более 100 Втч без разрешения, вы можете взять с собой несколько блоков питания, сумма которых превышает это число. Опять же, сколько повербанков вам разрешено брать с собой, будет зависеть от конкретной авиакомпании и ее правил. Если вы путешествуете с кем-то, у кого нет повербанка, вы также можете попросить его придержать ваш дополнительный банк на время полета.
Если вам просто нужна краткая справка, вот блок-схема, которая поможет вам проверить, будет ли ваш внешний аккумулятор разрешен к провозу на борту:
Насколько опасны портативные зарядные устройства в самолетах?
Если вы случайно взяли с собой в рейс или оставили в зарегистрированном багаже слишком габаритную батарею, это вряд ли приведет к катастрофе, но есть ненулевая вероятность катастрофы. Быстрый поиск по фразе «взорвавшаяся батарея в самолете» выдаст множество случаев, хотя, как правило, эти возгорания быстро тушат.
Единственной подтвержденной катастрофой, связанной с батареями, был самолет UPS в 2010 году, который разбился в международном аэропорту Дубая после пожара, вызванного грузом литиевых батарей. Эта авария является основной причиной того, что существуют ограничения на перевозку литиевых батарей пассажирами, и теперь UPS перевозит этот вид груза в специальных контейнерах из стекловолокна.
Существует даже (необоснованная) гипотеза о том, что груз литий-ионных аккумуляторов был ответственен за исчезновение Mh470 в 2014 году. Ваш самолет благополучно доберется до места назначения.
Контрольный список безопасности при перевозке Power Bank в самолете
Обязательно ознакомьтесь с этой таблицей перед полетом, чтобы исключить возможные неудобства в аэропорту и за его пределами. В общем, чтобы избежать перебоев с питанием во время полета:
- Держите аккумуляторы в салоне.
- Не берите батареи емкостью более 100 Втч (обычно около 27-28 000 мАч) без консультации с авиакомпанией.
Вооружившись этими двумя сведениями, вы сможете совершить расслабляющий полет в своей высокоскоростной металлической трубе, летящей на несколько километров над землей.
Часто задаваемые вопросы
Почему литиевые батареи «взрываются»?
Литий-ионные батареи относительно энергозависимы. Они могут пострадать от «теплового разгона», когда батарея высвобождает всю свою плотно упакованную энергию в сильном возгорании. Нет единой причины, по которой эти батареи могут воспламениться таким образом. Удары, прокалывание, высокое давление, неисправные цепи безопасности или любые неблагоприятные события могут привести к сильному перегоранию литиевой батареи.
Могу ли я летать с батареями в других устройствах?
Да, можно. Однако общее ограничение в 100 Втч распространяется на все литиевые батареи, которые у вас есть, даже внутри устройств, которые не являются блоками питания. Крайне маловероятно, что ваши устройства близки к этому пределу, но некоторые высокопроизводительные игровые ноутбуки теперь имеют батареи емкостью 99,9 Втч, и если конкретная авиакомпания решит снизить свой предел, это может стать проблемой.
Становятся ли литиевые батареи лучше?
В настоящее время осуществляется несколько очень многообещающих исследовательских проектов, в рамках которых создаются новые типы батарей, которыми можно злоупотреблять, не взрываясь и не сгорая. Некоторые из них представляют собой литиевые батареи следующего поколения, а другие основаны на других химических процессах. Через несколько лет в наших гаджетах могут быть совершенно безопасные аккумуляторы, и вам не нужно будет беспокоиться о правилах авиакомпаний для аккумуляторов.
Изображение предоставлено ArtHouse Studio через Pexels
Полезна ли эта статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Наши последние учебные пособия доставляются прямо на ваш почтовый ящик
Подпишитесь на все информационные бюллетени.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, а европейские пользователи соглашаются с политикой передачи данных. Мы не будем передавать ваши данные, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
- Твитнуть
Могу ли я взять Power Bank в самолет?
Аккумулятор — идеальный помощник в путешествии, но каковы правила его брать с собой в самолет?
Путешествие может вызвать стресс. Я вспомнил свой паспорт? В какое время мне нужно зарегистрироваться? Могу ли я взять это в ручную кладь? Все это общие вопросы, которые обычно задают люди, путешествующие рейсом. Но вы когда-нибудь сомневались, можете ли вы взять с собой на борт портативный блок питания? Мы рассмотрим все, что вам нужно знать о полетах с Power Bank.
Разрешены ли аккумуляторы в самолетах? Проще говоря, да. Большинство повербанков можно брать с собой в самолет, если они имеют определенную емкость и находятся в ручной клади.
В портативных аккумуляторах используются литий-ионные аккумуляторы, а это значит, что их можно брать в самолет только в том случае, если они упакованы в ручную кладь. Это правило также распространяется на любые устройства, в которых используется перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор, например на ноутбуке или мобильном телефоне.
Почему зарядные устройства запрещены к провозу в зарегистрированном багаже?Авиакомпании запрещают сдавать аккумуляторы в грузовой багаж в целях вашей безопасности.
В наши дни литий-ионные перезаряжаемые батареи обеспечивают питание большинства портативных электронных устройств. От вашего смартфона и цифровой камеры до слуховых аппаратов и игрушек с дистанционным управлением — их можно найти во многих вещах.
В экстремальных ситуациях эти батареи могут загореться. Хотя это очень редкое явление, все же существует высокий риск того, что это может произойти в любое время. Авиакомпании скорее предпочтут справиться с риском литий-ионных аккумуляторов в салоне, а не в багажном отделении, где никто не узнает, если произошел такой инцидент, как возгорание.
Теперь, когда вы знаете, что в самолет можно брать внешний аккумулятор, важно отметить, что он не должен превышать определенную емкость. Аккумуляторы питания, взятые на борт самолета, не должны превышать лимита в 100 Втч (Ватт-час). Как правило, большинство повербанков не превышают этот предел, но в любом случае стоит проверить емкость вашего портативного зарядного устройства.
Сколько Втч у моего повербанка? Несмотря на то, что мощность большинства внешних аккумуляторов не превышает 100 Втч, важно проверить их емкость перед тем, как взять один из них в самолет. Нет ничего более раздражающего, чем упаковать огромный аккумулятор в ручную кладь, чтобы его сняли с вас только в службе безопасности за превышение лимита.
Если вы несколько запутались в том, как рассчитать емкость, то не беспокойтесь. Ниже мы описали простой метод расчета, который поможет вам проверить ватт-часы вашего повербанка.
Просто возьмите миллиампер-часы (MAH), разделите их на 1000 X Напряжение (В) = Ватт-часы (WH)
(MAH)/1000 X (В) = (WH)
Все еще сомневаетесь? Взгляните на наш пример ниже с использованием портативного блока питания Anker PowerCore 3A 10400mAh:
Блок питания Anker PowerCore 3A имеет емкость 10400 миллиампер-часов. Если мы разделим это число на 1000 и умножим на напряжение, равное 5, у нас останется 52 ватт-часа, что ниже предела в 100 Втч.
10400/1000 X 5 = 52
Что делать, если мой внешний аккумулятор превышает лимит? Если ваш внешний аккумулятор превышает установленный лимит, но вы все еще хотите или хотите взять его с собой на борт, вам потребуется получить специальное разрешение от авиакомпании, которой вы путешествуете.
С большинством авиакомпаний да. Но стоит уточнить у них перед полетом. British Airways заявляет, что человек может взять максимум 4 батареи емкостью до 100 Втч, включая батареи, используемые в мобильных телефонах, цифровых камерах и ноутбуках.
Лучший портативный внешний аккумулятор для путешествий:Компактный и достаточно компактный, чтобы поместиться в ручной клади, этот внешний аккумулятор может зарядить телефон более трех раз, поэтому вы можете зарядить свой телефон перед приземлением до вашего следующего пункта назначения. Эксклюзивные технологии Anker PowerIQ и VoltageBoost в сочетании обеспечивают более быструю и безопасную зарядку до 2,4 ампер. Кроме того, он потребляет менее 100 Втч, всего 52 Втч, и поставляется с небольшой сумкой, чтобы держать его в безопасности во время движения.
Путешествуя с электроникой, всегда лучше быть хорошо информированным, чем идти на ненужный риск.