Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855
Новый или новейший?
Даниил Минаев
Фото автора и ПАО «КАМАЗ»
Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?
Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.
Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России.
Концепция каркаса МР4 К5
В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.
Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.
Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).
Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.
Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.
Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.
Силовая линия и шасси
Рядный 6-цилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550, плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr, вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Длинноходный двигатель (диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 150 мм) позволил снять с 12 л рабочего объёма 550 л.с. (при 1900 об / мин). При этом максимальные 2600 Нм крутящего момента доступны уже при 1300 об / мин. У двигателя чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, мокрые гильзы, система питания с топливной системой Common Rail. Перспективы у нового двигателя, имеющего КПД на уровне 43%, в дальнейшем планируется поднять до 50–55% за счёт улучшения характеристик рабочего процесса, газообмена, снижения трения, применения интеллектуальных систем и за счёт эффективной утилизации тепла. В целом при достижении экологических норм Euro 6 есть возможность сократить расход топлива до 170 г / кВт∙ч.
Если сравнивать с зарубежными аналогами, типичный набор современных конструктивных решений. Магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён новой автоматизированной КП ZF Traxon. Рама автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось увеличила грузоподъёмность до 9 т и получила необслуживаемые ступицы. Ведущий полностью разгруженный мост нового образца – экономичный и тихий, с гипоидной передачей, передаточное отношение от 2,5 до 3,07, в зависимости от модификации.
Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Удивило, что тормозные механизмы всех колёс дисковые, а тормозная система включает в себя систему динамической стабилизации. И здесь возникает разрыв шаблона – ну не привычно видеть это в базовой комплектации, да ещё с системой поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочной системой. Шины бескамерные размерностью 315 / 80 R22,5 выбраны с учётом скоростной работы. Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на передней и задних осях, что является необходимостью для региональных магистральных тягачей. Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо 2 бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения.
Электронное многообразие
Интуитивный интерфейс человек – машина стал неотъемлемой частью безопасности и эргономики. В качестве опций на КАМАЗ-54901 предложено огромное количество электронных систем и мобильных приложений. Среди самых свежих решений – система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, автономное движение в пробках, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства, которая помимо всего прочего умеет отслеживать расход и факт слива топлива с привязкой к местности. С учётом таких девайсов, как хронометраж пробега и привязка к картам, тягач становится роботом.
Впрочем не забыты и электрические агрегаты c заданными характеристиками. Применение термоэлектрического рекуператора тепла отработавших газов позволяет увеличить КПД на 3%, а ещё 2% даёт применение турбокомпрессора с электроприводом. Применение интеллектуальных систем смазки и охлаждения способно вместе принести 2% улучшения КПД. Отдельно применение интеллектуальной топливной аппаратуры и вспомогательных систем приносят 0,5 и 0,55%.
Бегом на рынок
Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.
Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2018 году. В серийное производство модель запустят в 2019 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км. Межсервисный интервал будет увеличен на 80% – 150 000 км. У двигателя появится несколько мощностных настроек: от 380 до 750 л.с. В серийном производстве предполагаются модификации с колёсными формулами 4х2, 6х4, 6х2.
Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на заводе двигателей «КАМАЗа» уже подготовлен отдельный конвейер.
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, т | 44 000 |
Распределение полной массы по осям, кг | 8000/ 11 500 |
Двигатель:
| КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5 11 946 550 при 1900 мин-1 2600 при 1300 мин-1 |
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч | 135 |
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назад | ZF Traxon, автоматизированная 12/2 |
Тормозная система | Пневматическая |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Подвеска передняя/задняя | Рессорная/пневматическая |
Передаточное отношение главной пары | От 2,5 до 3,07 |
Вместимость топливного бака, л | 700 или 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Другого пути нет
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент, – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, отвечая на вопросы журналистов и поясняя сочетание высоких технических характеристик и опций в рамках одной модели. – Это очень непросто для компании, но тем не менее другого пути нет». Глава автогиганта отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «За пределами России мы с большим удовольствием будем искать партнёров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения – прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – пояснил руководитель «КАМАЗа».
KAMAZ-54901-92
Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4×2
Седельный тягач нового поколения КАМАЗ-54901 задает новые стандарты экономичности, комфорта и надежности в сфере магистральных грузоперевозок. Новый двигатель KAMAZ R6 мощностью 450 л.с., автоматизированная коробка передач ZF Traxon и гипоидный мост Daimler HL6 обеспечивают уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. А современная кабина с ровным полом дает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов.
- Новая кабина с ровным полом и увеличенным внутренним пространством
На автомобиле KAMAZ-54901 установлена современная комфортабельная кабина, в которой есть все необходимое для удобства работы и отдыха:
— Сиденье на пневмоподвеске с подогревом
— Мультифункциональное рулевое колесо
— Кондиционер
— Автономный отопитель кабины 4 кВт
— Два спальных места с ортопедическим матрасом
— Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10”, с функциями навигатора, радио, системы громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем
— Холодильник
— Разъём для пневматического обдувочного пистолета
- Новый рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
- Автоматизированная коробка передач ZF Traxon
— Низкий уровень шума
— Максимальный КПД в соответствующем классе
— Снижение расхода топлива на 6-8% по сравнению с механической КПП
Для повышения экономичности и комфорта управления автомобилем в коробке передач имеются следующие функции:
— Возможность выбора режима работы КПП: Экономичный (основной), Мощностной (дополнительный)
— Маневрирование – функция ограничения скорости при маневрировании
— Помощь при трогании на подъеме – не позволяет автомобилю скатываться при трогании в гору
— Движение накатом – позволяет размыкать сцепление, временно выключая из работы коробку, что снижает сопротивление при движении на спуске
— Раскачивание – позволяет добиться эффекта раскачивания автомобиля для выезда из ям и ложбин
- Системы безопасности
— Полностью светодиодная оптика обеспечивает прекрасную видимость на дороге
— Антиблокировочная система ABS
— Система курсовой устойчивости ESP
— Противобуксовочная система ASR
— Электронные помощники водителя ADAS (в комплектации High-Tech)
- Сниженная стоимость владения
— Сниженный расход топлива за счет улучшенной аэродинамики, экономичного двигателя, эффективной коробки передач, гипоидного ведущего моста с оптимально подобранным передаточным отношением и экономичных шин Michelin
— Уменьшение эксплуатационных затрат благодаря увеличенному до 120 тысяч км. межсервисному интервалу, сниженной стоимости обслуживания и увеличенной гарантии
— Оптимизация логистических издержек за счет применения системы мониторинга транспорта «ИТИС-KAMAZ»
— Увеличенный до 1,2 млн км ресурс до капитального ремонта.
- Сервисный контракт на 3 года или 540 000 км.
— Регламентированные плановые ТО
— Расширенная гарантия на весь автомобиль
— Замена деталей, подверженных естественному износу – до 3 раз
— Замена АКБ – 1 раз
— Эвакуация до ближайшего сервисного центра с дорог общего пользования
— Предоставление подменного автомобиля на время длительного ремонта (более 3 дней)
— Обучение экономичному и безопасному вождению. Подробную информацию по обучению можно получить по телефонам 8(8552)37-38-38, 37-38-02 или по электронной почте [email protected], [email protected]
— Обратный выкуп по остаточной стоимости до 50% через 3 года или 540 тысяч км. Подробную информацию по обратному выкупу можно получить по телефону 8(800)555-00-99 или по электронной почте [email protected]
Более подробную информацию о автомобиле KAMAZ-54901 Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-24-34 или по эл. почте [email protected].
Технические характеристики
- Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10430 Полная масса а/м, кг 19500 нагрузка на задний мост, кг 11500 нагрузка на переднюю ось, кг 8000 Полная масса автопоезда, кг 44000 Полная масса полуприцепа, кг 34930 Снаряженная масса, кг 9070 нагрузка на задний мост, кг 2770 нагрузка на переднюю ось, кг 6300 - Двигатель
Модель двигателя 910.12-450 (Евро-5) Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2060 (210) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300 Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 331 (450) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900 Рабочий объем, л 11,946 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха - Коробка передач
Модель КП ZF 12TX2210 ТD Тип автоматизированная, 12-ступенчатая - Главная передача
Передаточное отношение 2,278 Тип гипоидная - Задний мост
Модель Daimler HL6 Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS - Кабина
Исполнение высокая, с двумя спальными местами Подвеска 4-х точечная пружинная Тип кабины с ровным полом, шириной 2500мм - Колеса и шины
Размер обода 9,00-22,5 Тип колес дисковые Тип шин радиальные, бескамерные Шины 315/70 R22,5 - Седельно-сцепное устройство
Высота ССУ, мм 1150 Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2”) Модель Jost/Orlandi/SAF-Holland - Система питания
Вместимость топливного бака, л 800+600 - Сцепление
Привод пневматический привод ConAct Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 - Тормоза
Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) Тип дисковые (передние и задние) - Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 8 Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°) - Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/240 Напряжение, B 24 - Дополнительно
Дополнительное оборудование Датчик нагрузки на заднюю ось, кондиционер, автономный отопитель кабины, сиденье водителя на пневмоподвеске, мультимедийная система (БИС)
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Новая модель грузовика «КАМАЗ»
Недавно в столичном МВЦ «Крокус Экспо» прошла очередная Международная выставка коммерческого транспорта под названием Comtrans-2017. Среди прочих автомобильных новинок зрители смогли впервые увидеть новую модель отечественного грузовика от автоконцерна «КАМАЗ». Представленная самим генеральным директором компании новинка получила название КАМАЗ-54901.
Новый магистральный тягач КАМАЗ-54901стал результатом серьезнейшей работы команды проектировщиков, инженеров и дизайнеров компании. Работая над новой моделью, они старались сделать упор на улучшение эргономики модели, усовершенствование ее узлов и агрегатов, а также на создание современного и привлекательного дизайна.
Кабина нового тягача получила название К5. Попробуем рассказать, что же она из себя представляет? Кабина создана с максимальным удобством и комфортом для водителя. Внутри кабина имеет высоту в 1,98 метра и ширину в 2,27 метра. Благодаря таким внутренним габаритам в кабине легко размещается два полноценных спальных места. Водительское сидение в кабине тоже новое – у него впечатляюще широкий диапазон регулировок, позволяющий комфортно устроиться водителю с любой комплекцией и манерой вождения.
Что касается органов управления автомобилем и панели приборов, то они расположены на расстоянии вытянутой руки. Кроме того, на приборной панели красуется современный и удобный в навигации 10-дюймовый сенсорный экран, на который выводится бортовая информационная система. Новый тягач имеет новейший двигатель — рядный Р6 – это аналог лучших мировых двигателей данного класса. А управляется он с помощью автоматической коробкой передач ZF Traxon.
Автомобильная рама выполнена из сплава легких высокопрочных сталей. Передняя ось имеет увеличенную нагрузку до 9 тонн. Топливные баки модели КАМАЗ-54901 тоже имеют увеличенную емкость. Можно выбрать модели с одним баком на 700 литров или с двумя баками в общем на 1200 литров.
В бампере автомобиля имеются встроенные противотуманные фары и фонари освещения поворотов. Команда конструкторов автоконцерна «КАМАЗ» также позаботилась о том, чтобы в новой модели тягача было просто и безопасно чистить ветровое стекло. Для этих целей в кабине К5 предусмотрены большие ступеньки и удобные ручки. Словом, кабина нового грузовика отвечает буквально всем актуальным запросам современных водителей тягачей.
КАМАЗ 53504 6030-46 седельный тягач
Седельный тягач КАМАЗ 53504 в комплектации 6030-46 — это новая модель машины, которая оснащена двигателем КАМАЗ-740.662-300 экологического стандарта топлива Евро-4 с топливной аппаратурой BOSCH и системой впрыска Common Rail.
Седельный тягач КАМАЗ 53504 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Тягач оснащен кабиной с улучшенным интерьером и одним спальными местом. Конструкция КАМАЗ 53504 обеспечивает выполнение требований действующих отечественных и зарубежных стандартов, распространяющихся на автомобили этого класса.
Блокировка межосевого дифференциала жестко соединяет и блокирует передний и задний мост и передает им одинаковый крутящий момент, что позволяет преодолевать сложные участки пути (вязкий грунт, препятствия). Межколесный дифференциал в свою очередь заставляет колеса на одной оси вращаться одинаково.
Технические характеристики Камаза 53504-6030-46
Производитель | КАМАЗ |
Комплектация с тахографом | Да |
Высота ССУ, мм | 1460/1540 |
Двигатель модель | 740.662-300(Е4) |
Коробка передач модель | ZF 9 |
Число переда ч КП | вперед 9 назад 1 |
Тип кабины | Рестайлинговая с одним спальным местом |
Колесная формула | 6х6 |
Экологический класс | Евро-4 |
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг | 21400 |
Распределение общей массы на переднюю ось, кг | 5700 |
Распределение общей массы на задний мост, кг | 15700 |
Базовое шасси | КАМАЗ-53504 |
Масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг | 12,2 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1226(1200…1400) |
Размерность шин | 425/85R21 |
«КАМАЗ» расширяет модельный ряд экологичных автобусов
26 Февраля 2021
Во флагманской линейке городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 появилась новая модель экологичного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 на сжиженном природном газе.
«КАМАЗ» стал одним из первых производителей в России, разработавшим автобус на сжиженном природном газе. Напомним, что премьерный показ модели состоялся на международной выставке коммерческого транспорта «Комтранс» в 2019 году. В 2020 году автобус прошёл сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Интерес к модели проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время автобус готовится для передачи в тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербург. После проведения тестовой эксплуатации начнется серийное производство этих автобусов.
Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG (LNG — liquefied natural gas) сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует программе «Доступная среда»: в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем. Автобус оснащён хорошо зарекомендовавшими себя компонентами – портальным мостом, независимой передней подвеской, автоматической коробкой переключения ZF, газовым двигателем Weichai.
Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. Примененные технологии позволяют хранить газ при температуре минус 160 градусов вне зависимости от температуры окружающей среды. Объём криобака оптимален для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км.
Использование автотехники на природном газе, как одного из самых экологичных видов моторного топлива, является вкладом в защиту окружающей среды. Приобретение экологичной техники поддерживается различными государственными программами, что обеспечивает стабильный интерес со стороны потребителей и востребованность автобусов. Кроме того, использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с автобусами на дизельном топливе.
По информации Пресс-службы ПАО «КАМАЗ»
Вернуться к списку новостей
Новая модернизированная модель KAMAZ-5490 NEO, что поменялось?
KAMAZ-5490 NEO
KAMAZ-5490-NEO новая модернизированная версия всем известного седельного тягача KAMAZ-5490. Специалисты завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» на основании накопленного опыта, пожеланий владельцев, уделили наибольшее внимание потребительским свойствам данной модели, увеличили показатели эффективности и производительности.
• Оптимизированное распределение нагрузок на оси
Благодаря увеличению колесной базы (200 мм) было оптимизировано распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).
• Контроль нагрузки на ведущий мост
Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
• Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора, что позволило повысить ресурс передней подвески.
Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.
• Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача
Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.
При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы
• Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме
В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.
• Запас топлива увеличен до 1095 л.
Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.
• Дополнительные опции
— Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.
— Установка второго спального места (в дилерском центре).
Более подробное описание технических характеристик седельного тягача KAMAZ-5490-NEO Вы можете прочесть в данном разделе.
По вопросам стоимости и приобретения обращайтесь по телефонам:
+375 17 317 00 28
моб.: +375 29 375 65 80
моб.: +375 29 190 26 91
e-mail: [email protected]
ООО «ПарадАвто»
КамАЗ освоил новую модель — Татцентр.ру
Принципиально новую для себя нишу городских развозных автомобилей начинает завоевывать КамАЗ. В свет вышла серийная модель «КамАЗ-4308», презентация которого состоялась накануне на челнинском автогиганте.
Выпуском таких машин КамАЗ начинает обходить своих конкурентов в машиностроении. Первый образец двухосного неполноприводного грузовика был продемонстрирован еще в прошлом году на международной выставке MIMS — 2002. Автомобиль разработан в двух вариантах — в фургонном и бортовом исполнении, грузоподъемность которых 5 и 5,5 тонн соответственно.
Данис Валеев, главный конструктор ОАО «КАМАЗ»:
— Особенность данной модели — низкая погрузочная посадка. Сделано это с тем, чтобы обеспечить удобную загрузку продукции в городской черте. Высокая маневренность достигается применением новых узлов и агрегатов, которые были специально для этого сконструированы. Это будет целое семейство автомобилей с экологически чистыми двигателями «Евро-2». В скором времени мы обещаем самый маленький автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Сейчас эта модель проходит испытания. Грузовики предполагаются с бортовой платформой, с фургоном. Они будут удобны и для работы в коммунальном хозяйстве — к примеру, для монтажа различных видов надстроек.
Сертификационные испытания нового грузовика завершены. Сейчас идет оформление документации. Внутренних конкурентов у «КамАЗа-4308» по существу нет. «Газели» и «бычки» занимают более низкие ниши в этом классе (их грузоподъемность равна 1,5 и 3 тонн соответственно). По словам разработчиков, «МАЗ-4370» не дотягивает до камазовского «малыша» — технические параметры и эксплуатационные свойства у челнинского машины на порядок выше. Новый грузовик, как рассчитали маркетологи, будет максимально востребован на российском рынке. Поэтому подготовка производства прошла в сжатые сроки. Для того чтобы закрепить прочные позиции в этом сегменте рынка, КамАЗ начал серийный выпуск своих среднетоннажных грузовиков. Уже есть первые заказчики — московские дилеры КамАЗа скупают большую часть первой партии, которая состоит из 25 машин.
Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ»:
— Первые покупатели все расписаны. Крупная московская компания «Грузовик» забирает больше половины ноябрьского выпуска. По одной машине уходит в Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород, на Урал. Эти автомобили берут наши дилеры для эксплуатации в условиях их города. Это похоже даже не на коммерческую продажу, а на рекламную акцию.
Следующие заказы — а это 40 машин — будут готовы в декабре. Пока разработчики новую модель выставляют адресно. Делается это с целью поддержки регулярной связи с заказчиками, которые будут присылать сведения о работе машины, изменениях технических параметров. Так КамАЗ намерен работать над повышением качества своего «малыша-грузовичка». С начала 2004 года заводом планируется выпускать по 100 автомобилей «КамАЗ-4308» в месяц. Пока в бюджет проектировщики заложили 450 автомобилей. Цена городского развозного грузовика держится в секрете. Как признается руководство КамАЗа, первая партия машин идет по достаточно низким ценам. Дальнейшая стоимость будет зависеть от того, как грузовик покажет себя в эксплуатации. Затем автомобили будут продаваться по более высокой цене.
Дебют КамАЗа в классе среднетоннажников предопределил существенную модернизацию серийной кабины. Изменился ее интерьер: разработаны новые панель приборов и рулевое колесо, заново сконструировано управление тормозной системой с рабочего места водителя. Выполнены все требования стандартов по безопасности и эргономике автомобиля. Одним словом, обеспечены все удобства при эксплуатации машины. А объем кабины при этом остался прежним. Рама автомобиля также новая — собственной разработки и изготовления. Задний ведущий мост и передняя ось также собственной разработки с унифицированными деталями. За основу взята главная передача переднего ведущего моста модели «КамАЗ-4310».
В целом вся конструкция грузовика на порядок проще и технологичнее тех моделей данного класса, которые сегодня производятся отечественными и зарубежными автозаводами. Основные детали заднего ведущего моста и передней оси унифицированы с аналогичными компонентами других серийных «КамАЗов».
Эксплуатировать новую модель предполагается прежде всего в городских условиях, что не я вляется ограничением и для других потребителей. Поэтому основное требование к двигателю — экологичность. Конструкторами КамАЗа был выбран двигатель американской фирмы «Камминз» (Сummins) уровня «Евро-2».
Данис Валеев:
— Двигатель «Камминз» — разработка американцев, изготавливается он в Бразилии. Нас двигатель привлек соотношением «цена-качество». К тому же модель нашей «малютки» предложена в виде тягача для работы в составе автопоезда. То есть это будет автомобиль, который сможет на себе перевозить 5,5 тонн и еще пять тонн прицепа — таким образом, суммарная перевозная мощность гораздо больше. Кроме городской зоны, автомобиль можно использовать в пригородной части для того, чтобы обеспечить доставку грузов со складов в большие городские магазины. А потому как грузовик работает в составе автопоезда, мы применили дисковые тормоза. Это более эффективно и надежно. Тормозная система разработана именно для работы в городской черте с учетом состава автопоезда.
Первый прототип «КамАЗ-4308» был изготовлен полтора года назад. Мысль о его создании пришла в голову генерального директора Сергея Когогина. Идея была не новой, подобные машины существовали, но, в основном, у зарубежных компаний. Когда Сергей Когогин стал главой автогиганта, в первую очередь узнал, что в среднем и тяжелом классе грузовиков объемов производства недостаточно. Решено было заняться новыми проектами. Кстати, в свое время КамАЗ предложил ЗИЛу свои услуги в аналогичном совместном проекте. Однако вопрос был отложен на неопределенное время. Результат — ЗИЛ получил серьезного конкурента.
Как считают производители, конкуренции модели «КамАЗ-4308» фактически нет. Конечно, есть рынок подержанных автомобилей западного производства, признаются конструкторы, но эти машины не отвечают экологическим требованиям. Также есть знаменитые МАЗовские «зубрёнки», поставленные на серийное производство, и ЗИЛовские «бычки».
Сергей Когогин:
— По результатам тестирования, наш автомобиль более высокого уровня. Во-первых, мы используем двигатель, имеющий больший ресурс — 180 лошадиных сил. Плюс — топливная экономичность, также соблюдены все требования по экологии. И еще — все эти машины («бычок», «газель», «зубренок») находятся в сегменте очень дешевых машин. Уровень импортных комплектующих в наших автомобилях настолько высок, что мы не стремимся конкурировать с кем-либо. Вообще, на выставках наш проект вызывал повсеместный интерес. Я не удивлюсь, если через год объем продаж именно наших грузовиков в Восточной Европе — Польше, Венгрии, Австрии Чехии, Болгарии — будет выше, чем в России.
На презентации городская разгрузочная модель была подвергнута испытанию со стороны генерального директора. За рулем новой машины глава КамАЗа проехал вокруг завода. Поездка Сергея Когогина впечатлила: «Я только что с удовольствием съездил на „БМВ“ в Казань. Уверяю, что наша модель ничуть не хуже. Для грузовика автомобиль маневрен, легок в управлении. Особо хочу сказать о тормозах. Они исключительны, сделаны как будто для легкового автомобиля. И что немаловажно — практически не ощущаешь шума в кабине. Для грузовика с дизельным двигателем — это здорово».
«КамАЗ-4308» прежде всего рассчитан для потребностей среднего бизнеса. Уже сейчас к камазовским развозным грузовикам приглядываются такие крупные компании, как «Кока-кола» и «Данон». Преимущество модели городского развозного автомобиля очевидно — удобства на городских улицах. Технические параметры разрешают проходить машине под всеми знаками правил дорожного движения. К тому же достаточная грузоподъемность позволяет компаниям работать с их продукцией в режиме каждого дня.
Новые модели в линейке K5
КАМАЗ выводит на рынок новые модели грузовиков поколения К5 — магистральный тягач и два самосвала.
Автомобиль КАМАЗ-65659, наряду с популярной моделью КАМАЗ-54901 , является представителем магистрального семейства грузовиков поколения К5. Основное отличие нового седельного тягача от предшественника — колесная формула 6х2. Такая конструкция достигается за счет установки дополнительной подъемной оси, что позволило довести общий вес автомобиля до 26 тонн.На тракторе установлен рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon, гипоидный ведущий мост Daimler, удобная кабина шириной 2500 мм с ровный пол и два спальных места. Среди преимуществ новинки — увеличенный до 650 литров топливный бак, межсервисный интервал до 120 000 км, ресурс грузовика — до 1,2 млн км.
В конце прошлого года состоялась пробная сборка грузовиков КАМАЗ-65659; Первая партия грузовиков уже передана в опытную эксплуатацию.Серийное производство этой модели уже началось, старт продаж намечен на март, а в ноябре 2021 года планируется выпустить новые комплектации грузовиков этого семейства.
Также в 2021 году КАМАЗ выведет на рынок самосвалы КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжелого семейства грузовиков поколения К5 полной массой 50 и 41 тонны соответственно.Также автомобили оснащены двигателями КАМАЗ модели 910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., задними ведущими мостами с осевой нагрузкой 16 тонн. В зависимости от условий эксплуатации предполагается использование различных модификаций самосвалов объемом от 16 до 25 кубометров.
По словам специалистов Научно-технического центра КАМАЗа, особое внимание было уделено повышению надежности грузовых автомобилей, комфорту водителя и снижению расхода топлива. Сейчас завершается изготовление опытной партии, предназначенной для отработки технологии изготовления и перевода автомобилей в управляемую эксплуатацию.Стоит отметить, что внутри этого семейства создаются различные типы автомобилей и шасси, рассчитанные на установку различного оборудования. По словам специалистов Торгово-финансовой компании КАМАЗ, старт продаж новинок, к которым потребители уже проявляют большой интерес, намечен на июль 2021 года.
КАМАЗ: ИТОГИ 2020 ГОДА И ПЛАНЫ НА 2021 ГОД | Камаз | Купить грузовые автомобили, фургоны, фургоны, тягачи и разобранные шасси
Минувший 2020 год был для «КАМАЗа» сложным и успешным одновременно.Заложен фундамент для дальнейшего развития. События года войдут в историю компании.
Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-Мастер» на международном ралли «Дакар». В феврале в связи с распространением коронавируса и его влиянием на мировую экономику генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял решение организовать штаб для противодействия пандемии. КАМАЗ стал одним из первых предприятий, на котором своевременно были приняты меры по противодействию распространению опасной инфекции.В течение года была проведена масштабная работа, топ-менеджеры компании своевременно приняли меры по защите коллектива от эпидемий и предотвращению рисков срыва поставок комплектующих, что позволило КАМАЗу стабильно работать и достигать значительных производственных и финансовых показателей. индикаторы.
В 2020 году КАМАЗ подписал контракт на поставку 200 электробусов ГУП «Мосгортранс» — он стал третьим по счету в рамках сотрудничества с мегаполисом и крупнейшим в истории компании.К концу года автопроизводитель успешно выполнил взятые на себя обязательства. В рамках следующего контракта было передано 200 электробусов КАМАЗ, и компания будет нести ответственность за их полную функциональность в течение 15 лет с даты поставки. Сегодня более 400 электробусов КАМАЗ курсируют по 40 маршрутам в различных районах Москвы.
Освоено производство автомобилей КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с двумя криогенными баками, и эти автомобили уже пользуются большим спросом. Подписан крупный контракт на поставку 300 единиц данной продукции российской транспортной компании, которая является корпоративным клиентом и крупным оператором автомобилей ведущего российского производителя.КАМАЗ первым в России начал производить автомобили на сжиженном природном газе в таком объеме.
Весной 2020 года стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901 — флагмана линейки автомобилей поколения К5. Создан автомобиль премиум-класса, который имеет одни из лучших показателей топливной экономичности среди конкурентов «большой семерки». Удалось добиться оптимального соотношения цены и свойств нового грузовика, что вкупе с условиями продажи и оказания услуг позволяет рассчитывать на рыночный успех.
Компания получила патент на электрический беспилотный грузовик без кабины водителя — Shuttle. На КАМАЗе разработан модуль мобильного укрытия для автономного управления автомобилем. Проект назывался Аватар.
Специалисты Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» работали над созданием электромобилей, первым из которых стал электрический мусоровоз с индексом 53198 — КАМАЗ-Чистогор. На НТЦ «КАМАЗ» разработан и изготовлен первый автомобиль в новой линейке самосвалов — КАМАЗ-65805, предназначенный для использования на средних и малых карьерах.
В конце года в Москве в рамках VII ежегодной национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО-2020 прошла презентация электромобиля, разработанного КАМАЗом совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).
Компания продолжает планомерно реализовывать намеченную программу модернизации — выводить на рынок новую продукцию, запускать производственные мощности и модернизировать производственные мощности. Во время пандемии на рынок был выведен современный трактор поколения К5 и сохранены темпы работы по всем остальным направлениям развития.
Следующим шагом в развитии является трактор 54907 с новым уровнем оснащения системами помощи водителю, с системами энергосбережения, которые позволяют выйти на новый уровень расхода топлива. При тех же габаритах кабины сформировано жилое пространство для максимально комфортной работы и жизнеобеспечения водителя.
«Несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией коронавируса, КАМАЗ в этот непростой период работал с опережением своего бизнес-плана , — сказал Сергей Когогин, генеральный директор компании , комментируя итоги своей деятельности в 2020 году и планы на будущее.- Уверен, что этот позитивный настрой и темп работы мы перенесем на 2021 год. Потребители ждут нашей продукции, заказы есть, и мы приложим все усилия, чтобы соответствовать показателям, обозначенным в бизнес-плане ».
В соответствии с бизнес-планом компания намерена в 2021 году произвести и продать 37 тысяч автомобилей. Из них на российский рынок поступит 32 тысячи машин, остальное — на экспорт. Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16.7 млрд руб. Из них 13 миллиардов рублей будет направлено на развитие модельного ряда, а более 1 миллиарда — на НИОКР
.В 2021 году компания планирует увеличить долю рынка до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда, укрепить свои позиции в сегментах седельных тягачей и спецтехники. Кроме того, среди основных целей по развитию продаж автомобилей КАМАЗ в 2021 году — запуск новых моделей поколения К5 (седельный тягач 6х2, самосвалы 6х4, 6х6 и 8х4) и развитие модельного ряда газомоторных автомобилей.
КАМАЗ планирует продать 37000 грузовиков в 2021 году
🔊 Послушайте это
Как заявило руководство КАМАЗ , компания перевыполнила свой бизнес-план, несмотря на неблагоприятные условия, созданные пандемией коронавируса.
«Завершим год с положительными результатами. По нашим расчетам, к концу 2020 года мы продадим около 36 500 грузовиков, 32 200 на внутреннем рынке и 4300 на экспорт.Мы планируем получить выручку около 208 млрд рублей », — сказал Сергей Когогин.
«Если мы примем во внимание наши результаты за первые 11 месяцев года, у нас есть основания для оптимизма. За январь-ноябрь 2020 года реализовано 31 976 грузовиков КАМАЗ. По итогам 11 месяцев года выручка составила 190 млрд рублей. Объем инвестиций с начала года достиг 9,3 млрд рублей ».
На брифинге Когогина прессе были представлены результаты самого масштабного нового проекта: запуск производства и продажи магистрального тягача Камаз-54901, а также личный опыт вождения.Глава автогиганта показал модель как один из главных проектов компании с большим потенциалом в будущем. Когогин напомнил, что в рамках реализации проекта запущен новый завод по производству каркасов кабин поколения К5. Наряду с новыми рамами автомобили нового поколения будут оснащаться новым рядным 6-цилиндровым двигателем P6. Для этого на моторном заводе установлен новый конвейер.
«Нам удалось разработать автомобиль премиум-класса, который имеет один из лучших показателей экономии топлива среди конкурентов из« большой семерки ».Оптимальное соотношение цены и качества нашего нового грузовика в сочетании с условиями продаж и предоставления услуг обнадеживают наши ожидания рыночного успеха », — сказал Сергей Когогин.
Что касается реалий 2021 года и производственных показателей КамАЗа, Когогин заявил, что ожидается дальнейший систематический рост продаж грузовых автомобилей. «Наша доля на рынке тяжелых грузовиков достигла 49% в этом году по сравнению с 44% в 2019 году, и наша цель на следующий год — минимальная доля в 51%», — сказал Когогин.
Компания планирует увеличить свою долю рынка за счет продаж грузовых автомобилей нового модельного ряда, в том числе флагманского грузовика дальнего следования 54901. Укрепление позиций КамАЗ в сегментах полуприцепов и спецтехники является еще одним приоритетом для компании: вывод на рынок новых моделей поколения К5 (полуприцеп 6 × 2 и самосвалы 6 × 4, 6 × 6 и 8 × 4). Кроме того, планируется расширить модельный ряд газомоторных автомобилей, в том числе продажи модели — 5490 газомоторных тракторов на КПГ и СПГ, а также внедрение газомоторных — 54901 автомобиль, работающий на сжатом природном газе.
СвязанныеКАМАЗ 43509 профиль гоночного грузовика
Ралли «Дакар» — чертовски сложный вызов, соревнуетесь ли вы на двух или четырех колесах, но когда в январе стартует ралли, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который Я проведу большую часть января, борясь с суровыми дюнами Дакара на чудовищном грузовике Kamaz Master мощностью 1150 л.с. Камаз, похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», воплощает в себе все безумное и прекрасное в «Дакаре».Грузовик Камаз будет соревноваться в категории грузовиков (Т4.2), классе, предназначенном для модифицированных грузовиков.
Если вы думали, что 300 с лишним лошадиных сил в миниатюрном Mini звучат впечатляюще, то мощность КамАЗа в 1150 лошадиных сил находится на совершенно другом уровне: грузовик выдает почти в 10 раз больше мощности, чем обычный семейный хэтчбек. Развить такую мощность — непростая задача, и у Камаза огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, забитый под капотом.
Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…
Взгляд на категорию грузовика
В грузовике КАМАЗ все большое. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, что превращает даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто более сложное. В целом Камаз весит 9,5 тонны, но, в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально для управляемости.
13-литровый двигатель Dongfeng Cummins Камаза работает на дизельном топливе, и при максимальной нагрузке он может выпивать до 200 литров топлива на 100 км.Этого достаточно, чтобы потребоваться действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы обеспечить идеальное распределение веса 50:50.
Птица или самолет…
© Нури Йылмазер / Red Bull Content Pool
Машина весом в 10 тонн, с огромной мощностью и настроенная для решения самых сложных задач на местности Когда дело доходит до тяги, он может получить любую помощь, поэтому неудивительно, что грузовик Камаз Мастер имеет полный привод.
У грузовика Камаз чертовски впечатляющий рекорд на Дакаре. Николаев побеждал в категории грузовиков последние три года подряд, а КамАЗ одержал в общей сложности 16 побед на Дакаре — больше, чем у любого другого производителя. Таким образом, в январе дела у российского производителя грузовиков идут хорошо.
КАМАЗ представил первый в России электробус
КАМАЗ продолжает разработку сочлененных автобусов нового поколения, включая новый дизельный (Камаз-6299) и новую полностью электрическую версию (Камаз-6292).
Прототипы обоих были недавно представлены перед началом серийного производства до конца этого года. Сборка автобусов будет производиться на заводе ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия «КАМАЗа», в Башкортостане.
Пока КамАЗ предлагал только стандартные 12-метровые электробусы, а с 2018 года в Москве было задействовано около 400. Российская столица намерена электрифицировать все свои автобусы в течение примерно 10 лет.
Версия 18 м — первый российский электробус с сочлененной рамой — имеет значительно большую вместимость, чем стандартная версия, и может вместить до 135 пассажиров (48 мест).Однако это меньше, чем у обычного КамАЗ-6299 следующего поколения: 162 (включая 44 места).
Как мы видим на видео выше, новый автомобиль готов к сверхбыстрой зарядке через систему пантографа (Panto up), которая является ключевым решением для поддержания заряда автобусов в течение дня.
Мы должны помнить, что эти электромобили должны выдерживать сложные условия эксплуатации даже зимой, что может быть довольно суровым в России.
Насколько нам известно, Камаз использует литий-титанатные батареи, готовые к сверхбыстрой зарядке (за несколько минут) и в широком диапазоне рабочих температур.Эти батареи тяжелее (не слишком высокой плотности энергии), но работают в любых условиях. Недостатком является меньшая емкость и меньшая дальность действия — поэтому на маршруте должно быть несколько 6-12-минутных подзарядок (с использованием системы зарядки на крыше).
Единственное, что нас всегда радует, — это то, что самые большие автомобили на дорогах будут полностью электрифицированы, тогда как всего 10-15 лет назад люди говорили, что электромобили хороши только в качестве низкоскоростных тележек для гольфа.
Новая обычная модель:
КАМАЗ | Программное обеспечение Siemens Digital Industries
Интегрированный производственный комплекс
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация России.Интегрированный производственный комплекс компании охватывает полный технологический цикл производства грузовых автомобилей — от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и автозапчастей до продаж и сервисного обслуживания.
Современные автомобильные компании получают все большую часть своей прибыли от обслуживания, а потребности клиентов в послепродажной поддержке растут. «КАМАЗ» уделяет большое внимание обновлению дилерской сети, развитию послепродажного обслуживания и совершенствованию сервисной документации.
Научно-технический центр «КАМАЗ» исследовал множество программных продуктов для создания сервисной документации.Центр выбрал RapidAuthor из-за его способности полностью интегрироваться в процесс разработки всех типов документации по продукту. Эта возможность стала возможной благодаря интеграции RapidAuthor с программным обеспечением Teamcenter® от ведущего поставщика систем управления жизненным циклом продукции (PLM) Siemens Digital Industries Software, которое ранее было реализовано на КАМАЗе. Комбинируя данные проектной, технологической и сервисной документации, КАМАЗ создает соответствующую документацию, соответствующую конструкции автомобиля и его фактическому устройству.
Внедрение RapidAuthor
Внедрение RapidAuthor на КАМАЗе началось с каталогов запчастей, поскольку они считаются важнейшим видом документации по техническому обслуживанию. Каталоги запчастей на грузовик КАМАЗ-5308 разработаны в рамках пилотного проекта; После успешного завершения компания приступила к полномасштабному внедрению RapidAuthor. В течение месяца группа специалистов отдела разработки технической документации прошла обучение и работала с новым решением для публикации технической документации.
Процесс создания документации
Технологии цифровой компоновки, 3D-моделирования и обновления Teamcenter были внедрены на КАМАЗе ранее, когда компания внедрила программное обеспечение NX ™ для разработки продуктов и PLM-решения Teamcenter. Тогда был установлен интегрированный процесс проектирования и производства, и использование RapidAuthor внесло свой вклад в этот процесс.КАМАЗ импортирует существующие проектные данные в RapidAuthor и сопоставляет спецификацию материалов (BOM) с моделями и чертежами системы автоматизированного проектирования (CAD). Компания использует интуитивно понятный мастер разнесения в RapidAuthor, чтобы легко создавать разнесенные виды сборок с автоматически созданными 2D-чертежами и выносками. Окончательный документ каталога деталей может быть сохранен в виде интерактивного 3D / 2D веб-документа или в виде печатаемого файла 2D PDF.
В прошлом значительное время тратилось на создание макетов окончательных документов и обновление бумажной документации.Благодаря внедрению на КАМАЗе решений 3D-моделирования и RapidAuthor процесс обновления стал намного быстрее.
Гибкое создание документации для разных поколений продуктов
RapidAuthor также используется на КАМАЗе для создания документации по ТО для моделей автомобилей предыдущего поколения, спроектированных в 2D.Существующую 2D-графику можно изменить с помощью компонентов 2D-редактирования RapidAuthor. Полный набор функций RapidAuthor используется для создания документации для новых моделей автомобилей, созданных в 3D.
Итоги и перспективы
С 2015 года все каталоги запчастей на продукцию КАМАЗ создаются с помощью RapidAuthor. Трехмерные каталоги доступны для дилеров на портале цифровой документации по техническому обслуживанию КАМАЗ.Есть много положительных отзывов о новой документации. Раньше сотрудникам сервисных центров приходилось осваивать очень специфические навыки работы с традиционными каталогами запчастей, так как большинство 2D-иллюстраций были адаптированными инженерными чертежами. Трехмерные каталоги более интуитивно понятны и позволяют легко сравнивать детали 3D-модели с фактическими деталями, которые необходимо заменить.
Время, необходимое для создания технической документации для новых моделей, разработанных в современных системах CAD и PLM, сократилось на 40 процентов.Время обновления уменьшилось на 90 процентов. Улучшилось качество и точность документации. Поскольку документы по техническому обслуживанию связаны с данными CAD и BOM компании, устаревшая информация вряд ли будет включена.
КАМАЗ в настоящее время тестирует технологию RapidAuthor для создания интерактивных 3D-процедур для операций технического обслуживания и модулей данных описания. Компания также планирует предоставить дилерам возможность использовать 3D-каталоги и процедуры на мобильных устройствах.
«Мы качественно изменили способ предоставления информации о техническом обслуживании и ремонте продукции КАМАЗ, ее конструкции и запчастей.Положительные отзывы говорят о том, что мы идем в правильном направлении », — говорит Ирек Гумеров, заместитель генерального директора, директор по развитию« КАМАЗа ».
стартовых моделей !! SSM Камаз Кама3-53501 SSM1244 1/43 Военная техника Грузовик
Условие: | Новый: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).Посмотреть продавца листинг для получения полной информации. … Прочитайте больше о состоянии | Торговая марка: | SSM |
Пол: | Мальчики и девочки | Масштаб: | 1:43 |
Страна / регион производства: | Китай | Марка автомобиля: | КАМАЗ |
Тип: | Машина | Ряд: | Военная техника |
Год: | 2018 г. | Материал: | Литье под давлением |
Тип машины: | Грузовая машина | Модель: | Камаз Кама3-53501 |
Цвет: | Зеленый | MPN: | SSM1244 |
Функции: | Неоткрытая коробка | Рекомендуемый возрастной диапазон: | 14+ |
UPC: | 4600001012444 |