Карта международных перевозок: Как получить карточку МАП (допуск к международным автоперевозкам)

Содержание

Карточка МАП – способ обойти 36 Приказ Минтранса?

С 1 января 2018 года все транспортные средства категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенные тахографами ЕСТР, но не осуществляющие международные перевозки, должны быть переоснащены тахографами, соответствующими Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (36 Приказ Минтранса).

Уйти от выполнения требований 36 Приказа Минтранса в части переоснащения возможно, если транспортное средство является исключением, предусмотренным абзацем 8 Приложения № 2 данного нормативного документа:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

№ 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Как видно из указанной формулировки, для соответствия требованию достаточно получить карточку допуска к международным перевозкам (карточка МАП), которая выдается на транспортное средство. Однако ее выдача осуществляется только лицам, допущенным к осуществлению международных перевозок, то есть заявитель должен обладать определенным статусом, получить который куда сложнее, чем просто оформить карточку МАП.

Интернет-просторы наполнены объявлениями: «Менять тахограф ЕСТР на тахограф с блоком СКЗИ не нужно!»; «Нет желания менять тахограф ЕСТР? Оформите карточку МАП!» и так далее.

Важно сразу понимать, что большинство из этих объявлений предлагают не официальное получение карточки МАП на транспортную компанию, а оформление через стороннего перевозчика, имеющего удостоверение о допуске к международным перевозкам. И многие пользуются этой уловкой, чтобы уйти от обязательств по переоснащению тахографами с блоком СКЗИ. Однако данная процедура сопряжена с рядом нюансов и негативных последствий. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Как это работает?

Сейчас на рынке много предложений, которые обещают помочь оформить карточку МАП на автомобили. Осуществить это можно через организации, ранее получившие удостоверение допуска к осуществлению международных перевозок (международные перевозчики). Транспортные средства, принадлежащие перевозчикам, не имеющим допуска к международным перевозкам, передаются в аренду международным перевозчикам, которые на основании имеющихся у них удостоверений допуска оформляют карточки МАП. Затем автомобили вместе с оформленными на них карточками МАП возвращаются собственнику.

Этим обеспечивается соответствие положениям абзаца 8 Приложения № 2 36 Приказа Минтранса, а владелец считает, что благополучно обошел требования указанного нормативного документа, и не меняет тахограф. В случае остановки транспортного средства контролирующими органами водитель просто предъявляет карточку МАП, тем самым убеждая инспектора, что автомобиль является исключением, предусмотренным 36 Приказом Минтранса.

Посредством такой нехитрой манипуляции перевозчикам удается уклониться от соблюдения законодательных требований, и выглядит это, на первый взгляд, вполне законно. В современном правовом регулировании существуют пробелы и коллизии, что приводит к возможности совершения подобных манипуляций и недобросовестному поведению правоприменителей. Однако все не так просто, и далее мы увидим, что указанная схема существенно противоречит законодательству, а последствия данного мероприятия могут быть неблагоприятными как для перевозчика, уклоняющего от переоснащения транспортного средства, так и для международного перевозчика, осуществляющего незаконный бизнес по продаже карточек МАП.

В первую очередь следует отметить, что в рамках рассматриваемой схемы чаще всего заключается договор аренды транспортного средства, на которое получается карточка МАП. Однако данный договор требуется исключительно для оформления карточки, фактически автомобиль остается во владении собственника, «арендодатель» не передает его «арендатору», «арендатор» не использует транспортное средство и не производит арендные платежи.

В соответствии со статьей 642 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. Исходя из содержания статьи 642 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа является реальным, поскольку в данной норме указывается, что арендодатель предоставляет транспортное средство, а значит, он считается заключенным с момента передачи имущества арендатору, в случае отсутствия факта передачи и факта пользования транспортным средством арендатором договор будет признан незаключенным.

Указанные обстоятельства повлекут отсутствие оснований для получения карточки МАП на данное транспортное средство.

Более того, в соответствии со статьей 170 ГК РФ сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия (мнимая сделка), является ничтожной. Если сделка признана мнимой, то никакие права и обязанности у ее сторон не возникают (пункт 1 статьи 167 ГК РФ). Соответственно, у международного перевозчика не возникает права пользования транспортным средством, на которое он получает карточку МАП. Такие действия международного перевозчика и лица, фиктивно получающего карточку МАП, могут быть квалифицированы как использование заведомо подложного документа (часть 3 статьи 327 УК РФ) при оформлении официального документа.

Объективная сторона части 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) «Использование заведомо подложного документа» заключается в предъявлении заведомо подложного документа государственным муниципальным органам, юридическим лицам, гражданам с целью получения прав либо освобождения от обязанностей.

Таким образом сама процедура получения карточки МАП приобретает оспоримый характер, то есть ее можно признать недействительной, что повлечет правовые последствия как для международного перевозчика (выявление факта нарушения правил перевозки), так и для перевозчика, уклоняющегося от замены модели тахографа (отмена выдачи карточки МАП и возложение на него последствий использования тахографа, не соответствующего требованиям 36 Приказа Минтранса).

Правомерность передачи карточки МАП третьим лицам.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Постановление Правительства № 730) передача карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения допуска к осуществлению международных перевозок либо переданного им во владение другому лицу, запрещается. Осуществление международных перевозок требует от перевозчика соответствия дополнительным требованиям, которое подтверждается удостоверением допуска.

Карточка МАП обеспечивает подтверждение, что конкретный автомобиль эксплуатируется международным перевозчиком, соответствующим всем требованиям. Именно поэтому карточка МАП выдается с привязкой к удостоверению и подтверждает, что транспортное средство принадлежит международному перевозчику и эксплуатируется им в соответствии с правилами осуществления международным перевозок. В связи этим передача карточки МАП иному лицу недопустима и противоречит основной цели установления порядка допуска транспортных средств к международным перевозкам.

Как выявить правонарушение?

«Не пойман – не вор» — под таким лозунгом приходится работать контролирующим органам. Отказать в выдаче карточек МАП, приостановить действие или аннулировать удостоверение допуска к международным перевозкам Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) может только в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства № 730. Поэтому Ространснадзор вынужден выдавать карточки МАП даже заявителям, соответствующим требованиям только формально. Единственным рычагом воздействия на недобросовестных перевозчиков остается контроль на дорогах. Выявить нарушителя здесь достаточно просто: владелец каточки МАП не совпадает с перевозчиком (которого контролирующие органы могут выявить на основании товаросопроводительных документов, путевых листов и пр.).

Нарушитель выявлен, а точнее, их двое: международный перевозчик, который в обход требований Постановления Правительства № 730 передал карточку МАП третьему лицу, и сам перевозчик, уклоняющийся от соблюдения требований 36 Приказа Минтранса и использующий чужую карточку МАП. Теперь необходимо привлечь виновных к ответственности и применить меры административного воздействия. Вот здесь-то и начинаются проблемы у контролирующих органов: нарушение законодательства налицо, есть виновные лица, но нет соответствующих санкций.

Международный перевозчик – лицо, получившее удостоверение допуска к международным перевозкам в установленном порядке, на которое оформлены карточки МАП. В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства № 730 орган транспортного контроля и надзора при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства РФ, международных договоров и Порядка, установленного Постановлением Правительства № 730, вправе:

— вынести предупреждение;

— приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев;

— аннулировать удостоверение.

Таким образом при выявлении передачи международным перевозчиком карточки МАП третьему лицу (нарушение пункта 17 Постановления Правительства № 730) контролирующие органы вправе вынести предупреждение международному перевозчику и обязать его устранить нарушения в установленный срок. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (127-ФЗ) в случае неоднократных нарушений российским перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок действие удостоверения допуска может быть приостановлено или указанное удостоверение может быть аннулировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Здесь важно учитывать, что для приостановки действия или аннулирования удостоверения достаточно двух нарушений порядка осуществления перевозчиком международных перевозок, при этом не имеет значения однородность таких нарушений — достаточно дважды нарушить любое из положений законодательства РФ или международных договоров при осуществлении международных перевозок.

В случае аннулирования удостоверения допуска к международным перевозкам перевозчик сможет получить новое не ранее, чем через год (подпункт 4 пункта 15 Постановления Правительства № 730).

Ространснадзор ведет реестр выданных удостоверений и карточек МАП, в котором содержатся, в том числе, сведения об основаниях и датах приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверений.

Если международный перевозчик, оформивший карту МАП другому лицу, вместе с картой передает ему действующий договор аренды и оформляет на себя путевые листы, то он так же рискует лишиться допуска к международным перевозкам и тем, что все карточки МАП будут аннулированы! Ведь при осуществлении такой перевозки могут быть нарушены правила международных перевозок, например, не соблюдаться режимы труда и отдыха водителей (и это в дальнейшем может привести к приостановке или аннулированию удостоверения допуска). При этом, как показывает правоприменительная практика, суд придерживается позиции, что удостоверение выдается на конкретное юридическое лицо, карточки МАП выдаются на основании указанного удостоверения, соответственно, так же — на конкретное юридическое лицо, в связи с чем все нарушения, совершенные с участием транспортных средств, на которые оформлена карточка допуска, признаются нарушениями со стороны указанного юридического лица (Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2008 № КА-А40/6541-08 по делу № А40-66835/07-121-464). Таким образом международный перевозчик рискует лишиться удостоверения допуска из-за действий сотрудников другого лица. При этом доказать в суде свою невиновность международному перевозчику будет крайне затруднительно, поскольку он обязан будет доказать, что перевозка была совершена не им, но тогда он должен признаться, что передал карту допуска иному лицу, что так же является нарушением законодательства о международных автомобильных перевозках.

Не следует забывать, что между сторонами заключен договор аренды транспортного средства, по условиям которого автомобиль находится во владении международного перевозчика, и все риски, связанные с его эксплуатацией, ответственность, а также вред, причиненный им, возложены на арендатора. Отметим императивный характер норм, установленных статьями 644, 645,648 ГК РФ. Также следует учитывать, что в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.06.2014 № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверения и карточек допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» срок действия карточки МАП, полученной на основании договора аренды транспортного средства, не может превышать срок действия договора аренды, во всех остальных случаях карточка допуска выдается на срок действия удостоверения допуска. Это означает, что, если договор аренды транспортного средства заключался только на период времени, необходимый для получения карточки МАП, а по факту ее получения договор разрывался, то карточка МАП оказывается недействительной – срок ее действия заканчивается вместе с договором аренды. Говоря простыми словами, перевозчику в данном случае передается уже недействительная карточка МАП, за которую он заплатил реальные деньги.

Вопрос о привлечении к ответственности по статье 11. 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) перевозчика, использующего карточку МАП, но не имеющего удостоверения допуска к международным перевозкам, носит неоднозначный характер, поскольку 36 Приказом Минтранса от оснащения тахографами освобождаются категории транспортных средств, а не перевозчиков. Таким образом по формальным признакам транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска, освобождаются от оснащения тахографами.

Между тем представляется обоснованным следующая аргументация в пользу привлечения такого лица к ответственности по статье 11.23 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства № 730 передача карточек МАП третьим лицам запрещена. Таким образом в случае эксплуатации транспортного средства третьим лицом чужая карточка МАП использоваться не может. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Поэтому в случае предъявления контролирующему органу чужой карточки МАП должностное лицо может прийти к выводу, что ввиду отсутствия у перевозчика права использования этой карточки, а также факта ее получения незаконным путем, она не может приниматься во внимание при рассмотрении дела об административном правонарушении и является недопустимым доказательством. В связи с отсутствием правового обоснования освобождения транспортного средства от оснащения тахографом должностное лицо имеет основания привлечь перевозчика к ответственности по статье 11.23 КоАП РФ.

Также обращаем внимание, что законодатель не регулирует ответственность лица, незаконно использующего карточку МАП при осуществлении перевозок.

Вероятно, в скором времени сформируется судебная практика по указанному вопросу, тем не менее, в настоящий момент нельзя сделать однозначный вывод, каким образом суды будут рассматривать такие дела. Одно можно заключить точно: на текущий момент перевозчики имеют реальную возможность уклоняться от соблюдения требований 36 Приказа Минтранса в части переоснащения транспортных средств и при этом оставаться безнаказанными. Однако и для них рассматриваемая схема не вполне безопасна. В первую очередь риск заключается в том, что международный перевозчик может истребовать транспортное средство на основании договора в свое владение. Во вторую очередь, согласно пункту 24 Постановления Правительства РФ № 730 удостоверение и карточка допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Равно как и при аннулировании удостоверения допуска в связи с виновными действиями международного перевозчика, все карточки МАП утрачивают силу. Таким образом при прекращении деятельности международного перевозчика или аннулировании его удостоверения допуска все карточки МАП, в том числе, переданные третьим лицам, автоматически будут аннулированы, что ставит в зависимость перевозчика, уклоняющегося от выполнения требований 36 Приказа Минтранса, от хозяйственной деятельности международного перевозчика.

Из вышеизложенного следует, что, несмотря на проблемы в правовом регулировании, передача карточек МАП является рискованной операцией для обеих сторон. Более того, рассмотренная схема противоречит не только духу закона, но и правовым предписаниям. Поскольку на сегодняшний день указанная схема получает широкое распространение, ожидается, что законодатель будет вынужден предпринять меры и ужесточить ответственность за нарушение правил международной автомобильной перевозки, а также порядок допуска к международным перевозкам.

 


Карта МАП и удостоверение допуска на международные перевозки / Юридические лица / Тахограф Набережные Челны

  • Главная
  • Юридические лица
      __/yuridicheskie-lica/__
  • Карта МАП и удостоверение допуска на международные перевозки
Назад

Что такое карточка МАП и удостоверение допуска?

    Карточка МАП – это документ, позволяющий автомобилям, снабженным европейскими тахографами, выполнять рейсы по территории Российской Федерации.

         Данная карточка позволит водителям избежать штрафов, которые могут наложить сотрудники ГИБДД в случае отсутствия данного документа, поскольку, согласно законодательству РФ, владельцы транспортных средств, работающие в России, должны устанавливать российский тахограф в случае отсутствия лицензии на международные перевозки. Карта МАП — это документ, подтверждающий наличие лицензии на международные перевозки отдельно взятого автотранспортного средства. Этот документ выдается именно на машину. И главным регламентирующим документом в данном случае является удостоверение допуска на международные перевозки, выданное на организацию или индивидуальному предпринимателю.
        Все остальные карты МАП выдаются на основании данного удостоверения допуска (далее — как сокращенное УД). Карта МАП выдается на автомобили как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Данная карточка может быть выдана только на автомобиль, но никак не на имя водителя. Это дает возможность работы на данном автомобиле любому водителю. И такая смена водителей уже не будет нарушать законодательство РФ, то есть, все останется в рамках закона. 

     УД можно сделать любой организации: будь то индивидуальное предпринимательство (ИП) или компании типа ООО, ОАО, АО. Однако, согласно законодательству РФ, физические лица изготовить УД не могут. Если вы хотите заказать УД, у вас обязательно в наличии должна быть машина (право собственности на транспорт), оформленная в лизинг или в аренду. В случае отсутствия автомобиля, УД вы сделать не сможете. Ограничений на количество выданных карт МАП — нет. Вы можете получить их столько, сколько необходимо.

  • когда она нужна для возможности использования европейского (шайбового) тахографа на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мы изготовим карту МАП в самые короткие сроки. Все процессы оформления карты МАП включая поездки в УГАДН и расходы связанные с оформлением мы берём на себя!!!

Для того, чтобы связаться с техническим центром «Тахограф» и получить консультацию, звоните:

Тел. : 8 (8552) 31-10-30

 8 950-321-10-30

Факс: 8 (8552) 92-41-77

Email: tctahografmail.ru

                                                                                                        www.tct116.ru

Shipmap.org | Визуализация глобальных грузовых судов

Назад к карте

Новинка! Потрясающие карты в высоком разрешении для печати

По многочисленным просьбам создатели этой карты, Kiln, теперь продают потрясающие версии «маршрутов» мира в высоком разрешении. Доступны две версии: раскрашенные по типу корабля на чернильно-синей базовой карте; или просто отправьте в одном цвете прозрачный фон, чтобы вы могли накладывать или печатать на любом цвете фона, который вам нравится. Свяжитесь с [email protected], чтобы узнать цены и дополнительную информацию.

Могу ли я встроить эту карту?

Да. Вы можете встроить эту карту. Пожалуйста, включите ссылку на Kiln где-нибудь в тексте вашей статьи. Используйте следующий код для полностью адаптивного встраивания, которое будет подстраиваться под ширину вашего веб-сайта. Не стесняйтесь изменять высоту и/или задавать фиксированную ширину, если хотите.

Что я могу увидеть?

Вы можете увидеть перемещения мирового торгового флота в течение 2012 года, наложенные на батиметрическую карту. Вы также можете увидеть некоторые статистические данные, такие как счетчик выбросов CO2 (в тысячах тонн) и максимальное количество грузов, перевозимых представленными судами (в различных единицах).

Что я могу сделать?

Вы можете панорамировать и масштабировать обычными способами, а также переходить назад и вперед во времени, используя временную шкалу в нижней части экрана. Элементы управления в правом верхнем углу позволяют отображать и скрывать различные слои карты: названия портов, фоновую карту, маршруты (график всех записанных позиций судов) и анимированный вид кораблей. Есть также элементы управления для фильтрации и окраски по типу сосуда.

Какие типы кораблей показаны?

Торговый флот разделен на пять категорий, каждая из которых имеет фильтр и счетчик CO2 и грузов для часа, указанного на часах. Типы кораблей и юнитов следующие:

  • Контейнер (например, промышленные товары): количество слотов для контейнеров, эквивалентное 20 футам (т. е. 40-футовый контейнер занимает два слота)
  • Сухой груз (например, уголь, заполнители): общий вес груза, топлива, воды, провизии, пассажиров и экипажа, который может перевозить судно, измеряемый в тысячах тонн
  • Танкер (например, нефть, химикаты): то же, что и сухогруз
  • Объем газа (например, сжиженный природный газ): вместимость по газам, измеренная в кубических метрах
  • Транспортные средства (например, автомобили): то же, что и навалочные грузы

Почему иногда кажется, что корабли движутся по суше?

В некоторых случаях это связано с тем, что корабли плывут по каналам или рекам, которые не видны на карте. Однако, как правило, этот эффект является артефактом анимации корабля между двумя записанными позициями с отсутствующими данными между ними, особенно когда позиции разделены узкой полосой земли. Мы можем разработать карту, чтобы убрать этот эффект в будущем.

Почему в первой половине года видно меньше кораблей?

К сожалению, данные, которые мы используем для карты, являются неполными за первые несколько месяцев года: примерно с января по апрель.

Кто создал эту карту?

Карта была создана Kiln на основе данных Института энергетики UCL (UCL EI)

Веб-сайт: Дункан Кларк и Робин Хьюстон из Kiln

Данные: Джулия Шаумейер и Тристан Смит из UCL EI

Музыка: Бах Голдберг Вариации в исполнении Кимико Исидзака

Как создавалась карта?

UCL EI взял данные, показывающие местоположение и скорость кораблей, и сверил их с другой базой данных, чтобы получить характеристики судна, такие как тип двигателя и размеры корпуса. С помощью этой информации они смогли рассчитать выбросы CO2 за каждый наблюдаемый час, следуя подходу, изложенному в Третьем исследовании парниковых газов IMO 2014. Килн взял полученный набор данных и визуализировал его с помощью WebGL поверх специально созданной базовой карты, которая показывает батиметрию (глубину океана) на основе сетки GEBCO_2014 (версия 20150318), а также континенты и крупные реки из Natural Earth.

Откуда вы взяли данные и кто заплатил?

Нашими источниками данных о местоположении судов являются данные AIS (местоположение/скорость) и данные Clarksons Research UK World Fleet Register (статическая информация о судах). Мы очень благодарны нашим спонсорам, Европейскому климатическому фонду.

Я тоже хочу!

Если вы хотите установить инсталляцию в своем фойе, музее, гостиной, вы можете связаться с нами по адресу [email protected]. С удовольствием поработаем над индивидуальной версией.

Назад к карте

Отслеживание судов и яхт по всему миру в режиме реального времени

MarineTraffic — служба отслеживания судов и морской информации, основанная Димитрисом Леккасом в 2007 году. обширная морская база данных и служба могут похвастаться более чем шестью миллионами уникальных ежемесячных пользователей , а также более чем одним миллионом зарегистрированных владельцев учетных записей. По сути, служба была создана Леккасом, потому что у него был интерес к компьютерам и обнаружению судов, а также к практическому использованию технологии отслеживания судов AIS. Мало ли он знал, что он собирался создать одна из самых важных транспортных баз данных в мире . Служба MarineTraffic доступна для бесплатного использования , хотя существует и платная версия с дополнительными функциями. MarineTraffic использует технологию отслеживания судов AIS для регистрации 800 миллионов местоположений судов каждый месяц, а его база данных также включает информацию о кораблях, например, когда и где они были построены.

Как работает MarineTraffic?

Служба MarineTraffic использует Технология отслеживания АИС для предоставления информации об идентификации, курсе, скорости и текущем местоположении судов. Оттуда местоположения могут быть наложены на Google Maps , и в результате пользователи могут использовать сервис для отслеживания движения кораблей и других судов в режиме реального времени.

Кроме того, некоторая информация о местонахождении кораблей сообщается теми, кто находится на борту. Затем эта информация используется для предоставления более точной и актуальной карты местонахождения судов в режиме реального времени.

Помимо отслеживания местоположения судов, MarineTraffic также предоставляет справочную информацию о судах, например, где они были построены, когда они были построены, их номер IMO (Международная морская организация), сколько они весят и даже их фотографии. Большая часть этой информации предоставляется сообществом добровольно.

Что такое технология АИС?

AIS расшифровывается как « автоматическая идентификационная система » и относится к системе слежения, которая используется на кораблях и судах. С 2004 года все пассажирские суда любого размера и все суда международного плавания валовой вместимостью 300 и более должны быть оснащены транспондером АИС, который может передавать и получать данные АИС.

Транспондер AIS передает информацию GPS , а также множество дополнительных данных, которые затем принимаются приемными станциями AIS. Служба MarineTraffic использует более 3000 таких станций , расположенных по всему миру, что позволяет службе отслеживать позиции, идентифицировать суда, прокладывать курсы и даже контролировать скорость.

Во многих отношениях технологию АИС MarineTraffic можно считать аналогичной технологии полетных радаров используется такими сервисами, как Flightradar24, для отслеживания самолетов. В этом конкретном случае технология AIS заменяется технологией ADS-B, которая работает аналогичным образом и снова поддерживается добровольцами, при этом информация принимается приемниками ADS-B или приемными станциями, а не приемниками AIS.

Другая информация на сайте

В то время как информация на сайте в основном связана со сбором этих сигналов АИС для отслеживания, справочная информация о судах, фотографии судов и множество другой информации также добавляется и модерируется волонтерами, составляющими ядро ​​сообщества MarineTraffic.

Между тем, в дополнение к автоматическому отслеживанию местоположения, обеспечиваемому с помощью технологии AIS, позиции судов также часто самостоятельно сообщаются в MarineTraffic. Это может помочь сделать отслеживание еще более точным и выделено красным цветом как исторические данные в базе данных . Впоследствии к нему можно обращаться для статистического анализа, реагирования на чрезвычайные ситуации, расследования несчастных случаев и даже для оценки влияния погоды на скорость.

Кто использует MarineTraffic?

Онлайн-сервис отслеживания кораблей может показаться своего рода платформой, которая понравится только самым преданным наблюдателям за кораблями , и вас не удивит, что основатель сайта Димитрис Леккас относит себя к этой категории. Однако на самом деле у сервиса гораздо более широкая аудитория.

Фактически, за годы, прошедшие с момента его первоначального запуска, MarineTraffic превратился в важный инструмент как для бизнеса, так и для исследовательских целей , при этом платформа также используется правительствами, торговыми организациями и службами экстренной помощи. Конечно, остается ценным инструментом как для морских профессионалов, так и для любителей .

Основные пользователи

Основная группа пользователей включает морских профессионалов, наблюдателей за кораблями и других любителей . Многие из этой группы подписываются на платную версию сервиса и посвящают свободное время добровольной помощи сообществу, загрузке фотографий и модерации загружаемого на сайт контента.

Бизнес и торговля

Еще одно ключевое применение службы MarineTraffic связано с бизнесом и торговлей. Его основное использование здесь — отслеживать продвижение груза , отправляемого за границу. Кроме того, веб-сайт включает в себя собственный бизнес-справочник, помогающий покупателям и поставщикам связаться друг с другом.

Research

MarineTraffic также пользуется популярностью среди морских исследователей и тех, кто интересуется технологиями AIS. Действительно, служба создала Исследовательскую сеть MarineTraffic, предназначенную для помощь академическим учреждениям, исследовательским фондам и отдельным морским исследователям . Заинтересованные стороны могут даже подать заявку на специальные академические счета.

Службы безопасности и аварийно-спасательных служб

Одним из наиболее удивительных способов использования MarineTraffic является помощь службам экстренной помощи в обеспечении ситуационной осведомленности и расследовании происшествий . Кроме того, платформа также использовалась некоторыми национальными правительствами в целях безопасности, поскольку она позволяет им отслеживать деятельность в своих прибрежных районах и вокруг них.

Другие пользователи

Помимо упомянутых групп, MarineTraffic также стал важным ресурсом для журналистов и медиа-организаций , которые использовали его для информирования об ИГИЛ и кризисе с мигрантами. Кроме того, есть и случайные пользователи, которые могут использовать MarineTraffic для отслеживания друзей или членов семьи на борту корабля или судна.

Как вы используете MarineTraffic?

Если все это пока кажется сложным и чрезмерно техническим, хорошая новость заключается в том, что сам сервис MarineTraffic очень прост в использовании , даже для тех, кто вообще не знаком с технологией AIS. Кроме того, к основным функциям можно получить доступ с различных платформ . Основной веб-сайт сам по себе является веб-платформой службы, и оттуда пользователи смогут искать, идентифицировать и отслеживать суда. Однако в дополнение к этому существуют два отдельных веб-приложения. Первый из них интегрируется с сервисами, представленными на веб-платформе, а другой предназначен для яхтсменов и любителей.

Веб-платформа

Основная веб-платформа MarineTraffic имеет карту в реальном времени, показывающую положение судов. Пользователи могут щелкать и перетаскивать карту, чтобы перемещаться по земному шару, выделять суда на карте, чтобы узнать больше информации, или использовать символы «+» и «-», чтобы увеличивать или уменьшать масштаб, в то время как в левой части экрана ряд более продвинутых опций.

В верхней части символ увеличительного стекла открывает функцию поиска, позволяя пользователям искать судно или порт или искать определенное место на карте. Между тем, символ фильтра позволяет пользователям фильтровать суда, отображаемые на карте, по типу корабля, грузоподъемности, текущему состоянию и т. д.

Наконец, символ с изображением трех лодок — это опция «Мои флоты». Открыв это меню, пользователи могут создать флот и добавить в него корабли, что упрощает отслеживание нескольких судов одновременно.

Базовая учетная запись MarineTraffic является бесплатной и может использоваться в течение неопределенного периода времени. Тем не менее, MarineTraffic относится к категории «бесплатная» услуга , потому что платный премиум-аккаунт открывает ряд дополнительных функций. Среди них возможность создавать более крупные флоты, использовать пользовательские значки флотов, получать доступ к прогнозам ветра и просматривать 30-дневную историю рейсов.

Мобильные приложения

Помимо основной веб-платформы, служба MarineTraffic также имеет два отдельных мобильных приложения , которые доступны для устройств Android и iOS. Первый из них, MarineTraffic Ship Positions , похож на веб-платформу, но более удобен для мобильных устройств, чем использование веб-сайта в мобильном браузере.

Все владельцы учетных записей могут использовать приложение, в том числе те, у кого есть базовая бесплатная учетная запись, те, у кого есть платная премиальная учетная запись, или те, у кого есть специальная исследовательская или академическая учетная запись, но само приложение не является бесплатным, и требуется небольшая плата. загрузить. Функции, доступные в приложении, будут зависеть от типа учетной записи пользователя.

В дополнение к основному мобильному приложению MarineTraffic, платформа также имеет отдельное мобильное приложение, известное как MarineTraffic OnCourse . Это приложение предназначено для тех, кто интересуется парусным спортом или яхтингом, а также для тех, кто управляет более крупными судами, и предоставляет расширенный набор функций. Например, приложение позволяет яхтсменам самостоятельно сообщать о своем местоположении прямо из приложения и легко загружать фотографии и другую информацию о своем судне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *