Камаз новые модели 2019 2019 фото: «Комтранс-2019»: новинки «КАМАЗа»

КАМАЗ продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5

Фото: КАМАЗ

Финишное производство КАМАЗа – автомобильный завод – продолжает производство автомобилей поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску автомобилей нового модельного ряда, несмотря на все сложности, будет продолжена.

Согласно сведениям Департамента управления производством КАМАЗа, в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Автомобили «КАМАЗ» нового модельного ряда востребованы на российском рынке. Продолжается их выпуск и отгрузка в адрес субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ». Однако лимитирующим фактором производства пока является складской запас комплектующих.

Поэтому сегодня основные усилия компании направлены на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, задача КАМАЗа – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.

Под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 составлена дорожная карта. Сложности с иностранными партнерами в условиях санкций обеспечили дополнительную загрузку собственных мощностей КАМАЗа. За короткое время работы в новых условиях менеджмент КАМАЗа определился с загрузкой как заводов технологической цепочки, так и с перспективами дочерних производств. Программа оперативного возврата к сборке грузовиков поколения К5 на КАМАЗе сформирована.

Служба развития в настоящее время прорабатывает детали этого процесса.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании принимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 тыс. км), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, КАМАЗ запустил в производство в 2019 году. Флагманом линейки К5 стал магистральный тягач КАМАЗ-54901. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания вывела на рынок уже проверенный продукт. Модель быстро завоевала популярность на рынке, на деле подтвердив топливную экономичность и эффективность для бизнеса.

Новое поколение автомобилей ПАО «КАМАЗ» – это автомобили, специально созданные для России. В новейшей линейке автомобилей поколения К5 присутствуют магистральные тягачи, транспортные автомобили, тяжелые самосвалы полной массой до 50 тонн, полноприводные автомобили с односкатной ошиновкой и среднетоннажные автомобили полной массой до 18 тонн. Эти грузовики отличает применение нового двигателя, кабины, оригинальной электронной архитектуры, что позволяет реализовать концепцию «подключенного автомобиля», дополнив продукт множеством мобильных сервисов.

Что касается автомобилей К4, первая модель этой линейки была освоена компанией и выведена на рынок в 2013 году. Флагманом стал тягач КАМАЗ-5490, который и сегодня остается одной из наиболее популярных моделей широкого спектра продукции КАМАЗа. В последующем, год за годом в компании успешно осваивали очередные модели поколения К4, развивая перспективную линейку. Так, с 2014 по 2017 годы в продаже появились тягачи КАМАЗ-65206 и -65207, грузовики КАМАЗ-65806, КАМАЗ-65208, а также модели с индексами 6520, 65201, 6580, 65801, 65802, 65209 и др.

В общей сложности в этот период КАМАЗ вывел на рынок 13 моделей нового ряда и их различные комплектации.

Камаз ДАКАР: технические характеристики, особенности

Недавно Камский автозавод представил новую версию своего знаменитого раллийного грузовика КамАЗ 43509. Новая модификация титулованного автомобиля стала необходимостью по причинам.

  1. Изменение регламента трансконтинентальной ралли-марафона «Дакар».
  2. Завершение действия омологации предыдущей версии машины.

Соответственно изменились и технические характеристики КамАЗа для гонки «Париж-Дакар» (ныне просто «Дакар»), подготовленного в 2018-м году. Так, новый грузовик получил 13-литровый двигатель, пришедший на смену силовому агрегату с рабочим объемом 16,2 литра. Всего же команда «КАМАЗ-Мастер» получила 4 модифицированные боевые машины.

Новые КамАЗ Дакар 2018, помимо характеристик, существенно отличается от своих спортивных предшественников и экстерьером. Два обновленных грузовика, которые успели поучаствовать в официальных гонках, по итогам «Шелкового пути-2018», а также ралли-марафона «Дакар-2019» великолепно себя зарекомендовали. Поэтому данная модель заслуживает более пристального внимания.

Двигатель

Ни для кого не станет откровением тот факт, что на технические характеристики КамАЗ для ралли «Дакар», впрочем, как и для любого другого авто, огромное влияние оказывает используемый двигатель.

Для оснащения модели с индексом 43509 был избран 6-цилиндровый рядный агрегат Cummins ISZ-13, обладающий максимально близкими параметрами рабочего объема к значениям, разрешенным регламентом.

По причине того, что ранее в автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер» использовались V-образные «движки», их замена на рядные установки вызывала определенные трудности. К тому же в новых спорткарах были использованы оригинальные конструкторские решения, которые ранее не применялись.

 

Учитывая эти два фактора, а также богатейший опыт команды в ралли «Париж-Дакар», конструкторы приняли решение не осуществлять модернизацию грузовиков предыдущего поколения, а создать совершенно новые автомобили.

В свете такого решения была произведена форсировка силовых агрегатов. Здесь следует особо отметить, что эта задача была возложена на отечественных инженеров НП «КАМАЗ-Автоспорт», без привлечения кого-либо из иностранных специалистов.

Техники команды «КАМАЗ-мастер» использовали серийный дизельный мотор, но для КамАЗ Дакар 2018 его технические характеристики им удалось повысить почти в два раза. Если же говорить о конкурентах, то они избрали другой путь, сделав ставку на дефорсированные гоночные силовые агрегаты от кольцевых грузовиков.

Мероприятия по форсировке двигателя для нового автомобиля начались еще в 2016-м году. Итог этих работ действительно впечатляет. Так, инженерам удалось добиться от серийного дизеля 1100 «лошадок» максимальной мощности и 4500 Нм крутящего момента.

Особого внимания также заслуживает работа отечественных специалистов по оптимизации ПО управления мотором и подбору характеристик турбокомпрессора, которая позволила значительно улучшить динамические качества силовой установки КамАЗ 43509.

Коробка передач

На спортивных грузовиках предыдущего поколения использовались КПП механического типа. Но сейчас существует официальное разрешение на установку и применение «автоматов» в гоночных авто категории Т4-2.

Приняв в расчет это обстоятельство, а также тот факт, что главные конкуренты «КАМАЗ-мастер» уже довольно активно и эффективно используют АКПП в своих автомобилях, было решено применить такую трансмиссию и на КамАЗ 43509.

 

Работы в этом направлении велись на протяжении двух лет. В итоге автоматическими коробками были оснащены два из четырех гоночных грузовика, а на оставшихся двух специалисты сохранили проверенную и надежную «механику».

Подвеска

Помимо всего сказанного, коснулись изменения и подвески автомобиля. Так, для улучшения технических характеристик КамАЗ Дакар она подверглась серьезной оптимизации. Эти работы длились более года, и принесли свои плоды.

Спортивный КамАЗ 43509 переставили на 22,5-дюймовые колёса, обеспечив автомобилю уверенное движение при низком давлении, а также великолепную управляемость. К тому же, подобное конструктивное решение обеспечивает более качественное охлаждение компонентов тормозной системы.

Помимо прочего, для успешного выступления в ралли «Дакар» характеристики КамАЗ были повышены за счет использования новых электронных блоков управления распределением тормозного усилия.

В завершение лишь скажем, что упомянутые модернизации — это далеко не полный список новых технических решений, которые получили грузовики с индексом 43509.

Таблица: технические характеристики КАМАЗ-43509

Параметры массы
Полная масса а/м 10,2 т
Двигатель
Модель DCEC ISZ-13
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность / при оборотах 720 (980) кВт (л. с.) / 2400 мин-1
Расположение и число цилиндров: Рядный, 6
Рабочий объем, л: 13
КПП
Коробка передач АКПП / МКПП

Видео КАМАЗ-мастер на ралли ДАКАР-2019

Самара, Россия — 18 мая 2019 г.: Крупный план колеса грузовых автомобилей КамАЗ с шинами Кама, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. ZON-13870519

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
99}»>
Частное использование/презентация | 34,99 $
Информативный сайт | 44,99 $
Издательский. Книга внутри | 69,99 $
Путешествия и туризм | 89,99 $
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 109,99 $
Корпоративное общение | 129,99 $
Прямой маркетинг | 249,99 $

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: ЗОН-13870519 Фотограф: Коллекция: Zoonar GmbH РМ Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (5000 х 3333 пикселей — 16,7″ х 11,1″ — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

КАМАЗ подвел итоги 2020 года — Реальное время.

ру

09:00, 22.04.2021

Генеральный директор автогиганта Сергей Когогин объяснил, как это стало возможным, несмотря на сбои в цепочках поставок в Китай и Европу

По международным стандартам финансовой отчетности КАМАЗ продемонстрировал прибыль в размере 3,1 млрд рублей, несмотря на «неравномерный и нервный прошлый год», заявил генеральный директор автозавода Сергей Когогин. Предприятию удалось разбить цель, хотя годом ранее оно было убыточным. Отвечая на вопросы «Реального времени», глава автогиганта рассказал, как завод страдает от перебоев с поставками в Европу и Китай и как пытается решить проблему потери контейнеров с китайским грузом порой по пять месяцев. О том, каких результатов компания ожидает в этом году и за что Когогин раскритиковал председателя ЦБ Эльвиру Набиуллину и «Газпром», читайте в материале «Реального времени».

Прибыль несмотря на коронакризис

КАМАЗ опубликовал финансовые показатели группы за прошлый год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Консолидированная выручка выросла на 12% и составила 216,9 млрд рублей, чистая прибыль — 3,1 млрд рублей. Это стало возможным, как отметили в самой компании, благодаря увеличению продаж, эффективному использованию средств клиентов, предпринятым инициативам по снижению затрат и повышению производительности труда. При этом годом ранее КАМАЗ показывал 1,9млрд чистого убытка, то есть финансовый результат компании вырос сразу на 5 млрд рублей за год.

Развитие продуктового портфеля лизинговых услуг привело к росту доходов от финансового лизинга на 28% по сравнению с 2019 годом. Выручка в данном сегменте составила 4,6 млрд руб. В 2020 году ГК ПАО «КАМАЗ» продемонстрировала уверенный операционный денежный поток в размере 10,7 млрд рублей при одновременном снижении чистого долга до 778 млрд рублей (в 2019 году долг составлял почти 80 млрд рублей). «В сложных экономических условиях ПАО «КАМАЗ» продолжает программы реинжиниринга производства и разработки новых моделей». Инвестиции в модернизацию и освоение новых технологий достигли 10,5 млрд рублей.

На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей, в результате чего доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой более 14 тонн увеличилась на 4% и достигла 48%. Выручка увеличилась за счет роста продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке, в том числе благодаря запуску новой модели грузовиков К5 — КАМАЗ-54901. Очевидно, что результаты здесь были хуже из-за закрытия зарубежных рынков в результате карантинных мер. Но Сергей Когогин считает, что зарубежный экспорт из 4369грузовиков в 2020 году (5009 в 2019 году) неплохой результат. Рекордная выручка зафиксирована в автобусах, электробусах и спецтехнике. Выручка в соответствующем сегменте выросла на 61% по сравнению с прошлым годом и составила 27,9 млрд рублей.

На внутреннем и внешнем рынках реализовано 37 028 грузовых автомобилей. Фото: kamaz.ru

Логистические проблемы в Европе и Китае

Комментируя финансовую отчетность по МСФО, Сергей Когогин почти сразу отметил серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться КАМАЗу в период пандемии. Тем более, что проблемы до конца не решены. В 2020 году поставки были сорваны, первой проблемой по понятным причинам стали китайские поставщики. После карантина КАМАЗ создал оперативную группу, начал искать способы сбалансировать производство грузовиков, что оказалось непросто.

Когда глава ЦБ России Эльвира Набиуллина объясняла неожиданное повышение ключевой ставки — впервые за два года — с 4,25% до 4,5% в конце марта, она сказала, что на данный момент предложение не догнать растущий спрос. Именно из-за подорванных поставок во время пандемии. Позже стало известно о мировом кризисе с нехваткой контейнеров для перевозки грузов — больше всего пустых контейнеров скопилось в США, а Китай не успел произвести новые. И тут же появились огромные очереди из желающих, наконец, отгрузить груз с комплектующими и товарами в новые контейнеры. Отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени» о том, как КАМАЗ решал и решает проблемы с подорванными логистическими цепочками, европейскими и китайскими поставщиками, Сергей Когогин отметил, что поставки в Россию и так никогда не прекращались.

«В 2020 году в стране работала вся цепочка российских поставщиков КАМАЗ. Я говорил об этом с каждым губернатором области во время карантина. В конце концов ни один из наших поставщиков не был приостановлен. Даже наша дилерская сеть получила возможность работать. Очевидно, что другого выхода не было, потому что одно дело, когда на производителей легковых автомобилей ввели ограничения, другое дело, когда ограничивали производство коммерческого транспорта. Если, например, машина, перевозящая отходы, сломается, а ремонтная мастерская не сможет ее обслужить, никому не станет лучше, а всем станет хуже!» он объяснил.

Китайские поставки пришлось переложить на железную дорогу

Сергей Когогин также признал, что европейские страны и поставщики доставили «больше всего проблем» в прошлом году — во время пандемии и карантинных мер. Сегодня, отметил глава КАМАЗа, рынок коммерческого транспорта в Европе также восстанавливается и растет. Но после прошлогоднего сужения рынка и планов компаний, им сложно добавить дополнительные комплектующие для КАМАЗа:

«Нам в бизнес-плане дают запчасти, мы не жалуемся. Но то, что мы просим их добавить, вызывает там бурные споры. Поэтому мы физически не можем расширить производство нового К-5 КАМАЗ дополнительно до 12 тысяч грузовиков в год», — отметил Когогин.

Сергей Когогин также признал, что европейские страны и поставщики доставили «больше всего проблем» в прошлом году — во время пандемии и карантинных мер. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»/vestikamaza.ru

С Китаем есть еще одна серьезная проблема. Цепочка поставок автомобильных грузов была серьезно подорвана. Однако камазовцы нашли рецепт решения хотя бы части проблемы:

«Сейчас часть тягачей заходит в нейтральную зону, буксирует прицеп или полуприцепы с территории Китая и возит сюда груз [с комплектующими] . Этого достаточно? Это не так. Во-вторых, мы переложили основную часть грузов на железную дорогу, контейнеры в итоге стали отгружаться по железной дороге. Но и здесь мы столкнулись с проблемой — пропускная способность [российско-китайской] границы оказалась ниже ожидаемой. Здесь мы тоже нашли рецепт: договорились с китайцами в договорах, что доставка до границы и въезд с территории Китая на территорию РФ в лучшем случае на их совести. Пока мы перевозим груз по территории России. Это позволило существенно стабилизировать ситуацию», — сказал Когогин.

Избыток электронных микросхем

Так что сегодня грузы, принадлежащие китайским компаниям, лучше отслеживаются. Однако случаются и неудачи. Так генеральный директор ПАО «КАМАЗ» вспомнил, что правительство Москвы решило доставить электробус в каждый класс столичных школ. КАМАЗ заказал партию автобусов в Китае. И специалисты КАМАЗа пять месяцев искали контейнер с такими автобусами.

«Завод отправил контейнер в Китай, а мы его потеряли. Слава богу, это только автобусы, а комплектующие! Проблемы возникают время от времени, к сожалению, приходится что-то менять на конвейере, что приводит к плохим последствиям во всей производственной цепочке. Но мы как-то приспособились к этому за последний год. Успеем и сегодня, — ответил глава автогиганта.

Другие глобальные проблемы, в частности проблемы с поставками микросхем, микросхем, электроники, накладываются на проблемы КАМАЗ. Из-за нехватки микросхем некоторым предприятиям даже приходится закрывать заводы по всему миру (некоторые компании ринулись искать электронные компоненты в обход поставщиков). Проблема касается всех, отметил Когогин. В конце концов, если КАМАЗ прогнозирует рост производства и продаж в 2021 году, то это произойдет не за счет новых моделей грузовиков К-4 и К-5, в которых много электроники, а за счет старой модели грузовиков К-3. , в котором не так много электроники.

«Все понимают, что чипсов переизбыток. И на решение проблемы уйдет не один год. Думаю, к 2022 году проблема нехватки чипов исчезнет», — предположил Когогин.

Другие глобальные проблемы, в частности проблемы с поставками микросхем, микросхем, электроники, наложились на проблемы КАМАЗ. Фото: kamaz.ru

«Мне как промышленнику не нравится решение о повышении ключевой ставки»

Следующая неделя, по его словам, будет посвящена пересмотру бизнес-плана по наращиванию производства, переосмыслению конъюнктуры рынка. На данный момент прогнозы сбываются, и нам, скорее всего, придется расширять объемы производства. При этом авторынок в целом упал за первые два месяца 2021 года, а КАМАЗ продолжал расти.

Глава ПАО «КАМАЗ» также раскритиковал решение ЦБ и Эльвиры Набиуллиной о повышении ключевой ставки, что пока не оказало существенного влияния на программу льготного лизинга КАМАЗа.

«Но я думаю, что это плохо. Мне как промышленнику не нравится решение о повышении ключевой ставки. Мы уже боремся, а эти потери… По моим расчетам, если ставку повысят на процент, не на какие-то доли, а на процент, в этом году ударит по всей экономике».

Несмотря на все вышеперечисленные слова, показатель EBITDA КАМАЗа оказался рекордно высоким за 20 лет. В 2020 году он достиг 13,4 млрд рублей. Для сравнения, лучший результат у КАМАЗа был в докризисном 2007 году, когда EBITDA составляла 13,1 млрд рублей. На втором месте стоит докризисный 2012 год, когда показатель составил 114 млрд рублей. В 2018 году показатель EBITDA КАМАЗа составил всего 9,6 млрд рублей. Отношение чистого долга к EBITDA, однако, не маленькое — 5,8 в 2020 г. (8,22 в 2019 г.).

Но Когогин считает, что для компании, находящейся в «глубокой инвестиционной фазе», это не катастрофа, потому что рентабельность все равно увеличилась. Тем не менее, цены на сырье также выросли, что не позволяет компании прогнозировать себестоимость в долгосрочной перспективе. Особенно сильно по компании ударил рост цен на металл, так как до 70% производственного бюджета КАМАЗа составляют металлические комплектующие. После первого полугодия компания решит, будут ли повышаться цены на грузовые автомобили.

«Лично для меня планка в 200 миллиардов была специфической. Мы попали в потолок, — радостно сказал Когогин. Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»/vestikamaza.ru

«Были огромные инвестиционные затраты. Мы их оправдали»

Выручка оказалась рекордно высокой с 2005 года (в 2005 году оборот компании не превышал 50,8 млрд рублей). Более того, КАМАЗ с 2016 года активно рос ежегодно с сегодняшних 216,9 млрд рублей.

«Наша выручка превысила 200 миллиардов. Лично для меня планка в 200 миллиардов была специфичной. Мы попали в потолок, — радостно сказал Когогин. «Были огромные инвестиционные затраты. Мы их оправдали. Основная причина в том, что мы перешли в другой ценовой сегмент, в премиум-сегмент. Сегодня мы запускаем одновременно три поколения КАМАЗ. Мы расширяем долю рынка до 48%, частично занимая премиальный сегмент».

В 2021 году компания планирует произвести 2400 новых грузовиков К-5, в 2022 году – 6700, в 2023 году – более 11 000. При этом продажи выросли во всех сегментах за первый квартал этого года, всего на 51% по сравнению с аналогичный период прошлого года: с 6500 до 9800 автомобилей. Конечно, в основном благодаря российскому рынку. Продажи автобусов выросли на 25% (до 323 в первой половине 2021 года). Выручка в итоге тоже увеличилась на 31% почти до 50 млрд рублей, что равно годовому результату 2005 года. И если убыток в первом квартале 2020 года составил 1,8 млрд рублей, то в этот раз КАМАЗ вышел на рентабельность в 600 млн. рублей.

Контракты до Сентябрь

Когогин уверяет, что на КАМАЗе полно контрактов до сентября, большая доля продаж приходится на нефтяные компании. КАМАЗ начал 2021 год с производства 185 грузовиков в сутки, затем произвел 190 машин и на прошлой неделе начал выпускать 200 грузовиков. План на второе полугодие – 210 автомобилей в год. Тем более, что прогнозировать сегодня сложно, сказал топ-менеджер автогиганта. Причин роста спроса много. Во-первых, стресс 202 года, когда многие по разным причинам откладывали покупки, о чем говорила Набиуллина. Второй факт связан с самим КАМАЗом — появление премиального сегмента с выпуском тягача К-4. Сегодня КАМАЗ продает таких агрегатов больше всех в России: до 6000 грузовиков в год. Еще 1400 машин К-5 появятся в 2021 году9.0005

Когогин также рассказал о наболевшем вопросе дефицита рабочей силы на КАМАЗе, в результате чего компания планирует основать в Казахстане завод чугунного литья, где себестоимость продукции будет ниже. При этом доля рынка КАМАЗа в Казахстане уже составляет 42%. Второе решение — автоматизация производства.

Когогин уверяет, что у КАМАЗ полно контрактов до сентября, большая доля продаж приходится на нефтяные компании. Фото: kamaz.ru

«Сегодня мы стараемся выводить новые заводы туда, где это позволяют экономические условия и рабочая сила», — пояснил топ-менеджер. «Везде, на всех этапах ощущается дефицит рабочей силы, а не только квалифицированных рабочих, как это было раньше. Сегодня на заводах в среднем по России на 10 000 работающих приходится шесть роботов, а у нас уже 26. Наша цель — 100 роботов и 10 000 рабочих. Также есть проблема водителей в транспортных компаниях, вторая проблема – это квалификация. Появляются магистрали, очевидны преимущества автомобиля. Грузоперевозки обязательно перейдут на автомобили. Роль людей в салоне также должна быть сведена к минимуму».

Рынок автобусов и электробусов останавливается

Сергей Когогин особо отметил рост продаж автобусов, продажи электробусов выросли на 71% (на 16% электробусов). Тем не менее, КАМАЗ сейчас очень осторожно относится к прогнозам. Проблема в том, что мало городов сейчас могут начать использовать электробусы в качестве пассажирского транспорта, это дорого для всех, кроме Москвы. Между тем Когогин уверяет, что дизельные автобусы за последние годы не окупились. И растут закупки не только автобусов на моторном топливе, но и электробусов.

В ближайшее время предприятие откроет заключительный этап сборки электробусов в Москве в 2021 году. Модернизация завершена, персонал набран. Затраты на ремонт зданий были больше. Но в результате КАМАЗ значительно сэкономит на логистике: если раньше поставки для производства электробусов шли из Европы, то после появления московского завода поставки идут из Москвы.

Говоря о Набережных Челнах, которые должны были вернуть КАМАЗу автобусы НЕФАЗ, Когогин отметил, что для оказания господдержки транспорта газа в муниципальных образованиях, которая представляет собой скидку 60% на пять лет, необходимо выполнить определенные требования. Например, обязательный переход на безналичный расчет.

ПАО «КАМАЗ» уже начало поставки автобусов в Казань, Екатеринбург и Пермь в рамках федеральной программы субсидирования. Фото: Максим Платонов

«Иначе будет полукриминальный рынок. Отдельные перевозчики будут говорить, что это запрещено, это запрещено. У нас нет проблемы. В городе есть проблема. Жалею, что трамваи отдали городу. Когда они у нас были, все было эффективно, нас не волновали дотации. Круглосуточно возили рабочих», — с сожалением вспоминал Когогин.

При этом он прогнозирует, что в других городах тоже будут проблемы, несмотря на курс федерального правительства на стимулирование пассажирского транспорта, работающего на газе. По мнению Минтранса, сначала город должен сам принять меры и только потом надеяться на финансовую помощь. ПАО «КАМАЗ» уже начало поставки автобусов в Казань, Екатеринбург и Пермь в рамках федеральной программы субсидирования.

«Не думаю, что реализация программы будет простой. Сегодня малый транспорт обслуживает пассажиров, например, во многих малых городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *