Морской транспорт — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга
Морской транспорт
Санкт‑Петербург – город с развитым морским сообщением. ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» осуществляет предоставление государственных услуг
на морском транспорте в сфере организации торгового мореплавания и обеспечения
его безопасности.
Морской порт «Большой порт Санкт‑Петербург» включает причалы исторических Морского торгового, Лесного и Рыбного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, причалы портового пункта Бронка. На протяжении последних 10 лет Большой порт Санкт‑Петербург показывает стабильные результаты работы и продолжает активное развитие. Большой порт продолжает оставаться крупнейшим сухогрузным портом России, а также удерживает устойчивое лидерство среди контейнерных портов страны.
За 12 месяцев 2021 года грузооборот морского порта «Большой порт Санкт‑Петербург» вырос на 4% (относительно аналогичного периода 2020 года) и составил 62 млн.
Рост произошел в основном за счет накатных (+25%), лесных (+16%), генеральных (+13%)
и навалочных (+9%) грузов.
В 2021 году продолжил активное развитие и наращивание грузооборота крупнейший новый грузовой район Большого порта – многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка». Продолжена работа по реализации развития аванпорта. В соответствии
с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 27.04.2017 № 309 «О стратегическом инвестиционном проекте Санкт‑Петербурга «Строительство объектов капитального строительства водного транспорта, коммунального обслуживания, объектов железнодорожного транспорта и складов, входящих в многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка», на территории аванпорта Бронка реализуется стратегический инвестиционный проект по развитию ММПК «Бронка».
В настоящее время осуществляется реализация II этапа проекта, введены в эксплуатацию объекты, позволяющие осуществлять на территории ММПК «Бронка» перевалку 1450 тыс.
Грузооборот ММПК «Бронка» в 2021 году составил 3 679,6 тыс. тонн грузов, что на 8% превышает показатель аналогичного периода 2020 года, в том числе 205,2 тыс. TEUs.
Правительство Санкт‑Петербурга и Комитет по транспорту осуществляют полномочия
в части морских пассажирских перевозок.
Морской порт «Пассажирский порт Санкт‑Петербург» расположен на намывных территориях Васильевского острова Санкт‑Петербурга и является первым и единственным в Северо-Западном регионе России специализированным пассажирским портом. Объекты недвижимости Пассажирского порта находятся в собственности АО «Пассажирский порт Санкт‑Петербург «Морской Фасад», 100% уставного капитала которого является собственностью Санкт‑Петербурга.
В 2021 году ввиду действия ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) судозаходы в морском порту «Пассажирский порт Санкт‑Петербург» не осуществлялись.
Для координации федеральных и региональных органов власти, профессионального, экспертного и бизнес-сообщества в Санкт‑Петербурге действует Морской совет при Правительстве Санкт‑Петербурга. Этот постоянно действующий совещательный орган, функционирующий более 15 лет и объединяющий более 100 руководителей органов власти
и лидеров отрасли. В составе Морского совета функционируют девять секций и три комиссии
Виды морских перевозок грузов и их особенности
Поделиться
Просмотрено 4680 раз
Комментариев 0
Нет времени читать?
Отправить на почту
Перевозка грузов морским транспортом играет ключевую роль в мировой экономике. Статистические данные говорят о том, что 90% товаров, представленных на полке супермаркета, перевозили с помощью морских судов. Практически любой предмет в вашем доме, офисе, в машине совершил морское путешествие. Не самый комфортабельный круиз, все-таки контейнер — это не палуба океанского лайнера, зато безопасный.
Однако еще в середине прошлого века морской транспорт хоть и играл ведущую роль, но не был настолько популярен. Все изменилось с появлением контейнера: простая, но крайне эффективная конструкция, позволила в десятки раз снизить стоимость грузоперевозок. Так стало возможным появление общества потребления — товары стали передвигаться быстрее и стоить дешевле.
Существует несколько способов классификации морских грузоперевозок. В зависимости от географии они бывают внутренние и международные. Однако транспортные компании и их клиентов больше всего интересует классификация по типу грузов. Исходя из нее выделяют следующие виды морских перевозок:
- морской фрахт;
- ро-ро перевозки;
- контейнерные;
- транспортировка «дверь-дверь»;
- навалочные.
Морской фрахт
Морской фрахт — вид морских грузоперевозок, при котором заключается соглашение между владельцем судна и лицом, желающим взять судно с экипажем в аренду на определенное количество рейсов. Главная проблема в этом случае — найти свободное судно, подходящее под конкретный груз. Как правило, поиском занимаются профессиональные брокеры, которые имеют нужные связи и опыт.
Конкретных тарифов на фрахт нет: они сильно зависят от конъектуры рынка, сезонной загруженности и многочисленных внешних факторов.
Навалочные грузоперевозки
Навалочными называются грузы, которые в силу их физических свойств невозможно транспортировать в таре или упаковке. Это может быть уголь, различные руды, удобрения, сахар, зерно, песок и другие подобные грузы. Их просто наваливают (насыпают) на палубу или в специальный трюм — отсюда и произошло название.
В процессе перевозки таких грузов не используют специальные крепление, также не нужна укладка.
Перевозки «дверь-дверь»
Услуга «дверь-дверь» подразумевает, что весь процесс доставки груза берет на себя транспортная компания. Она занимается арендой погрузочной техники, транспорта, специалистов, оформлением документов, прохождением таможни и т.д. Клиенту остается лишь оплатить счет. Очень удобная и востребованная услуга, если у вас нет ни времени, ни желания заниматься грузоперевозкой.
Ро-ро перевозка
Грузоперевозками типа «ро-ро» занимаются суда, оснащенные специальной наклонной площадкой. По ней на борт закатываются или заезжают автомобили, фуры, тележки, прицепы, трейлеры и другие конструкции, имеющие колеса. Преимущество этого метода в удобстве погрузки. Ведь загружать с помощью крана автомобили и другие «накатные грузы» намного сложнее и дольше.
Некоторые судна ролкеры оснащены дополнительными кранами, что позволяет им брать на борт контейнеры.
Контейнерные грузоперевозки
Самый популярный вид доставки грузов по морю. Именно контейнерами перевозится большая часть товаров. Контейнерные грузоперевозки обладают следующими преимуществами:
- оптимальная цена. Чем крупнее партия, тем дешевле обходится перевозка. А благодаря такому логистическому методу, как «сборные грузы», выгодно перевозить и совсем небольшие партии грузов. Ведь в таком случае клиент платит лишь за тот вес и тот объем, который занимает его груз;
- широкая география.
Любое государство, которое имеет выход к морю, заинтересовано в обустройстве современной портовой инфраструктуры. Это позволяет доставлять грузы в самые отдаленные уголки планеты, а из прибрежной зоны их доставкой занимаются другие виды транспорта;
- простота перегрузки. Перегрузка контейнера с корабля на автомобиль или железнодорожную платформу занимает в десятки раз меньше времени, чем если бы груз сначала вытащили из контейнера, а уже затем погрузили на другой транспорт.
Морские перевозки от Major
Транспортно-логистическая компания Major работает в сфере международных грузоперевозок с 2001. Мы специализируемся на доставке грузов для юридических лиц. Среди наших клиентов крупнейшие отечественные предприятия из разных отраслей промышленности: от фармацевтики до тяжелой металлургии.
Клиенты Major получают полный спектр услуг в сфере морских грузоперевозок:
- оформление документов;
- прохождение таможенного контроля;
- внутрипортовое экспедирование;
- такелажные работы;
- подбор специальной техники и квалифицированного персонала;
- перевозка грузов всех категорий;
- фрахт судна;
- валютные операции;
- складское, транзитное и буферное хранение;
- электронный документооборот и т.
д.
Major — доставим все! Звоните, пишите прямо сейчас, и мы немедленно приступим к работе над вашим проектом!
Морская транспортная система (МТС) | МАРАД
Американская морская транспортная система, или MTS, является обширной. Сюда входят водные пути, порты и сухопутные соединения, перевозящие людей и товары к воде и обратно. На первый взгляд, МТС включает примерно:
- 25 000 миль судоходных каналов
- 250 замков
- 3 500 морских терминалов
- тысяч прогулочных причалов
- и Великие озера и морской путь Святого Лаврентия
Координация с этими элементами примерно:
- 174 000 миль железных дорог, соединяющих все 48 сопредельных штатов, Канаду и Мексику
- 45 000 миль автомагистралей между штатами и 115 000 миль вспомогательных дорог
- 1 400 обозначенных интермодальных соединений
По данным Бюро транспортной статистики Министерства транспорта США, общая стоимость морских грузоперевозок значительно увеличивается каждое десятилетие, при этом паромные перевозки быстро растут в связи с загруженностью наземного транспорта и коммерческим рыболовством. Военные операции также все больше используют мощности МТС, водные пути и ресурсы. Это прогнозируемое увеличение объемов торговли также увеличивает требования к нашей МТС, и их необходимо безопасно обрабатывать и уравновешивать экологическими ценностями, чтобы обеспечить эффективное перемещение грузов и людей к нашим берегам, от них и по ним. Фактически, это имеет решающее значение для нашей национальной и экономической безопасности — около 99% внешней торговли ввозится или вывозится из США морским транспортом. Этот водный груз и связанная с ним деятельность вносят более 500 миллиардов долларов в ВВП США, ежегодно генерируют более 200 миллиардов долларов в виде федеральных/государственных/местных налогов в портовом секторе и поддерживают более 10 миллионов рабочих мест. Вот почему MARAD постоянно работает над улучшением морской транспортной системы США, защитой всех пользователей МТС и поддержкой более высоких уровней морского трафика в 21 веке.
Для этого Морская администрация, Береговая охрана США и дюжина других федеральных агентств сотрудничают с нефедеральными заинтересованными сторонами для продвижения безопасной и экологически чистой морской транспортной системы мирового класса, которая поддерживает цель DOT по уменьшению препятствий для нашего МТС и обеспечивает экономическую и национальную безопасность США на мировом рынке, в частности Национальный консультативный комитет по морской транспортной системе (MTSNAC).
Координация, лидерство и сотрудничество необходимы для решения проблем MTS таким образом, чтобы это приносило пользу всем пользователям MTS и заинтересованным сторонам. Информация должна распространяться между федеральными, региональными и местными агентствами, а также владельцами и операторами частного сектора. Национальный консультативный комитет MARAD по морской транспортной системе (MTSNAC) — это зарегистрированный нефедеральный орган, который консультирует министра транспорта США по всем вопросам, касающимся морской транспортной системы США и ее полной интеграции с другими сегментами транспортной системы, включая жизнеспособность торгового флота США. В состав MTSNAC входят десятки руководителей коммерческих транспортных компаний, портовых и водных заинтересованных сторон, профсоюзов, а также федеральных, государственных и местных государственных организаций. Он не несет ответственности за управление программами и не принимает решений, непосредственно влияющих на программы, которым он дает рекомендации, оставляя ответственность за политику и реализацию администратору MARAD и Министерству транспорта.
MTSNAC был первоначально создан в 1999 году, а в 2007 году он был утвержден в соответствии с Законом об энергетической независимости и безопасности 2007 года. MTSNAC действует в соответствии с положениями Закона о Федеральном консультативном комитете (FACA). Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Уставом MTSNAC или обратитесь в Управление портов и водных путей по номеру .
Чтобы представить письменные комментарии на рассмотрение MTSNAC, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или по адресу:
Национальный консультативный комитет по морской транспортной системе (MTSNAC) 1200 New Jersey Avenue SE., W21-307 Вашингтон, округ Колумбия 20590Комитет по морской транспортной системе (CMTS)
Под председательством министра транспорта Комитет по морской транспортной системе (CMTS) обеспечивает разработку и реализацию национальной политики МТС в соответствии с национальными потребностями, а затем сообщает Конгрессу о своих взглядах и рекомендациях по улучшению МТС. CMTS решает любое количество вопросов, влияющих на безопасность, безопасность, качество воздуха/воды и эффективное перемещение грузов и людей на наших побережьях, водных путях и связанных с ними портовых сооружениях. CMTS также предоставляет ключевые источники информации о MTS, чтобы помочь высшим государственным и частным лицам, принимающим решения, делать важные инвестиции в MTS и распределять ресурсы. См. «Оценка морской транспортной системы США — отчет для Конгресса».
Для получения подробной информации об инициативе МТС обращайтесь в Управление портов и водных путей .
Последнее обновление: пятница, 8 января 2021 г.
Морской транспорт | GEFCO
Что такое морской транспорт?
относится к транспортным средствам, на которых товары (или люди) перевозятся по морским путям. В некоторых случаях может охватывать действия до и после отгрузки.
На протяжении веков человечество использовало водные пути для перевозки товаров и людей. Таким образом, он обязан своей эволюцией развитию международной торговли и постоянно растущему обмену товарами между странами. По определению фактически является международным (кроме случаев плавания вдоль побережья одной и той же страны). В настоящее время является основным видом транспорта, используемым для перевозки сырья (нефть, уголь, зерновые и др.) на дальние расстояния.
Создание морских контейнеров в середине 1960-х годов значительно способствовало развитию . Эти стандартизированные ящики складываются друг на друга и могут перевозить все виды товаров при довольно простом обращении. Морские контейнеры имеют и другие преимущества, заключающиеся в том, что они ограничивают риск повреждения, поломки и кражи (товары не видны снаружи), а также снижают транспортные расходы.
Следует отметить, что гонка к гигантизму за последние несколько лет (с кораблями, способными перевозить все больше и больше товаров) несколько замедлилась. Судовладельцы испытывают проблемы с заполнением своих судов и доступом к различным торговым портам по всему миру.
Особенности морского транспорта
является привлекательным транспортным средством благодаря:
Однако страдает от довольно медленного движения (от 30 до 50 км/ч для большинства судов). Следовательно, это влечет за собой гораздо более длительные сроки доставки, чем автомобильные или воздушные каналы.
Доступны два основных предложения: перевозка в зависимости от спроса (также известная как трампинг) и линейная перевозка. Первый — когда запрос инициирует поиск корабля для перевозки грузов. Во-вторых, экспортер выбирает предложение линейной перевозки с установленным маршрутом и частыми портами захода и делит судно с другими экспортерами.
Примеры и практическое применение
На практике маршруты соответствуют географии международной торговли. Поэтому мы видим длинные морские маршруты между Ближним Востоком и Африкой, Америкой, Европой и Дальним Востоком. Все зависит от пути между страной-экспортером и страной-импортером.
парк заинтересованных сторон обычно состоит из:
Универсальных грузов;
Контейнеровозы;
Баржевозы;
Балкеры;
Топливовозы;
Химические носители.