Логистика как работа что это такое: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Содержание

Транспортная логистика без опыта


А мне интересна транспортная логистика
Опыта работы именно в ней нет
Но есть опыт работы диспетчером такси более 5 лет (даже 1,5 года старшим диспечером)
Но сейчас потянуло в Логистику Транспортную и очень хотелось бы развиватся в этом направлении
Но опыта нет
И брать не хотят
Реально ли найти работу если если есть одно желание
Я например уже 2 месяца без работы хотя езжу на каждое собеседование
Предлагают в основном продажу, но нужна своя база
А те вакансии которые мне нравятся и очень даже подходят под мои знания — от ворот поворот

Комментарии


если вы знаете английский, то скоро найдете.
на международные перевозки базу требуют меньше, чем на внутрироссийские
а чего вас туда так потянуло? один геммор

вот здесь есть перечень компаний

h t t p: / / w w w. f a r — a e r f. r u /

пробелы убрать


Английского к сожалению не знаю
Что гемор догадываюсь
но в такси еще больший гемор поверьте
А транспортная логистика стала интересна последнее время
пока инетересно все что с ней связано

маленький совет — если вы все-таки туда пойдете, ищите фирму со своим парком а\м, а не привлеченным. оно так легче.

не согласна:) работать в транспортной фирме намного сложнее чем с привлеченным транспортом, нагрузка раза в 2-3 больше.

ок. при работе с собственным транспортом нужно решать множество вопросов с ним связанных, например:
организация, планирование и контроль процессов закупки транспорта, регистрации в ГИБДД, проведения ГТО, страхования, оформления лицензий, обеспечения топливом, сервисным обслуживанием,
контроль эксплуатации транспорта компании,
обеспечение бесперебойной работы автотранспортных средств,
страхование автотранспорта, заключение договоров с поставщиками автозапчастей,
учет и контроль расхода ГСМ, отслеживание системы технического обслуживания и ремонта. ., и т.д., продолжать могу долго)) а работая с привлеченным транспортом, вы лишаетесь всех этих радостей жизни: заказал машинку, загрузилась/выгрузилась, произвели оплаты и все, голова ни о чем не болит)) поверьте, знаю все это не по наслышке, есть опыт работы и с собственным транспортом и с привлеченным.

зато нет проблем с собственными водителями. их не надо упрашивать и уговаривать по всяким мелочам. они не сорвутся с погрузки куда-нить в даль и не надо посреди ночи искать замену. их в случае чего легче найти. вероятность в разы меньше, что сопрут груз
лично я если и буду работать, то только там где собственный транспорт

Вы когда-нибудь слышали про существование пломб и экспедиторов. Если груз дорого, гораздо дешевле обойдется содержать штат экспедиторов, чем иметь свой собственный автопарк. И гимороя на порядок меньше

Вы когда-нибудь слышали, что заказчики хотят сокращать расходы до минимума. а из собственного кармана я оплачивать ничего не собираюсь.
про пломбы я узнала еще до вашего появления, дела это не меняет

Полностью согласна, с привлеченкой гораздо проще!

хочу работать водителем электропогрузчика, но без опыта нигде не берут. подскажите куда пойти работать.

сейчас для поиска работы на транспорте вообще время неудачное, а без опыта и без базы вариантов супер мало. Все компании стоят процентов на 20. На заказы даже старых клиентов не раскрутить, а к новым соваться до апреля вообще шансов 0 — их свои перевозы по 100 раз в день обзванивают. Так что лучше пока в такси.

Вот и мой муж страдает, не может найти работу с этой области т.к. опыта нет — везде от ворот поворот. Он давно загорелся этой специальностью, подошел ответственно, ради достижения своей цели закончил ВУЗ в этом году как раз по организации перевозок. Думал пусть без опыта, но с проф образованием и огромным желанием ассистентом хотябы возьмут, а тут этот кризис. Работодатель говорит плевать нам на ваше образование и желание, нам опыт подавай. На собеседования ходит чаще чем я на работу, и главное ведь не уровень ЗП сейчас не интересует. Тяжело мне на него смотреть он как рыба об лед, вывод у меня только один не нужны никому в нашей стране люди с проф образованием.

У меня стаж с 1982 года, и что? Нужны молодые и красивые…хотя всего-44!!!

Добрый день!
Хочу не согласится с вашим пессимистическим настроем. Что есть опыт и что профильное образование? Людей обладающих знаниями в транспортной логистики и умеющих эти знания воплощать в жизнь весьма не хватает. А вот с продавцами услуги перевозка наверно переизбыток.

«Людей обладающих знаниями в транспортной логистики и умеющих эти знания воплощать в жизнь весьма не хватает» — хорошо бы если это соответствовало реальности. я в логистике с 2003 года, фирму с НГ закрыли, сотрудников распустили, вот и сидим по домам, ищем, толку ноль. не нужны сейчас специалисты в этой сфере, работодатели не знают куда б своих деть.

Уважаемый Артур Александрович, я с вами во многом согласна. Просто увидя эту тему в обсуждениях вспомнила наш с мужем разговор который был 4 года назад. Я ему тогда говорила, что если ты четко выбрал область в которой решил реализовать себя, то ты обязательно должен получить образования в этой области для того что бы в дальнейшем приобретаемый табой опыт ложился на определенный фундамент. Мое мнение было, что деятельность всех компаний имеет свою нюансы и направления, а принципы и нормативные акты основаны на законодательстве. Как формулы в математике, если ты их знаешь, то приложив мозги сможешь решить почти любую задачу. Я сейчас виду речь не о продажах перевозок как услуги, а о их организации. А сейчас получается, что мы ошибались. Куда бы он не ездил везде один вопрос про стаж работы по специальности.

Идите в экспедиционную компанию, либо в компанию где нуждаются в поиске транспорта, но ни в коем случае не в компанию перевозчиков. Иметь свой транспорт вот это геммор, хоть я и работал в экспедиционной компании, но прекрасно понял как работается диспетчерам-перевозчикам.

Я в такой же ситуации как и Вы. Закончила курсы по логистике. Опыта нет. 21 год. Девушка. Все в общем против меня. Но поверьте, главное — настойчивость. Я просто рассылала свое резюме по компаниям, даже тем которые не давали объявление, что им нужен логист. И позвонили. Затратила на поиск работы без опыта всего 2 недели))) И сразу предложили вакансию не помощника логиста, а именно логиста. Главное верить в себя. И не отчаиваться. Будьте настойчивее. Если Вы не можете на работу устроиться и работодателю себя представить в выгодном свете то как же Вы клиентов то искать будете в кризис? Самый главный геморрой — это не организовать перевозку, а именно найти клиента, заказчика, продать услуги по логистике, потому что 99% будут Вас посылать. Так еще раз подумайте нужно ли Вам это все.

Логист клиентов не ищет, он оптимизирует затраты на перевозку и хранение.
Курсы — это фигня, можно пойти на них (таможенное оформление, и т.п.), только если есть какая-то база, например — транспортное образование.
Я согласен с Годивой, точнее с её мужем), лучше закончить ВУЗ.

Моя подруга точно так же закончила ВУЗ и получила образование по специальности «логистика». И вот с Вашей как говорится «базой», «транспортным образованием» ее все равно не берут на работу логистом — опыта нет. Кстати Вы еще и не учли, что не у всех есть деньги, чтобы получать Ваше хваленое высшее образование.

Моё хволёное высшее образование можно получить и бесплатно, если мозгов хватит поступить…
Подруга ваша рано или поздно всё равно устроится, но не продавцом услуги, а реальным логистом или специалистом по перевозкам, так как у неё есть РЕАЛЬНЫЕ знания, пусть и теоретические
Организацию перевозок НЕВОЗМОЖНО нормально изучить и понять на курсах, люди этому учатся годами

Начнем с того тогда уж, что люди учатся этому годами не на курсах и в институте, а скорее на рабочем месте. А если получать например не первое высшее образование в логистике, а второе (первое у меня уже есть), то мне оно собственно и не нужно. Я учусь на рабочем месте, по ходу пьесы, и недостатка в знаниях не испытываю, и получается нормально. У Вас может быть свое понятие логистики, и не спорю что оно правильное — логист должен заниматься только организацией перевозок, а Вы почитали бы объявления о работе: «Требуется логист. Наличие клиентской базы обязательно. Обязанности: поиск новых клиентов, взаимодействие с перевозчиками» (это минимум навыков, чтобы претендовать на хорошую зарплату (!!!). Сами посудите наверное работодателю проще и выгоднее взять одного человека, чтобы был и логист и менеджер по работе с клиентами в одном флаконе. Все равно знают, что найдут такого. Кризис, нехватка рабочих мест. Так что в сторону теоретические рассуждения и давайте посмотрим правде в глаза.

1) Взаимодействие с перевозчиками — это, когда у предприятия нет своего автопарка и оно пользуется услугами АТП
2) Наличие клиентской базы — работодатель хочет за счёт нового сотрудника пополнить список клиентов, увы, но здесь
вы правы, сейчас часто можно встретить подобное в вакансиях
3) «работодателю проще и выгоднее взять одного человека, чтобы был и логист и менеджер по работе с клиентами в одном флаконе» — не спорю, проще и выгоднее.
4) у меня не «своё» понятие логистики, логистика — наука и у неё есть определение и чёткие цели
5) Логист не должен заниматься только перевозкоми, но ещё упаковкой, оптимизацией запасов, много пунктов не буду дальще перечислять
6) Я и имел в виду, что люди учатся этому годами в ВУЗах
7) «А если получать например не первое высшее образование в логистике, а второе (первое у меня уже есть), то мне оно собственно и не нужно» — смотря какое первое..
8) не испытываете недостатка в знаниях возможно из-за того, что не сталкивались с разработкой маршрутов, выбором подвижного состава и т.д., там множество нормативных документов, особенностей разработок маршрутов доставки и т.п.;
9) я и не говорю, что у вас должно получаться «не нормально», может вы больше занимаетесь оформлением документов, поиском перевозчиков и складской логистикой

1) Чаще всего у предприятия и нет своего автопарка, большинство так и работает.
2) «у меня не «своё» понятие логистики, логистика — наука и у неё есть определение и чёткие цели» — угу, а у работодателя свое определение логистики, и оно необязательно может совпадать (и чаще не совпадает с научным). И определяет работодатель логистику в зависимости от того, какие требования к специалисту он предъявляет, от того, чем занимается фирма.
2) «Логист не должен заниматься только перевозкоми, но ещё упаковкой, оптимизацией запасов, много пунктов не буду дальще перечислять» — согласна, но вы что-то все смешали. Либо уж специалист в области транспортной логистики, либо в области закупочной, либо складской, но уж никак не вместе. Соответственно и должности варьируются: логист, менеджер по закупкам и т.д.
3) «Я и имел в виду, что люди учатся этому годами в ВУЗах» — Вы не учли, что специальность «логистика» появилась недавно, в основном, люди получают специальность по логистике как второе высшее образование. Но не всегда в ВУЗах образование стоит того чтобы платить за него деньги и тратить время. В Питере сейчас по пальцам можно пересчитать ВУЗы, где учат логистике, еще хорошо если научат. Кстати, а Вы не исключаете случай, когда захотел человек например, хотят в логистике работать, учится-учится в институте, тратит время, потом приходит, сталкивается с трудностями (ведь работать в области логистики это не газеты раздавать на улице), и понимает что ну не их это… Ну и зачем тогда в ВУЗе учиться, время тратить, деньги платить? Именно поэтому лучше сначала поработать хотя бы помощником логиста, и понять, твое это или нет, а потом уже решать, получать ли по этой специальности высшее образование. К тому же пока извините Вы это самое образование получаете в области логистики надо же где-то работать, а не лапу сосать от голода.
4) Представление о разработке маршрутов я имею, равно как и о выборе подвижного состава, но в работе мне это не нужно, и зарплата моя зависит напрямую от организованных перевозок, и она гораздо выше, чем у тех, кто просто сидит, плюет в потолок и изредка занимается разработкой маршрутов.

«Именно поэтому лучше сначала поработать хотя бы помощником логиста, и понять, твое это или нет, а потом уже решать, получать ли по этой специальности высшее образование.» — может и врачам также попробовать.. поработать, а потом понять, твое или нет… Да, действительно, «сильные» ВУЗы можно по пальцам пересчитать, но, согласитесь, ненормально, когда человек, получивший высшее образование по этой специальности, имеющий огромное желание работать, не может найти работу, потому что нет опыта.. А люди, закончившие курсы за 2 месяца с опытом благополучно устраиваются на работу?

Вот поэтому дорогая у нас половина враче так и «лечит», не лечит а калечит, потому что спали на лекциях на задней парте и практику пропускали. Это абсолютно нормально, что трудоустраиваются, потому что опыт у нас для работодателя подчас значит больше, чем образование))) Что то я про ВУЗ «ВГАВТ» вообще не слышала, интересно он к «сильным» в области логистики относится или нет? Набрала сейчасс в гугл, первое что выдал поисковик: «Куда податься после ВГАВТ?» Покорнейше прошу меня извинить, я знаю что «сильны» в логистике только ФИНЭК в Петербурге и Международный Центр Логистики при ВШЭ в Москве.

1) Зря так про врачей, у меня сестра в медецинском учится, уже на 4 курсе, у них очень много практики, и на скорой помощи и в стационарах. У них практика и учёба совмещены и неделимы.
2) Не забывайте МАДИ и другие транспортные вузы, и транспортные специальности, где специалистов в области перевозок готовили десятилетиями, просто слово логистика недавно стало применятся, стало вдруг модным и пооткрывались различного рода курсы и т. п.

Дело в том, что по Нижегородскому региону только ВГАВТ готовит специалистов-транспортников, и логистов, соответственно, тоже.. А работу лично я, извините за конкретизацию, не могу найти именно по своему региону, и, возможно, потому, что кому то без высшего образования, но с опытом работы легче устроиться, чем человеку, имеющему высшее образование, красный диплом в этой области и, вероятно, большие перспективы именно из-за наличия теоретических навыков.

«ненормально, когда человек, получивший высшее образование по этой специальности, имеющий огромное желание работать, не может найти работу, потому что нет опыта. .» Кстати к Вашему добавлению о врачах хочу сказать, что сейчас даже парикмахера ни в один салон без опыта не берут (был случай, когда жена маминого коллеги по работе не могла устроиться парикмахером, нигде не брали, опыта нет, пока не поставили левый штамп в трудовую), а уж врача, пластического хирурга и подавно без опыта возьмут. и это не «ненормально», а совершенно нормально. Ни один работодатель не хочет рисковать, что бы клиенту сжег волосы вот такой вот «парикмахер» или удалил почку вместо аппендицита вот такой вот «врач без опыта но с огроооомнейшим желанием работать». Вот как хочешь, таки устраивайся, как хочешь, так и выживай в нашей стране.

Парикмахеры, врачи… Опять вы сравниваете х@@ с трамвайной ручкой.
Что вы всё про опыт…
«Закончила курсы по логистике. Опыта нет. 21 год.» — ваши слова из вашего первого поста, хочется отметить, что вас взяли даже не помошником логиста, а сразу на должность логиста, или как бы логиста, не пойму, зачем вы пеняете на опыт.
1000%, человек с опытом лучше. Но Александра ВГАВТ сравнивает сравнивает человека без опыта после курсов, с таким же не опытным после ВУЗа. Вы название темы не забыли?
Про людей

Про врачей: Лично моя точка зрения, что любой специалист является таковым, имея теоретическую базу и опыт.. Поэтому ни врачем, ни логистом, ни парикмахером, НЕЛЬЗЯ сначала поработать, понять, твое или нет, а потом образование получать. .

Абсолютно согласна и сто раз за.. «Логист не ищет клиентов, а оптимизирует затраты на перевозку и хранение», а многие работодатели извратили профессию «логист» и «менеджер на транспорте» и приравняли ее чуть ли не к продавцу.. А это совершенно разные вещи, ставить равно между «логистика» и продажа транспортных услуг- по меньшей мере- неграмотно

Да, это неграмотно, но на работу Вам потом придется устраиваться к «неграмотным работодателям, которые смешивают логиста, менеджера на транспорте и продавца». Почему бы Вам не высказать прямо в лицо работодателю, что он неграмотен, а не на форуме? Тут то все мастера рассуждать, да чужие мысли повторять, и хорохориться. Интересно долго Вам в таком случае придется искать работу?

Да ладно! я вот давеча так прямо и сообщила шефу — что он неправ! да еще на весь коллектив громко! не прошло и недели как меня попросили)))) отдыхаю теперь.
…не берите в голову — у меня вообще особые отношения с руководством были.

Позвольте мне лично самой решать, где высказывать свои мысли, а где нет. .вы, кажется, слишком много на себя берете..
Да, кстати, вопрос риторический:»А форум создан для чего?» Может чтобы «поднимать» возникающие проблемы (в данном случае касающиеся поиска работы в сфере логистики)? Но Вы, видимо, сюда пришли, чтобы «похорохориться»..

К оптимизации затрат относятся — составление маршрутов, расчёт стоимости перевозки (иногда), упаковкой тоже занимается эта сфера. Сейчас модно называть логистами всех подряд…

не согласна:) работать в транспортной фирме намного сложнее чем с привлеченным транспортом, нагрузка раза в 2-3 больше.


38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовая подготовка)

ГлавнаяСпециальности и профессии38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Основная профессиональная образовательная программа


подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Уровень образования: среднее профессиональное образование, программа подготовки специалистов среднего звена. Формы обучения: очная, заочная. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 20 июня 2024 года. Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.

→ Характеристика специальности

Сегодня в самых разнообразных компаниях (транспортных, строительных, дистрибьюторских, торговых и др.) все более востребованными становятся выпускники специальности «Операционная деятельность в логистике», получившие квалификацию «Операционный логист».

Операционный логист – это специалист, который должен решать вопросы, связанные с оптимизацией различных рабочих процессов (снабжения, складирования, распределения, транспортировки и т.д.). Основная задача логиста – сократить до минимума расходы и издержки компании, рационально и эффективно распределить ресурсы предприятия.

Логисты востребованы в разных областях: в транспортных и производственных компаниях самых разных сфер деятельности (строительство, медицина, торговля). Транспортные логисты составляют оптимальные маршруты для грузоперевозки товара. Складские логисты обеспечивают правильную работу склада. Основная задача логиста торговой организации организовать доставку товара в нужное место, к определенному времени, с минимальными затратами.

Профессия логиста входит в список десяти самых востребованных профессий ближайшего будущего.

С одной стороны, логисты — это экономисты, управленцы, снабженцы. Они должны организовать закупку, транспортировку, хранение и сбыт продукции, причем по возможности без потерь. С другой стороны, логисты должны обладать серьезной математической и компьютерной подготовкой. Ведь они обязаны рассчитать наиболее оптимальные схемы доставки и складирования товаров. Кроме того, логисту необходимо иметь представление о той отрасли материального производства, которую обслуживает его фирма или предприятие.

Область профессиональной деятельности: 

совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

Объекты профессиональной деятельности:

  • материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы;
  • нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;
  • системы товародвижения;
  • производственные и бытовые системы;
  • системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.

Специалист готовится к следующим видам деятельности:

  • планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности;
  • управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
  • оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением
    материальными и нематериальными потоками;
  • оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Сфера деятельности выпускников:

предприятия розничной и оптовой торговли, логистические компании.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

ответственность, целеустремленность, настойчивость, коммуникабельность, стрессоустойчивость, организаторские и аналитические способности, хорошая память.


→ Нормативный срок обучения и присваиваемая квалификация

Специальность: 38.02. 03 Операционная деятельность в логистике.
Профиль обучения: социально-экономический.
Обучение осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.

Базовое образование Срок
обучения
Особенности приёма
Очное  обучение
основное общее (9 классов) 2 г. 10 мес. приём поступающих осуществляется
на общедоступной основе,
вступительные испытания
не предусмотрены
среднее общее (11 классов) 1 г. 10 мес.
Заочное обучение
основное общее (9 классов) 3 г. 10 мес. приём поступающих осуществляется
на общедоступной основе,
вступительные испытания
не предусмотрены
среднее общее (11 классов) 2 г. 10 мес.

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация операционный логист.

Вся информация о приёме публикуется в разделе сайта «Абитуриенту». Узнать о том, проводит ли колледж набор по данной специальности в текущем учебном году можно в подразделе «Программы подготовки».


→ Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график

а) Федеральный государственный образовательный стандарт:

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

б) Учебные планы, календарные учебные графики (очное обучение):

Учебный план 2018, гр. ЛГ-181, ЛГ-182

Учебный план 2019, гр. ЛГ-191, ЛГ-192

Учебный план 2020, гр. ЛГ-201, ЛГ-202

в) Учебные планы, календарные учебные графики (заочное обучение):

Учебный план (на базе основного общего образования (9 классов))

Учебный план (на базе основного общего образования (11 классов))


→ Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой

Основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

Описание образовательной программы

Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики
(указан в соответствии с учебным планом от 01.09.2020 г.):

ООП.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОУД.00 Общие учебные дисциплины (социально-экономический профиль)
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 Математика: (разделы: Математика, Информатика)
ОУД.05 История
ОУД.06 Физическая культура
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08 Астрономия

ОУД.00 Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей (социально-экономический профиль)
ОУД.09 Экономика
ОУД.10 Право (разделы: Право, Обществознание)
ОУД.11 Естествознание (разделы: Биология, Химия, Физика, Экология)

УД.00 Дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся

УД.01 География родного края/История и культура региона

Индивидуальное проектирование. Защита учебного проекта.

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Речевая коммуникация

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный учебный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

П.00 Профессиональный учебный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Экономика организации
ОП.02 Статистика
ОП.03 Менеджмент
ОП.04 Документационное обеспечение управления
ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит
ОП.07 Бухгалтерский учет
ОП.08 Налоги и налогообложение
ОП.09 Аудит
ОП.10 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

ПМ. 00 Профессиональные модули

ПМ.01 Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
МДК.01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)
МДК.01.02 Документационное обеспечение логистических процессов
УП ПМ.01 Учебная практика

ПМ.02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
МДК.02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
МДК.02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов
МДК.02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
УП ПМ.02 Учебная практика
ПП ПМ.02 Производственная практика (по профилю специальности)

Курсовое проектирование

ПМ.03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
МДК. 03.01 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)
МДК.03.02 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе
УП ПМ.03 Учебная практика
ПП ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
МДК.04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
УП ПМ.04 Учебная практика
ПП ПМ.04 Производственная практика (по профилю специальности)

Вариативная часть циклов ОПОП

ПП (ПД) Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация (6 нед.)
Консультации

Производственную практику, в зависимости от вида практики, студенты отрабатывают на учебных площадках колледжа, а также на производственных площадках города и области.

Логистика как бизнес процесс

Большинство компаний понимают, что бизнес-сфера не может оставаться статичной, она постоянно развивается. Представителям этой сферы нужно использовать современные инструменты ведения бизнеса для того, чтобы иметь возможность эффективно работать. Уже более сотни лет одним из таких инструментов является логистика. Логистический подход в бизнесе первыми начали применять такие компании, как IBM, General Motors, Ford Motors, Johnson & Johnson, Proctor & Gamble. Основная цель логистики — поставка товаров или услуг в оговоренный срок с минимальными затратами на производство, транспортировку, сбыт, хранение и упаковку. Логистика помогает решить весь этот комплекс задач.

Специалисты по логистике изучают материальные потоки (товары) и связанные с ними потоки информационные (сервисы, дополнительные услуги и т. п.). Логистическая служба отдельно взятого предприятия должна в обязательном порядке работать со всеми другими службами предприятия, включая маркетинговый отдел, контроль качества, производственные службы, финансовые службы и некоторые другие. Правильно выстроенный логистический процесс — один из основных факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности фирмы.

Чаще всего выделяются два основных вида конкурентных преимуществ правильно выстроенной логистики. Первый — низкие издержки, второй — дифференциация товаров. В первом случае речь идет об умении компании разрабатывать, производить и продавать конкурентоспособный товар с меньшими затратами, чем у конкурентов. Во втором мы говорим о создании нового типа товара (или услуги), представляющего ценность для потребителя, а также дополнительное обслуживание такого товара после его продажи.

Согласно статистике, более 50% (в некоторых случаях — и 70%) стоимости конечного товара составляют логистические расходы. Это затраты, которые тесно связаны с транспортировкой, упаковкой и хранением товаров. Использование оптимизации логистических процессов открывает возможность достичь следующих целей:

  1. снижение количества запасов на пути движения товаров к конечной точке;
  2. снижение временных затрат на доставку товаров к конечной точке;
  3. снижение расходов на транспортировку товаров.

Логистика используется в различных сферах бизнеса, включая транспортную (ЖД, авиа и другие), производственную, энергетическую и банковскую.

  • В транспортной сфере используются такие логистические операции, как составление оптимальных расписаний и реакция транспортной сети на изменения. В авиации добавляется еще и планирование работы экипажей.
  • В энергетической сфере речь идет о графиках поставки топлива, графиках загрузки и технического обслуживания генерирующих мощностей, формирование ценовой политики.
  • Банкам и финансовым организациям требуется эффективно управлять финансовыми потоками на всем пути от точки входа до точки выхода любой транзакции.

Для понимания сложности логистического процесса можно привести количество факторов, которые необходимо учитывать при производстве тепловой и электроэнергии. Здесь выделяется множество этапов работы, а процесс логистики содержит в общем случае миллионы переменных.

В железнодорожных перевозках количество переменных еще больше.

В идеале все это необходимо учитывать при формировании логистических процессов.

Опыт IBM в оптимизации логистических процессов

Благодаря своему огромному опыту в сфере логистики корпорация IBM помогает своим партнерам и клиентам наладить эффективную логистику, что повышает доход предприятия и делает его более конкурентоспособным. Одно из подразделений, которое занимается оптимизацией логистики, — Operations and Supply Chain Optimization. Эксперты этого подразделения, в частности, выполняют следующие задачи:

  • разработка операций и стратегий для системы снабжения, что позволяет улучшить эффективность и результативность всех процессов компании;
  • улучшение операционной продуктивности и увеличение прибыли при разработке новых стратегий и технологий;
  • оптимизация всех аспектов планирования, снабжения и логистики в целом для снижения затрат и увеличения производительности;
  • создание операционного фундамента для будущего роста компаний.

Еще в 2008 году при поддержке Integrated Supply Chain от IBM компания Telstra в Австралии смогла улучшить контроль над всеми компаниями, увеличить прозрачность всех процессов и снизить расходы системы снабжения. Проблема компании состояла в том, что в ее сеть входило огромное число производителей, партнеров, каждый день нужно было отслеживать десятки тысяч транзакций и операций иного рода. В результате расходы на работу системы снабжения просто вышли из-под контроля руководства. IBM помогла Telstra прийти к end-to-end-операциям в сети снабжения с полной прозрачностью всех операций в этой сети.

По мере развития когнитивных сервисов IBM возможности компании стали еще более обширными. В 2012 году корпорация помогла оптимизировать логистику CMA CGM — самой крупной во Франции и третьей в мире по величине судоходной компании, которая занимается контейнерными морскими перевозками. На тот момент у компании было в наличии 390 судов, а обслуживала она около 400 портов по всему мира. Количество сотрудников CMA CGM тогда составляло около 18 000 человек. Как и в предыдущем случае, расходы на системы снабжения и логистику в целом превысили разумные пределы, поэтому компания обратилась к IBM с просьбой помочь. В итоге специалисты и облачные технологии корпорации в рамках этого партнерства были использованы для оптимизации времени, которое затрачивается на предварительных этапах и при непосредственной транспортировке. Оптимальный маршрут кораблей стал выбираться с учетом огромного количества различных факторов, включая экономические, политические, экологические, климатические и даже террористические.

В 2015 году IBM помогла наладить работу одного из наиболее загруженных портов мира, находящегося в Сингапуре. В год количество судов, заходящих в порт или выходящих из него, составляет 130 тысяч. То есть каждые 2-3 минуты в порт заходит или из порта выходит одно судно. Корпорация создала унифицированную платформу для сбора данных в режиме реального времени и обеспечения постоянного обзора базовых точек порта Сингапура. Данные в режиме реального времени позволяют операторам очень быстро принимать решения. При этом система рассматривает огромное количество входных факторов, включая погоду, местонахождение кораблей и многое другое. Базируется разработанная платформа на IBM Traffic Prediction Tool. Здесь уже в полной мере задействованы возможности IBM Watson, а также IBM Incident Detection Module (модуль мониторинга инцидентов) и IBM System G (мощный вычислительный кластер разработки IBM).

В целом современные компании и их логистические подразделения сталкиваются сегодня со следующими проблемами в ходе своей работы:

  • изменчивость — сложность глобальных процессов, изменения рынка, быстрая смена потребностей потребителей;
  • непрозрачность — отсутствие доступа к своевременной информации для разработки необходимых решений;
  • значимость — постоянное давление для создания ценности для предприятия за счет повышения эффективности затрат сети поставок из конца в конец, а также оптимизации запасов трубопроводов.

Когнитивная система IBM Watson помогает решить все эти проблемы путем анализа огромных объемов информации. После анализа всех данных Watson предоставляет возможные варианты решений таких проблем с ранжированием вариантов по их вероятной реализации. Получение доступа к информации такого рода помогает компаниям быстро и эффективно наладить логистику и общий контроль за компанией.

В числе прочих проблем IBM помогает решить вопросы и финансовой логистики. В качестве примера можно привести сотрудничество IBM с одной из крупнейших международных многопрофильных корпораций Mahindra Group. Обе стороны подписали договор по разработке блокчейн-решения, обладающего потенциалом трансформировать финансовые решения для цепочки поставок путем повышения безопасности, прозрачности и качества операционных процессов. Приложение помогает сформировать торговые финансовые транзакции между поставщиком и производителем при помощи распределенного реестра с контролируемым доступом.

IBM, когнитивные системы и решения для оптимизации логистики

Современные логистические процессы чрезвычайно сложны, потребности бизнеса постоянно меняются и тоже становятся более сложными и многогранными. Возможности когнитивной системы Watson в совокупности с другими сервисами и программными продуктами корпорации IBM позволяют партнерам и клиентам компании получить необходимую поддержку, чтобы вовремя решить все проблемы, понять потребности потребителей, расширить логистическую сеть, сделав ее более прозрачной и в результате значительно повысить как эффективность своей работы, так и доходность компании.

IBM помогает оптимизировать любые виды логистических операций и операционных процессов на предприятии. Это касается как, например, концепции Justintime с минимальным использованием запасов, материалов, компонентов и прочих элементов в процессе производства, так и концепции Lean Production, где используется принцип снижения размеров производственных партий, уровня запасов с одновременным повышением качества персонала и оборудования.

Оптимизация логистической системы предприятия с использованием инструментов и возможностей IBM позволяет организовать правильную работу всех элементов логистики партнеров и клиентов корпорации, включая каналы поставок. Это снижает общие издержки, повышает количество прибыли, получаемой компанией, а также улучшает общую конкурентоспособность.

Подробнее про реализованные решения IBM для ритейла и других индустрий Поделиться статьей:

3PL логистика и всё, что нужно о ней знать – Статьи компании «ЖелДорЭкспедиция»

Мелкие и средние компании-перевозчики не всегда имеют ресурсы, которые позволяют организовать грамотную цепочку доставки. Приходится создавать мощный автопарк, арендовать или приобретать склады. Нужно учесть особенности продукции, продумать оптимальный маршрут. Выгодное решение — оператор 3PL, который возьмет на себя полный логистический цикл.

Провайдеры и их классификация

Что это такое 3PL логистика? Рarty logistics (PL) — переводится, как «сторона логистики». Цифровое обозначение уточняет степень участия компании провайдера в организационном процессе.

От уровня сервиса зависит квалификация логистики:

  • 1PL — «одна сторона». Производитель товара самостоятельно организовывает процесс. От упаковки и хранения, до доставки в пункт назначения собственным транспортом.
  • 2PL — «двухсторонняя». Владелец груза привлекает подрядчика, который возьмет на себя выполнение некоторых операций. Арендует склады, привлекает перевозчиков, таможенных брокеров и т.д.
  • 3PL — «логистика третьего поколения». Это полный комплекс услуг, который провайдер предлагает компаниям. В его обязанности входит много опций: услуга ответственного хранения, перевозка, упаковка, перегрузка, маркировка и т.д. Особенность — оператор редко привлекает подрядчиков. Все работы выполняет максимально быстро, эффективно, гарантирует результат.

Логистические услуги 3PL оказывают компании, которые владеют собственным автопарком, складами разного класса. В штате работают сотрудники, обладающие специальными знаниями. Провайдер способен максимально сократить сроки доставки, предложить выгодные тарифы.

Third Party Logistics — возможности оператора

Помимо транспортировки разных типов грузов, компания предоставляет множество услуг. Берет на себя обязательства:

  • Страхования товаров.
  • Консолидация отправок.
  • Таможенное представительство.
  • Сопровождение грузов.
  • Возврат продукции.
  • Платежи и их оформление.
  • Экспедирование.
  • Информационная поддержка.
  • Консультации.

Услуги оказывают провайдеры, которые позволяют заказчику полностью дистанцироваться от процесса доставки. При этом они гарантируют безопасные перевозки. Для сокращения затрат заказчика привлекают другие типы транспорта (железная дорога, морские суда, авиалайнеры).

Особенность — в штате оператора «третьего поколения логистики» работают узкие специалисты. Юристы, брокеры таможенные, бухгалтеры — гарантия, что не будут допущены ошибки в организации каждого процесса. Специалисты взаимодействуют с налоговыми и таможенными структурами.

Техническое оснащение провайдеров

Чтобы оказывать комплексные услуги, компании 3PL должна обладать развитой инфраструктурой. Это гарантия, что логистическая цепочка будет четко выстроена, риски сведены к минимуму:

  • Складские помещения, класс которых не ниже «В». Комплексы с отличной технической оснащенностью, большой площадью. Позволяют надежно хранить разные группы товаров, создавать необходимые условия.
  • Автопарк — разные типы транспорта (тоннаж, предназначение).
  • Перевалочные пункты — помещения, где товар хранится до момента перегрузки с одного вида транспорта в другой.
  • Разветвленная транспортная сеть — доставка не только в пределах одной области, а работа во многих регионах, субъектах РФ.

Провайдеры постоянно расширяют перечень опций. Разрабатывают новые выгодные схемы перевозки, оптимизируют работу с поставщиками. Внедряют новые системы складской обработки номенклатуры.

Преимущества 3PL услуги

«Логистика третьего поколения» решает одновременно много сложных задач:

  • Заказчик не участвует в процессе.
  • Не нужно вкладывать капитал в развитие автопарка, приобретение или аренды складов.
  • Не придется организовывать логистику для каждого этапа доставки, привлекать подрядчиков для выполнения работ.
  • Провайдер гарантирует высокий сервис.
  • Просто контролировать единственного исполнителя, а не несколько компаний.
  • Сокращается время исполнения заказа.

Особенность — фирма берет на себя полную ответственность по аутсорсингу. В случае утраты, порчи продукции провайдер компенсирует ущерб.

Читайте также:

Управление перевозками и логистика

И.о. декана факультета