Международные транспортные организации: 1.3. » interlaw.by —

Международные транспортные организации в зависимости от вида транспорта

Классификация международных транспортных организаций

На сегодняшний день международные транспортные организации, несмотря на классификацию по видам транспорта, можно также разделить на:

  • Межправительственные.
  • Неправительственные.
  • Внерегиональные.
  • Региональные.
  • Организации, решающие общие вопросы.
  • Решающие специальные вопросы.

Организации, выступающие представителем различных видов транспорта, существенно отличаются количеством. Так наиболее многочисленными являются международные организации в области наземного транспорта.

Организации по автомобильному транспорту

Международные организации по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам представлены следующими структурами:

  • ИРУ.
  • Международная автодорожная федерация.
  • Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств и т. д.

Компетенция организаций имеет непосредственное отношение к решению вопросов по унификации правил дорожного движения, становлению и продвижению единых норм заполнения авто-транспортных документов, единообразном регулировании ответственности сторон при транспортировке пассажиров, грузов, багажа.

Организации в области железнодорожного транспорта

В первую очередь к данным организациям относятся такие структуры как:

  • Центральное бюро международных железнодорожных сообщений.
  • Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ).
Замечание 1

Штаб-квартира этих организаций расположена в Берне. В первую очередь работа этих организаций отличается формой организации и уровнем выполняемых задач.

Так, бюро международных железнодорожных сообщений относится к межправительственным организациям, а его главная задача – ведение дел участников международных конвенций о железнодорожных перевозках грузов, пассажиров, багажа (МГК и МПК), участников конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

Кроме того, в задачи бюро также входит обязанность публикации правовых материалов судебной практики по спорам, которые так или иначе связаны с международными перевозками сферы железнодорожного сообщения.

Международный комитет железнодорожного транспорта, в свою очередь, является неправительственной организацией. Его основной задачей является разработка правовых вопросов международных железнодорожных перевозок. Комитет успел разработать и принять уже множество инструкций, соглашений, правил, постановлений, которые направлены на регулирование возникающих вопросов, связанных со спецификой транспортировки грузов посредством железнодорожного транспорта.

Пример 1

В качестве примера подобных регулирующих документов можно отметить Соглашение о перевозке грузов курьерской скоростью, Правила международных грузовых сообщений, Правила перевозки опасных грузов и многие другие.

К прочим организациям в сфере железнодорожного транспорта можно отнести группу региональных структур, к которым в числе прочих относится Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран.

Он сформирован для возможности представления интересов и их защиты европейских железнодорожных структур во взаимоотношениях с прочими организациями сферы железнодорожных транспортировок. Кроме того, союз представляет и защищает интересы национальных транспортных структур в области организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа.

Замечание 2

Равно такими же функциями в своем регионе наделена и другая международная организация – Восточно-Африканская ЖД ассоциация.

Организации в сфере водного и воздушного транспорта

Организации, осуществляющие регулирующую деятельность водных и воздушных транспортировок, также представлены достаточно многочисленными структурами. Только в сфере транспорта морских сообщений насчитывается более 100 подразделений. Они оказывают влияние на развитие морского права, а именно:

  • Формирование проектов договоров и соглашений международного стандарта.
  • Построение морских регламентов, положений, руководств.
  • Установление правил перевозки пассажиров, багажа, грузов.
  • Разработка проформ транспортных перевозочных документов.
Замечание 3

Международные транспортные организации морского направления формируют заключения по использованию норм международно-правовых источников, толкования действующих соглашений и договоров. Наиболее важной задачей можно назвать урегулирование споров через посредничество и арбитраж.

К числу международных морских организаций принято относить в первую очередь комитет по морским перевозкам, функционирующий в рамках ЮНКТАД и занимающийся вопросами организации и осуществления внешнеторгового мореплавания.

Замечание 4

Компания является автором международной регламентации конференциальной системы, которая завершилась в 1974 году после принятия кодекса проведения линейных конференций.

В кодексе комитет регламентировал концепцию открытых линейных конференций с преимущественным правом участия национальных судоходных линий стран, торговля которых обслуживается конфедерацией. Помимо этого в кодексе также отразились принципы распределения перевозок и фрахта, функционирование механизма консультаций конференций с грузоотправителями и их организациями.

Немалое влияние на становление и развитие нормативной базы, направленной на контроль деятельности морского транспорта, оказала ИМКО, неправительственные структуры БИМКО и ММК.

Замечание 5

ИМКО принадлежит конвенция по облегчению международного морского судоходства. Также в рамках организации была разработана Афинская конвенция, сутью которой являются морские перевозки пассажиров, багажа и ручной клади.

Не менее активно действует и другая неправительственная организация БИМКО, которая занимается вопросами фрахтования морских судов. Структура посодействовала созданию и изданию пакета документов, которые призваны регулировать порядок фрахтования судов. Формы основаны на проформах чартера, коих насчитывается более 60. Также благодаря БИМКО были подготовлены и изданы проформы линейных коносаментов, активно применяющихся на практике.

БИМКО публикует используемые в чартере оговорки и приводит их объяснение. С юридической стороны, рекомендованные БИМКО проформы, являются обязательными для членов данной организации, но не могут рассматриваться таковыми в отношении перевозчиков в ней не состоящих.

ММК сформирован с целью изучения правовых проблем торгового мореплавания и разработки наиболее значимых договоров и соглашений.

Замечание 6

Так, под патронажем ММК была принята Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года. Чуть позже комитет подготовил новый проект, который и стал основой Брюссельского протокола от 23 февраля 1968 года, внесшего ряд изменений в Брюссельскую Конвенцию.

В сфере речных перевозок особенно активны такие организации как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Их задача состоит в разработке проектов соглашений по упрощению правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, установления единообразных норм, которые связаны с осуществлением таможенных, санитарных, фитосанитарных и прочих процедур административного характера.

В сфере воздушного транспорта ведет свою работу ИКАО, которая является одной из самых крупных межправительственных организаций. В обязанности организации входит охват всех сфер деятельности гражданской авиации.

Еще одной организацией, осуществляющей регулирование в области воздушного транспорта, является ИАТА.

Понятие и виды международных транспортных организаций

В юридической регламентации перевозок международного характера предусматриваются международные транспортные организации. Их полномочия в юридической области довольно различные. Они компетентны разрабатывать проекты договоров международного значения, подготавливать технические и транспортные правила грузоперевозок, проформ транспортных соглашений. Они предоставляют советы и заключения по регулированию международных норм. Подобные предприятия могут интерпретировать действительные договора, регулировать спорные моменты с помощью арбитража и посреднической деятельности.

Особенности и история

В особенности транспортные организации международного значения имеют существенное значение в правовой сфере, которая связана с подготовкой и принятием соответствующих конвенций. Как правило, эти юридические акты подписывают на различных дипломатических мероприятиях. Но этот этап происходит исключительно после тщательного согласования целого списка позиций тех, кто принимает участие в разработке, создании компромиссных понятий и формулировок, ликвидации противоречивых моментов. Этим занимаются специальные рабочие группы и правовые комитеты таких компаний.

Замечание 1

Данная деятельность, в сущности, является определяющей для обозначения качества международных договоров.

Процедура формирования таких транспортных объединений берет начало еще в конце 19-го столетия и развитие данного процесса было довольно интенсивным. Сегодня основаны и работают предприятия разного характера. Они включены в достаточно разветвленную систему организаций. В сфере воздушных перевозок функционируют примерно тридцать международных организаций соответствующего назначения.

Классификация

Организационные основы, характер и количество полномочий международных транспортных организаций значительно отличаются, поэтому их можно классифицировать.

По организационному формату выделяют неправительственные и межправительственные учреждения. Основные цели межправительственных транспортных организаций состоят в формировании стратегии связей транспортного характера, оптимизации перевозок, гарантии соответствующего выполнения конвенций. К подобным организациям межправительственного характера относят Центральное бюро международных железнодорожных сообщений, ИКАО, ИМО и ИМКО.

Неправительственные международные организации рассматривают правовые и технические, организационные аспекты транспортных передвижений на международном рынке транспортных услуг. В числе подобных учреждений имеют важное значение:

  • БИМКО, ИНТЕРТАНКО — для морских перемещений.
  • Международный комитет ж/д поездов.
  • ИАТА — для воздушных перевозок, и др.

Классификация международных транспортных организаций предусматривает наличие учреждений, которые вместе с различными моментами международной деятельности рассматривают общие аспекты работы международного транспорта, а также функционирование организаций, которые могут регламентировать исключительно предоставление транспортных услуг.

В первую группу можно включить учреждение под названием ЮНСИТРАЛ. Она призвана гарантировать продуктивную гармонизацию и сведение к единому стандарту права в сфере международной торговли и транспорта. Это Международный институт по унификации частного права, Комитет по внутреннему транспорту Европейской комиссии ООН и пр.

Вторая группа представлена большим числом международных организаций. К примеру, ИКАО — специализированное подразделение ООН, которое решает трудности, обусловленные неправильной конкуренцией в области воздушного транспорта, а еще разрабатывает договора для регулирования таких передвижений.

Замечание 2

Сюда же следует отнести организацию ИРУ, которая занимается рассмотрением проблем, связанных с применением автомобильных перевозок.

Также можно классифицировать международные транспортные учреждения по видам транспортных средств, работа которых считается предметом их работы. По данному параметру выделяют несколько групп международных организаций транспортного назначения. Речь идет об автомобильном, речном, морском, ж/д и воздушном транспорте.

Количественный аспект

В числе международных транспортных учреждений, которые классифицируются и собственно создаются для регулирования функционирования определенных разновидностей транспорта, есть внеправительственные, межправительственные организации. Они могут решать общие и специализированные проблемы. Все региональные и внерегиональные объединения значительно различаются по количественному фактору. Наиболее многочисленными принято считать те, которые занимаются вопросами наземного транспортного соединения.

Автор: Екатерина Свеклова-Богданова

Преподаватель гражданского права

Международные транспортные организации

Международные транспортные организации играют важную роль в содействии торговле, поскольку они представляют своих членов на переговорах по содействию торговле и часто играют важную роль в продвижении мер по содействию торговле и внедрении инструментов и решений по содействию торговле среди своих сообществ.

Ниже перечислены основные международные транспортные организации, занимающиеся упрощением процедур торговли.

FIATA, Международная ассоциация экспедиторов, представляет транспортно-экспедиторскую отрасль и является неправительственной организацией, членами которой являются около 40 000 экспедиторских и логистических фирм, в которых работает около 8-10 миллионов человек в 150 странах.

FIATA создала стандартные документы и их электронные эквиваленты для использования экспедиторами по всему миру:

  • Сертификат о получении экспедитора
  • Транспортный сертификат экспедитора
  • Складская квитанция FIATA
  • оборотный Мультимодальный транспортный коносамент FIATA
  • необоротная накладная FIATA для мультимодальных перевозок
  • Декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов
  • Интермодальный весовой сертификат грузоотправителя
  • Инструкции по пересылке FIATA

IATA, Международная ассоциация воздушного транспорта, является неправительственной организацией, представляющей отрасль авиаперевозок, членами которой являются около 240 авиакомпаний, на долю которых приходится 84% всех воздушных перевозок. IATA предлагает стандартный подход к упрощению процедур перевозки грузов в соответствии с государственными постановлениями, требующими предоставления информации о грузе.

IATA разработала Правила перевозки опасных грузов (DGR) для подготовки и документирования опасных грузов.

Правила перевозки живых животных IATA (LAR) — это стандарт перевозки живых животных. Конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), в своей Резолюции о перевозке живых образцов (Конф. 10.21) рекомендует, чтобы все стороны, занимающиеся подготовкой и транспортировкой живых образцов животных, следовали инструкциям LAR и включали их в своего национального законодательства.

Правила перевозки скоропортящихся грузов (PCR) ИАТА — это справочное руководство для всех сторон, занимающихся упаковкой и обработкой скоропортящихся грузов для авиаперевозок. СИТЕС рекомендует всем сторонам, занимающимся подготовкой и транспортировкой живых образцов растений, следовать инструкциям ОПК и включать их в свое национальное законодательство.

Для электронной связи IATA разработала решения с помощью e-freight, целью которого является удаление бумаги из цепочки поставок грузовых авиаперевозок и замена ее более дешевым, более точным и надежным электронным обменом сообщениями. Используются как традиционные сообщения EDI в соответствии со стандартами IATA CARGO-IMP, так и сообщения XML.

ICS, Международная палата судоходства и Международная федерация судоходства (ISF) являются основной международной торговой ассоциацией и организацией работодателей для операторов торговых судов, представляющих все сектора и профессии и около 80% мирового торгового флота.
Они представляют отрасль по вопросам упрощения процедур торговли, например:

  • безопасность на море
  • стандарты судостроения
  • Ответственность за груз
  • политика доставки и свободная торговля

IRU (Международный союз автомобильного транспорта) — всемирная организация автомобильного транспорта, представляющая интересы операторов грузовых автомобилей (а также операторов городских и междугородных автобусов и такси) в отношении мобильности людей и грузов автомобильным транспортом.
IRU принимает активное участие в содействии торговле автомобильным транспортом и стремится, насколько это возможно, гармонизировать все законодательство, регулирующее в настоящее время автомобильный транспорт, чтобы обеспечить совместимость, избежать дублирования и ненужной путаницы, ведущей к дорогостоящим задержкам, нарушениям закона и штрафам.

МСЖД, Международный союз железных дорог, является неправительственной организацией, представляющей железнодорожную отрасль. МСЖД устанавливает и публикует стандарты для железнодорожных секторов, таких как вагоны, железнодорожное оборудование и железнодорожные станции.
МСЖД несет ответственность за железнодорожную накладную (CIM).
МСЖД разработал стандарты обмена информацией между железнодорожными компаниями и операторами железнодорожной инфраструктуры, получившие название TSI (Технические спецификации совместимости).

SMDG — это группа пользователей для судоходных линий, контейнерных терминалов и портовых властей, которая разработала стандарты для индустрии морских контейнеров для обмена информацией о планах размещения и отдельных перемещениях морских контейнеров в порты, внутри них и из портов.

Что такое 7 международных транспортных организаций?

Международные транспортные организации играют важную роль в содействии торговле, поскольку они представляют своих членов на переговорах по этому вопросу.

По данным Европейской экономической комиссии ООН, основными международными транспортными организациями, занимающимися упрощением процедур торговли, являются:

FIATA

40 000 логистических компаний и экспедиторов, в которых работает около 8-10 миллионов человек в 150 странах мира.

FIATA разработала серию стандартных документов и их электронных эквивалентов для использования экспедиторами по всему миру:

  • Сертификат получения экспедитора.
  • Транспортное свидетельство экспедитора.
  • Складской сертификат FIATA.
  • Оборотный коносамент для мультимодальных перевозок FIATA.
  • Необоротной мультимодальный транспортный документ FIATA.
  • Декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов.
  • Интермодальный весовой сертификат грузоотправителя.
  • Инструкции по отгрузке.

IATA

Еще одной международной транспортной организацией является Международная ассоциация воздушного транспорта, неправительственная организация, представляющая отрасль авиаперевозок, членами которой являются около 240 авиакомпаний, на долю которых приходится 84% всех воздушных перевозок.

IATA предлагает стандартный подход к упрощению процедур перевозки грузов в соответствии с государственными постановлениями, требующими предоставления информации о грузе.

Кроме того, ИАТА разработала Правила перевозки опасных грузов (DGR) для подготовки и документирования опасных грузов.

Правила перевозки живых животных IATA (LAR) — это стандарт перевозки живых животных.

Конвенция о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), в своей Резолюции о перевозке живых образцов (Конф. 10.21) рекомендует, чтобы все стороны, участвующие в подготовке и транспортировке живых образцов животных, следовали инструкциям LAR и включали их в ваше национальное законодательство.

Правила перевозки скоропортящихся грузов (PCR) ИАТА являются справочным руководством для всех сторон, участвующих в упаковке и обработке скоропортящихся грузов воздушным транспортом. СИТЕС рекомендует всем сторонам, участвующим в подготовке и транспортировке живых образцов растений, следовать инструкциям ПЦР и включать их в свое национальное законодательство.

Для электронной связи IATA разработала решения для электронных грузов, которые направлены на устранение бумажных документов из цепочки поставок грузовых авиаперевозок и замену их электронными сообщениями, которые являются более экономичными, точными и надежными. Используются как сообщения EDI, так и коды IMP LOAD и сообщения XML.

ICS

Международная палата судоходства (ICS) и Международная федерация судоходства (ISF) являются ведущими международными торговыми ассоциациями и организациями работодателей для операторов торговых судов, представляющих все сектора и профессии и около 80 % мира. торговый флот.

Обе международные транспортные организации представляют индустрию содействия торговле по таким вопросам, как:

  • Безопасность на море.
  • Стандарты судостроения.
  • Ответственность за груз.
  • Политика доставки и свободная торговля.

IRU

Международный союз автомобильного транспорта — это глобальная организация автомобильного транспорта, представляющая интересы операторов грузовых автомобилей (а также операторов городских и междугородных автобусов и такси) при перевозке людей и грузов автомобильным транспортом.

Являясь одной из международных транспортных организаций, IRU активно участвует в содействии торговле автомобильным транспортом и стремится максимально согласовать все законодательство, регулирующее автомобильный транспорт, в целях обеспечения функциональной совместимости, предотвращения дублирования и ненужных путаница, которая приводит к дорогостоящим задержкам, нарушениям закона и штрафам.

UIC

Международный союз железных дорог является неправительственной организацией, представляющей железнодорожную отрасль. МСЖД устанавливает и публикует стандарты для таких секторов железнодорожного транспорта, как вагоны, железнодорожное оборудование и железнодорожные станции.

МСЖД отвечает за железнодорожную накладную (ЦИМ).

МСЖД разработал стандарты для обмена информацией между железнодорожными компаниями и операторами железнодорожной инфраструктуры, которые называются Технические спецификации совместимости (TSI).

SMDG

Это международная транспортная организация, группа пользователей для судоходных линий, контейнерных терминалов и портовых властей, которая разработала стандарты для морской контейнерной индустрии для обмена информацией о планах укладки и отдельных перемещениях морских контейнеров. внутри страны и из портов.

Международные транспортные организации часто играют важную роль в продвижении мер и внедрении инструментов и решений по упрощению процедур торговли среди своих сообществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *