Кто оформляет транспортную накладную: Кто выписывает транспортную накладную при самовывозе

Такском протестировал электронный транспортный документооборот


В сентябре-октябре ведущие проектные менеджеры и программисты Такском с привлечением действующих предприятий – грузоотправителя, транспортной компании и грузополучателя – на практике выстраивали схемы использования электронных транспортных накладных (ЭТрН) и электронных путевых листов (ЭПЛ). 

Инициатором эксперимента выступил Минтранс России. Цель мероприятия – проверка в реальных условиях механизмов электронного транспортного документооборота, практическая отработка разных схем электронной регистрации перевозок: перевозка в штатном режиме, смена водителя на маршруте, возврат груза, изменение точки назначения. 

Специалисты Такском создали и испытали в деле следующую модель взаимодействия, которую Минтранс планирует внедрить по всей стране: 

1. Грузоотправитель оформляет электронную транспортную накладную, заверяет её электронной подписью (ЭП). С присвоенным уникальным идентификационным номером документ высылается перевозчику через оператора электронного документооборота (ЭДО).

2. Перевозчик получает электронную транспортную накладную. Во время загрузки указывает в соответствующих графах цифрового файла время прибытия грузовика, описывает действительное состояния груза. Затем заверяет документ ЭП и направляет оператору ЭДО. 

3. Оператор ЭДО перевозчика автоматически проверяет присланные сведения и отправляет ЭТрН грузополучателю, грузоотправителю и в прототип государственной информационной системы. Её назначение – стать в скором будущем единым цифровым центром онлайн-взаимодействия всех пяти участников перевозок: контролирующих госорганов, грузоотправителей и грузополучателей, перевозчиков и операторов электронного документооборота.

4. Прототип государственной системы верифицирует данные ЭТрН и формирует реестры для контролирующих органов в режиме, приближенном к реальному времени, позволяя также выявить ошибки на ранних стадиях формирования документа. 

В ходе эксперимента специалисты Такском меньше чем за месяц создали интерфейсы удалённого взаимодействия и подключили к ним всех участников перевозок, организовали между ними маршруты онлайн-передачи ЭТрН.  

Тестовая перевозка груза из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону прошла с 29 сентября по 2 октября. Эксперимент завершился успешно. 

«Итоги проведённого тестирования показали, что предлагаемая гибкая схема позволяет выстроить всем участникам разные сценарии работы с ЭТрН вне зависимости от технической оснащённости их рабочих мест. Мы ведём активное обсуждение со всеми участниками эксперимента, которых затронут данные нововведения, с целью услышать их пожелания и предоставить максимально простой и понятный сервис для оформления документов в электронном виде», – Роман Шибанов, руководитель службы проектных и интеграционных решений. 

Компания Такском продолжает наращивать экспертизу электронного документооборота, делает его полезней, практичней и удобней для пользователей.

Отправить

Запинить

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

О порядке применения международной ТТН

О порядке применения международной ТТН

Адрес материала: http://bamap. org/information/spravka/economic/raz/archive_r/13_r/
Время распечатки: 11.03.2022 00:44:53
Источник информации: БАМАП


В связи с поступающими вопросами о порядке применения субъектами хозяйствования Республики Беларусь международной товарно-транспортной накладной (далее — CMR-накладная) Министерство финансов Республики Беларусь в письме от 03.02.2005г. №15-9/51 разъясняет.

В соответствии с Правилами автомобильных перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 01.07.2002г. №20, при международной автомобильной перевозке грузов оформляется товарно-транспортная накладная международного образца «СMR».

Форма CMR-накладной утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 24.06.2004г. №23, является бланком строгой отчетности и применяется с 1 декабря 2004 года всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При отгрузке продукции, товаров покупателю-нерезиденту Республики Беларусь основанием для списания груза с баланса организации-отправителя являются договор купли-продажи, первая страница CMR-накладной, подтверждающий факт отправки груза и для расчетов, спецификации отгрузки, иные первичные учетные документы. Таким образом, при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов организация-отправитель оформляет международную товарно-транспортную накладную «CMR» в необходимом количестве страниц в соответствии с Инструкцией по заполнению международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 24.06.2004г. №23. При этом в графе 5 «Прилагаемые документы» указываются документы, прилагаемые к CMR-накладной в соответствии с договорами и следующие с грузом (договоры, инвойсы, спецификации отгрузки, счета и т.д.). CMR-накладная с приложениями служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского оперативного и бухгалтерского учета.

Согласно Инструкции по заполнению товарно-материальной накладной формы №ТТН-1, утвержденной постановлением Министерства финансов от 14.05.2001г. №53, товарно-материальные ценности, поступающие из-за пределов Республики Беларусь, приходуются на основании документов, выписанных грузоотправителем, оприходование таких грузов организациями-резидентами Республики Беларусь осуществляется на основании CMR-накладной, выписанной иностранным грузоотправителем с приложенными инвойсом, грузовой таможенной декларацией, иными документами, предусмотренными договором купли-продажи.

Дизайн и программирование:
Abiatec

Международной накладной достаточно

По заявке покупателя наша организация приобретает товар за границей. Мы заключаем договор с российским перевозчиком на доставку груза от зарубежного поставщика покупателю (транспортные расходы, таможенные сборы и пошлины закладываем в цену товара). Перевозчик оформляет СMR, где грузоотправителем является зарубежный поставщик, а грузополучателем — наша организация. При этом в графе «место разгрузки» указано: «После таможенного оформления — место разгрузки г. Москва» (таможня находится в Ростове, а покупатель — в Москве). Должна ли наша организация оформлять ТТН и в какой момент (перегруза нет)?

Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются главой 40 «Перевозка» ГК РФ.

Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов (ст. 784 ГК РФ). При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28. 11.1997 N 78). Согласно данному Постановлению применять унифицированную форму N 1-Т должны юридические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Если автомобильным транспортом осуществляются международные перевозки, то оформляется международный эквивалент товарно-транспортной накладной — CMR.

CMR введена Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве 19.05.1956, вступила в силу для СССР 01.12.1983; далее — КДПГ). Ее применяют, если между перевозчиком и отправителем существует договор об автомобильной транспортировке грузов (п. 1 ст. 1 КДПГ) и хотя бы одна из стран (отправления или назначения) подписала КДПГ.

Отметим, что международная ТТН содержит все те же «стандартные» данные, что и в российской накладной (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.

д.).

Из текста вопроса следует, что перевозку товара от поставщика до покупателя осуществляет один и тот же перевозчик, который изначально оформляет на перевозку груза CMR. В связи с этим считаем, что оформлять помимо международной транспортной накладной (CMR) товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т организация не должна.

Автор — ведущий эксперт АКДИ «ЭЖ»

Гость, заканчивается набор на курс по пяти новым ФСБУ

Транспортная накладная или Экспедиторская расписка?

Среди потребителей транспортных услуг на рынке B2B, часто встречается непонимание разницы между договорами перевозки и транспортной экспедиции. Это непонимание приводит к неправомерным требованиям со стороны Клиента к Экспедитору, подтвердить оказание услуг транспортной накладной Клиента, подписанной грузополучателем, объясняя это требование необходимостью подтверждать транспортной накладной расходы при расчете налога на прибыль.

Перевозчик ведет свою деятельность в рамках Договора перевозки. Деятельность в рамках этого Договора регламентируется статьей 785 ГК РФ «Договор перевозки груза». Согласно указанной статьи:
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Экспедитор ведет свою деятельность в рамках Договора транспортной экспедиции. Деятельность в рамках этого договора регламентируется Федеральным законом №87 от 30.06.2003 г. Статьей 1 этого закона определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

Правила транспортно-экспедиционной деятельности утверждены Правительством Российской Федерации в постановлении №554 от 08.09.2006 г.

Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждены приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 г.

Список экспедиторских документов включает:

1. Поручение экспедитору;

2. Экспедиторскую расписку;
3. Складскую расписку (в случае сдачи грузов на хранение).

Упрощенно разницу между перевозкой и транспортной экспедицией можно объяснить следующим образом:
1. По Договору перевозки Клиент поручает перевозку груза, для чего осуществляет заказ транспортного средства с техническими характеристиками, необходимыми для перевозки конкретного груза, согласовывает данные водителя, маршрут перевозки, дату время погрузки и выгрузки и т.п., осуществляет погрузку и подготовку документов, в том числе оформляет транспортную накладную с перевозчиком.
2. По Договору транспортной экспедиции Клиент поручает организовать перевозку груза и передает груз экспедитору. Экспедитор по своему усмотрению и от своего имени организует перевозку груза, заключает необходимые для этого договоры, производит погрузку и, если необходимо перегрузку в промежуточных терминалах, использует для доставки один или несколько видов транспорта, оформляет всю необходимую перевозочную документацию том числе транспортные накладные и т.п.

Исходя из вышесказанного ясно, что перевозка и транспортная экспедиция являются разными видами деятельности. На законодательном уровне эти виды деятельности регулируются разными законами, ведутся в рамках разных форм договоров. Заключение договоров подтверждается разными документами.

В случае оказания услуг в рамках Договора перевозки для подтверждения расходов на перевозку грузов оформляются:
— договор перевозки;
— акт сдачи-приемки оказанных услуг;
— транспортная накладная.

В случае оказания услуг в рамках Договора транспортной экспедиции для подтверждения расходов на перевозку грузов оформляются:

— договор транспортной экспедиции;
— акт сдачи-приемки оказанных услуг;
— экспедиторская расписка.

Исчерпывающее объяснение по вышеуказанному вопросу было дано Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве в письме от 17 октября 2011 г. № 16-15/[email protected], в котором разъясняется какими документами компания подтверждает расходы по договору транспортной экспедиции при расчете налога на прибыль.

Для того чтобы учесть затраты по договору транспортной экспедиции при расчете налога на прибыль, необходимы экспедиторские документы. К такому выводу Минфин России пришел в письмах от 31.03.17 № 03-03-06/1/18858 и от 11.03.2019 № 03-03-06/1/15512.

Соответственно по смыслу требований налогового законодательства документально подтвержденными транспортно-экспедиционными расходами будут только те расходы, которые подтверждены экспедиторскими документами.

Кто должен оформлять транспортную накладную

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто должен оформлять транспортную накладную». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В п. 7 «Сдача груза» грузополучатель ставит подпись и печать. Перевозчик (в лице водителя), сдавший груз грузополучателю, ставит подпись.

Транспортная накладная (согласно статье 785 ГК РФ) — документ, подтверждающий факт поставки груза перевозчиком к покупателю. Принимающая сторона подтверждает получение, путем соответствующих отметок, а также «дает добро» на оплату оказанной услуги.

Особенности заполнения транспортной накладной

В случае привлечения транспортной компании для перемещения товара, грузоотправителем является покупатель, который и должен оформлять транспортную накладную. При этом грузополучателем будет выступать также сам покупатель.

Если договора нет, а груз доставляет продавец до покупателя, то в данном случае оказывается услуга по перевозке и требуется транспортная накладная.

Отменяет ли новая накладная прежнюю – товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т, утвержденную постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78? Оказалось, что нет, не отменяет.

В каждом из этих документов содержатся сведения о товаре: наименование, цена за штуку и общая стоимость всей партии груза.

Порядок оформления новой транспортной накладной

Не обязательно. Покупателю, который на собственном транспорте осуществляет самовывоз груза, для оприходования товара понадобится только товарная накладная (форма ТОРГ-12), а для учета транспортных расходов — путевые листы и документы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Согласно поправкам, внесенным в Правила перевозки в декабре 2017 года, транспортная накладная требуется практически во всех случаях транспортировки товара.

Чтобы списывать и приходовать товары, применяется ТТН, тогда как для той же цели в дополнение к ТН понадобится ещё ТОРГ-12. Использовать оба документа ТН и ТН в комплекте необходимо только при перевозке алкогольных напитков и спиртосодержащих продуктов. В остальных же случаях достаточно одной из форм.

На сегодняшний день поставщики, а их достаточно много, не готовы выписывать этот документ и отказываются это делать.

Порядок и правила оформления транспортных накладных

При осуществлении транспортной компанией доставки товара, приобретенного покупателем на условиях дальнейшего самовывоза, он обязан в соответствие с законом составлять товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т.

Транспортная накладная на перевозку груза оформляется согласно Правилам, утверждённым правительством РФ от 15.04.2011 г. № 272, с учётом внесённых изменений от 12.12. 2017 г. № 1529, в трёх экземплярах (по одному на каждого участника сделки). Все три варианта являются оригиналами и должны быть заверены печатями, а также подписаны ответственными лицами, представляющими грузоотправителя и перевозчика.

Данный документ потребуется и в качестве отчётности при налоговой проверке, поэтому отнестись к правильности его заполнения следует внимательно, чтобы у представителей службы не возникло сомнений по поводу неактуального предоставления информации о движении денежных средств.

Товарный раздел необходим грузоотправителю и грузополучателю для списания ТМЦ со склада первого и оприходования их на склад второго.

Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.

В данной статье речь идет только о внутрироссийских перемещениях товарно-материальных ценностей (хотя у ТМЦ есть новое название — материально-производственные запасы, но старое как-то ближе, да и в упомянутых нормативах фигурирует термин «ТМЦ»).

Требования к заполнению документа. Когда нужно оформлять ТН, а когда нет, порядок внесения сведений по разделам.

Вот о транспортных документах и пойдет речь в этой статье, а точнее кто, когда, как и какие транспортные документы должен оформлять при доставке товара автомобильным транспортом. Какие документы подлежат возврату с исполнением и кто за это ответственен.

Требования к заполнению документа. Когда нужно оформлять ТН, а когда нет, порядок внесения сведений по разделам.

Еще одна распространенная ситуация. Покупатель забирает товар со склада грузоотправителя собственным транспортом. Здесь, к счастью, транспортную накладную составлять не нужно. Затраты на перевозку груза можно подтвердить путевым листом.

Минфин России в письме от 17 августа 2011 г. № 03-03-06/1/500 разъяснил, какими документами подтверждаются затраты на перевозку товара при налогообложении прибыли.

Важно обратить внимание, что в реальности у грузоотправителя могут возникать некоторые проблемы при заполнении пунктов 3 «Наименование груза», 4 «Сопроводительные документы на груз» и 6 «Прием груза».

Автомобильные перевозки регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ. Согласно статье 8 этого закона, транспортная накладная подтверждает заключение договора на перевозку груза. Она служит основанием для расчетов за перевозку, и заполнять ее обязательно. Документ составляет грузоотправитель. Кроме того, этот документ понадобится водителю, если его остановят в пути сотрудники ГИБДД.

Спасибо, наш юрист свяжется с вами по телефону в ближайщее время. Также ваш вопрос будет опубликован на сайте после модерации.

Теоретически, товарно-транспортная и транспортная накладные взаимозаменяют друг друга. Ведь они обе выполняют одинаковые функции: доказывают факт осуществления грузоперевозки, определяют ее условия, служат основанием для расчета с перевозчиком, подтверждают расходы на доставку товара. И обе содержат сведения о грузе и условиях его транспортировки. Нормами ГК РФ, Уставом автотранспорта и другими распорядительными документами, касающимися перевозки, акт об оказании услуг по перевозке, как документ, не предусмотрен.

Если среди прочих в требовании о предоставлении документов налогоплательщик видит просьбу предоставить товарно-транспортные накладные, пугаться не стоит. Нужно действовать. А именно поднять договор с поставщиком и проверить правильность заполнения накладной по форме ТОРГ-12, ведь эти действия, в конечном итоге, не позволят налоговым органам произвести доначисление НДС и налога на прибыль.

Для продавца накладная по форме 1-Т, в товарной части, является основанием для списания с учета товарно-материальных ценностей, а для покупателя этот же раздел является источником информации для оприходования ТМЦ.

Обязанность по доставке лежит на поставщике

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.98 № 132, содержит такой первичный учетный документ, как товарная накладная, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, составляется в двух экземплярах.

Заказ (заявка) подается заказчиком перевозки перевозчику. Последний обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать заказчика перевозки о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки). Причем необходимо письменное обоснование причин отказа.

Товарно-транспортная накладная использовалась задолго до внедрения в оборот товарной накладной. Один документ дополняет другой, в то же время каждый является самостоятельной бумагой.

Грузоотправитель (заказчик перевозки) заполняет п. 1-7, если иное не предусмотрено договором перевозки (или заказом). В договоре можно прописать, что указанные пункты накладной заполняет сам перевозчик по данным заказа (заявки). Графы в п. 6 и 7 ниже адреса приемки и отгрузки не заполняются при составлении транспортной накладной.

В этом случае все предельно просто. Независимо от того, кто заключает договор перевозки продавец или покупатель – обязанность оформления (выписки) транспортного документа согласно действующему законодательству лежит на грузоотправителе, т.е. на продавце (поставщике).

Логичнее предусматривать в договорах, что транспортную накладную оформляет перевозчик. Тогда сначала транспортная компания заполнит свою часть накладной. Потом водитель передаст документ грузоотправителю. Тот внесет свои данные. Водитель поставит подпись, которая подтверждает, что он принял груз. Доставит товар по назначению. А покупатель распишется в получении товара.

Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Возьмем классическую ситуацию. Поставщик заключает договор с транспортной компанией на доставку товара. Перевозчик забирает товар со склада продавца и везет его покупателю. Поставщик (то есть грузоотправитель) может выписать транспортную накладную и внести данные о себе, товаре и его приемке водителем.

Заказчиком перевозки является грузополучатель

Форма заказа (заявки) Правилами перевозки не предусмотрена, но стороны вправе утвердить ее самостоятельно. Изначальное оформление транспортной накладной осуществляется перевозчиком на основании заявки. Следовательно, заявка должна содержать в себе все необходимые для заполнения накладной и расчета стоимости перевозки сведения.
При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с заказчиком определяет условия перевозки груза. Он заполняетпункты 8-11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Однако это — теоретически. Потому что практически, к сожалению, путаница в применении документа окончательно не разрешена (и разрешена она, видимо, будет только тогда, когда одна из форм накладной законодательно утратит силу). Некоторые компании продолжают заполнять на один рейс и транспортную, и товарно-транспортную накладные, аргументируя это тем, что у этих документов все равно разные назначения.

Третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

Выписывают транспортную накладную в трех экземплярах – по одному для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. Вместе с тем компании могут договориться составлять ТН в четырех экземплярах. Тогда четвертый экземпляр с подписью покупателя перевозчик передаст поставщику. Этот документ подтвердит приемку груза покупателем. И на его основании поставщик оплатит услуги перевозчика.

Товарный раздел определяет отношения между отправителем и получателем груза и служит для списания ТМЦ со склада у грузоотправителя и оприходования их на склад грузополучателя.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники


Похожие записи:

Может ли кто-либо выдать коносамент дома…??

Скажи что..!!!!!!!!

Да, именно так я и подумал, когда получил этот вопрос от читателя..

Но потом я сказал себе, что это очень правильный и интересный вопрос.

Может ли кто-нибудь выдать коносамент дома…?? Прежде чем я отвечу на этот вопрос, я хочу освежить ваши мысли о , что такое коносамент   и что такое коносамент дома. .

Они разные..?? Посмотрим..

Коносамент выдается перевозчиком (в случае морских перевозок – морским перевозчиком). Морским перевозчиком является лицо, взявшее на себя обязательство обеспечить перевозку товаров из пункта А в пункт Б, используя водные пути в качестве основной вид транспорта, но также сочетающий в себе железнодорожные и автомобильные перевозки..

Коносамент — это важный транспортный документ, который имеет 3 основных назначения или роли. В этой статье я буду называть этот коносамент обычным BL..

  1. Подтверждение договора перевозки
  2. Получение товаров и
  3. Правоустанавливающий документ на товары

Внутренний коносамент (HBL) — это коносамент, выданный оператором NVOCC или экспедитором своим клиентам. NVOCC аналогичен морскому перевозчику, за исключением того, что они не управляют судами, используемыми для перевозки. В этой статье я буду называть этот коносамент Домом BL или HBL. .

Несмотря на то, что это коносамент BL, в силу того, что он объявлен, подписан и выдан как коносамент, HBL выполняет все 3 вышеперечисленные роли коносамента, хотя и для разных людей/организаций..

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду выше..

В любом коносаменте детали, указанные в адресной области коносамента (как описано в Части 1 Частей коносамента), такие как Грузоотправитель, Грузополучатель и Уведомление, решают, кто получит освобождение от груза от перевозчика. ..

Ниже приведена матрица, когда перевозчик выдает обычный коносамент.

 

Когда в транзакции участвуют HBL и MBL, матрица немного изменяется, как показано ниже.

 

Как видно из приведенных выше матриц, если это не запрещено аккредитивом, HBL также используется/обрабатывается как обычный коносамент. место в торговле и не играет никакой важной роли в документации между покупателем и продавцом..

Однако есть одна очень важная область, в которой основной коносамент имеет преимущество перед внутренним коносаментом, а именно во время выпуска груза.

Например, даже если клиент оплатил NVOCC/экспедитору, сдал HBL (если применимо) и оформил всю документацию, относящуюся к HBL, если только NVOCC/экспедитор не заплатил морскому перевозчику, сдал MBL (где применимо – как показано выше) и подготовил всю документацию, касающуюся MBL, грузополучатель на HBL НЕ МОЖЕТ обеспечить выдачу груза, поскольку груз все еще находится под охраной морского перевозчика..

Итак, каковы причины и обстоятельства, при которых выдается HBL..??

Согласно рыночной практике,

  • HBL может быть выдан оператором групповой перевозки — оператор групповой перевозки регистрирует FCL у судоходной линии. После того, как груз упакован, они выдают свои собственные HBL своим клиентам и забирают MBL с судоходной линии..
  • HBL может быть выдан NVOCC или экспедитором, который обрабатывает груз от имени своих клиентов, которые могут использовать их для экономической выгоды, которую они могут предоставить, по сравнению с бронированием напрямую у судоходной линии. . Экспедитор выдает свой HBL и получает MBL от судоходной линии. HBL может использоваться NVOCC или экспедитором для сокрытия личности фактического грузоотправителя/грузополучателя от судоходной линии..

Теперь, когда есть немного предыстории коносамента Палаты представителей и различных ролей, которые он может играть, давайте рассмотрим первоначальный вопрос « Может ли кто-либо выдавать коносамент дома »…

Честно говоря, не существует «глобальных» положений или правил, касающихся выдачи внутреннего коносамента и того, кто может выдавать внутренний коносамент, хотя есть страны (например, США, Индия), которые требуют наличия счета. коносамента (обычного или домашнего) необходимо зарегистрировать в соответствующих органах, прежде чем его можно будет использовать..

Существует множество «групп» экспедиторов, которые используют глобальную сеть, чтобы предложить своим клиентам глобальные услуги. Эти сети имеют свои собственные шаблоны внутренних коносаментов для использования между их агентскими сетями. Только члены, принадлежащие к этим платным сетям, могут выдавать эти конкретные внутренние коносаменты. NVOCC/экспедиторы за пределами этих платных сетей не имеют доступа или не имеют права использовать/выдавать эти конкретные внутренние коносаменты..

Коносаменты Палаты представителей выдаются выдающими организациями в качестве «Перевозчиков», и до тех пор, пока условия договора перевозки являются подходящими и приемлемыми для всех, кажется, нет никаких ограничений для кого-либо или какой-либо группы/сети создавать и выдавать собственный домашний коносамент..

Условия договора перевозки в этих внутренних коносаментах могут быть одинаковыми или разными, но  можно только предположить, что те, кто выдает свои собственные внутренние коносаменты, принимают все необходимые меры предосторожности, подходящую страховку, защиту от мошенничества и рисков до делаю это..

Можно также предположить, что клиенты, отправляющие грузы с использованием этих внутренних коносаментов, понимают требования и принимают необходимые меры предосторожности, чтобы надлежащим образом обезопасить себя. .

Родственные

House v Ocean – сложности коносаментов | Глобальная юридическая фирма

Решение вызвало споры о практике выдачи счетов за жилье. Это обычная практика в экспедиторской отрасли, и если все сделано правильно, риски минимальны.

Три общеизвестных признака коносамента:

  • квитанция об отгруженных и полученных перевозчиком товарах;
  • правоустанавливающий документ, предоставляющий владельцу определенные права; и
  • свидетельство договора перевозки.

В данном случае счета Ocean Bills соответствовали этим критериям, а документы Freight Solutions — нет (несмотря на их внешний вид).

Итак, какие функции выполняют векселя «Дома»?

Если экспедитор предлагает мультимодальные услуги «от двери до двери», грузоотправитель или грузополучатель может предпочесть единый документ, подтверждающий всю географическую протяженность договорного соглашения. Затем экспедитор должен заключить все необходимые отдельные договоренности о перевозке с морскими, воздушными или наземными перевозчиками (но при этом может извлечь выгоду из различных согласованных цен на фрахт).

Кроме того, на рынке, который становится все более агрессивным, экспедиторы предпочитают не раскрывать личность своих клиентов – они заключают контракты с судоходными линиями на том основании, что соответствующие экспедиторы (а не стороны, заинтересованные в товарах) фигурируют грузоотправителями и грузополучателями в морской накладной.

Еще одна причина использования «собственных» счетов заключается в том, что товары необходимо консолидировать – домашние счета выставляются для каждой из небольших партий товаров, помещаемых в контейнер.Затем консолидатор может выставить еще один «собственный» счет, который затем заключит договор с судоходной линией на выставление океанского счета.

Из вышеизложенного следует, что золотого правила относительно того, когда можно использовать коносаменты «House», не существует.

Если экспедитор выступает в качестве агента грузоотправителя, он заключает договор с перевозчиком не от своего имени, а от имени грузоотправителя. В этих обстоятельствах «домашняя накладная» экспедитора (если она выдана) аналогична накладной и служит для подтверждения получения товара и полномочий экспедитора действовать от имени грузоотправителя.

Это не означает, что экспедитор никогда не сможет выдать настоящий коносамент (тот, который удовлетворяет трем «признакам» выше). Экспедитор часто является самостоятельным перевозчиком, особенно при обслуживании «от двери до двери». Австралийский столичный номер является предупреждением для экспедиторов о необходимости проявлять особую осторожность при выдаче документов, чтобы точно фиксировать информацию, имеющую важные юридические последствия.

Коносаменты в условиях современного судоходства: проблемы и решения

Коносамент является не только договором перевозки, но и товарораспорядительным документом и распиской.

Этот BOL столкнулся с некоторыми значительными проблемами, связанными с правами и обязанностями сторон. Различные конвенции и внутренние законы пытались решить эти проблемы, однако немногие из них оказались успешными из-за быстрого роста современной среды судоходства.

Примечательно, что за последние несколько лет возникли практические проблемы, связанные со стандартным требованием BOL о представлении BOL в порту разгрузки для получения груза.

Растет число случаев, когда такие документы, т.е.е. BOL, будет доставлен грузополучателю в пункт назначения после того, как груз прибудет в пункт назначения. Причиной этой задержки являются процедуры в банках, а также относительная медлительность почтовых служб, которые теперь могут занимать больше времени, чем сама перевозка. Например, перевозка наливных грузов, таких как нефть и газ, по коротким морским путям обычно осуществляется в более короткие сроки, чем соответствующие документы.

В таких случаях у перевозчика есть лишь ограниченный выбор до доставки груза.Во-первых, если он настаивает на предъявлении BOL, поскольку ему может быть неизвестна личность текущего держателя BOL, то перевозчик может быть обязан хранить груз на борту судна, если нет доступных складских помещений, во время ожидания. для представления оригинального BOL. Это может привести к нескольким потокам по таким вопросам, как ответственность за демередж или убытки, которые могут быть предъявлены перевозчиком, если он является фрахтователем, за задержку груза. Судовладелец также может рискнуть потерять свой следующий чартер.Перевозчик, несомненно, будет обеспокоен своим расписанием, особенно в линейном сообщении. Кроме того, задержка может повлиять на грузовладельца, поскольку цены на товары часто колеблются.

Во-вторых, если перевозчик уверен в личности получателя груза и доставляет груз, не получив оригинала коносамента, он может непреднамеренно неправильно доставить груз (даже если доставка была добросовестной) и перевозчик будет нести ответственность за оплату полной стоимости этого груза законному владельцу.Во многих случаях перевозчик не сможет защитить себя в этой ситуации и может поставить под угрозу свое страхование P&I или право ограничить свою ответственность в соответствии с применимыми режимами и конвенциями.

Третьим вариантом для перевозчика является получение возмещения у отправителя или получателя до доставки груза без предъявления коносамента. Наиболее надежным возмещением для перевозчика будет банковская гарантия, однако перевозчик может запросить корпоративную гарантию/возмещение.

Определено специальное положение для защиты перевозчика в таких обстоятельствах, например, стандартная форма GAFTA 100 в торговле зерном предусматривает, что «в случае отсутствия товаросопроводительных документов по прибытии судна в пункт назначения, продавец может предоставить другие документы или компенсацию, дающую Покупателю право на получение товара, и оплата должна быть произведена Покупателем в обмен на это».

Новое решение было введено «Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов» (Роттердамские правила).Он предусматривает использование электронных транспортных записей, эквивалентных его бумажным счетам. Электронные эквиваленты, которые представляют собой серию электронных сообщений в форме, аналогичной электронной почте, содержащих информацию или инструкции, относящиеся к соответствующим товарам, их перевозке и доставке, описаны в статьях 8, 9, 10 Конвенции. В соответствии со статьей 8 использование электронных документов осуществляется с согласия перевозчика и грузоотправителя.

Несмотря на то, что Конвенция содержит положения, направленные на развитие технологий, безопасность информации по-прежнему вызывает озабоченность.Следовательно, Конвенция подверглась критике за то, как она может помешать хакерам получить важную информацию о товарах или перевозках в электронной сети. Правда, использование электронных документов дает ряд преимуществ (может быть, первое — это экономия времени, как упоминалось ранее, судно часто прибывает в пункт назначения раньше БОЛ), но с другой стороны, если кому-то удается получить электронную копию BOL и доставку товара, это имело бы разрушительный эффект на всех заинтересованных лиц.

Чтобы преодолеть это, было сделано два предложения по созданию безопасных электронных транзакций, которые были включены в модель, предложенную CMI, Правилами для электронных коносаментов 1990 г. и Организацией электронного реестра коносаментов (BOLERO).

Еще одна недавняя проблема возникла в современных условиях судоходства, особенно с танкерами-газовозами, когда капитану трудно констатировать отгруженный груз в хорошем состоянии, поскольку он не может видеть видимый порядок этого груза или не имеет средств проверить это.В таких обстоятельствах это может повлиять на некоторые положения BOL, а также на статью 3, правило 3 Гаагских/Гаагско-Висбийских правил и статьи 15(1) и 16 (1, 2) Гамбургских правил, которые требуют, чтобы перевозчик подписать счет «отправлено в надлежащем порядке и состоянии».

Роттердамские правила предусматривали новое решение этой проблемы. Однако, если Роттердамские правила не вступят в силу, в идеале следует внести поправки в вышеуказанные статьи вышеупомянутых конвенций.

В последние годы перед BOL стоит еще одна практическая проблема, когда капитан решает добавить в счет пункт «Вес/количество неизвестно». Этот пункт дает капитану возможность освободиться от любой ответственности, которая может возникнуть из-за недостачи в количестве или весе груза; и позволяет капитану не гарантировать точность веса или количества, указанного в BOL. Соответственно, грузополучатель не может строго полагаться на точность заявленного веса/количества.

Несмотря на это, вышеизложенное не всегда действует в некоторых юрисдикциях, поскольку в странах, где не действует общее право, такая оговорка может не признаваться, и капитан может не иметь возможности ссылаться на нее для освобождения от ответственности. Этот пункт работает в некоторых странах общего права, например, в соответствии с английским правом коносамент не обязательно является доказательством prima facie веса или количества, но в некоторых случаях истец должен представить другие доказательства, которые указывают количество или вес. отправлены на борт, такие как бирки, квитанция штурмана, отчет помощника и так далее.

Однако вышеуказанная оговорка не всегда может быть признана судами общего права в некоторых случаях, например, когда существует большое расхождение между цифрами в коносаменте и реальными цифрами. Например, это имело место в случае с «Сириной», «где несоответствие между грузом, фактически погруженным, и грузом, предположительно погруженным, настолько велико, что любому капитану должно быть очевидно, что количество коносамента может, по моему зрения, даже если в накладной есть оговорка «вес и т. д. неизвестен», дает основание предположить, что загруженное количество не сильно расходилось с количеством в коносаменте». Phillips J .

Та же концепция предусмотрена в статье (259) Морского закона ОАЭ № 26 от 1981 года, которая предусматривает, что «1. Перевозчик или его представитель может заявить оговорки в отношении указанных грузоотправителем сведений в связи с клеймами на грузе, номером, количеством или весом, если у него есть серьезные основания сомневаться в их точности или если он не располагает для него обычные средства проверки то же самое. 2. Причины оговорки должны быть указаны в реквизитах коносамента вместе с основаниями, на которые они ссылаются.3. Грузоотправитель или лицо, доставляющее груз, имеет право доказать точность этих сведений. 4. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за любую неточность в сведениях, предоставленных им в отношении груза и указанных в коносаменте. Перевозчику не разрешается ссылаться на какую-либо неточность в указанных сведениях в коносаменте в отношении какой-либо третьей стороны, кроме грузоотправителя».

Соответственно, ясно, что такое право, предоставленное капитану на использование такой оговорки, может быть серой областью закона, открытой для принятия, отклонения или различных толкований.Одно из предлагаемых решений состоит в том, чтобы согласовать на международном уровне вопрос о том, является ли оговорка «вес/количество неизвестным» допустимой или нет, и/или при каких обстоятельствах и в какой степени, чтобы уточнить право капитана использовать такую ​​оговорку.

Подводя итог, можно сказать, что вышеупомянутые проблемы и решения возникли в современной среде судоходства из-за развития технологий, разнообразия товаров в сегодняшних перевозках и более быстрого темпа перевозки по сравнению с прошлым. Роттердамские правила вместе с Правилами CMI для электронных коносаментов 1990 года и BOLERO в некоторой степени пытаются решить эти проблемы, успех которых еще предстоит увидеть.

Примечания:

1- GAFTA 100, строка 100.
2- Роттердамские правила, статья 1.18: «Транспортная электронная запись» означает информацию в одном или нескольких сообщениях, переданных посредством электронной связи по договору перевозки перевозчиком, включая информацию, логически связанную с электронной транспортная запись в виде вложений или иным образом связана с транспортной электронной записью одновременно с ее выдачей перевозчиком или после ее выдачи, с тем чтобы стать частью транспортной электронной записи, которая: а) подтверждает получение перевозчиком или исполняющей стороной товаров в договор перевозки; и b) свидетельствует или содержит договор перевозки.
3- Статья 8: Использование и действие транспортных электронных записей
«С учетом требований, изложенных в настоящей Конвенции: (a) Все, что должно быть в транспортном документе или на нем в соответствии с настоящей Конвенцией, может быть записано в запись при условии, что выдача и последующее использование транспортной электронной записи осуществляется с согласия перевозчика и грузоотправителя; и b) выдача, исключительный контроль или передача транспортной электронной записи имеют такие же последствия, как выдача, владение или передача транспортного документа.
4- См. «Сирина» [1998] 2 Лл. 613

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.