Топ 10. Лучших логистических компаний мира — Транспорт на vc.ru
Топ 10. Лучших логистических компаний мира
1-место
Зона погрузки DHL Фото из интернет источников свободного доступаDHL Express является вспомогательным агентством немецкой логистической организации Deutsche Post DHL, занимающейся перевозкамипо всему миру. Это несомненно, самый огромный бренд в отрасли логистики. У DHL четыре подразделения — DHL Express, DHL Glоbаl Fоrwаrding, DHL Glоbаl Mail и DHL Supplу Сhain. DHL является частью вceмиpной организации почтовых и рекламных услуг Deutsche Post DHL Grоup. Основана в 1969 году в США.
2- место
UPS Фото из интернет источников свободного доступаОснованная в 1907 году, UPS является крупнейшей в мире компанией по доставке грузов и ведущим мировым поставщиком специализированных транспортных и логистических услуг. Ежедневно компания доставляет более 17 миллионов единиц грузов, более чем в 220 стран мира. Компания имеет собственную авиакомпанию, со своим авиапарком 237 самолетов, которая является одной из самых больших в мире по размеру флота.
3 — место
FedEx Фото из интернет источников свободного доступаАмериканская компания, предоставляющая логистические почтовые и курьерские услуги по всему миру. Компания была основана в 1971 году в под названием Federal Express. Флот грузовых самолетов компании, является одним из крупнейших в мире.
4 — место
SNCF Фото из интернет источников свободного доступаБыла основана в 1937 году как объединение шести региональных железнодорожных компаний. На сегодняшний день SNCF Group включает в себя пять подразделений: SNCF Infra — мониторинг и обслуживание железных дорог Франции и управление подвижным составом, SNCF Proximites — пассажирские перевозки, SNCF Voyages — скоростные поезда TGV, iDTGV, Eurostar, Thalys, Lyria et Ellipsos, SNCF Geodis — логистика, Gares & Connexions — обслуживание 3000 вокзалов и станций. В состав SNCF входит также автобусная компания OUIBUS.
5 место
Kuehne + Nagel Фото из интернет источников свободного доступаKuehne + Nagel International AG — международная логистическая компания основанная в Германской империи в 1980 году. Компания предоставляет морские грузовые и воздушные перевозки, контрактную логистику и услуги складской и проектной логистики с акцентом на предоставление ИТ-решений. Компания насчитывает более 1300 отделений в 109 странах.
6- место
DB Schenker Фото из интернет источников свободного доступаПодразделение немецкого ж/д оператора Deutsche Bahn AG. Компания была приобретена Deutsche Bahn как Schenker-Stinnes в 2002 году. Она включает подразделения по воздушным, наземным, морским перевозкам и контрактной логистике. Schenker основано в Австрии в 1872. Schenker насчитывает около 65 000 сотрудников в 2000 офисах по всему миру.
7 — место
Nippon express Фото из интернет источников свободного доступаNippon Express Co., Ltd. — японская логистическая компания. Была основана в 1937 году в соответствии с Законом Nippon Tsu-un Kaisha как полугосударственная транспортная служба. Компания была основана путем объединения активов Kokusai Tsu-un KK (International Express Co., Ltd.), которая объединила в себе многие мелкие железнодорожные транспортные компании страны и шесть других конкурентов, при дополнительном финансировании со стороны правительства Японии.
8 — место C.H. Robinson Фото из интернет источников свободного доступаЯвляется поставщиком услуг мультимодальной перевозки ии сторонней логистики (3PL) . Компания предлагает грузовые перевозки, транспортный менеджмент, авиаперевозки, морские перевозки, брокерские и складские услуги. Основана в 1905 году в США.
9 — место
Panalpina Фото из интернет источников свободного доступа10 — место
CEVA Фото из интернет источников свободного доступаCEVA Logistics — это глобальная швейцарская компания, занимающаяся логистикой в области управления грузоперевозками. Была основана в 2007 году в результате слияния TNT Logistics и EGL Eagle Global Logistics. В начале мая 2018 года в CEVA работало более 56 000 сотрудников в 17 региональных кластерах из 160 стран мира.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьvc.ru
Выручка 50 крупнейших логистических компаний по итогам 2017 г. выросла на 10,3%
Совокупная выручка 50 крупнейших логистических компаний мира по итогам 2017 составила $253 млрд., что на 10,3% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Как пояснили в Consulting Group (составитель рейтинга TOP-50 3PL-операторов), резкий рост объясняется эффектом низкой базы. В 2016 году выручка ТОП-50 выросла всего на 1,2% к уровню 2015 года.
Первая десятка рейтинга за год не изменилась. Первые шесть строчек занимают DHL, Kuehne & Nagel (K+N), DB Schenker, C.H. Robinson, DSV и XPO Logistics, соответственно. Во второй десятке с 15 на 12 место поднялся китайский оператор Sinotrans, выручка которого выросла на 26,9%. Среди факторов роста отмечается значительное увеличение активности в сфере слияний и поглощений.
Среди тех компаний, чьи высокие темпы роста были обусловлены исключительно органическими факторами, — TQL (+21,8%), Logwin AG (+15,2%), Penske Logistics (+13,3%), DB Schenker Logistics (+10,9%), DSV (+12,8%), Agility Logistics (+9,3%), Kintetsu World Express (+8,8%) и Bollore (+7,6%).
Выручка XPO Logistics выросла в 2017 году на 10%, благодаря серии масштабных приобретений прошлых лет. Основываясь на последних комментариях руководства XPO, SJ Consulting ожидает от компании новых сделок M&A в 2018 году.
DB Schenker, логистический оператор Deutsche Bahn AG, планирует усилить свои позиции на североамериканском рынке через покупку одного или нескольких местных компаний.
Сделки M&A в прошлом году были относительно небольшими, и почти все имели нишевую или региональную специфику. K+N целенаправленно усиливал свой бизнес в сфере логистики рефрижераторных грузов с покупкой специализированных региональных операторов Commodity Forwarders (США), Farma (Турция) и Ferlito Pharma Logistics (Италия).
C.H. Robinson приобрел канадскую логистическую компанию Milgram&Company и австралийскую APC Logistics.
В ряде случаях высокие темпы роста выручки отражают влияние покупок, сделанных уже в 2017 году. Например, американская Hub Group поднялась с 23 на 19 строчку рейтинга благодаря сделке по покупке Estenson Logistics в мае 2017 года.
Выручка южнокорейской CJ Korea Logistics (34 место, +4 пункта) выросла на 41,3% благодаря покупке пяти компаний, в том числе базирующейся в Дубае Ibrakom FZCO и индийской Darcl Logistics.
Логистическая дочка Samsung увеличила выручку на 24,5%, что обусловлено расширением бизнеса за рамки обслуживания группы Samsung.
В целом SJ Consulting отмечает, что рынок по-прежнему сильно фрагментирован, и никто из операторов не имеет возможности диктовать ему свои условия.
Стратегия развития многих крупных операторов базируется на развитии их технологических платформ. Так, в марте XPO Logistics объявила о планах начала внедрения весной этого года мобильной платформы компании Drive XPO в Европе, после запуска в прошлом году в Северной Америке. В США JB Hunt Transport Services объявила о готовности вложить полмиллиарда долларов в развитие своих информационных систем, облачной инфраструктуры, разработку и внедрение того, что компания объявляет «инновационными и революционными технологиями». DHL, занявший первое место в списке 50 крупнейших 3PL, недавно представил цифровую платформу CILLOX, которая связывает грузоотправителей и перевозчиков в Германии и Европе. DB Schenker в прошлом году приобрел за $25 млн. долю в операторе платформы онлайн-бронирования грузоперевозок uShip.
Рейтинг 2017 | Компания | Страна (штаб-квартира) | 2016 выручка | 2017 выручка | Изм за год | Комментарий |
1 | DHL Logistics | Германия | $29 162 | $30 775 | 5,50% | |
2 | Kuehne & Nagel | Швейцария | $20 283 | $22 572 | 11,30% | Приобрел Commodity Forwarders в июле 2017, Zet Farma и Ferlito Pharma Logistics в марте 2017 |
3 | DB Schenker Logistics | Германия | $16 028 | $17 783 | 10,90% | Логистическое подразделение Deutsche Bahn |
4 | C.H. Robinson Worldwide | США | $11 705 | $13 503 | 15,40% | Приобрел APC Logistics в августе 2016 и Milgrom and Co. в августе 2017 |
5 | DSV | Дания | $10 063 | $11 355 | 12,80% | |
6 | XPO Logistics | США | $9 408 | $10 352 | 10,00% | |
7 | UPS Supply Chain Solutions | США | $6 793 | $7 981 | 17,50% | Приобрел Marken в декабре 2016 |
8 | CEVA Logistics | Нидерланды | $6 646 | $6 994 | 5,20% | |
9 | Expeditors International | США | $6 097 | $6 920 | 13,50% | |
10 | J.B. Hunt | США | $6 181 | $6 828 | 10,50% | Приобрел Special Logistics в июле 2017 |
11 | Dachser | Германия | $6 315 | $6 826 | 8,10% | Приобрел Johnson Logistics в апреле 2017 |
12 | Sinotrans | Китай | $5 218 | $6 622 | 26,90% | Выручка от экспедирования |
13 | SNCF Geodis | Франция | $5 552 | $5 761 | 3,80% | |
14 | Panalpina | Швейцария | $5 273 | $5 620 | 6,60% | Приобрел Carelog Freight Service в мае 2017 и Air Connection в сентябре 2017 |
15 | Kintetsu World Express | Япония | $4 362 | $4 747 | 8,80% | |
16 | Gefco | Франция | $4 675 | $4 495 | -3,90% | Дочерняя компания ОАО «РЖД» |
17 | Yusen Logistics | Япония | $4 018 | $4 183 | 4,10% | Приобрел Transfreight в феврале 2017 и Tibbett Logistics в ноябре 2017 |
18 | Rhenus & Co. | Германия | $3 816 | $4 060 | 6,40% | Приобрел ALS Allgemeine в марте 2016 |
19 | Hub Group | США | $3 574 | $4 035 | 12,90% | Приобрел Estenson Logistics в мае 2017 |
20 | Agility Logistics | Кувейт | $3 577 | $3 909 | 9,30% | |
21 | Toll Group | Австралия | $3 509 | $3 790 | 8,00% | |
22 | Bollore | Франция | $3 441 | $3 704 | 7,60% | |
23 | Samsung SDS Logistics | Юж. Корея | $2 961 | $3 688 | 24,50% | Логистическое подразделение Samsung SDS |
24 | Hellman Worldwide Logistics | Германия | $3 318 | $3 437 | 3,60% | |
25 | FedEx | США | $2 943 | $3 294 | 11,90% | |
26 | Ryder | США | $2 659 | $3 065 | 15,30% | Логистическое и экспедиторское подразделение |
27 | TQL | США | $2 380 | $2 900 | 21,80% | |
28 | Pantos | Юж. Корея | $2 741 | $2 816 | 2,70% | |
29 | Schneider Logistics | США | $2 484 | $2 699 | 8,70% | Логистическое и экспедиторское подразделение |
30 | Damco | Дания | $2 507 | $2 668 | 6,40% | |
31 | Sankyu | Япония | $2 368 | $2 412 | 1,80% | |
32 | BDP International | США | $2 253 | $2 384 | 5,80% | |
33 | Nippon Express | Япония | $2 260 | $2 368 | 4,80% | |
34 | CJ Korea Express | Юж. Корея | $1 633 | $2 308 | 41,30% | Приобрел пять компаний за период с 2016, в т.ч. Ibrakom и Darcl Logistics |
35 | Hitachi Transport | Япония | $2 112 | $2 302 | 9,00% | |
36 | Transplace | США | $1 620 | $2 181 | 34,60% | Приобрел Lakeside Logistics в ноябре 2016 |
37 | Kerry Logistics | Гон-Конг | $1 769 | $2 167 | 22,50% | Приобрел Apex Maritime в июне 2016, Bofill & Arnan в декабре 2016, Multi Logistics в январе 2017 |
38 | Echo Global Logistics | США | $1 716 | $1 943 | 13,20% | |
39 | Imperial Logistics | ЮАР | $1 540 | $1 881 | 22,10% | |
40 | Swift Logistics | США | $1 718 | $1 760 | 2,40% | В составе Knight-Swift Transportation с сентября 2017 |
41 | Penske Logistics | США | $1 500 | $1 700 | 13,30% | |
42 | Fiege | Германия | $1 548 | $1 635 | 5,60% | |
43 | NFI Industries | США | $1 250 | $1 606 | 28,50% | Приобрел United Express в авгсте 2016 и Dominion Warehousing and Distribution в январе 2017 |
44 | BLG logistics | Германия | $1 392 | $1 483 | 6,50% | Acquired Kitzinger & Co. в мае 2017 |
45 | Wincanton | Великобритания | $1 515 | $1 471 | -3,00% | |
46 | OIA Global | США | $1 131 | $1 266 | 11,90% | Приобрел American Cargo Express в январе 2017, Dominion Warehousing and Distribution в январе 2017 |
47 | Logwin AG | Люксембург | $1 095 | $1 262 | 15,20% | |
48 | Werner | США | $1 182 | $1 248 | 5,60% | Логистическое и экспедиторское подразделение |
49 | Mainfreight | Нов. Зеландия | $1 151 | $1 227 | 6,70% | Приобрел Wim Bosman Group в ноябре 2016 |
50 | Yamato-BIZ Logistics | Япония | $1 084 | $1 189 | 9,70% | |
$229 526 | $253 174 | 10,30% |
infranews.ru
Самые крупные транспортные компании
Американское издание The Journаl оf Cоmmerce, составило список крупнейших транспортно-логистических корпораций мира, использующих для доставки грузов все виды транспорта. В основу рейтинга были положены сводки о доходности компании за отчетный год. Согласно представленным данным, совокупная выручка компаний составила $253 млрд. с прибавкой 10,3% к результату 2016 года. Рост прибыли логистических операторов объясняется крайне низким стартовым значением. Для сравнения, в 2016 году выручка ТОП-50 выросла всего на 1,2% к уровню 2015 года.
По уже устоявшейся традиции венчает рейтинг транспортных компаний мира DHL из Германии. Ее доходность составила $30,775 млн. Ступенью ниже, значительно уступив, обосновалась Kuehne & Nagel из Швейцарии, ее доходность равна $22, 572 млн. Заметно отстает, но остается на третьей строчке DB Schenker Logistics – уровень ее доходности соответствует $17, 783 млн. За тройкой лидеров идет американская компания C.H. Robinson Worldwide, активы которой пополнились на $15, 503 млн. Пятую позицию представляет DSV из Дании, заработавшая $11, 355 млн.
В десятку ТОП-50 вошли: XPO Logistics (США), UPS Supply Chain Solutions (США), CEVA Logistics (Нидерланды), Expeditors International (США), J.B. Hunt (США).
Лидеры мирового рынка транспортно-логистических услуг
DHL – крупная мировая корпорация, основанная в 1969 году, как экспедиционная группа по доставке документации из США в Гонолулу. Постепенно у компании появились представительства в различных странах мира. В их число вошли и те, с которыми в 80-х годах никто не работал – СССР, Китайская Республика, Ирак, Иран и другие. С 1998 по 2001 год акции корпорации постепенно выкупила германская почтовая компания Deutsche Post. Название именитого бренда – DHL осталось прежним. Сегодня компания экспедирует грузы в 120 000 городов 120 государств мира. Количество офисов организации превысило 5000, численность персонала свыше 275 тыс. человек.
Kuehne & Nagel — международная транспортно-логистическая компания, базирующаяся в Швейцарии. Была основана в 1890 году в Бремене. Kuehne & Nagel предоставляет услуги, связанные с морскими, наземными и воздушными перевозками, включая контрактную логистику. В 2010 году компания была ведущим мировым транспортным экспедитором, на долю которого приходилось почти 15% мирового авиационного и морского грузового бизнеса. По состоянию на 2017 год Kuehne & Nagel насчитывает более 1300 отделений в 108 странах, в которых работает около 76 тыс. сотрудников. В Россию компания пришла в 1992 году. Сегодня на территории РФ функционирует 6 офисов, 5 представительств и 7 складских центров общей площадью более 133 тыс. кв. м. Всероссийская лицензия таможенного брокера позволяют осуществлять Kuehne & Nagel таможенное оформление грузов любой сложности.
DB Schenker – известная транспортная компания Deutsche Bahn Schenker стартовала с немногочисленных заказов в 1871 году. Тогда экспедиторская организация занималась перевозкой сборных грузов посредством собственных железнодорожных вагонов и кораблей, курсировавших между европейской частью Евразии и США. DB Schenker перевозит грузы почти 150 лет. Есть ее представительства и в Российской Федерации, в частности, 24 офиса, общая численность персонала в которых составляет 900 сотрудников. Деятельность современной компании DB подотчетна железнодорожной компании Deutsche Bahn. Однако до сих пор этот перевозчик занимается грузовыми ж/д и комбинированными доставками под собственным брендом, задействую при этом различные виды транспорта.
C.H. Robinson – американская компания-грузоперевозчик, основанная в начале 1900 году. Изначально Robinson владела небольшим оптовым брокерским домом, который поставлял продукцию по всей Северной Дакоте и Миннесоте. Пройдя череду слияний, фирма постепенно расширяла свои возможности и к 1997 году пришла с выручкой $206 млн. В конце 90-х годов компания взяла курс на расширение своего присутствия на международных рынках. Сегодня – это крупный 3PL оператор, занимающийся всеми видами перевозок любым транспортом: железнодорожным, автомобильным, морским и авиационным.
DSV – крупный датский грузоперевозчик. Компания, основанная в 1976 году, оказывает транспортно-логистические услуги по всему миру автомобильным, воздушным, морским и железнодорожным транспортом. DSV сравнительно быстро вышла на международный рынок, благодаря серии стратегических приобретений конкурирующих фирм. Офисы компании работают в более чем 70 странах мира.
Основные тенденции развития ведущих логистических кампаний мира
В настоящий момент стратегия развития многих ведущих 3PL-операторов базируется на развитии собственных технологических платформ. К примеру, в марте XPO Logistics объявила о внедрении мобильной платформы компании Drive XPO в Европе. Ранее запуск системы прошел в Северной Америке. В свою очередь, американская компания JB Hunt Transport Services заявила о готовности вложить $500 млн. в развитие своих информационных систем, облачной инфраструктуры. Немецкая корпорация DHL, не первый год занимающая лидирующие позиции в ТОП-50 крупнейших 3PL-операторов, недавно представила цифровую платформу CILLOX, которая связывает грузоотправителей и перевозчиков в Германии и Европе. Не отстает и компания DB Schenker, которая в прошлом году приобрела за $25 млн. долю в операторе платформы онлайн-бронирования грузоперевозок uShip.
Справка по теме
Рейтинги лучших мировых перевозчиков могут иметь некоторые расхождения. Это случается, когда специалисты проводят подробные исследования, учитывающие несколько факторов: статистические сводки прибыльности и оборота, отклики профессиональных экспертов, обширные мнения пользователей услугами той или иной компании. Специализированные издания часто составляют рейтинг транспортных компаний, формируя список, согласно прибыли, которую они получили за минувший год.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru
Логистический рейтинг стран от World Bank – SUPPLYCHAINS.RU
Каждые пару лет WORLD BANK выпускает очень интересный отчёт «Логистический рейтинг» о странах-лидерах в логистике, их компетенции в этой сфере и доступности логистики для бизнеса. В этом году в отчёте фигурирует 160 стран и каждую из них WORLD BANK оценил по ряду критериев. С этим рейтингом и некоторыми мыслями по Отчёту предлагаю познакомиться.
Несмотря на то, что «Логистический рейтинг» 2016 под оригинальным названием «Connecting to compete» вышел в свет в конце Июня, я был очень удивлён, что не нашёл упоминания о нём в российских СМИ, хотя он заслуживает внимания и того, чтобы быть изученным, опубликованным и разобранным на косточки. Ну что же, восполняю этот пробел для русскоговорящих представителей логистики и управления цепями поставок, и предлагаю краткое резюме и освещение основных моментов Отчёта 2016.
Supply chain management — это более чем важно!
Что сразу же хочется отметить — это прописные истины сферы управления цепями поставок, которые представители WORLD BANK отразили в своём отчёте. Например «Эффективная логистика связывает компании внутри страны и за её пределами, с помощью эффективной цепи поставок» и «Страны с низким уровнем компетенции в логистике обычно сталкиваются с высокими издержками, но не из-за того, что логистика плохо развита, а из-за того, что цепи поставок недостаточно надёжны». Да, мы всё это знаем, но очень приятно, что WORLD BANK отразил это в своём официальном Отчёте, так как это показывает роль данной сферы для международной экономики, а возможно и политики.
В Отчёте приводится рейтинг 160 стран по расчётному показателю «Logistics Index Performance (LPI)», который основывается на шести критериях. В этом году лидером рейтинга стала Германия. Десятку лучших экономик по критерию «Логистика» замыкает США, но что стоит отметить, что из 10 лучших – 7 представители Старого Света.
Лучше Нигера и Судана, Хуже Нигерии и Ирана
Всех, да чего скрывать, и меня тоже волновал вопрос «Где же Россия?». Россия спустилась на 9 пунктов относительно 2014 года (напомню, что отчёт публикуется примерно раз в два года) и занимает в рейтинге 99 место. Сама по себе цифра, наверное, смотрится и неплохо из 160 стран, если не оглядываться на «соседей». Что примечательно, в Отчёте за 2016 год, Россия заняла самую низкую позицию за все годы публикации данного Отчёта. Политика?
Критерии отбора
Какие же шесть критериев включены а расчёт индекса LPI:
• Эффективность и скорость работы таможни. «Customs»
• Качество и наличие инфраструктуры. «Infrastructure»
• Работа с крупными международными игроками на рынке. «International shipments»
• Уровень компетенций и качество логистических сервисов/провайдеров. «Logistics quality and competence»
• Возможность следить за передвижениями груза по территории. «Tracking and tracing»
• Количество доставок в требуемое время «lead time». «Timeliness»
Математика проста и понятна, для каждого атрибута проставляется значение от 1 -160 по каждому критерию, после, используя статистическую модель, значения пересчитываются в баллы, и в рейтинг попадает результирующее значение от 0-5.
А судьи кто?
Конечно, сбор материала для такого анализа представляет собой не менее сложную задачу, чем последующий анализ. WORLD BANK опрашивал участников логистического рынка в каждой стране + несколько глобальных компаний отвечали на вопросы по странам, которые они хорошо знают (где хорошо представлены). Всего задано 32 вопроса. Сложно сказать, кто отвечал по России, а ведь это очень интересно для правильного восприятия рейтинга, но, возможно, стоит принять такой подход, раз уж он применяется ко всем и не один год.
Наряду с рейтингом нужно бы и посмотреть баланс международной торговли, так как Люксембург на второй строке – это здорово, но с его экспортом — не такой уж и интересный показатель.
Ниже представлен список из топ-30 компаний Логистического рейтинга
Победители номинаций по критериям WORLD BANK «Логистический рейтинг»:
Лучшая и самая быстрая таможня — Сингапур
Лучшая транспортная инфраструктура — Германия
Доступ к лучшим международным игрокам — Люксембург
Качество логистических услуг — Германия
Слежение за доставкой — Швеция
Доставка вовремя — Люксембург
Европейцы доминируют в рейтинге, занимая 17 мест в ТОП-30. Азия представлена 6 «китами», арабский мир Катар и ОАЭ. Помимо ЮАР, которая занимает 20 позицию рейтинга, следующая африканская страна Уганда занимает 58 место.
Кроме того, обязательно стоит отметить тот факт, что 5 стран из ТОП-10 уже давно и плотно обосновались в лидерах рейтинга WORLD BANK. Это будет особенно важно игрокам международного рынка.
Разбирая оценки, которые участники рынка дали России, важно отметить, что показатель «работа таможни» один из худших в рейтинге, даже хуже, чем был 2 года назад, в Отчёте 2014 года. Очевидно, что именно работа ФТС сильно портит позиции России. По остальным пяти критериям даны оценки, которые тоже не радуют.
Рейтинг с соседями России
За время существования рейтинга лидеры менялись, но сильных скачков никто не совершил. WORLD BANK представил также агрегированные данные с момента начала публикации рейтинга, присвоив самым «старым» данным наименьший вес в 6%, а самым последним более 50%. Вот что из этого вышло.
Германия всё также в лидерах рейтинга, наша средняя взвешенная цифра «98» хуже, чем каждая в отдельности за 2010-2014гг., но лучше на 1, чем в 2016 году.
Вот такой интересный документ удалось найти на просторах Интернет, причём совершенно бесплатно. Отчёт 2016 от WORLD BANK заслуживает внимания читателей, тем более, если вы вовлечены в сферу управления цепями поставок. В нём много полезной информации, которая, хоть и выглядит как “средняя температура по больнице”, но всё же делает вас ближе к важному – повышению качеству сервиса и снижению издержек, в том числе из-за воникающих рисков.
Если у вас есть время, то по данной ссылке (Отчёт 2016) вы можете ознакомиться с полным отчётом WORLD BANK, а также найти историю за прошлые публикации. Это займёт время и потребует знаний английского, именно по этой причине, мы публикуем краткий свод важных фактов для тех кто не обладает ни первым, ни вторым
Оставайтесь с нами и приглашайте друзей, впереди еще много интересных проектов по одной из самых интригующих тем — Supply Chain Management.
Арчи Чейн
DATA: Данные по экспорту/импорту стран мира доступны по данной ссылке.
supplychains.ru
РЖД впервые вошла в Топ-50 глобальных транспортных и логистических компаний
РЖД стала одной из трех компаний, впервые вошедших в рейтинг Топ-50 глобальных транспортных и логистических компаний по выручке за 2014 год, подготовленный SJ Consulting Group для Journal of Commerce. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД заняла 6 место в рейтинге. Стоит отметить, что это один из результатов деятельности Якунина. Мы, было дело, забавлялись приобретением Gefco. А теперь смотрите: РЖД стоит следом за Maersk, обгоняя по грузовым операциям Deutsche Bahn. Реальность такова, что цель эта ставилась еще в 2007 году, но вот теперь, даже несмотря на спад и девальвацию, результат такой.
Также впервые в рейтинг вошла Китайская железнодорожная компания China Railway, занявшая 4 строчку, и Индийские железные дороги, попавшие на 13 место. Не вошли в рейтинг в этом году Evergreen Group и Agility Group.
Возглавила Топ-50 американская UPS с выручкой $58,2 млрд. по итогам 2014 года (+5%), сместив лидера предыдущего года — немецкую Deutsche Post DHL.
В сумме выручка 50 крупнейших транспортных и логистических компаний в 2014 году выросла на 2% и достигла $759,2 млрд. В этом году 36 из 50 компаний показали положительную динамику выручки против 29 годом ранее. В прошлом году выручка 50 компаний рейтинга показала спад на 0,1%, тогда как в 2012 и 2011 годах темпы роста составили 2,6% и 8,4% соответственно. Глобальная экономика снова начала замедляться в 2015 году, что отразится на рейтинге следующего года.
В региональном разрезе в рейтинге превалируют европейские и азиатские компании. Европа представлена в рейтинге 19 компаниями, совокупная выручка которых составила $314,4 млрд. (+0,7%). Северная Америка представлена в рейтинге 13 компаниями с общей выручкой $228,5 млрд. (+5,9%).
На долю европейских компаний приходится 41% общей выручки 50 крупнейших транспортно-логистических компаний в мире, американских — 30%, азиатских — 25%.
Среди основных тенденций в отрасли можно выделить укрупнение и консолидацию, а также усиление интермодальности. Так, XPO Logistics в этом году приобрела французскую Norbert Dentressangle и американскую Con-way. FedEx находится в процессе слияния с голландской TNT Express. Европейская Kuehne + Nagel приобрела американскую Retrans.
Наибольшая доля выручки пришлась на сегмент логистических операторов 3PL во главе с DHL — $222,7 млрд. (30% от общей выручки). В этой категории представлено 17 компаний. Категория морских перевозчиков представлена 14 компаниями, во главе с Maersk Group, с совокупной выручкой $377 млрд. Совокупная выручка семи операторов экспресс-доставки составила $146,3 млрд. Сегмент железнодорожных операторов представлен шестью североамериканскими железными дорогами, железнодорожной компанией Китая China Railway, РЖД и Индийскими железными дорогами, общая выручка которых составила $183,8 млрд.
Позиция в рейтинге в 2014 году | Компания |
1 | UPS |
2 | DHL |
3 | FEDEX |
4 | CHINA RAILWAY |
5 | MAERSK GROUP |
6 | RUSSIAN RAILWAYS |
7 | DB SCHENKER |
8 | UNION PACIFIC |
9 | KUEHNE+NAGEL |
10 | BURLINGTON NORTHERN SANTA FE |
11 | MEDITERRANEAN SHIPPING CO. |
12 | NYK GROUP |
13 | INDIAN RAILWAYS |
14 | CMA CGM |
15 | MITSUI O.S.K LINES |
16 | NIPPON EXPRESS |
17 | CSX |
18 | COSCO GROUP |
19 | «K» LINE |
20 | YAMATO HOLDINGS |
21 | SNCF GEODIS |
22 | C.H. ROBINSON WORLDWIDE |
23 | NORFOLK SOUTHERN |
24 | CANADIAN NATIONAL |
25 | HAPAG-LLOYD |
26 | PANALPINA |
27 | TNT |
28 | DSV |
29 | NEPTUNE ORIENT LINE |
30 | CEVA LOGISTICS |
31 | TOLL HOLDINGS |
32 | HANJIN SHIPPING |
33 | BOLLORE |
34 | SINOTRANS |
35 | SAGAWA /SG HOLDINGS/ |
36 | DACHSER |
37 | HAMBURG SUD |
38 | EXPEDITORS INTERNATIONAL |
39 | DPD/GEOPOST |
40 | OPIENT OVERSEAS INTERNATIONAL |
41 | S.F. EXPRESS |
42 | NORBERT DENTRESSANGLE |
43 | J.B. HUNT |
44 | HITACHI TRANSPORT |
45 | CANADIAN PACIFIC |
46 | CHINA SHIPPING CONTAINER LINES |
47 | CON-WAYS |
48 | HYUNDAI MERCHANT MARINE |
49 | RHENUS |
50 | YRC WORLDWIDE |
infranews.ru
Обнародован рейтинг Топ-50 крупнейших логистических компаний
РЖД стала одной из трех компаний, впервые вошедших в рейтинг Топ-50 глобальных транспортных и логистических компаний по выручке за 2014 год, подготовленный SJ Consulting Group для Journal of Commerce, передает ТАСС. В частности, РЖД занимает 6 строчку рейтинга.
Также впервые включены в рейтинг Китайская железнодорожная компания China Railway (№4) и Индийские железные дороги (№13).
Лидером рейтинга стала американская UPS: выручка в 58,2 млрд долларов США по итогам 2014 года (+5% к уровню 2013 года) сместила с лидирующей позиции немецкую Deutsche Post DHL.В общей сложности выручка 50 крупнейших транспортных и логистических компаний в 2014 году выросла на 2% и составила 759,2 млрд долларов США.
Годом ранее выручка 50 компаний рейтинга показала снижение на 0,1%. В то же время, ранее — в 2012 и 2011 годах — темпы роста были выше нынешних — 2,6% и 8,4% соответственно.
В региональном разрезе в рейтинге доминируют европейские и азиатские компании. Европа представлена 19 компаниями, из них 6 из Германии и 5 из Франции. Совокупная выручка 19 европейских компаний, представленных в рейтинге, составила 314,4 млрд долларов, что на 0,7% больше, чем в предыдущем году.
Азиатско-Тихоокеанский регион представляют 16 компаний с совокупной выручкой 190,5 млрд долларов США (+0,6%).
Северная Америка представлена в рейтинге 13 компаниями, в том числе 11 базируются в США. Шесть из них являются железнодорожными операторами, три — автоперевозчиками, две — почтовыми операторами и еще две — логистическими 3PL операторами.
В целом, по данным исследования, американские компании, вошедшие в рейтинг, значительно больше тяготеют к наземным видам транспорта, нежели их европейские и азиатские коллеги. Совокупная выручка североамериканских компаний в рейтинге Топ-50 составила 228,5 млрд долларов США, что на 5,9% больше, чем в 2013. На долю европейских компаний приходится 41% общей выручки 50 крупнейших транспортно-логистических компаний в мире, американских — 30%, азиатских — 25%. Еще 4% выручки обеспечили Индийские железные дороги и австралийский Toll Holdings, который в мае был приобретен Japan Post.
Наибольшая доля выручки в рейтинге Топ-50 приходится на сегмент логистических операторов 3PL во главе с DHL — 222,7 млрд долларов США (30% от общей выручки). Категория морских перевозчиков представлена 14 компаниями, во главе с Maersk Group, с совокупной выручкой 377 млрд долларов (25% совокупной выручки компаний Топ-50).
В список Топ-50 вошли 7 операторов экспресс-доставки, в том числе UPS и FedEx. Совокупная выручка этих компаний увеличилась на 4% и составила 146,3 млрд долларов (19,3% от общей выручки рейтинга).
Сегмент железнодорожных операторов представлен шестью операторами: Североамериканские железные дороги, железнодорожная компания Китая China Railway, РЖД и Индийские железные дороги. Совокупная выручка компаний этой группы осталась примерно на уровне предыдущего года — 183,8 млрд долларов. При этом, однако, железные дороги Северной Америки увеличили выручку на 6,7%, выручка China Rail сократилась на 3,4% до 40,4 млрд долларов, РЖД — на 12,8% до 37,4 млрд долларов. Индийские железные дороги увеличили выручку на 8% до 18 млрд долларов.
cfts.org.ua
Выручка 50 крупнейших логистических компаний по итогам 2015 года упала на 5,8%
По итогам 2015 года совокупная выручка 50 крупнейших логистических компаний мира составила $230 млрд., что на 5,8% меньше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные SJ Consulting Group — составителя рейтинга TOP-50 3PL-операторов.
Снижение объясняется, главным образом, укреплением доллара США по отношению к другим валютам. Так, выручка японских компаний при конвертации йен в доллары США потеряла 12,6%, европейских операторов — 16,5%.
Тройка крупнейших 3PL-операторов в мире — европейские DHL, Kuhne+Nagel и DB Schenker, на долю которых приходится 30% от общей выручки топ-50, заработали в 2015 году на 12% меньше, чем в 2014.
Наиболее существенные изменения в рейтинге произошли в результате консолидации. XPO Logistics стал 10-м по величине 3PL оператором в мире вследствие приобретения Norbert Dentressangle, Conway, Bridge Terminal Transport, Atlantic Central Logistics и UX Specialized Logistics. Слияния позволили оператору увеличить выручку в 2,5 раза до $6 млрд.
Fedex занял 28 место в результате приобретения GENCO в январе 2015 года и увеличения выручки на 80% до $2,7 млрд. Предполагается, что Fedex продолжит занимать более высокие позиции в рейтинге, поскольку в этом году компания приобрела TNT Express.
Рейтинг 2015 | Компания | 2015 Выручка, млн. $ | Изм, 15/14 |
1 | DHL Logistics | 32 740 | -12,7% |
2 | Kuehne + Nagel | 21 084 | -9,4% |
3 | DB Schenker Logistics | 16 444 | -13,4% |
4 | C.H. Robinson Worldwide | 11 990 | 0,4% |
5 | DSV | 7 567 | -12,5% |
6 | CEVA Logistics | 6 959 | -11,5% |
7 | Expeditors International | 6 617 | 0,8% |
8 | Dachser | 6 116 | -13,0% |
9 | Panalpina | 6 087 | -17,0% |
10 | XPO Logistics | 6 063 | 157,2% |
11 | UPS Supply Chain Solutions | 5 900 | 2,5% |
12 | J.B. Hunt | 5 815 | 0,3% |
13 | Sinotrans | 5 566 | -2,8% |
14 | SNCF Geodis | 5 194 | -11,2% |
15 | GEFCO | 4 512 | -15,4% |
16 | Yusen Logistics | 4 013 | -2,8% |
17 | Agility Logistics | 3 988 | -7,4% |
18 | Bolloré | 3 828 | -10,1% |
19 | Toll Group | 3 718 | -17,9% |
20 | UTi Worldwide | 3 604 | -13,8% |
21 | Hub Group | 3 526 | -1,3% |
22 | Rhenus | 3 495 | -14,4% |
23 | Hellman Worldwide Logistics | 3 459 | -13,1% |
24 | Kintetsu World Express | 3 212 | 9,4% |
25 | Damco | 2 740 | -13,4% |
26 | Pantos | 2 739 | -0,4% |
27 | Neovia Logistics | 2 737 | 2,4% |
28 | FedEx | 2 694 | 79,4% |
29 | Ryder | 2 443 | -0,7% |
30 | Schneider Logistics | 2 426 | -0,2% |
31 | Samsung sds Logistic | 2 334 | 2,0% |
32 | TQL | 2 280 | 4,6% |
33 | Nippon Express | 2 260 | -6,6% |
34 | BDP International | 2 253 | 2,4% |
35 | Hitachi Transport | 2 146 | -9,9% |
36 | Sankyu | 2 133 | -8,7% |
37 | Wincanton | 1 758 | -3,6% |
38 | Swift Logistic | 1 726 | 5,4% |
39 | Transplace | 1 600 | 14,3% |
40 | Fiege | 1 538 | -17,2% |
41 | Echo Global Logistics | 1 512 | 28,9% |
42 | Kerry Logistics | 1 476 | -5,7% |
43 | Penske Logistic | 1 433 | 26,0% |
44 | BLG Logistics | 1 364 | -14,4% |
45 | CJ Korea Express | 1 208 | 2,1% |
46 | NFI Industries | 1 200 | 3,2% |
47 | Logwin | 1 175 | -21,6% |
48 | Werner | 1 172 | -0,4% |
49 | Mainfreight | 1 119 | -5,9% |
50 | Yamato-Biz Logistics | 1 018 | -2,7% |
TOP 50 итого | 229 981 | -5,8% | |
TOP 30 итого | 197 276 | -6,5% | |
ТОP 3 итого | 70 268 | -11,9% |
infranews.ru