Международная накладная cmr: CMR-накладная. Что это и зачем нужно?

e-CMR | IRU | World Road Transport Organisation

Правила международных грузоперевозок подпадают под действие Конвенции ООН КДПГ (Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом), известной также как CMR (аббревиатура конвенции на французском языке – Convention relative au contrat de transport international de Marchandises par Route).


Эта Конвенция ратифицирована большинством государств Европы, а также рядом других стран. Компании-отправители, водители и получатели грузов пользуются накладной CMR, которая содержит информацию о перевозимых товарах, транспортных компаниях и сторонах-получателях. До недавнего времени накладные CMR существовали исключительно в бумажном виде, но в настоящий момент IRU выступает за перевод накладных в электронный вид.

В феврале 2008 года Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов была дополнена протоколом, который предлагал электронное управление CMR посредством e-CMR. Данный протокол вступил в силу 5 июня 2011 года; и на сегодняшний день к нему присоединились 34 стран, включая: Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Болгария, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Иран, Киргизия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Оман, Польша, Португалия, Молдавия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Турция, Туркменистан, Украина, Великобритания и Узбекистан.

Официальный старт eCMR был дан в январе 2017 года, когда состоялась первая международная перевозка между Испанией и Францией с использованием электронной накладной. Подтверждена работоспособность системы, простота ее внедрения и эксплуатации. Вполне вероятно, что это ускорит присоединение к eCMR и других стран, — повышая потенциал на благо всех заинтересованных сторон.

CMR имеет множество преимуществ; e-CMR — еще больше

Бумажные накладные CMR обладают рядом преимуществ: они унифицируют договорные условия автомобильных грузоперевозок и способствуют процессу транспортировки грузов в целом. Глобальное решение e-CMR обладает всеми этими преимуществами, при этом ликвидирует бумажную работу и расходы на обработку, выводя систему на современный уровень. Поэтому IRU помогает национальным ассоциациям, входящим в ее состав, а также отрасли в целом внедрять электронные накладные (e-CMR).

 

 

Основные преимущества e-CMR:

Снижение затрат

  • 3-4-х кратное уменьшение расходов на обработку

  • Ускорение административной работы (меньший объем вводимой информации, отсутствие бумажной и архивной работы, устранение необходимости в факсах/копиях/письмах и т. д.)

  • Ускоренное выставление счетов

  • Снижение числа случаев несоответствий при отгрузке и получении

Повышение прозрачности

Благодаря цифровому формату накладные e-CMR также легко объединяются с другими услугами, к которым прибегают транспортные компании, например, с таможенным декларированием или услугами управления транспортом и автопарками. С переходом на электронные накладные все три стороны, вовлеченные в процесс грузоперевозок, выгадывают от повышения эффективности логистических процессов в целом, что приведет к повышению конкурентоспособности. И еще одна выгода − повышение дорожной безопасности, поскольку накладная e-CMR может быть привязана к применяемой на грузовом автотранспорте системе eCall, которая осуществляет автоматический дозвон до служб экстренного реагирования в случае дорожно-транспортного происшествия.

Что такое CMR

CMR (франц. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route) — Транспортная накладная. Транспортный документ, используемый при международных перевозках грузов в соответствии с «Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов». Выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.

CMR — международная транспортная накладная. Без этого документа пересечь государственные границы с тем или иным грузом на борту невозможно.

CMR применима ко всем перевозкам, включая те, которые имеют государственный характер. Но есть 3 исключения, когда в такой товарно-транспортной накладной необходимости нет. Это касается:

  • транспортировки умершего человека;
  • перевозок, которые осуществляются в рамках почтовой конвенции;
  • доставки мебели, предметов интерьера и иных вещей при переездах.

Если осуществляется доставка груза на территории европейских стран, CMR придётся оформлять в обязательном порядке.

Помимо всего прочего, CMR включает в себя также обязательное страхование. Это необходимо для минимизации возможных рисков транспортной компании, что соответствует международным договорённостям. Согласно конвенции, именно грузоперевозчик в таких ситуациях выступает как материально ответственная сторона за товар. Ответственность начинается с момента погрузки и заканчивается после доставки к пункту назначения. Ответственность может возникнуть, если имущество будет испорчено, утрачено, сорвутся согласованные сроки доставки или последуют иные материальные затраты или потери. Если грузоперевозчик имеет специальный страховой полис, который оформляется у сертифицированных страховых компаний, при возникновении подобных ситуаций страховщик перечисляет компенсацию из фонда. Чтобы получить выплаты, требуется предоставить все материальные и документальные доказательства, подтверждающие факт наступления страхового случая. Пакет документов и доказательств собирается, исходя из конкретной ситуации, потому каждый случай следует обговаривать со страховой компанией отдельно.

На практике CMR является крайне полезным и важным сопроводительным документом при международных грузоперевозках.

Это что-то вроде документального подтверждения, составленного между 3 сторонами международного договора о грузоперевозках. Потому если разбирательства в спорных вопросах доходят до суда, тогда такая ТТН может выступать в роли важного доказательства о соблюдении всех условий контракта.

При работе с CMR следует удостовериться, что информация в этом документе полностью совпадает с данными из остальной сопроводительной документации. Если допущена хотя бы одна ошибка или неточность, международную накладную признают недействительной. А это повлечёт за собой множество проблем с прохождением таможенного контроля и не только.

Все сведения, которые заносятся в ТТН, делят на 2 категории: 

Первая категория. Это основные данные относительно доставки. Её вписывают в специально предусмотренные на бланке графы.  

Вторая категория. Имеет также большое значение. Здесь вписывают комментария и рекомендации по транспортировке груза, ставятся отметки и печати. 

Как можно наглядно видеть, международная товарно-транспортная накладная используется при всех грузоперевозках, которые осуществляются по территориям разных стран и предусматривают вознаграждение. Потому к этому документу следует отнестись предельно внимательно. Важно разобраться, кто именно должен заполнять, а также как осуществляется процедура оформления CMR согласно действующим правилам.

Ответственные за заполнение: зачастую оформлением товарно-транспортной накладной международного образца, то есть CMR, занимается непосредственно сам отправитель груза в другую страну. При этом обязательно следует проконсультироваться со специалистами транспортно-экспедиторской компании, которая будет осуществлять доставку товара. Это необходимо для того, чтобы отправитель мог опираться на все актуальные требования и указания. Поскольку транспортные компании занимаются международными грузоперевозками, они обязаны владеть всей информацией касательно нюансов заполнения ТТН и правил для каждой конкретной ситуации. Ведь в зависимости от типа и характеристик груза, CMR заполняется соответствующим образом.

Грузоотправитель должен понимать, какую ответственность он несёт за правильно оформленный документ. При допущении ошибок и неточностей, в результате которых транспортная компания понесла убытки или дополнительные расходы, компенсировать это обязан будет заполнитель накладной.

Правила при заполнении CMR:

  • в общей сложности нужно минимум 3 оригинала этого документа;
  • подписи на документе ставят отправитель и грузоперевозчик, а каждая из сторон получает по 1 экземпляру;
  • ещё один экземпляр ТТН остаётся у перевозчика;
  • один из трёх оригиналов обязательно должен входить в пакет сопроводительной документации при грузоперевозках;
  • при заполнении накладной CMR всегда используется только шариковая ручка, если оформление осуществляется вручную;
  • правилами разрешается использовать компьютеры и оргтехнику для заполнения, для этого нужно скачать образец и заполнить с помощью клавиатуры.

При неправильном оформлении сопроводительной накладной осуществлять перевозку нельзя. CMR признают недействительной, а потому перевозчик не сможет пересечь границы.

Таким образом, CMR является международной товарно-транспортной накладной. Без такого документа пересечь государственные границы с тем или иным грузом на борту невозможно. 

CMR -документальное подтверждение, составленного между 3 сторонами международного договора о грузоперевозках. Потому если разбирательства в спорных вопросах доходят до суда, тогда такая ТТН может выступать в роли важного доказательства о соблюдении всех условий контракта.

Скачать Шаблон накладной

CMR | Накладная CMR | LIS Logistics & Transport Lexicon

CMR расшифровывается как французское «Конвенция относительно международных перевозок по маршруту». Таким образом, CMR представляет собой конвенцию о договоре перевозки грузов в международных автомобильных перевозках. Таким образом, CMR распространяется на международные автомобильные перевозки. Они были кодифицированы и впервые подписаны в 1956 году. В Германии CMR вступил в силу в 1961 году и применяется в качестве применимого права. В настоящее время все другие члены ЕС также являются договаривающимися государствами CMR, поэтому она действительна на всей территории Европы. Таким образом, национальное законодательство государств-членов заменяется положениями CMR.

Область применения CMR

Область применения CMR характеризуется следующими особенностями.

    • возмездная
    • международная перевозка
    • автомобильным транспортом (маршрут наземного транспорта)

8

    • хотя бы одна из вовлеченных сторон резидент договаривающегося государства
    • или CMR были согласованы на договорной основе
  • CMR не применяется к международным перевозкам почтовых отправлений, товаров для вывоза или трупов.

    Накладная CMR

    Накладная CMR оформляет заключенный между сторонами договор перевозки и выдается перевозчику до начала перевозки. Он получает три экземпляра накладной, подписанной отправителем. Один экземпляр остается у отправителя груза и идентифицирует его как владельца. Второй экземпляр остается для идентификации перевозчика как владельца отправления. Третий экземпляр сопровождает груз до момента его передачи грузополучателю.

    С 1998 года больше нет обязанности выдавать и носить накладную, но ее можно потребовать от перевозчика в соответствии с § 408 HGB, а также это относится к документам CMR. Как правило, достаточно также накладной о доставке, списка погрузки или бордеро. Неправильно заполненная или отсутствующая накладная CMR не влияет на действительность CMR в рамках договора перевозки.

    Обязательными данными в накладной в основном являются: отправитель, получатель, данные о приложенных документах, вид и количество перевозимого груза, важные отметки и другие характеристики груза, специальные указания по обращению, регистрационный номер транспортного средства перевозчика.

    Как для накладной, так и для CMR обязательно написание только на английском или французском языках.

    Заявление CMR, обязательства и ответственность

    Если место получения и место доставки партии товаров находятся в двух разных государствах-членах, применяется CMR. CMR также применяются в случае доставки в третьи страны, такие как Россия, Турция или Исландия. Если доставка должна быть осуществлена ​​в место в государстве, не входящем в ЕС, с использованием CMR, эти страны должны согласиться с CMR до перевозки и, таким образом, имеют преимущественную силу по национальному законодательству.

    Стороны, участвующие в перевозках, осуществляемых на основании CMR, также должны соблюдать свои обязательства.

      • Отправку и доставку груза грузополучателю организует грузоотправитель
      • Грузоотправитель несет ответственность за надежную упаковку груза для перевозки
      • Перевозчик несет ответственность за сохранность перевозки
      • Перевозчик несет ответственность за транспортировка
      • Грузополучатель должен подтвердить получение доставленного товара

    Особое значение имеет накладная CMR и задокументированные там записи и подтверждения в отношении ответственности. Ответственность по CMR в значительной степени структурирована как так называемая строгая ответственность. Перевозчик всегда несет ответственность в зависимости от вины, но только в ограниченной степени независимо от вины. Перевозчик также несет ответственность за ущерб, причиненный нанятым им персоналом или субподрядчиками. Отправитель, в свою очередь, несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный неправомерными действиями отправителя.

    предыдущий

    5 важных фактов, которые необходимо знать

    В настоящее время CMR является модным словом в сфере экспедирования и логистики. Накладная CMR, также известная как накладная CMR, представляет собой международное соглашение о контроле за грузовыми автомобильными перевозками. Конвенция, направленная на устранение правовых трудностей, связанных с грузовыми автомобильными перевозками, ратифицирована большинством европейских стран. Этот пост даст вам обзор Конвенции CMR, ее истории и того, как ее заполнить для процессов перевозки на дорогах.

    Содержание

    Что такое CMR в логистической отрасли?

    CMR — это аббревиатура от «Конвенция о договоре полностью или частично автомобильной международной перевозки грузов». Конвенция является договором Организации Объединенных Наций, устанавливающим международные правила перевозки грузов автомобильным транспортом.

    CMR обеспечивает правовую основу для международных автомобильных перевозок грузов. Он устанавливает правила и положения, касающиеся ответственности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. CMR также устанавливает пределы ответственности перевозчика в случае утраты или повреждения груза.

    Конвенция распространяется на международную автомобильную перевозку грузов. Это включает перевозку товаров между двумя пунктами в пределах одной страны и перевозку товаров между двумя пунктами в разных странах.

    История CMR

    Соглашение было подписано под эгидой Организации Объединенных Наций в 1956 году. Среди государств-учредителей были Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Люксембург, Нидерланды, Польша, Швеция и Швейцария. Между тем соглашение подписали все европейские страны, многочисленные государства Центральной Азии и Ближнего Востока, а также два государства Африки (Марокко и Тунис). По состоянию на январь 2022 г. его ратифицировали 58 штатов9.0003

    Что такое примечание CMR?

    CMR-нота представляет собой международный стандартный договор перевозки грузов, доставляемых автомобильным транспортом. По сути, это накладная, в которой условия отдельных предприятий заменяются стандартным набором требований к транспортировке и ответственности.

    Накладная удостоверяет, что товары были получены перевозчиком (т. е. автотранспортным предприятием) и что продавец и перевозчик заключили договор перевозки. В отличие от коносамента, CMR-нота не является ни правоустанавливающим документом, ни декларацией, однако в некоторых государствах она рассматривается как таковая. Несмотря на то, что предлагается некоторая страховка, CMR-нота не обязательно гарантирует ее предъявителю и/или перевозчику права собственности или хранения товара.

    Как заполнить накладную CMR

    Вы можете заполнить накладную CMR самостоятельно или поручить это экспедитору или перевозчику. Тем не менее, вы по-прежнему несете ответственность за точность примечания CMR.

    CMR-нота должна содержать следующую информацию:

    • Дата и место подписания CMR-ноты
    • Имя и адрес отправителя, перевозчик(и), имя и адрес грузополучателя (лицо, которому направляется груз)
    • Описание отправлений и процедуры их упаковки, приемлемое как для грузоотправителя, так и для грузополучателя (однако из соображений безопасности не всегда желательно, чтобы перевозчик мог идентифицировать ценные грузы)
    • Вес товара
    • Любые налоги, связанные с товарами, такие как таможенные пошлины или транспортные сборы
    • Таможенные инструкции и любые дополнительные требования, такие как информация о рискованных отправлениях

    Имейте в виду, что приведенный выше список не является исчерпывающим.

    В то время как перевозчик несет ответственность за любую потерю, повреждение или задержку груза до его доставки, продавец несет ответственность за любую потерю или повреждение перевозчика из-за неправильных данных в примечании CMR.

    Максимальное количество копий накладной CMR

    Накладная CMR обычно выпускается в четырех экземплярах: один хранится у продавца, один принадлежит перевозчику, один доставляется вместе с товаром до конечного пункта назначения и один сохраняется за администрацией.

    Что такое накладная CMR?

     Международный союз автомобильного транспорта (IRU) изготовил стандартную накладную на основе CMR. Накладная CMR доступна на трех разных языках. Текст напечатан на трех языках на обороте. Это облегчает принятие и признание накладной по всей Европе. Транспортный документ, проверенный таможней и полицией, должен присутствовать при перевозке груза. Сам документ не является предписывающим; тем не менее, CMR должен содержать минимальный объем информации. Дополнительная информация требуется, если перевозятся опасные материалы, как указано в ДОПОГ.

    Отправитель несет ответственность за комплектацию этого отправления. Для завершения загрузки следует использовать только шариковую ручку, пишущую машинку или компьютер. Водитель, который перевозит груз, должен быть знаком как с грузом, так и с накладной, и должен быть в состоянии объяснить получателю важность различных тем в накладной.

    Также возможно использование обновленной электронной накладной – eCMR – от 27 мая 2008 г. согласно дополнительному протоколу к конвенции CMR. По состоянию на февраль 2017 года доступно несколько вариантов. Накладная eCMR была разработана ITD, Датской торговой ассоциацией автомобильных перевозок грузов. Во Франции, Испании и Нидерландах eCMR также присутствует на рынке.

    19 января 2017 года ASTIC (Asociación de Transporte Internacional por Carretera) и FNTR (Fédération Nationale des Transports Routes) организовали первое трансграничное использование eCMR между Испанией и Францией. Впоследствии 24 февраля 2017 г. ООН подтвердила свою поддержку eCMR.

    Как работает накладная CMR?

    Отправитель и перевозчик должны подписать копии этих транспортных документов. Первый экземпляр передается отправителю в качестве подтверждения того, что отправления были доставлены перевозчику. Товары сопровождаются остальными экземплярами товарно-транспортной накладной до тех пор, пока они не будут доставлены в место разгрузки. Получатель подтверждает получение товара и передает перевозчику подписанную накладную CMR в качестве доказательства доставки товара. CMR также регулирует ответственность за ущерб при транспортировке.

    Резюме

    Конвенция CMR устанавливает единую правовую базу для международных автомобильных грузовых перевозок. Это позволяет автотранспортным компаниям работать более уверенно и эффективно через границы. Конвенция также устанавливает минимальные критерии для перевозки товаров, помогая защищать потребителей и обеспечивать безопасность товаров в пути.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *