Маз 203 фото: обзор, технические характеристики, фото – ООО «МАЗ-РУС»

Содержание

Горб зубра — Авторевю

Совершенно новый городской автобус — нечастое явление! Тем интереснее МАЗ-303 футуристического вида из Минска: я не просто познакомился с этой машиной, но побывал в роли ее водителя и пассажира.

Когда на дороге автополигона прямо в лобовое стекло МАЗа-303, которым я рулил, полетел квадрокоптер (с него мы снимали видео для Ютуба), я даже испугаться не успел. Но обошлось: я быстро тормознул, а наш оператор вовремя увел коптер вверх и в сторону. А то была бы картина маслом: стоит автобус, построенный в единичном экземпляре, а у него из лобовика торчит дрон!

Второй яркий эпизод произошел вечером того же дня, когда после испытаний мы заехали на одну из минских автобусных станций. Водители восхищенно разглядывали нашу машину, фотографировали ее, спрашивали, скоро ли появится на маршрутах…

Слева направо — городские МАЗы трех поколений.

Первое, с прямоугольными фарами, напоминает прародителя Neoplan

Придется подождать! Автобус еще опытный, а принадлежит он к третьему, перспективному поколению городских МАЗов. Но впечатлил даже меня, привыкшего к новой технике, — и дизайном (ромб в передней части крыши должен напоминать горб зубра, символа Республики Беларусь), и заложенными в конструкцию решениями.

Самый первый минский автобус, построенный в 1991 году (справа), был похож на бронетранспортер

Минский автозавод, который выпускает грузовики больше семидесяти лет, стал делать автобусы совсем недавно — в начале девяностых. А первым блином — ну да, комом — оказался лютого вида «бронетранспортер» с кузовом на заклепках, построенный в 1991 году в Словении на шасси обычного грузовика МАЗ. Поняв, что так дело не пойдет, минчане решили проблему кардинально — и в 1992-м купили лицензию у немецкой фирмы Neoplan. Эта компания тогда была еще независимой и искала выходы на рынки бывшего Советского Союза (чуть позже Neoplan хотел наладить сборку и на Московском карбюраторном заводе ЗИЛа).

Но в Москве у Неоплана так ничего и не получилось, а в Минске сделали всего пять экземпляров. Стало ясно, что этот автобус — с низким полом, датчиками на дверях и т.д. — слишком дорогой (200 тысяч долларов!) и сложный для наших условий: он явно опередил тут свое время.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Новый автобус МАЗ-131020 для Африки MAZ 131.020 Africa

Новый автобус Минского автозавода отправится покорять пустыни и пампасы лишь после испытаний «Грузовик Пресс».

Юрий Петров. Фото: Андрей Филиппов

Испытателям «Грузовик Пресс» удалось первыми ознакомиться с новой продукцией завода, разработанной исключительно для нативного внутреннего рынка одной из африканских стран.

Как видно по снимкам и видео опытный автобус МАЗ 131020 изготовлен на рамном шасси с классической компоновкой (двигатель спереди, ведущие колёса сзади) и традиционно имеет упрощённый внешний дизайн, что характерно для азиатских и африканских автобусов.

10-метровый салон оборудован 41 креслом для пассажиров. На крыше предусмотрены релинги и крепёж для вьючного груза и багажа. Интересно, что автобус оборудован тягово-сцепным устройством, закреплённом на задней траверсе рамы.

Появлению нового автобуса предшествовала длительная подготовка. Так в конце июля 2013 года Минский автомобильный завод посетили сразу две делегации из африканских стран.

Первыми, 24 июля 2013 года, на МАЗ приехали гости из Малави. Там сейчас активно развивается строительная сфера — дорожное и капитальное строительство, где могла быть использована грузовая техника из Минска. Тем не менее, интерес гостей вызвали автобусы МАЗ, которые они рассматривают в качестве достойной альтернативы используемым ныне в стране индийским автобусам Tata и китайской продукции.

Спустя неделю – 31 июля 2013 года завод уже принимал правительственную делегацию из Нигерии во главе с Первым государственным министром иностранных дел – госпожой Виолу Адаку Онвуливи. Нигерия в то время вступила в активную фазу сотрудничества в автомобильной промышленности с Китаем и искала альтернативные варианты по возможности сборки и выпуска машин для Западной и Центральной Африки.

Мало кто знает, но в июне 2015 года на юге Вьетнама МАЗ была начата сборка городских автобусов. К этому времени продукцией минских автостроителей уже заинтересовались бизнесмены из Южной Африки.

Небезынтересен опыт на Ближнем Востоке: так в Иран, рынок которого уже освоен заводом, будут поставлять автобусы. Честь представить продукцию МАЗ выпала низкопольному городскому автобусу МАЗ 203 и автобусу для пригородных маршрутов МАЗ 241. Основным конкурентом в данной сфере для МАЗ является Китай, однако белорусская техника отличается более высоким качеством и надёжностью.

Помимо традиционных внешних рынков, куда входят Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и другие страны СНГ, сейчас директорат МАЗа решил укрепить свои позиции и расширить географию поставок на рынки ЕС, до стран дальнего зарубежья, Африки и Латинской Америки.

Белорусские машиностроители решили с максимальной пользой и высочайшей рекламной отдачей использовать успехи своей гоночной «конюшни» на ралли-рейдах «Шёлковый Путь», «Дакар» и других амбициозных состязаниях. И это уже приносит свои плоды.

Сейчас есть много других проектов и интересных рынков для завода, среди которых: Нигер, Демократическая Республика Конго. Сейчас компания ожидает заказы от Нигерии, Буркина-Фасо, Мали и Кот-д’Ивуар.

Новинки от МАЗ

МАЗ – Минский автомобильный завод – активно развивается и усовершенствует свои модели. Постоянно радует нас своими новинками. Так вот и теперь представил свои новые модели грузовиков и автобусов.

Автобус

Первое, на что следует обратить внимание – новый автобус для городских перевозок – МАЗ 203. Автобус полностью соответствует всем европейским стандартам. От предыдущей версии он отличается как с технической стороны, так и со стороны дизайна.

В автобусе полностью низкие полы, их высота по всей поверхности составляет всего 33 сантиметра. Используются портальные мосты, т. е. сама ось моста находится немного выше центра колес. Мотор стоит не родной, а импортный, соответствующий стандарту Евро-3. Вместе с ним работает автоматическая коробка передач. Все стекла приклеены к каркасу автобуса, лобовое стекло имеет панорамный вид.

Изменения коснулись и салона. Переработано место водителя, передние двери по размерам стали намного шире, чем в предыдущей версии. Поручни стали более сложной формы, из-за чего за них теперь легче держаться пассажирам. Салон оборудовали кондиционером.

МАЗ-643008+9530

Порадовал МАЗ и новыми грузовиками. Первый – МАЗ-643008+9530 – это трехосный тягач с самоскидывающимся прицепом. Получилось что-то вроде полуприцеп самосвал. Его грузоподъемность составляет 40 тонн. На грузовик установили уже «свой» мотор ЯМЗ-7511, который выдает 400 л.с. и соответствует стандарту Евро-2.

Грузовик оснащен бортовым компьютером. Установлены большие топливные баки объемом 300 литров, что обеспечит большой запас хода. Вес тягача вместе с прицепом – чуть больше 10 тонн.

МАЗ-9530

Вторая новинка — МАЗ-9530 – полуприцеп с платформой увеличенного объема. Объем прицепа составляет почти 20 метров кубических. Сюда установили мотор Deutz с мощностью 170 лошадиных сил который соответствует стандарту Евро-3.

Вместе с ним установлена механическая коробка передач от ZF. На грузовике выгодно заниматься международными перевозками, так как его масса без прицепа составляет 12 тонн, а это значит, что можно передвигаться по автобанам Германии совершенно бесплатно.

Похожие статьи

КрАЗ Караван

На киевской автомобильной выставке ярмарочного типа под названием «Агро-2012», показали…

Обзор Renault Magnum

Renault Magnum появился еще в 2005 году, тягач отличается надежностью,…

Сейчас читают:

Белорусские автобусы МАЗ покоряют Ямал Автомобили новость на JcNews.

ru

Представитель ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Владимир Дормаш в торжественной обстановке передал 11 новых пассажирских автобусов марки МАЗ 203 Салехардскому автобусному предприятию.

Автобус МАЗ 203 представляет собой низкопольный пассажирский транспорт большого класса, приспособленный для транспортировки людей по городским и пригородным маршрутам. Низкий пол позволяет производить посадку и высадку пассажиров без затруднений, а система наклона кузова сокращает время на остановки и позволяет увеличивать скорость передвижения. Пассажировместимость автобуса составляет до 90 человек.

Новые автобусы МАЗ экологичные и экономичные, работают на газомоторном топливе. Транспорт оснащен специальной пневмоподвеской для перевозки маломобильных граждан. Салоны оборудованы обогревателями, кондиционерами, а пол в салоне с противоскользящим покрытием.

В течение недели новые автобусы будут оформлены в Госавтоинспекции, после чего выйдут на городские маршруты. Как сообщил глава Салехарда Алексей Титовский, это знаковое событие для муниципалитета, поскольку пассажиропоток ежегодно становиться больше и сейчас составляет около 7 тысяч пассажиров в сутки. «Лично оценил — хорошие, современные машины, — отметил градоначальник. — Часть из них заменит на линиях устаревшие автобусы, которые уже исчерпали ресурс. Прежде всего мы сократим интервалы ожидания на действующих маршрутах. Хочу поблагодарить губернатора Ямала Дмитрия Артюхова за такой замечательный подарок для города и его жителей».

Помимо окружной столицы Ямала города Салехарда 4 новых автобуса МАЗ 206 получил и город Губкинский. В свою очередь в 2022 году прорабатывается дальнейшее обновление автобусного парка новыми машинами МАЗ в городах Ноябрьск, Лабытнанги, Новый Уренгой и Муравленко, Надымский и Ямальский районы ЯНАО.

Обзор МАЗ-303

Впервые публика увидела его прошлым летом. Воображение подсказывало, что в очертаниях нужно искать образ зубра. Дизайн третьего поколения городских автобусов — МАЗ-303 — действительно кажется смелым, даже новаторским. Мы застали этого зверя на испытательном полигоне — именно здесь его среда обитания, пока не завершится вся подготовительная работа и модель не получит допуск на городские маршруты. Какой он, новый минский автобус, в чем его сила, какие у него секреты? Покатались и выяснили абсолютно всё.

МАЗ-303

Цифры и факты

Габариты:

  • длина — 12,43 м;
  • ширина — 2,55 м;
  • высота — 3,1 м.

Двигатель: рядный 6-цилиндровый Daimler OM 936 LA, турбодизель, 220 кВт (299 л. с.), экологический класс Euro-6.

КПП: ZF Ecolife 1200 B, 6-ступенчатая, автомат.

Количество мест для сидения: от 24 до 39 (в зависимости от комплектации).

Общая номинальная вместимость: от 95 до 110 человек.

Пару слов о дизайне

— В общем и целом это не просто рестайлинг. Переделаны абсолютно все системы относительно модели старого поколения — МАЗ-203. То есть перед нами действительно новый автобус, — говорит Иван Войтешонок, заместитель директора Центра перспективных разработок по автобусам.

К системам вернемся, а начнем все же с внешнего вида. Это как раз тот случай, когда встречают по одежке.

Ладно, белорусам несложно во многом увидеть образ зубра. Но дизайнеры действительно серьезно поработали над обликом новой модели: она отличается от любого другого автобуса, выпускавшегося на Минском автозаводе. Возьмем для сравнения предшественника. МАЗ-203 и сейчас кажется вполне современным, но он другой: лаконичный дизайн, прямые линии, строгость. 303-й более дерзкий, взрывной — сейчас это модно.

Впрочем, есть и преемственность, отсылки к другим моделям Минского автозавода. Присмотритесь к «зубриному» горбику в передней части — правда же вспоминается 251-й (междугородний) автобус? А скошенная линия в районе задних колес? Это что-то от «дедушки» — МАЗ-103. Ну и верхняя фальшпанель, выкрашенная в белый цвет, — реверанс для тех, кто помнит те самые первые МАЗы, с которых все и началось практически 30 лет назад.

— Фальшборты сверху мы добавили для того, чтобы закрыть оборудование, «горбики» у автобусов второго поколения — кондиционер, глушитель и все такое прочее, — пояснил Иван Войтешонок.

Автобус стал на полметра длиннее, увеличилось расстояние между передним и задним мостом, что позволило разместить больше сидений в центральной части автобуса, на низком полу. К тому же чем длиннее автобус, тем более плавный у него ход — пассажиры должны это почувствовать. А вот ширина осталась прежней, что объясняется действующими ограничениями на дорогах общего пользования. Вверх расти низкопольному автобусу тоже ни к чему.

Двери, как сначала показалось, стали шире, хотя Иван Войтешонок поспешил в этом разубедить: ширина та же, просто изменился дизайн, увеличилась площадь остекления. Ладно, это его автобус, ему виднее. Но вот окна бесспорно стали больше, это уже не оптический обман. В результате модель кажется более просторной, легковесной. Стекла, к слову, могилевские. Это красиво.

— Передняя и задняя части, как и раньше, сделаны из пластика, а вот боковые панели выполнены из алюминия, он в отличие от стали не подвержен коррозии. На бортах мы стали использовать раздельные панели (прежде, если помните, устанавливался стальной лист). Этот тренд придумали немцы: в случае чего каждую панель куда легче заменить по отдельности, чем перетягивать весь борт целиком, — отмечает специалист.

Ветровое стекло конкретно у этой модели цельное, хотя все зависит от требований заказчика. В Польше, как нам рассказали, часто предпочитают вариант с перегородкой: если разобьется, дешевле заменить половинку стекла, чем все целиком. Ну, какой вариант закажут, такой и будет — вообще не проблема для Минского автозавода.

У 303-й модели полностью светодиодная оптика — это в духе времени. Изменилась конструкция зеркал заднего вида, к тому же есть возможность установить до 19 камер видеонаблюдения как снаружи, так и в салоне — водителю будет куда посмотреть. Имеются датчики дождя и света, в перспективе планируют устанавливать многофункциональную камеру и радар, который, к примеру, будет осуществлять контроль полосы. Космос наш.

— Бортовой компьютер уже сейчас отвечает практически за все системы. Вплоть до того, что если начинается дождь, автоматика не только включит стеклоочистители, но и закроет люки, — говорит Иван Войтешонок.

Вот так. И никаких больше «Мужчина, закройте люк, оттуда течет».

Двери. Входим и выходим

— Высота входа — всего 320 мм от земли. Таким же показателем может похвастаться разве что польский Solaris, у остальных производителей двери расположены хоть ненамного, но выше, — поясняет наш собеседник. — Это даже без учета системы книлинга: когда борт опускается во время посадки пассажиров, высота и вовсе составляет 250 мм.

Книлинг есть во многих мазовских автобусах. То, что вы об этом не знали, говорит лишь о том, что водители не всегда пользуются этой функцией. Но она есть — помните об этом.

В новом автобусе реализована даже система адресного книлинга — это когда опускается только передняя или только задняя часть, в зависимости от того, в какую дверь входят пассажиры. В этом есть смысл, так как в МАЗ-303 ко всему прочему появились так называемые теплые кнопки. Принцип тот же, что и в электричках, к которым все уже привыкли: автобус подъезжает к остановке, и, если в этом нет необходимости (например, пассажиров немного), все двери не открываются. На каждой есть специальные кнопки снаружи и внутри: пассажир откроет ту дверь, которая ему нужна, — незачем каждый раз устраивать в салоне сквозняк. Зимой это позволит лучше сохранять тепло, летом — прохладу.

При этом водитель все равно главный, так как он все видит и все знает. Именно он должен сначала активировать систему, разрешить открывать двери по запросу пассажиров. Так что незачем тыкать кнопки на ходу — ничего не произойдет, перед людьми будет неловко. Разумеется, водитель сможет пользоваться традиционным способом открытия-закрытия дверей. На загруженных маршрутах в часы пик, полагаем, это останется наилучшим вариантом для всех.

 

И хорошая новость для мамочек с колясками и для людей с ограниченными возможностями.

— Возле средней двери, а также в салоне появились специальные кнопки, информирующие водителя о пассажире с ограниченными возможностями или же о пассажире с детской коляской. Получая соответствующий сигнал, водитель либо активирует систему книлинга, либо задействует электронный трап, — рассказал Иван Войтешонок.

Сколько места нужно водителю?

С водительским местом своя история. Дело в том, что в мире распространены три типа перегородок. Ту, что мы привыкли видеть в большинстве автобусов, на МАЗе так и называют — минская перегородка. Кабина отгорожена сплошной стенкой, у водителя просторное рабочее место и собственный вход через одну из створок передней двери.

Возможно, это имеет смысл для троллейбусов, когда водители изредка должны выходить из кабины, чтобы поправить токоприемники. Применительно же к автобусам есть мнение, что отнимать у пассажиров половину переднего дверного проема — непозволительное расточительство.

Поэтому во многих городах более распространены автобусы с куда меньшей водительской кабиной, где весь передний дверной проем доступен для прохода пассажиров. Существуют две версии такой компоновки, условно их называют европейской и московской.

Европейская версия — это когда водительское место остеклено лишь частично. Московская — когда кабина у водителя хоть и маленькая, но полностью остекленная. В Санкт-Петербурге, к примеру, где много МАЗов, активно используются автобусы именно с такими перегородками: вход широкий, но место водителя наглухо закрыто от пассажиров. С одной стороны, водителю так спокойнее. Но с другой стороны, пассажиры переживают, что рулевой не разделяет с ними всех тягот существования, дескать, летом у него в кабине прохладнее, зимой — теплее, и вообще не мешало бы быть поближе к народу.

— В Европе не принято чересчур отгораживать водителя от пассажиров, поэтому версии с частичным остеклением широко используют в Германии, Польше, недавно такие автобусы стала заказывать Украина. Многие думают, что водителю в таком случае может быть холодно, например, зимой. На самом деле нет, при эффективной системе отопления ему вполне комфортно даже при регулярно открывающейся передней двери — все решаемо,  убеждает нас и водителей Иван Войтешонок.

Производитель готов установить любой тип перегородки в своих автобусах в зависимости от требований заказчика. Практика показывает, что в этом вопросе большое значение имеют устоявшиеся традиции, поэтому не стоит ожидать, что в Минске, например, все в одночасье изменится. Но с точки зрения пассажира, безусловно, куда удобнее, когда в передней части автобуса есть полноценная широкая дверь, а не узкий половинчатый проход, который вечно занят.

Полностью осознаем, что водителям такое мнение не понравится. Нам известно, что когда в минские автопарки попадали автобусы с такой компоновкой, это вызывало бурю негодования. Вспомните эту историю, когда на регулярных маршрутах в столице появятся первые МАЗ-303.

Внутри теплее — проходите

Теперь о салоне. Вы задавались когда-нибудь вопросом, что это за тумбочка появилась справа от первой двери? Мы вот задавались, поэтому обратились за официальными разъяснениями к Ивану Войтешонку.

— Это топливный бак. В низкопольном автобусе не так много вариантов, где можно его разместить. Либо пол будет расти вверх, либо нужно выдумывать что-то подобное, — поясняет специалист. — В автобусе второго поколения бак занимал большее пространство, теперь нам удалось вернуть сюда одно сиденье. А бак стал очень необычной формы, он Г-образный сразу в двух плоскостях. Кстати, сам бак сделан из специального пластика методом ротационного формования. Благодаря этому он в полтора раза дешевле стального и в два-три раза легче. Объем мы увеличили до 260 литров. И да, бак производится в Беларуси, в Витебской области. Мы довольны этой продукцией.

С баком понятно. Нужно также отметить, что проход в передней части сделали заметно шире. Во-первых, на заводе помудрили с колесными арками — они стали еще уже. Во-вторых, специалисты попотели над размещением коммуникаций: что можно было спрятать — спрятали, что можно было оптимизировать — оптимизировали, и вуаля — пройти стало куда проще. Это при том, что у левого борта спереди, как и прежде, расположены два сиденья.

А вот за этими сиденьями — вспомните — фактически над колесом размещалась еще пара мест, куда всегда отказывались садиться бабушки, потому что на эти места еще попробуй заберись. Так вот, бабушки, в новом автобусе этих мест нет. Кресла спустили с небес на землю, а там, повыше, вместо них организовали место для ручной клади. И, внимание, там даже не лежит огнетушитель, то есть реально можно положить сумку и никто тебе ничего не скажет. На заводе это место в шутку называют пеленальным столиком, только никому не говорите — это секрет.

— Благодаря тому, что мы увеличили длину автобуса, удалось как раз опустить один ряд сидений. Теперь на низком полу в такой комплектации у нас размещено 11 кресел, что является очень хорошим показателем, который к тому же можно увеличить до 16. Для сравнения, в 203-й модели таких мест было всего 4—5, что вызывало нарекания со стороны пассажиров, — говорит Иван Войтешонок.

Конечно, количество кресел выбирает заказчик. Но общая тенденция такова, что все хотят видеть больше сидячих мест, даже если это загруженный маршрут и большинству, в общем-то, придется стоять.

Еще одна фишка нового автобуса — полуторные сиденья. По факту они считаются одиночными, вот только куда шире. До двойных не дотягивают, но мама с ребенком здесь поместится, так же как и дама с сумочкой с Комаровки. Ну вы знаете — в каждом автобусе найдется несколько человек, кому будет удобнее на полуторных местах.

— Опять-таки все зависит от пожеланий заказчика, — уточняет специалист. Можно установить одиночные сиденья — тогда будет больше места в проходе, либо использовать два полноценных кресла. Полуторный вариант — это компромисс, который, с одной стороны, гарантирует больший комфорт, а с другой — не съедает пространство.

Теперь о тех, кому постоять. Увеличилось место в накопителе — площадке в центральной части автобуса. Мягкая обивка, к которой можно прислониться во время движения, — это опция, спрашивайте в автопарках вашего города.

— Мы изменили конфигурацию и конструкцию поручней. Во-первых, они стали удобнее, исчезли эти огромные крепления и перемычки. Во-вторых, горизонтальные поручни как бы выдвинуты к проходу, благодаря чему люди теперь не нависают над сидящими пассажирами. И, в-третьих, поручней стало больше, — сообщил наш собеседник.

В целом, салон стал просторнее и интереснее. Порадовало равномерное светодиодное освещение. Кстати, водитель может менять цветовую температуру: считается, что утром на работу лучше ехать при белом свете — он бодрит, а уж вечером можно расслабиться и прокатиться в уютной атмосфере в желтоватых электрических лучах. Появилось также полноценное освещение дверных проемов: теперь это уже не фонарь заднего хода с какого-то прицепа, а светодиодная многоцветная панель. Кроме того, есть декоративная подсветка двух видов — темно в этом автобусе не будет. Все светильники, кстати, отечественные, город Молодечно — респект.

Для оформления салона выбраны контрастные цвета: темные оконные стойки контрастируют с очень светлыми основными тонами.

— Это все дополняют алюминиевые профили, по-новому оформленные травмобезопасные стекла возле дверных проемов и пластик, который имеет специальную ячеистую фактуру, напоминающую отделку легковых автомобилей, — добавляет специалист.

И да, USB-разъемы. Они есть на каждом ряду сидений, зависать в смартфонах станет еще проще.

Отдельная ремарка для тех, кто ездит в автобусах нечасто. Ящики над окнами — это не для багажа, никаких аналогий с самолетами.

— Там проводка, пневматика, электронные блоки. Мы максимально постарались убрать все с пола, чтобы расширить проходы. Нужно же было где-то это разместить, — подтвердил Иван Войтешонок.

Кондиционер есть. И точка

Микроклимат — это наше все, это то, что будет формировать впечатления от поездки.

— Кондиционер есть?

— Конечно. Я же говорил, что перед вами совершенно новый автобус, и касается это в том числе систем отопления и вентиляции. В предыдущей модели использовались латунные трубки и переходники, иногда возникали течи из-за того, что кто-то неправильно что-то поджал. Сейчас мы использовали трубы из полипропилена, не требующие дополнительной изоляции, — шведская разработка. Надежно спаяны все переходы, система полностью герметична, течи и человеческий фактор исключены.

Изменилась и схема отопления. Раньше линия шла по салону буквой П, правому борту тепла почти не доставалось. В новом автобусе установлена централизованная система отопления: центральная линия имеет отводы к бортам, так что салон прогревается равномерно.

— С охлаждением тоже все неплохо и все по-новому, — продолжает специалист. — В середине салона, вверху, установлен кондиционер. Он может работать как на охлаждение, так и на обогрев. И воздух распределяется равномерно, по всей длине салона. К тому же теперь трубочка с хладагентом идет и в кабину водителя, там подключается к переднему отопителю, и он может выдавать холодный воздух в ноги, руки и в лобовое стекло для отпотевания — совсем как в легковом автомобиле.

Двигатель Euro-6, из которого должны расти цветы

Начнем с инсайдерской информации. В очередной партии автобусов, закупленных для Минска, есть модели с двигателями экологического класса Euro-6. Это очень круто, по-европейски.

Но вернемся к МАЗ-303. Он может быть укомплектован как двигателями Euro-5, так и агрегатами Euro-6. Все очень просто: Европа покупает Euro-6, Россия, как и наш местный рынок, — чаще Euro-5.

— Когда в цеху стоит Euro-6, ощущение, что из него должны еще цветы расти — рядом с выхлопной трубой стоишь и почти не чувствуешь выхлопов. Да, технология дорогая, сложная, тяжелая. Но очень эффективная, вредных веществ в атмосферу попадает на порядок меньше, — признает Иван Войтешонок.

Для производителя установка Euro-6 сопряжена с рядом трудностей. Дело в том, что это действительно большой и тяжелый мотор.

— Когда мы установили этот двигатель на 203-й автобус, у нас перегрузился задний мост, а передний, наоборот, был недогружен. С учетом этого в новой модели мы много внимания уделили компоновке: часть систем сдвинули вперед, чтобы такой проблемы больше не возникало, — комментирует наш собеседник.

От нагрузки на оси в конечном счете зависит пассажировместимость автобуса, так как в любой стране есть законодательство, которое определяет, насколько тяжелым может быть транспортное средство.

Пассажировместимость рассчитывается сначала компьютером, после чего в автобус загружают мешки с песком, имитирующие пассажиров. Почему нельзя просто попросить 100 человек с завода зайти на пару минут в салон? Потому что все не ограничится парой минут. Испытания проводятся подолгу, в том числе и с полной загрузкой. Кому захочется в набитом автобусе испытать на себе эффективность экстренного торможения? А песок ничего — терпит.

Когда ждать в Минске?

Так уж вышло, что возможность первыми проехать в новом МАЗ-303 выпала не минчанам, а жителям Казани. Целую неделю автобус курсировал по загруженному маршруту в этом городе. Кажется, все остались довольны. С Казанью у Минского автозавода вообще сложились добрые и взаимовыгодные отношения, так же как и с Санкт-Петербургом, Киевом и многими другими городами.

— Наши автобусы ждут в Украине, в них заинтересованы в России, Румынии, Сербии, мы будем бороться на польском рынке, но там очень сильные игроки: Solaris, MAN, Mercedes. В Европу продавать сложнее прежде всего из-за ввозных пошлин. Мы можем сделать очень хороший автобус, такой же хороший, как Mercedes. Но прибавьте к его стоимости пошлину, и преимущество в цене потеряется. Хотя на Западе появилась тенденция: итоги тендера зависят не только от стоимости продукции, но и от ее технических достоинств.

Минскому автозаводу есть чем похвастаться. У 303-го передняя подвеска стала независимой, что радикально улучшило управляемость автобуса. Увеличен ход подвески всех колес. ABS, ESP-системы — это само собой разумеется. А как вам система стабилизации, которая работает с пневмоподвеской? Автобус меньше кренится в поворотах, что тоже может сыграть роль в экстренной ситуации при резком маневре.

— С момента выхода автобусов второго поколения прошло 14 лет. Требования заказчиков за это время выросли, мы видели, что на старой платформе уже не можем реализовать все идеи. Поэтому и был создан полностью новый автобус. 15—20 лет — это нормальный цикл для такого обновления. Тот же Mercedes Citaro обновлялся в 1996-м, а затем — в 2012-м. У MAN автобус менял поколения где-то в 2000-м и 2018-м. Я не имею в виду рестайлинг. Наш МАЗ-103 за этот же период кардинально изменился по сравнению со своими ранними версиями. Но 303-я модель — это действительно новый, современный автобус.

— Когда же мы увидим его в Минске?

— Идет освоение перевода производства, создается все необходимое для этого. Уже понятно, что этот автобус будет сложнее предшественника, но мы готовы расти, выполнять требования клиентов. Примитивный автобус сегодня никому не нужен. Два с половиной года ушло только на создание этой модели. Могу сказать по практике, что еще год-полтора уйдет на проведение испытаний и сертификацию. Те же испытания нужно пройти по 30 правилам, и это не коротенькие требования, возле которых нужно поставить галочку. Это 30 книг, где прописана каждая мелочь, и автобус должен всему этому соответствовать. Та же электроника — ее нужно тестировать достаточно долгий период, калибровать — все это требует времени. Иногда погода вносит свои коррективы, хотя эта зима нам скорее помогает.

Все ясно, в общем. На Минском автозаводе не станут торопиться с анонсом появления новых автобусов на городских маршрутах. По крайней мере, теперь мы знаем, чего ожидать, — перемен к лучшему.

Автобусы в Каталоге Onliner

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

белорусских МАЗ отгрузил партию автобусов на российский Ямал

, Минск, 25 октября. /Корр. БЕЛТА/. Заместитель коммерческого директора по продажам пассажирской техники МАЗ, управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» Владимир Дормаш в торжественной обстановке передал Салехардскому автобусному предприятию (Россия) 11 новых пассажирских автобусов МАЗ-203. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе посольства Беларуси в России.

МАЗ-203 — низкопольный пассажирский транспорт большого класса, приспособленный для перевозки людей на городских и пригородных маршрутах. Низкий пол способствует удобной посадке и высадке пассажиров, а система наклона кузова сокращает время остановок и увеличивает скорость движения. Пассажировместимость автобуса до 90 человек.

Новые автобусы МАЗ экологичны и экономичны, работают на газовом топливе. Автомобили оборудованы специальной пневмоподвеской для перевозки людей с ограниченной подвижностью. Автобусы оборудованы обогревателями, кондиционерами, полы с антискользящим покрытием.

В течение недели новые автобусы будут поставлены на учет в ГАИ, после чего отправятся в путь.По словам мэра Салехарда Алексея Титовского, это знаковое событие для муниципалитета, так как пассажиропоток ежегодно увеличивается и составляет около 7000 пассажиров в сутки. «Часть из них заменит устаревшие автобусы, которые уже выработали свой ресурс. В первую очередь мы планируем сократить время ожидания на существующих маршрутах», — сказал он.

Помимо Салехарда, столицы Ямала, четыре новых автобуса МАЗ-206 отправились в город Губкинский. В 2022 году планируется дальнейшее обновление автобусного парка новыми автомобилями МАЗ в городах Ноябрьск, Лабытнанги, Новый Уренгой и Муравленко, Надымском и Ямальском районах Ямало-Ненецкого автономного округа.

МАЗ — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Беларуси. Специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, автомобилей специального назначения, автобусов, троллейбусов и прицепов. МАЗ — известный международный бренд. Автомобили МАЗ соответствуют экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6. Всего компания производит более 500 моделей и 3000 модификаций тягачей, бортовых автомобилей и шасси для монтажа различной техники.

203 — комфортабельный многоместный трехдверный городской автобус

Низкопольный городской автобус МАЗ-203 выпускается на Минском автомобильном заводе с 2006 года. Машина кардинально отличается от своей предшественницы модели МАЗ-203. Отличие заключается в конфигурации нижнего яруса салона. В сто третьем варианте поверхность пола поднимается на 400 миллиметров, начиная от задней кромки средней двери и заканчивая дальней стенкой автобуса. С правой стороны, на возвышении, два двухместных сиденья, а за ними рабочее место кондуктора, кресло для большего удобства развернуто на 90 градусов.



Расположение салона

С левой стороны трибуны расположены три двухместных сиденья.Спинка имеет эргономичный дизайн. У задней стенки расположен один сплошной ряд сидений на шесть посадочных мест. Общее количество мест – 32.

Пол модели МАЗ-203 ровный по всему салону, но в самом конце смонтировано небольшое возвышение, на котором расположены три кресла. В левом заднем углу установлен модуль с охлажденной питьевой водой. Впереди машины еще два сиденья. На колесных арках задних колес установлены восемь сидений, по четыре с каждой стороны. Эти сиденья крепятся спинками друг к другу. Некоторым пассажирам, которых укачивает в автобусе, такая обратная компоновка подходит лучше всего. Остальные сиденья устанавливаются в обычном порядке, по ходу движения. Однако на арках передних колес сиденья тоже развернуты спинками друг к другу.





Посадка и высадка

Внутреннее пространство модели МАЗ-203 выглядит достаточно просторным, в районе средних створчатых дверей имеется свободная площадка, на которой может разместиться инвалид-колясочник или несколько чемоданов.Для посадки и высадки инвалидов предусмотрена выдвижная платформа, которая оснащена электроприводом и управляется из кабины водителя.

Высота от проезжей части до линии пола 330 мм, этого достаточно для комфортной посадки и высадки рядовых пассажиров, несмотря на то, что автобус паркуется у обочины, которая есть на каждой остановке по маршруту. Машина укладывается строго по линии, так что все три двери находятся прямо у края асфальтовой площадки. Его высота составляет 18-20 сантиметров.

Дизайн

Параметры кузова одинаковы для всех городских автобусов МАЗ второго поколения. Это модели МАЗ 256, 171, 251, 206. Каркас кузова изготовлен из профильных оцинкованных тонкостенных труб. Сварная конструкция соединяется со стеклопластиковыми панелями облицовки, после чего в пазы вставляется стекло.

Панорамное ветровое стекло обеспечивает водителю полный обзор, а также способствует эффективному освещению салона.Передняя дверь полностью использовалась для входа и выхода пассажиров, в то время как у модели МАЗ-103 для этой цели работала только одна створка — другая служила для того, чтобы водитель мог войти в кабину.





Экспорт

По его данным, МАЗ-203 соответствует стандартам европейских стран и уже экспортируется в Германию и Польшу. В настоящее время рассматривается вопрос доставки автобуса в Испанию. Городской транспорт этой страны в основном состоит из подобных автобусов, поэтому двести третий отлично впишется в транспортную структуру Мадрида и других крупных городов.

Автобус — лауреат премии 9-го Московского международного автосалона 2005 года. Автомобиль также занял первое место на международной выставке SIA-2006, проходившей в Киеве.

МАЗ-203: технические характеристики

Производитель — Минский автомобильный завод.

  • полная снаряженная масса — 11 100 кг;
  • скорость близкая к максимальной — 90 км/ч;
  • класс большой;
  • вместимость, мест — 37;
  • общая допустимая вместимость — 102;
  • передние колеса, колея — 2101 мм;
  • Колея задних колес — 1888 мм;
  • высота по линии крыши — 2920 мм;
  • количество дверей — 3;
  • Подвеска передняя — зависимая, рессорно-пневматическая;
  • Подвеска задняя — зависимая с неразрезным мостом, рессорно-пневматическая;
  • дисковые тормоза на все колеса.


Силовая установка

Двигатель автобуса МАЗ-203 производства ММЗ. Характеристики мотора соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-4: двигатель

  • — дизель Daimler Chrysler OM 906;
  • количество цилиндров — 16;
  • конфигурация
  • — V-образная компоновка;
  • крутящий момент — 110 Нм при вращении 1300 об/мин;
  • мощность близка к максимальной — 279 л. от.;
  • рабочий объем цилиндров 6.37 литров.

Трансмиссия — автоматическая трехступенчатая коробка передач.

маз автомобилей и мотоциклов. Картинки и интересные факты.маз 500а,маз 543,маз 543м

Фото дня:

недавно просмотренные модели

Форд festivaDodge chargerBmw 760Samsung sm5Simca 1309Alpine a310Bentley tAlfa ромео sportMoto Guzzi leHonda cdQingqi qm250Maybach 57sVolkswagen thingMercedes-бенз gazelleFord pumperPlymouth roadsterTam 190Mclaren mp4-23Freightliner mt35Fwd привод

Смотри также бренды М

MazdaMbkMccMccormickMciMclarenMcwMegaMegelliMelex
Изображение Имя Пакеты оборудования просмотров Рейтинг Фото
  Маз 500а 0 Пакеты оборудования просмотров 23719 Рейтинг 79 8 фото
  Маз 543 0 Пакеты оборудования просмотров 49547 Рейтинг 80 8 фото
  Маз 543м 0 Пакеты оборудования просмотров 16624 Рейтинг 7 8 фото
  Маз 203 0 Пакеты оборудования просмотров 7574 Рейтинг 69 8 фото
  Маз 500 0 Пакеты оборудования просмотров 49849 Рейтинг 84 8 фото
  Маз 5335 0 Пакеты оборудования просмотров 38817 Рейтинг 70 8 фото
  Маз 103 0 Пакеты оборудования просмотров 29635 Рейтинг 86 7 фото
  Маз 5337 0 Пакеты оборудования просмотров 46942 Рейтинг 43 6 фото
  Маз 650136 0 Пакеты оборудования просмотров 36104 Рейтинг 21 8 фото
  Маз 104 0 Пакеты оборудования просмотров 11970 Рейтинг 23 8 фото
  Маз 200 0 Пакеты оборудования просмотров 13914 Рейтинг 39 8 фото
  Маз против 0 Пакеты оборудования просмотров 16872 Рейтинг 100 2 фото
  Маз 205 0 Пакеты оборудования просмотров 41044 Рейтинг 67 8 фото
  Маз 206 0 Пакеты оборудования просмотров 15256 Рейтинг 55 8 фото
  Маз 502 0 Пакеты оборудования просмотров 32238 Рейтинг 21 7 фото
  Маз 503 0 Пакеты оборудования просмотров 22685 Рейтинг 40 8 фото
  Маз б 0 Пакеты оборудования просмотров 36068 Рейтинг 19 5 фото
  Маз 509 0 Пакеты оборудования просмотров 32601 Рейтинг 8 8 фото
  Маз 516 0 Пакеты оборудования просмотров 42054 Рейтинг 76 8 фото
  Маз 529 0 Пакеты оборудования просмотров 27926 Рейтинг 59 8 фото
  Маз 530 0 Пакеты оборудования просмотров 30822 Рейтинг 76 8 фото
  Маз 5334 0 Пакеты оборудования просмотров 10738 Рейтинг 20 8 фото
  Маз 5336 0 Пакеты оборудования просмотров 22707 Рейтинг 20 3 фото
  Маз 533702 0 Пакеты оборудования просмотров 18391 Рейтинг 80 7 фото
  Маз 537 0 Пакеты оборудования просмотров 18464 Рейтинг 50 7 фото
  Маз 538 0 Пакеты оборудования просмотров 39368 Рейтинг 85 7 фото
  Маз 5432 0 Пакеты оборудования просмотров 38173 Рейтинг 31 8 фото
  Маз 54322 0 Пакеты оборудования просмотров 46464 Рейтинг 18 6 фото
  Маз 54329 0 Пакеты оборудования просмотров 8189 Рейтинг 30 8 фото
  Маз 5440 0 Пакеты оборудования просмотров 1339 Рейтинг 84 8 фото
  Маз 5516 0 Пакеты оборудования просмотров 33784 Рейтинг 69 8 фото
  Маз 551605 0 Пакеты оборудования просмотров 30752 Рейтинг 54 8 фото
  Маз 5549 0 Пакеты оборудования просмотров 22794 Рейтинг 54 8 фото
  Маз 5551 0 Пакеты оборудования просмотров 35744 Рейтинг 63 8 фото
  Маз 6303 0 Пакеты оборудования просмотров 41889 Рейтинг 99 7 фото
  Маз 6422 0 Пакеты оборудования просмотров 3984 Рейтинг 58 7 фото
  Маз 6430 0 Пакеты оборудования просмотров 12411 Рейтинг 3 8 фото
  Маз 7310 0 Пакеты оборудования просмотров 1148 Рейтинг 4 8 фото
  Маз 7410 0 Пакеты оборудования просмотров 5337 Рейтинг 94 7 фото
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *