Классификация пассажирских вагонов
На железнодорожном транспорте все вагоны подразделяются на грузовые (для перевозки тарных, насыпных, наливных грузов), транспортеры (для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов), рефрижераторные (для перевозки скоропортящихся грузов при определенном температурном режиме) и пассажирские. В соответствии с государственным стандартом к пассажирским вагонам относятся не только вагоны для перевозки пассажиров, но и вагоны-рестораны, почтовые, багажные, специальные (например, вагоны-электростанции) и служебно-технические (лаборатории, тормозно-испытательные, вагоны-клубы и т.д.).
На железных дорогах России и стран СНГ эксплуатируются пассажирские вагоны постройки вагоностроительных заводов Венгрии, Германии, Польши, а также Тверского вагоностроительного завода ТВЗ (КВЗ) и Московского вагоноремонтного завода им. Войтовича. На заводах, расположенных в городах Тверь, Москва, Воронеж, Новороссийск, выполняется капитально-восстановительный ремонт вагонов, в том числе производства ГДР 1960-х гг.
Краткая характеристика различных типов вагонов приведена в табл. 1.1. Несмотря на то, что пассажирские вагоны строятся в разных странах и на различных вагоностроительных заводах, они имеют много общего в конструкции и эксплуатации.
Важнейшими технико-экономическими показателями пассажирского вагона являются: число мест, тара, база (расстояние между шкворнями) и длина.
Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме — 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. На некупейных и купейных вагонах число мест указано на кузове вагона. Вагоны межобластного сообщения используются как общие и в зависимости от года и завода постройки имеют 68 или 72 места для сидения. Все вагоны типа СВ имеют 19 мест, крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.
Род вагона | Тип или модель | Обозначение вагона | Изгото витель вагона | Особенности оборудования | |
ПО книге служеб ного распи сания | по билетам системы «Экспресс-2» (вторая буква: С- скорый поезд, П — пассажирский) | ||||
Некупей ный | 61-836 61-836Р | цмо | ПС, пп | твз | Автоматическая вентиляция с применением термоавтоматики и комбинированного (электро-угольного) отопления, текстропно-карданный привод Т-2 |
То же | 61-425 | цмо | ПС, пп | квз | Автоматическая вентиляция, текстроп-но-редукторно-карданный привод генератора |
Для межобластного сообщения | 61-828 | ОБЛ | ос | твз | Улучшенное электрооборудова ние |
То же | 61-185 | ОБЛК | оп | квз | Система кондиционирования воздуха типа КЖ-25 и централизованное электроснабжение от вагона-электростанции |
» | 9510 | ОБЛК | оп | МВРЗ | Кресла для сидения. Конструктивная скорость 200 км/ч |
Купейный | 61-820 | К | КС, КП | твз | Нагнетательная автоматическая вентиляция, привод ТК-2 |
То же | К | КС, КП | твз | Радиокупе, купе для инвалидов и бытовые помещения |
Обозначение вагона | |||||
Род вагона | Тип или модель | по книге служеб ного распи сания | по билетам системы «Экспресс-2» (вторая буква: С- скорый поезд, П — пассажирский) | Изгото витель вагона | Особенности оборудования |
Купейный | 61-4170 | к | КС, КП | твз | Кресла для сидения, централизованное электроснабжение от магистрали 3000 В, система кондиционирования воздуха типа «Хагенук». Конструктивная скорость 200 км/ч |
То же | 61-4179 | к | КС, КП | твз | Преобразователь постоянного тока напряжением 110 В в переменный ток напряжением 380 В мощностью 12 кВт, кондиционер воздуха типа «Лантеп» |
» | БК/к | к | КС, КП | Купе-буфет, кондиционер воздуха типа МАБ-П | |
61-820К | к | КС, КП | ТВЗ | Система кондиционирования воздуха типа «Хагенук», подвагонный генератор мощностью 32 кВт, микропроцессорное регулирование температуры в вагоне | |
» | Д/к | к | КС, КП | ГДР | Принудительная вентиляция и комбинированное отопление |
Обозначение вагона | |||||
Род вагона | Тип или модель | ПО книге служеб ного распи сания | по билетам системы «Экспресс-2» (вторая буква: С- скорый поезд, П — пассажирский) | Изгото витель вагона | Особенности оборудования |
Купей ный | К/к | к | КС, КП | ФРГ | Кондиционер воздуха типа МАБ-II и комбинированное отопление |
То же | Кк/к | к | КС, КП | ФРГ | Кондиционирование воздуха, комбинированное отопление, генератор мощностью 32 кВт типа 1ША-4-32 |
СВ | Кк/к-СВ | СВ | свс, свп | ГДР | Двухместные купе, кондиционирование воздуха и комбинированное отопление |
То же | 61-4165 | СВ | свс, свп | твз | Двухместные купе, нагнетательная вентиляция и комбинированное отопление |
Для междуна родного сообще ния | Габарита РИД | р | ГДР | Кондиционирование воздуха и комбинированное отопление | |
То же | ВЛАБ-200 | р | ФРГ | Без генератора, с преобразователем тока и напряжения от контактной сети, с электроводяным отоплением и системой кондиционирования воздуха типа «Хагенук». Конструктивная скорость 200 км/ч |
При определении длины поезда учитываются промежутки между вагонами. Длина поезда по осям сцепления автосцепок смежных вагонов составляет 24 750 мм. Ширина и высота вагонов определяются габаритом.
В качестве экономических показателей используют коэффициент тары — отношение массы тары к числу мест и коэффициент населенности — количество пассажиров на 1 м длины кузова. При конструировании вагонов стремятся к снижению тары и увеличению числа мест для пассажиров, но не в ущерб прочности, скорости, комфорту.
Тара вагона — масса полностью экипированного вагона в порожнем состоянии является основным показателем для определения веса поезда. Важным показателем является масса тары, приходящаяся на одно пассажирское место. Чем меньше этот показатель, тем дешевле обходится эксплуатация вагона. Применение новейших материалов и совершенствование конструкции вагона дают возможность снизить тару вагона и при этом обеспечить безопасность движения.
Стандартная длина вагона позволяет формировать пассажирский поезд без подбора вагонов по утвержденной схеме и учитывать длину станционных и приемоотправочных путей. В длину вагона входит длина кузова вместе с обеими автосцепками.
База пассажирских вагонов, которые эксплуатируются на колее 1520 мм, принята 17 000 мм у всех четырехосных вагонов при длине кузова 23 600 мм. База зависит от длины и ширины вагона и от наименьшего радиуса кривых участков пути.
⇐Предисловие | Проводник пассажирских вагонов | Габариты подвижного состава⇒
Классификация пассажирских вагонов.
Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся по категориям:
— пассажирские (до 50 км/ч)
— скорые(не ниже 50 км/ч)
— ускоренные(140-160 км/ч)
— скоростные (до 200 км/ч)
— высокоскоростные (до 250 км/ч)
— фирменные
— нефирменные
— дальнего следования(свыше 700 км)
— местного сообщения(от 150 до 700 км)
— пригородного сообщения (до 150 км)
-мягкие и жесткие
-купейные и плацкартные
Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов – ресторанов, почтовых, багажных, почтово -багажных, вагонов специального назначения (лаборатории, служебно-технические вагоны, клубы, церкви) .
Основные элементы в конструкции пассажирского вагона.
Вагон представляет собой систему, состоящую из различных подсистем, включающих механическое оборудование, электро и техно-технические системы, а также систему жизнедеятельности.
Механическое оборудование: ходовая часть, кузов, рама, ударно-тяговые приборы, автотормозное оборудование.
Электро и техно — техническая система: электроснабжение, система кондиционирования воздуха, коммуникации, автоматика, отопление и охлаждение.
Системы жизнедеятельности: внутреннее оборудование(интерьер), водоснабжение, освещение, система безопасности, вентиляция.
А также : автосцепное устройство, кузов, 2тележки и 4 колесные пары.
Устройство кузова пв.
Кузов вагона предназначен для перевозки пассажиров или грузов. Кузова всех пас вагонов выполнены в виде металлической коробки, состоящей из рамы с полом, 2х боковых и 2х торцевых стен, крыши и концевых перегородок, отделяющих тамбур от пассажирских помещений. Рама, стены и крыша воспринимают всю нагрузку. По устройству, кузова могут быть с хребтовой балкой (вагоны РФ и Польши) и без нее (Германия, Венгрия).
Кузов российской постройки образован балками пола, стойками боковых стен и дугами крыш, которые связаны в единую жёсткую конструкцию. Снаружи кузов покрывается металлическими листами толщиной 3 мм. Внутри обшивка стен выполнена из ДСП толщиной 19 мм и фанеры толщиной 10 мм. В стены, потолок и пол между листами и обшивкой закладывается теплоизоляция (пенополистирол). Внутренняя поверхность стен и перегородок облицовывается трудносгораемым пластиком. Сохранение тепла в вагоне зависит от состояния термоизоляции, качества укладки и соблюдения режима отопления проводником.
Планировки пассажирских вагонов.
Знаки, надписи и нумерация пв.
Все пассажирские вагоны РЖД приписаны к железным дорогам и вагонным депо, вагонным участкам и дирекциям, которые проводят техническое обслуживание вагонов. На каждом ПВ внутреннего и международного сообщения на боковых и торцевых стенах и внутри вагона находятся утвержденные ОАО РЖД знаки и надписи.
Снаружи в середине боковой стены наносятся герб России, знак ОАО РЖД и государственный восьмизначный номер.
Около входной двери – число мест, внизу кузова — тара вагона и место установки донкрата при подъеме кузова.
Маршрут вагона в поезде указывает на маршрутной доске, которая навешивается проводником, на наружной стороне вагона, если вагон обращается в фирменном поезде то, на кузове наноситься название фирмы, на раме надпись 160 км/ч
На торцевой стене вагона указывается дата и место постройки, последняя дата ремонта. В зоне торцевой лестницы предупредительные знаки (под напряжением). Фирменная табличка завода изготовителя, на входной ступеньки рабочего тамбура и внутри вагона в рабочем тамбуре ручной тормоз «тормозить», около каждого стоп-крана
Для удобства передачи информации введена 8 значная система нумерации 086/14107.
1 цифра в числителе: тип подвижного состава: (0-пас,1-локо). 2 и 3 цифры-цифровой индекс приписки вагона к депо или дороге (86-Омск)
1 ц в знаменателе: тип пассажирского вагона(0-мягкий, 1-купейный, 2-плацкартный,3-межобластной с местами для сидения,4- почтовый, 5- баг и почт-баг, 6-вагон-ресторан).
2,3,4 цифры- разновидность тормозов, отопления, интерьера. 5 ц- контрольная, служит для проверки правильности считывания номера и его учёта.
Вагоны пассажирских поездов (Америка): типы, история, размеры
Последняя редакция: 1 марта 2023 г. все еще находят свой путь в молодой Америке.
В книге Джона Стовера « Исторический атлас американских железных дорог Рутледж » (Нью-Йорк: Рутледж, 1999) указывается, что самые первые легковые автомобили были сконструированы на основе дилижансов.
Прошло более трех десятилетий, прежде чем такие современные удобства, как специальные спальные места, закусочная, гостиная и другие помещения, появились в поезде.
Многие благодарны Джорджу Пуллману, который осознал необходимость таких удобств еще до Гражданской войны. Он не жалел средств, чтобы его компания предоставляла самое лучшее для пассажиров, до сих пор укомплектовывая автомобили собственными сотрудниками.
Компания Pullman стала легендарной благодаря своим услугам и оставалась лидером в автомобильных инновациях в эпоху модернизаций.
После Второй мировой войны его оснащение включало все, что только можно было ожидать, от кондиционера до купола.
К сожалению, величайшие конкуренты Pullman оказались непобедимы — авиалайнер и автомобиль. Дебют Amtrak весной 1971 года ознаменовал конец эпохи с потерей Pullman, своевременного обслуживания и большинства первоклассных номеров.
Фотография компании «Балтимор и Огайо», на которой изображен красивый смотровой буфет «Чикаго», идущий в хвосте «Колумбиан», его второстепенного рейса между Нью-Йорком — Вашингтоном/Балтимором — Чикаго.
Обзор
Когда South Carolina Canal & Railroad Company 0-4-0, Лучший друг Чарльстона , вошел в историю, перевозя поезд с платежеспособными клиентами 25 декабря 1830 года, транспорт в Америке навсегда изменился.
Железная дорога с самого начала столкнулась с жестким сопротивлением, особенно со стороны владельцев каналов и интересов, которые ясно понимали, что железный конь угрожает их будущему благополучию. Клеветнические кампании были безудержными и довольно эффективными на раннем этапе.
Однако скорость железной дороги была просто непревзойденной; самые быстрые роскошные лодки для каналов двигались со скоростью не более 6 миль в час, в то время как Best Friend of Charleston , как отмечается в книге « Railroads In The Days Of Steam » от редакторов American Heritage, могли двигаться со скоростью от 30 до 35. миль в час, в то время как локомотив мог управлять шестью вагонами с пятьюдесятью пассажирами на впечатляющей скорости 21 миля в час!
Молниеносно быстрый для того времени локомотив пришел с бонусом; он не требует частых остановок для еды, воды и отдыха, как лошадь.
Ранние системы, такие как SCC&RR и B&O, изначально использовали модифицированные дилижансы для оплаты клиентов. Однако это было относительно кратковременным явлением, о чем более подробно будет сказано ниже.
Балтимор и Огайо
Интересно, что, помимо обычных вагонов, железные дороги никогда не беспокоились о том, чтобы максимально повысить комфорт пассажиров.
Были внесены некоторые улучшения в сидения, внутреннее использование и основные удобства, но ничего близкого к истинному отдыху не было, пока Джордж Пуллман не разработал свой самопровозглашенный «гостиничный автомобиль».
Балтимор и Огайо, первый пассажирский авиаперевозчик нашей страны, за свою славную историю занимал длинный список промышленных «первых». Одним из ее многочисленных новаторских начинаний было введение первого настоящего легкового автомобиля в августе 1830 года.
Первоначально железная дорога запустила движение лошадиных сил между Балтимором (Маунт-Клэр) и виадуком Кэрроллтон (около 1,5 миль) 7 января того же года.
Однако с течением времени пассажиры все больше недовольны ухабистым и неудобным размещением в грубых вагонах.
В своей превосходной книге « Пассажирский вагон » автор Август Менкен отмечает, что главный инженер B&O в 1831 году Джонатан Найт отметил: пассажиров, что вагоны, используемые для их перевозки, должны быть установлены на пружинах или на каком-либо аналогичном элементе. Фото AC Kalmbach. Коллекция American-Rails.com.
Тем летом компания B&O решила решить эту проблему, построив специальные пассажирские вагоны с учетом таких особенностей. В выпуске Baltimore Gazette от 14 августа 1830 г. отмечается следующее:
» Вчера, приятно отметить, великолепный железнодорожный вагон Огайо был выставлен для осмотра перед отелем City, где он простоял несколько часов и был вызывает всеобщее восхищение большого скопления граждан.
Это шестой автомобиль класса Pioneer , изготовленный рассудительным и способным механиком мистером Имлаем для компании Baltimore & Ohio Railroad Company, и, помимо общих преимуществ красоты, удобного расположения и совершенства конструкции, общих для всего класса, он улучшается за счет дополнительного удобства двух сидений по всей длине автомобиля с общей спинкой, расположенных посередине и вдоль середины крыши, которая расширяется на несколько дюймов в ширину с каждой стороны, чтобы увеличить пространство, чтобы пассажиры могли пройти свободно.
Сиденья и спинка между ними мягкие, а над ними тент из брезента, поддерживаемый аккуратной, легкой, но достаточно прочной железной рамой. Вся компоновка и отделка верха очень красивы и значительно улучшают общий вид и удобство автомобиля. »
Раннее пассажирское оборудование регулярно имело фонарь, как показано здесь, на автобусе Virginia & Truckee № 19 и поезде № 18 в Карсон-Сити, штат Невада, 21 сентября 19. 41. Поезд тянут 4-4-0 №11 («Рено») и 4-6-0 №27.
B&O также ввела в эксплуатацию современный автобус в 1834 году. Это была работа Росса Винанса, в котором центральный проход шел продольно с сиденьями по бокам, на которых перевозились двойные тележки (двухосные узлы подвески, по одному на каждом конце). из машины).
Пока это только прототип, все будущие легковые автомобили были основаны на этой конструкции. В 1850-х годах инженеры начали экспериментировать с другими преимуществами сидений, такими как наклон, подвеска и плюшевые спинки, хотя они не получили широкого распространения до конца того века.
Если кто-то хотел перекусить во время дальних поездок, то единственный способ сделать это — посетить придорожный ресторан, расположенный на разных станциях.
Поезд должен был ждать, пока пассажиры закончат трапезу, что задержало поездку примерно на час.
Однако на Западе это дало начало успешной сети ресторанов и отелей Harvey House, принадлежащих компании Fred Harvey, наиболее известной из которых является главная линия Атчисон, Топика и Санта-Фе.
Тема питания на борту была еще одной темой, которая обсуждалась еще в 1838 году, но на протяжении десятилетий не предпринималось никаких реальных усилий для добавления таких функций.
В книге г-на Менкена отмечается, что первым вагоном-рестораном был вагон-ресторан, два из которых были введены в эксплуатацию на Филадельфии, Уилмингтоне и Балтиморе в 1863 году. паровая коробка.
Джордж Пуллман
Еда готовилась вне поезда на терминалах, а затем доставлялась на борт и подавалась во время остановок. Джорджу Пуллману приписывают создание первой настоящей закусочной, названной 9.0003 Delmonico , построен в 1867 году.
Красивый узкоколейный вагон Рио-Гранде (44 места) №320 рядом с депо в Аламосе, штат Колорадо, 31 мая 1957 года. Авторская коллекция.
И, возможно, не он изобрел спальное место, но его превращение в удобный и успешный сервис во многом благодаря его видению.
Как отмечают Джо Уэлш, Билл Хоус и Кевин Холланд в своей книге « The Cars Of Pullman », рудиментарные версии были доступны с конца 1830-х годов, и в течение следующих нескольких лет появилось более дюжины патентов на различные типы автомобилей. десятилетия.
Тем не менее, все предоставили только самые основные услуги. После того, как Пуллман испытал на себе эти грубые меры во время поездки в 1853 году между Вестфилдом и Буффало, штат Нью-Йорк, он быстро пришел к выводу, что это просто невозможно. В 1859 году он сконструировал первое специальное спальное место из бывшего вагона под названием « Old No. 9 ».
Еще один ранний фонарный автомобиль, деревянный узкоколейный 44-местный автобус Рио-Гранде № 300 в Салиде, штат Колорадо, 7 июля 1940 года. Первоначально автомобиль был построен компанией Jackson & Sharp’s Delaware Car Works в Уилмингтоне, штат Делавэр, в 1881 году под номером 76. .
Для того периода, когда он был построен, автомобиль отличался удивительным набором удобств, включая верхние и нижние полки ( Они обеспечивали спальные места, либо опуская устройство, похожее на койку, с потолка, либо складывая плюшевые сиденья.
Уединение обеспечивалось тяжелыми занавесками. ), свечами для освещения и небольшими туалетами на каждом конце (с туалетом, жестяным умывальником и краном для питья). № 9 позже был куплен компанией Chicago, Alton & St. Louis, впервые запустившейся в Чикаго 1 сентября 1859 г..
Этот первый вагон не был предназначен для спальных мест, так как Pullman просто переоборудовал его из бывшего автобуса CA&StL (с парой двухосных грузовиков). Ситуация изменилась в 1865 году, когда он представил первый настоящий спящий аппарат под номером The Pioneer .
Этот конкретный «гостиничный вагон» отличался верхними и нижними койками, купе на каждом конце, декоративной деревянной обработкой (мистер Уэлш, мистер Хоус и мистер Холланд отмечают, что до половины затрат на строительство Пуллмана в то время могло быть относятся непосредственно к внутренним работам) туалет, полное ковровое покрытие и обивка, большие торцевые платформы и даже отопление через напольные каналы.
В феврале 1867 года была зарегистрирована компания Pullman Palace Car Company (позже сокращенная до Pullman Company в 1900 году), которая постоянно повышала стандарты первоклассного жилья.
Практически все удобства современных железнодорожных перевозок можно отнести к Пуллману или его компании, поскольку он стремился предоставить самое лучшее.
В 1874 году был представлен первый салонный вагон, а в 1882 году — первый вагон с электрическим освещением, дебютировавший на Пенсильванской железной дороге.
Одним из важных достижений в железнодорожном транспорте была вертикальная концевая рама, разработанная Генри Сешнсом в ноябре 1887 года. безопаснее для пассажиров переходить из вагона в вагон во время движения поезда.
Устройство было первым современным закрытым вестибюлем, хотя Сешнс не признал его частью своего изобретения. Как бы то ни было, в том же году ПРР принял на вооружение первый. Теперь, когда пассажиры могут свободно передвигаться, можно пользоваться всеми преимуществами отеля на колесах.
Служебные автомобили Рио-Гранде № 100 и № 102 (названные «Уилсон Маккарти») остановились в Гранд-Джанкшен, штат Колорадо, в сентябре 1956 года. Фотография Джексона Тоуда. Авторская коллекция.
Автомобилестроение и современная эпоха
Даже к концу 19 века большая часть оборудования по-прежнему производилась в основном из дерева, за исключением несущих конструкций (рамы, тележки и другие необходимые структурные компоненты), сделанных из ранней стали. Использование стали привело к появлению «тяжеловесных» автомобилей, полностью состоящих из металла, отсюда и их название.
Сталь не только повышает прочность, но и снижает вероятность возгорания. Еще в 1846 году Х. Л. Льюис предположил, что первое использование цельнометаллического автомобиля должно быть построено из кованого железа.
Различные железные дороги экспериментировали с конструкцией благодаря улучшениям безопасности в области телескопирования (это событие происходит во время схода с рельсов/аварии, когда один вагон/локомотив проезжает через раму и через кузов другого из-за продолжающегося импульса) и общих структурных сила.
На рубеже 20-го века цельнометаллические тяжеловесы получили широкое распространение (Pullman представила свою первую модель в 1907 году) и к 1910 году стали широко использоваться во всей отрасли.
Эпоха обтекаемых моделей 1930-х годов ознаменовалась последним значительным достижением в области комфорта и удобства легковых автомобилей, вызванным спадом в бизнесе во время Великой депрессии. Одним из первых был кондиционер.
Pullman приписывают первые испытания этой технологии в 1929 на модернизированном автомобиле под названием McNair . Однако, как отмечает известный историк Херб Харвуд-младший в своей книге « Royal Blue Line: классический поезд B&O между Вашингтоном и Нью-Йорком », у Пуллмана возникли проблемы с развитием, которое датируется 1927 годом.
Балтимор и Огайо снова признаны в этой области. Железная дорога работала с изобретателем Уиллисом Кэрриером (который впоследствии основал Carrier Corporation, одну из самых успешных компаний в этой области, которая продолжает работать и сегодня) летом 1929 установить кондиционер в одном из своих вагонов.
Весной 1930 года последовали дополнительные испытания с использованием закусочной серии Colonial, Martha Washington , после чего железная дорога сочла, что технология готова к регулярной эксплуатации на борту Columbian . После дополнительных усовершенствований 24 мая 1931 года Columbian был признан первым поездом с полностью кондиционированным воздухом.0003 M-10000 , продукт компании Pullman and the Winton Engine Company, для общенационального турне 2 марта 1934 года. RPO)
Туристические вагоны
Вагоны-рестораны
Салон-вагоны
Купола
Спальные места
Наблюдения
Иллинойс) демонстрируется в начале 1950-е годы. Автомобиль был закреплен за службой «Амбассадор» B&O (Балтимор — Детройт).
Streamliners
Эпоха модернизированных автомобилей не обязательно привела к появлению нового дизайна автомобилей (кроме купола), но произвела революцию в железнодорожном транспорте, предложив путешественникам яркий, яркий декор с более рациональным использованием внутреннего пространства.
Другое визуальное улучшение коснулось экстерьера: кузова стали полностью гладкими, с изогнутой линией крыши и слегка утопленными окнами, как показано выше в наблюдательном буфете B&O 9. 0003 Chicago , который работал в хвостовой части Columbian .
С конструктивной точки зрения использование алюминия значительно снизило вес при сохранении той же прочности.
Увы, к 1950-м годам железные дороги уже не могли компенсировать потери от других видов транспорта. В результате заказы почти прекратились, а вместе с ними и новые инновации и идеи.
В течение десяти лет железные дороги значительно сокращали свой пассажирский парк, что в конечном итоге привело к созданию спонсируемой государством компании Amtrak в 1971.
Сегодня служба Amtrak продолжал улучшаться, но дни отдыха в машине заднего обзора или насладиться пятизвездочной едой, приготовленной шеф-поваром, больше нет.
- Дом ›
- Легковые автомобили
28 Описание различных типов вагонов поезда
Интермодальный контейнер в вагоне поезда.Поезда были основой, на которой были построены многие страны и экономики многих стран. Поезд позволял перевозить большое количество тяжелых грузов, а также пассажиров по длинной и труднопроходимой территории. Поезда и вагоны были преобразованы и улучшены, чтобы перевозить все виды грузов, от добычи руды до домашнего скота и даже химикатов. Пассажирские поезда также трансформировались с годами, чтобы производить множество вариантов для различных применений.
Вагоны для перевозки людей и грузов. Многие типы вагонов поездов были созданы для специального применения в военных, коммерческих и частных целях. Существуют даже специальные вагоны, разработанные для обслуживания железнодорожных путей.
Вагоны поезда эволюционировали с первых дней существования железнодорожного транспорта, чтобы включать в себя тип вагона практически для любых целей. Вагоны поездов, перевозящих людей, изменились с увеличением скорости движения поездов, чтобы перевозить больше людей с большим комфортом. Грузовые автомобили также развились до такой степени, что многие страны в значительной степени зависят от грузов, перевозимых этими рабочими лошадками транспортной отрасли.
Содержание
- 1. Локомотив
- 2. Пассажирский автомобиль или тренер
- 3. Bilevel или Doube Decker Coach
- 4. CARGAVE
- 5. Compartment Coach
- 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 6. 7025
- 7 . Couchette Car
- 8. Comet Coach
- 9. Dining Car
- 10. Observation Car
- 11. Dome Car
- 12. Open Coach
- 13. Parlor Car
- 14. Sleeping Car
- 15. Slip Тренер
- 16. Суперлайнер
- 17. Грузовой вагон
- 18. Крытый вагон, двухдверный крытый вагон и товарный вагон Hicube
- 19. Крытый вагон
- 20. Хоппер-вагоны и открытые хопперы-вагоны
- Wagonola
- 22. Flatcar
- 23. скважина автомобиль
- 24. Холодильник или холодильный фургон
- 25. Stock Car
- 26. Танк или бак
- 27. Brake van or or or van van 9
2813. 2851 2 2851 2 2851 2 28.351 2 2851 2 2851 2 28.351 2 28.351 2 2851 2 28.351 2 2813. 2851 2 2851 2 28.351 2 28.351 2 2851 2 28.351 2 2851 2 28.351 2 28. 281239 2813.
- 27. 27.
- Вывод
1. Локомотив
Многие люди не знакомы с терминологией железнодорожных вагонов. Локомотив также называют железнодорожным вагоном, но он имеет специализированную функцию. Множество железнодорожных вагонов, соединенных вместе, называется поездом, а первый вагон обычно является локомотивом.
Локомотив является движущей силой поезда или вагонов и может толкать или тянуть другие вагоны поезда.
Локомотивы могут приводиться в движение паром, дизельным двигателем или электричеством. Паровозы в значительной степени приобрели только историческое значение и иногда используются в туристических целях для исторических железнодорожных путешествий.
Дизельные и электрические локомотивы — это двигатели, которые используются в современных поездах. Дизельные двигатели чаще используются для грузовых перевозок и для обслуживания удаленных районов с ограниченным электроснабжением. Электровозы чаще используются для пассажирских перевозок, особенно в городских центрах.
2. Пассажирский или туристический вагон
Пассажирский или туристический вагон — это общее название, данное вагону поезда, предназначенному для перевозки пассажиров. Пассажирские вагоны использовались в поездах с самого начала истории железнодорожного транспорта как средство перевозки пассажиров на большие расстояния, иногда в течение многих дней пути.
Пассажирский поезд Amtrak на вокзале зимой.Пассажирский автомобиль предназначен специально для перевозки людей и может быть оборудован различным образом в зависимости от продолжительности поездки, необходимого пассажирам комфорта и количества людей, которых необходимо перевозить. Легковые автомобили используются для поездок на работу и для туризма.
Легковые автомобили известны под разными названиями в зависимости от комплектации автомобиля и его целевого назначения.
3. Двухуровневый или двухэтажный вагон
По мере того, как железнодорожные перевозки становились все более популярными и использовались людьми в качестве основной формы передвижения, понадобился тип автомобиля, чтобы увеличить грузоподъемность стандартного легкового автомобиля.
Двухъярусный или двухэтажный вагон — это пассажирский вагон, в каждом вагоне которого имеется два яруса для перевозки пассажиров. Эта конфигурация удваивает вместимость каждого автомобиля. Двухуровневые вагоны обычно используются для поездок на поезде средней и большой продолжительности, а не для коротких поездок по городу.
4. Багажные вагоны
Багажные вагоны также являются разновидностью пассажирских вагонов, но они также использовались для перевозки некоторых высокоприоритетных грузов в грузовых отсеках.
Багажные вагоны – это пассажирские вагоны, которые размещаются непосредственно за локомотивом, что позволяет легко и быстро выгружать и загружать эти вагоны. Они перевозят пассажиров и высокоприоритетные легкие грузы, такие как почта для почтовой службы. Это были высокодоходные вагоны для железной дороги.
Некоторые багажные вагоны предназначались исключительно для высокоприоритетных высокодоходных грузов, но другие были смешанными и перевозили пассажиров в ограниченном количестве. Некоторые багажные вагоны, предназначенные для перевозки грузов, использовались для хранения багажа пассажиров при длительных поездках.
5. Купейный вагон
Купейный вагон — это пассажирский вагон, редко встречающийся на современных железных дорогах. Это было более обычным явлением в первые дни железнодорожных путешествий по Америке и Европе.
Купейный вагон разделен на отдельные купе, в каждом из которых может разместиться несколько пассажиров. Каждое купе имело свою дверь для входа и выхода из машины. Не было ни коридора, ни средств перехода из отсека в отсек.
6. Коридорный вагон
Коридорный вагон был усовершенствованием купейного вагона и обычно использовался для пассажирских перевозок на дальние расстояния.
Коридорный вагон был разделен на купе, но имел коридор по всей длине одной стороны вагона. Вход в машину осуществлялся через двери в обоих концах коридора.
Каждое купе имело собственную дверь, которая открывалась, чтобы обеспечить доступ в коридор.
В отсеки не было доступа, кроме как через коридор.
7. Вагон-купе
Вагон-купе — это тип легкового автомобиля, который использовался для поездок на дальние расстояния и, в частности, ночных поездок пассажиров.
Вагон-кушетка разделен на купе, и в каждом купе есть несколько скамеек или сидений, которые можно превратить в кровати. Эта конфигурация или железнодорожный вагон позволяли пассажирам путешествовать в течение многих дней и ночей, имея возможность хорошо выспаться в поезде.
В вагонах-купе часто был сопровождающий, который приносил постельные принадлежности в назначенное время и превращал купе в спальные помещения для пассажиров на ночь. Затем дежурный собирал постельные принадлежности утром и восстанавливал купе для дневного путешествия.
8. Автобус «Комета»
Автобус «Комета» — это автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров на короткие расстояния. Они до сих пор широко используются в качестве пригородных автобусов, доставляющих людей в город и обратно на работу.
Вагон-комета — это пассажирский вагон, предназначенный для пассажирских перевозок на короткие расстояния. Некоторые из них имеют комбинацию гостиной и стоячей комнаты, в то время как другие имеют только гостиную. Этот тип автобуса чаще всего используется в качестве пригородного автобуса в крупных городах и их окрестностях.
9. Вагон-ресторан
Вагоны-рестораны — это вагоны повседневного спроса, которые входят в состав поездов, курсирующих на большие расстояния, где люди обычно находятся в течение нескольких дней.
Вагон-ресторан или вагон-ресторан – это вагон, оборудованный столами и стульями, чтобы люди могли сесть и поесть. В некоторых вагонах-ресторанах есть бар, где пассажирам подают напитки. В автомобилях часто есть ограниченная кухня для приготовления пищи. Эти вагоны обычно входят в состав поездов дальнего следования.
10. Автомобиль наблюдения
Вагон для наблюдения — это пассажирский вагон, предназначенный для того, чтобы пассажиры могли лучше видеть пейзажи, через которые движется поезд.
Смотровой вагон предназначен для того, чтобы дать пассажирам беспрепятственный обзор местности, через которую проходит поезд. Одни вагоны наблюдения не имеют крыши, другие крытые, но с открытыми бортами или панорамными окнами. Эти вагоны часто входят в состав туристических поездов.
Комплектация вагонов наблюдения может варьироваться в зависимости от назначения автомобиля и местности, по которой он проезжает.
11. Вагон-купол
Вагон-купол — это легковой автомобиль, который является модификацией вагона-наблюдателя. Существуют различные конструкции и конфигурации купольных автомобилей. Купольные вагоны часто включают в туристические поезда.
Купольный вагон Talkeetna Whistle Stop Train. ВагоныDome имеют стеклянный купол, входящий в конструкцию вагона для наблюдения. Купол может быть центральным на машине или на одном конце. Доступ к куполу часто осуществляется через верхний уровень. Купольный вагон может быть сконфигурирован как вагон-ресторан, купейный вагон или вагон-салон, откуда открывается живописный вид.
12. Вагон открытого типа
Вагон открытого типа — это пассажирский вагон, который используется для поездок на короткие и средние расстояния и вмещает пассажиров в открытой планировке.
Вагоны открытого типа не имеют купе или перегородок, но имеют сиденья, расположенные по обе стороны от центрального прохода. Компоновка открытого автобуса аналогична планировке пассажирского самолета, а сиденья часто имеют функцию наклона и встроенный складной столик.
Открытые сиденья в автобусе можно настроить так, чтобы они смотрели в сторону движения или против направления движения. Некоторые места могут быть расположены лицом друг к другу с небольшим столиком между 4 сиденьями лицом друг к другу. Высокоскоростные поезда часто используют открытый вагон для пассажирских перевозок.
13. Салон-вагон
Салон-вагон — это пассажирский железнодорожный вагон, предназначенный для более роскошных поездок пассажиров, которым требуется немного больше комфорта в поездке.
Вагон-салон обеспечивает пассажирские перевозки с более роскошным комфортом, подобным первоклассному воздушному транспорту. Сиденья более роскошные и расположены дальше друг от друга, что обеспечивает пассажирам немного больше уединения и эксклюзивности. Салонные вагоны оборудованы вращающимися креслами-кушетками и обслуживаются официантами.
14. Спальный вагон
Спальный вагон — это вагон пассажирского поезда, в котором могут быть предусмотрены спальные места для всех пассажиров различных форматов.
Спальный вагон – это железнодорожный вагон, в котором пассажирам предоставляются спальные места. Кровати могли быть самых разных конфигураций, от койки, подвешенной к крыше кареты, до скамеек, которые складывались в кровати. Это открытая планировка без отдельных отсеков.
Спальные вагоны обычно имели две конфигурации; конфигурация дневного путешествия и ночная или спальная конфигурация. Машины переводятся в спальную конфигурацию с приближением ночи и обратно в дневную утром.
15. Вагон-слип
Вагон-слип — это пассажирский вагон, который мало используется в современном железнодорожном транспорте. Вагон-слип был спроектирован так, чтобы его можно было отцепить от основного поезда и катить, а не станцию под действием собственного импульса.
Вагон-слип предназначен для отсоединения от основного поезда во время движения поезда. Затем основной поезд продолжил свое путешествие, в то время как плацкартный вагон въехал на станцию под действием собственного импульса. Это было сделано, чтобы сэкономить время, не останавливая основной поезд.
Вагоны скольжения также были известны под названиями скольжения, скольжения, а в США — как летающий переключатель. Затем вагон-слип можно было забрать другим поездом и доставить в другое место, чем исходный основной поезд.
16. Superliner
Вагоны Superliner — это двухэтажные пассажирские вагоны, которые используются для дальнемагистральных пассажирских поездов, курсирующих на большие расстояния.
Вагоны Superliner — это двухэтажные или двухуровневые вагоны, которые могут быть сконфигурированы как купейные, обеденные и салонные, чтобы пассажиры, путешествующие на дальние расстояния, чувствовали себя комфортно и удобно. Все вагоны двухэтажные, что увеличивает грузоподъемность поезда.
17. Грузовой вагон
Грузовые перевозки были важным компонентом железнодорожных систем по всему миру с момента появления железных дорог.
Грузовой вагон — это общий термин, который применяется к любому вагону поезда, предназначенному для перевозки товаров по железной дороге. Существует много типов грузовых вагонов, в конструкцию которых встроены специальные функции для типа груза, для перевозки которого предназначен вагон.
Грузовые автомобили являются основой экономики многих стран мира, а в некоторых местах это единственный способ доставки товаров в отдаленные или отдаленные населенные пункты. Груз может варьироваться от продуктов питания и строительных материалов до нефти и других товаров, необходимых для небольших городов и поселков.
18. Крытый вагон, двухдверный товарный вагон и товарный вагон Hicube
Крытый вагон — это американский термин, обозначающий закрытый грузовой вагон, который считается универсальным из-за широкого спектра грузов, которые он может перевозить.
Крытый вагон — грузовой вагон, закрытый со всех сторон и образующий замкнутое пространство для размещения груза. Двери товарного вагона представляют собой раздвижные двери, поэтому для открывания дверей не требуется дополнительное пространство внутри или снаружи вагона. Двухдверный крытый вагон имеет раздвижные двери с обеих сторон вагона.
За пределами Америки товарный вагон известен как крытый товарный фургон, товарный фургон, фургон с жалюзи и крытый фургон.
Крытый вагон икуба — это тип крытого вагона, который выше обычного крытого вагона, что дает вагону большую вместимость для перевозки более крупных грузов. Дополнительная высота этих автомобилей ограничивала их использование гусеницами, где есть достаточный просвет для их увеличенной высоты.
19. Вагон-фургон
Вагон-фургон — это самоходный крытый вагон, использующий для привода автомобиля электродвигатель. Эти грузовые вагоны часто были переоборудованы из легковых автомобилей, которые были реконструированы путем удаления сидений, чтобы освободить место для грузов, и добавления электродвигателя. Они используются в основном для коротких грузовых рейсов в черте города.
20. Вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы
Вагоны-хопперы представляют собой типы грузовых вагонов, которые производятся в двух конфигурациях; открытые вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы.
Вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы представляют собой грузовые вагоны, предназначенные для перевозки сыпучих и мелкозернистых сыпучих грузов, таких как горная руда, уголь, сахар, удобрения и зерновые культуры. У них есть двери в нижней части автомобиля, которые открываются для сброса груза, часто с возвышения.
Крытые вагоны-хопперы используются там, где груз чувствителен к погодным условиям или может быть поврежден дождем.
21. Полувагоны и полувагоны
Полувагоны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки грузов, аналогичные вагонам-хопперам, но без дверей внизу вагона для выгрузки груза и без наклонных бортов.
Полувагоны — грузовые вагоны с открытым верхом, предназначенные для перевозки сыпучих сыпучих материалов, таких как руда и зерно. Их также можно использовать для твердых грузов, а загрузка упрощается благодаря их низким бортам. Некоторые из этих автомобилей опрокидываются на одну сторону, чтобы сбросить незакрепленный груз.
Гондола — это название, обычное для этих типов грузовых вагонов в США. Во многих других частях мира полувагоны известны как полувагоны или полувагоны.
22. Платформа
Платформа — это общее название грузового вагона с открытой платформой, но существует множество различных конструкций платформ.
Платформы представляют собой грузовые вагоны с открытой платформой, которые используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, которые не помещаются ни в какие другие типы грузовых вагонов. Платформы могут быть модифицированы для перевозки различных типов грузов, от лесозаготовки в каркасных платформах до специализированных платформ для интермодальных контейнерных перевозок.
Платформы — это универсальные грузовые вагоны, которые можно приспособить для перевозки широкого спектра негабаритных и крупногабаритных грузов.
23. Вагон-колодец
Некоторые грузовые железнодорожные вагоны были специально разработаны для перевозки интермодальных контейнеров или транспортных контейнеров. После выгрузки с судов контейнеры загружаются в эти вагоны для дальнейшей транспортировки.
Вагоны-веллы грузовые вагоны, предназначенные для перевозки интермодальных контейнеров. Кузов автомобиля подвешен низко на гусеницах между двумя колесными тележками, а не наверху колесных тележек. Это позволяет штабелировать контейнеры по два на автомобиле и снижает центр тяжести груза.
Эти грузовые вагоны также иногда называют штабелированными вагонами или двухъярусными вагонами в связи с тем, как контейнеры загружаются в вагон.
24. Вагон-рефрижератор или фургон-рефрижератор
Вагоны-рефрижераторы были разработаны для перевозки товаров, требующих контролируемой температуры окружающей среды, чтобы гарантировать, что товары не испортятся в пути.
Вагоны-рефрижераторы представляют собой крытые вагоны, которые модифицированы для обеспечения изоляции и используют ряд охлаждающих механизмов для охлаждения салона автомобиля. Эти вагоны используются для перевозки скоропортящихся или чувствительных к температуре грузов, таких как свежие овощи, молочные продукты, рыба, мясо.
Вагоны-рефрижераторы также называются рефрижераторами и могут охлаждаться льдом, сухим льдом или углекислым газом в жидкой форме.
25. Товарный вагон
Домашний скот является важным грузом, который часто перевозят на большие расстояния по железной дороге. Живым животным требуются специальные транспортные средства, чтобы ограничить стресс для животных и обеспечить их необходимой пищей и убежищем на время поездки.
Складские вагоны — это грузовые вагоны, специально предназначенные для перевозки живых животных, в частности, для сельскохозяйственного сектора. Стандартные автомобили имеют различную конструкцию, предназначенную для конкретных видов скота, которые они должны перевозить. Они также используются для перевозки скаковых лошадей.
Стандартные вагоны иногда представляют собой модифицированные крытые вагоны, но иногда их конструкция полностью адаптирована для разных животных. Для крупных животных, таких как крупный рогатый скот или лошади, обычно используется одноэтажный вагон. Для мелкого скота, такого как свиньи, овцы и домашняя птица, используются двух- или трехэтажные вагоны.
Для перевозки скаковых лошадей изготавливаются специализированные вагоны, имеющие специальную обивку для предотвращения травмирования животных и оборудованные аппаратами для кормления и поения.
Вагоны для перевозки живой рыбы из рыбоводных заводов в водоемы для спортивной рыбалки.
26.
Автоцистерна или вагон-цистернаПеревозка больших объемов жидкости всегда является серьезной проблемой для любого вида транспорта, поскольку характер груза означает, что он постоянно перемещается. Для перевозки жидких грузов необходимы специально разработанные грузовые вагоны.
Вагоны-цистерны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки наливных грузов. Вагоны-цистерны имеют различную конструкцию, соответствующую типу перевозимого ими наливного груза. Летучие жидкости, агрессивные и опасные химические вещества имеют разные автоцистерны для менее опасных грузов.
Вагоны-цистерны часто перевозят опасные грузы, что требует специальной конструкции для безопасной перевозки этого груза. Груз может быть чем угодно: от жидкого газа, который должен оставаться под давлением, до коррозионно-активных или летучих жидкостей, таких как нефть.
Вагон-цистерна-торпеда уникальной конструкции, предназначенная для перевозки расплавленного чугуна в рамках промышленного процесса производства стали.
27. Тормозной фургон или сторожевой фургон
Тормозной фургон был последним вагоном, который ставился в конце грузовых или даже некоторых пассажирских поездов.
Тормозной вагон был оборудован ручным тормозом, который помогал локомотиву тормозить поезд. Это было необходимо до изобретения системы непрерывного торможения, которую используют современные поезда. В тормозном фургоне также находились охранники, которые следили за грузом на наличие повреждений или повреждений.
Тормозные вагоны также использовались для остановки частей поезда в случае ослабления сцепления и отрыва части поезда от двигателя. Тормозные вагоны сейчас устарели и их можно увидеть только в исторических поездах и в железнодорожных музеях.
28. Камбуз
Камбуз является американской версией тормозного вагона и располагался в задней части грузового поезда, но роль вагона несколько отличается от роли тормозного вагона.
Камбуз — самый последний вагон товарного поезда.