Логист маршрут: Логист — построение оптимального маршрута по нескольким точкам

Содержание

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозках

Не только бухгалтера, но и владельцы грузов, и перевозчики знают о том, что стоимость перевозки грузов включается в себестоимость товара. Прямая зависимость продолжительности маршрута и стоимости товара очевидны. Чем длиннее дорога, тем больше времени на нее затрачивается, а, соответственно, больше расход топлива. Большого удорожания можно избежать лишь одним путем – правильным расчетом маршрута грузоперевозок. Чтобы правильно рассчитать наиболее приемлемый вариант маршрута необходимо потратить не один час. Некоторые перевозчики пытаются действовать на «авось». То есть после погрузки едут приблизительно в том направлении, куда нужно доставить груз. Это оборачивается многими сложностями: временем, проведенным в пробках, поисками объездных путей мимо дорожно-ремонтных работ, в общем, перечень достаточно обширный.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозках

Между тем большинство транспортных компаний имеет в своем штате несколько специалистов-логистов, которые разрабатывают маршруты для транспортировки грузов. В конечном счете, от того, насколько грамотно спланирован маршрут грузоперевозки, зависит скорость его доставки и степень сохранности товара. Естественно, существует ряд небольших компаний-перевозчиков, которые осуществляют доставку грузов в пределах города или ограниченной территории. При условии, что это происходит достаточно нечасто, можно и самим разработать оптимальный путь следования. Если же компания достаточно крупная и занимается не только организацией грузоперевозок по России, но и за рубеж, отправляя в путь ежедневно несколько машин, расчет маршрута грузоперевозок становится насущной необходимостью.

Транспортная логистика делит все маршруты на четыре категории:


1. Городские маршруты – осуществляются в пределах одного города или населенного пункта. При этом пределы городской черты не пересекаются;
2. Пригородные маршруты призваны обеспечить связь между городом и пунктами, находящимися в радиусе до 50 км от городской черты. Как правило, к этим пунктам относятся удаленные железнодорожные станции и аэропорты, коллективные сады, небольшие деревни.
3. Междугородние маршруты охватывают всю территорию страны. Это маршруты, осуществляемые во все населенные пункты, находящиеся далее 50 км от города.
4. Международные маршруты осуществляются посредством пересечения границ государства.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозкахПри планировании любой категории маршрута необходимо учитывать их специфические особенности. Например, городской маршрут планируется с учетом утренних и вечерних пробок в определенных районах города, наличия светофоров на пути, ведущихся дорожно-строительных работ. Пригородные маршруты должны учитывать плотность автомобильного потока на выезде из города. При планировании маршрута международных грузоперевозок необходимо просчитать время, которое может быть потрачено при прохождении таможенного поста, состояние дорожного полотна и правила пользования автотрассами за рубежом (за границей многие дороги являются платными).

Кроме того, существует ряд грузов (негабаритных и крупногабаритных) доставка которых сопряжена с трудностями. В случае доставки таких грузов необходимо учитывать такие особенности, как наличие мостов и тоннелей по пути следования, варианты возможных объездов.

Если вы решили прибегнуть к помощи профессионалов для разработки маршрута, вам необходимо первым делом обратиться в отдел логистики транспортно-экспедиционной компании. Сначала необходимо заполнить заявку. В ней указывается точка, куда должен прибыть груз. Далее указываются пункты догрузки товаров (если это предусмотрено). За этим следует описание вашего груза: тип, вес, упаковка, количество, особые условия (при доставке скоропортящихся товаров), и сроки, в которые грузоперевозка должна быть осуществлена. После получения необходимых данных логист или диспетчер грузоперевозок должны с учетом всех пожеланий разработать несколько вариантов маршрута. Кроме того, вам должны пояснить самые сильные и слабые стороны каждого представленного варианта. Кроме того, должен быть произведен расчет стоимости каждого маршрута.

Для выбора наиболее приемлемого для вас пути следования груза необходимо четко представлять следующие параметры каждого варианта:
1. Сроки транспортировки;
2. Безопасность товара;
3. Стоимость услуг грузоперевозчика;
4. Целесообразность выбора транспортного средства.

Зачастую возникают ситуации, когда ваш товар можно отправить в составе сборного груза. Это экономит деньги и позволяет не арендовать транспортное средство полностью. Но, при этом могут сместиться сроки. Именно поэтому при планировании маршрута необходимо четко расставить для себя приоритеты. Подумайте, что вам выгоднее, доставить товар в сжатые сроки, или сэкономить значительную часть денег, но потерять некоторое время. Иногда при перевозке продуктов питания или скоропортящихся товаров сроки являются главным условием оптимального маршрута. Все нюансы, касающиеся товара, должны быть обязательно учтены при маршрутизации.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозкахВыбирая тот или иной маршрут при перевозке грузов, необходимо учитывать особенности погоды и состояние дорог в каждом регионе. Особенно это касается междугородних и международных маршрутов. В одних регионах страны уже наступила весна, и цветут озимые, а в других все еще наблюдаются осадки в виде снега и существует угроза подтопления дорог. Кроме того, многие дороги, нанесенные на карту, не соответствуют действительности. По карте, например, дорога нанесена как асфальтированная, а на самом деле это старая лесовозная дорога с остатками бетона. В отдельных северных регионах есть зимние дороги, которые проходят исключительно по льду водоема или реки. В теплое время года переправа осуществляется паромом. Если вы надумаете спланировать маршрут сами, то рискуете очутиться на берегу реки без всякого намека на дорожное полотно. Только специалист, который постоянно занимается планированием и разработкой маршрутов способен систематизировать данные и ориентироваться в таких нюансах.

Грузоотправители зачастую выражают желание отслеживать путь своего товара. Кроме навигатора поможет отследить путь простой мобильный телефон. Но, так как Россия страна большая, и не везде охвачена спутниковой и мобильной связью, существует ряд мест, где какая-либо связь отсутствует. При необходимом условии постоянной связи диспетчер грузоперевозок также учтет пожелания клиента при составлении маршрута.

Если какой-нибудь вновь составленный маршрут прошел успешно, товар был доставлен в срок и без осложнений, этот путь заносится в базу данных и используется в дальнейшем для грузоперевозок.

Как правильно рассчитать маршрут при автоперевозках

По типам маршруты делятся на:
1. Кольцевые – товар развозится по кольцу (замыкается в точке отправления). Дозагрузка и разгрузка при этом происходят на протяжении всего пути.
2. Маятниковые маршруты – точка отправления и доставки в этих маршрутах одна и та же. То есть маршрут включает в себя два населенных пункта или два города.
3. Развозные маршруты тоже имеют в начальной и конечной точке два пункта, но по пути допускается разгрузка и дозагрузка товара.

Все виды маршрутов имеют свою специфику. Развозные и кольцевые маршруты, конечно, самые выгодные. Так как, на всем пути следования автотранспортное средство практически не остается порожним. То есть маршрут окупается, а значит, снижается себестоимость перевозок. В случае с маятниковыми маршрутами можно продумать способ не оставлять машину на обратном пути пустой. В этом случае можно просчитать варианты возврата автотранспорта другим путем с тем, чтобы догрузить транспорт и окупить расходы на обратную дорогу.

Видео: Ошибка расчета маршрута грузоперевозки — фура на серпантине

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Сервис для планирования маршрутов логистики и грузоперевозок: инструкция по применению

Сервис для планирования маршрутов логистики и грузоперевозок: инструкция по применению | «Zig-Zag»

Сообщение отправлено

Закрыть

Регистрация прошла успешно. Скоро с Вами свяжется наш менеджер, чтобы провести ознакомление с возможностями сервиса.

Закрыть

Регистрация прошла успешно! Проверьте вашу электронную почту.

Закрыть

Произошла ошибка

Закрыть

Пожалуйста, заполните поле

Email заполнен некорректно

Пароль должен быть не меньше 6 символов, состоять из латинских букв и цифр. Пароли должны совпадать

Пожалуйста, введите реальный номер телефона

Главная О сервисе Возможности Как это работает Блог Клиенты Контакты

Перезвоните мне

Главная О сервисе Возможности Как это работает Блог Клиенты Контакты

Zig-Zag — это интернет сервис, работа с которым доступна вам через любой веб-браузер( Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera ).

Начать работать с Zig-Zag и составить свой первый марщрут просто.

Зарегистрироваться

и выполнить следующие шаги:

Справочник База — место откуда выезжают и возвращаются ваши автомобили

Справочник Автомобили — парк транспортных средств Вашего предприятия




Позвоните нам по телефону8 (800) 250-41-43
Мы поможем Вам начать работу и ответим на все вопросы!

Для того, чтобы правильно и грамотно организовать обслуживание огромного количества клиентов или наладить эффективную работу внутри собственной компании, солидные и серьезные руководители пользуются уникальной современной программой для логистов. В чем особенности и преимущества программы для прокладки маршрутов? Как выполнить постройку маршрутов самостоятельно?

Планирование в логистике – важный этап эффективной работы

Современная программа для расчета маршрута отдельного автомобиля или нескольких единиц транспорта, позволит диспетчерам, логистам и руководителям компаний, всегда контролировать рабочий процесс, внося в него, по необходимости, корректировки. Как с ее помощью любой логист построит оптимальный маршрут по нескольким точкам?

  1. Заполнение справочников системы. На начальном этапе, прежде чем начать устанавливать и прокладывать маршрут программой, важно внести данные о местоположении базы или автопарка и количестве автомобилей.
  2. Построение оптимального маршрута по нескольким точкам. С помощью программы любой пользователь сможет самостоятельно проложить оптимальный маршрут, указав в специальных полях место назначения, дату поездки и количество автомобилей, обслуживающих маршрут и адреса доставки груза.
  3. Построение маршрута по точкам на карте. Чтобы построить оптимальный маршрут прямо на карте, достаточно указать места планируемой доставки, после чего нажать кнопку «Проложить маршрут». Маршрут построит программа, а логисту останется только ознакомить с ним всех, кто будет задействован в работе.

«Яндекс» добавил в «Карты» бесплатную функцию планирования маршрутов для малого бизнеса Материал редакции

Например, небольшие магазины и химчистки, развозящие заказы, смогут оптимизировать работу курьеров и водителей.

  • «Яндекс.Карты» добавили в веб-версию сервиса инструмент «Маршруты для малого бизнеса», с помощью которого небольшие компании с собственной доставкой смогут составлять и оптимизировать маршруты для водителей и курьеров, рассказали vc.ru в «Яндексе».
  • Инструмент доступен для всех пользователей, дополнительно подключать ничего не нужно, уточнили в компании. Пользователь должен добавить на карту в любом порядке до 50 адресов, а затем нажать в меню построения маршрутов кнопку «Оптимизировать». Алгоритм рассчитает, какой путь короче и займёт меньше времени, используя данные о прогнозе загруженности дорог.
  • Также можно спланировать доставку на нужный день и переслать готовый маршрут на телефон курьера — он откроется в приложении «Карт». Базовая версия доступна бесплатно. В 2020 году «Яндекс» планирует протестировать дополнительные платные функции — например, добавить учёт временного интервала, в котором курьер должен быть в одной из промежуточных точек.
  • Инструмент работает на технологиях логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация», которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы. Она также позволяет планировать маршруты и отслеживать выполнение заказов с учётом более 50 параметров.
  • По данным «Яндекса», ежедневно маршруты по нескольким адресам в «Картах» строят 10 тысяч пользователей. Большая часть из них — предприниматели и логисты. До этого они могли построить маршрут максимум из десяти точек.

Программа для оптимизации транспортной логистики: управление, автоматизация, сокращение расходов

Наш сервис для построения маршрутов выбирают 72% организаций

Клиенты Zig-Zag ежемесячно

  • Экономят 1680 часов на построении маршрутов
  • Строят маршруты для 15 600 авто
  • Экономят 176 400 литров ГСМ
Регистрируйтесь сейчас
  • Мониторинг онлайн на вашем мобильном устройстве
  • Контроль исполнения заявок через мобильное приложение
  • Сокращение времени на планирование логистики
  • Оптимальное распределение доставки на транспортный парк
  • Экономия времени и ГСМ


Какие проблемы решает Zig-Zag?

В этом блоке собраны самые частые проблемы с которыми к нам обращаются клиенты и которые Zig-Zag успешно решает.

  • Как организовать процесс логистики (доставки)
  • Тратиться много времени на планирование маршрутов
  • Опоздания курьеров
  • Курьеры не справляются с планируемым объемом
  • Нецелевое использование или раздутый бюджет на транспорт
  • Неэффективная работа отдела логистики (логиста)
  • Некорректная загрузка автомобиля с маршрутом очередности доставки
  • Непрозрачный процесс оценки эффективности курьеров
Как организовать процесс логистики (доставки)

Данный кейс возможен в разных ситуациях. Рассмотрим несколько частых ситуаций:

1. На стадии развития бизнеса от малого к среднему
В компании нет человека с необходимыми компетенциями. Раньше справлялись ручным методом планирования или все отдается на откуп курьерам.
Чем больше адресов, тем острее встает проблема.

2. Компания выиграла тендер.
Есть ситуации когда маршрутизация нужна на определенный период, появляется необходимость нанимать отдельного сотрудника с нужными компетенциями.

3. Одноразовая задача.
Появилась потребность разово рассчитать оптимальные маршруты.

4. Все другие случаи когда перед компаниями стоит задача организовать процесс логистики с нуля.
Во всех этих случаях Zig-zag может закрыть полностью по потребности компании в транспортной логистики! Сервисом может пользоваться любой сотрудник, обучение обычно не занимает более 2-х часов. В итоге компания получает готовое автоматизированное решения для процессов логистики.

Тратиться много времени на планирование маршрутов

Данная ситуация актуальна для средний и крупных компаний у которых большой объем адресов, в планирование присутствуют временные окна.

Сервис Zig-Zag позволяет значительно сократить время планирование, обычно более чем в 10 раз (против ручного планирования).

Для крупных компаний возможен вариант покупки коробочной версии (программа устанавливается на сервера компании).

Опоздания курьеров

Довольно частая проблема — не пунктуальность курьеров. Основная задача чтобы курьер подъезжал не раньше и не позже временного окна. Данная проблема тянет за собой сильный негатив от клиентов, с возможным отказом от деньшего сотрудничества.

Сервис Zig-Zag учитывает временные окна при планирование, позволяет осуществлять онлайн мониторинг курьеров и статуса выполнения заявок, осуществлять SMS информирование клиентов.

Все это позволяет снизить процент опоздания курьеров и повысить лояльность клиентов.

Курьеры не справляются с планируемым объемом

Данная проблематика может возникнуть в нескольких случаях: при активном росте количества адресов, низкий показатель эффективности курьеров, низкая эффективность планируемых маршрутов.

Сервис Zig-Zag позволяет рассчитывать оптимальные маршруты, осуществлять онлайн мониторинг курьеров и заявок, повысить прозрачность коэффициента эффективности курьеров (процент опоздания, отчет план-факт). Таким образом Zig-Zag сможет максимально увеличить эффективность курьеров.

Нецелевое использование или раздутый бюджет на транспорт

Данная проблема актуальна для средних и крупных компаний, причин может быть несколько: нецелевое использование автотранспорта, неэффективное планирование маршрутов и как следствие увеличение бюджетов на ГСМ и обслуживание транспорта.

Сервис Zig-Zag за счет оптимальных маршрутов снижает общий километраж, возможно даже снижение кол-ва используемого автотранспорта. Нецелевое использование автотранспорта решается — онлайн мониторингом автотранспорта, плановым и фактическим сравнением километража, наличием истории пути по каждому автомобилю.

Неэффективная работа отдела логистики (логиста)

Логистов много, но курьеры опаздываю, расходы на ГСМ постоянно растут, время на планирование увеличивается — данная проблематика встречается у средних и крупных компаний.

Наши специалисты могут провести аудит ваших маршрутов и прямо на ваших данных показать узкие места и где на сколько можно улучшить процесс. После этого вы наглядно сможете оценить эффективность от использования сервиса Zig-Zag. Как показывает практика экономия против ручного планирования оказывается значительной.

Некорректная загрузка автомобиля с маршрутом очередности доставки

Сервис Zig-Zag осуществляет автоматическое планирование маршрутов и распределение заказов по автомобилям (курьерам). При необходимости формируются листы с порядком загрузки автотранспорта с учетом маршрутных листов.

Непрозрачный процесс оценки эффективности курьеров

Сервис Zig-Zag позволяет настроить прозрачный оценки эффективности курьеров. Возможно настроить автоматический расчет заработной платы.


Возможности сервиса Zig-Zag

Сервис Zig-Zag решает ключевые задачи транспортной логистики

Автоматически распределит адреса по транспортным средствам

Определит оптимальный порядок отгрузки

Правильно подберет транспорт для доставки с учетом объема и веса груза

Построит оптимальный маршрут в соотношении время / расстояние

Учтет множество факторов: режим работы, срок доставки, приоритетность и т.п.

Проследит, чтобы курьеры получили сбалансированные маршруты

Покажет на карте, как происходит исполнение заявок

Соберет статистику по реальным расходам ГСМ, времени и расстоянию

Позволит «на ходу» корректировать маршрут, в зависимости от ситуации


Планирование маршрутов для любого бизнеса

  • Интернет магазины
  • Доставка воды
  • Курьерские службы
  • Доставка продуктов
  • Доставка пиццы
  • Транспортные компании
  • Инкассация
  • Службы сервиса
  • Торговые представители
  • Торговые компании
  • Доставка суши
  • Обслуживающие организации

Zig-Zag повышает эффективность вашей работы

Маршрут составленный вручную

Минусы работы вручную:

  • Неэффективное распределение времени на доставку
  • Высокие расходы на ГСМ и амортизацию транспорта
  • Необходимость содержать дополнительных сотрудников для составления маршрутов
  • Отсутствие возможности централизованной корректировки маршрута в реальном времени
  • Отсутствие оперативного контроля за работой водителей

Оптимальный маршрут Zig-Zag

Плюсы работы с Zig-Zag:

  • Формирование четкого графика доставки без лишних временных затрат
  • Значительная экономия на топливе и обслуживании автомобилей
  • Оптимизация кадрового состава, экономия на персонале
  • Оперативное внесение корректив в текущий маршрут, возможность мгновенного изменения маршрута

Отраслевые комплексные решения

Сервис Zig-Zag можно интегрировать с любыми системами учета клиентов (заказов) через открытое API. Более того для клиентов у которых есть потребность в CRM системе, команда Zig-Zag предлагает CRM систему которая сразу связана с сервисом Zig-Zag и учитывает особенности отрасли.

Служба инкассации

Дистрибьюция

Доставка воды

Вывоз мусора и ТБО

Мобильное приложение

Курьерская служба

Интернет магазин

Контроль движения


Начни работу с сервисом Zig-Zag и оптимизируй логистику

  1. Зарегистрируйтесь на нашем сайте
  2. Менеджер покажет решение Вашей задачи
  3. Вам не придётся больше думать об этой задаче
Начать экономить
Позвоните нам по телефону8 (800) 250-41-43
Звонок по России бесплатный
Мы поможем Вам начать работу и ответим на все вопросы!

Клиенты о нашем сервисе

Иван Загребин

ведущий логист

Ежедневно Zig-Zag помогает моей команде качественно выполнять задачи логистики. Привыкли к системе быстро, сегодня в ней работают 4 человека, каждый со своим уровнем доступа и возможностями. Желаю Zig-Zag только успехов!

Олег Меньшиков

руководитель

Ребята из команды Zig-Zag доказали, что логистику можно и НУЖНО оптимизировать! Раньше на планирование маршрутов тратил по 3-4 часа ежедневно, а теперь всего 20 минут. Ну и длина маршрутов сократилась ощутимо – с математикой не поспоришь.

Ольга Костина

коммерческий директор

Сама я с системой не работаю, вижу только выгруженные из неё отчеты и финансовую статистику в конце месяца. Отметить хочу то, что при сохранении объёмов доставок, затраты на бензин снизились примерно на 15%.

Валерий Исаев

водитель

Первое время всем было непривычно работать с мобильным приложением, но мы быстро поняли, что Zig-Zag на нашей стороне, ведь наша зарплата напрямую зависит от количества посещенных клиентов. Все данные передаются на сервер, количество обработанных заказов суммируется и формируется в отчет по зарплате. Проще некуда.

Станислав Сорокин

логист

В системе разобрался и работаю самостоятельно, с первого дня. Искал программу для решения собственных рабочих задач, самостоятельно разобрался, работаю по сей день. Бывают моменты, когда чего-то не понимаю, звоню в компанию, дружелюбно помогают решить вопрос. Сейчас рассматриваем вопрос о доработке некоторых элементов системы под конкретно наши нужды.


Программа для оптимизации бизнес-процессов в транспортной логистике

Современные технологии помогают в различных сферах деятельности. Благодаря им организация и оптимизация логистики происходит на много быстрее. Это позволяет создавать оптимальные маршруты и эффективно планировать загрузку транспортных средств и оперативно доставлять грузы конечному потребителю, а всё благодаря автоматизации процесса который разрабатывается при помощи программы для транспортной логистики.

Проблемы без автоматизации транспортной логистики

Транспортная или любая другая компания, занимающаяся перевозкой различных грузов, предлагающая услуги курьеров, вывозом бытовых отходов и т.д. каждый день сталкивается с такими проблемами:

  • невозможно корректировать маршрут водителей в реальном времени;
  • дополнительные расходы на содержание сотрудников составляющих маршруты;
  • отсутствует контроль над передвижениями водителя;
  • приличные расходы на оплату топлива и содержание автотранспорта;
  • недостаточная проработка маршрутов и большой расход времени на доставку заказов.

Всего этого можно избежать благодаря предлагаемой услуге.

Автоматизация логистики

Благодаря использованию компьютерной программы решаются многие проблемы компаний занимающихся перевозкой грузов, доставкой заказов и т.д., а именно:

  1. сокращается время на разработку маршрута;
  2. оценка эффективности работы водителей становится прозрачной;
  3. создаётся оптимальная процедура доставки;
  4. сокращаются расходы на транспорт;
  5. курьерская служба оптимально проводит свою работу;
  6. автотранспорт оптимально загружается для очерёдности доставки товара по маршруту следования.

И всё это благодаря логистической программе, которая даёт возможность максимально провести оптимизацию и организацию транспортной логистики.

Благодаря данной современной технологии оптимизация логистических процессов происходит на более качественном уровне. К тому же стоит отметить, что услуга предусматривает облачную логистику, благодаря которой процедура составления маршрута упрощается.

Используя программы для логистики транспорта можно не только сократить расходы компании, но и благодаря проведению оптимизации маршрутов повысить её доходы за счёт увеличения получаемых заказов на грузоперевозки, курьерскую доставку и т.д.

Delans Маршрутизация — автоматическое построение маршрутов.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Для чего предназначена услуга?

Основная функциональность данной услуги — автоматическое построение маршрутов. Имея список заказов на доставку и машин, после маршрутизации Вы получаете маршрутные листы. Результатом маршрутизации может быть как равномерное заполнение всех машин, так и сокращению их количества при максимальной загрузке. При построении маршрутов учитывается большой ряд факторов — тип доставки, габаритные характеристики, время работы сотрудников и многие другие.

Для кого предназначено приложение?

Приложение предназначено для мобильных сотрудников — курьеров. Оно существенно облегчает работу, так как позволяет взаимодействовать с:

Логист

Логистом
Большую часть своего времени тратит на построение маршрутов и распределение заказов.

Курьер

Курьер
Детализированные маршрутные листы с учетом планового времени прибытия и выдачи заказов.

Руководитель

Руководитель компании
Снижение нагрузки на сотрудников и расходы на процесс планирования и доставки.

Какие задачи решает Маршрутизация?

Логист
Задачи Логиста
  • Снижение расходов на доставку — оптимизация километража маршрута
  • Учет грузогабаритных параметров автомобиля и заказов
  • Учет времени на выдачу заказов
  • Уменьшение времени простоя автомобиля
  • Формирование планового времени выезда и прибытия в каждом заказе
  • Уменьшение времени на получение итогового маршрута
Задачи Курьера
  • Учитывается график работы при планировании
  • Можно установить максимальное количество заказов для выполнения
  • Своевременное реагирование на отклонения от графика — каждый заказ имеет плановое время прибытия
  • При начале работы с дому, маршрут будет спланирован с учетом данного адреса
  • Увеличение объема выполненных заказов
Задачи Курьера Руководитель компании
Задачи Руководителя
  • Снижение расходов на топливо
  • Уменьшение количества необходимых автомобилей
  • Оптимизация рабочего времени сотрудников
  • Уменьшение просроченных доставок
  • Улучшение клиентского опыта

Дополнительные преимущества:

  • Нет ограничений по количеству машин
  • Нет ограничений по маршрутным листам
  • Графическое отображение маршрута на карте
  • Автоматическое создание планов доставки
  • Снижение уровня нагрузки на сотрудников
  • Планирование маршрутов не блокируя работу базы

Оцените преимущества работы
с Delans Маршрутизация

Все права защищены © 2020 Delans.

Наверх
Восстановление пароля
x

Заявка отправлена!

x

Поздравляем, заявка отправлена 03.09.2020 в 02:14

Спасибо, что выбрали нас!

Закрыть

Расчет маршрутов доставки – сравниваем онлайн системы

Онлайн-системы обладают одним сильным преимуществом перед системами установочными. Таким преимуществом является возможность их протестировать и выбрать наиболее подходящую. Практически все сервисы предоставляют тестовый период, которым можно воспользоваться бесплатно, и выполнить необходимые исследования, которые также помогут определить компетентность персонала. Для исследования онлайн-сервисов с целью  выбрать наиболее подходящий, достаточно быть уверенным пользователем ПК и понимать суть транспортных и логистических процессов. Т.е. у логиста по транспорту со стажем не должно возникнуть каких-либо трудностей.

В этой статье я хочу поделиться результатом сравнения 4 основных онлайн-сервисов, специализирующихся на расчете оптимальных маршрутов доставки. Такие сервисы доступны как для малого бизнеса, так и для средних по размеру компаний (речь идет о предприятиях, в управлении которых находится от нескольких единиц, до нескольких сотен машин).

В ходе анализа деятельности работы курьеров ООО «СДЭК-ЮГ» было установлено, что курьеры сами занимаются распределением порядка объезда клиентов, другими словами, они самостоятельно выполняют маршрутизацию своих рейсов. Для повышения эффективности, качества и скорости их работы предлагается внедрение автоматизированных систем построения маршрутов. Рассмотрим несколько программных продуктов (Maxoptra, «Муравьиная логистика», «Инструменты логиста», «Бегунок») и сравним их функционал, результаты работы и стоимость использования. Проведем сравнение и анализ показателей работы сервисов на примере трех маршрутных листов доставки посылок по Волгограду (Центральный р-н, Краснооктябрьский р-н, Кировский и Красноармейский р-ны).

Maxoptra

(Самара, Российская Федерация) – Система планирования, оптимизации и контроля маршрутов движения транспорта и выездных сотрудников.

Предоставляемый тестовый период использования сервиса – 14 дней.


Рис. 1. Пользовательский интерфейс сервиса Maxoptra

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе Maxoptra для курьера №1, который выполнял доставку заказов клиентам 02.03.2018 по Центральному району Волгограда (Рис. 2)


Рис. 2. Maxoptra. Маршрутная карта (Центральный район)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе Maxoptra для курьера № 2, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Краснооктябрьскому району Волгограда (Рис. 3).


Рис. 3. Maxoptra. Маршрутная карта (Краснооктябрьский район).

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе Maxoptra для курьера № 3, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Кировскому и Красноармейскому району Волгограда (Рис. 4).


Рис. 4. Maxoptra. Маршрутная карта (Кировский и Красноармейский р-ны).

Результаты предложенных решений сервисом Maxoptra по трем данным маршрутам сведены в Таблицу 1.

Таблица 1. Сравнение показателей работы сервиса Maxoptra с фактическими значениями

Параметр
Маршрут

Пробег фактич.,
км

Пробег рассчит.,
км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов, ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

№ 1
Центр. р-н

50

39,9

11,1 (22,2%)

10 ч 53 мин

8 ч 41 мин

2 ч 12 мин

№ 2
Красно-окт.

89,4

72,1

17,3 (19,3%)

11 ч 10 мин

8 ч 59 мин

2 ч 11 мин

№ 3
Кировск.-Красноарм.

109,5

77,9

31,6 (28,9%)

11 ч 46 мин

8 ч 22 мин

3 ч 24 мин

По данным Таблицы 1 можно сделать вывод о том, что в среднем по трем маршрутам разница в пробеге ТС составляет 23,4% между фактическим значением и решением, предлагаемым программой Maxoptra, также наблюдается значительная разница времени работы курьеров.

Муравьиная логистика

(г. Днепр, Украина) – Сервис для расчета и оптимизации маршрутов.

Предоставляемый тестовый период использования сервиса – 30 дней.


Рис. 5. Пользовательский интерфейс сервиса «Муравьиная логистика»

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута при использовании «Муравьиной логистики» для курьера № 1, который выполнял доставку заказов клиентам 02.03.2018 по Центральному району Волгограда (Рис. 6).


Рис. 6. Муравьиная логистика. Маршрутная карта (Центральный район)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута при использовании «Муравьиной логистики» для курьера № 2, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Краснооктябрьскому району Волгограда отражен (Рис. 7).


Рис. 7. Муравьиная логистика. Маршрутная карта (Краснооктябрьский р-н)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута при использовании «Муравьиной логистики» для курьера №3, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Кировскому и Красноармейскому району Волгограда (Рис. 8).


Рис. 8. Муравьиная логистика. Маршрутная карта (Кировский и Красноармейский районы)

Результаты предложенных решений сервисом «Муравьиная логистика» по трем данным маршрутам сведены в Таблицу 2.

Таблица 2. Сравнение показателей работы сервиса «Муравьиная логистика» с фактическими значениями

Параметр
Маршрут

Пробег фактич.,
км

Пробег рассчит., км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов, ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

№ 1
Центр. р-н

50

42,05

7,95 (15,9%)

10 ч 53 мин

8 ч 32 мин

2 ч 21 мин

№ 2
Красно-окт.

89,4

75,36

14,04 (15,7%)

11 ч 10 мин

7 ч 21 мин

3 ч 49 мин

№ 3
Кировск.-Красноарм.

109,5

75,26

34,24 (31,2%)

11 ч 46 мин

7 ч 55 мин

3 ч 51 мин

По данным из Таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в среднем по трем маршрутам разница в пробеге ТС составляет 20,9% между фактическим значением и решением, предлагаемым программой «Муравьиная логистика», также наблюдается значительная разница времени работы курьеров.

Инструменты логиста

(Санкт-Петербург, Российская Федерация) – Сервис автоматизации транспортной логистики.

Предоставляемый тестовый период использования сервиса – 14 дней.


Рис. 9. Пользовательский интерфейс сервиса «Инструменты логиста»

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута при использовании «Инструментов логиста» для курьера № 1, который выполнял доставку заказов клиентам 02.03.2018 по Центральному району Волгограда (Рис. 10).


Рис. 10. Инструменты логиста. Маршрутная карта (Центральный район)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута при использовании «Инструментов логиста» для курьера № 2, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Краснооктябрьскому району Волгограда отражен (Рис. 11).


Рис. 11. Инструменты логиста. Маршрутная карта (Краснооктябрьский р-н)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута при использовании «Инструментов логиста» для курьера № 3, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Кировскому и Красноармейскому району Волгограда (Рис. 12).


Рис. 12. «Инструменты логиста». Маршрутная карта (Кировский и Красноармейский районы)

Результаты предложенных решений сервисом «Инструменты логиста» по трем данным маршрутам сведены в Таблицу 3.

Таблица 3. Сравнение показателей работы сервиса «Инструменты логиста» с фактическими значениями

Параметр
Маршрут

Пробег фактич.,
км

Пробег рассчит.,
км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов,ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

№ 1
Центр. р-н

50

39,46

10,54 (21%)

10 ч 53 мин

8 ч 33 мин

2 ч 20 мин

№ 2
Красно-окт.

89,4

66,2

23,2 (25,9%)

11 ч 10 мин

10 ч 06 мин

1 ч 04 мин

№ 3
Кировск.-Красноарм.

109,5

104,95

4,55 (4,1%)

11 ч 46 мин

8 ч 21 мин

3 ч 25 мин

По данным Таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в среднем по трем маршрутам разница в пробеге ТС составляет 17% между фактическим значением и решением, предлагаемым сервисом «Инструменты логиста», также наблюдается значительная разница времени работы курьеров.

Бегунок

Сервис для управления курьерами интернет-магазинов. Предоставляемый тестовый период использования сервиса – 10 дней.


Рис. 13. Пользовательский интерфейс сервиса «Бегунок»

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе «Бегунок» для курьера № 1, который выполнял доставку заказов клиентам 02.03.2018 по Центральному району Волгограда (Рис. 14)


Рис. 14. Бегунок. Маршрутная карта (Центральный район)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе «Бегунок»для курьера № 2, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Краснооктябрьскому району Волгограда (Рис. 15).


Рис. 15. Бегунок. Маршрутная карта (Краснооктябрьский район)

Пример автоматического планирования и оптимизации маршрута в сервисе «Бегунок» для курьера № 3, который выполнял доставку заказов клиентам 16.02.2018 по Кировскому и Красноармейскому району Волгограда (Рис. 16).


Рис. 16. Бегунок. Маршрутная карта (Кировский и Красноармейский районы)

Результаты предложенных решений сервисом «Бегунок» по трем данным маршрутам сведены в Таблицу 4.

Таблица 4. Сравнение показателей работы сервиса «Бегунок» с фактическими значениями

Параметр
Маршрут

Пробег фактич.,
км

Пробег рассчит., км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов,ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

№ 1
Центр. р-н

50

57

7 (+14%)

10 ч 53 мин

9 ч 10 мин

1 ч 40 мин

№ 2
Красно-окт.

89,4

80,5

8,9 (9,9%)

11 ч 10 мин

7 ч 20 мин

3 ч 50 мин

№ 3
Кировск.-Красноарм.

109,5

112

2,5 (+2,3%)

11 ч 46 мин

9 ч 30 мин

2 ч 16 мин

По данным из Таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в среднем по трем маршрутам разница в пробеге ТС составляет 2,1% между фактическим значением и решением, предлагаемым сервисом «Бегунок», также наблюдается значительная разница времени работы курьеров. Из достоинств хочется отметить то, что сервис очень простой и легкий в настройке и использовании, но небольшой набор возможностей и функций, слабые показатели результативности, а также, сравнительно высокая стоимость, являются главными его недостатками.

Сравнение показателей работы сервисов по маршрутизации доставок

В Табл. 5 представлены результаты работы четырех исследуемых программ (Maxoptra, «Муравьиная логистика», «Инструменты логиста», «Бегунок») по маршруту в Центральном р-не г. Волгограда.

Таблица 5. Сравнение показателей работы сервисов на примере маршрута в Центральном р-не Волгограда

Параметр
Сервис

Пробег фактич.,
км

Пробег рассчит.,
км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов,ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

Maxoptra

50

39,9

11,1 (22,2%)

10 ч 53 мин

8 ч 41 мин

2 ч 12 мин

Муравьиная логистика

42,05

7,95 (15,9%)

8 ч 32 мин

2 ч 21 мин

Инструменты логиста

39,46

10,54 (21%)

8 ч 33 мин

2 ч 20 мин

Бегунок

57

7 (+14%)

9 ч 10 мин

1 ч 40 мин

По данным из Табл. 5 видно, что лучшие результаты планирования маршрута имеет сервис «Инструменты логиста», но можно сказать, что сервис Maxoptra не уступает ему.

Таблица 6. Сравнение показателей работы сервисов на примере маршрута в Краснооктябрьском р-не Волгограда

Параметр
Сервис

Пробег фактич., км

Пробег рассчит., км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов,ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

Maxoptra

89,4

72,1

17,3 (19,3%)

11 ч 10 мин

8 ч 59 мин

2 ч 11 мин

Муравьиная логистика

75,36

14,04 (15,7%)

7 ч 21 мин

3 ч 49 мин

Инструменты логиста

66,2

23,2 (25,9%)

10 ч 06 мин

1 ч 04 мин

Бегунок

80,5

8,9 (9,9%)

7 ч 20 мин

3 ч 50 мин

Данные Табл. 6 показывают, что сервис «Муравьиная логистика» и «Инструменты логиста» имеют взаимообратные результаты планирования маршрутов (рассчитанный пробег ТС и время объезда курьеров).

Таблица 7. Сравнение показателей работы сервисов на примере маршрута в Кировском и Красноармейском р-не Волгограда

Параметр
Сервис

Пробег фактич., км

Пробег рассчит., км

Разница между факт. и рассч. пробегом, км

Общее фактич. время объезда клиентов,ч

Общее рассчит. время объезда клиентов, ч

Разница между факт. и рассч. временем объезда клиентов, ч

Maxoptra

109,5

77,9

31,6 (28,9%)

11 ч 46 мин

8 ч 22 мин

3 ч 24 мин

Муравьиная логистика

75,26

34,24 (31,2%)

7 ч 55 мин

3 ч 51 мин

Инструменты логиста

104,95

4,55 (4,1%)

8 ч 21 мин

3 ч 25 мин

Бегунок

112

2,5 (+2,3%)

9 ч 30 мин

2 ч 16 мин

По данным Табл. 7 видно, что сервис «Муравьиная логистика» имеет лучшие результаты планирования маршрута, как по времени объезда клиентов, так и по пробегу ТС.

Таблица 8. Сравнение стоимости использования сервисов для маршрутизации доставок при работе 15 курьеров

 

В Табл. 8 было проведено сравнение стоимости использования сервисов для маршрутизации доставок при работе 15 курьеров. Стоимость использования складывается из необходимых функций и возможностей, при которых деятельность компании ООО «СДЭК-ЮГ» по курьерской доставке посылок клиентам будет успешной.

В целом, по результатам работы и предложенным решениям сервисов, рассчитанный пробег ТС по трем маршрутам меньше фактического на 17-20%, а время объезда клиентов меньше фактического в среднем на 2,5 часа. Данные показатели результативности соответствуют заявленным разработчиками.

Если принять то, что средний расход легкового автомобиля в городском цикле составляет 8,5 л/100 км, то при средней разнице рассчитанного и фактического пробегов в 16,8 км, только экономия на топливе в месяц для 15 курьеров будет составлять около 275 у.е. при цене 1,15 у.е./л бензина. Это сравнимо с месячной стоимостью использования сервиса по маршрутизации доставок. Можно сказать, что внедрение таких продуктов окупается как минимум за счет снижения затрат на топливо. Также необходимо учитывать, что при уменьшении среднесуточного пробега транспортных средств снижаются расходы на их амортизацию вследствие меньшего износа автомобилей. Кроме того, одним из главных достоинств рассмотренных сервисов является уменьшение времени объезда клиентов курьерами, что позволяет увеличить число клиентов в маршрутной карте курьера за день, а также сократить штат работников в компании, тем самым снизив постоянные расходы на зарплату сотрудников.

По результатам проведенного анализа и исследования по сравнению работы сервисов маршрутизации доставок наиболее приемлемым решением для внедрения в компанию ООО «СДЭК-ЮГ» является сервис «Муравьиная логистика», так как он имеет высокие показатели результативности и оправданную стоимость использования.

За основу статьи взята исследовательская работа «Анализ и совершенствование транспортно-экспедиционной деятельности компании ООО «СДЭК-ЮГ»

 

логистический маршрут — это … Что такое логистический маршрут?

  • Осада Ленинграда — часть Восточного фронта Великой Отечественной войны Диорама осады Ле… Википедия

  • Военная история Австралии во время конфронтации между Индонезией и Малайзией — Австралийский солдат, вооруженный пулеметом MAG58 во время караульной службы на Борнео в 1965 году Конфронтация Индонезии с Малайзией или Конфронтаси на индонезийском языке велась с 1962 по 1966 год между Британским Содружеством и Индонезия.Индонезия… Википедия

  • логистика — / loh jis tiks, leuh /, n. (используется с един. или мн. v.) 1. Отрасль военной науки и операций, связанная с закупкой, поставкой и обслуживанием оборудования, с перемещением, эвакуацией и госпитализацией персонала, с… Универсальный

  • Дискретный выбор — В экономике проблемы дискретного выбора включают выбор между двумя или более дискретными альтернативами, такими как выход на рынок труда или отказ от него, или выбор между видами транспорта.Такой выбор контрастирует со стандартными моделями потребления в… Wikipedia

  • Битва при Хат-Дич — Часть войны во Вьетнаме… Википедия

  • Operation Bribie — Часть V… Wikipedia

  • Наступление союзников из Парижа к Рейну — Кампания на линии Зигфрида Часть Второй мировой войны Американские солдаты переходят линию Зигфрида… Википедия

  • Королевская морская пехота — герб Королевской морской пехоты Действует в 1664 году — нынешняя страна… Википедия

  • Королевские инженеры — Британская армия Боевые вооружения и службы Королевский бронетанковый корпус Пехотная гвардейская дивизия Шотландская дивизия… Википедия

  • Mannheim City Airport — Flughafen Mannheim IATA: MHG — ICAO: EDFM Summary… Wikipedia

  • Битва при Суой Чау Пха — Часть войны во Вьетнаме… Википедия

  • .

    логистический маршрут — это … Что такое логистический маршрут?

  • Осада Ленинграда — часть Восточного фронта Великой Отечественной войны Диорама осады Ле… Википедия

  • Военная история Австралии во время конфронтации между Индонезией и Малайзией — Австралийский солдат, вооруженный пулеметом MAG58 во время караульной службы на Борнео в 1965 году Конфронтация Индонезии с Малайзией или Конфронтаси на индонезийском языке велась с 1962 по 1966 год между Британским Содружеством и Индонезия.Индонезия… Википедия

  • логистика — / loh jis tiks, leuh /, n. (используется с един. или мн. v.) 1. Отрасль военной науки и операций, связанная с закупкой, поставкой и обслуживанием оборудования, с перемещением, эвакуацией и госпитализацией персонала, с… Универсальный

  • Дискретный выбор — В экономике проблемы дискретного выбора включают выбор между двумя или более дискретными альтернативами, такими как выход на рынок труда или отказ от него, или выбор между видами транспорта.Такой выбор контрастирует со стандартными моделями потребления в… Wikipedia

  • Битва при Хат-Дич — Часть войны во Вьетнаме… Википедия

  • Operation Bribie — Часть V… Wikipedia

  • Наступление союзников из Парижа к Рейну — Кампания на линии Зигфрида Часть Второй мировой войны Американские солдаты переходят линию Зигфрида… Википедия

  • Королевская морская пехота — герб Королевской морской пехоты Действует в 1664 году — нынешняя страна… Википедия

  • Королевские инженеры — Британская армия Боевые вооружения и службы Королевский бронетанковый корпус Пехотная гвардейская дивизия Шотландская дивизия… Википедия

  • Mannheim City Airport — Flughafen Mannheim IATA: MHG — ICAO: EDFM Summary… Wikipedia

  • Битва при Суой Чау Пха — Часть войны во Вьетнаме… Википедия

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *