Московский скоростной диаметр. Новая магистраль столицы / Сайт Сергея Собянина
Сергей Собянин
31 января в 15:00
В Москве в завершающей стадии находится строительство двух крупнейших внеуличных магистралей Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды. При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки.
Поэтому мы приняли логичное решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль – под возможным названием Московский скоростной диаметр.
По своим масштабам и значению МСД сопоставим с МКАДом.
Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.
В районе станции «Новохохловская» с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.
На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М 11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – будущая трасса М 12 «Москва-Казань». На юге – федеральная трасса М 2 «Крым» и новая магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».
Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность
– более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 мин.В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет.
Реализация проекта идет полным ходом, и я уверен, что мы сможем завершить его уже в 2023 году.
Предлагаю на «Активном гражданине» проголосовать за название новой скоростной трассы. Пора дать ей понятное и удобное имя.
Основные транспортные магистрали Москвы AMG-TRANS
Основные транспортные магистрали Москвы
Дорожная система Москвы, как известно, имеет кольцевую структуру. Центр города Москвы, где сосредоточено большое число транспортных средств почти все 24 часа в сутки, ограничен несколькими «кольцевыми» улицами — Садовое кольцо и ТТК (Третье транспортное кольцо, общая протяженность — 36 км), а границы города Москвы ограничивает МКАД (Московская кольцевая автомобильная дорога), которая представляет собой промежуточное звено между центром и областью и скреплено рядом шоссе, расположенных примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждое шоссе прокладывает дорогу от областных центров Москвы к «сердцу» столицы.
Основные шоссе Москвы
В данном разделе мы представим информацию об крупных шоссе, расположенных на территории Москве и Московской области.
- ✓ Алтуфьевское. Длина шоссе составляет 7,3км.
- ✓ Варшавское, длина которого составляет 19,4км.
- ✓ Волоколамское. Длина шоссе составляет 17 км.
- ✓ Горьковское. Длина шоссе составляет более 1300 км.
- ✓ Дмитровское. Длина шоссе составляет 15,5 км.
- ✓ Егорьевское. Длина шоссе составляет 273 км.
- ✓ Калужское. Длина шоссе составляет 456 км.
- ✓ Каширское. Длина шоссе составляет 10,5 км.
- ✓ Киевское. Длина шоссе составляет 509 км.
- ✓ Ленинградское. Длина шоссе составляет 19,7 км.
- ✓ Минское. Длина шоссе составляет 440 км.
- ✓ Можайское. Длина шоссе составляет 4,1 км.
- ✓ Новорязанское шоссе, протяженность которого составляет 2121 км.
- ✓ Новорижское. Длина шоссе составляет 610 км.
- ✓ Носовихинское, длина которого составляет 78км.
- ✓ Рогачевское, длина которого составляет 56 км.
- ✓ Рублевское. Длина шоссе составляет 10 км.
- ✓ Симферопольское. Длина шоссе составляет 720 км.
- ✓ Шоссе Энтузиастов, протяженностью 10,8 км.
- ✓ Щелковское. Длина шоссе составляет 43 км.
- ✓ Ярославское. Длина шоссе составляет 5,9 км.
Основные проспекты Москвы
- ✓ Волгоградский проспект. Протяженность проспекта составляет 11,3 км, расположен на юго-востоке столицы.
- ✓ Кутузовский проспект. Протяженность проспекта 8,3 км. Расположен в Западном административном округе Москвы. Одна из важнейших транспортных магистралей столицы.
- ✓ Ленинский проспект, протяженность которого составляет 12,9 км. Расположен на юго-западе столицы.
- ✓ Рязанский проспект — протяженность составляет 7,3 км. Расположен на юго-восточной стороне города Москвы.
- ✓ Новокировский проспект. Расположен в Центральном административном округе города Москвы.
- ✓ Проспект Андропова расположен в Южном и Юго — Восточном административных округах города Москвы.
- ✓ Волгоградский проспект расположен в Центральном и Юго — Восточном районах столицы.
- ✓ Нахимовский проспект находится в Южном и Юго — Западном административных округах столицы.
- ✓ Проспект Будённого является одной из основных транспортных магистралей столицы и расположен в Восточном округе города Москвы.
- ✓ Проспект Защитников Москвы располагается в Юго — Восточном районе Москвы.
- ✓ Комсомольский проспект. Расположение — Центральный административный округ города Москвы.
- ✓ Мичуринский проспект. Расположение — Западный административный округ города столицы.
- ✓ Народный проспект. Расположение — Восточный административный округ города Москвы.
- ✓ Олимпийский проспект расположен между Садовым кольцом и Сущёвским валом.
В транспортной компании «AMG Trans» вы всегда можете воспользоваться услугами грузоперевозок по Москве по всем интересующим Вас направлениям. Чтобы получить интересующую Вас информацию или для заказа услуги грузоперевозки, Вы можете связаться с нами по номеру телефону, указанному на нашем сайте либо отправьте заявку через онлайн-форму на сайте.
В ГИБДД назвали самые опасные магистрали Москвы :: Autonews
Фото: АГН «Москва»
По итогам первых пяти месяцев 2021 года магистралью с самым большим количеством летальных случаев после ДТП в Москве стала МКАД. К такому выводу пришли в ГИБДД и Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
С января по май на МКАД в результате аварий погибли 20 человек. Как отметили в Госавтоинспекции, несмотря на снижение количества летальных случаев (на 39,4% по сравнению с прошлым годом), проблема безопасности по-прежнему остается актуальной.
Второе место антирейтинга разделили Кутузовский проспект и Варшавское шоссе, где в ДТП погибли по четыре человека. Замыкает тройку Ленинградское шоссе (трое погибших).
Среди основных причин смертельных аварий называют превышение максимально допустимой скорости движения, переход дороги в неположенном месте, неправильный выбор дистанции, выезд на встречную полосу и остановку на магистрали в полосе движения.
«Высокая скорость убивает. И это факт. Но если вам еще нужны доказательства, то вот статистика от ГИБДД Москвы: Магистраль с самым высоким скоростным режимом — МКАД — еще и самая «аварийная», — комментирует данные Госавтоинспекции в своем Telegram-канале столичный департамент транспорта.
Весной московские власти вернулись к вопросу отмены нештрафумого лимита максимальной скорости, который позволяет водителям превышать допустимый порог на 20 км/ч. Кроме того, в Дептрансе обсуждают идею снижения максимально допустимой скорости движения до 30 км/ч на некоторых улицах в целях повышения безопасности.
Поставщик АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДОРОГИ ЧЕРНОЗЕМЬЯ» ПредметОказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р-193 Воронеж – Тамбов на участке км 10+038 – км 110+898; Автомобильная дорога Р-298 Курск – Воронеж – автомобильная дорога Р-22 «Каспий» на участках км 152+595 – км 218+500, км 262+000 – км 444+200; Автомобильная дорога Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» -Тамбов – Волгоград – Астрахань, подъезд к г. Саратову на участке 444+200 – км 504+500; Автомобильная дорога А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу на участке км 0+000 – км 14+056; Автомобильная дорога Р-119 Орел-Ливны-Елец- Липецк-Тамбов на участках км 153+814 — км 203+993, км 232+805 — км 326+600; Автомобильная дорога А-133 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Липецку на участке км 0+000 — км 55+608 Дата заключения21 мая 2018 года Дата окончания исполнения30 июня 2023 года | Сумма контракта 4 003 672 003,00 ₽ |
Поставщик Открытое акционерное общество «Ханты-Мансийскдорстрой» ПредметСтроительство обхода г. Фатеж на участке км475-км484 автомобильной дороги М-2 «Крым» — от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной в Курской области Дата заключения18 июня 2013 года Дата окончания исполнения— | Сумма контракта 2 826 084 420,00 ₽ |
Поставщик Общество с ограниченной ответственностью «Строймагистраль» ПредметКапитальный ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной км 131+000 — км 156+200, Тульская область (III этап:км 131+000 (ПК0+00) -км 143+000 (ПК117+71) обратное направление, IV этап: км 143+000 (ПК117+71) — км 156+200 (ПК251+28) обратное направление) Дата заключения12 ноября 2018 года Дата окончания исполнения2 декабря 2020 года | Сумма контракта 2 244 781 664,00 ₽ |
Поставщик Общество с ограниченной ответственностью «Строймагистраль» ПредметКапитальный ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва-Тула-Орел-Курск-Белгород-граница с Украиной км 131+000 — км 156+200, Тульская область (I этап: км 131+000 (ПК 0+00)-км 143+000 (ПК117+71) прямое направление, II этап: км 143+000 (ПК117+71) — км 156+200 (ПК251+28) прямое направление) Дата заключения3 апреля 2018 года Дата окончания исполнения10 января 2020 года | Сумма контракта 2 235 405 613,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА «СТРОЙСЕРВИС» ПредметКапитальный ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной на участке км 637+500 – км 652+000, Белгородская область. Дата заключения10 августа 2021 года Дата окончания исполнения24 ноября 2022 года | Сумма контракта 2 150 647 535,00 ₽ |
Поставщик ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РЕКОНЭНЕРГО» ПредметКапитальный ремонт автомобильной дороги Р-298 Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» на участке км 9+200 — км 22+252, Курская область Дата заключения8 октября 2021 года Дата окончания исполнения29 ноября 2022 года | Сумма контракта 2 150 170 000,00 ₽ |
Поставщик ООО «Строймагистраль» ПредметСодержание автомобильных дорог: М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород — граница с Украиной на участках км 304+300 – км 401+770, км 414+639- км 456+040, обход пос. Кромы км 401+100 – км 418+454, подъезды к г. Орлу км 0+000 – км 3+863, км 22+200 – км 27+000; Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел на участках км 132+1190 — км 144+700, км 154+350 — км 206+000; Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов на участке км 0+000 — км 153+814 Дата заключения25 апреля 2018 года Дата окончания исполнения30 июня 2023 года | Сумма контракта 2 054 632 373,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» ПредметКапитальный ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной на участке км 526+000 — км 543+000, Курская область Дата заключения23 апреля 2019 года Дата окончания исполнения15 декабря 2021 года | Сумма контракта 1 966 558 367,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БЕЛДОРСТРОЙ» ПредметКапитальный ремонт автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной, подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле» на участке км 0+000 — км 32+000 (2 этап км 12+200 — км 26+500), Белгородская область Дата заключения9 сентября 2019 года Дата окончания исполнения27 июля 2020 года | Сумма контракта 1 890 740 907,00 ₽ |
Поставщик Общество с ограниченной ответственностью «Строймагистраль» ПредметСодержание автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород — граница с Украиной на участках км 456+040 – км 476+230, км 483+340-км 584+963, км 597+555 — км 703+820, обход г. Обояни км 585+000 – км 598+000, обход г. Фатеж км 475+000 км 484+000, подъезд к г. Курску км 29+031– км 31+050, подъезды к г. Белгороду км 23+400 – км 26+000 Дата заключения25 апреля 2018 года Дата окончания исполнения30 июня 2023 года | Сумма контракта 1 821 505 849,00 ₽ |
Московский скоростной диаметр.
Зачем он нужен и какими будут последствияУже в 2023 году недалеко от центра города появится Московский скоростной диаметр — 68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Какими будут последствия этого решения? И нужно ли это нам? «Афиша Daily» задала вопросы про МСД экспертам.
Что случилось?
31 января мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании в городе «новой магистрали столицы» — Московского скоростного диаметра. Под этим скрывается объединение северо-восточной и юго-восточной хорд в одну трассу, которая протянется от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург с ответвлением до Некрасовки. На ней не будет светофоров вообще. В блоге мэра с гордостью заявляется, что уже в 2023 году с помощью МСД всю Москву можно будет проехать за 40 минут.
На портале «Активный гражданин» сейчас идет голосование за название новой трассы. О том, нужна ли она горожанам, в нем не спрашивается.
То, что сейчас презентовано как московский скоростной диаметр, было заложено еще в Генплан 1971 года. С тех пор под разными соусами эту стройку пытались пробить — при Лужкове это называлось четвертым кольцом. Тогда идея критиковалась, и даже Собянин, когда стал мэром, сказал, что мы не будем это строить, так как это до безобразия дорого.
Автомобили, едущие, например, из Петербурга в Краснодар, решили вести через центр Москвы. Это идиотизм — транзитный поток необходимо вести в объезд и убирать подальше от города, именно для этого построили ЦКАД. Так делать нельзя. Во второй половине XX века считали: если построить внеуличную скоростную дорогу, то это поможет разгрузить дороги. Но это не работает: происходит спровоцированный спрос на поездки на личном автомобиле — люди чаще выбирают машину, а не общественный транспорт.
В результате машин на улицах становится больше, а движение парализуется.
Именно это мы видели в Москве в случаях реконструкции развязок на МКАД, строительства Третьего транспортного кольца, вылетных магистралей. Лучше водителям не стало. Если говорить о московских хордах, то некоторые результаты мы уже видим — перегружены проспекты Буденного и Мира. Дорога, которая должна была разгрузить движение, привела в район еще больше машин, которые съезжают на обычные улицы. А их расширять дальше невозможно из‑за застройки. В целом МСД — это дорогущий пример того, как не надо решать транспортные проблемы в городе.
Обычно срок жизни таких конструкций порядка пятидесяти лет. Думаю, в светлой России будущего дожидаться окончания этого срока мы не будем, хорды начнут сносить раньше — лет через двадцать-тридцать. Потому что они несут слишком много проблем: транспортные, экологические, с безопасностью — если на таких дорогах происходят аварии, они, как правило, не обходятся без жертв. Они разрушают пешеходные и велосипедные связи между районами — можно вспомнить Выхино, где при строительстве хорды забыли сделать проход для людей к метро. Кроме того, съезды и развязки занимают огромную территорию: это вычеркнутые из городской жизни пространства, очень дорогая выжженная земля. В таких местах даже невозможно пустить общественный транспорт — скоростные дороги для этого не приспособлены. Плюсов в этой стройке нет. Даже якобы увеличение пропускной способности в долгосрочной перспективе обернется бóльшими пробками.
МСД — это одна из самых дорогих и безумных градостроительных ошибок Москвы.
Презентация проекта в блоге Сергея Собянина
Александр Кулаков
Директор Центра транспортного моделирования факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
Реализация МСД является частью более глобального проекта — строительства и ввода в эксплуатацию четырех хорд Москвы. Суть заключается в создании нового дорожного каркаса в секторе города, расположенного между ТТК и МКАДом. Именно здесь существует большой дефицит улично-дорожной сети: на УДС приходится порядка 6% от общей площади.
Сам по себе московский скоростной диаметр в краткосрочной перспективе свяжет между собой районы северо-восточной, северной, восточной, юго-восточной и южной частей Москвы прямым транспортным сообщением. В результате снизится транспортная нагрузка на центр города, ТТК и частично на МКАД. В долгосрочной перспективе, по завершении строительства всех хордовых связей, город получит каркас альтернативных кольцевых и вылетных магистралей, что изменит маршруты движения для многих пользователей и сократит количество заторовых ситуаций в Москве.
Это катастрофа, если кратко. Перевод хорд в полноценную транзитную магистраль практически через центр города — это с точки зрения градостроительства очень большая ошибка. И хотя ситуацию планируют смягчить отсутствием грузового транспорта, это не поможет. Количество легковых автомобилей все равно огромное, пускать трафик такого объема через Москву — безумие. У нас уже давно старались строить обходные магистрали, именно чтобы увести транзитный трафик из города и освободить его от машин. Для этого создавались МКАД, бетонные кольца, ЦКАД. Сейчас ситуация и так напряженная, автомобилей много, и половина из них, по данным Центра организации дорожного движения, имеют не московские номера.
Сложно понять, почему это решение было принято. Скорее всего (хотя это конспирологическая версия) у строителей заканчиваются масштабные работы по северо-восточным и северо-западным хордам. При этом есть бюджеты и люди, готовые их осваивать. Поэтому ищутся любые варианты для того, чтобы огромная армия техники и рабочих не простаивала. Соответственно, ситуация принимает странные формы.
Даже если трассу в какой‑то момент сделают платной, все равно трафик будет большим, а это шум, выхлопы, нагрузка на прилегающую дорожную сеть. Люди обязательно захотят съехать с МСД в магазин, на заправку, куда‑то еще. С точки зрения устойчивого города этот проект — серьезный шаг назад.
© РИА «Новости»
Большинство трасс, несмотря на утверждения о том, что они прокладываются вдоль железных дорог или промышленных предприятий, такие широкие, что до домов остаются буквально десятки метров. Более того, промышленные зоны преобразуют в бизнес-центры и офисные территории с большим количеством людей. Так что МСД окажется под окнами жилых домов и офисных помещений.
МСД помешает переломить тренды в пользу более устойчивых видов транспорта — общественного, велосипедов.
В долгосрочной перспективе это еще один повод для горожан купить личный автомобиль или пользоваться им чаще. Все развитие отодвинется на 5–10 лет назад. Скоро в городе появится дополнительная площадь для 200–300 тысяч автомобилей, что радикально увеличит нагрузку на экологию и инфраструктуру.
К сожалению, я не вижу серьезного противостояния жителей, экспертов и активистов. Если не будет экономического кризиса или давления со стороны федеральной власти, то проект скорее всего будет реализован.
Илья Чистяков
Директор проектов КБ «Стрелка»
Строительство скоростных автомагистралей в плотной городской застройке не соответствует современной практике транспортного планирования. По мнению экспертов, такие проекты не позволяют решить основные вызовы, а именно: дорожные заторы, загрязнение воздуха, шум и аварии на дорогах. Кроме того, жителям прилегающих районов приходится пересматривать уже сложившиеся маршруты. Обычно все это снижает стоимость недвижимости вдоль скоростных автомагистралей.
Стоит сказать, что объединение хорд в диаметр повышает их статус и открывает возможности для внесения изменений в проект. Сегодня об этом нет никакой информации, а следовательно, нам нечего обсуждать. Чего бы точно не хотелось — чтобы эстакада диаметра прошла вдоль Каспийской улицы, как планировалось в изначальном проекте. Это может иметь негативные последствия для жителей района и для парка «Царицыно», а также ограничить развитие и привлекательность формирующегося транспортного-пересадочного узла. У МЦД «Царицыно» сейчас самый большой пассажиропоток среди всех станций, включая вокзалы.
Также переименование может быть связано с коммуникационными задачами проекта: диаметр нейтрализует многолетний шлейф негативных ассоциаций и общественных дискуссий, связанных с хордами.
Подробности по теме
На юге Москвы появится «второй Сити» с 20 небоскребами. Что об этом думают эксперты
На юге Москвы появится «второй Сити» с 20 небоскребами. Что об этом думают экспертыОсновные хордовые магистрали Москвы планируют объединить раньше срока
https://realty. ria.ru/20210823/khordy-1746826799.html
Основные хордовые магистрали Москвы планируют объединить раньше срока
Основные хордовые магистрали Москвы планируют объединить раньше срока — Недвижимость РИА Новости, 23.08.2021
Основные хордовые магистрали Москвы планируют объединить раньше срока
Связку Северо-Западной и Северо-Восточной хорд в Москве рассчитывают сдать в эксплуатацию раньше проектного срока, сообщил журналистам глава столичного… Недвижимость РИА Новости, 23.08.2021
2021-08-23T11:18
2021-08-23T11:18
2021-08-23T12:39
северо-восточная хорда в москве
юго-восточная хорда в москве
москва
сергей собянин
дороги
рафик загрутдинов
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/16/1602316372_0:154:3089:1892_1920x0_80_0_0_0e46fe2c890285b0dc6c7d05527a1dda.jpg
МОСКВА, 23 авг — РИА Недвижимость. Связку Северо-Западной и Северо-Восточной хорд в Москве рассчитывают сдать в эксплуатацию раньше проектного срока, сообщил журналистам глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов во время осмотра строящегося участка автомагистрали от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда. Он пояснил, что строящийся участок включает два путепровода, которые свяжут Северо-Западную и Северо-Восточную хорды. По контракту участок должен быть введен в конце 2022 года, однако мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сократить сроки строительства.
https://realty.ria.ru/20210823/khorda-1746815292.html
москва
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/03/16/1602316372_180:0:2909:2047_1920x0_80_0_0_8f1e75cc3fcab6d1deb8c04360224087.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
северо-восточная хорда в москве, юго-восточная хорда в москве, москва, сергей собянин, дороги, рафик загрутдинов
11:18 23.08.2021 (обновлено: 12:39 23.08.2021)Основные хордовые магистрали Москвы планируют объединить раньше срока
ГКУ «Кольцевые магистрали»
Регистрационный номер 006
Общие сведения Виды деятельности Контакты Новости
Общие сведения
Основной целью деятельности ГКУ «Кольцевые магистрали» является организация проведения и контроль качества ремонта объектов улично-дорожной сети города Москвы. В состав обслуживаемых организацией магистралей входят объекты дорожного хозяйства Кремлевского кольца, Московской Кольцевой Автомобильной Дороги, Третьего Транспортного Кольца, такие основные магистрали, как Ленинский проспект, Рублевское шоссе, проспект Вернадского, Варшавское шоссе, Каширское шоссе, проспект Андропова, Волгоградский проспект, Рязанский проспект, Волоколамское шоссе, и другие улицы города Москвы. Общая площадь обслуживаемых объектов дорожной инфраструктуры — более 16 млн кв.м.
Ежегодно учреждением проводятся работы по ремонту асфальтобетонных покрытий общей площадью около 8 млн. кв. метров. Выполняются работы по восстановлению и нанесению разметки дорожного покрытия более 3,5 млн. кв метров, что эквивалентно 700 километрам дорожного покрытия.
В течении года выполняются работы по нанесению разметки на 15 тысяч пешеходных переходов и 8 тысяч остановок общественного транспорта. В части содержания и текущего ремонта элементов обустройства дорог, ежегодно предприятие осуществляет замену и ремонт около 2100 квадратных метров шумозащитных экранов, 900 буферов безопасности.
Виды деятельности
- Проверка качества выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства, находящихся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) государственных учреждений города Москвы (государственных унитарных предприятий города Москвы), подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
- Выполнение функций государственного заказчика и технического надзора, в том числе: по комплексному содержанию, эксплуатации, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства (дорожных покрытий, элементов обустройства дорог, инженерных сооружений, зданий и сооружений административно-технического и производственного характера, иных объектов инженерного обеспечения в границах полосы отвода и элементов обустройства дорог), включая объекты инженерного обеспечения в границах полосы отвода объектов дорожного хозяйства (городские улицы и магистрали, проспекты, Садовое кольцо, Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо и другие категорийные и внекатегорийные объекты).
- Выполнению локальных мероприятий, направленных на улучшение транспортно-пропускной способности улично-дорожной сети города, в том числе:
- рассмотрение и согласование проектной документации на ремонт объектов дорожного хозяйства;
- подготовка ежегодных заявок по титульным спискам на работы по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства для включения в городские программы;
- заключение договоров с подрядными организациями на выполнение работ по городскому заказу;
- проведение работ с уполномоченными структурами по организации проведения конкурсов;
- закупка противогололедных материалов для создания необходимых условий безопасного функционирования жизнедеятельности города;
- улучшение погодных условий во время городских праздничных мероприятий.
Контактная информация
109004, г. Москва, Тетеринский пер, д. 12, стр. 2
km.mos.ru
Сотрудничество
Приглашаем организации Комплекса городского хозяйства Москвы вступить в члены Регионального отраслевого объединения работодателей Союз коммунальных предприятий г. Москвы.
Просим заявления направлять в адрес Председателя Правления Союза коммунальных предприятий г. Москвы Яшиной-Науменко О.С.
«Четко понимаем, что до Казани дойдем за один световой день» — Реальное время.ру
Форум «Транспорт России» сообщил о скором начале строительства скоростной автомобильной дороги
Москва-КазаньСкоро начнется строительство скоростной автомобильной дороги (М12) Москва-Казань. Глава правления «Автодора» Вячеслав Петушенко развеял опасения по поводу возможности заморозки мегапроекта в условиях коронакризиса, выступая на международном форуме «Транспорт России» в Москве.Несмотря на глубокий спад в транспортной отрасли, инвестиции в инфраструктуру продолжатся. Премьер-министр России Михаил Мишустин даже предупредил руководителей регионов об ответственности за качество строительства и ремонта бюджетных дорог. О том, готовы ли РЖД и авиаперевозчики снижать стоимость проезда и какие технологии вводит «Автодор» для взимания платы за проезд на платных дорогах, — в материале «Реального времени».
Регионы возьмут осень за бесперебойную работу транспорта в условиях пандемии
«Скорость, удобство и экономичность, или как быстро и сколько можно проехать по дорогам России» — эти вопросы обсуждались на пленарной дискуссии 14-го международного форума «Транспорт России», который открыл премьер-министр страны Михаил Мишустин.В Москве в Гостином дворе открылась большая выставка ключевых транспортных проектов, но ее осмотр носил ограниченный характер и не стал массовым, как в предыдущие годы.
Тем не менее, на «транспортную неделю» приехали ключевые представители отрасли, но без «первого лица». «Я знаю, что с нами на форуме должен был быть министр транспорта Виталий Савельев. Он готовился к участию в форуме, но, к сожалению, вынужден был самоизолироваться из-за положительного теста на коронавирус», — предупредил Мишустин, открывая заседание.Он пожелал ему скорейшего выздоровления. «И все вы, уважаемые коллеги, берегите себя и своих близких в это непростое время», — добавил премьер. Вместо нового министра на мероприятии присутствовал его заместитель Александр Нерадько, возглавляющий Росавиацию. форум
Тем не менее, сам премьер не участвовал в пленарном обсуждении, но успел оставить поручения федеральным и региональным властям.По его словам, в ситуации с распространением коронавируса «крайне важно, чтобы транспорт работал надежно в любой точке страны, чтобы люди могли получать лекарства, средства индивидуальной защиты и продукты питания бесперебойно и вовремя».По этой причине он поставил задачу внимательно следить за бесперебойной работой транспорта. Он признал, что год был очень сложным, и транспортная отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших от распространения коронавируса и введенных в связи с этим ограничений. «Несмотря на это, транспорт продолжает работать, обеспечивая потребности в перевозках, а главное — их безопасность», — сказал он.
Сам премьер в пленарном обсуждении участия не принимал, но успел оставить поручения федеральным и региональным властям. Фото:government.ru С другой стороны, в следующем году они продолжат вкладывать средства в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в регионах.
«Правительство оперативно реагирует на обращения субъектов федерации и оказывает им соответствующее содействие. При господдержке в скором времени будет введено в эксплуатацию около 1700 километров дорог регионального значения и отремонтировано еще 16 тысяч километров, — сказал премьер. — Но, к сожалению, не все регионы в состоянии самостоятельно справиться с ремонтом и обновлением дорожной инфраструктуры.Необходимо эффективно использовать и реконструировать инфраструктуру в зоне своей ответственности, чтобы не допустить аварий, особенно аварий, на ветхих или морально устаревших объектах.
Мечта россиянина: добраться куда-то быстро и недорого
Как сделать транспорт быстрым, удобным или доступным и дать пассажирам эти качества «три в одном» сразу после пандемии? Эту тему обсудили первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов, помощник президента Игорь Левитин и исполняющий обязанности министра транспорта Александр Нерадько. Например, Андрей Белоусов считает, что в российских условиях важнее всего обеспечить транспортную доступность, а остальное — потом.
«У строителей есть шутка. Если брать качество, скорость и дешевизну, то из трех пунктов выбираем два. По транспорту четыре позиции: доступность, безопасность, скорость и цена. Искусство находит правильный баланс. Сегодня на первый план выходит вопрос доступности, потому что целые регионы и их развитие сдерживаются неразвитостью транспортной сети», — сказал он.
На заднем плане — вопрос скорости. «Наш пассажир едет из Москвы до побережья Черного моря иногда более 30 часов — это большая проблема, так быть не должно. Но эти вопросы инерционные, очень долгосрочные, и мы их решим», — пообещал вице-премьер. : Максим Платонов
В унисон с ним говорил Игорь Левитин.Он напомнил, что толчок к строительству дорог в стране был сделан 15 лет назад, когда были созданы дорожные фонды. За это время был потрачен 1 триллион рублей, но построено 2000 километров дорог. Несмотря на пандемию, построено 540 км федеральных и 1700 км региональных дорог, реконструировано 16 000 км дорог в регионах. «Никогда еще Россия не строила столько дорог», — радовался Левитин.
Группа «Автодор» направит 247 млрд рублей на трассу Москва — Казань
Однако на автобаны государственных денег не хватит, констатировали спикеры.Несмотря на огромные расстояния, в стране до неприличия мало скоростных дорог без светофоров.
«В ближайшее время начнется строительство скоростной автомобильной дороги М12-Москва-Казань», — развеял опасения, что проект будет заморожен, председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Согласно По его словам, компания уверена в привлекательности проекта «Москва-Казань-Нижний Новгород», поскольку он охватывает значительную часть населения Поволжья.«Сейчас нормативные препятствия снижены, поэтому мы готовы построить ее за 4 года, а М11 строили 8 лет», — сказал Петушенко. Он уточнил, что в 4 года входит и этап проектирования.
По словам Петушенко ,на строительство планируется привлечь 247 миллиардов рублей внебюджетных средств.Они будут числиться на балансе государственной компании Автодор.После завершения ЦКАД в Москве в следующем году трудовые ресурсы будут направлены на этот маршрут.Кроме того, прорабатывается вопрос продления маршрута до Екатеринбурга, а значит, в него будет включен участок Шали-Бавлы, сообщил Петушенко. К 2024 году на строительство скоростных дорог планируется привлечь 500 млрд рублей, в том числе за счет инфраструктурных облигаций, сообщил Петушенко.
По словам Петушенко, на строительство планируется привлечь 247 млрд рублей внебюджетных средств. Скриншот видео Привлекательность маршрута, по его словам, в том, что время в пути сокращается на несколько часов.
«Мы четко понимаем, что до Казани доберемся не за 16 часов, как сейчас, а за один световой день 7 часов. Мы полностью уверены, что груз будет доставлен в пункт назначения в течение суток», — сказал он.
Напомним, протяженность маршрута составит 794 км. Марс Газизуллин, первый заместитель председателя правления государства принадлежащая компании «Автодор», позже добавила, что сроки строительства трассы первой технической категории сжаты, но с учетом опыта на М11 это осуществимо.По его словам, трасса изобилует инженерными и сетевыми коммуникациями, которые необходимо будет передать их владельцам (энергетическим, газовым и нефтяным компаниям), а сама компания заплатит им только деньги за передачу.
По его словам, сегодня в стране построено 6000 скоростных автомагистралей, а платных дорог всего 1750 км. «Но их будет все больше и больше. Ежегодно будет вводиться по 200 км», — обещает Петушенко. При этом он рассчитывает на высокий спрос.«По итогам года сбор за проезд увеличился на 20 процентов. Мы видим, что пользователи голосуют за них деньгами», — сказал он.
На сегодняшний день в стране построено 6000 скоростных автомагистралей и всего 1750 км платных дорог. Фото udmurt. ruНекоторые хотят пропустить мимо кассы
Участников дискуссии интересовало, почему «Автодор» переходит на систему оплаты Free flow, отказываясь от автоматических шлагбаумов.Новая система состоит из рамки с датчиками и камерами, фиксирующими факт вождения автомобиля, его госномер и номер оси, а для оплаты не нужно тормозить — система автоматически списывает комиссию.
«Мы давно к этому шли, было много дискуссий, — рассказал Вячеслав Петушенко. — Кто-то говорил: «В Европе Freeflow работает немного по-другому. собирают 99,7 процента, и тут все будет зависеть от правового нигилизма водителей.Бывают случаи подвешивания или даже снятия номеров, есть желание пропустить и не платить.
Однако «безбилетникам» грозят штрафы за электронная система по-прежнему распознает автомобиль.«Наказание неизбежно. Если вы хотите получить продукт, позволяющий экономить на скорости и бензине, вам нужно платить. Мы привлекли деньги с рынка — их нужно вернуть», — пояснил Петушенко.
Отвечая на вопросы о том, готовы ли перевозчики снижать тарифы, генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров сказал, что у них есть уже снижены для поддержки пассажиров.Александр Нерадько от имени авиаперевозчиков заявил, что ответы на эти вопросы нужно искать у лоукостеров.
Александр Нерадько от имени авиаперевозчиков заявил, что ответы на эти вопросы нужно искать у лоукостеров. Скриншот видео«Пандемия не закончится весной 2021 года»
Председатель совета директоров корпорации AEON Роман Троценко спрогнозировал, что пандемия растянется до 2023 года, а следующий год будет еще тяжелее, чем «Мы ожидаем, что следующий год будет сложным. Этот год авиапром завершит с минус 42% к уровню 2019 года.А прошлый год был рекордным: воздушным транспортом было перевезено 128,1 млн пассажиров. Заканчиваем на уровне 67-68 млн и ожидаем, что в 2021 году будет снижение — до 65 млн пассажиров», — охарактеризовал он ситуацию.
«К сожалению, весной 2021 года пандемия не закончится. Мы предполагали, что будет две-три волны пандемии, пик будет в 2021 году. Волна из Центральной Азии захватит первую половину 2021 года. Мы считаем, что нужно готовиться к шторму, который будет продолжаться до середины 2022.В этих условиях мы решили сохранить те проекты, которые находились в высшей степени готовности», — заключил Троценко.
Луиза Игнатьева
СобытияБизнес-бранч ТатарстанРоссийские дороги рушатся из-за большего трафика, меньше денег
Об этом столбце |
Окно в Евразию освещает текущие события в России и странах бывшего Советского Союза, уделяя особое внимание вопросам этнической принадлежности и религии.Часто освещаемые вопросы не совпадают с теми, о которых пишут на первых полосах газет. Вместо этого статьи из серии Windows сосредоточены на тех вопросах, которые либо мало обсуждались, либо предлагают подход к историям, которые обсуждались. Частые темы включают, среди прочего, гражданские права, радикализм, русский ислам, Русскую православную церковь и события на Северном Кавказе. Автор Пол Гобл — давний специалист по этническим и религиозным вопросам в Евразии. Совсем недавно он был директором по исследованиям и публикациям в Азербайджанской дипломатической академии.Он занимал различные должности в Государственном департаменте США, Центральном разведывательном управлении и Международном радиовещательном бюро, а также в «Голосе Америки» и «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» и в Фонде Карнеги за международный мир. Он часто пишет по этническим и религиозным вопросам и отредактировал пять томов об этничности и религии на постсоветском пространстве. |
ВЕНА &mdash Несмотря на то, что премьер-министр Владимир Путин снова обещает завершить строительство трансроссийской автомагистрали, а московские СМИ сообщают о ходе реализации нескольких громких дорожных проектов вблизи столицы, включая платные автомагистрали, дорожная система страны во многих По словам официальных лиц, части страны близки к коллапсу.
Они указывают на две причины для такого вывода. С одной стороны, согласно отчету в иркутских «Аргументах и фактах», количество легковых и грузовых автомобилей, использующих дороги, быстро растет, оказывая давление на автомагистрали, которые не были рассчитаны на то количество или вес транспортных средств, которые сейчас проезжают по ним каждую неделю. день.
А с другой стороны, говорят чиновники, ответственные за дороги, количество денег, выделяемых на содержание дорог в хорошем состоянии, уменьшается с каждым годом, тенденция, которая в стиле домино означает, что России в конечном итоге придется потратить еще больше, чтобы привести шоссе в порядок. системы даже на тот уровень, который был десять или более лет назад.
Владимир Малых, чиновник, отвечающий за строительство и содержание дорог в Иркутской области, поясняет, что «дорога — это живой организм, и поэтому ее ремонт должен быть своевременным. должны делать большие, а если завтра мы этого не сделаем, то послезавтра нам придется строить вообще новую дорогу».
За последние несколько лет, по его словам, денег в бюджете хватало только на оплату срочного ремонта, хотя «практически все транспортные артерии области нуждаются в капитальных вложениях и даже в реконструкции.«И пока это не изменится, говорят другие чиновники, экономика области не будет развиваться так, как проектирует правительство».
Ситуация в Иркутске неутешительная. Протяженность дорог – 14 300 км, из них 1600 – федеральные, 3 500 – региональные и 9 200 другие или местные. В настоящее время 63 процента региональных дорог и 80 процентов «прочих» дорог не соответствуют российским стандартам, а в 172 населенных пунктах отсутствует круглогодичное дорожное сообщение с остальной частью региона.
Иркутские чиновники надеются получить больше финансирования, но даже если они это сделают, они могут не успеть отремонтировать существующие дороги.Это потому, что чиновники и бизнес оказывают на них давление, чтобы они сначала завершили строительство трех новых дорог, а это означает, что на ремонт и модернизацию остается меньше денег.
Чиновник Иркутска Людмила Пуляевская говорит, что такая конкуренция за сокращающиеся ресурсы означает, что темпы нового строительства упадут, увеличатся незапланированные расходы и «реализация многих инвестпроектов области [будет] невозможна», если не будут решены проблемы с дорогами. адресовано и скоро.
Малых разработал программу, которая при наличии финансирования позволит сократить количество дорог, не соответствующих стандартам, на 12,9 процента к 2015 году, увеличить протяженность сети автомобильных дорог в области на 105 100 километров и гарантировать круглогодичное дорожное сообщение. в шесть населенных пунктов, которые в настоящее время не имеют такого доступа к основным дорогам области.
Получит ли эта программа финансирование, неизвестно, но если Россия не инвестирует в такие проекты сейчас, ясно дают понять Малых и другие официальные лица, она столкнется с еще более серьезными проблемами с транспортом и транспортно-зависимой экономикой в будущем, чем сейчас, однако Успешными могут оказаться пиар-усилия власть имущих в центре.
«Кафе у шоссе»: обзор Москвы | Отзывы
Режиссер: Ши Сяофань. Китай. 2020. 108 мин.
Молодая женщина возвращается в свой отдаленный родной город на западе Китая, получив травму — как физически, так и эмоционально — от своего опыта в Шанхае, и отчаянно пытаясь помириться со своим отцом. Приезжий русский едет в пустыню в поисках давно потерянной космической капсулы. Пара неожиданно связана как отцом, так и космическим кораблем.Первая работа китайского художника Ши Сяофана — озадачивающее животное: амбициозное, красивое на вид, но неуклюжее в плане повествования и тональности; хотя в некоторых его стилизациях и характеристиках есть намеки на Джармуша и Каурисмяки, Ши еще не освоил способность этих режиссеров извлекать юмор из мрачной доли. Но у него явно есть талант, и ему есть что сказать, и, несмотря на его драматические неудачи, Cafe By The Highway служит его визитной карточкой.
На какое-то время сам стиль фильма вселяет надежду
Хань Юаньфан (Лю Ясэ) прибывает в Байму на автобусе глубокой ночью, проработав три года баристой в большом городе и с ожогами на шее из-за несчастного случая на работе. Ее отца нет в городе на неопределенный срок, поэтому основная причина возвращения Юаньфан отложена. Она устраивается на работу сборщиком дорожных сборов, работает в ночную смену, где встречает двух коллег — непочтительного и озлобленного Дали (Мишель Кашуба), который отчаянно пытается сбежать из города, и заикающегося интроверта Сент-Джон (Ван Ицзюнь). , у которого, похоже, нет никакого желания. Бедняга Юаньфан вскоре задается вопросом, почему она вернулась.
Тем временем ее отец Шичжун (Цзян Юнбо) ведет русского Андреева (Степан Чернецкий) в Гоби в тщетной надежде найти капсулу космонавта, давно забытого и брошенного в космос, его корабль теперь думал чтобы вернуться на Землю.По иронии судьбы, пока они прочесывают тысячи миль пустыни, капсула стоит в поле возле пункта взимания платы Баймы, служа ночным убежищем для новых друзей.
На какое-то время сам стиль фильма вселяет надежду. Сцены в этом виртуальном городе-призраке прекрасно сняты, Ши и оператор Чжоу Вэньцао либо наслаждаются волшебным часом, либо набрасывают мечтательную дымку на сказочно оформленные интерьеры. Они также развлекаются с капсулой, которая сидит как гигантский водолазный шлем посреди поля.И есть что-то трогательно-грустное в завязке: опыт Юаньфана, по-видимому, отражает дилемму молодых китайцев, застрявших между родными городами, которые ничего не предлагают, и большими городами, которые их выплевывают.
Тем не менее, в конечном счете, тема не особенно хорошо развита. Обе сюжетные линии извиваются кругами, запутанные и чрезмерно угрюмые; их возможное совпадение извращенно небрежно и неудовлетворительно; второстепенный сюжет, связанный с пропавшей, вероятно, убитой девушкой из пункта взимания платы, кажется, что он принадлежит другому фильму.Хотя жизни, которые он изображает, не раскрыты, это не повод чувствовать себя застрявшим на орбите.
Между прочим, причудливая метафора чувства лимба или бесправия персонажей, по-видимому, взята из городских мифов и реального опыта космонавта Сергея Крикалева, который какое-то время застрял на космической станции «Мир», когда Советский Союз распался в 1990 году. – страна, отправившая его в космос, больше не существует, чтобы вернуть его.
Производственные компании: Moovei Film and Television Culture Communication, Shanghai Que Yue Pictures Culture Communication, Chongqing Image Langue Movie and TV Culture, Black Cat Entertainment, Echobirds Films
Контактное лицо: Moovei Film and Television Culture Communication, [email protected]
Продюсеры: Чжан Цзе, Чжэнь Ни, Ван Лисюэ
Сценарий: Ши Сяофань, Дун Циньсюэ
Производственный дизайн: Ли Ядин
Монтаж: Чжан Чжао
Оператор: Чжоу Вэньцао
Музыка: Чжан Лин
В главных ролях: Лю Ясэ, Ван Ицзюнь, Мишель Кашуба, Цзян Чжунвэй, Цзян Юнбо, Степан Чернецкий
Из нового шоссе в России может вылететь радиоактивная пыль, которая может отравить жителей Москвы, предупреждает Гринпис завод, добывший уран и торий более 20 лет назад.
Гринпис нанял экспертов, которые заявили, что на участках предполагаемого маршрута между Московским заводом полиметаллов и станцией пригородной железной дороги «Москворечье» на юге города обнаружены уровни радиации, превышающие норму до восьми раз.
Активисты впервые забили тревогу в июле о рисках строительства дороги в обход завода, остановившего производство в 1996 году и выпускающего военную технику.
Но как свидетельство прошлого, шлаковая куча радиоактивных отходов, оставшихся с полигона, теперь лежит рядом, у берегов Москвы-реки.Обломки будут извлечены во время строительства трассы, которое планируется завершить в 2024 году.
Движение транспорта по Садовому кольцу Москвы показано на этом иллюстративном изображении. Гринпис говорит, что предполагаемое шоссе длиной 23 мили к югу от города может поднять смертельную радиоактивную пыль. ДЕНИС СИНЯКОВ/Getty ImagesПо данным Гринпис, на планируемой строительной площадке в пяти местах обнаружены альфа-активные торий-232 и радий-226. Эксперты говорят, что существует риск того, что во время строительства загрязненный грунт может попасть в воздух, а также в реку, протекающую через российскую столицу.
«Измерения в скважине на глубине полметра показали более высокие значения [излучения], чем на поверхности… Люди, которые вдыхают его, столкнутся с повышенным риском развития рака», — заявил Гринпис.
Местные жители говорят, что не были проинформированы о радиационных рисках, когда присутствовали на общественных слушаниях по поводу дороги, которая впервые обсуждалась в прошлом году.
Павел Тарасов, муниципальный депутат от Коммунистической партии, сказал The Moscow Times : «Я полагаю, что власти прекрасно осознают риски, но намного проще украсть средства государственного бюджета, выделенные на строительство, чем на очистку от радиоактивных отходов.
Гринпис потребовал от мэрии Москвы «незамедлительно принять меры по защите жизни и здоровья людей от радиационного риска». В группе заявили, что готовы передать дело в суд.
Однако городские власти отрицают, что дорога представляет какую-либо опасность.
Исполняющий обязанности начальника столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов сообщил, что проведены необходимые геологические изыскания, которые «не показали превышения радиационного фона», сообщает газета РБК.
Но местные жители опасаются, что отсутствие официального подтверждения какой-либо радиационной угрозы имеет отголоски Чернобыльской атомной электростанции в современной Украине.
32-летняя Катя Максимова, которая живет через реку от места происшествия и продвигает дело в социальных сетях, рассказала The Moscow Times в июле, что в России есть история «предотвратимых трагедий», вызванных «халатностью».
«Мы не против властей и не против строительства. Мы хотим сначала полномасштабной экспертизы.
Ее подруга Руслана Луговая сказала газете: «Зачем ехать в Чернобыль, если у нас есть свой Чернобыль прямо здесь, в Москве?» Завод использовался для добычи урановой руды и для производства тория, радиоактивного элемента, используемого в ядерных реакторах. Завод не работал в течение большей части 50 лет, однако химические частицы, захороненные в его окрестностях, представляют потенциальную опасность. риск для окружающей среды и здоровья [1].
Место захоронения радиоактивных отходов было постоянным источником конфликтов в течение последних 10 лет. Еще в 2010 г. Гринпис опубликовал отчет, в котором выделил районы с высоким уровнем радиации и проинформировал о своих выводах Правительство Москвы и ГУП «Радон» [3]. Государственная организация по обращению с радиоактивными отходами «Радон» в ответ заявила, что за последние 20 лет были реализованы различные проекты дезактивации, причем самые ранние экологические исследования проводились в период с 1999 по 2002 год [4].
В 2013 году Завод полиметаллов отказался одобрить очень похожий проект строительства, и власти Москвы смогли заручиться его поддержкой только в 2018 году [2]. Существуют различные текущие источники конфликта, например, почему была проведена лишь ограниченная дезактивация территории и почему строительство было одобрено, несмотря на потенциальные опасности [3].
Конфликт возобновился летом 2019 года, когда стало очевидно, что Юго-Восточная хорда пройдет через радиоактивную площадку.Кроме того, строительство было начато незаконно, без надлежащей документации и предварительного экологического расследования, хотя в то время государственные органы отрицали факт начала строительства [4].
Это вызвало серию различных форм мобилизации против проекта с участием экологических организаций, массовых движений и рабочих групп местных органов власти [5]. Одной из основных проблем является то, что пыль, образующаяся при строительстве, будет содержать уран и торий, которые очень опасны при вдыхании или проглатывании [4].Также пыль могла распространиться по городу и загрязнить Москву-реку [4].
Ключевым событием, связанным со строительством, стала публикация исследования верхнего слоя почвы, проведенного в 2019 году Гринпис и Техно Терра, которое показало, что нынешние уровни радия, родия и урана в 11,9 раза превышают допустимые Правительством РФ. собственное законодательство [7]. Территория вокруг зоны строительства оккупирована и патрулируется активистами и местными волонтерами с января 2020 года; их занятость отмечена микроавтобусом «Соболь» — их штабом [8].
До января 2020 года власти Москвы и государственные организации отрицали наличие радиоактивных отходов на территории. С тех пор они признали наличие радиоактивных отходов, однако утверждают, что следы незначительны и на строительство это не повлияет [6]. Мэр Москвы Собянин заявил, что загрязненный грунт будет вывезен, а земля рекультивирована [9].
Пик конфликта пришелся на период с 17 по 19 марта 2020 года, что совпало с датой начала строительства.Полиция попыталась эвакуировать штаб активистов в ночь на 17-е, что затем обострилось 19-го и привело к столкновению между полицией и протестующими, в результате которого был задержан 61 человек и применен слезоточивый газ [10][11].
Кроме того, в конце мая 2020 года активисты взяли пробы воды и грунта в районе строительства, которые отправили в лабораторию МГУ. Это точно совпало с тем, когда местные жители обнаружили огромную лужу бирюзового цвета.
Лаборатория обнаружила в воде высокие уровни кадмия и свинца, а также наличие лития, мышьяка и стронция [12].Результаты исследования почвы содержали более высокие концентрации кадмия, меди, мышьяка и свинца, чем это разрешено законом, поэтому они считались невероятно опасными [12]. Исследования подтвердили, что территория загрязнена как радиоактивными ядерными, так и химическими отходами.
В ответ Радон провел собственное исследование воды и пришел к выводу, что она содержит ионы сульфата и меди и незначительные следы металлов, никеля, хрома и хлорида [12].