Международная товарно транспортная накладная: CMR-накладная. Что это и зачем нужно?

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) или товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т при экспорте-импорте в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) Полезные советы

Главная \ Новости \ CMR или транспортная накладная 1-Т для ЕАЭС

« Назад

CMR или транспортная накладная 1-Т для ЕАЭС 27.04.2021 14:36

   На основании положений пункта 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

  Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

   Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

  НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 252 НК РФ, тем самым не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.

  Несоответствие транспортной накладной установленной форме, действующей с 01.01.2021, не может являться достаточным основанием для признания расходов неподтвержденными. В целях налогообложения прибыли расходы подтверждаются совокупностью представленных документов — договорами, товарными накладными, счетами-фактурами, платежными и иными документами.

При перемещении товаров в Евразийском экономическом союзе (далее — ЕАЭС) с использованием автомобильного транспорта для целей подтверждения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость хозяйствующими субъектами Российской Федерации может быть представлена международная товарно-транспортная накладная (CMR).

  Вместо международной товарно-транспортной накладной (CMR) в налоговый орган может быть представлена товарно-транспортная накладная по форме N 1-Т (утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»), поскольку содержащиеся в CMR показатели в целом аналогичны показателям, содержащимся в товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т.

  Вместе с тем, учитывая, что виды документов, представляемых в качестве транспортного (товаросопроводительного) документа, нормами Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014, не установлены, в налоговый орган в качестве такого документа может быть представлен иной транспортный (товаросопроводительный) документ, подтверждающий перемещение товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС.

Письмо ФНС от 20 февраля 2021 г. № СД-3-3/1280@ 


О порядке применения международной ТТН

О порядке применения международной ТТН

Адрес материала: http://bamap.org/information/spravka/economic/raz/archive_r/13_r/
Время распечатки: 17.03.2023 01:00:37
Источник информации: БАМАП


В связи с поступающими вопросами о порядке применения субъектами хозяйствования Республики Беларусь международной товарно-транспортной накладной (далее — CMR-накладная) Министерство финансов Республики Беларусь в письме от 03.02.2005г. №15-9/51 разъясняет.

В соответствии с Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.07.2002г. №20, при международной автомобильной перевозке грузов оформляется товарно-транспортная накладная международного образца «СMR».

Форма CMR-накладной утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 24.06.2004г. №23, является бланком строгой отчетности и применяется с 1 декабря 2004 года всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При отгрузке продукции, товаров покупателю-нерезиденту Республики Беларусь основанием для списания груза с баланса организации-отправителя являются договор купли-продажи, первая страница CMR-накладной, подтверждающий факт отправки груза и для расчетов, спецификации отгрузки, иные первичные учетные документы. Таким образом, при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов организация-отправитель оформляет международную товарно-транспортную накладную «CMR» в необходимом количестве страниц в соответствии с Инструкцией по заполнению международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 24.

06.2004г. №23. При этом в графе 5 «Прилагаемые документы» указываются документы, прилагаемые к CMR-накладной в соответствии с договорами и следующие с грузом (договоры, инвойсы, спецификации отгрузки, счета и т.д.). CMR-накладная с приложениями служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского оперативного и бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по заполнению товарно-материальной накладной формы №ТТН-1, утвержденной постановлением Министерства финансов от 14.05.2001г. №53, товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем, оприходование таких грузов организациями-резидентами Республики Беларусь осуществляется на основании CMR-накладной, выписанной иностранным грузоотправителем с приложенными инвойсом, грузовой таможенной декларацией, иными документами, предусмотренными договором купли-продажи.

© 2023 БАМАП
[email protected]

Дизайн и программирование:
Abiatec

Коносамент | Значение и типы, используемые в мировой торговле

Как использовать коносамент между сторонами, участвующими в мировой торговле

условия, согласованные между покупателем и продавцом. Во многих случаях покупатели и продавцы соглашаются внести депозит поставщику, а затем организуют оплату остатка «после получения коносамента».

Это означает, что когда товары отгружены и грузоотправитель получает коносамент от перевозчика (линия отгрузки). Грузоотправитель будет использовать этот документ в качестве гарантии и отправит покупателю по электронной почте только «копию» коносамента и других отгрузочных документов, чтобы доказать, что товары были отправлены, и запросить оплату остатка. Грузоотправитель будет иметь право собственности на оригинал коносамента (оригиналы) и, следовательно, юридически сохранит право собственности на груз. Грузоотправитель будет использовать это в качестве обеспечения, чтобы гарантировать, что он получит остаток платежа за товар.

Коносамент также используется, когда грузоотправители и грузополучатели оформляют аккредитивы (аккредитивы) в банках обеих сторон. Аккредитивы представляют собой контракты, заключенные между банком грузоотправителя и банком грузополучателя, которые гарантируют оплату товаров «по коносаменту».

После того, как покупатель внес оставшуюся часть платежа, грузоотправитель «сдает» коносамент и просит судоходную компанию выдать коносамент «экспресс-релиз» или «телекс-релиз».

Этот экспресс-релиз коносамента позволит передать право собственности на товар покупателю без фактического получения покупателем оригиналов коносаментов по почте. Покупатель будет использовать этот экспресс-релиз B / L для организации таможенного оформления и выпуска своего груза в порту назначения.

 

Типы коносаментов

Существует множество типов документов и форматов коносаментов, которые перевозчики могут выдавать по цепочке поставок. Below are a few examples of B/L types:

House Bill of Lading
Surrender Bill of Lading
Straight Bill of Lading
Master Bill of Lading
Бланк коносамента

 

В чем разница между фрахтовым сбором и фрахтовой предоплатой?

В коносаменте будет указано, что посылка была отправлена ​​на условиях «Забор груза» или «Предоплата перевозки». Эти условия относятся к тому, какая сторона будет оплачивать расходы на международную перевозку.

Если отправление отправлено в режиме самовывоза – транспортные расходы будут «взыматься» грузополучателем. Если посылка была отправлена ​​на условиях предоплаты фрахта, грузоотправителю будет выставлен счет на оплату фрахта.

Важно отметить, что перевозчик должен получить оплату стоимости доставки (любой из сторон) ДО того, как он выдаст груз грузополучателю.

  • Инкотермс® для сбора грузов – EXW, FCA, FAS, FOB

  • Предоплаченные грузовые перевозки Инкотермс® включают – CFR, CIF, CPT, CIP, DAP, DPU, DDP

Какая информация содержится в формате коносамента?

См. ниже пример формата коносамента.
  • Данные грузоотправителя, включая название компании, адрес и контактные данные
  • Сведения о грузополучателе, включая название компании, адрес и контактные данные
  • Уведомить Сторону (если она отличается от Грузополучателя).
    В большинстве случаев уведомляющая сторона будет такой же, как грузополучатель, поэтому уведомляющая сторона будет помечена как «та же, что и грузополучатель». Эту уведомляющую сторону можно использовать для уведомления любых 3 rd  сторон, которым необходимо сообщать об обновлениях, ходе и доставке отгрузки.
  • Информация о перевозчике, включая название компании, логотип, адрес, контактные данные и условия перевозки.
  • Номер B/L – уникальный номер B/L, выданный Судоходной компанией или Экспедитором, организующим перевозку груза.
  • Название судна и номер рейса
  • Место получения, порт погрузки, порт разгрузки, место доставки, конечный пункт назначения
  • Номер контейнера, номер пломбы, отгрузочные маркировки и номера, описание товара, вес брутто, кубические размеры (м3), специальные инструкции
  • Предоплата за перевозку или сбор за перевозку
  • Место и дата выдачи, подпись
  • Условия перевозки (обычно на следующих страницах)

Основы коносамента для международных грузоотправителей

Возвращаться

01.
07.2021

Хотя коносамент (BOL) играет решающую роль в процессе международной доставки наряду с коммерческим счетом-фактурой и упаковочным листом, его важность не всегда понимают. Помимо рассмотрения Инкотермс и условий продажи, коносамент необходимо включить в переговоры между покупателем и продавцом. Коносамент играет жизненно важную роль в процессе доставки, поскольку он может повлиять на своевременную выдачу груза по прибытии в страну назначения.

Что такое коносамент?

Коносаменты служат договором между владельцем товара и перевозчиком, осуществляющим перевозку товара, при этом использование конкретных коносаментов зависит от способа транспортировки. В мире международных грузоперевозок морские коносаменты используются для морских грузов, а авианакладные (AWB) — для воздушных грузов.

Почему важны коносаменты?
  • Используется как квитанция об отгрузке товаров.
  • Является свидетельством договора перевозки.
  • Служит правоустанавливающим документом.
Как заполняются международные коносаменты?

Экспортер или экспедитор отправит морскому или авиаперевозчику Письмо-инструкцию грузоотправителя (SLI). В SLI указаны вовлеченные стороны, даты отгрузки, информация о судне и рейсе или информация о рейсе, описания товаров и соответствующие классификации, вес, количество штук и поддонов, стоимость отгрузки, инструкции по доставке, налоговые идентификаторы и другая важная информация об отгрузке.

Коносаменты также заполняются в соответствии с конкретными требованиями страны получателя. Например, в Латинской Америке сборы должны быть указаны в коносаменте для таможенных целей. Кроме того, в Аргентине в коносаменте должен быть указан ИНН грузополучателя (CUIT). Несоблюдение конкретных требований страны может привести к задержке доставки, что может привести к дополнительным расходам.

3 способа передачи коносамента грузополучателю
  1. Оригинал коносамента
    Иногда оригиналы коносаментов требуются для выдачи отгрузки в стране назначения. В этих случаях экспортер, как правило, передает грузополучателю первоначальный коносамент в одночасье после отплытия судна. Оригиналы коносаментов обычно отправляются вместе с коммерческими документами грузополучателю через курьера, что позволяет грузополучателю подготовить необходимую документацию для таможенного оформления.

    Кроме того, грузоотправитель может передать коносамент банку вместо импортера, в зависимости от условий продажи. В этом случае оригинал коносамента должен быть заверен банком до того, как он будет заверен импортером. После получения надлежащих индоссаментов оригинал коносамента будет передан пароходной линии или экспедитору для выдачи груза.
     

  2. Коносамент телексом
    Коносамент телексом может ускорить процесс. В этом случае грузоотправитель уведомляет офис перевозчика подачи, когда следует сдать коносамент, и офис перевозчика подачи затем передает это сообщение в офис перевозчика назначения. Затем груз выдается грузополучателю без оригинала коносамента, требуемого в пункте назначения.
  3. Коносамент для срочного выпуска
    Наиболее распространенным способом передачи коносамента грузополучателю является коносамент для экспресс-релиза, также известный как морская накладная, который является самым быстрым способом передачи груза грузополучателю. Оригиналы в этом случае не требуются; коносамент будет выпущен по прибытии в пункт назначения, при условии, что все сборы перевозчика оплачены или грузоотправитель имеет условия кредита с перевозчиком.

Эти три варианта предоставляют импортеру или экспортеру степень защиты, которую они выбирают на основе деловых отношений между двумя сторонами.  Как экспортер, груз будет более безопасным, если для выдачи груза будут требоваться оригиналы. Как импортер, экспресс-релиз BOL предпочтительнее, так как груз выпускается, как только он доступен в порту назначения.

Кто сказал, что логистика должна быть сложной? Мы точно не знали. Свяжитесь с нашей командой, чтобы узнать больше о наших международных решениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *