Мисап грузы по россии: Фарпост — доска объявлений

Отказ Falcon 9, грузовой корабль Dooming Dragon и первый коммерческий стыковочный адаптер для экипажа

Ближе к концу полета первой ступени девять двигателей Merlin 1D, казалось, вспыхнули, прежде чем транспортное средство распалось. Фото предоставлено: Алан Уолтерс/AmericaSpace

После 18 успешных запусков с июня 2010 года сегодня утром (в воскресенье, 28 июня) у SpaceX разорвалось сердце из-за разрушения ракеты-носителя Falcon 9 v1.1 во время его полета для доставки CRS- 7 Грузовой корабль Dragon на Международной космической станции (МКС). Запущенная вовремя в 10:21:00 по восточному поясному времени, миссия доставила 4116 фунтов (1867 кг) герметичного груза для действующего экипажа 44-й экспедиции командира Геннадия Падалки и одногодичных членов экипажа Скотта Келли и Михаила Корниенко, а также первого пилота НАСА. Международный стыковочный адаптер (IDA-1) для поддержки коммерческих экипажей. Машина показала в основном безупречный полет на первой ступени, но при Т+139Секунды — казалось, из ниоткуда — вспыхнули шлейфы девяти двигателей «Мерлин 1D», и машина распалась, оставив обломки на огромной площади на метеорологическом радаре Мельбурна. Выступая на пресс-конференции, состоявшейся в Космическом центре Кеннеди (KSC) в воскресенье днем, ключевые должностные лица SpaceX, НАСА и FAA выразили сожаление по поводу неудачи и заявили о своей решимости определить основную причину и вернуться к полетам в течение нескольких месяцев. В то же время AmericaSpace понимает, что и SpaceX, и НАСА знали о проблеме, связанной с растрескиванием лайнера вблизи «купола» резервуара с жидким кислородом на Falcon 9.второй этап v1.1, хотя еще неизвестно, было ли это фактором сегодняшней аварии.

После номинальных статических огневых испытаний двигателей первой ступени Merlin 1D на прошлой неделе усилия по подготовке к этому полету прошли с такой же гладкостью. Метеорологические условия для своевременного запуска в 10:21:00 в воскресенье были очень благоприятными: 45-я метеорологическая эскадрилья базы ВВС Патрик предсказывала 90-процентную вероятность приемлемой погоды, сдерживаемую возможным нарушением правила кучевых облаков. «Поверхностная граница продолжит двигаться немного на юг и в северную часть Флориды к утру воскресенья», — было отмечено в 8 утра по восточному поясному времени в субботу. «Хотя вероятность гроз остается высокой днем ​​и вечером, учитывая время запуска, угроза нарушения погодных условий невелика. Основной проблемой погоды является раннее развитие кучевых облаков. Максимальный ветер будет юго-западным со скоростью 25 узлов на высоте 30 000 футов (10 000 метров)». Тем не менее, 45-й предупредил, что 24-часовая задержка до понедельника, чье «окно запуска» было приурочено к открытию немного раньше, в 9:58 утра по восточному поясному времени — будет более проблематично. «В понедельник условия немного ухудшаются, поскольку граница на поверхности продвигается дальше на юг, в Центральную Флориду», — пояснили в агентстве. «Дополнительная нестабильность может создать неустойчивую погоду даже в утренние часы». Результатом понедельника стал дополнительный риск нарушения правила полета через осадки и несколько более низкая 70-процентная вероятность приемлемых условий в Т-0.

Сегодняшняя миссия должна была стать третьим полетом Dragon компании SpaceX на Международную космическую станцию ​​(МКС) в 2015 году и, возможно, означала посадку первой ступени на беспилотный корабль автономного космодрома (ASDS) в Атлантическом океане. Кредит Фотографии: Алан Уолтерс/AmericaSpace 900:02 Вскоре после полуночи воскресенья начались работы по включению Falcon 9 v1.1 — двухступенчатого летательного аппарата, впервые опробованного в сентябре 2013 года и основанного на наследии своего предшественника Falcon 9 v1.0. затемненный SLC-40. Несколько часов спустя, когда первые проблески рассвета достигли мыса, началась заправка ракеты-носителя жидким кислородом и высокоочищенной формой ракетного керосина, известной как «РП-1». Криогенная природа кислорода требовала охлаждения топливопроводов двигателей, чтобы избежать их теплового удара и потенциального разрушения. Согласно отслеживанию запуска AmericaSpace, заправка жидким кислородом началась в 7:46 утра и была завершена примерно через 65 минут. Все станции объявили себя «зелеными» («Go for Launch»), а погода стабилизировалась на уровне 9.0-процент благоприятный.

В 10:08 обратный отсчет достиг финальной точки опроса «Годен/Нет» всех станций в Т-13 минут и прошел гладко через опрос диспетчеров полетов, что позволило Директору по запуску выдать окончательный «Годен/Нет». для запуска» и разрешить запуск обратного отсчета терминала в Т-10 минут. При переходе в режим Autosequence Start девять двигателей Merlin 1D первой ступени были охлаждены до их последовательности зажигания. Все внешние энергосистемы от наземного вспомогательного оборудования (GSE) были отключены, и космический корабль CRS-7 Dragon был переведен на внутреннее питание в 10:14:50.0-секундное втягивание из стека Falcon 9 v1.1 и система прекращения полета (FTS), которой было поручено уничтожить аппарат в случае крупной аварии во время подъема, были переведены на внутреннее питание и активированы.

В последние минуты закончилась заправка жидким кислородом, топливные баки достигли полетного давления, а Merlin 1D были продуты инертным газообразным азотом. На Т-60 секунд была активирована дренчерная система комплекса SLC-40 «Ниагара» из 53 форсунок, которая заливала поверхность площадки и огневую траншею 30 000 галлонов (113 500 литров) воды в минуту для подавления акустической энергии, излучаемой двигателем. выхлопы.

На Т-3 секундах девять Merlin 1D с ревом ожили, увеличив суммарную тягу до 1,3 миллиона фунтов (590 000 кг). После управляемой компьютером проверки работоспособности Falcon 9 v1.1 был выпущен из SLC-40 в 10:21:00. Сразу после очистки башни машина выполнила комбинированный программный маневр по тангажу, крену и рысканью, чтобы установить себя на правильную азимут полета для вывода CRS-7 Dragon на низкую околоземную орбиту. Через восемьдесят секунд после подъема в гору Falcon 9 v1.1 превысил скорость звука и испытал период максимальной аэродинамической турбулентности — в просторечии известной как «Max Q» — на своем корпусе. Вскоре после этого, как и ожидалось, вакуумный двигатель Merlin 1D второй ступени начал протокол охлаждения, опережая его зажигание позже во время всплытия, после отделения первой ступени примерно через T + 3 минуты.

Именно во время этой последней фазы полета первого этапа полет начал катастрофически сбиваться, и машина сломалась в 10:23, а окончательные данные телеметрии были получены через T+2 минуты 19 секунд. «Похоже, возникла проблема с ракетой Falcon 9», — отмечает Launch Tracker от AmericaSpace. «Оперативная служба полигона подтвердила неисправность». Первоначально считалось, что FTS была активирована для уничтожения корабля, хотя на пресс-конференции в воскресенье днем ​​президент SpaceX Гвинн Шотвелл объяснила, что она «не слышала никаких признаков того, что Falcon 9 был отправлен сигнал на уничтожение».v1.1, до распада. Через несколько минут после аварии генеральный директор SpaceX Илон Маск, чей 44-й день рождения сегодня был омрачен тем, что, несомненно, является худшим днем ​​​​за 13-летнюю историю поставщика пусковых услуг из Хоторна, штат Калифорния, — написал в Твиттере, что «было избыточное давление в баке с жидким кислородом верхней ступени». Он добавил, что «данные указывают на нелогичную причину», а сайт AmericaSpace Launch Tracker подчеркнул, что слова г-на Маска связаны «с замедленной съемкой взрыва, где можно увидеть шлейф пара, стекающий по бокам ракеты-носителя непосредственно перед взрывом». . 900:03 Сегодняшний запуск произошел ровно в момент открытия «мгновенного» окна в 10:21:00 по восточному поясному времени. Фото: Алан Уолтерс/AmericaSpace

В течение двух часов после аварии администратор НАСА Чарли Болден опубликовал предварительное заявление. «Мы разочарованы потерей последней миссии SpaceX по доставке грузов на Международную космическую станцию», — сказал он. «Однако астронавты в безопасности на борту станции и имеют достаточно припасов на следующие несколько месяцев. Мы будем тесно сотрудничать со SpaceX, чтобы понять, что произошло, устранить проблему и вернуться в полет. Программа коммерческих грузов была разработана для компенсации потерь грузовых автомобилей. Мы продолжим эксплуатировать станцию ​​безопасным и эффективным образом, продолжая использовать ее в качестве испытательного стенда для подготовки к более длительным миссиям вглубь Солнечной системы».

Пост-аномальная пресс-конференция изначально должна была состояться в KSC в 12:30. EDT, но неоднократно откладывался и в конечном итоге начался вскоре после 13:00. Присутствовали как лично, так и по телефону г-жа Шотвелл вместе с заместителем администратора НАСА по исследованиям и операциям человека Биллом Герстенмайером, руководителем программы МКС Майком Саффредини и заместителем руководителя отдела коммерческого космического транспорта FAA Пэм Андервуд. В своем вступительном слове г-жа Шотвелл отметила, что «полет первой ступени был успешным вплоть до 139 лет».секунд, после чего «мы столкнулись с аномалией, которая привела к провалу миссии». Однако она подчеркнула, что «полет первой ступени оставался штатным» и что она не ожидала, что причина отказа будет конкретно связана с оборудованием первой ступени. Г-жа Шотвелл также отметила, что телеметрия продолжала поступать с грузового корабля CRS-7 Dragon в течение нескольких секунд после аномалии.

Через несколько секунд Falcon 9 v1.1 исчез, превратившись в огненный шар и превратившись в рой обломков, что стало худшим днем ​​за 13-летнюю историю SpaceX. Кредит Фотографии: Алан Уолтерс/AmericaSpace

«Тяжелый день», — резюмировал г-н Герстенмайер, и «не то, где я хотел бы быть в воскресенье после обеда». Очевидное значение имел тот факт, что три поставщика грузов для МКС — российский «Прогресс», Cygnus от Orbital Sciences, а теперь и Dragon от SpaceX — потерпели катастрофические сбои в течение всего лишь одного года. Orbital потеряла свою миссию ORB-3 через несколько секунд после старта на ракете-носителе «Антарес» еще в октябре 2014 года, после чего российский «Прогресс М-27М» потерпел отказ на третьей ступени во время подъема в апреле 2015 года и снова вошел в атмосферу, чтобы разрушиться в прошлом месяце. «Я не думал, что мы потеряем их всех за год», — признался он. «Мы не надеялись, что трое будут находиться так близко друг к другу», — согласился г-н Суффредини. В своих комментариях г-н Герстенмайер сказал, что между тремя авариями нет «никакой общности», за исключением того, что космос — это сложная, требовательная и неумолимая среда для работы. Он добавил, что МКС остается в «хорошем состоянии с точки зрения продовольствия и воды» и не видит причин откладывать запланированный на 3 июля с космодрома Байконур в Казахстане запуск корабля «Прогресс М-28М» или запуск кораблей «Союз ТМА-17М» и «Союз ТМА-17М». его экипаж в составе российского космонавта Олега Кононенко, американского астронавта Кьелла Линдгрена и японца Кимия Юи 22-23 июля.

Тем не менее, потеря этой конкретной миссии не только является худшим днем ​​для SpaceX, но и чревата серьезными последствиями для Коммерческого экипажа ввиду присутствия критически важного IDA-1. Этот стыковочный интерфейс, описанный в более ранней статье AmericaSpace, должен был быть установлен на адаптер сопряжения под давлением (PMA)-2 на переднем конце узла Harmony станции в начале августа выходцами в открытый космос Скоттом Келли (EV1) и Кьеллом Линдгреном (EV2). При этом он обеспечит основной стыковочный интерфейс для пилотируемых кораблей SpaceX Dragon V-2 и Boeing CST-100, которые, как ожидается, выполнят свои первые беспилотные миссии в течение двух лет. Г-н Герстенмайер и г-н Суффредини также отметили, что значительное количество исследовательского оборудования, в том числе значительное количество студенческих экспериментов, и скафандр американской внекорабельной мобильности (EMU) также были потеряны. Предварительно планировалось, что второй IDA полетит на борту CRS-9.миссия в декабре 2015 года, которая будет установлена ​​на PMA-3 в космическом (или «зенитном») порту Гармонии, чтобы предложить резервное место для коммерческого экипажа. Г-н Суффредини намекнул, что эта миссия может быть перенесена в зависимости от результатов расследования несчастного случая, и что он ожидает, что грузовой манифест МКС для всех международных партнеров будет скорректирован в ближайшие месяцы, чтобы гарантировать, что станция остается адекватно укомплектованной. .

Первый международный стыковочный адаптер (IDA-1) с защитой от микрометеоритов и тремя «лепестками» его механизма захвата. Это была, пожалуй, самая заметная полезная нагрузка на борту CRS-7. Кредит Фотографии: НАСА

шага для SpaceX — это процесс расследования, который, по мнению Шотвелл, будет завершен в течение нескольких месяцев, а не год простоя, характерный для восстановления Orbital Sciences после потери ORB-3. Предлагая свою точку зрения на позицию FAA, г-жа Андервуд отметила, что миссия CRS-7 выполнялась в соответствии с лицензией FAA на запуск и что сегодняшняя авария была официально классифицирована как «происшествие», в связи с чем будет проведено расследование, предпринятое в дом SpaceX под контролем FAA. Г-жа Шотвелл сообщила собравшимся представителям СМИ, что, поскольку все Falcon 9v1.1 и оборудование Dragon принадлежало SpaceX, это улучшит процесс расследования того, что пошло не так. Она рассчитывает воспользоваться помощью и поддержкой FAA и представит документацию перед следующей попыткой запуска. Подводя итог, г-жа Шотвелл философски настаивала на том, что обеспечение запуска SpaceX было «сложным делом» и что сегодняшние события послужили «напоминанием о том, насколько это сложно».

Еще неизвестно, к чему приведет расследование, хотя есть явные признаки того, что Falcon 9Аппаратное обеспечение второй ступени v1.1 внесло свой вклад в сегодняшнюю аномалию. Из источников AmericaSpace известно, что и НАСА, и SpaceX были хорошо осведомлены о проблеме с кораблем, связанной с растрескиванием вкладыша на куполе резервуара с жидким кислородом второй ступени. До недавнего времени решение SpaceX заключалось в использовании распыляемой тефлоновой смазки в надежде, что это снизит напряжения, вызвавшие проблему, и AmericaSpace обратилась за дополнительными комментариями. Высокопоставленные источники в SpaceX сообщили AmericaSpace, что «мы всегда беспокоимся о наших баллонах с гелием, но у нас пока нет данных, подтверждающих, что это были они». Встречи продолжатся сегодня вечером и в ближайшие дни, чтобы рассмотреть первые данные и собрать воедино то, что известно.

Ответы в Твиттере предлагают поддержку SpaceX и признание сложности доставки транспортных средств на орбиту. Астронавт-ветеран НАСА Рик Мастраккио, который провел более 187 дней на борту МКС в период с ноября 2013 года по май 2014 года, участвуя в 38-й и 39-й экспедициях, заметил, что сегодняшняя авария стала «еще одним доказательством того, что запуски в космос сложны и опасны. Я уверен, что они вернутся сильными». Бывший командир шаттла Крис Фергюсон добавил, что это был «тяжелый день в космосе», мнение, которое разделяет его коллега-астронавт Марк Келли, который написал в Твиттере, что недавно разговаривал со своим братом-близнецом Скоттом на борту МКС. «Он уделяет пристальное внимание ситуации с катастрофическим отказом корабля снабжения @SpaceX». А с борта МКС сам Скотт Келли написал в Твиттере, что он «наблюдал запуск #Dragon с @space_station. К сожалению не удалось. Космос жесткий».

Несмотря на сегодняшнюю аварию, еще один важный момент заключается в том, что сегодня командир 44-й экспедиции Геннадий Падалка превзойдет своего коллегу-космонавта Сергея Крикалева и станет самым опытным космонавтом. В 18:58 Воскресное восточноевропейское время, Падалка превысит совокупное достижение Крикалева в 803 дня, девять часов и 39 минут, которое он установил в шести космических полетах в период с ноября 1988 года по октябрь 2005 года. Крикалев совершил четыре длительных полета — два на российскую космическую станцию ​​​​Мир и два на МКС, а также стать первым космонавтом, совершившим полет на борту шаттла 19 февраля.94 и присоединился к экипажу первой миссии по строительству МКС в декабре 1998 года. Падалка, напротив, совершил пять длительных миссий и в 44-й экспедиции стал первым человеком, который четырежды командовал МКС. В прошлом месяце, 25 мая, Падалка превзошел 769-дневную карьеру своего соотечественника-космонавта Александра Калери и переместился на второе место в списке самых опытных космонавтов мира, опередив также другого космонавта, Сергея Авдеева, и занял третье место. место, обратно 3 мая. К тому времени, когда Падалка вернется на Землю 11 сентября, он проведет на орбите в общей сложности 878 дней, что составляет примерно 2,4 года из его 57 лет жизни.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ: Алан Уолтерс, Мэтт Гейдженс и Талия Лэндман / AmericaSpace, все права защищены.

 

 

 

 

Обязательно поставьте «Мне нравится» AmericaSpace  на Facebook и следите за нами в Twitter:  @AmericaSpace

Миссии » ISS » COTS »

Миссии » ISS » COTS » CRS-7 »

Миссии » ISS »

Нравится:

Нравится Загрузка…

Российский грузовой корабль «Прогресс 84» пришвартовался в космическая станция через несколько часов после запуска (видео)

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Российский роботизированный грузовой корабль прибыл сегодня (24 мая) на Международную космическую станцию ​​после быстрого старта, чтобы доставить более 2 тонн свежих продуктов для космонавтов на борту орбитальной лаборатории.

Грузовой корабль «Прогресс-84» пристыковался к космической станции в 12:19. EDT (16:19 по Гринвичу) чуть более чем через три часа после запуска на орбиту с российского космодрома Байконур в Казахстане.

«Идеальное путешествие от запуска до стыковки с доставкой 2,7 тонн грузов на Международную космическую станцию», — сказал представитель НАСА Роб Навиас во время прямого эфира.

Связано:  Как работают российские космические корабли «Прогресс» (инфографика) 

Российский автономный грузовой корабль «Прогресс-82» виден камерой на Международной космической станции, когда он приближается к орбитальной лаборатории 24 мая 2023 года для стыковки. (Изображение предоставлено НАСА ТВ)

Соединение грузового корабля с построенным в России модулем космической станции «Поиск» для завершения полета к Международной космической станции продлится менее 3,5 часов, так как космический корабль совершил два витка вокруг Земли.

«Прогресс-84» упакован 5 492 фунтами (2 491 кг) еды, воды, топлива, одежды космонавтов и других материалов, сообщила Навиас перед запуском во время прямого эфира. Этот груз включает 3399 фунтов (1542 кг) сухого груза, 1080 фунтов (490 кг) топлива, 926 фунтов (420 кг) воды и 88 фунтов (40 кг) азота.

Российская ракета «Союз 2.1» с неуправляемым грузовым кораблем «Прогресс-84» стартует со своей площадки на космодроме Байконур в Казахстане 24 мая 2023 года. (Изображение предоставлено NASA TV) разнообразное научное оборудование, в том числе «пусковое устройство с наноспутником, предназначенное для эксперимента «Парус-МГТУ» (проводится МГТУ им. Н.Э. Баумана). Космонавты запустят его для отработки технологии развертывания солнечного паруса», EverydayAstronaut.com написал.

Корабль «Прогресс», начавший полеты в 1978 году, является одним из трех автоматических космических кораблей, которые в настоящее время доставляют грузы на космическую станцию. Два других — частные американские аппараты — капсула Dragon компании SpaceX и космический плот Cygnus компании Northop Grumman.

«Прогресс» и «Лебедь» — расходный материал, сгорающий в атмосфере Земли по истечении времени их пребывания на орбите. Dragon, однако, можно использовать повторно, возвращаясь вниз в мягком океанском приводнении с помощью парашюта.

Примечание редактора: Эта история была обновлена, чтобы отразить успешный запуск и стыковку корабля «Прогресс-84» на его ракете «Союз 2.1а».

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Получайте последние космические новости и последние новости о запусках ракет, наблюдениях за небом и многом другом!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Майкл Уолл — старший космический писатель Space.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *