Мкад протяженность в км: МКАД: сколько километров протяженность?

Содержание

На развязке МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня переустраивают инженерные сети — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

 

Назад

Северо-Западная хорда построена.

Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

 

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

 

Назад

На Московской кольцевой окончательно запретили транзит большегрузов

МКАД уже несколько лет работает на пределе своей пропускной способности. По аварийности трасса вышла на первое место в Москве.

20 февраля власти ввели ограничения на проезд транзитных грузовиков весом более 12 тонн. Но через два дня их продлили на год. Теперь это ограничение станет бессрочным.

Выезжать на МКАД смогут только те грузовики, которые обслуживают жителей и предприятия Москвы и области.

«Первые два дня показали, что перевод большегрузов на альтернативные трассы сделал движение по Москве и области более комфортным и безопасным. При этом количество запросов пропусков не увеличилось. Проблем с доставкой продуктов и других грузов также не наблюдается. Так как ограничения не касаются грузовиков, которые везут товары в Москву и область», – отметил Александр Евсин, заместитель руководителя, начальник ситуационного центра ЦОДД.

Поводом для ограничений стал сильный снегопад, который обрушился на Москву в середине февраля. Застрявшие на МКАД фуры тогда парализовали движение. 10-балльные пробки сохранялись на протяжении нескольких часов. Перенаправить грузопоток решили на ЦКАД и трассы «бетонки» А-107 и А-108.

ЦКАД – это ещё одно кольцо вокруг Москвы. Проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км. Из них 2/3 – платные. С введением запрета на проезд транзитных большегрузов по МКАД, загруженность ЦКАД выросла на 5,5 тысяч машин в сутки. Для новой трассы это не существенно. Но вот для перевозчиков – изменения в логистике – означают дополнительные затраты.

По прогнозам перевозчиков, в среднем доставка товаров подорожает на 10-15%. Те грузовики, которым все же необходимо проехать по МКАД, должны оформить бесплатный пропуск. Но с этим у некоторых перевозчиков возникают сложности.

Между тем благодаря ограничениям интенсивность движения большегрузов на МКАД снизилась на 18%. А средняя скорость движения увеличилась на 11%. Кроме того, впервые за последние несколько десятков лет за минувшие выходные на этой дороге не случилось ни одной аварии с участием грузовиков.

Четыре хорды Большой Москвы — Новости

В Москве зарегистрировано порядка 4,4 млн машин, миллион из которых прибавился за последние десять лет. Неудивительно, что про столичные пробки ходят легенды. И это при том, что город даже не входит в тройку самых автомобильных регионов России, — здесь лидирует Камчатка, где на тысячу человек приходится 540 авто. Чтобы хоть как-то обуздать растущий трафик, власти столицы развивают общественный транспорт, принимают новые законы, повышают стоимость парковки в центре, и, конечно, строят новые дороги.


«Вообще, такого объема дорожного строительства в мегаполисах нет нигде в мире. Мы все делаем одновременно, и поэтому дорожная ситуация по многим параметрам постепенно становится лучше», — заявляет мэр Москвы Сергей Собянин.

Самыми масштабными транспортными проектами, реализуемыми в столице, он называет строительство Большой кольцевой линии метро и первого участка новой Троицкой линии, открытие третьего Московского центрального диаметра и строительство четырех хорд, которые пронизывают город по периферии.

БКЛ и МЦК – Московское центральное кольцо — московский градоначальник называет «двумя сердцами столицы», одно из которых, правда, еще не до конца сформировано. Строят их с учетом зарубежного опыта. Например, в «Большом Париже» – так называют проект по развитию агломерации, включающей в себя столицу Франции и 130 прилегающих коммун, — предусмотрено сооружение автоматизированных линий метро в виде восьмерки протяженностью 140 км, которые соединят деловые и жилые районы и два пригорода — Монфермей и Клиши-су-Буа. В Лондоне, где в 1863 году была построена первая в мире линия метрополитена, с 2009 года создается Crossrail — система железной дороги, которая свяжет городские районы, а также восточные и западные пригороды.

В перспективе уже задумались о реализации линии Crossrail-2, которая станет частью метро и пройдет с юго-запада на северо-восток Лондона. Первую кольцевую железную дорогу вокруг Берлина Ringbahn, которая соединяла сразу несколько вокзалов, построили еще в середине XIX века по распоряжению короля Пруссии Фридриха Вильгельма IV. Сегодня скоростная электричка S-Bahn (сокращение от нем. «Schnellbahn» — «быстрый поезд») — один из основных видов общественного транспорта в Берлине и Бранденбурге, Берлинской агломерации.



Наконец, в рамках проекта «Большой Москвы» (и речь не о градостроительном плане, разработанном в 1921-1925 годах под руководством инженера С. С. Шестакова, а о его современном одноименном аналоге – проекте развития столицы с учетом расширения границ за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья) уже заработали «парижский» МЦК, МЦД-1 и МЦД-2 «из Лондона», а также в ближайшие годы построят МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного и, наконец, МЦД-5, который соединит Пушкино и Домодедово.

Но даже активное развитие общественного транспорта недостаточно мотивирует москвичей и тем более жителей Подмосковья (они добавили еще полмиллиона машин в трафик столицы за последние десять лет) отказываться от личных автомобилей, поэтому вернемся к актуальному для многих – к дорогам. Ежегодно в Москве строится не менее 100 км дорог. Наибольшее внимание сегодня уделяется строительству Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной хорд, которые позволят транзитом ехать через Москву, не заезжая в центр города.

Впервые о создании хордовых магистралей в столице заговорили в первой половине XX века. В 1930-х годах вопрос поднимался известным планировщиком Анатолием Якшиным, в 1970-х идею развивали уже его ученики. Авторы генплана Москвы 1971 года помимо МКАД и Садового кольца предлагали построить две новые кольцевые и четыре скоростные хордовые магистрали. Однако идеи советских градостроителей так и остались на бумаге. Реализуемый сегодня проект развития транспортной инфраструктуры московской агломерации, включающий четыре хорды, — это и есть проект «Большой Москвы» 2012 года.


«Хорды строятся для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания прилегающих к ним районов и города в целом, для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, — рассказывала главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина. — Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое так же, как в свое время ТТК, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки. Строительство новых путепроводов и мостов по трассе позволит связать территории города, разделенные железными дорогами и рекой Москвой».

Северо-Западная хорда от Сколковского до Ярославского шоссе должна разгрузить на 15% Третье транспортное кольцо и МКАД, Мичуринский проспект, Ленинградское, Сколковское, Можайское и другие шоссе, а также ряд центральных улиц. Дорога включает 19 эстакад, 4 моста, 9 тоннелей, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и 1 пешеходный мост. Наверное, самым обсуждаемым инженерным объектом дороги стал Алабяно-Балтийский тоннель на Соколе. При строительстве участка под Замоскворецкой линией метро пришлось соорудить железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн, а для строительства под подземной речкой Таракановкой — очищать русло водоема и фактически построить новый бетонный коллектор.


Северо-Восточная хорда, которую планируют достроить уже в следующем году, разгрузит МКАД на 20-25%, перераспределит транспортные потоки ТТК, Щёлковского шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанского и Волгоградского проспектов. Трасса пройдет по 26 районам и десяти крупным промзонам, обеспечит подъезд к двенадцати ТПУ, 21-ой станции метро и МЦК, к платформам МЦД-1 и в перспективе МЦД-3.


Юго-Восточная хорда протянется от Варшавского шоссе до шоссе Энтузиастов и объединит двадцать два района Москвы. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено более 100 км дорог, 59 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов. Наконец, Южная хорда — дублер Третьего транспортного кольца и МКАД — пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Эту магистраль также называют Южной рокадой (от фр. rocade «объездная дорога»), чтобы подчеркнуть особую планировочную роль трассы, которая хоть и обеспечит транзитное движение через город, но все-таки идет в обход центра.

Важно понимать, что хорды — это не только магистрали, но и многоуровневые развязки: эстакады, тоннели, многочисленные съезды к жилым массивам. Чтобы проектировать и строить все это в условиях плотно застроенного города с разветвленной инфраструктурой и огромным количеством подземных коммуникаций, инженеры-проектировщики, кроме прочего, обращаются и к BIM-технологиям.

«Искусственный интеллект помогает нарастить мощность проектирования за счет моментального и всестороннего анализа ситуации. Например, он позволяет проанализировать напряженно-деформированное состояние конструкций в трехмерной постановке. Алгоритмы машинного обучения помогают определить риски и сделать верные конструктивные заключения. Кроме того, они решают множество других вопросов, вплоть до финансовой составляющей проекта», — поясняет генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Главный вопрос — когда же хорды соединятся в кольцо? Это произойдет не позднее 2024 года, а с учетом впечатляющих темпов строительства, вероятно, уже в 2023 году. Москвичи получат новую кольцевую магистраль между МКАД и ТТК, длина которой составит 133 км, а строительная протяженность – 354,5 км. Хорды обеспечат удобные транспортные связи для 7 млн жителей 73 районов Москвы.

Фото: stroi.mos.ru, telegraph.co.uk, bahnbilder.de, voms.ru

Собянин: Трасса Солнцево-Бутово-Видное станет полноценным дублером МКАД

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся в ТиНАО трассу Солнцево-Бутово-Видное.

«Мы активно продолжаем формировать транспортный каркас «новой» Москвы. Сейчас находимся на строительстве дороги, соединяющей Калужку и Киевку. Строительство идет полным ходом. Будет построено в рамках проекта больше 20 км дорог, девять путепроводов, тоннели. В рамках проекта также будет построено ответвление дороги на Саларьево для обеспечения подъезда до станции метро», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Сергей Собянин также сообщил, что в «новой» Москве планируется построить метро к станции «Столбово».

«Это четыре станции, 12 км. К строительству приступим в ближайшие месяцы», — отметил градоначальник.

Новая трасса по словам заместителя генерального директора по производству ПАО «Мостотрест» Андрея Струка начала строиться в ноябре прошлого года.

«На сегодняшний день порядка 20% искусственных сооружений уже выполнено. <…> К осени 2018 г. этот объект будет сдан», — заметил А.Струк.

О ходе строительства новых дорог в этой местности Мэру доложил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

«Сергей Семенович, в соответствии с Вашим решением предусмотрено 200 км дорог на новой территории Москвы до 2021 г. Это большой объем, и он решает транспортную проблему для жителей «новой» Москвы», -сообщил руководитель Департамента.

Он добавил , что четыре участка дороги уже закончены. «Три участка дороги вдоль МКАД. Они по сути являются дублером МКАДа, и жителям сегодня не обязательно выезжать на МКАД для того, чтобы переезжать из одного населенного пункта в другой. Также сделан первый участок дороги Калужского шоссе», — сказал В. Жидкин.

В своем докладе он отметил и то, что на данный момент строится еще три участка дороги от Троицка до Киевского шоссе с выходом через эстакаду на Минское шоссе.

«Все работы сегодня развернуты по строительству дорог и по всем остальным дорогам идет проектирование. Мы завершаем в конце этого года проектные работы, начинаем в будущем году строить оставшиеся дороги, предусмотренные программой до 2021 г.», -подытожил он.

По данным Мэрии в рамках первого этапа строительства трассы будет построено около 21,7 км дорог, на втором же этапе от Калужского шоссе до границы Юго-Западного административного округа – возведут автомагистраль протяженностью 9 км.

Новая дорога имеет большое значение для города, т.к. мало того, что соединит между собой несколько районов, так еще и позволит транспорту двигаться от Киевского до Калужского шоссе, не выезжая при этом на МКАД. Соответственно, это поможет значительно снизить нагрузку на магистрали на подъезде к МКАД. За последние два года на присоединенных к столице территориях открыты четыре новые дороги, протяженность которых в совокупности равна 26,6 км.

Стоит отметить, что помимо строительства вышеупомянутой трассы, на данный момент ведется продление Сокольнической линии от дер. Саларьево до пос. Коммунарка.

Проектом предусмотрено сооружение нового участка линии длиной 12,4 км от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» с 4 станциями.

Основная часть пути будет проходить в наземном исполнении. Вагоны поездов будут оснащены системами климат-контроля, поэтому пассажирам будет обеспечена комфортная поездка при любой температуре на улице.

Нужно подчеркнуть, что активно развивающийся административно-деловой центр «Коммунарка» и прилегающие к нему районы присоединенных территорий будут обслуживаться не одной, а двумя линиями метро. Это даст альтернативу в выборе построения маршрута и снизит загруженность линий.

Создание современной транспортной системы в районе присоединенных территорий – приоритетное направление развития Новой Москвы.

МКАД, Минская кольцевая автомобильная дорога – длина, развязки, пассажиропоток

  1. МКАД: история
  2. Минская кольцевая дорога в современности
  3. Основные автомобильные развязки

МКАД – Минская кольцевая автомобильная дорога, длина которой составляет 56,2 км. Другое название данной автодороги – магистраль М9. Границы Минской автомобильной трассы практически совпадают с административной чертой столицы. Покрытие автодороги – асфальтобетон.

МКАД: история

1956-1963 гг. – период возведения МКАД. Первоначально Минская автодорога имела категорию третьей магистрали с шириной проезжей части 7. 5 м и одной полосой движения в каждую сторону. Реконструкция МКАД началась с 1980 г., итогом которой стали построенные дороги 1-й категории (26,8 км) и двухполосные дороги 2-й категории (29,4).

В конце 90-х гг. XX века МКАД уже не выдерживало нагрузок и большого машинопотока. Одними из причин являлись и наличие остановочных пунктов общественного транспорта с небольшими расстояниями между ними, одноуровневые пересечения с другими дорогами, светофоры. Поэтому с 2001 года началась вторая волна реконструкции автодороги, которая завершилась 07.11.2002 г.

Минская кольцевая дорога в современности

Главные характеристики Минской кольцевой автодороги в настоящее время:

  • Первая категория автодороги.
  • 6 полос движения.
  • Ширина проезжей части – 29 м.
  • Дорога оснащена фонарями, шумозащитными экранами (2,4 км), двусторонними барьерными ограждениями (100 км), дорожно-измерительными станциями с датчиками и электронными табло, надземными и подземными переходами (22).
  • Отсутствуют одноуровневые пересечения, светофоры, наземные переходы.
  • Пропускная способность – 85 000 автомобилей в сутки.
  • С 2014 г. на некоторых участках МКАД допускается движение со скоростью 100 км/ч. Однако в целях недопущения аварий по существующим нормам безопасная скорость на Минской магистрали – 90 км/ч.

Основные автомобильные развязки

Основные развязки на МКАД (съезд с автодороги в город):

Пр-т Независимости (0 км), ул. Ф. Скорины (2 км), ул. Байкальская (8 км), Партизанский пр-т (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Ташкентская (14 км), ул. Чижевских (16 км), ул. Маяковского и Игуменский тракт (18 км), ул. Кижеватова (21 км), ул. Казинца (23 км), ул. Напалеона Орды (24 км), пр-т Дзержинского (24 км), ул. Громова (27 км), ул. Слободская (28 км), ул. Шаранговича (31 км), ул. Мазурова (33 км), ул. Притыцкого (34 км), ул. Тимирязева (39 км), пр-т Победителей (40 км), Долгиновский тракт (46 км), Логойский тракт (53 км), ул. Всехсвятская (56 км).

Основные развязки на МКАД (съезд на автодорогу из города):

Московское шоссе М2 (0 км), ул. Купревича (2 км), Могилевское (М4) и Гомельское (М5) шоссе (9 км), ул. Магистральная (11 км), ул. Бабушкина (18 км), Слуцкое шоссе Р23 (21 км), ул. Курчатова (24 км), Брестское шоссе Р1 (25 км), ул. Громова (27 км), Озерцовский тракт (28 км), 4-й пер. Монтажников (31 км), Раковское шоссе (34 км), Заславское шоссе Р28 (39 км), Папернянское шоссе Р58 (46 км), Логойское шоссе М3 (53 км), ул. Гинтовта (56 км).

Для разгрузки данной автодороги в 2015 году открыта вторая магистраль – МКАД-2 протяженностью 160 км.

Карта Минской кольцевой дороги

Департамент строительства Москвы с начала года ввел в эксплуатацию 32 км дорог — Экономика и бизнес

МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Движение по мосту через реку Сходня, строящемуся в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, планируется открыть в 2021 году. Всего с начала года введено в эксплуатацию 32 км дорог, сообщил ТАСС во вторник руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«Ежегодно, начиная с 2015 года, на территории Москвы вводится в эксплуатацию порядка 100 км улично-дорожной сети. Указанный объем ввода достигается комплексно за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Департамент строительства ежегодно обеспечивает около 70-80% от указанного объема. На 1 сентября 2021 года мы уже получили разрешения на ввод объектов в эксплуатацию еще на 32 км улично-дорожной сети. Также до конца года в рамках реконструкции Волоколамского шоссе планируем открыть мост через реку Сходня», — сказал Загрутдинов.

Глава депстроя также отметил, что в настоящее время в Москве ведется строительство трех из 11 участков Северо-Восточной хорды (СВХ). «Срок реализации всего проекта — конец 2023 года. Шесть участков трассы были введены в эксплуатацию в 2017-2019 годах: от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе, от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки и транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей. Накануне Дня города в этом году были досрочно открыты еще два участка: участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе и развязка на пересечении с проспектом Мира», — сообщил Загрутдинов.

Он подчеркнул, что в перспективе Северо-Восточная хорда соединит между собой крупные магистрали: трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань. Общая протяженность новой дороги составит 120 км, на ней разместят 80 искусственных сооружений и 21 пешеходный переход.

Участки в работе

Как уточнили в пресс-службе департамента, в настоящее время ведется строительство на двух участках СВХ. Еще по одному участку хорды ведутся проектно-изыскательские работы.

«Строительные работы развернуты на участке хорды между Ярославским и Дмитровским шоссе. Общая протяженность этого участка дороги составляет 22,6 км, он включит в себя два путепровода, четыре эстакады, четыре моста и два пешеходных перехода. На данном объекте в настоящее время ведутся работы по строительству дорожного полотна, искусственных сооружений, монтажу металлоконструкций пролетных строений и перекладке инженерных коммуникаций», — сообщили в пресс-службе.

Также ведутся работы на участке СВХ от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе, по контракту должны завершить работы в июне 2023 года. Общая протяженность дорог — почти 13 км, в том числе три путепровода, три подземных пешеходных перехода в районе улицы Сочинская и СНТ «Зенино» в Люберцах. В настоящее время здесь выполняются работы по строительству пешеходных переходов, искусственных сооружений, инженерных коммуникаций и улично-дорожной сети.

«По участку магистрали с мостом через реку Пехорку для соединения Северо-Восточной хорды с автомобильной дорогой Москва — Нижний Новгород — Казань ведется подготовка к проектированию. Общая протяженность дорог — 1,2 км, включая мост. Ориентировочный срок завершения работ — четвертый квартал 2023 года», — заверили в департаменте.

Четыре хорды

Глава департамента также напомнил, что до конца 2023 года столица получит фактически новую дорожную сеть, состоящую из трех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной, и Южной рокады. «По состоянию на сентябрь 2021 года запущено 205 км дорог — 65% от общей протяженности всех четырех магистралей. В том числе построены и открыты для жителей и гостей столицы 108 искусственных сооружений, 55 пешеходных переходов», — сообщил Загрутдинов.

Он уточнил, что полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, длина которой составляет 83 км, на которой также расположены 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Кроме того, запущено движение по восьми участкам Северо-Восточной хорды — это 88 км дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов.

«Запущено движение по путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Всего для Юго-Восточной хорды будет построено 96 км дорог, 55 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов. Также открыты три участка Южной рокады — 31,5 км дорог, восемь искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов», — отметил руководитель департамента.

По его словам, суммарная протяженность всех хорд и рокады составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК. «Четыре новых хорды станут ключевыми элементами нового дорожного каркаса Москвы», — заключил Загрутдинов.

Длина веломаршрута по набережной от МКАД до парка 850‑летия Москвы составит 10 км — Транспорт

РИАМО — 15 мая. Парк в Капотне станет естественным продол­жением ранее благо­устроенного парка 850-летия Москвы в Марьине, длина единого велопеше­ходного маршрута вдоль левого берега Москвы-реки от МКАД до крайней точки парка составит около 10 километров, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

«Большие перемены ожидают берег Москвы-реки. Заболоченную, захламленную территорию превратим в новый зеленый и уютный парк у воды. В жилой зоне мы расширим тротуары, обустроим парковки, установим современные фонари, сделаем детские площадки, высадим деревья и кустарники, разобьем газоны и цветники, проложим велодорожки», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Нефтеперерабатывающий завод в Копотне обязали снизить вредные выбросы. А через несколько лет в Капотне начнется программа реновации пятиэтажек.

«До начала благоустройства территория района находилась в неудовлетворительном состоянии: хао­тич­ная парковка, в том числе грузовых машин, узкие тротуары, устаревшие лестничные спуски, недоста­точное освещение. Берег Москвы-реки в Капотне был местами заболочен, захламлен валежником и ветровалом», — добавил Собянин.

Проект благоустройства охватывает берег Москвы-реки протяженность два километра, улицу Капотня, 1-й Капотнинский и 2-й Капотнинский проезды, Проектируемый проезд 5217. Всего планируется привести в порядок территорию площадью 136 гектаров.

В новом парке на берегу реки появится много­уровневая детская площадка и спортивная зона, место для выгула и дрессировки собак, прогулочный бульвар с площадками для игры в настольный теннис и волейбол, навесы, под которыми можно будет в жаркие летние дни отдохнуть в тени, пикниковые зоны.   Зимой там будут заливать каток.

В жилой зоне расширят тротуары, чтобы сделать их более безопасными и удобными для пешеходов. Вдоль проезжей части появятся плоскост­ные парковки, парко­вочные места и заездные карманы для общественного транспорта. Для пассажиров планируется установить остановочные павильоны нового образца. В районе расширят сеть велодорожек. У Заводского пруда приведут в порядок зону отдыха с кафе.

На территории района планируется посадить более 1,5 тысяч деревьев и около 8 тысяч кустарников, оборудовать 44 новые детские площадки, капитально отремонтировать 29 домов и привести в порядок фасады 46 домов.

Работы должны завершиться в конце августа этого года.

Всего в этом году рамках программы благоустройства планируется привести в порядок свыше 4,5 тыс. дворов и более 200 парков, улиц и других городских объектов по всей Москве.

много или мало?

МКАД представляет собой примерные границы Москвы. Конечно, это условно, так как в последние годы территория города некоторыми его районами вышла за пределы МКАД. В настоящее время длина

МКАД достигает 108,9 км. Эта магистраль является связующим звеном для основных магистралей города: все основные радиальные магистрали Москвы имеют пересечение с КАД. От центра города МКАД находится на расстоянии 12-18 км в разных частях его территории.Исторически километры на кольцевой дороге отсчитываются от пересечения с шоссе Энтузиастов по часовой стрелке.

История МКАД

Идея создания такой кольцевой дороги возникла в 1937 году, а первая ее часть была построена в 1939 году, но война помешала осуществить все планы. Пришлось менять проект и срочно строить упрощенный вариант дороги, приспособленный для движения боевой техники и передислокации войск.В этом первом варианте длина МКАД составляла около 30 километров. После войны вернулись к первоначальному проекту, а в 1956 году началась реконструкция дороги. Первый участок — от Ярославского до Симферопольского шоссе — был открыт в 1960 году. Этот участок МКАД имел протяженность 48 километров. А уже в 1962 году было открыто движение по всей окружной дороге. На нем было две полосы для движения по обеим сторонам, каждая шириной

7 м. Очень важным для нормального движения транспорта по КАД было строительство 33 транспортных развязок, при этом двухуровневых.Первая трехуровневая развязка появилась только в 1983 году на пересечении МКАД с Симферопольским шоссе. При этом дорожное покрытие на всех участках КАД было простым бетонным. В 90-е годы стало очевидно, что МКАД морально и физически устарела. Началась реконструкция, которая включала два этапа. Первый этап заключался в замене освещения и установке барьерного ограждения между встречными потоками. Второй этап предусматривал расширение дорожного полотна и, как следствие, увеличение количества полос движения до пяти.

МКАД сегодня

Сегодня МКАД – это магистраль европейского уровня. Ширина – 10 полос, дорожное покрытие – асфальтобетон.

Построено 47 развязок, в том числе Ленинградская и Горьковская — трехуровневые, а Ярославская и Новорижская — четырехуровневые. Учитывая большую протяженность МКАД, построено 49 надземных пешеходных переходов и 4 подземных. Построено 76 путепроводов и мостов, из них 6 через Москву-реку и канал имени Москвы.В настоящее время МКАД не справляется с потоком автомобилей. Движение по кольцевой дороге было нормальным. Но для увеличения его пропускной способности недостаточно просто увеличить протяженность МКАД. Власти Москвы разработали новый проект – четвертое транспортное кольцо. Это позволит переделать устаревшие транспортные развязки, построить множество кольцевых генераторов, эстакад и тоннелей. Всего после создания четвертого кольца длина МКАД в км должна почти удвоиться.

Открыто движение на последнем участке ЦКАД / Новости / Сайт Москвы

На последнем участке ЦКАД — от Калужского до Симферопольского шоссе — открыто движение. В церемонии открытия приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, Председатель Правления Группы компаний «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие.

«Я помню, как все начиналось и как шла работа. И Москва, и Московская область сыграли здесь немалую ключевую роль», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия трассы.

По словам Марата Хуснуллина, запуск ЦАД позволил снизить аварийность и улучшить экологию в столице: «Авариность в Москве среди грузового транспорта снизилась на 15 процентов. Экология намного лучше, потому что грузовики не идут часами, они не медленно плетутся в хвосте, а уже идут по скоростной трассе.»

ЦКАД — один из ключевых проектов для Московской области. Открытие этой магистрали позволило снизить нагрузку на МКАД и обеспечить связь между основными выездными маршрутами.

«Четверть всех грузовиков переведена на ЦКАД, а это означает для нас примерно 6-10-процентное улучшение трафика на ключевых выездных маршрутах. И загрузка МКАД снизилась на 16 процентов. Это, конечно, сильно улучшило трафика», — сказал Сергей Собянин.

В несколько этапов

Строительство ЦКАД (федеральная трасса А113) начато в 2014 году и завершено в июле 2021 года. Протяженность четырехполосной трассы составляет 336,5 км. Трасса проходит по территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) и Московской области — примерно в 50 километрах от МКАД, параллельно Московскому малому (А107) и Большому (А108) кольцу.

Новая дорога проложена в обход крупных населенных пунктов Московской области и соединит основные выездные магистрали — Каширу, Симферополь, Калугу, Киев, Минск, Волоколамск, Ленинград (Санкт-Петербург).Санкт-Петербург), Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными автомобильными и железными дорогами построено

многоуровневых транспортных развязок и путепроводов. Всего построено 20 транспортных развязок, более 140 путепроводов, 55 мостов, семь переходов дикой природы и 19 пешеходных переходов.

Проезд по новой трассе будет осуществляться по следующему тарифу — 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рублей за километр для грузовых автомобилей. Водители автомобилей, оборудованных транспондерами, смогут воспользоваться системой скидок. Московское Малое кольцо (А107) останется бесплатной альтернативой ЦКАД.

«Эта дорога действительно уникальна. Во-первых, даже в международном масштабе, это крупнейший проект в мире, потому что он проходит в агломерации, в нем задействована самая населенная часть страны, и при строительстве этого проекта шлифовок было около тысячи», — рассказал Марат Хуснуллин.

При этом, по его словам, Москва взяла на себя работы по всем инженерным коммуникациям.

Строительство ЦКАД велось поэтапно. Так, 11 ноября 2020 года был открыт участок от М11 Нева до М7 Волга протяженностью 105,9 километра. Затем, 28 декабря 2020 года, было запущено движение на участках общей протяженностью 204,9 километра:

— от М7 Волга до М4 Дон — 96,9 км;

— от трассы М11 Нева до пересечения с трассой А107 у д. Лисинцево — 76.4 километра;

— от М10 Россия до М11 Нева — 7,8 км;

— от трассы М4 Дон до пересечения с трассой А107 в районе трассы М2 Крым — 13 километров;

— от Калужского шоссе до пересечения с А107 у д. Лисинцево — 10,8 км.

Последний участок — от Калужского до Симферопольского шоссе — открыт 8 июля 2021 года. Его протяженность составляет 25,7 км, из них 12,5 км проходят по территории Москвы.Кроме того, Правительством столицы проведена реконструкция Калужского шоссе в районе пересечения с ЦКАД. Реализация данного проекта позволила интегрировать ЦКАД в транспортный каркас ТиНАО.

Разрешенная скорость движения легковых автомобилей на участке ЦКАД от Калужского до Симферопольского шоссе составляет 110 километров в час (с перспективой увеличения до 130). По прогнозам, максимальная интенсивность движения составит 44 тысячи автомобилей в сутки, из них 58 процентов легковые, 42 процента грузовые.

Разгрузить МКАД и улучшить логистику

Строительство ЦКАД — крупнейший проект развития дорожной инфраструктуры Московской области. Открытие движения по кольцу значительно улучшило транспортное обслуживание более 2,6 млн человек — жителей ТиНАО, а также Одинцово, Истры, Солнечногорска, Дмитрова, Пушкина, Щелково, Богородицкое, Черноголовка, Павловский Посад, Раменское, Домодедово, Подольск. и Наро-Фоминск.

Ввод в эксплуатацию ЦКАД позволит оптимизировать доставку грузов. Крупногабаритный транспорт не сможет подъезжать близко к Москве, груз будет пересортировываться и доставляться небольшими партиями.

КАД позволит создать условия для комплексного развития территорий, прилегающих к трассе, в том числе создать новые рабочие места.

«У нас сегодня вокруг уже 19 индустриальных парков. Но дело даже не в этом, а в том, что спрос большой и прилегающие территории начинают развиваться.Это очень важный путь для экономики. Но это важно для каждого человека, который едет в аэропорт, получает медицинские услуги», — сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По прогнозам экспертов, к 2023 году вблизи ЦКАД будут построены склады общей площадью около восьми миллионов квадратных метров и создано 15 тысяч рабочих мест. Около 1300 предприятий смогут улучшить логистические показатели.

Первые итоги открытия движения по ЦКАД:

— Дневной транзит по МКАД сократился почти на 50 тыс. грузовиков;

— средняя скорость движения по МКАД увеличилась на восемь процентов;

— загруженность МКАД снизилась на 16 процентов;

— ДТП на МКАД с участием грузовиков уменьшилось на 50 процентов, это десятки спасенных жизней ежегодно;

— На 5-10 процентов снизилась транспортная нагрузка МКАД и выездных магистралей, увеличилась пропускная способность улично-дорожной сети города.

В перспективе северо-восточный участок ЦКАД протяженностью 100 километров станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай протяженностью 8,5 тысячи километров. 2,5 тысячи километров этого маршрута пройдут по территории России – по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы и строящейся трассе М12 от Москвы до Казани.

Сергей Собянин поблагодарил Президента России за внимание к развитию транспортной системы.«Это ключевой фактор нормального развития и экономики, социального благополучия всего мегаполиса и агломерации».

Москва, в свою очередь, продолжит реализацию транспортных проектов, которые помогут наладить сообщение между регионами. Например, через Москву проходит Северо-Восточная хорда, соединяющая трассу М11 (Санкт-Петербург — Москва) и начало трассы Москва — Казань.

«Мы создаем безавтомобильную связь между двумя крупнейшими федеральными трассами России — М11 и М12.Поэтому при реализации этого проекта, строительства дороги Москва — Казань, мы уже к этому времени будем готовы соединить эти две крупные магистрали, это, конечно, даст дополнительный эффект», — заключил Мэр Москвы.

Построй и они придут

изображение: Условные обозначения: Магистральные дороги, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, МКАД, Московское малое кольцо (ММК), МКЖД (МКЖД)/ Зоны Московской агломерации: Центр (ЦДР), Новый жилой — Деловой пояс, Жилищный пояс, Пояс подцентров, Пригородный пояс, Периферийный пояс/ Исходное состояние территорий, используемых под застройку: Плотная застройка, Снос или реконструкция, Промзона, Территория, свободная от застройки посмотреть больше 

Кредит: Изображение предоставлено Николаем Куричевым

Миграция, как внутренняя, так и зарубежная, играет важную роль в преобразовании крупнейших городов мира, и Москва не является исключением. Исследователи НИУ ВШЭ, Института географии РАН (ИГРАН) и КБ «Стрелка» выяснили, жители каких городов покупают столичные новостройки и как экономическое неравенство между регионами России меняет облик города.

Крупные города являются основой любой современной экономики и воротами между национальной экономикой и международными рынками. Люди переезжают в такие города ради лучшего образования, хорошей работы, более высокого качества жизни и личных перспектив.Но прежде всего им нужно жилье.

Москва и Московская область — яркий пример того, как большой приток мигрантов и связанный с ним жилищный бум могут преобразить город и его окрестности. Такие метаморфозы видны даже неискушенному глазу, но на эту тему проведено на удивление мало исследований — как в отношении Москвы, так и других городов. Существуют различные теоретические модели пространственного равновесия, описывающие взаимосвязь между миграцией, экономическими стимулами и нематериальными факторами, делающими ту или иную территорию привлекательной, но практически отсутствуют исследования, анализирующие эмпирические данные применительно к российским городам.

Нормативно-правовая база, регулирующая рынок земли, определяет, что, где и по какой цене строить в мегаполисах. Приток мигрантов также приводит к росту цен и количества новостроек. Мигранты из более благополучных регионов и выходцы из малообеспеченных районов приобретают жилье разной ценовой категории и в разных районах города. По этой причине цены наряду с межрегиональным неравенством определяют миграционную привлекательность города.Ведь переехать в город, где нет доступного жилья, проблематично.

Шесть концентрических ремней

Исследователи основывали свою работу на данных о временных трудовых мигрантах, въехавших на ПМЖ в Московскую область, информации о жилищном строительстве в Москве и Московской области, а также на обезличенной клиентской базе на рынке первичного жилья.

При анализе данных о жилье исследователи выявили 877 многоэтажных жилых проектов с общей жилой площадью 37.5 млн кв. м, которые в 2015 году находились на стадии либо строительства, либо продажи. Каждый расположен в одном из шести концентрических поясов: три в центральной и три в пригородной зоне.

Ядром агломерации является деловой район в пределах Садового кольца, жилая и деловая полоса на месте бывших промзон вдоль Третьего транспортного кольца и жилая полоса в пределах МКАД. Пригородная зона включает полосу подцентров в пределах 10 км от МКАД, пригородную полосу в пределах МКАД и периферийную полосу за ее пределами.

Анализируя эти данные, исследователи смогли оценить долю покупателей-нерезидентов на рынке жилья Москвы и сопоставить ее с миграционной активностью.

Получается, что среди покупателей недвижимости Подмосковья наиболее активны в отношении своей численности жители городов с населением от 100 до 250 тысяч человек. Среди них жители таких городов, как Ковров, Новомосковск, Муром и Новочебоксарск. В самой Москве квартиры покупают в первую очередь жители крупных городов.Они родом из нефтегазовых центров, таких как Сургут и Нижневартовск, или соседних областных центров, таких как Владимир, Смоленск и Тула. У них есть и стимул, и возможность переехать. Жителям малых городов и сельской местности очень сложно накопить достаточно денег для покупки жилья даже в Подмосковье, а жители российских мегаполисов видят в Москве мало преимуществ по сравнению с их собственным местоположением.

Покупатели жилья из более бедных регионов ориентируются на зону между МКАД и ММК, которая находится примерно в 30 км от центра города и где в 2015-2017 годах было построено до 70% всего нового жилья.(В зоне, удаленной от центра на 10 км, введено вдвое меньше нового жилья.) С этого расстояния дорога до работы в центре Москвы занимает около 70-80 минут.

В ближнем Подмосковье, где сосредоточен огромный пул недорогого жилья, доля покупателей из других регионов растет, достигая в среднем 24%. Для покупателей недорогого жилья в 25 км этот показатель достигает 35-45%. или более от центра города.

Ближняя пригородная зона столицы является основной «территорией въезда» мигрантов, а жилищное строительство в Подмосковье является важнейшим механизмом ограничения цен на жилье в регионе и сохранения экономических стимулов для массовой миграции в столичный регион.

Как управлять муравейником

«Есть много исследований о том, как развивается город или агломерация, о взаимосвязи миграции и экономических стимулов, — говорит Николай Куричев, декан, доцент факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ИГРАН. «Однако практически нет статей о том, как люди, приезжающие из разных регионов, распределяются по городу».

Исследователь сказал, что У.Исследования С. показывают, что жесткое регулирование строительства влияет на развитие городских агломераций с точки зрения динамики занятости, номинальной заработной платы, цен на жилье, объема предложения, миграционного потока и численности населения. Есть также китайские исследования, показывающие взаимосвязь между доступностью жилья и миграцией из сельской местности в города. Литовские исследования показали, что ограничение жилищного строительства имеет тенденцию сдерживать долгосрочный рост населения в агломерации, вызывая рост цен на жилье. Куричев отмечает, однако, что в существующих исследованиях пространственная структура города и ее взаимодействие с внутренними миграциями рассматриваются изолированно.

По словам географа, результаты новой работы важны для стратегии пространственного развития не только Московской области, но и всей страны. Регулирование застройки 30-километровой зоны за МКАД — крохотной полоски по сравнению с площадью всей страны — является ключом к управлению миграцией в Москву и Московскую область и, соответственно, общенациональным вопросом переселение.Московская агломерация сейчас переживает экстенсивное развитие, снижая качество жизни для всех и разрушая экологические основы региона.

Текущая градостроительная политика и реалии рынка земли в Московской области фактически стимулируют этот процесс. Инвестируя в строительство дорог и линий метро, ​​финансируя жилищное строительство, в том числе за счет реновации, Москва способствует дальнейшему притоку мигрантов и оттоку квалифицированных кадров из других городов России, уменьшая их человеческий капитал. Получается замкнутый круг: «переманивая» людей из регионов, столица становится еще более привлекательной для следующей волны мигрантов.

###



Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

Длина полки от МКАД: что документирует и хранит тайны главахив Москвы | КХАН36

Как выглядел паровой трамвай на Воробьевых горах и в 1930-е годы перевезли дом на улицу Горького? Видеореконструкция храма Христа Спасителя и неожиданно обнаруженный автограф музыки неизвестного произведения Дмитрия Шостаковича.В фондах главахива Москвы хранятся настоящие сокровища нашей истории: миллионы документов, записей, фотографий и других артефактов. Из них мы можем узнать, как выглядела Москва 50 и 100 лет назад и как жили наши предки.

Главное архивное управление столицы в современном виде появилось в 2003 году на базе Московского городского объединения архивов. А в 2013 году при нем был создан Центральный государственный архив города Москвы. Он объединил ранее существовавшие несколько встреч.Сегодня это крупнейшее архивное учреждение столицы.

«Можно сказать, что основной целью нашей работы является сохранение исторической памяти жителей столицы и всей страны. Наши данные доступны на выставках, в публикациях архивных источников и исторических исследованиях. Кроме того, любой желающий может запросить документ через портал Мэра Москвы mos.ru или найти его в читальном зале Главархива. Также ведется работа по рассекречиванию и публикации архивных документов, хранящихся личных документов и архивных коллекций, имеющих историко-культурное значение», — сообщил начальник Главного архивного управления Москвы Ярослав Онопенко.

Миллионы документов, связанных с историей города и его жителей, занимают несколько зданий. Большая часть фонда — материалы со второй половины XVIII века до наших дней. Если поставить их на полке, то ее протяженность превысит 100 километров, по протяженности она сравнима с Москвой, говорит Лариса Шадиева, директор Центрального государственного архива Москвы.

Посмотреть архивы можно в трех читальных залах на Союзной и Интернациональной улицах. По словам Ларисы Шаллауэй, у них всегда много посетителей.Вынужденный перерыв произошел из-за сложной эпидемиологической ситуации, но архивисты готовы вновь открыть читальные залы, как только снимут ограничения.

Большинство людей ищут в архивах документы, подтверждающие трудовой стаж, различные награды и родственные связи. «Значительное количество людей обращается в архивы по вопросам, связанным с имущественными вопросами. Это решения и распоряжения органов исполнительной власти, необходимые для подтверждения прав на объекты недвижимости: квартиры, жилые помещения, здания», — говорит директор Центрального государственного архива Москвы.

Со всей страны приходят запросы о рождении, браке и смерти родственников, живших 100-150 лет назад в Москве и Московской губернии. «Удивительно, но документы столь почтенного возраста до сих пор обдирают в юридических целях. Это требуется для подтверждения родственных связей, например, оформления права на участок захоронения», — поясняет Лариса Шадиева.

в архиве находятся ученые и студенты: их интересует история экономики, культуры, религии. Они узнают факты из биографий известных людей или узнают о конкретных предприятиях и учреждениях.Информационно-исследовательских исследователей, историков, изучающих историю поселений, входящих в состав Москвы и Московской области. Кроме того, архивам часто требовались реставраторы, реставрирующие старые здания.

все больше москвичей интересуются генеалогическим древом. «Большинство людей приходят в читальные залы именно с такой просьбой. Имеются записи на дворянские роды Московской губернии, посемейный список купцов, мещан и ревизионные списки. Все очень удивились такому названию, а ведь переписные сказки и есть результаты переписи.Раньше они назывались ревизиями, а сказки представляли собой переписные листы со сведениями о людях. Перепись населения проводилась в налоговых целях до середины XIX века», — добавляет Лариса Шадиева.

Найти сведения о людях помогают метрические книги церквей до 1917 г., выполнявшие функции современного регистратора, личных дел студентов и преподавателей высших учебных заведений и исповедальные ведомости.

сотрудники архивов — архивариусы — не только технические работники.Принимайте на работу людей со специальным образованием. «Архивариусам приходится решать множество разноплановых задач — от подачи документов и учета до создания страхового фонда на случай непредвиденных обстоятельств и использования фонда. Это оцифровка документов, выполнение большого количества запросов, обслуживание пользователей в читальном зале, подготовка выставок и публикаций», — говорит Лариса Шадиева.

Среди сотрудников Центрального государственного архива Москвы много молодых специалистов, хорошо разбирающихся в новейших архивных технологиях.

Ведущий архивист документооборота личных коллекций г. Москвы:

— с детства любил историю. Я любил разбирать старые фотографии, читать письма родственников с фронта, изучать старые вещи бабушки и дедушки. После школы я поступил на исторический факультет, а во время учебы пришел работать в архив.

Я создаю поисковые документы по СПИДу, изучайте их сами и помогайте другим исследователям находить информацию. В своей работе мне нравится иметь дело с материалами другой эпохи, с документами известных людей: ученых, писателей, художников, архитекторов, политиков.В них можно найти интересные личные заметки авторов, их отсылки к текущим событиям.

Архивы — это память и память, которая нам нужна в современном мире. На мой взгляд, человек без истории обречен. Поэтому документы нужны для того, чтобы будущие поколения смогли узнать свою историю.

Среди миллионов документов московских архивов есть поистине бесценные для науки. Один из древнейших экземпляров сборника, например — «Сказание об основании монастыря в Катунской волости». Это копия монастырского Синодика 1602 года, сделанная в начале XVIII века. Поскольку оригинал был утерян при пожаре в 1901 году, документ является уникальным источником информации об истории вознесения Давида на пустыню.

17 архивных документов, включенных в государственный реестр, уникальны. Это метрические книги XVIII–XIX веков с записями о месте рождения, крещения и бракосочетания известных поэтов, писателей, историков и ученых, в том числе Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Федора Достоевского, Николая Пирогова и других.

коллекции включают родословные книги с гербом рода Пушкина и Лермонтова, дело о поступлении в университет Бориса Пастернака, эскизы иллюстраций к поэме Николая Гоголя «Мертвые души», альбомы с открытками, фото и статьи об Антоне Чехов и многие другие.

Архивы изучают много лет, но все же среди тысяч файлов и папок иногда находят что-то новое. Так, в прошлом году архивисты нашли неизвестный ранее автограф Гоголя.Писатель собственноручно подписал актовую запись о рождении своего крестника Николая Языкова.

«Любая такая находка, любая находка в архивах не случайна. Это плод долгой кропотливой работы. Но, конечно же, в архиве много тайн, нераскрытых документов. Недавно при работе с фондом документов музыканта Вадима Борисовского был обнаружен автограф нот ранее неизвестного произведения Шостаковича», — сообщил директор Центрального государственного архива Москвы.

Старые документы хранятся в особых условиях: при температуре около 16-18 градусов Цельсия и влажности 50 процентов. Особое внимание уделяется пожарной безопасности. Сами документы укладываются в папки из бескислотных картонных коробок, на которые наносятся специальные коды. Это заархивированное имя поможет вам быстро найти документ. Самые ценные вещи хранятся в отдельных комнатах.

«За безопасностью строго следим. Это наша главная задача — не просто использовать, а главное сохранить документы для потомков», — подчеркивает Лариса Шадиева.

Есть в архивах и папках с пометкой «секретно». Хранящиеся документы недоступны даже большинству архивистов. Открыть их все спустя годы по решению специальной комиссии.

За последние годы в столичном Главархеве было рассекречено более 11,5 тыс. документов периода Великой Отечественной войны. Приводятся сведения о работе Московского обкома и горкома КПСС, штаба партизанского движения в Подмосковье, данные о производстве продукции оборонного назначения, местной противовоздушной обороны, строительстве газоблоков и многое другое.

«Для рассекречивания сложная процедура. Каждый документ отдельно рассматривается экспертами, составляется отчет, который коллегиально рассматривает коллегия и принимает решение. Если информация в документе не является секретной, она вводится в научный оборот», — поясняет директор.

не только Рассекречены военные документы. Недавно была снята гриф секретности с документов Московской прокуратуры за 1939-1959 годы, а с некоторых указаний, требований и донесений дореволюционного периода.В частности, была опубликована срочная секретная телеграмма о взрыве в Зимнем дворце в 1880 году, адресованная московскому генерал-губернатору.

Фонды архива, занимающего несколько больших зданий, это не только бумажные документы. Здесь хранится огромное количество фильмов, фотографий, аудио и видео, технических чертежей и личных вещей. В личных встречах, например, есть бытовая техника, одежда, предметы интерьера, музыкальные инструменты, игры. «Мы не музей, но когда мы переводим личные средства, мы берем всю совокупность документов и предметов, которые хранили люди», — говорит Лариса Шадиева.

В фонде архитектора Александра Власова, например, кроме рисунков, есть коллекция гравюр XVIII века. А в коллекции художника Олега Павлова были работы его знаменитого деда Алексея Саврасова. предметы нумизматики: старинные монеты, деньги Российской империи, Австро-Венгрии, Англии, Греции и даже ожерелье из серебряных копеек шестнадцатого века.

В прошлом году в Главном ЗАГСе и центрах госуслуг «Мои документы» стартовала акция «Москва — с заботой об истории.Участники значительно пополнили коллекцию исторических предметов. Пройти хранилище предметов и документов времен Великой Отечественной войны мог любой желающий. Из семейных реликвий москвичи собрали экспозицию в виртуальный музей. https://vov.mos.ru/ «Это каска, гимнастерка, планшеты, бинокль, металлические значки, нашивки, узники концлагерей, кольцо от гранаты, вещмешок. Передал нам карту Генерального штаба Красной Армии, которая принадлежала полковнику артиллерии Федору Леонову», — рассказал заведующий Центральным государственным архивом.

Целый отдел, посвященный фотографии. Храните более 300 тысяч негативов с 1896 года по настоящее время. Старейшие достопримечательности Москвы конца XIX века. Вы можете увидеть Храм Христа Спасителя, панораму Новодевичьего и Симонова монастырей, паровоз на Воробьевой горе. В коллекции и откровенные фото, например кадр открытия памятника Александру II в Кремле.

«Из более современной и интересной коллекции архитектора Б.Маркус. Это цветные слайды 1960–1980-х годов, на которых изображены исторические особняки, памятники архитектуры, городские исторические здания», — рассказал глава Центрального главархива Москвы.

Когда-то на полках архива находится более 4,5 тысяч кинодокументов, датированных периодом с 1936 по 1992 год, и столько же видеоматериалов с 1988 года по настоящее время. В кинохронике можно увидеть, как переезжали дома на улицу Горького, реконструировалась Арбатская площадь, проводились археологические раскопки в центре Москвы и встречали всемирный фестиваль молодежи и студентов.

Лариса Шадиева особо выделила видеосборник, рассказывающий о восстановлении храма Христа Спасителя. В 1990-е годы сотрудники архивного ведомства еженедельно снимали сцену и смогли запечатлеть все этапы строительства. Для смелых кадров даже наняли вертолет и засняли процесс с воздуха.

Кроме того, в файлах хранится более 13 тысяч звукозаписей — аудиозаписей на магнитных лентах, компакт-дисках и грампластинках. В хранилище аудиовизуальных документов имеются материалы из личных коллекций журналистов (от артистов-исполнителей до политиков), записи сольных концертов и политических событий 1990-х годов.

Несмотря на хороший уход, любой носитель иногда нуждается в реставрации. Главахива в Москве есть большая лаборатория по обеспечению сохранности архивных документов. Здесь высококвалифицированные искусствоведы-реставраторы могут реставрировать ценные художественные коллекции, иногда собирая их буквально по частям.

Вторую жизнь здесь дают старой бумаге с заломами, надрывами и выцветшим текстом. Ежегодно специалисты лаборатории восстанавливают более 200 тысяч страниц архивных документов. В прошлом году, например, через их руки прошла метрическая книга св.Никольская церковь на Песках за 1850 год, в которой сохранился автограф Николая Гоголя.

Архивы все чаще переводятся в цифровой формат . Это делает материал более доступным. «У нас огромные объемы, перевести все в число сложно, но работа идет быстро», — сказал заведующий Центральным государственным архивом Москвы.

В электронный вид уже переведены, оцифрованы тысячи позиций. Архивариусы стараются следить за последними событиями в этой области. Они используют высокотехнологичное оборудование для тщательного сканирования, ведь не всякая техника подходит для работы с ценными материалами. «Необходимо сканировать документы без повреждений, а некоторые вообще невозможно отсканировать. Наше оборудование очень сложное, и спецплиты очень высокой квалификации», — сказала Лариса Шадиева.

приоритет запрашиваемых документов. Наиболее быстрой является оцифровка материалов для генеалогических исследований. На рисунке переведите документы властей Москвы, метрические книги, ревизионные сказки, сказки.

планирует создать прекрасную для жизни электронную читалку. «Разработать специальную электронную систему. В цифре, переданной в опись, наиболее недавно использованные документы. На сайте архива уже размещено около 2,5 тысяч описей архивных дел, которые можно дома посмотреть, выбрать, а затем заказать документы в читальном зале», — рассказывает начальник архива.

«Наша цель — перевести как можно больше документов онлайн. Но очень важной задачей для архивистов по-прежнему является сохранение наиболее ценных подлинных документов», — говорит директор Центрального государственного архива Москвы.

Логистика

г. Москва, ул.Ижорская, д.6

По договору аренды наша компания имеет следующие административно-производственные помещения и складские помещения:

• Производственное здание – 31839,4 м2

• Здания вспомогательных служб –3229,4 м2

• Цех внутренней изоляции труб – 1184,6 м2

• Склад теплоизоляционных труб – 17937,8 м2

• Склад неизолированных труб – 15597,4 м2

• Готовый магазин – 16277,3 м2

• Склад комплектов – 1313,3 м2

• Склад полиэтилена – 2057,2 м2

• Склад ТНП – 638,0 м2

• Склад – 676,7 м2

• Склад жидких компонентов – 1343,8 м2

• Склад — 302,2 м2

• Административное здание — 6454,5 м2

• Склад основных материалов – 3019,6 м2

• Ремонтные мастерские, гаражи и другие подсобные помещения – 5375,3 м2

• Энергоблок – 894,2 м2

• Проходная – 33,4 м2

• Очистные сооружения – 217,8 м2

• Станция насосная – 66,0 м2

• Депо – 581,1 м2

• Насосная пожарная – 93,8 м2

• Оператор HIL – 10,1 м2

• Проходная – 14,5 м2

• Подземный гараж – 3330,2 м2

• Отдел продаж – 71,9 м2

Производственный комплекс оборудован железнодорожной веткой, примыкающей к ул. Ховрино Октябрьской железной дороги. Внутризаводская железная дорога 2607,89 м. Внутренние дороги и проезды 27529 кв.м.

Москва, Ильменский проезд, д. 9 А

• Административные здания – 199,8 кв.м;

• Нежилое 2-х этажное здание – 138 кв.м;

• Склад (1-этажный) – 928 кв.м;

• Склад (2 этажа) железобетонного цеха N2 – 2 232,2 кв.м;

• Складские помещения – 2 000 кв.м.

(PDF) MKAD-21 подавляет онкогенную активность молекулярной сети miR-21/PPP2R2A/ERK при раке мочевого пузыря

10. Uphoff CC, Drexler HG. Элиминация микоплазм из инфицированных клеток

линий с помощью антибиотиков.Методы Мол Биол 2011;731:105–14.

11. Ворвис С., Хациапостолу М., Махуркар-Джоши С., Куциумпа М., Уильямс

Дж., Донахью Т.Р. и др. Транскриптомные технологии и технологии CRISPR/Cas9 выявили

FOXA2 как ген-супрессор опухоли при раке поджелудочной железы. Am J Physiol

Gastrointest Liver Physiol 2016;310:G1124–37.

12. Miranda KC, Huynh T, Tay Y, Ang YS, Tam WL, Thomson AM, et al. Метод на основе шаблона

для идентификации сайтов связывания микроРНК

и соответствующих им гетеродуплексов.Ячейка 2006; 126: 1203–17.

13. Ши Ю. Серин/треонинфосфатазы: механизм через структуру.

Cell 2009;139:468–84.

14. Kalev P, Simicek M, Vazquez I, Munck S, Chen L, Soin T, et al. Потеря

PPP2R2A ингибирует репарацию гомологичной рекомбинации ДНК и предсказывает

чувствительность опухоли к ингибированию PARP. Рак Res 2012; 72: 6414–24.

15. Кристобаль И., Мансо Р., Ринкон Р., Карамес С., Сенин С., Борреро А. и др.

Ингибирование PP2A является обычным явлением при колоректальном раке, и его восстановление с использованием FTY720 демонстрирует многообещающий терапевтический потенциал.

Mol Cancer Ther 2014;13:938–47.

16. Янссон М.Д., Лунд А.Х. МикроРНК и рак. Мол Онкол 2012;6:

590–610.

17. Иорио М.В., Кроче К.М. Дисрегуляция микроРНК при раке: диагностика,

мониторинг и терапия. Комплексный обзор. EMBO Mol Med

2012;4:143–59.

18. Армстронг Д.А., Грин Б.Б., Сенье Д.Д., Шнед А.Р., Марсит К.Дж. Молекулярное профилирование микроРНК

из подобранной опухоли и биологических жидкостей при раке мочевого пузыря.

Мол Рак 2015;14:194.

19. Catto JW, Miah S, Owen HC, Bryant H, Myers K, Dudziec E, et al. Отчетливые

изменения микроРНК характеризуют рак мочевого пузыря высокой и низкой степени злокачественности.

Cancer Res 2009;69:8472–81.

20. Дырскджот Л., Остенфельд М.С., Брамсен Дж.Б., Силахтароглу А.Н., Лами П.,

Раманатан Р. и соавт. Геномное профилирование микроРНК при раке мочевого пузыря

: миР-129 связана с плохим исходом и способствует гибели клеток

in vitro. Рак Res 2009; 69: 4851–60.

21. Паллас Д.С., Шахрик Л.К., Мартин Б.Л., Джасперс С., Миллер Т.Б., Бротиган Д.Л., и соавт.

Малый и средний Т-антигены полиомы и малый Т-антиген SV40 образуют

устойчивые комплексы с протеинфосфатазой 2А. Cell 1990; 60: 167–76.

22. Liu X, Sempere LF, Ouyang H, Memoli VA, Andrew AS, Luo Y, et al.

МикроРНК-31 функционирует как онкогенная микроРНК в клетках рака легкого мыши и человека

путем подавления специфических опухолевых супрессоров.J Clin Invest

2010;120:1298–309.

23. Калин Г.А., ди Ясио М.Г., Каприни Э., Воречовский И., Натали П.Г., Соцци Г. и соавт.

Низкая частота изменений альфа (PPP2R1A) и бета (PPP2R1B)

изоформ субъединицы А серин-треонинфосфатазы 2А в

новообразованиях человека. Онкоген 2000;19:1191–5.

24. Ruvolo PP, Qui YH, Coombes KR, Zhang N, Ruvolo VR, Borthakur G, et al.

Низкая экспрессия регуляторной субъединицы PP2A B55alpha связана с фосфорилированием

T308 AKT и более короткой продолжительностью полной ремиссии у

пациентов с острым миелоидным лейкозом. Лейкемия 2011;25:1711–7.

25. Вестфаль Р.С., Андерсон К.А., Минс А.Р., Вадзински Б.Е. Сигнальный комплекс

Са2β-кальмодулинзависимой протеинкиназы IV и протеинфосфатазы 2А

. Наука 1998; 280:1258–61.

26. Петерсон Р.Т., Десаи Б.Н., Хардвик Дж.С., Шрайбер С.Л. Протеинфосфатаза 2A

взаимодействует с 70-кДа киназой S6 и активируется путем ингибирования

FKBP12-ассоциированного с рапамицином белка. Proc Natl Acad Sci U S A 1999;96:

4438–42.

27. Westphal RS, Coffee RL Jr, Marotta A, Pelech SL, Wadzinski BE. Идентификация сигнальных модулей киназы-фосфатазы, состоящих из p70 S6

киназы-протеинфосфатазы 2A (PP2A) и p21-активируемой киназы-PP2A.

J Biol Chem 1999;274:687–92.

28. Ли Т., Ким С.Дж., Сумпио Б.Е. Роль PP2A в регуляции активации p38 MAPK

в эндотелиальных клетках аорты крупного рогатого скота, подвергнутых циклическому напряжению. J Cell

Physiol 2003;194:349–55.

29. Heriche JK, Lebrin F, Rabilloud T, Leroy D, Chambaz EM, Goldberg Y.

Регуляция протеинфосфатазы 2A путем прямого взаимодействия с казеином

киназа 2альфа. Наука 1997;276:952–5.

30. Fu DX, Kuo YL, Liu BY, Jeang KT, Giam CZ. Т-лимфотропный вирус человека

тип I активирует I-каппа-В киназу путем ингибирования I-каппа-В-киназы-

, связанной с серин/треонин-протеинфосфатазой 2А. Дж. Биол. Хим. 2003;

278:1487–93.

31.Ори С., Чжоу М., Конрадс Т.П., Винстра Т.Д., Моррисон Д.К. Белковая фосфатаза

2A положительно регулирует передачу сигналов Ras путем дефосфорилирования KSR1

и Raf-1 в критических сайтах связывания 14-3-3. Curr Biol 2003;13:1356–64.

32. Лю Кью, Хофманн П.А. Опосредованная протеинфосфатазой 2А перекрестная связь

между p38 MAPK и ERK при апоптозе кардиомиоцитов. Am J

Physiol Heart Circ Physiol 2004;286:h3204–12.

33. Боргатти П., Мартелли А.М., Табеллини Г., Беллакоса А., Капитани С., Нери Л.М.

Фосфорилированная треонином 308 форма Akt транслоцируется в ядро ​​

клеток PC12 при стимуляции фактором роста нервов и связывается с

белком ядерного матрикса нуклеолином. J Cell Physiol 2003; 196: 79–88.

34. Trotman LC, Alimonti A, Scaglioni PP, Koutcher JA, Cordon-Cardo C,

PandolfiPP. Идентификация сети опухолевых супрессоров, противостоящих функции

ядер Akt. Природа 2006; 441: 523–7.

35. Сильверстайн А.М., Барроу К.А., Дэвис А.Дж., Мамби М.С.Действие PP2A на

MAP киназный путь и апоптоз опосредуются различными регуляторными

субъединицами. Proc Natl Acad Sci U S A 2002;99:4221–6.

36. Van Kanegan MJ, Adams DG, Wadzinski BE, Strack S. Различный белок

Гетеротримеры фосфатазы 2A модулируют передачу сигналов фактора роста к экстра-

клеточным регулируемым сигналом киназам и Akt. J Biol Chem 2005; 280:36029–36.

37. Адамс Д.Г., Кофе Р.Л. младший, Чжан Х., Пелех С., Страк С., Вадзински Б.Е.

Положительная регуляция передачи сигналов Raf1-MEK1/2-ERK1/2 с помощью холоферментов белка

серин/треонинфосфатазы 2A. J Biol Chem 2005; 280:

42644–54.

38. Куо Ю.К., Хуан К.И., Ян Ч., Ян Ю.С., Ли В.Ю., Чан К.В. Регуляция

фосфорилирования Thr-308 Akt, клеточной пролиферации и выживания

с помощью регуляторной субъединицы B55alpha, нацеливающей протеинфосфатазу

2A холофермента на Akt. J Biol Chem 2008; 283:1882–92.

39.Транг П., Вайдхаас Дж. Б., Слэк Ф. Дж. МикроРНК как потенциальное лекарство от рака.

Онкоген 2008;27:S52–57.

40. Брааш Д.А., Кори Д.Р. Закрытые нуклеиновые кислоты (LNA): точная настройка распознавания ДНК и РНК. Химическая биология 2001; 8: 1–7.

41. Ди Мартино М.Т., Гулла А., Галло Кантафио М.Е., Алтомаре Э., Амодио Н., Леоне

Э. и др. Активность in vitro и in vivo новой заблокированной нуклеиновой кислоты (LNA)-

ингибитора-миР-221 против клеток множественной миеломы.PLoS One 2014;9:

e89659.

42. Экштейн Ф. Фосфоротиоатные олигодезоксинуклеотиды: каково их происхождение

и что в них уникального? Препарат антисмысловой нуклеиновой кислоты Dev

2000;10:117–21.

43. Gallo Cantafio ME, Nielsen BS, Mignogna C, Arbitrio M, Botta C, Frandsen

NM, et al. Фармакокинетика и фармакодинамика 13-мерного ингибитора LNA-

-миР-221 у мышей и приматов, отличных от человека. Mol Ther Nucleic

Acids 2016;5:e326.

44. Griveau A, Bejaud J, Anthiya S, Avril S, Autret D, Garcion E. Замалчивание

miR-21 заблокированными комплексами нуклеиновых кислот и липидных нанокапсул повышает чувствительность

клеток глиобластомы человека к радиационно-индуцированной гибели клеток. Int J Pharm

2013;454:765–74.

45. Леоне Э., Морелли Э., Ди Мартино М.Т., Амодио Н., Фореста У., Гулла А. и др.

Нацеленная миР-21 ингибирует рост клеток множественной миеломы in vitro и in vivo

. Clin Cancer Res 2013; 19: 2096–106.

Мол Рак Тер; 17(7) июля 2018 г. Molecular Cancer Therapeutics1440

Koutsioumpa et al.

Путепровод Северо-Восточной хорды от станции Ботанический сад МЦК до Сельскохозяйственной улицы открыт

Путепровод Северо-Восточной хорды от станции Ботанический сад МЦК до Сельскохозяйственной улицы открыт

Сергей Собянин, Мэр Москвы , открыло движение по шестиполосной эстакаде магистральной магистрали Северо-Восточной хорды от станции Ботанический сад МЦК до Сельскохозяйственной улицы. Объект является частью участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, спроектированного инженерами компании «Моспроект-3», входящей в так называемую Группу компаний.

«Примерно через полгода будет завершена Северо-Восточная хорда, соединяющая всю линию между Бусиновской и Косинской развязками. Таким образом, город получит транзит с МКАД на МКАД, минуя центр города», – сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что инженерам удалось реализовать сложнейший проект инженерного сооружения, проходящего над станционным залом станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии и над так называемой станцией МЦК.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев добавил, что наряду с путепроводом запущены еще два объекта — километровый участок основной дороги Северо-Восточной хорды от проезда Нансена до Березовой аллея и подземный пешеходный переход.Весь комплекс строительных работ был выполнен с опережением графика.

Анна Меркулова, генеральный директор ГК «Моспроект-3», сообщила, что путепровод строился в районе с уже сложившимся городским ландшафтом, поэтому перед инженерами ГК была поставлена ​​задача смягчить влияние строительных работ на автомобильное движение и системы общественного транспорта.

«Специалисты Группы Компаний применили нестандартный тип эстакадных конструкций – встроенные фермы, служащие опорой для пролетных металлических конструкций.Их применение позволило организовать строительные работы, не прерывая работу существующих транспортных систем», – пояснила Анна Меркулова.

Начальник ГК добавил, что пролетные металлоконструкции запроектированы и спроектированы как неразрезные коробчатые. Решение позволило построить шестиполосную проезжую часть шириной 31 метр.

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от Бусиновской развязки до Косинской эстакады и соединит 26 районов Москвы.Общая протяженность основного маршрута Северо-Восточной хорды составит 40 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *