MAN TGA технические характеристики, двигатель и расход топлива
Опубликовал: Александр Стёпченко в Коммерческий транспорт, Седельные тягачи 15.06.2019 0 24,423 Просмотров
У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».
Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.
Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.
Содержание
- 1 Технические характеристики тягача
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Схема электрооборудования двигателя
- 1.3 Трансмиссия
- 1.4 Особенности подвески и тормозной системы
- 1.5 Ходовая часть
- 1.6 Тормоза
- 2 Внешний вид и эргономика
- 3 Интерьер, устройство и маркировка кабин
- 3.1 Приборная панель («Евро-5»)
- 3.2 Выключатели и кнопки
- 3.3 Контрольные индикаторы
- 4 Комплектация кабины автомобиля
- 5 Недостатки
- 6 Недочеты кузова
- 7 Отзывы
Технические характеристики тягача
Характеристика | Значения |
Полная масса автомобиля, кг | 18000 |
Распределение массы на переднюю ось | 7500 |
Распределение полной массы на заднюю ось | 13000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | D2066LF01 Сommon Rail(евро-3) |
Тип двигателя | турбо наддув |
Число и расположение цилиндров | MAN |
Рабочий объём двигателя, см3 | 10520 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 316кВт(430л.с.) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 1850/1900 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 2100 |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 6-рядное |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ZF16S222DD |
Число передач КП | 16-вперёд,2-назад |
Сцепление | F&S MFZ 430-сухое ,однодисковое |
Тормозная система | |
Тормоза | дисковые, ABS,ASR |
Вспомогательные тормоза | MAN EVB-горный тормоз |
Рабочие тормоза | без асбеста |
Характеристики тягача | |
Нагрузка на седло / ССУ | 11500 |
На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.
У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.
К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:
- Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
- Соответствие EURO 4 и Euro 5;
- Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
- У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).
Двигатель
Моторы у ТГА шестицилиндровые рядные D2876 и D2866, которые имеют мощность 360, 410, 460 и 510 л.с. Встречаются модификации с моторами мощностью 310, 320, 350, 400, 430, и 440 л.с. Такие двигатели прекрасно работают в любое время года и соответствуют стандартам EURO – 3.
Для особых случаев немцы припасли моторы на 480 и 530 «лошадей». Но самый сильный двигатель способен «выдать» целых 660 л. с, таких «монстров» ставят на тягачи общей массой 50 т. Для стабильной работы в двигатели рекомендуется заливать синтетические масла типа Mobil Delvac 1 5W40, ну или, в крайнем случае, полусинтетику Mobil Delvac XHP Extra 10W40.
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Трансмиссия
В стандартном варианте тягачи комплектуются коробками на 16 ступеней с ПГУ и гидросистемой ComfortShift для быстрого переключения передач. Под заказ немцы могут установить коробку ZF AS-tronic на 12 ступеней, в которую встроена вспомогательная система переключения передач TipMatic. Управление КПП происходит за счет переключения подрулевых лепестков, без помощи сцепления, или в режиме «автомат».
Особенности подвески и тормозной системы
Коробка передач предусматривает одновременно два функциональных режима. При выборе «автомата» переключение передач осуществляется автоматически, а в случае использования «полуавтомата» переключать рычаг необходимо самостоятельно. Примечательно, но в случае движения «на автомате» можно вручную регулировать работу КПП, однако через 10 секунд встроенная система переходит в автоматический режим. Механизм вождения зависит от того, насколько интенсивно водитель жмет на педаль газ, а система сама выставляет подходящий режим: скоростной или экономичный.
Производителем установлена мягкая подвеска, которая в сочетании с подпружиненными сидениями способствует комфорту при движении даже по неровной дороге. Большая часть модификаций предполагает расположение пневмоподвески на каждую из осей магистральника. При техническом обслуживании необходимо уделять внимание ECAM блоку, который осуществляет контроль за активной подачей воздуха для пневматической подвески и тормозной системы.
Тормозной механизм автомобиля представлен дисковым оборудованием, предусмотрено электронное управление тормозной системой. Машина отличается большим количеством встроенной электроники, которая способствует удобству в практической эксплуатации техники. Примером является использование специального электронного датчика в качестве альтернативы стандартному масляному щупу. Двигатель, КПП, пневматическая подвеска также оборудованы электронной системой управления.
Каждый из задействованных электронных узлов объединен при помощи трех информационно-управляющих шин. Первая отвечает за работу двигателя, вторая – трансмиссию, третья – показания электронных приборов. Передняя панель оборудована функциональным жидкокристаллическим дисплеем.
Расход топлива МАН ТГА составляет 20,1 литр на 100 км, что немного больше в сравнении с более современными моделями транспортных средств других брендов. Это связано с использованием повышающей коробки переключения передач. Автомобиль зарекомендовал себя как надежная и практичная при повседневной эксплуатации техника, которая является подтверждением определения о высоком немецком качестве. Транспортное средство применяется частными перевозчиками, крупными логистическими центрами, профильными компаниями.
Ходовая часть
Подвеска на МАН ТГА довольно мягкая, в сумме со специальными подпружиненными сидениями это позволяет водителю не замечать выбоины, а также прочие неприятности, присущие современному дорожному покрытию. На всех осях тягача установлена пневматическая подвеска. Она отлично поглощает все неровности, и при этом создается некое впечатление, будто водитель не едет, а просто летит, и колеса вовсе не касаются дорожного полотна. Есть и один, но очень большой минус – это обслуживание ходового оборудования. Данная операция обойдется очень дорого. Самым уязвимым местом является блок управления, который регулирует подачу воздуха. При этом данный блок отвечает не только за подвеску, но и за нормальную работу системы тормозов. В среднем такой ремонт обойдется клиенту в 2000 долларов, все зависит от комплектации и от производителя оборудования. Можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае уменьшается срок службы. При этом найти запасные элементы не всегда бывает просто. К примеру, приобрести пневмоподушки в сборе практически нереально. МАН поставляет только оригинальные резинки. Если приобретать неоригинальные, турецкого либо же китайского производства, можно найти уже готовую конструкцию в сборе. При этом за такой элемент необходимо будет отдать от 100 до 200 долларов. Все зависит от производителя, доставки и наценки самого магазина.
Тормоза
Все установленные на грузовике тормоза – дисковые, и самой системой управляет блок EBS.
При этом педаль в салоне не обладает механической связью с тормозами – это электронная педаль. При воздействии на нее усилие преобразовывается в специальный сигнал, который в дальнейшем и попадает на блок для управления. Только после быстрого анализа поступившего сигнала от установленных датчиков нагрузки, угла поворота руля, скорости движения, электронная система самостоятельно приводит в действие весь исполнительный механизм.
МАН ТГА – самосвал, который отличается большим количеством электронной начинки. К примеру, отсутствует щуп, уровень жидкости в тормозной системе контролирует отдельный датчик. МАН ТГА, фото которого приведено ниже, внешне ничем не выделяется среди всех остальных, но вот внутри имеется очень большое количество электронных датчиков и всем этим управляет один бортовой компьютер, который выводит информацию на отдельный экран для информирования водителя.
Внешний вид и эргономика
Кабина, внешне выполнена в традиционных для седельных тягачей форме – высокая, с прекрасной обзорностью и эргономикой. Хорошая эргономика тягача обеспечивает отличный комфорт водителю и помощнику. Она обеспечивает не только комфортную езду, но и прекрасные условия для отдыха. Высокая, с двумя спальными местами, она напоминает квартиру на колесах, хотя, по сути, она ею и является. А в дороге, чтобы управлять всеми переключателями, тумблерами, и рычагами, не нужно далеко тянуться, они расположены очень удобно.
Стильная, ярко окрашенная кабина, по бокам которой установлены большие и удобные зеркала, позволяет узнать МАН ТГА в любом автомобильном потоке.
Интерьер, устройство и маркировка кабин
Кресла и руль имеют очень много различных настроек, и кроме того, в кабине есть множество устройств, которые позволяют легче перенести дорогу:
- Компактный холодильник;
- Множество различных шкафчиков и отделений;
- Удобные «спальники»;
- Стекла со специальным покрытием, которое не позволяет им потеть;
- Мобильная печь и независимый обогреватель;
- Мультимедиа.
Кабина имеет в своей маркировке особый код – 284 NKW, который говорит о том, что машина способна переносить суровые Российские условия эксплуатации, холода ей не страшны. Магистральные тягачи имеют кабины «LX», и делятся на два вида – XLX и XXL. Длина «спальников» в таких моделях равна 2200×790 см, а высота – 1975 см у XLX, и 2200 см у XXL. Существует еще модель XL, с более скромными показателями, но, она не нашла достаточного распространения на магистралях, поэтому в расчет не берется.
Автомобиль подобного класса должен обязательно иметь много электроники, поэтому МАН оснащен круиз-контролем, бортовым компьютером, электроподъемниками стекол, и «кучей» различных электронных помощников, которые значительно облегчают жизнь водителя.
Приборная панель («Евро-5»)
- Выключатель аварийной световой сигнализации.
- Выключатель передних и задних противотуманных фар/фонарей.
- Тахометр.
- Экран времени и температуры снаружи/давления наддува/подсветки приборов.
- Индикаторы указателей поворота тягача.
- Дисплей.
- Контрольные индикаторы.
- Датчик автоматической регулировки яркости внутреннего освещения.
- Спидометр.
- Одометр/счетчик суточного пробега.
- Индикатор максимальной скорости.
- Выключатель светового теста.
- Регулятор угла наклона оптической оси фар.
- Указатель уровня топлива.
- Кнопка подтверждения «желтых» сообщений на дисплее/изменения индикации «км/ч» или «миль/ч»/меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Кнопка долговременной индикации на дисплее/переключения индикации при нескольких индикациях на дисплее/меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса).
- Указатель уровня восстановителя AdBlue.
- Индикация блокировок дифференциалов.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Кнопка подсветки приборов/выбора языка.
- Кнопка переключения индикации времени и температуры снаружи.
- Указатель давления в тормозном контуре I и II.
1—5. Кнопки меню автомобиля/автотелефона/аудиоустановки.
6—9. Кнопки системы круиз-контроля/частоты вращения двигателя на холостом ходу/вспомогательных агрегатов.
10. Кнопка системы круиз-контроля и ограничителя скорости.
Выключатели и кнопки
Символ | Значение |
Аварийная световая сигнализация | |
Стояночный свет | |
Ближний свет | |
Дальний свет | |
Задний противотуманный фонарь | |
Противотуманная фара и задний противотуманный фонарь | |
Регулирование угла наклона оптической оси фар | |
Световой тест | |
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с нерегулируемым моторным тормозом | |
Система MAN BrakeMatic в автомобилях с регулируемым моторным тормозом, первичным замедлителем итрансмиссионным тормозом MAN | |
Переключение между ограничением скорости движения (FGB) и регулированием скорости (FGR) | |
Время/температура снаружи/обнуление времени | |
Подсветка приборов | |
Выбор языка | |
Изменение индикации на дисплее/закрытие долговременной индикации/использование меню автомобиля (вавтомобилях без мультифункционального рулевого колеса) | |
Подтверждение «желтого» сообщения/переключение индикации на спидометре между общим пробегом, суточным пробегом и индикацией фактической скорости в милях в час (миль/ч)/использование меню автомобиля (в автомобилях без мультифункционального рулевого колеса) | |
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля | |
Подогрев сиденья | |
Подогрев и вентиляция сиденья | |
Приподнимание или разгрузка заднего поддерживающего моста | |
Приподнимание или разгрузка переднего поддерживающего моста | |
Система поддержки при трогании с места для заднего поддерживающего моста | |
Система поддержки при трогании с места для переднего поддерживающего моста | |
Задний поддерживающий мост прицепа или полуприцепа, система поддержки при трогании с места | |
Пневматическая подвеска | |
Переключение индикации запаса топлива между баками 1 и 2 | |
Ночная подсветка на потолке | |
Разъединитель аккумулятора | |
Аварийный выключатель | |
Противосолнечная шторка водителя и пассажира | |
Повышение порога пробуксовки | |
Повышение порога пробуксовки | |
Остановочный тормоз | |
Сдвижная панель крыши | |
Коробка отбора мощности I | |
Коробка отбора мощности II | |
Коробка отбора мощности III | |
Коробка отбора мощности двигателя | |
Система охлаждения кузова прицепа | |
Система с низким сцеплением | |
Система охлаждения грузового отсека тягача | |
Система охлаждения грузового отсека прицепа дефростера | |
Система охлаждения грузового отсека тягача дефростера | |
Фароочиститель | |
Фонарь рабочего освещения | |
Освещение грузового отсека | |
Проблесковый маячок | |
Проблесковый маячок | |
Зимняя служба | |
Маневровое освещение | |
Дополнительный габаритный огонь для эксплуатации автомобиля с прицепом | |
Грузоподъемная платформа | |
Механизм опрокидывания кабины | |
Обогрев ветрового стекла | |
Централизованная смазочная система | |
Переключение между сигналом и гудком | |
Снижение громкости предупредительного сигнала заднего хода ночью, для снижения громкости звукового сигнала при движении задним ходом | |
Вызов техпомощи | |
Аккумулятор холода стационарного кондиционера | |
Стендовая обкатка двигателя («зимний пакет») | |
Стеклоподъемник водителя и пассажира | |
Холодильник | |
Дополнительный компрессор |
Контрольные индикаторы
Символ | Значение |
Центральная сигнальная лампочка | |
LGS, регулятор продольной устойчивости автомобиля | |
Подушка безопасности | |
Контроль ремня безопасности | |
Система подогрева топливного фильтра | |
Рулевое управление поддерживающего моста | |
Гидравлическая система | |
Стеклоомыватель | |
Коробка передач | |
Двигатель | |
ECAS, электронная пневматическая подвеска | |
Тормозная система | |
Стояночный тормоз | |
Электрофакельный пуск | |
ABS, антиблокировочная система | |
ASR, антипробуксовочная система | |
ESP, электронная система обеспечения устойчивости | |
Самосвал (см. руководство по эксплуатации производителя) | |
Грузоподъемная платформа | |
Давление моторного масла | |
Фиксация кабины | |
Ближний свет фар | |
Дальний свет фар | |
Воздушный фильтр | |
Информация по ABS прицепа | |
WSK, гидротрансформатор и сцепление | |
Ошибка аварийного отключения | |
Индикаторы указателей поворота тягача | |
Индикаторы указателей поворота прицепа | |
Система контроля давления в шинах (TPM) | |
Цифровой контроллер | |
Понижающая передача | |
Нейтральное положение раздаточной коробки | |
Контроль отработанных газов |
Комплектация кабины автомобиля
Немецким производителем предусмотрены три комплектации кабины. Для использования в городских условиях пользуется спросом специальная дневная кабина. Разделение автомобилей осуществляется при помощи маркировки.
- М – городские транспортные средства;
- LX – магистральные машины.
Для магистральной техники предусмотрена собственная классификация кабин с размером XLX или XXL, которые комплектуются двумя спальниками. Одной из главных особенностей машин является электроника, передовые системы управления. Кабина МАН ТГА оборудована системой круиз-контроля, а также бортовым компьютером. Из салона тягача можно осуществлять контроль за большинством действующих систем. Дополнительно грузовики оснащаются передовым горным тормозом, автоматической трансмиссией, механизмом антиблокировки колес, при помощи которой значительно сокращается фактический тормозной путь, обеспечивающий курсовую устойчивость транспортного средства.
Добавлена автономная система отопления, которая позволяет эффективно использовать грузовики в условиях холодного климата. Производителем установлен кондиционер, устройство для обогрева сидений. Дополнительное удобство для водителей обеспечивают холодильник, рация, стандартная CD-магнитола. В комплекте поставляются противотуманные фары, устройство обогрева зеркал, электронные подъемники стекол. Машина подходит для эксплуатации в городских условиях. Для этого был использован пластиковый бампер с тремя конструктивными частями. Благодаря этому обеспечивается экономия денежных средств и времени на проведение замены или срочного ремонта комплектующих. На фарах установлены специальные защитные решетки. Корпус транспортного средства выполнен в классическом строгом дизайне, который характерен для автомобилей немецкого производителя.
Кабина представлена почти квадратной формой с узкими фарами и радиаторной решеткой, которая отличается наличием прямых линий. Удобный в использовании козырек способствует максимальной защите от повреждений лобового стекла. Эффективный обзор дороги обеспечивает габаритное лобовое стекло, боковые зеркальные блоки. Машина отличается управляемостью, быстро отвечает на движения руля водителем, курсовой устойчивостью.
Недостатки
У МАНа есть и ряд недостатков, которые не очень хорошо влияют на репутацию ТГА. Довольно высокий расход топливного материала, в отличии от конкурентов. Все из-за того, что высшая передача не прямая, а повышающая. В некоторых комплектация ощутимо свистит турбокомпрессор, когда набирает обороты. Такая проблема характерна для всех МАНов.
Недочеты кузова
Еще один минус – это угол обзора при помощи правого зеркала, он не очень большой, и иногда бывает его недостаточно. Недостатком еще является и привод поднятия кабины, он работает очень медленно, иногда надо быстро заменить сломанную деталь, а доступ возможен только спустя некоторое время. Что касается самой кабины, тут владельца ждет еще один недостаток – это шумоизоляция. Она хуже, чем у аналогичного тягача от компании “Скания”, где установлен V8.
Отзывы
Количество отзывов length»/> Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Обзор Man TGS. Кабина.
- Кабина LX
- Кабина L
- Кабина M
Кабина LX
Кабина LX MAN TGS — это высокий бытовой комфорт, максимум места и оптимальный обзор. Водитель может использовать полную высоту от пола до потолка; в задней части кабины (при необходимости) можно установить дополнительное спальное место. Окно за центральной стойкой пропускает в кабину больше света и улучшает обзор левой задней зоны. Эта исключительно легкая кабина также отличается своей экономичностью: так, например, с точки зрения аэродинамики был оптимизирован передок кабины для соответствия стандарту Euro 6 — теперь в бампере предусмотрены увеличенные отверстия для забора охлаждающего воздуха. Благодаря этому не только увеличивается объем воздушного потока, проходящего через радиатор автомобиля, но и минимизируется расход топлива.
Преимущества для водителя:
- Низкая посадочная высота
- Полная высота от пола до потолка перед сиденьем второго водителя
- Множество отделений для размещения багажа и провианта
- Оптимальный обзор в заднем направлении и с места водителя
- Удобные спальные места для нерегулярных рейсов со вторым водителем
Преимущества для предпринимателя:
- Снижение собственной массы для увеличения полезной нагрузки
- Оптимальное аэродинамическое сопротивление (= меньший расход топлива) вследствие уменьшения торцевой поверхности в комбинации с соответствующими полуприцепами. Гибкое применение
Примечание: исполнение кабины соответствует стандарту Euro 5
Кабина L
Удлиненная кабина L у MAN TGS оптимально отвечает требованиям в сфере перевозок стройматериалов. Наряду с низкой посадочной высотой она отличается превосходной обзорностью, а также практичным оснащением для коротких перерывов или продолжительного отдыха. Эта исключительно легкая кабина также отличается своей экономичностью: так, например, с точки зрения аэродинамики был оптимизирован передок кабины для соответствия стандарту Euro 6 — теперь в бампере предусмотрены увеличенные отверстия для забора охлаждающего воздуха. Благодаря этому не только увеличивается объем воздушного потока, проходящего через радиатор автомобиля, но и минимизируется расход топлива.
Преимущества для водителя:
- Низкая посадочная высота
- Оптимальный обзор в заднем направлении и с места водителя
- Оптимальное маневрирование в условиях ограниченного пространства за счет уменьшения габаритной ширины (2240 мм)
- Удобное спальное место для сна и отдыха
- Отсеки для багажа и провианта
Преимущества для предпринимателя:
- Небольшая собственная масса = увеличение полезной нагрузки
- Сниженное аэродинамическое сопротивление (напр. в комбинации с цистерной для жидких/сыпучих грузов) вследствие уменьшения торцевой поверхности (= экономия топлива)
- Гибкое применение
- Хорошая возможность переоборудования кузова (установка холодильного агрегата)
- Комфортные условия для ночлега водителя внутри кабины в ходе многодневных рейсов
Кабина M
Кабина M устанавливает новые стандарты. Благодаря своим оптимальным размерам, большим полками и отсекам для багажа. Благодаря компактным размерам и небольшой собственной массе мешалки, самосвалы, скатывающиеся и отвальные самосвалы, бетононасосы и рефрижераторы имеют повышенную полезную нагрузку. Компактная, легкая и недорогая кабина M обеспечивает высочайшую функциональность, комфорт и хорошую обзорность. Водитель и пассажир оценят удобную посадочную высоту. Окно за центральной стойкой пропускает в кабину больше света и улучшает обзор левой задней зоны.
Преимущества для водителя:
- Низкая посадочная высота
- Оптимальный круговой обзор и видимость с места водителя (боковые стекла за центральной стойкой, заднее стекло может состоять из 2-х частей)
- Оптимальное маневрирование в условиях ограниченного пространства за счет уменьшения габаритной ширины (2240 мм)
- Легкий контроль опрокидывающейся платформы благодаря подножке (опция) на переднем крыле со стороны водителя; с поручнем на крыше кабины
Преимущества для предпринимателя:
- Небольшая собственная масса = увеличение полезной нагрузки
- Гибкое использование без ограничений по длине перевозимого груза
- Хорошая возможность переоборудования кузова (установка подъемного крана)
Источник: www.truck.man.eu
Элементы управления — No Man’s Sky Wiki
в: NextGen, No Man’s Sky
Английский
Тема этой статьи связана с обновлением NextGen.
Информация из данной статьи актуальна на 16.02.2021.
Эта статья об элементах управления без VR. Чтобы узнать об элементах управления VR, см. Элементы управления виртуальной реальностью. |
Управление — страница игровой механики.
Содержание
- 1 Краткое описание
- 2 пешком
- 3 Быстрое меню (пешком)
- 4 Органы управления полетом
- 5 Быстрое меню (корабль/экзокрафт)
- 6 Экзокрафт
- 7 Галактическая карта
- 8 Фоторежим
- 9 Фоторежим (меню)
- 10 Строительный режим
- 11 Меню
- 12 Общие элементы управления (устарело)
- 13 Дополнительная информация
- 14 Галерея
- 14.
- 14.
- 15 История выпусков
Сводка[]
В следующих таблицах показаны элементы управления по умолчанию при игре на Playstation 4, а также при использовании клавиатуры, контроллера Xbox или контроллера Steam на ПК.
Примечание. Приведенные ниже таблицы неполные, помогите их расширить.
Пешком[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox | |
---|---|---|---|---|---|
Маркер тегов | |||||
Двигаться вперед | |||||
Двигаться назад | |||||
Стрейф влево | |||||
Стрейф вправо | |||||
Выполнить взаимодействие | |||||
Атака ближнего боя | |||||
Выполнить сканирование | |||||
Активировать факел | — | — | |||
Аналитический козырек | |||||
Зум | |||||
Показать HUD | |||||
Прыжок (Реактивный ранец) | |||||
Выполнить | |||||
Огненное оружие | |||||
Активировать альтернативное оружие | |||||
Перезарядить оружие | |||||
Переключить режим оружия | |||||
Быстрое меню | |||||
Меню сборки | |||||
Технология захвата (разборка) | |||||
Сменить альтернативное оружие | |||||
Разместить пользовательский маркер | Ф+Э | ||||
Запасы | |||||
Автоходьба | К | ||||
Обнаружения/Опции | Побег | ||||
Переключить текстовый чат | Войти | ||||
Отправить сообщение в чат | Войти | ||||
Меню расширенного режима | |||||
Увеличить размер луча Terrain | Т | ||||
Уменьшить размер луча Terrain | Р | ||||
Повернуть плоскость редактирования ландшафта влево | |||||
Повернуть плоскость редактирования ландшафта вправо | |||||
Удерживайте, чтобы вставить (текстовый чат) | Контр. | ||||
Подтвердить вставку (текстовый чат) | В | ||||
Переключить автопоход | К | ||||
Точка для перемещения | |||||
Пропустить | Вкладка | ||||
Подтвердить (Меню) | |||||
Следующий режим съемки | 3 | ||||
Предыдущий режим съемки | 1 | ||||
Назад | |||||
Устаревшие записи, сохранены для возможного использования в будущем | |||||
Плавать вверх | |||||
Плыть вниз | |||||
Выбросить предмет |
Быстрое меню (пешком)[]
Значок | Действие | PS4 | ПК | Xbox | Пар | Обновлен до Дальше |
---|
Управление полетом[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Тяга | ||||
Тормоз | ||||
Повышение | ||||
Повернуть налево | ||||
Повернуть направо | ||||
Рулон левый | ||||
Рулон вправо | ||||
Выход из корабля | ||||
Инициировать посадку | ||||
Огнестрельное оружие | ||||
Изменить режим оружия | ||||
Свободный взгляд | ? | |||
Сканирование | ||||
Импульсный двигатель | Удерживать & | |||
Следующая цель | ||||
Предыдущая цель | ||||
Ближайшая цель | ||||
Галактическая карта | ||||
Взлет | Удерживать | Удерживать | Удерживать | |
Пропустить информацию | Удерживать | Удерживать | Удерживать | |
Запасы |
Быстрое меню (корабль/экзокрафт)[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Exocraft[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Ускорение | ||||
Реверс | ||||
Прыжок | ? | |||
Тормоз | ||||
Выход из Экзокрафта | ||||
Огонь | ? | |||
Переключить режим оружия | ? | |||
Сканирование | ? | |||
Повышение | ||||
Вертикальная тяга | ? | |||
Рог | ? | |||
Место контрольно-пропускного пункта | ? | |||
Удалить контрольную точку | ? | |||
Запасы |
Карта Галактики[]
Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|
Пункт назначения | |||
Фильтр | |||
Обнаружения сканирования | |||
Выбрать ближайший (после начала сканирования) | ? | ? | |
Отменить выбор текущей системы | ? | ||
Выбрать следующую систему | ? | ||
Выйти | |||
Свободная камера | |||
Свободная камера | |||
Выберите мое местоположение | ? | ||
Выберите целевую систему | ? | ||
Выберите целевую систему | |||
Деформация | ? | ||
Установить путевую точку | ? | ||
Отменить выбор | ? |
Фоторежим[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Фоторежим (меню)[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Строительный режим[]
Значок | Действие | PS4 | ПК | Xbox | Пар | Обновлен до Дальше |
---|
Меню[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Общие элементы управления (устарело)[]
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот раздел сохранен только для будущих исторических ссылок.
Они всегда доступны из одних и тех же элементов управления.
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Инвентарь | ||||
Опции | ||||
Журнал | ? | ? |
Дополнительная информация[]
- Оверлей Steam позволяет делать скриншоты, используя F12 (ПК) по умолчанию.
- На ПК элементы управления в Быстром меню могут быть привязаны к , это можно настроить, нажав & при определенном действии.
- На ПК нажатие параметра Восстановить значение по умолчанию в меню «Параметры/элементы управления» не приведет к сбросу связанных элементов управления в быстром меню.
Галерея[]
ПК[]
Управление Steam-Меню
Педаль управления паром
Педаль управления паром
Быстрое менюУправление паром-управление полетом
Управление паром на корабле
Exocraft-Quick MenuУправление паром-Exocraft
Steam Controls-Галактическая карта
Управление паром — фоторежим
Управление паром — Фоторежим
МенюУправление паром — позиционирование основания
История релизов[]
- Релиз — добавлен в игру.
- Версия 1.07 — ПК: исправлен размер клавиши X на карте Галактики.
- Foundation 1.12 — ПК: разрешено переназначение меню сборки и команд быстрого меню для поддержки клавиатур Azerty.
- Foundation 1.13 — ПК: удалены клавиши «Вверх», «Вниз», «Влево», «Вправо» в качестве клавиш быстрого перемещения по меню, чтобы игроки-левши могли перемещаться при использовании быстрого меню. Page Up и Page down теперь можно использовать для навигации вверх и вниз в быстром меню. Steam Controller: исправлена ошибка, из-за которой невозможно было деформировать.
- Pathfinder — ПК: клавиша Escape теперь ведет прямо на страницу параметров выхода. Steam Controller: отображение улучшено и расширено.
- Pathfinder 1.23 — Контроллер Steam: включен в базовую отчетность и загрузку базы Steam Workshop.
- Pathfinder 1.24 — Steam Controller: исправлены некоторые проблемы с подсказками контроллера.
- Atlas Rises 1.33 — Добавлены элементы управления джойстиком и клавиатурой для переключения между инвентарями.
- Atlas Rises 1.35 — ПК: улучшена навигация по пользовательскому интерфейсу с помощью клавиш Q, E, W, S, A и D.
- Atlas Rises 1.37 — ПК: добавлена возможность удерживать Backspace для удаления текста в полях ввода текста.
- Atlas Rises 1.38 — ПК: исправлена ошибка, из-за которой отмена привязки ключа приводила к выходу из меню управления. Исправлена проблема, из-за которой выбор новой привязки клавиши мог случайно привести к тому, что она была установлена на кнопку мыши.
- СЛЕДУЮЩИЙ — В игру добавлены элементы управления Xbox.
- NEXT 1.51 — Исправлена ошибка, из-за которой новые элементы управления отсутствовали на странице элементов управления.
- СЛЕДУЮЩАЯ 1.55 — ПК: при нажатии P по умолчанию открывается журнал, а не параметры. Параметры по-прежнему являются параметром по умолчанию для клавиши Esc.
- NEXT 1.57 — Steam Controller: улучшено отображение.
- NEXT 1.60 — Восстановлена возможность использовать клавиши/кнопки во всплывающем окне инвентаря Quick Transfer. ПК: включена привязка клавиш быстрого меню.
- СЛЕДУЮЩАЯ 1.63 — ПК: предотвращено действие горячих клавиш быстрого меню, когда открыты другие панели пользовательского интерфейса (например, во время текстового чата).
- Beyond — добавлена поддержка полной перепривязки элементов управления ПК через Steam и OpenVR. Добавлена возможность убрать удержание кнопок и сделать все неразрушающие клики мгновенными. Скрытые изменения : Обновление вернуло настройку к элементам управления по умолчанию и сделало невозможным их повторную привязку.
- Beyond 2.09 — включена перепривязка мыши и клавиатуры на ПК. Перепривязку геймпада и других устройств можно выполнить через Steam.
Итальяно Português do Brasil
Контент сообщества доступен по лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.
Элементы управления — No Man’s Sky Wiki
в: NextGen, No Man’s Sky
Английский
Тема этой статьи связана с обновлением NextGen.
Информация из данной статьи актуальна на 16.02.2021.
Эта статья об элементах управления без VR. Чтобы узнать об элементах управления VR, см. Элементы управления виртуальной реальностью. |
Управление — страница игровой механики.
Содержание
- 1 Краткое описание
- 2 пешком
- 3 Быстрое меню (пешком)
- 4 Органы управления полетом
- 5 Быстрое меню (корабль/экзокрафт)
- 6 Экзокрафт
- 7 Галактическая карта
- 8 Фоторежим
- 9 Фоторежим (меню)
- 10 Строительный режим
- 11 Меню
- 12 Общие элементы управления (устарело)
- 13 Дополнительная информация
- 14 Галерея
- 14.1 ПК
- 15 История выпусков
Сводка[]
В следующих таблицах показаны элементы управления по умолчанию при игре на Playstation 4, а также при использовании клавиатуры, контроллера Xbox или контроллера Steam на ПК.
Примечание. Приведенные ниже таблицы неполные, помогите их расширить.
Пешком[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox | |
---|---|---|---|---|---|
Маркер тегов | |||||
Двигаться вперед | |||||
Двигаться назад | |||||
Стрейф влево | |||||
Стрейф вправо | |||||
Выполнить взаимодействие | |||||
Атака ближнего боя | |||||
Выполнить сканирование | |||||
Активировать факел | — | — | |||
Аналитический козырек | |||||
Зум | |||||
Показать HUD | |||||
Прыжок (Реактивный ранец) | |||||
Выполнить | |||||
Огненное оружие | |||||
Активировать альтернативное оружие | |||||
Перезарядить оружие | |||||
Переключить режим оружия | |||||
Быстрое меню | |||||
Меню сборки | |||||
Технология захвата (разборка) | |||||
Сменить альтернативное оружие | |||||
Разместить пользовательский маркер | Ф+Э | ||||
Запасы | |||||
Автоходьба | К | ||||
Обнаружения/Опции | Побег | ||||
Переключить текстовый чат | Войти | ||||
Отправить сообщение в чат | Войти | ||||
Меню расширенного режима | |||||
Увеличить размер луча Terrain | Т | ||||
Уменьшить размер луча Terrain | Р | ||||
Повернуть плоскость редактирования ландшафта влево | |||||
Повернуть плоскость редактирования ландшафта вправо | |||||
Удерживайте, чтобы вставить (текстовый чат) | Контр. | ||||
Подтвердить вставку (текстовый чат) | В | ||||
Переключить автопоход | К | ||||
Точка для перемещения | |||||
Пропустить | Вкладка | ||||
Подтвердить (Меню) | |||||
Следующий режим съемки | 3 | ||||
Предыдущий режим съемки | 1 | ||||
Назад | |||||
Устаревшие записи, сохранены для возможного использования в будущем | |||||
Плавать вверх | |||||
Плыть вниз | |||||
Выбросить предмет |
Быстрое меню (пешком)[]
Значок | Действие | PS4 | ПК | Xbox | Пар | Обновлен до Дальше |
---|
Управление полетом[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Тяга | ||||
Тормоз | ||||
Повышение | ||||
Повернуть налево | ||||
Повернуть направо | ||||
Рулон левый | ||||
Рулон вправо | ||||
Выход из корабля | ||||
Инициировать посадку | ||||
Огнестрельное оружие | ||||
Изменить режим оружия | ||||
Свободный взгляд | ? | |||
Сканирование | ||||
Импульсный двигатель | Удерживать & | |||
Следующая цель | ||||
Предыдущая цель | ||||
Ближайшая цель | ||||
Галактическая карта | ||||
Взлет | Удерживать | Удерживать | Удерживать | |
Пропустить информацию | Удерживать | Удерживать | Удерживать | |
Запасы |
Быстрое меню (корабль/экзокрафт)[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Exocraft[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Ускорить | ||||
Реверс | ||||
Прыжок | ? | |||
Тормоз | ||||
Выход из Экзокрафта | ||||
Огонь | ? | |||
Переключить режим оружия | ? | |||
Сканирование | ? | |||
Повышение | ||||
Вертикальная тяга | ? | |||
Рог | ? | |||
Место контрольно-пропускного пункта | ? | |||
Удалить контрольную точку | ? | |||
Запасы |
Карта Галактики[]
Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|
Пункт назначения | |||
Фильтр | |||
Обнаружения сканирования | |||
Выбрать ближайший (после начала сканирования) | ? | ? | |
Отменить выбор текущей системы | ? | ||
Выбрать следующую систему | ? | ||
Выйти | |||
Свободная камера | |||
Свободная камера | |||
Выберите мое местоположение | ? | ||
Выберите целевую систему | ? | ||
Выберите целевую систему | |||
Деформация | ? | ||
Установить путевую точку | ? | ||
Отменить выбор | ? |
Фоторежим[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Фоторежим (меню)[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Строительный режим[]
Значок | Действие | PS4 | ПК | Xbox | Пар | Обновлен до Дальше |
---|
Меню[]
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Запасы |
Общие элементы управления (устарело)[]
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот раздел сохранен только для будущих исторических ссылок.
Они всегда доступны из одних и тех же элементов управления.
Значок | Действие | ПК | PS4 | Xbox |
---|---|---|---|---|
Инвентарь | ||||
Опции | ||||
Журнал | ? | ? |
Дополнительная информация[]
- Оверлей Steam позволяет делать скриншоты, используя F12 (ПК) по умолчанию.
- На ПК элементы управления в Быстром меню могут быть привязаны к , это можно настроить, нажав & при определенном действии.
- На ПК нажатие параметра Восстановить значение по умолчанию в меню «Параметры/элементы управления» не приведет к сбросу связанных элементов управления в быстром меню.
Галерея[]
ПК[]
Управление Steam-Меню
Педаль управления паром
Педаль управления паром
Быстрое менюУправление паром-управление полетом
Управление паром на корабле
Exocraft-Quick MenuУправление паром-Exocraft
Steam Controls-Галактическая карта
Управление паром — фоторежим
Управление паром — Фоторежим
МенюУправление паром — позиционирование основания
История релизов[]
- Релиз — добавлен в игру.
- Версия 1.07 — ПК: исправлен размер клавиши X на карте Галактики.
- Foundation 1.12 — ПК: разрешено переназначение меню сборки и команд быстрого меню для поддержки клавиатур Azerty.
- Foundation 1.13 — ПК: удалены клавиши «Вверх», «Вниз», «Влево», «Вправо» в качестве клавиш быстрого перемещения по меню, чтобы игроки-левши могли перемещаться при использовании быстрого меню. Page Up и Page down теперь можно использовать для навигации вверх и вниз в быстром меню. Steam Controller: исправлена ошибка, из-за которой невозможно было деформировать.
- Pathfinder — ПК: клавиша Escape теперь ведет прямо на страницу параметров выхода. Steam Controller: отображение улучшено и расширено.
- Pathfinder 1.23 — Контроллер Steam: включен в базовую отчетность и загрузку базы Steam Workshop.
- Pathfinder 1.24 — Steam Controller: исправлены некоторые проблемы с подсказками контроллера.
- Atlas Rises 1.33 — Добавлены элементы управления джойстиком и клавиатурой для переключения между инвентарями.
- Atlas Rises 1.35 — ПК: улучшена навигация по пользовательскому интерфейсу с помощью клавиш Q, E, W, S, A и D.
- Atlas Rises 1.37 — ПК: добавлена возможность удерживать Backspace для удаления текста в полях ввода текста.
- Atlas Rises 1.38 — ПК: исправлена ошибка, из-за которой отмена привязки ключа приводила к выходу из меню управления. Исправлена проблема, из-за которой выбор новой привязки клавиши мог случайно привести к тому, что она была установлена на кнопку мыши.
- СЛЕДУЮЩИЙ — В игру добавлены элементы управления Xbox.
- NEXT 1.51 — Исправлена ошибка, из-за которой новые элементы управления отсутствовали на странице элементов управления.
- СЛЕДУЮЩАЯ 1.55 — ПК: при нажатии P по умолчанию открывается журнал, а не параметры. Параметры по-прежнему являются параметром по умолчанию для клавиши Esc.
- NEXT 1.57 — Steam Controller: улучшено отображение.
- NEXT 1.60 — Восстановлена возможность использовать клавиши/кнопки во всплывающем окне инвентаря Quick Transfer.