Международные перевозки россия: 🚚 Международные перевозки грузов в Россию из-за рубежа

Содержание

Международные перевозки грузов в/из Москвы

Благодаря большому опыту в сфере транспортировки, сертификации и таможенного контроля, доставка груза происходит быстро, стабильно, без препятствий на границах и с гарантией сохранения целостности товара.

Перевозки международные проходят с учетом оптимальных маршрутов и осуществляется всеми возможными видами транспорта:

  • Автомобильным;
  • Авиа;
  • Морским;
  • Комбинированным.

Перевозки международные автотранспортом

Международные транспортные перевозки автомобильным транспортом — это самый популярный вид перевозки груза. Благодаря географическому положению России такой вид грузоперевозок является одним из самых выгодных, особенно в соседние государства, в частности в страны Европы.

Оптимальный маршрут и автомобиль выбираются заранее, важными параметрами для выбора становятся габариты груза, их количество и характеристики, условия, необходимые для транспортировки.

Стоимость услуг перевозки грузовиками может быть разной, она напрямую зависит от:

  • Размеров груза;
  • Расстояния пути, который нужно преодолеть;
  • Необходимых сроков доставки.

Также у клиента есть возможность заказать дополнительные услуги по перевозке груза автомобильными видами транспорта.

Международная автоперевозка грузов пользуется спросом, благодаря большому количеству преимуществ, а именно:

  • оптимальное качество и доступная стоимость услуги, которая зависит от размеров партии товара;
  • возможность осуществления перевозки грузов автомобильным транспортным при любых погодных условиях;
  • перевозка груза осуществляется по простой схеме. Грузовой автомобиль забирает груз из любого места расположения, например склада в Москве, и доставляет его по четко указанному адресу;
  • услуги международных перевозок автотранспортом проходят под полным контролем, водитель все время находится на связи.
    У клиента есть возможность просмотра отчета о перемещении транспорта с грузом;
  • все грузы являются застрахованными и ответственность за международную автоперевозку лежит на плечах компании;
  • при перевозке ценных документов и дорогостоящих товаров, возможна организация сопровождения и охраны груза.

Наиболее распространенными маршрутами с использованием автомобильного транспорта, является Китай, Казахстан, Монголия, страны Европы и т.д.

Перевозки международные морскими путями

Морские международные перевозки грузов, характеризуются своими особенностями. Первой, является низкая стоимость услуги. Данный тип перевозок, менее популярен, чем автотранспортный и не так быстр, как авиаперевозка. Однако благодаря опыту, наша компания организовывает качественные межконтинентальные морские перевозки груза для клиентов, которое получают много преимуществ, выбирая именно этот способ логистики.

Компания предлагает услуги морских контейнерных перевозок в крупные европейские порты, такие как Гамбург, Роттердам, страны Азии, Северной и Южной Америки, Европы. Наиболее распространенные маршруты — это Индия, США, Таиланд, Испания, Канада. Благодаря тесному сотрудничеству с партнерами наша компания предоставляет услуги доставки грузов морскими путями в экзотические страны, а именно Африку, Новую Зеландию, Австралию и т. д.

Международные перевозки грузов с использованием морского пути характеризуются достаточно большим количеством отличий, по сравнению с другими видами перевозок. Главной особенностью является то, что большинство товаров перевозятся в специальных контейнерах. Которые насчитывают несколько видов. Поставка обычных грузов производится в стандартных контейнерах, размер которых составляет 20-40 футов. Второй особенностью морских перевозок является возможность доставки любого типа груза, это опасных или требующих определенных температурных условий.

Перевозки международные морским способом имеют преимущества:

  • Доступная стоимость;
  • Надежность, которая обеспечивается использованием контейнеров;
  • Возможность перевозки различных типов товаров, включая опасные грузы;
  • Качественная доставка насыпного, наливного и паллетного типов размещения груза.

Международные транспортные перевозки авиа путями

Услуги перевозки международные авиатранспортом, характеризуются максимальной скоростью доставки груза. Особенно популярен такой способ логистики для грузов, имеющих небольшой срок хранения и дорогих товаров. Также часто такой способ используется для быстрой доставки документов.

Такая транспортировка, имеет самую большую стоимость, однако при правильном расчете и комбинировании способов транспортировки можно легко сэкономить.

Авиационные перевозки используются для следующих классов грузов:

  • Товары повышенной стоимости;
  • Быстропортящийся товар;
  • Живые грузы;
  • Малогабаритные грузы, например документы;
  • Тяжелые и крупногабаритные весовые грузы.

Преимущества данного способа логистики:

  1. Доступ ко всем уголкам мира
  2. Экономия временного ресурса. К примеру, из аэропорта Москвы или другого города, груз прилетит в назначенное место за считанные часы.
  3. Стоимость страхования незначительная. Так, как это быстрый метод доставки, то страховой полис стоит гораздо меньше по сравнению с другими способами перевозок
  4. Возможность четкого отслеживания грузов, с момента отправки, например с Москвы, до прибытия, например в Прагу.

Услуги компании «ЗВЕНО»

Выбирая перевозки международные с использованием услуг нашей компании, вы в первую очередь получаете надежность и качество доставки товаров.

Мы обеспечиваем:

  1. Качественное таможенное оформление, сопровождающее импорт, экспорт и транзит товаров.
  2. Доставку сборных грузов — это когда в одном контейнере находятся товары разных покупателей.
  3. Услуги экспедирования, то есть полный контроль и нахождение наиболее оптимального пути доставки. К пакету экспедирования, также относятся складская логистика, страхование и таможенное оформление.
  4. Страхование грузов.
    Мы страхуем все грузы, независимо от выбранного способа перевозки.
  5. Мультимодальные перевозки — это метод комбинирования типов перевозки. Например, такой способ часто используют для экономии стоимости доставки или уменьшения срока. Например, в Москву груз прибывает посредством железнодорожного соединения, а из Москвы используются доступное авиасообщение.
  6. Качественные контейнерные перевозки на дальние расстояния и по самой низкой цене.
  7. Услуги проектной логистики, которая заключается в нестандартном подходе и грамотной организации различных типов перевозок: крупногабаритных, тяжеловесных, малогабаритных ценных грузов, например оборудования, техники, промышленных конструкций и т. д.
  8. Расчет заранее бюджета услуги.
  9. Информационную поддержку и консультации.
  10. Полный контроль процесса перевозки.
  11. Подбор грамотных специалистов для каждого из типов перевозок.
  12. Подготовку всей необходимой документации, в том числе всех разрешений на транспортировку.

Грузовые международные перевозки с использованием наших услуг — это всегда отличный сервис с минимизацией затрат, грамотным подходом ко всем типам клиентов, выгодные рекомендации, постоянная поддержка и оперативность действий.

Откуда Вид Срок
Северная и Южная Америка Море + авто 40-50 дней
Юго-Восточная Азия Море + авто 35-48 дней
Ж/Д + авто 20-40 дней
Африка, Индия Море + авто 35-58 дней
Турция Море + авто 12–15 дней
Авто 6–10 дней

Доставка грузов, грузоперевозки из Германии в Россию, цены на перевозку грузов

УСЛУГИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КОМПАНИИ SEREDA GMBH

Логистическая компания SEREDA GmbH осуществляет международные перевозки по всему миру. При этом у нас нет приоритетных направлений: мы можем доставить Ваш груз в любую точку мира: Россия, СНГ, Прибалтика, Восточная Европа, Германия, ЕС, США, Азия, Америка, Австралия, Африка и др.

Одним из наших самых популярных направлений международных грузоперевозок является доставка грузов из Германии/ЕС в Россию, страны СНГ, а также из РФ и СНГ в Германию и ЕС.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОСТАВКИ ГАБАРИТНЫХ/НЕГАБАРИТНЫХ/СБОРНЫХ ГРУЗОВ РФ-ГЕРМАНИЯ-ЕС

SEREDA GmbH осуществляем транспортировку и доставку (перевозку) грузов всеми видами транспорта:

Автомобильные перевозки – международные автоперевозки грузов из Европы в РФ и из РФ в Европу одно из популярных направлений деятельности компании SEREDA GmbH. Автомобильная доставка остается наиболее востребованным и удобным способом транспортировки грузов. Благодаря мобильности, доступности и широкой разветвленности дорог имеется возможность осуществлять международные перевозки «от двери до двери».

Для производственных предприятий, которые занимаются изготовлением промышленного оборудования, техники, запасных частей, комплектующих, товаров народного потребления услуга автоперевозки грузов из Европы в Россию и из России в Европу является оптимальным способом доставки. Основным преимуществом является возможность оперативных поставок при их относительно невысокой стоимости. Речь идет как о сборных, так и генеральных грузах.

Железнодорожные перевозки – компания SEREDA GmbH предлагает свои услуги в сфере международных ж/д перевозок. Основные направления Китай — Германия, Германия — Китай.

В рамках этой услуги специалисты нашей компании готовы рассчитать оптимальный маршрут и организовать железнодорожные грузоперевозки с учетом требований/запроса клиента и сроков доставки.

Авиаперевозки – компания SEREDA GmbH предоставляет своим клиентам услугу международных авиаперевозок и обеспечивает каждому клиенту оперативную доставку товара из любой точки мира. Основные направления: РФ, Германия, ЕС, США, Китай.

Международные мультимодальные перевозки – компания SEREDA GmbH оказывает в рамках международных грузоперевозок также услугу международной мультимодальной перевозки грузов и товаров из любых стран в Россию, СНГ и из России, СНГ по всему миру. При этом с заказчиком заключается один договор на перевозку, которая может осуществляться различными видами транспорта. Это может быть, как автомобильный, так и железнодорожный, авиационный или водный транспорт. При таком виде перевозок перевозчик несет полную ответственность за товар на каждом этапе пути. Главным преимуществом мультимодальных перевозок является то, что заказчику обеспечивается минимизация транспортных расходов, сокращение времени доставки товар, один комплект документов и один договор о перевозке.

Мы предлагаем нашим клиентам мультимодальные перевозки на выгодных условиях и гарантируем безупречный уровень сервиса!

Международная перевозка и доставка сборных грузов — перевозка, доставка сборных и комплектных грузов из Европы в РФ и СНГ является одним из самых востребованных видов транспортных услуг, оказываемых компанией SEREDA GmbH. Особенностью такого вида перевозок является, то что одна транспортная единица перевозит товары разных владельцев, что позволяет значительно сэкономить расходы заказчика, при этом не теряя по срокам доставки.

НАШИ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ

Компания SEREDA GmbH уже более 20 лет оказывает услуги компаниям в Европе и РФ, которые испытывают необходимость в закупке различных товаров за рубежом, по международной доставке и таможенной очистке различных категорий грузов. Среди товаров, которые чаще всего ввозятся в РФ из Германии/Европы, следует отметить:

  • индустриальное оборудование, техника
  • запчасти/автозапчасти и комплектующие
  • мебель, фурнитура
  • электроника и электротехника
  • ткани, одежда, обувь, сумки, аксессуары
  • парфюмерная и косметическая продукция
  • бытовая химия
  • легковые автомобили

Благодаря нашему опыту и наличию проверенных/надежных партнеров, с которыми мы работаем уже многие годы, международная доставка грузов осуществляется просто и качественно, в максимально сжатые сроки и по оптимальной для наших клиентов цене.

Оставьте заявку и наши менеджеры помогут Вам в выборе оптимального вида перевозки для Вашего груза!

 

Россия международные перевозки — ÖZBEK ÇAKIR LOJİSTİK HİZMETLERI

Транспорт

Международные перевозки

 Международная логистическая компания

Внутренняя и внешняя торговля

Складирование 9 0003

Мы Özbek Çakır Logistics, как опытная компания в области логистики, предоставляем наши профессиональные услуги международных перевозок для наших клиентов в регионе Россия.

Благодаря нашему опыту на пути к тому, чтобы стать ведущей компанией, мы предоставляем всю необходимую поддержку нашим клиентам, например:

  • Россия Транспорт
  • Россия Международные перевозки
  • Россия Международная логистическая компания
  • Россия Внутренняя и внешняя торговля
  • Россия
     Склад

все переходы, которые необходимо учитывать, например,

Когда

Вы всегда можете связаться с нами из России по номеру телефона или адресу электронной почты на нашем сайте ozbekcakirlojistik. com

Все, что вам нужно сделать, это позвонить нам. Мы, как Özbek Çakır Logistics, предоставим нашим клиентам наш опыт в области международных транспортных услуг.

                     Россия международные перевозки-Özbek Çakır Logistics


Özbek Çakır Logistics; Международные экспедиторские услуги, которые обеспечивают таможенное оформление, автомобильные перевозки, воздушные перевозки, морские перевозки, складирование и консолидацию грузов

Россия, что приходит на ум, когда говорят о международных перевозках Leading Company-Özbek Çakır Logistics

Мы, Özbek Çakır Logistics, как ведущая компания в области логистики, предоставляем вам наши расширяющиеся знания и растущий опыт в области транспорта, международных перевозок, международной логистической компании, внутренней и внешней торговли и складирования.

Как Özbek Çakır Logistics, мы гордимся тем, что предоставляем наши услуги клиентам 24/7.

Мы предоставляем нашим клиентам в Турции лучшие услуги в области международных перевозок и логистики до конца

Bu hizmetlerde de kalitenin en iyisini müşterilerimize sunmaktayız.


Мы предоставляем нашим клиентам только лучшее
Для получения информации о международных перевозках вы можете связаться с нами из России и других регионов 365 дней для получения подробной информации.

Международные перевозки по России Илетишим

 Международные перевозки по России Контакт
Вы можете связаться с нами, чтобы получить услуги международных перевозок в регионе России.
Как Özbek Çakır Logistics, мы предоставляем транспортные, международные перевозки, международную логистическую компанию, внутреннюю и внешнюю торговлю и складские услуги
. Для получения подробной информации о международных перевозках вы можете связаться с нами по телефону:


0554 126 09 86 [email protected] 0545 351 12 71 90 003

       контактные зоны.

Россия, INSTC и региональная торговая взаимосвязь

Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC), модель сети судов, железных и автомобильных дорог протяженностью 7200 километров, был инициирован в 2000 году Россией, Ираном и Индией для облегчения торговли между Индией, Россией и Европой. В 2005 году к инициативе присоединились Азербайджан, Армения и другие страны. Этот транспортный коридор призван сократить время доставки грузов из Индии в Россию и из Северной Европы в Персидский залив и далее. По сравнению с морским путем через Суэцкий канал протяженность этого маршрута сокращается более чем вдвое, что снижает сроки и стоимость перевозки. Если нынешнее время доставки по этому маршруту превышает шесть недель, ожидается, что оно сократится до трех недель по этому коридору. Следовательно, INSTC не только экономит время, но и снижает затраты.

В проекте планируется три маршрута (см. рис. 1): 

  • Западный маршрут: соединение Кавказа с Персидским заливом
  • Центральный маршрут: соединение Каспийского моря с Персидским заливом через Иран 
  • Восточный маршрут: соединение Центральной Азии с Персидским заливом

В своем анализе за март 2021 года «Видение Армении и Индии коридора Север-Юг: стратегия или несбыточная мечта?» я предупредил, что неспособность Армении играть активную транзитную роль между Россией/Европой и Ираном/Индией будет изолировать республику от региональной торговли. В период с 2005 по 2018 год Армения мало что сделала для завершения строительства стратегической автомагистрали север-юг, соединяющей ее северную границу с южной границей, в основном из-за коррупции и небрежности населения. В конце 2018 года по проекту автомагистрали Север-Юг в Армении было возбуждено уголовное дело. Сегодня армяне пожинают плоды этой стратегической ошибки. За последние два десятилетия Азербайджан предпринял несколько инициатив в этом направлении и укрепил свое геоэкономическое положение в регионе.

Рисунок 1: INSTC — Меридиональный коридор Евразийской транспортной магистрали. Часть: Винокуров Е.Ю., Ахунбаев А., Забоев А.И. (2022) Международный транспортный коридор Север-Юг: содействие российскому «повороту на юг» и трансъевразийской связности. Российский экономический журнал 8(2): 159-173. (Источник: Евразийский банк развития). область, край.

Значение торговли Север-Юг для России в условиях послевоенной региональной системы

В своем докладе «Россия и Ближний Восток нуждаются в международном транспортном коридоре Север-Юг», опубликованном на Валдайском дискуссионном форуме и представленном на четвертой сессии на 11-й Ближневосточной конференции клуба «Валдай» в феврале 2022 года российский экономист Евгений Винокуров поделился своими взглядами на то, зачем России и Ближнему Востоку нужен INSTC и как «его развитие может помочь странам использовать посткризисные возможности и способствовать восстановлению экономики». Винокуров отметил, что запуск этого коридора будет способствовать «формированию макрорегиональной транспортно-логистической системы», которую он называет «Евразийской транспортной рамкой». Он послужит основой для развития торгово-инвестиционного партнерства в Евразии. В отчете утверждается, что объединение железных дорог INSTC и Баку-Тбилиси-Карс также может оказать существенное положительное влияние на государства-члены ЕАЭС, где связность позволит расширить железнодорожные контейнерные перевозки между ЕАЭС, Грузией и Турцией. Винокуров утверждает, что в перспективе INSTC может стать коридором развития ЕАЭС. «Помимо увеличения объемов торговли, развитие INSTC способствует строительству индустриальных парков и особых экономических зон вдоль транзитного маршрута, а также производственной кооперации и налаживанию производственных и логистических цепочек с крупными развивающимися экономиками Персидского залива и Индийский океан», — заключает он.

В опубликованном в феврале 2023 года дискуссионным клубом «Валдай» докладе под названием «Ближний Восток и будущее полицентричного мира» Виталий Наумкин и Василий Кузнецов утверждают, что в связи с переориентацией торговли России на Азию роль стран Ближнего Востока, в основном в Персидском заливе, увеличится. «Если эффект трансформации нефтегазового и продовольственного рынков в основном краткосрочный или среднесрочный, то революционные изменения в глобальных транспортно-логистических системах имеют более продолжительное и системное воздействие», — пишут Наумкин и Кузнецов. Самое главное, в докладе утверждается, что, несмотря на сложную ситуацию в Сирии и застопорившийся проект по соединению сирийской железнодорожной сети с иранской железной дорогой, в этой области также сохраняются перспективы. Если INSTC заработает, Сирия может быть связана с транспортными узлами в Персидском заливе, а Россия впервые в истории получит прямой железнодорожный доступ к своему военному порту в Тартусе на сирийском побережье Средиземного моря. Это стратегическая цель Москвы, которая имеет как геоэкономические (увеличение торговой деятельности с Ближним Востоком), так и геополитические (закрепление политического и военного присутствия на Ближнем Востоке) цели в регионе. Согласно докладу, это приведет, во-первых, к усилению позиций Ирана, Ирака и Сирии в мировой транспортной инфраструктуре и, во-вторых, к хотя бы частичному вовлечению Ближнего Востока в евразийское пространство. Это также отражало бы главную геополитическую цель России на Ближнем Востоке — свести к минимуму влияние США в регионе.

Прошлой осенью на Международном экспертном форуме «Россия-Ближний Восток» в Пятигорске один российский эксперт, имя которого по правилам Chatham House должно оставаться неназванным, заявил, что «Международный транспортный коридор Север-Юг имеет для России экзистенциальное значение», поскольку после война на Украине, это единственный стратегический торговый маршрут, оставшийся для России, чтобы взаимодействовать с внешним миром. Именно в этом контексте мы должны анализировать недавнее сближение между странами Персидского залива и Сирией при посредничестве России. Россия стремится стабилизировать Ближний Восток и способствовать региональной экономической взаимосвязанности (между Кавказом и Ближним Востоком) для привлечения инвестиций и обеспечения политической стабильности в регионе, поскольку торговля между севером и югом является беспроигрышным решением для России, Ирана и Совета сотрудничества стран Персидского залива. Государства-члены.

Чтобы облегчить региональную торговую взаимосвязь, 7 апреля 2023 года Ирак и Иран договорились завершить строительство железной дороги Шаламче-Басра, строительство которой было отложено на несколько лет по экономическим причинам. Хотя жизненно важная 30-километровая железнодорожная ветка, соединяющая иракскую Басру с иранской Шаламче, хоть и короткая, но является первым шагом к тому, чтобы связать Ирак с китайской инициативой «Один пояс, один путь», тем самым установив торговый канал между Тегераном и Дамаском. Некоторые наблюдатели утверждают, что эта железная дорога является частью «сделки по восстановлению Сирии».

Геоэкономическое значение Азербайджана в контексте коридора Север-Юг

География Азербайджана и развитая инфраструктура по сравнению с Арменией сделали его привлекательным для выполнения роли регионального транзита. Этот фактор не только укрепил его геоэкономические позиции, но и в ближайшие годы укрепит его геополитические позиции и усилит влияние на Россию, Иран и ЕС.

В этом направлении Баку предпринял важные шаги по соединению своих железных дорог с Ираном. В 2017 году Азербайджан построил дорогу протяженностью 8,3 км от Астары Азербайджана до железнодорожной линии Ирана до моста через реку Астарачай на юго-восточной стороне страны. Также через реку был построен железнодорожный мост. Кроме того, была построена дорога протяженностью 1,4 километра от железнодорожного моста через реку Астарачай до грузового терминала на иранской территории, которая соединит обе стороны друг с другом. Между тем, в Баку все еще продолжается строительство железнодорожного вокзала и терминала; однако процесс был остановлен из-за санкций и отсутствия финансирования.

Для соединения железных дорог Азербайджана с Ираном в марте 2019 года состоялась официальная церемония открытия участка Гезвин-Решт (175 км), однако обе страны стремятся завершить строительство участка Решт-Астара (164 км ) в Иране. С этой целью в марте 2018 года бывший президент Ирана посетил Баку и подписал соглашение о финансировании строительства железной дороги Астара-Решт в Иране. После завершения этой железной дороги Иран будет связан с Азербайджаном через железную дорогу, а Баку сможет иметь доступ к Нахичевани через иранскую железную дорогу. Ожидается, что объем грузопотока по этому коридору вначале составит 5-10 млн тонн в год, а затем резко возрастет.

Российский грузовой поезд прибывает на железнодорожную пристань Астары, март 2018 г. (Фото: Агентство новостей Исламской Республики)

В сентябре 2022 г. Россия, Иран и Азербайджан подписали декларацию о развитии проекта INSTC. Стороны выразили «готовность сотрудничать в оценке и анализе инфраструктуры и вариантов использования коридора». Согласно декларации, маршрут протяженностью более 4000 километров соединит балтийские порты России с Персидским заливом. Однако расширение пропускной способности маршрута будет невозможно без строительства железнодорожного участка Рашт-Астара. [Обратитесь к этой инфографике, созданной дискуссионным клубом «Валдай».] Это может занять несколько лет. На данный момент Индия вложила в этот проект около 2,1 млрд долларов США, при этом часть средств была направлена ​​на развитие транспортно-логистической инфраструктуры в Иране. Когда президент России Владимир Путин посетил Тегеран 19 июляВ 2022 году он рассказал о своем видении INSTC и выразил готовность России построить 164-километровый участок моста Рашт-Астара и выделить на эти цели 1,5 миллиарда долларов. Он также выразил готовность Азербайджана принять участие в строительных работах.

Однако, учитывая решение Азербайджана не рисковать санкциями США за инвестиции в железнодорожный проект в Иране, Тегеран обратился к Москве. После войны на Украине интерес Москвы к INSTC возрос. Принимая во внимание ограничение торговли между Россией и Восточной Европой и снижение роли северного коридора в соединении торговых путей Китая с Европой через Россию, а с другой стороны, подписание «Соглашения о преференциальной торговле» между Ираном и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и увеличения товарооборота между Россией, Ираном и Индией, Москва усилила свой интерес к INSTC и строительству железнодорожного участка Решт-Астара. С этой целью 18 января 2023 года помощник президента России, секретарь Госсовета Игорь Левитин посетил железнодорожный участок и пообещал, что Россия инвестирует в проект и завершит его в течение трех лет, таким образом соединив Иран с Азербайджаном через железную дорогу.

По словам иранского эксперта Вали Каледжи, Иран и Россия стремятся возродить советскую железную дорогу в регионе. «Строительство железной дороги Рашт-Астара, 55-километровой железнодорожной линии Зангелан-Нахичеван через территорию Ирана и возрождение железной дороги советских времен (Джольфа-Нахичевань) являются основными важными железнодорожными проектами, которые, к сожалению, еще не полностью завершены, — говорит Каледжи. Также за счет возрождения железной дороги Джолфа-Нахичеван Иран будет связан с Арменией железной дорогой через Нахичевань, и отпадет необходимость в строительстве железной дороги, соединяющей Иран напрямую с Арменией через Мегри. Согласно этой логике, региональная взаимосвязанность и взаимозависимость в странах региона минимизируют возможность возникновения новых войн в регионе. Для снижения военного давления на Армению Иран предложил Азербайджану договориться об альтернативной дороге в обход Армении. 11 марта 2022 года между обеими странами был подписан Меморандум о взаимопонимании, согласно которому собственно Азербайджан должен был быть соединен с Нахичеванью железными и автомобильными дорогами в обход Армении. В соглашении отмечается, что через реку Аракс будут построены четыре моста (два железнодорожных и два автомобильных). Однако даже иранское предложение не остановило аппетит Азербайджана к южным территориям Армении.

У Азербайджана есть козыри для оказания давления на Тегеран и Москву, и обе страны зависят от транзита Баку. Существуют и другие альтернативы INSTC, в которых участвуют такие страны, как Турция и Грузия, а также Азербайджан. В марте 2022 года Грузия, Азербайджан, Турция и Казахстан выступили с совместным заявлением о необходимости укрепления «Среднего коридора», целью которого является облегчение торговли между Китаем и Европой через Среднюю Азию и Южный Кавказ в обход России и Ирана. С этой целью в том же месяце грузинская железнодорожная компания объявила о начале сотрудничества с азербайджанскими и казахстанскими компаниями для создания нового судоходного маршрута между грузинским портом Поти и Констанцей в Румынии. Для содействия этому процессу лидеры Азербайджана и Грузии недавно посетили Центральную Азию. Туба Эльдем в своей публикации в Немецком институте международных отношений и безопасности «Война России против Украины и возникновение Среднего коридора как третьего вектора евразийской связности» утверждает, что война на Украине нарушила северный коридор (также известный как New Eurasian Land Bridge), соединяющий Россию с Европой из-за санкций. Следовательно, единственным «альтернативным маршрутом для этого коридора» является Средний коридор. Автор также приводит нарратив «Зангезурского коридора», утверждая, что «важность открытия Зангезурского коридора и строительства его продолжения через железнодорожную линию Карс-Нахичеван… (Зангезурский коридор) не только обеспечит Азербайджану неограниченный доступ к его Нахчыванский эксклав без необходимости проходить через какие-либо армянские контрольно-пропускные пункты, но также обеспечит Турции прямой путь в Каспийский бассейн и Среднюю Азию».

Иногда «пассивные» действия России и Ирана в отношении Азербайджана отражают их торговую и транзитную зависимость от Баку, который, в свою очередь, использует этот рычаг для военных провокаций в отношении Армении и унижения российских миротворцев в Арцахе (Нагорном Карабахе).

Последствия Арцаха (Нагорного Карабаха) и российско-армянских отношений

После первой Арцахской войны (1990-1994 гг.) Иран потерял железнодорожное сообщение с Южным Кавказом, когда армянские войска захватили территории за пределами Нагорно-Карабахской автономной области. (НКАО). Сегодня у Ирана есть шанс добиться экономического возрождения в регионе. Если железнодорожное сообщение будет завершено, у Ирана будет два железнодорожных маршрута в Россию. Один пройдет вдоль востока Каспийского моря через Казахстан и Туркменистан, а другой свяжет Россию, Азербайджан и Иран вдоль западного побережья Каспия через Южный Кавказ. Конечно, если в будущем Азербайджан снимет блокаду с Армении и откроются торговые пути, а российские пограничники обеспечат транзит между путями, соединяющими Азербайджан и Нахичевань через Сюник (как указано в девятой статье трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 г. ), то Армения может играть и транзитную роль в регионе.

Стоит отметить, что в девятой статье трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года не упоминается слово «коридор», а вместо этого говорится: «Все экономические и транспортные связи в регионе должны быть разблокированы. Республика Армения гарантирует безопасность транспортного сообщения между западными районами Азербайджанской Республики и Нахичеванской Автономной Республикой для организации беспрепятственного движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях. Контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России». Многие азербайджанские эксперты утверждают, что ключевое здесь слово «беспрепятственный», означающее, что армянская сторона не будет препятствовать пересечению границы азербайджанскими транспортными средствами. С другой стороны, хотя этот маршрут не имеет по своему характеру никакого экстерриториального статуса, упоминание о том, что он будет контролироваться пограничной службой России, ясно указывает на то, что границу будет контролировать российская, а не армянская сторона. трафик. Конечно, это не означает, что армянские таможенные посты не будут установлены. Любое сравнение этого маршрута с Бердзорским (Лачинским) коридором, который имеет явный экстерриториальный статус в трехстороннем заявлении, является ложным.

Даже вице-премьер и пресс-секретарь министра иностранных дел России неоднократно упоминали, что идея «коридора» является ложной. Россия хочет взять под контроль эти маршруты, чтобы обеспечить их безопасность от любой возможной турецко-азербайджанской агрессии. Во время моей поездки в Россию в ноябре 2022 года бывший российский дипломат сообщил мне, что в ходе переговоров, предшествовавших подписанию трехстороннего заявления 10 ноября, Анкара и Баку оказывали давление на Россию с целью придания маршруту определенного экстерриториального статуса. в Сюник. Москва отвергла это предложение, хорошо зная истинные турецко-азербайджанские намерения в Сюнике.

Растут опасения по поводу усиления военного и политического давления на Армению с целью достижения компромисса по вопросу об армянах в Арцахе. Однако в этой «битве коридоров» истинным намерением является не Арцах, а важность Сюника наряду с конкурирующими торговыми путями. У Еревана осталось несколько вариантов для укрепления своих позиций в регионе: 

  • Завершить маршрут север-юг и привлечь региональные инвестиции для развития инфраструктуры для этой цели.
  • Активно участвуйте в региональных инфраструктурных проектах, организуя конференции и пользуясь институционализированной сетевой системой диаспоры на Ближнем Востоке.
  • Расширить свое дипломатическое присутствие в странах Персидского залива. Установление дипломатических отношений с Саудовской Аравией должно быть приоритетом внешней политики Армении, в дополнение к созданию бизнес-комитетов между армянскими бизнесменами (в странах Персидского залива) для содействия торговому взаимодействию и определения возможных путей привлечения инвестиций стран Персидского залива в несколько экономических (сельское хозяйство, услуги, информационных технологий) в Армении в контексте торговли между севером и югом.
  • Армения и диаспора должны продолжать разоблачать реальные геополитические угрозы, исходящие из «Среднего коридора» в сторону Сюника и северного Ирана, и вместо этого активно продвигать торговлю с севера на юг и взаимосвязь между Черным морем и Персидским заливом, которая откроет европейские и Азиатские (включая Ближний Восток) рынки впереди армянской продукции.
  • Многие международные и региональные акторы стремятся спровоцировать конфликты и войны, в основном между Арменией и Азербайджаном или Азербайджаном и Ираном, чтобы дестабилизировать регион и подорвать торговлю между севером и югом, чтобы изолировать Россию и Иран. Некоторые страны также будут стремиться дестабилизировать Сюник, показывая Армению ненадежным партнером в транзитных проектах. Вот почему Еревану следует быть осторожным, чтобы не превратиться в марионетку региональных или международных игроков, а вместо этого стремиться обеспечить свою армию сдерживающим оружием, чтобы остановить любые будущие азербайджанские вторжения.
  • Наконец, инициатива Ирана по открытию консульства в Сюнике стала дипломатической победой Армении. Учитывая интерес Индии и России к региону, Ереван должен предпринять активные дипломатические шаги, чтобы способствовать открытию консульств Индии и России в регионе. Мегри может быть еще одним возможным местом из-за его стратегического положения вдоль шоссе север-юг, граничащего с Ираном. Следует призвать другие дружественные страны ЕС (Францию) предпринять аналогичные шаги.
  • Био
  • Твиттер
  • Последние посты

Егия Ташджян — региональный аналитик и исследователь. Он окончил Американский университет в Бейруте по специальности «государственная политика и международные отношения». В 2013 году он получил степень бакалавра политических наук в Университете Хайгазяна. В 2010 году он основал форум/блог «Новая восточная политика». Он был научным сотрудником в Исследовательском центре армянской диаспоры в Университете Айказяна. В настоящее время он является региональным офицером «Женщины на войне», аналитического центра по гендерным вопросам. Принимал участие в международных конференциях во Франкфурте, Вене, Уппсале, Нью-Дели и Ереване. Он представил различные темы от прав меньшинств до вопросов региональной безопасности. Тема его диссертации была посвящена интересам Китая в области геополитики и энергетической безопасности в Иране и Персидском заливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *