Кто составляет транспортную накладную: Как заполнить транспортную накладную — СКБ Контур

Содержание

Как подтвердить расходы на перевозку при утере транспортных накладных и избежать претензий ФНС

Понятие транспортной накладной

Транспортная накладная – это обязательный учетный документ для оформления отношений в сфере автомобильных перевозок грузов. Заключение договора перевозки сопровождается оформлением накладной, подтверждающей затраты на логистику.

В накладной указывают информацию об отправителе и получателе, грузоперевозчике, правилах перевозки, параметрах автомобиля и водителе, реквизитах сопроводительных документов, транспортируемом грузе, реальных условиях погрузки и выдачи.

Транспортная накладная оформляется в обязательном порядке при автомобильной перевозке грузов сторонней компанией.

ФНС может истребовать накладную в качестве обоснования расходов на транспортировку и уменьшения базы при расчете налога на прибыль. Помимо этого транспортная накладная подтверждает НДС, принятый к вычету.

Кто составляет и утверждает

Документ, как правило, выписывает организация или ИП, которое заказало услугу перевозки. В роли заказчика может выступать покупатель товара или его поставщик.

С 2021 года грузоотправителем может быть экспедитор, заключивший в интересах заказчика договор грузоперевозки с транспортной компанией (письмо Минтранса от 26.03.2021 № Д3/6976-ИС).

Оригинал транспортной накладной понадобится грузоотправителю, грузополучателю и перевозчику. Поэтому выписывают по экземпляру для каждой стороны, то есть не менее трех штук. В транспортной накладной нельзя указывать более одного получателя грузов.

Подписывают документ все участники перевозки. Если в накладную вносили изменения, новый вариант снова должны подписать все стороны. Момент подписания накладной для грузоотправителя наступает после завершения погрузки, а для грузополучателя – при получении груза. Перевозчик подписывает документ в обоих перечисленных случаях.

Четвертый экземпляр документа оформляют для грузоотправителя, если накладную используют как первичный документ для бухгалтерского учета.

На количество транспортных накладных влияет количество грузов и используемых для перевозки автомобилей. Отдельная накладная составляется на каждую машину. Также документ выписывают на каждую партию груза при перевозке нескольких партий одним транспортным средством. Речь о небольших партиях товара, предназначенных для разных заказчиков, которые погрузили на один автомобиль.

 

Транспортная накладная (форма) (утв. постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200)

Подтверждение грузоперевозок транспортной накладной

Обосновать расходы на услуги перевозки транспортной накладной позволяет раздел Стоимость перевозки груза, заполненный перевозчиком. Сведения, указанные в разделе, дают право принимать накладную в качестве первичного учетного документа для подтверждения расходов.

Документы, которыми можно подтвердить расходы на перевозку, в случае утери транспортной накладной

Подтвердить расходы на перевозку можно с помощью других документов. Об этом говорят следующие нормативно-правовые акты.

Постановление Пленума ВС от 26.06.2018 № 26 указывает, что обосновать расходы на услуги транспортировки грузов можно договором, счетом-фактурой и прочими платежными документами.

Пункт 20 постановления гласит:

«Отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным».

Согласно постановлению Пленума и ст. 252 НК, в случае отсутствия транспортной накладной расходы на услуги перевозки косвенно могут подтвердить другие документы (письмо ФНС от 19.04.2021 № СД-4-2/5238). Например, таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчеты о выполнении работ по договору.

Письмо Минфина от 28.08.2018 № 03-03-06/1/61110 в качестве альтернативы транспортным накладным разрешает использовать накладные по формам № 1-Т и № ТОРГ-12.

Товарная накладная ТОРГ-12

Первичный учетный документ, с помощью которого оформляют отгрузку материальных ценностей со склада. Накладная содержит сведения о количестве и стоимости товаров. Документ чаще всего применяют в оптовой торговле. Накладную оформляют на сделку купли-продажи вне зависимости от того, пользовались ли вы для транспортировки услугами стороннего перевозчика или нет.

Накладную ТОРГ-12 готовит продавец для партий грузов, транспортируемых на одном автомобиле. У продавца она служит документом-основанием для списания товаров с учета, а покупатель с помощью накладной может оприходовать приобретенные товары. Форма накладной не содержит данные о перемещении товаров и расчетов за грузоперевозку.

Товарная накладная ТОРГ-12

Товарно-транспортная накладная № 1-Т

Первичный учетный документ для оформления перемещения товаров, в котором фиксируются сведения о договоре и расчеты. Накладная № 1-Т служит основанием для включения в расходы затрат, понесенных на оплату договорной стоимости товаров и стоимости транспортировки.

Товарно-транспортная накладная в обязательном порядке составляется, если перевозят:

  • этиловый спирт;
  • алкогольную продукцию;
  • спиртосодержащую продукцию.

Использовать накладную при транспортировке других типов товаров от отправителя груза к получателю можно добровольно. Но в соответствии с разъяснением Росалкогольрегулирования от 08.07.2011, товарно-транспортную накладную заменить транспортной нельзя. В то же время обосновать затраты на перевозку посредством товарно-транспортной накладной вместо транспортной – допустимо.

Офомлением документа занимается грузоотправитель. Накладную выписывают на каждую перевозку и на каждую партию груза в случае поставки разным заказчикам на одном транспортном средстве.

 

Товарно-транспортная накладная № 1-Т

Зачем нужен путевой лист

Путевой лист – первичный учетный документ, который отражает состояние транспортного средства: схему маршрута, количество часов, проведенных водителем в пути, остановки, топливный расход, пройденный километраж.

Путевой лист

Путевой лист может послужить основанием для включения транспортных затрат в расходы. Но это допустимо только при самостоятельной транспортировке груза на собственном автомобиле без привлечения стороннего перевозчика (письмо Минфина от 02.09.2011 № 03-03−06/1/540). В этом случае факт оказания услуги перевозки отсутствует, следовательно, договор не заключают и необходимости в его подтверждении нет.

Подведем итоги. Договором перевозки и отчетом по нему, накладными по формам № ТОРГ-12 и № 1-Т, счетом-фактурой можно подтвердить расходы на логистику. Но все же лучше иметь на руках оформленную транспортную накладную: ФНС запрашивает, как правило, именно ее. Исключить риск утери накладной поможет перевод документа в электронный формат.

Преимущества электронного формата транспортных накладных

Электронная транспортная накладная (ЭТрН) – надежная защита от потери документа.

Электронный документ имеет то же назначение, как и бумажный – подтверждение грузоперевозки и расходов на нее. Только такой документ нельзя потерять. ЭТрН находится в удаленном электронном архиве с круглосуточным доступом. Облегчается поиск накладных. Не придется перебирать множество бумажных папок: нужный документ всегда под рукой, можно отыскать в пару кликов. Соответственно, электронное хранилище значительно снижает налоговые риски.

ЭТрН помогает отследить перемещение груза. Уведомления сообщают, когда меняется статус документа. При возникновении сложностей во время получения груза или если возникла необходимость доставки на другой адрес, информация немедленно отобразится в сервисе.

Docrobot может предоставить два способа работы с электронными накладными:

  • веб-версия сервиса;
  • интеграция с учетной системой компании.

Веб-версия дает возможность сразу же перейти к работе с перевозочными документами. Нужен лишь выход в интернет.

Интеграционный модуль автоматизирует ручные операции и позволяет работать в привычном интерфейсе учетной программы компании.

Кто должен оформлять накладную 1-Т?

Получить консультацию

Ответ

Согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 17. 08.2011 года №03-03-06/1/499 в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.

Форма и порядок заполнения транспортной накладной установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 (далее — Правила перевозки грузов).

Одновременно продолжают действовать «Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971, в соответствии с которыми основным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является 

товарно-транспортная накладная.

Форма товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утверждена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

В этой связи использование транспортной накладной не исключает также и применение накладных форм N 1-Т и ТОРГ-12.

При этом в утвержденной Правилами перевозки грузов форме транспортной накладной содержатся все необходимые сведения о перевозчике, грузоотправителе, грузополучателе, условиях перевозки груза, а также данные, подтверждающие факт транспортировки груза и затраты на такую перевозку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации затраты, понесенные налогоплательщиком.

Таким образом, в случае наличия договора перевозки груза, подтверждение затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т, используемой в бухгалтерском и налоговом учете.

Если между Вашей организацией и транспортными компаниями заключен договор перевозки грузов, то накладная №1-Т или транспортная накладная заполняется Вашей организацией и подтверждает заключение договора перевозки груза.

Если  договорные отношения между Вашей организацией и транспортной компанией отсутствуют, следовательно, доставка товара до склада транспортной компании это разовое оказание услуг, выполнение которых подтверждается актами выполненных работ.

Данный вывод находит свое отражение в существующей судебной практике например, согласно Определению ВАС РФ от 31.08.2010 № ВАС-11597/10 в соответствии с пунктом 1 статьи 779 и пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что факт оказания услуг подтвержден надлежащими актами. Доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком не представлено. Судами отмечено, что доказательства, свидетельствующие о заключении между сторонами договоров перевозки, отсутствуют, в связи с чем оснований для применения к рассматриваемой ситуации положений главы 40 Кодекса не имеется.

То есть, Вы может оформлять с транспортными организациями именно акты выполненных работ, а не транспортные накладные или накладные №1-Т. В этом случае к отношениям сторон будут применяться положения главы 39 ГК РФ, а не главы 40 ГК РФ.

26.01.2012

Юрист    Тихонова А.А.

 

Коносамент: все, что вам нужно знать

Коносамент (BOL) является одним из наиболее важных документов, необходимых для перевозки грузов, поскольку он является подтверждением вашего контракта с перевозчиком, экспедитором или фрахтовщиком. маклер. Независимо от того, выбираете ли вы перевозку с меньшим объемом груза (LTL), морские перевозки или интермодальные перевозки, большинство, если не все, поставщиков услуг не отправят ваш груз без них.

Так что же такое BOL?

В этой статье вы узнаете, что такое BOL, что в нем содержится, как его читать, а также о других аспектах BOL, о которых вы должны знать как грузоотправитель.

Надеемся, что к тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы хорошо разберетесь в этом очень важном документе для ваших транспортных нужд.

Что такое коносамент (BOL)?

Коносамент — это документ, выдаваемый грузоотправителем перевозчику во время получения груза. Он включает в себя всю необходимую информацию об отправлении, включая, помимо прочего: адреса получения и доставки , контактную информацию, общий вес, количество мест, класс перевозки, код NMFC, дополнительные услуги, специальные инструкции, описание товара, габариты груза, выставление счетов. информация о вечеринке, номера заказов на доставку/покупку и многое другое.

Видишь? Это много вещей. Теперь давайте немного разобьем его.

«Отгрузить» означает погрузить груз на корабль или судно.

BOL — это квитанция о транзакции между вами и вашим оператором. Это юридически обязывающий документ, который также может служить правоустанавливающим документом, который позволяет лицу, владеющему им, претендовать на право собственности на груз.

Он содержит актуальную информацию о вашем отправлении, чтобы поставщики логистических услуг могли соответствующим образом обработать и оценить свои услуги. Эти детали (но не ограничиваясь ими):

  • Адреса по выкупам и доставке
  • Контактная информация
  • Общий вес
  • Счет
  • Класс фрахта
  • NMFC CODE
  • Специальные инструкции
  • Commodity. Номера заказов на отгрузку/покупку
  • Номер BOL

Кто выдает коносамент?

BOL часто выдается вашим перевозчиком, брокером или экспедитором, и вам просто нужно заполнить пустую форму.

Однако, когда дело доходит до грузовых перевозок, некоторые перевозчики разрешают своим клиентам создавать свои собственные BOL для LTL-отправок, в то время как на самом деле грузоотправители чаще используют свои собственные BOL для грузовых перевозок с полной загрузкой (FTL).

Здесь, в FreightPros, мы позволяем нашим клиентам LTL настраивать свои грузовые BOL через нашу систему управления транспортом. Наша команда всегда может предоставить один для перевозки FTL, если это необходимо, и, кроме того, BOL с полной загрузкой также потребует подсчета паллет и подписей.

Как читать BOL: Информация о коносаменте

Что именно означают эти вышеупомянутые детали в BOL?

Вот краткое изложение некоторых очень распространенных терминов, с которыми вы столкнетесь:

  • Имена и адреса как грузоотправителя, так и получателя (грузополучателя), и оба должны быть легко читаемы в документе.
  • Заказы на покупку или ссылочные номера , необходимые для получения при доставке.
  • Специальные инструкции для перевозчика, которые могут потребоваться для обеспечения целостности упаковки.
  • Дата получения , когда грузополучатель может ожидать прибытия товара.
  • Описание предметов , таких как количество товара, габариты и вес, а также информация о материале.
  • Тип упаковки , т. е. картонные коробки, ящики, поддоны или бочки, используемые во время транспортировки.
  • Код NMFC , который соответствует классу перевозки груза, основанному на плотности, простоте обработки, ответственности и стоимости.
  • Департамент транспорта, пункт назначения для опасных материалов, в соответствии с которым необходимо сообщать об опасных предметах и ​​какие меры по обращению с ними необходимы.
  • Номер BOL , присвоенный эмитентом BOL.

Как минимум, эти вещи должны быть отмечены в BOL, иначе груз, вероятно, не будет получен, и перевозчик может выставить вам счет за пробный пробег. Если ваше отправление LTL, вам также потребуется класс груза.

Что ДОЛЖНО быть в BOL?

Есть несколько вещей, которые должны быть в грузовой BOL. Во-первых, адрес доставки. Как еще перевозчик узнает, куда доставить груз? Далее общий вес и количество отправлений. Вы также должны указать товар, также известный как , что именно вы отправляете?

Наконец, вам понадобится информация о стороне выставления счета, также известной как , кто платит за эту партию после ее доставки?

Вряд ли это единственное, что должно быть в коносаменте, но, как минимум, эти вещи должны быть отмечены в BOL, иначе фрахт, вероятно, не будет получен, и с вас могут заплатить пробный запуск перевозчиком. Если ваше отправление LTL, вам также потребуется класс груза.

Здесь, в FreightPros, мы предоставляем нашим клиентам LTL их собственные индивидуальные грузовые BOL, используя нашу систему управления транспортом. При перевозке полных грузовиков грузоотправитель чаще предоставляет собственный коносамент, но наша команда всегда может предоставить его, если это необходимо. Кроме того, BOL с грузовиком также потребует подсчета поддонов и подписей.

Как выдается BOL

Коносамент обычно выдается на каждую партию, контейнер или грузовик, но это также зависит от ваших требований как грузоотправителя. Это может быть определено заказом на поставку, видом товаров, которые вы отправляете, аккредитивом и многими другими факторами.

Таким образом, вполне возможно, что у вас может быть более одного BOL для вашего груза, например, два полных грузовика с одним BOL или один грузовик с двумя BOL.

Общие типы коносаментов (BOL)

Существует много видов BOL, которые имеют разные условия в контракте и используются в различных сценариях доставки. Вот список, который описывает 18 наиболее распространенных из них.

1. Основной коносамент

Этот тип BOL выдается судоходной компанией, автотранспортной компанией или, как правило, владельцем/оператором транспортного судна. Это также тип BOL, который ваш экспедитор или брокер имеет с перевозчиком, и он содержит большую часть такой же подробной информации о вашем грузе.

2. Внутренний коносамент

Также известный как коносамент экспедитора, этот тип BOL выдается брокером, экспедитором или обычным перевозчиком, не эксплуатирующим суда (NVOCC) своим клиентам.

3. Открытый коносамент

Также известный как оборотный коносамент, этот тип указывает, что груз может быть передан от одного грузополучателя другому при наличии подписи грузополучателя. Грузополучателем обычно является поименованная сторона, заранее определенная либо перевозчиком, либо банком, либо импортером товаров.

4. Коносамент заказа

В этом типе указывается, что груз будет доставлен только лицу или стороне, определенной грузоотправителем, что часто соответствует грузополучателю (т.е. клиенту вашего интернет-магазина). Чтобы обеспечить безопасность доставки, агент или посредник, ответственный за доставку, должен проверить счет. Также рассматриваемый как оборотный коносамент, это наиболее используемый тип BOL в мире.

5. Коносамент на предъявителя

Этот тип означает, что груз будет доставлен тому, у кого есть коносамент, и грузополучатель может быть не указан изначально или оговорен при доставке груза. Он используется для оптовых поставок, которые выпускаются в меньших количествах.

6. Прямой коносамент

Также известный как необоротный коносамент, этот тип направляет груз одному конкретному лицу, и ни индоссант, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Чаще всего грузополучатель должен сначала внести авансовый платеж, прежде чем он сможет получить товар, и он / она может быть обязан или не может быть обязан предъявить оригинал счета при получении, в зависимости от законов страны назначения.

7. Полученный на отгрузку коносамент

Этот тип представляет собой BOL, предоставленный перевозчиком, подтверждающий, что товар получен, но еще не обязательно погружен на судно или транспортное судно. Он используется в качестве временного BOL, когда судно опаздывает, и будет заменен на Shipped BOL, когда груз будет загружен на судно.

8. Отгрузочная накладная

Этот тип выдается, когда груз находится на борту судна, и в настоящее время связывает владельца судна с перевозчиком.

9. Морской коносамент

Этот тип позволяет перевозить груз морским транспортом как внутри страны, так и за ее пределами.

10. Внутренний коносамент

Этот тип позволяет перевозчику перевозить груз наземным транспортом (автомобильным или железнодорожным), но только в пределах страны.

11. Авиатранспортная накладная

Этот тип выдается авиакомпанией или экспедитором и обычно считается необоротным, за исключением случаев, когда груз отправляется по распоряжению грузоотправителя.

12. Чистый коносамент

Тип указывает, что груз погружен на борт судна в надлежащем состоянии и не может явным образом указывать дефектное состояние упаковки и/или товаров внутри. Но если посылка оказывается поврежденной или отсутствует в количестве, она заменяется Dirty BOL.

13. Грязный коносамент

В этом типе имеется оговорка о том, что судовладелец может заявить о состоянии груза как о «грязном», если обнаружит наличие бракованного груза, неправильное указанное количество товара, значительные повреждения в упаковка и т. д.

14. Сквозной коносамент

Этот тип служит юридическим документом, который позволяет грузу напрямую проходить через внутренние и международные границы, перемещаться из одного распределительного центра в другой и перевозиться несколькими видами транспорта. Это также требует включения внутреннего или морского BOL в зависимости от конечного пункта назначения отгрузки.

15. Коносамент для комбинированных перевозок

Также известный как мультимодальный транспортный BOL, этот тип указывает, что при перевозке груза задействовано как минимум два вида транспорта.

16. Прямой коносамент

Этот тип BOL предназначен для грузов, которые должны быть получены и доставлены одним и тем же судном.

17. Просроченный коносамент

Этот тип означает, что, когда груз прибывает в порт раньше самого коносамента, БОЛ считается «просроченным».

18. Передаточный коносамент

Этот тип выдается экспортером импортеру, что означает передачу права собственности после получения груза.

Различия между фрахтовой накладной и коносаментом

Имея дело с вашим брокером или перевозчиком, вы также столкнетесь с фрахтовой накладной, которая может быть похожа на BOL. Но между ними есть ключевые различия.

Цель фрахтовой накладной состоит в том, чтобы фактически поддержать BOL, предоставляя более подробную финансовую информацию и другие уточняющие сведения об отгрузке. Например, в коносаменте будет указана только дата и место, но информация о дополнительных расходах, понесенных во время перевозки, содержится в фрахтовой накладной. Это то, на что бухгалтеры смотрят в целях бухгалтерского учета и финансирования, например, на грузовой аудит. И если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить деньги на своих транспортных операциях, просмотр счета за перевозку — отличный способ начать.

Однако, в отличие от коносамента, имеющего обязательную юридическую силу, фрахтовая накладная не является документом соглашения об уровне обслуживания. BOL может использоваться для разрешения споров между грузоотправителем и перевозчиком, в то время как фрахтовая накладная обычно не рассматривается в качестве доказательства.

Что такое грузополучатель коносамента?

Грузополучатель — это лицо, имеющее право на получение груза от перевозчика, и тип коносамента определяет способ передачи товара.

Прямой коносамент идентифицирует грузополучателя как фактическое лицо, и в зависимости от законодательства страны назначения от него/нее может не требоваться предъявление оригинала накладной при получении товара. И чаще всего грузополучатель должен сначала внести предоплату, прежде чем он сможет получить товар.

В оборотном коносаменте грузополучатель указан как поименованная сторона, заранее определенная перевозчиком, банком, импортером товаров и т. д. Грузополучатель обычно платит кредитом или наличными против документов.

В коносаменте на предъявителя указывается, что грузополучателем является лицо, имеющее оригинал коносамента, с которым можно договориться путем физической доставки.

Типы и образцы коносаментов

Существует несколько видов коносаментов, используемых в различных ситуациях, но в первую очередь они классифицируются в соответствии с принципом их оформления и методом работы.

Основание исполнения

  • Прямой коносамент

Груз направляется одному конкретному лицу, и ни индоссат, ни индоссант не имеют приоритета при заявлении права собственности на поставку. Также известный как необоротный коносамент, этот тип часто используется в военных целях.

  • Открытый коносамент

Груз может передаваться от одного грузополучателя другому. Также известный как оборотный коносамент, товары могут передаваться несколько раз при наличии подписи грузополучателя.

  • Коносамент на предъявителя

Груз доставляется тому, у кого есть коносамент. Грузополучатель может быть не указан изначально или указан как пустой. Этот тип используется для оптовых поставок, которые выпускаются в меньшем количестве.

  • Ордерный коносамент

Груз доставляется только добросовестному держателю накладной, как это определено грузоотправителем или грузополучателем. Для обеспечения безопасности доставки агент, оформляющий заказы на доставку, должен проверить счет. Также рассматриваемый как оборотный коносамент, он является наиболее часто используемым типом в мире.

Метод работы

  • Принятый к отправке коносамент

Накладная направляется перевозчику агентом или посредником. Это подтверждает, что товар получен, но еще не погружен на судно.

  • Отгрузочный коносамент

Выдается при нахождении груза на борту судна и связывает судовладельца с перевозчиком напрямую.

  • Чистый коносамент

В накладной указывается, что груз находится на борту судна в хорошем состоянии и не может прямо указывать дефектное состояние упаковки и/или товара внутри.

  • Сквозной коносамент

Юридический документ, позволяющий напрямую доставлять груз из одного места в другое. Он позволяет грузу пересекать внутренние и международные границы, поскольку служит договором перевозки и получения груза.

  • Комбинированная транспортная накладная

В накладной указывается, что груз перевозится несколькими видами транспорта, т. е. по суше, морю или воздуху.

  • Грязная накладная

В накладной есть пункт, по которому судовладелец может объявить состояние груза «грязным», когда обнаружит, что груз разбит, неверно указано количество товара, значительны повреждения в упаковке и т. д.

Важность использования правильного коносамента

Крайне важно использовать правильный BOL, чтобы избежать непредвиденных расходов на перевозку и ненужных временных ограничений (например, посылка доставляется по неправильному адресу). Это означает, что BOL содержит всю информацию о вашем отправлении, и условия также выгодны для вас.

Важно учитывать при отправке сборных грузов

Если вы используете доставку сборных грузов (которая иногда может иметь больше движущихся частей по сравнению с полным грузовиком), настоятельно рекомендуется использовать BOL вашего перевозчика или брокера, чтобы вы могли видеть какие фактические услуги необходимы для безопасной и своевременной доставки вашего груза. Эти расходы могут даже измениться, когда груз находится в пути.

Но если случится так, что для отправки был использован неправильный BOL, немедленно свяжитесь с вашим перевозчиком или брокером (если вы его используете), чтобы узнать, как они могут исправить то, что пошло не так. Иногда может потребоваться доверенность, особенно когда речь идет о человеке или стороне, которым выставляется счет за доставку. Это всего лишь одна из возможностей, и чаще всего эти изменения также будут стоить грузоотправителю дополнительных сборов, что еще раз подчеркивает, почему правильный BOL с самого начала важен.

Необходимо многое узнать о коносаменте, поскольку он, по сути, является договором на оказание услуг между вами и поставщиком услуг по доставке грузов. Важно продумать каждую деталь, чтобы ваш груз был доставлен с наименьшим количеством задержек.

Коносамент — это лишь один аспект грузовых перевозок, и вы можете узнать больше о других аспектах в нашем Руководстве по грузовым перевозкам для начинающих. Он содержит обзор основ грузоперевозок, подробную информацию о том, как на самом деле рассчитываются ваши грузы, обширный список часто используемых терминов грузоперевозок и много другой информации, которая поможет вам сделать доставку максимально удобной.

 

Что такое коносамент

В сфере судоходства и логистики вы найдете довольно много различных документов, и все они используются для подтверждения законности ваших поставок и облегчения отслеживания доставки. Среди них, однако, есть один документ, который важнее большинства других — это ваш коносамент.

Этот тип документа является абсолютным требованием для перемещения груза и любого вида груза. Ваш коносамент, по сути, представляет собой квитанцию ​​об услугах по доставке, которые вы используете. Думайте об этом как о договоре между владельцем товаров и грузовым перевозчиком, который будет их перевозить. Фактически, коносамент создает юридическое обязательство и предоставляет перевозчику все данные об отгрузке, необходимые для правильной обработки и транспортировки груза.

Содержание коносамента

Настоящий вопрос заключается в том, что содержит коносамент? Во-первых, это адреса и наименования получателя и отправителя товара; оба они представляют собой некоторые из наиболее фундаментальных частей информации, содержащейся в счете.

Затем у вас есть ссылочные номера и заказы на покупку; они важны для обработки грузов в различных точках, поскольку они необходимы для идентификации, когда груз официально принимается в назначенном пункте доставки или впервые выпускается при получении.

Далее коносамент также содержит специальные инструкции, если таковые имеются, за исключением запросов на дополнительные услуги, такие как уведомление о доставке. В документе также указаны даты — например, дата получения по понятным причинам.

Пожалуй, наиболее важно то, что в коносаменте содержится информация об отгрузочном инвентаре; количество единиц товара, находящихся в посылке, а также их вес и другие пространственные размеры. Там даже перечислены материалы, найденные в посылке.

В этом документе также указывается тип упаковки, используемой для перевозки, например, бочки, поддоны, ящики, картонные коробки и т. д. С точки зрения бюджета коносамент также содержит другую важную информацию — грузовую классификацию груза. ваша посылка. В зависимости от множества факторов каждое место груза классифицируется в соответствии со стандартами NMFC (Национальная классификация грузовых автомобилей).

Если в вашей посылке обнаружены какие-либо опасные материалы, для материалов также имеется специальное обозначение, выдаваемое Департаментом транспорта.

Почему важен коносамент?

Принимая во внимание всю эту информацию, что делает коносамент столь важным в процессе доставки товаров по всему миру? Он выполняет три основные задачи:

              1. Это документ, обозначающий юридическое обязательство между перевозчиком и грузоотправителем
              2. доказательства владения товаром

              Итак, в первом случае этот документ дает перевозчику и водителю всю необходимую информацию о вашем грузе. Это включает в себя самую элементарную информацию, такую ​​как точные товары, которые вам нужно перевезти, пункт назначения вашего груза и пункт отправления.

              Это не юридический договор как таковой, но это наиболее важное доказательство существования договора. Почти в каждом случае перевозчик и грузоотправитель договариваются о договоре до выдачи коносамента. Перевозчик должен получить коносамент, как только он заберет согласованный груз, и он должен предъявить его в пункте доставки.

              Как мы уже упоминали выше, коносамент также может быть квитанцией на товар. В случае повреждения или страхового спора этот коносамент служит доказательством того, что грузоотправитель передал груз перевозчику в надлежащем состоянии. Поэтому у грузоотправителя всегда должна быть копия документа, подписанного перевозчиком, так как это является доказательством его ответственности, если груз будет уничтожен, поврежден или даже утерян.

              Решающее значение коносамента становится очевидным, если мы примем это во внимание; нет возможности получить компенсацию по искам об утрате, повреждении или другим спорам о праве собственности. Если ваш коносамент недействителен и заполнен неправильно, любой арбитр отклонит ваше дело по техническим причинам.

              Перевозчики могут изменить класс вашего груза, если предоставленная вами информация неверна, и они могут изменить другую информацию, если сочтут ее неточной. Например, перевозчик может повторно взвесить ваш груз, чтобы убедиться в правильности предоставленных спецификаций. Если есть какие-либо ошибки, грузоотправителям, возможно, придется заплатить дополнительные сборы или столкнуться с задержками доставки.

              Все это делает коносамент важным документом, когда речь идет об удобной доставке и беспрепятственной транспортировке товаров и услуг. Если вы не заполните его точно и полностью, вы можете столкнуться со значительными неудачами в своей логистической цепочке. Следует также отметить, что судоходная отрасль претерпевает изменения благодаря цифровым инновациям, таким как электронные коносаменты.

              Этот тип электронного документа разработан как цифровой эквивалент физического коносамента с теми же функциональными и юридическими обязанностями.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *